Как заменить крестовины «кардана» на lada 4×4?

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

  • мы имеем огромный опыт работы в данной сфере и работаем с любыми автомобилями, включая спецтехнику,
  • наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, позволяющим повысить качество работ и сократить время их проведения,
  • мы гарантируем качество любых работ с карданными валами, независимо от характера работ и сложности,
  • у нас имеется внушительный ассортимент комплектующих для карданов от ведущих мировых производителей, так что вам даже не нужно будет искать подходящие запчасти,
  • мы предоставляем все необходимые документы для отчетности, как для физических лиц, так и для организаций.

По любым вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Снятие крестовины карданного вала на Chevrolet Niva 1.8

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника

На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом

Самое важное при проведении этих операций – это наметить положение сочленений относительно друг друга. Иначе при обратном монтаже вы получите дисбаланс вала.

Замена крестовин кардана на ниве

Добро пожаловать! Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.

Примечание! Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!

Где находятся все крестовины у карданных валов? В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.

Когда нужно менять крестовины у карданных валов? Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

Примечание! Насчёт люфта у крестовины хотели бы мы вам сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому подобное), то этого люфта даже и не будет, поэтому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на них, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы между собой (Для этого всего лишь гайки отвернуть нужно будет, по мере прочтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине

Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга

По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Снятие приводов передних колес. ваз 21213, 21214 (нива)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы).Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Порядок демонтажа крестовины

Рассматриваемая деталь установлена в вилках с натягом и к тому же зафиксирована стопорными кольцами. При замене крестовины карданного вала на Лада Нива рекомендуется использовать «родные» стопорные кольца – при таком исходе удастся избежать проведения балансировки вала.

Процесс изъятия крестовины производится по такому сценарию:

  • снять четыре стопорных кольца, используя круглогубцы;
  • наметить краской или зубилом метки, указывающие на взаимную ориентацию вилки фланца и вилки карданного вала;
  • выпрессовать корпус подшипника из посадочного места вилки (предпочтительно сначала работать с фланцевой частью), используя съемник;
  • закрепить свободную чашку подшипника в тисках (рекомендуется предварительно сделать на чашке лыски с помощью болгарки);
  • извлечь корпус подшипника из посадочного места;
  • выпрессовать противоположную чашку;
  • снять фланцевую часть с крестовины, немного перекосив вилку;
  • выбить/выпрессовать оставшийся в вилке фланцевой части корпус подшипника;
  • аналогичным образом произвести изъятие еще двух чашек подшипников, запрессованных в вилку «кардана».

кардан

карданПри отсутствии съемника смещать корпуса подшипников можно ударами молотка через подходящую по диаметру выколотку. Альтернативная методика демонтажа крестовины строится на подобных принципах: сместив корпус подшипника наружу, предлагается разрезать противоположный болгаркой, затем – наоборот. Отсоединив фланец, следует повторить аналогичные действия для «кардана».

Перед осуществлением монтажных работ необходимо произвести очистку посадочных поверхностей под чашки подшипников. Вновь приобретенную деталь следует подготовить к последующей установке:

  • снять корпуса подшипников с крестовины;
  • проверить наличие консистентной смазки в подшипниках (при ее отсутствии следует заложить в каждую чашку 0,8-1,2 г. Фиол-2У);
  • смазать чашки снаружи любым составом (необходимо для облегчения монтажа).

Этап установки в технологии замены дефектной крестовины карданного вала на Ниве включает следующие переходы:

вставить две чашки опор качения в ответные отверстия на вилке «кардана»;
смонтировать крестовину;
запрессовать корпуса подшипников в тисках так, чтобы торец детали был ниже проточки под стопорное кольцо (на окончательном этапе необходимо применить подходящую по диаметру проставку);
повторить описанные действия для вилки с фланцем, обращая внимание на расположение поставленных ранее меток;
установить 1 стопорное кольцо;
подать с помощью приспособления противоположную чашку до упора и вставить 2-е стопорное кольцо, после чего повторить действие для второй пары чашек. Ключевые моменты:

Ключевые моменты:

  • при запрессовке новых чашек с подшипниками необходимо контролировать легкость вращения крестовины;
  • если при запрессовке корпусов подшипников крестовина «упирается», необходимо проверить расположение качающихся элементов устройства – иголок;
  • после сборки крестовины нанести удары молотком через пластмассовую подкладку по вилке и фланцу для выбора зазоров между чашками и стопорными кольцами;
  • перед монтажом вала следует подвигать шарнир в разные стороны с целью выбрать зазоры и совместить метки на фланцах;
  • при работе с шарниром скользящей вилки, ее рекомендуется отсоединить от вала, сдвинув сальник и отметив взаимное расположение элементов.

Итоги технологических работ

Маршрут операции по замене крестовины любого карданного вала на Ниве формируют такие мероприятия:

  • снять «кардан»;
  • удалить стопорные кольца;
  • демонтировать дефектный узел, применяя съемник и тиски или молоток, подходящую выколотку и болгарку;
  • установить новую крестовину;
  • запрессовать подшипники;
  • установить стопорные кольца;
  • выбрать зазоры в соединениях.

В процессе демонтажа не стоит забывать делать метки, указывающие на взаимное расположение элементов! В противном случае возникнет необходимость в балансировке вала.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия

Перед осуществлением монтажных работ необходимо произвести очистку посадочных поверхностей под чашки подшипников. Вновь приобретенную деталь следует подготовить к последующей установке:

  • снять корпуса подшипников с крестовины;
  • проверить наличие консистентной смазки в подшипниках (при ее отсутствии следует заложить в каждую чашку 0,8-1,2 г. Фиол-2У);
  • смазать чашки снаружи любым составом (необходимо для облегчения монтажа).

Этап установки в технологии замены дефектной крестовины карданного вала на Ниве включает следующие переходы:

вставить две чашки опор качения в ответные отверстия на вилке «кардана»;
смонтировать крестовину;
запрессовать корпуса подшипников в тисках так, чтобы торец детали был ниже проточки под стопорное кольцо (на окончательном этапе необходимо применить подходящую по диаметру проставку);
повторить описанные действия для вилки с фланцем, обращая внимание на расположение поставленных ранее меток;
установить 1 стопорное кольцо;
подать с помощью приспособления противоположную чашку до упора и вставить 2-е стопорное кольцо, после чего повторить действие для второй пары чашек. Ключевые моменты:

Ключевые моменты:

  • при запрессовке новых чашек с подшипниками необходимо контролировать легкость вращения крестовины;
  • если при запрессовке корпусов подшипников крестовина «упирается», необходимо проверить расположение качающихся элементов устройства – иголок;
  • после сборки крестовины нанести удары молотком через пластмассовую подкладку по вилке и фланцу для выбора зазоров между чашками и стопорными кольцами;
  • перед монтажом вала следует подвигать шарнир в разные стороны с целью выбрать зазоры и совместить метки на фланцах;
  • при работе с шарниром скользящей вилки, ее рекомендуется отсоединить от вала, сдвинув сальник и отметив взаимное расположение элементов.

Замена крестовины рулевой колонки

Конструкция рулевого управления ваз

Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного. Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет. Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой. Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:

  • приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
  • увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
  • руль вращается неравномерно, рывками;
  • слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.

Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое. Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь. В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена. Проводится процесс по следующим основным принципам:

  • рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
  • полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
  • блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).

Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются. Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • плоская отвертка;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.

Пошаговая инструкция:

  1. Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  2. Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  3. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  4. Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  5. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  6. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  7. При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  8. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой

Замена крестовины рулевого вала

Управление рулем представляет собой набор механизмов, позволяющее водителю создавать необходимое движение и отвечающее за безопасность находящихся в его салоне.
Неисправность в рулевом управлении приводит к тяжелым авариям, от которых могут пострадать и другие участники движения.

Крестовина рулевого вала

Устройство предназначено для передачи крутящего момента от вала в салоне к валу или шестерне механизма рейки в моторном отсеке. Крестовина имеет очень простую конструкцию.
Это выполненная из прочной стали крестовина, имеющая четыре шипа с насаженными на них обоймами игольчатых подшипников. Обоймы вставлены в вилку или кронштейн, соединенный со шлицевыми концами валов.
Уплотнения в подшипниках из маслостойкой резины.

https://youtube.com/watch?v=v3kKfQpb-ac

Когда нужна замена крестовины рулевого вала

Замена рулевой крестовины на ВАЗ требуется, когда возникают некоторые неполадки.Например:

  • К рулю для поворота прилагается большое усилие.
  • Увеличился угол свободного хода руля, что приводит к запоздалому срабатыванию поворота колес при повороте руля.
  • Руль вращается рывками, неравномерно.
  • Возникает шум, стук при преодолении дорог, имеющих неровные участки.

Объясняются такие неполадки тем, что на карданное соединение оказывают отрицательное действие вибрация при движении автомобиля, изменение температуры и влажности воздуха, трение.Со временем резиновые уплотнители теряют эластичность, смазка вытекает и в устройство проникает пыль и влага. Иглы подшипников покрываются коррозией и приходят в негодность.

Как выполнить замену крестовины рулевого вала

При ремонте устройства выполняется замена крестовины на ВАЗ самому выполнить такую работу не составит особого труда, а цена будет существенного ниже, чем при обращении на СТО.Итак:

  • Откручиваются и извлекаются болты на нижней и верхней вилках.
  • Блок крестовины передвигается по шлицам и снимается сначала с одного, а затем другого концов вала.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников должны запрессовываться в вилки снаружи до тех пор, пока не станут заподлицо.
Наносится кернение, фиксирующее подшипники.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий