Зарядные станции для электромобилей: типы и их особенности

Содержание

Приложите карту «Тройка»

Наконец, терминал активирован картой «Тройка», но несмотря на внушающую оптимизм мощность в 22 кВт, которую выдает сине-зеленая станция «Мосэнерго», полная зарядка с 46% займет почти восемь часов. Почему так? Дело в том, что блок I-Pace, преобразующий переменный ток в постоянный способен принимать только 7 кВт.

ягуар

Габариты I-Pace: 4682×2011×1565 мм. Колесная база — 2990 мм

Фото: Борис Ульзибат

Можно, конечно, поехать на «быструю» 50-киловаттную станцию — с помощью нее можно управиться за пару часов. К тому же от Даниловского до офиса МОЭСК на Садовнической, где она расположена, пять с небольшим километров, но туда пускают до восьми вечера. Не успеваю. В любом случае придется оставлять электромобиль и использовать карту «Тройка» по прямому назначению.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Mitsubishi Eclipse Cross, премьера в преддверии Женевского автосалона

Mitsubishi представила новый небольшой кроссовер для рынка Европы, который возможно может стать одной из новинок на территории России. Название новинки получила звучное- Eclipse Cross, возможно японцы хотят вернутся к истокам и показать, что они верны традициям.

Митсубиси придерживается нового плана развития, который по мнению японского автопроизводителя должен основываться на расширении линейки кроссоверов и переходе к гибридным экологически более чистым машинам.

Новый компактный внедорожник перенял смелый футуристичный дизайн представленного в 2013 году концепткара Mitsubishi XR-PHEV. И несмотря на свои достаточно скромные размеры, премьерный городской вседорожник обещает стать той моделью, которая сможет изменить к лучшему положение компании, в котором она оказалась к 2017 году.

Mitsubishi Eclipse Cross обладает интересными формами со множеством невероятно привлекательных линий и спортивным силуэтом

Особенно сильно приковывает внимание передний скульптурный бампер с обилием хрома. Кроссовер с ним выглядит крайне элегантно и необычно

Задняя часть Eclipse Cross получила необычное решение- стоп сигналы во всю ширину пятой двери. Ночные фотографии с заднего ракурса в связи с этим удаются особенно хорошо.

Внутри салона чувствуется рука классической школы Mitsubishi. Все строго. Просто, но функционально. Наверное, именно так и должен выглядеть кроссовер в этом среднеценовом сегменте.

Модель имеет небольшой ряд бензиновых двигателей с вариаторными и восьмиступенчатыми автоматическими КПП. Минимальный вариант- 1.5 литровый турбированный бензиновый мотор. Более солидный двигатель в линейке- это 2.2 литровый дизельный силовой агрегат. Известно, что кроссовер будет оснащаться полноприводной системой, но младшие комплектации также вероятно будут иметь и переднеприводную версию, однако об этом в официальном тексте ничего не сказано.

Габариты мини-кроссовера трудно назвать выдающимися- 4.405 мм в длину (сразу видно, что кроссовер рассчитан на использование в городских условиях), ширина 1805 мм, высота- 1.685 мм, тесно в салоне не будет даже большим ребятам. Колесная база- 2.670 мм.

В линейке Mitsubishi Eclipse Cross займет место между еще более компактным ASX и внедорожником Outlander. Ценовая политика будет соответствующей, с учетом стоимости Mitsubishi Outlander в России от 1.4 млн. рублей, если новинка приедет к нам в страну ценник за среднюю комплектацию будет скорее всего соответствовать именно это отметке.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты..? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?

Если электрические машины имеют огромную выгоду по стоимости их эксплуатации в сравнении с традиционными автотранспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так уж очевидна, с тем условием, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить те затраты после покупки гибридной машины потребуется значительно больше времени (то есть пробега), чем для электрических автомашин. 

К примеру, по результатам Американского исследования (смотрите таблицу) выяснилось, для того чтобы окупить затраты на приобретение гибридной авто Toyota Highlander необходимо проехать на ней 220 тыс. миль или 354 тыс. км. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку данного гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать и о проведенном исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели машин как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в следующем, а именно в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина учитывавшаяся в исследовании составила где-то 3,4 доллара США за галлон (примерно 4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась та разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин километраж, который они должны были проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможности владельцу данного авто быстро окупить переплату при его покупке. Для этого ему необходимо проехать огромное количество километров прежде чем он (владелец) начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит также здесь отметить, что в исследовании не включались плановые расходы по замене аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя сами производители заверяют, что батарея минимально служит 160 тыс. км, ну и  непредвиденные расходы со счетов также не стоит списывать.

Поэтому друзья, если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка будет не целесообразна, ну и гибридный автомобиль при небольших пробегах тоже не сэкономит Вам впринципе ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после его покупки начнет окупаться за счет меньших затрат на топливо. Таким автомобилем оказался Lincoln MKZ. А дело в том, что в самих США традиционная и гибридная версия машины стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели автомобиля будет очень выгодна по сравнению с той же бензиновой версией.

Как Вы друзья считаете, какой гибридный автомобиль на сегодняшний день самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander о котором мы написали выше, то это совсем не так. На самом деле таким автомобилем оказался гибридный авто марки БМВ Active 3. Просто сами исследователи не смогли вместить его на свой график окупаемости переплаты. Так, к примеру, для того чтобы окупить переплату этой гибридной «трешки» необходимо будет проехать на нем как минимум 2 млн. километров! Подумайте только друзья, каждый литр экономии топлива увеличил стоимость этого автомобиля в США аж на 6.400 тыс. долларов по сравнению с той же бензиновой моделью 335i.

2019: Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%

В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.

Проблему установки зарядных станций часто описывают как задачу «курицы и яйца»: электромобили не будут популярны, пока не станут доступны общественные зарядные станции, а их не будут устанавливать, пока не станут популярны электромобили. Сглаживают данную проблему частные пункты зарядки электромобилей. Однако общественные зарядные станции более удобны для владельцев и чрезвычайно важны для широкого внедрения нового типа транспорта.

Количество общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году увеличилось на 60%

В отчете IEA говорится, что на конец 2019 года в мире насчитывалось около 7,3 млн зарядных точек, однако большинство из них являются частными (6,5 млн). Их популярности способствуют экономическая эффективность и разнообразные политики поддержки (такие как льготные тарифы, льготы при покупке оборудования и скидки). В то же время, по мнению аналитиков, число общественных зарядных станций в 2019 году выросло на 60%. В 2018-м на общедоступные зарядные станции приходилось 12% мировых зарядных устройств для легких транспортных средств, и большинство из них были медленными. В 2019 году во всем мире количество общедоступных зарядных устройств (медленных и быстрых) увеличилось на 60% — то есть число станций растет быстрее, чем количество электромобилей.

Кроме того, IEA сообщает, что доля быстрых зарядных станций среди впервые развернутых в 2019 году составляет 31%. Такой высокий рост обусловлен работой нескольких сетей, включая Tesla Supercharger, Ionity и Electrify America, которые также значительно выросли в 2019 году. В целом по установке зарядных станций лидирует Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей.

Не думай о секундах

В свое время «Известия» тестировали электрический VW E-Golf — у него был небольшой запас хода, около 150 км, который быстро таял, если злоупотреблять печкой и педалью акселератора. Зато за ночь можно было зарядить его от обычной розетки часов за десять. I-Pace куда более дальнобойный — 470 км по циклу WLTP, однако при полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт-часов, борткомпьютер показывает то 280, то 330 км — цифры зависят от предыдущих поездок.

ягуар

С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч

Фото: Борис Ульзибат

Поездка в Словению показала, что в теплую погоду километры тратятся медленнее, а незагруженные шоссе и серпантины позволяют подзаряжать батарею. Естественно, что при минусовой температуре и со включенной печкой заряд уходит быстрее, но не так драматично, как, например, на электрическом Golf. Время зарядки в холода увеличивается только в том, случае, если батарея холодная. После того, как она потратит часть энергии на прогрев, скорректирует таймер. Зимой на Jaguar I-Pace поездил коллега Тимур Хасанов и пришел к неожиданным выводам.

Кто и на каких основаниях накладывает?

Как заряжать электромобиль

В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок

Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль

Заправка возможна одним из четырёх способов:

  • Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
  • С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
  • Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
  • Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.

При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.

Ценовая политика

Солнечная энергия и зарядка EV

Поскольку даже самые зеленые энергетические сети используют некоторую энергию из ископаемого топлива, водители EV, которые ищут истинное движение с нулевыми выбросами, искали решение в солнечных панелях для дома. Там, где есть достаточный солнечный свет, владельцы электрических автомобилей могут получить значительную зарядку от солнца.

Чтобы стимулировать этот тип нулевого уровня выбросов, Ford и SunPower предлагают скидки для покупателей Focus Electric, которые выбирают установки солнечных батарей. Аналогичным образом, Tesla предлагает решение для аккумуляторной батареи Powerwall для потребителей солнечной энергии, надеясь сохранить энергию для использования позже в EV или другом приложении.

Когда Tesla завершит разработку SolarCity, потребители могут ожидать большего количества продуктов, ориентированных на нулевой уровень выбросов, с электрическим зарядом автомобилей в качестве основного внимания.

Toyota Camry XV50 с пробегом: обзор недугов и проблемных мест авто

Где можно заряжать электромобиль?

Сегодня электрозаправками уже оборудовано не малое количество АЗС, а при наличии портативного зарядного устройства, у вас появляется возможность подзаряжать своё экологически чистое транспортное средство практически в любом месте, где имеется доступ к обычной розетке. Многие гостиницы и придорожные кафе позволяют заряжать машину, но только за отдельную плату.

Заключение

Ну что же, разнообразие видов зарядки не может не вселять уверенность в обладателей электрокаров. Однако при этом, всегда нужно учитывать очень важный момент: чем более мощные методы зарядки вы будете применять, тем меньший срок отработает ваш накопительный элемент!

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Зачем вообще нужна зарядка для электромобиля?

Да, электромобиль можно заряжать и от обычной розетки. Однако никто никогда не разрешит вам вывести простую розетку во двор многоквартирного дома. Это просто опасно. Техусловия, выдаваемые энергосетями, учитывают безопасную эксплуатацию точки подключения электромобиля. Зарядная станция должна быть сертифицированной. В ней, помимо проводов, присутствуют все степени защиты: автоматика, отключающая ее при утечках тока, коротких замыканиях и прочих возможных неприятностях.

Зарядная станция — это полностью защищенная от всех опасных факторов «розетка», способная в данном случае питать электромобили током мощностью до 22 кВт

— Бытовая сеть, то есть обычная розетка, выдает ток в 10 ампер. Зарядная станция — ток в 32 ампера, а мой электромобиль может взять максимум 16 ампер. Таким образом, от стационарной зарядной станции мой электромобиль заряжается на 30% быстрее, — объясняет Федор. — К тому же приобретенная нами зарядная станция сможет удовлетворять потребности электромобилей с более емкими батареями, нуждающимися в зарядке более высокой силой тока.

Прецедент создан: во дворе многоквартирного дома в пригороде Минска появилась абсолютно легальная зарядка для электромобилей

В общем, все возможно. И владельцами электромобилей в Беларуси могут быть не только хозяева частных особняков, но и жильцы многоквартирных домов. Нужно просто перестать ждать, что все поднесут на блюдечке, и попытаться что-то сделать самому.

Ходовая часть

ACO Club

Сколько стоит зарядка электромобиля на общественных зарядный станциях?

Владельцы электрических автомобилей вынуждены держать несколько учетных записей поставщиков на зарядные станции EV для покрытия различных потребностей во время поездок. Если вы используете EV только в городе и вокруг него, учетная запись самого распространенного поставщика в вашем городе, будет покрывать ваши ежедневные потребности с помощью станций 2 уровня. Станции имеют разные уровни цен, установленные фактическим владельцем недвижимости или арендатором. Сколько заряжать электромобиль?

В ходе ваших поездок вы можете увидеть, что цена установлена ​​в размере от 1 долл. США в час до 5 долл. США в час для станций второго уровня. Некоторые станции бесплатны. Эти цены не включают стоимость доступа к парковке, которая зависит от местоположения.

Водители электрический транспортных средств, которые надеются сэкономить время с быстрой зарядкой DC, обычно будут платить больше за удобство. Популярным провайдером в этом отделе является NRG EVgo с самыми гибкими тарифными планами. Другие планы идут без абонентской платы и стоят $ 11 за 30 минут быстрой зарядки.

Примечание. Новые покупатели EV могут воспользоваться бесплатными пакетами оплаты от производителей, которые выдаются и проходят через первые два года владения.

Зарядные станции EV, определение условий зарядки электомобиля

Прежде чем мы подробно рассмотрим различные аспекты зарядки, давайте определим некоторые ключевые термины:

Встроенное зарядное устройство: фактическое зарядное устройство для зарядки 1 уровня  и 2 уровня устанавливается на заводе-изготовителе и называется «встроенным зарядным устройством». Оно преобразует мощность переменного тока в постоянный, который заряжает аккумулятор в автомобиле. Скорость зарядки может варьироваться, но наиболее распространенные встроенные зарядные устройства составляют 6,6 кВт на электрических транспортных средствах с батареями (BEV) и 3,3 кВт на гибридных электрических транспортных средствах (PHEV). DC Fast Charging использует собственное зарядное устройство.
EVSE: Стенды «электрооборудования для обслуживания транспортных средств». Это посредник между источником питания и зарядным портом транспортного средства и обычно монтируется на стене или на пьедестале. Его роль заключается в том, чтобы просто безопасно передать питание переменного тока на автомобиль.
Зарядка 1 уровня: самая медленная форма зарядки. Используется штекер для подключения к встроенному зарядному устройству и стандартной домашней (120-220 В) розетке. Эта настройка обеспечивает от 3 до 8 км в час. Хотя это звучит не совсем впечатляюще, этот способ подходит тем кто путешествует менее 65 км в день и всю ночь должен заряжаться.
Зарядка 2 уровня: используется EVSE для обеспечения питания 220 В или 240 В и до 30 А. Водители могут добавить 16-40 км диапазона за час зарядки дома или на общественном месте.
DC Fast Charging: некоторые относятся к этой зарядке как зарядка 3 уровня. Для быстрой зарядки нет единого стандарта — у Tesla есть сеть Supercharger; Nissan Leaf и другие модели получают самый быстрый толчок с использованием CHAdeMO, а другая группа использует SAE Combo. Все вышеперечисленные быстрые зарядные устройства обеспечивают заряд около 80% за 30 минут.
EVSE Производитель: компания, которая производит оборудование для зарядных станций

Обратите внимание, что это не обязательно означает, что они также предоставляют сеть. Поставщик электрических услуг для транспортных средств (EVSP): EVSP обеспечивает подключение через сеть зарядных станций

При подключении к центральному серверу они управляют программным обеспечением, базой данных и коммуникационными интерфейсами, которые обеспечивают работу станции.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Модели зарядных устройств для электромобиля

Ассортимент устройств зарядных для электромобиля постепенно расширяется. В данный момент на рынке наибольшим спросом пользуются следующие модели:

ClipperCreek HCS-40 – одна из самых востребованных станций. Причина её популярности кроется в её универсальности, поскольку она подходит для многих популярных авто, включая БМВ и3, Ford Focus Electric, Ford C-Max и др. Устройство оборудовано индикаторами, дающими возможность узнать об уровне заряда и возможных неполадках в его работе. Прибор рассчитан на работу с напряжением 208-240В при силе тока 32А. Стоимость его составляет чуть больше 560$.

Terra 53 и Terra 23 – стационарные модели, отличающиеся мощностью заряда (50 и 20 квт), разработанные шведско-швейцарским концерном

Устройства имеют следующие преимущества: во-первых, состоят из нескольких силовых модулей (если один выйдет из строя, система автоматически перенастроится на другой режим работы), во-вторых, программное обеспечение может быть обновлено удаленно, что облегчает модернизацию приборов, в-третьих, при работе они не создают много шума, что немаловажно при размещении их в общественных местах

Aerovironment RS EV. Марка заслужила на рынке достойную репутацию (компания занимается изготовлением зарядных устройств уже более 20 лет). Данное зарядное устройство относится к категории мощных (240 В и 30А), в результате чего с его помощью получится зарядить автомобиль примерно в 5 раз быстрее, чем при использовании стандартного шнура, поставляемого в комплекте. Большим плюсом является солидный срок гарантии, равный 3 годам. Цена – около 800$.

Siemens Versicharge 30. Компанию Siemens нельзя назвать новичком в сфере электроники. Инженерами фирмы было разработано зарядное устройство, способное зарядить любую машину меньше, чем за 4 часа. Есть опция и длительной зарядки, которая может пригодиться, когда транспортное средство ставится заряжаться на всю ночь. Весит агрегат чуть больше 7 кг, имеет светодиод, позволяющий определить, насколько заряжен аккумулятор, стоит 499 американских долларов.

GE WattStation. Этот зарядник выглядит очень стильно и даже несколько футуристично. 5,5-метровый шнур сворачивается кольцом и аккуратно убирается в специально предназначенный для него паз. Прибор имеет надежную прочную конструкцию, дающую возможность использования его при плохих погодных условиях (во время дождя, снега и т. д.). Оснащается кронштейном для удобного крепления к стене и кнопкой для полного выключения, сводящего на нет возможность потребления электроэнергии в режиме ожидания. Батарея авто от WattStation зарядится за 4-8 часов, стоит агрегат 440$.

Juicebox Pro 40A – компактный аппарат, стоимостью 610 долларов. Его допускается использовать с абсолютно любым источником питания. Помимо своих небольших размеров, Juicebox оснащен Wi-Fi, через который можно подключиться к серверу компании и управлять зарядником удаленно.

Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320 – надежное, долговечное и безопасное в эксплуатации зарядное устройство с 5,5-метровым кабелем, рассчитанное на 32А. В случае сбоя при зарядке процесс возобновляется в автоматическом режиме.

Это далеко не все зарядные станции для электромобилей, к тому же, не прекращается разработка новых устройств.

Самые популярные способы зарядки

На данный момент, ввиду того, что электромобили ещё не получили такого глобального распространения как машины с ДВС и соответствующая инфраструктура во многих странах не развита должным образом (особенно это касается России и СНГ), самым распространённым способом зарядки АКБ, стало использование традиционной бытовой розетки.

Что касается электрозаправочных станций, то для них чаще всего используются цепи 3-фазного питания. Такие зарядники можно приспосабливать и в гаражах, получив для этого соответствующее разрешение от городских электросетей.

Зарядные устройства выдающие постоянный ток встречаются довольно редко, их можно заметить в Америке и азиатских странах. Попадаются они и в некоторых европейских государствах. Устанавливать такие устройства в своём собственном гараже просто бессмысленно, потому, что они сокращают срок службы вашей батареи. Вы всё равно будете оставлять своё авто в гараже на ночь, так почему бы не заряжать его от обыкновенной розетки, продлевая тем самым жизнь дорогостоящему накопителю. Также не плохим решением будет установка зарядного устройства с трёхфазным питанием.

Где я могу найти общественные зарядные станции?

Большинство провайдеров предоставляющих зарядные станции EV не показывают конкурирующие бренды на своих картах, которые могут быть менее идеальными для потребителя, ищущего ближайшую доступную станцию.

К счастью, сторонние поставщики агрегировали данные для создания карт, в которые все включено. Хотя каждый из них предлагает свой собственный набор функций, три из наиболее распространенных приложения — PlugShare, ChargeHub. Наличие одного или двух установленных приложений должно дать вам информацию о большинстве зарядных станций, доступных в вашем регионе. Если же данные провайдеры не доступны в ваших городах советуем воспользоваться Google Maps для поиска ближайшей станции.

Как часто придется заряжать электромобиль?

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий