Zx grandtiger

На первый взгляд

ПЕРВЫЕ впечатления обманчивы. Что с женщинами, что с автомобилями. Особенно китайскими. Я трясусь по разбитому бетону небольшого, виляющего зигзагами кольца, которое у компании “Zhongxing” именуется испытательным полигоном. Я внутри внедорожника “Landmark”, выпуск которого сейчас налаживается на российском заводе близ Новосибирска.

Внешний вид этого джипа показался знакомым. Хотя представители китайской фирмы уверяли, что имеют юридически оформленные авторские права на свои разработки, все равно в линиях “Landmark” безошибочно выделяются мотивы “Mitsubishi Pajero Sport”. Впрочем, вполне достойно переосмысленные, чтобы модель могла считаться оригинальной.

Правда, при открывании двери симпатия к внедорожнику начинает слегка таять. На первый взгляд для китайского автомобиля в интерьере “Landmark” все сделано неплохо. Без претензий на вычурный дизайн, однако вполне гармонично. По крайней мере здесь нет вызывающих раздражение дешевеньких вставок “под дерево”. Центральная консоль и дверные панели украшены вполне приличными накладками, имитирующими алюминий. Да и комплектация неплоха: для российского рынка помимо традиционных для машин из КНР полного электропакета, кондиционера, магнитолы с проигрывателем компакт-дисков предусматриваются пара фронтальных подушек безопасности и АБС.

Задний ряд сидений вполне просторен.

Интерьер “Landmark” выполнен достаточно аккуратно и с определенным вкусом.

Впрочем, сидеть в джипе достаточно удобно. Рулевая колонка регулируется по высоте, а салазки передних сидений рассчитаны на человека европейской комплекции. На некоторых других китайских моделях, бывало, приходилось сжиматься в позу эмбриона и неестественно подгибать ноги, которые в результате затекали после получаса езды. “Баранка” на тех машинах была закреплена намертво, а регулировки кресла сделаны в расчете на телосложение малорослых азиатов. А в “Landmark” даже на заднем ряду сидений вполне просторно. В общем, видно, что китайцы демонстрируют определенный прогресс, создавая автомобили, изначально рассчитанные на общемировой сбыт.

На “Landmark” в отличие от иных китайских моделей я все же могу контролировать траекторию движения.

Великий тигр

ВНОВЬ знакомые слова: “интеллектуальные права, оригинальная разработка”. И вновь за версту видно, что по облику “Grandtiger” напоминает заслуженную “Toyota HiLux”. Впрочем, забудем о внешности и обратимся к внутренней сути модели. А внутри “Grandtiger” похож на уже опробованный нами “Landmark”: аналогичная передняя панель, только руль попроще. И если можно было предъявить какие-то претензии к внедорожнику (у него гораздо более требовательная группа потребителей), то к дешевому пикапу, который стоит лишь чуть дороже уже известных у нас моделей из Китая, вопросов вообще не возникает. Пожалуй, “Grandtiger” обладает лучшим интерьером среди всех известных мне грузовичков из КНР. Утилитарному пикапу вполне простительны и жесткий пластик отделки, и вращающиеся без привычной легкости ручки управления микроклиматом. Эти недочеты искупаются cделанным без раздражающей восточной псевдороскоши интерьером и удобством посадки за рулем.

Полный привод подключается контроллером, размещенным между сидений.

Great Wall Wingle (пикап 4-дв.)

Поколение
III (5)
Тест-драйвов
2

По оформлению салона пикап почти идентичен внедорожнику.

Мой экземпляр вдобавок обладает определенной пафосностью – он наряжен в модные литые колеса и дополнительные пороги. А в передней части кузова блестит свежим хромом защитная дуга.

Впрочем, меня интересуют не эти украшательства, а то, что данный “Grandtiger” снабжен дизельным двигателем и полноприводной трансмиссией. И то и другое идет за доплату (базовый пикап снабжен уже знакомым по “Landmark” 2,4-литровым бензиновым мотором и задним приводом), но для китайских пикапов подобное предложение – пока редкость.

Дизельный двигатель на “Grandtiger” старой школы – безнаддувный, выдающий при солидном рабочем объеме 3,2 л скромные 110 л.с. И, повернув ключ в замке зажигания, я едва не оглох от подзабытого тракторного грохота. Зато какая тяга! Современные скоростные дизельные моторы отучили нас от того, что мотор этой схемы может резво ускорять машину практически с холостых оборотов. До встречи с “Grandtiger” я также основательно подзабыл, как обращаться с ручной коробкой, превращающей каждую воткнутую передачу в небольшой ратный подвиг. Усилия при переключении, точность хода рычага коробки здесь напоминают древний военный грузовик. Впрочем, думаю, где-нибудь в Ливии, где продается немалое количество пикапов “Zhongxing”, подобные вещи, наверно, воспринимаются как норма…

Особенности экстерьера и «начинки» пикапа

Китайские дизайнеры создали стильный и внушающий уважение своим внешним видом автомобиль. Он имеет хорошо проработанные формы, так что авто узнаваемо на дороге. Салон же пикапа достаточно вместительный для того, чтобы внутри себя превосходно чувствовали пассажиры даже на заднем ряду.

Интерьер тоже можно назвать стильным. Производитель не пожалел для базовой комплектации «примочек», которые делают путешествие удобным и приятным и для водителя, и для пассажиров. Например, уже стандартной комплектацией предусмотрен кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники. Также в пикапе есть оснащение, которое заставляет ощутить в любой поездке безопасность и комфорт. Для этого в нем предусмотрена система ABS, подушки безопасности для пассажира спереди и для водителя, противотуманки.

Романтика и прагматизм

Панель приборов проста и понятна.

ЗАТО когда привыкнешь к особенностям управления коробкой передач, “Grandtiger” определенно начинает нравиться. При том, что в отличие от “Landmark” направляющего усилия на руле здесь нет, пикап воcпринимается “натурой” более цельной и естественной, нежели сделанный на его базе внедорожник. И хотя жесткая рессорная задняя подвеска основательно подбрасывает пустую корму на ухабах, от пикапа подобных фокусов ожидаешь заранее, и это не портит удовольствия от общения с машиной.

Достоинства полного привода на бетонированном кольце заводского полигона оценить было невозможно. Поэтому о нем могу сказать лишь несколько общих слов. Подключение передних колес и дополнительное задействование понижающей передачи происходит с помощью вращающегося контроллера, расположенного на туннеле пола. Выглядит вполне современно, однако сам процесс сопровождается пугающим хрустом смыкающихся муфт. А как это хозяйство работает на бездорожье, придется проверять будущим владельцам.

Тем не менее “Grandtiger” – вполне приличный автомобиль для тех, кто привык вращать баранку советского грузовика и теперь желает обрести определенную долю комфорта в современных формах пикапа. В этом есть определенная романтика и изрядная доля прагматизма. Впрочем, второго здесь, конечно, несравненно больше…

Краткая техническая характеристика “Zhongxing Landmark”

Габаритные размеры

475х179х179 см

Снаряженная масса

1.780 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 2,4 л

Мощность

128 л.с. при 5.250 об/мин

Крутящий момент 1

93 Нм при 3.000 об/мин

Коробка передач

5-ст. механическая (4-ст. автоматическая)

Тип привода

полный, подключаемый

Максимальная скорость

140 км/ч

Средний расход топлива

7,5 л/100 км
Краткая техническая характеристика “Zhongxing Grandtiger”

Габаритные размеры

508х175х173,5 см

Снаряженная масса

1.720 (1.860) кг

Двигатель

4-цил., рядный, 2,4 л (3,2 л, дизель)

Мощность

128 (110) л.с. при 5.250 (3.600) об/мин

Крутящий момент

193 (221) Нм при 3.000 (2.200) об/мин

Коробка передач

5-ст. механическая

Тип привода

полный, подключаемый

Максимальная скорость

140 (130) км/ч

Средний расход топлива

7,2 (6,5) л/100 км

Технические параметры

Приведем некоторые технические характеристики ZX Grandtiger. Этот пикап, способный вместить пять человек, представлен на рынке как в полноприводной, так и в заднеприводной версии. Комплектоваться он может и «автоматом», и механической коробкой передач.

В автомобиле установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л. Он имеет мощность 127 л. с. Максимальная скорость, на которую может рассчитывать водитель ZX Grandtiger – 160 км/час. При этом он сравнительно экономичен для своих без малого двух тонн. На трассе машина расходует до 12 литров, а в городе в пределах 11-15 л.

Пикап имеет ширину 1,77м при длине 5,08 м. Клиренс его составляет 20,2 см. Так что машинка является надежным помощником, когда предстоит перевозить грузы по бездорожью. Кстати, она имеет хороший предел грузоподъемности. Около половины тонны груза ZX Grandtiger перевезет смело.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий