Подборка шин липучек на зиму 2018-2019 гг, рекомендуемых к покупке

Галактика Млечный Путь и что ее окружает

Пример галактической группы

С тех пор, как произошел Большой Взрыв, и образовалась Вселенная, все объекты в пространстве находятся в непрерывном движении. Некоторые являются настолько древними, что уже успели пройти большую часть своего пути, а другие еще только начинают формироваться.

Всего лишь пару веков назад астрономы полагали, что Млечный Путь – это и есть Вселенная, и за его границами нет ничего. Но изобретение более современных телескопов позволило узнать, что существуют и другие галактики.

Млечный Путь окружают объекты, входящие в состав Местной группы. Самым крупным из них считается Андромеда, размеры которой в два раза больше. Также в отдалении находится спиральная галактика Треугольника. Вокруг данных объектов располагаются их спутники. Они представлены в виде карликовых скоплений, которые движутся вокруг.

В состав Местной группы также входят неправильные и эллиптические галактики, лежащие в определенных созвездиях.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

Видео

Что лучше — шипы или липучка зимой

Теперь постараемся понять, какой же вариант лучше использовать зимой — шиповку или липучку. На самом деле вопрос очень спорный, и ответ на него зависит от огромного числа факторов. Ранее на рынке превалировали только шипованные варианты, и особо вопрос этот и не стоял. Теперь же липучки по количеству моделей смело конкурируют с ними

Итак, что же важно учитывать, чтобы сделать правильный выбор?

Например, прежде чем говорить, что лучше, очень важно выяснить, в каком регионе проживает автомобилист. Так, для региона, где наблюдаются суровые снежные зимы, стоит сделать выбор в сторону шиповки

Даже скандинавская липучка, несмотря на ее хорошие свойства в таких условиях, будет держать дорогу хуже.

Универсального ответа на вопрос «Что лучше: шипы или липучка» нет

Учитывайте и характер поездок. Если вы большую часть времени ездите только до магазина или работы, да еще и живете в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, где снега зимой или совсем мало, или его тщательно убирают, то вполне можете приобретать липучку даже европейского типа. Если же предстоят поездки в область, где снежный покров, как правило, более заметен, то лучше выбрать скандинавский вариант липучки.

Опять же в крупных городах лед очень редко бывает на дорогах. Его либо счищают, либо растапливают реагентами. А значит, приобретать шипованный вариант и вовсе смысла нет. Тормозной путь в таких условиях будет слишком большим и может спровоцировать ДТП при несоблюдении дистанции (а в таком потоке машин, какой наблюдается в крупных городах, ее соблюдать крайне сложно). В тех городах, где дороги посыпают песком, а снег убирают не так тщательно, лучший вариант — шипы.

Тормозной путь машины в зависимости от типа резины

Учитывайте, будете ли вы ездить на машине в зимний период за рубеж. В некоторых странах (например, в той же Финляндии) есть ограничения на использование шипованной резины. Где-то ее можно использовать только в определенные месяцы, а где-то — и вовсе запрещено.

4. Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%.  Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

Восстановление доступа через МФЦ

3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Несмотря на выход обновленной модели (Hakka 9), эту резину рано списывать со счетов. Вряд ли возможно найти более подходящую «обувь» для кроссовера, которая используется исключительно по прямому назначению. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень.

Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести

Устойчивость к износу и низкий уровень шума (для покрышек с шипами это удивительная характеристика) обеспечили дополнительные преимущества, на которые владельцы внедорожников обращают внимание не в последнюю очередь. Несмотря на высокую стоимость, пользователи, испытавшие резину в деле, с уверенностью заявляют о том, что эти покрышки стоят своих денег

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

ТОП-16 зимних шин

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие модели зимних шин на липучках
#1

Michelin Pilot Alpin 4

99 / 100

#2

Continental ContiVikingContact 7

98 / 100

#3

Pirelli Winter Sottozero 3

97 / 100

#4

Yokohama W.Drive V905

96 / 100

#5

Michelin Alpin 5

95 / 100

1 — голос

#6

Goodyear Ultra Grip Ice

94 / 100

#7

Sailun Winterpro SW61

93 / 100

#8

Sava Eskimo S3+

92 / 100

#9

Toyo Open Country W/T

91 / 100

Лучшие модели шипованных шин
#1

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

99 / 100

#2

Continental Conti4x4IceContact

98 / 100

#3

Gislaved Nord Frost 200

97 / 100

#4

Cordiant Snow Cross

96 / 100

#5

Pirelli Ice Zero

95 / 100

#6

Nokian Tyres Nordman 5

94 / 100

#7

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

93 / 100

22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена

Pirelli Ice Zero

Сезон Зима;
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 дюймов;
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70;
Индекс нагрузки 82…117;
Нагрузка на одну шину макс 475…1285 кг;
Цена 2 940 ₽

Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки

+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;

+ Эффективная форма шипа;

+ Низкий тормозной путь;

+ Заманчивая стоимость шин;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Разгон в пределах нормы;

+ Справляется со снегом и снежной кашей;

— При плюсовых скоростях становится мягкой;

— Высокая шумность;

3 место — Yokohama Ice Guard IG65: характеристики и цена

Yokohama Ice Guard IG65

Сезон Зима;
Диаметр 16-18 дюймов;
Ширина профиля 205-285;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 94…116;
Нагрузка на одну шину макс 670…1250 кг;
Цена 8400 руб;

Yokohama Ice Guard IG65: преимущества и недостатки

— Повышает комфорт автомобиля.

— Высокая износостойкость.

— Оправданная цена.

— Неуверенное поведение резины в колее.

— Для шипованной резины очень тихая.

— При резких перестроениях и поворотах «плавает».

— Хорошо справляется о гололедом.

— Шипы не проворачиваются, держаться крепко.

— Рисунок хорошо отводит воду, нет аквапланирования.

— Отличная разгонная динамика как для зимней резины.

— Устойчива к морозу.

— При высокой температуре «не плавится».

— Тормозной путь не увеличивает.

24 место — Toyo Observe Ice-Freezer: Характеристики и цена

Toyo Observe Ice-Freezer

Сезон Зима;
Диаметр 16, 17, 18, 19, 20, 21 дюймов;
Ширина профиля 195, 215, 225, 235, 265, 285, 315;
Высота 40, 50, 55, 60, 70;
Индекс нагрузки 82…114;
Нагрузка на одну шину макс 475…1180 кг;
Цена 4 369 ₽

Toyo Observe Ice-Freezer: Преимущества и недостатки

+ Ведут себя тихо на разном покрытии;

+ Отлично зарекомендовали себя на снегу;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Наличие прочных боковин;

+ Отлично отводит воду и «кашу»;

Виджет от SocialMart

+ Отличное сцепление с дорогой;

+ Предсказуемое управление;

+ Трогается без пробуксовки;

+ Вменяемая износостойкость;

— Уходит в боковой занос на большой скорости;

— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;

— Поведение на льду;

1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: характеристики и цена

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Сезон Зима;
Диаметр 14-21 дюймов;
Ширина профиля 195-315;
Высота 35-70;
Индекс нагрузки 86…116;
Нагрузка на одну шину макс 530…1250 кг;
Цена 7300 руб;

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: преимущества и недостатки

— Держит дорогу, не боится колеи.

— Шумит на сухом асфальте и плюсовой температуре.

— Не теряет управляемость, как в гололеде, так и в снежной каше.

— Цена высокая, но оправдана.

— Мягко проходит неровности.

— В занос не уходит.

— Боковина мягка, не держит удары.

— Произведена в России.

— Плохая износостойкость.

— Часто встречается брак.

— Много шипов.

— Балансируется хорошо, но нужно делать часто.

— Пятно контактна большое.

— Рисунок воду и грязь отводит эффективно.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена

Bridgestone Blizzak Spike-02

Сезон Зима;
Диаметр 15-21 дюймов;
Ширина профиля 195-285;
Высота 40-70;
Индекс нагрузки 93…120;
Нагрузка на одну шину макс 650…1200 кг;
Цена 10600 руб;

Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв

— Сильно шумит на асфальте.

— Дорогу держит достойно.

— Льда не боится.

— Шипы большие.

— На трассе на скорости не кидает.

— Производство Япония.

— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.

— В зимней каше пробуксовывает.

— Не дубеет на морозе.

— За сезон большая потеря шипов.

— Плотная боковина.

— Цена высокая, но оправдывается качеством.

— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.

— Протектор легко очищается.

— Шипы держаться долго.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий