Volvo xc90 2.0 t8 twin engine at inscription (7 seats) (07.2015 — 02.2016) — технические характеристики

Комплектации и цены

Авто уже продается как в России, так и Украине, но доступно в трех основных комплектациях, которые в гибридной версии отличаются лишь внешним дизайном и некоторыми функциями.

Комплектация Список особенностей Стоимость в России, руб. Цена в Украине, грн.
Momentum (базовая престижная) Система интеграции со смартфоном, отделка салона из кожи Moritz. Мировая навигационная система, легкосплавные диски 19 дюймов на 5 двойных спиц. Не предлагается от 1,5 млн.
R-Design (спортивная) Колесные диски на 20 дюймов из легкого сплава, спортивный стиль дизайна (решетка, руль). Кожаный салон и элементы интерьера из кожи Nappa. от 6,4 млн. от 2,3 млн.
Inscription (роскошь) 10-спицевые колесные диски 20 дюймов, отделка Blackened Ash. Уникальная решетка радиатора Inscription с хромированными элементами, сиденья с запоминанием положения и высоты от 6 268 000 от 2 276 000

Каждая комплектация предлагается лишь в базе, ее можно разнообразить другими функциями. К примеру, можно добавить другой цвет, материал отделки сидений. Клиенту доступна более совершенная система очистки воздуха, улучшенная мультимедиа, прочие функции, увеличивающие стоимость авто.

Динамика и «гибридные» особенности

Главное отличие между традиционным подзаряжаемым гибридом и «мягким» гибридом заключается в том, что в первом случае автомобиль может самостоятельно двигаться с помощью электродвигателя, а во втором электромотор способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания в определенных моментах. Все дело в том, что в «мягком» гибриде электрический двигатель не достаточно силен, чтобы разогнать автомобиль и поддерживать его движение. Еще стоит уточнить, что батарея у нашего ХС90 — 48-вольтовая, в то время как у версии Т8 напряжение батареи достигает уже 400 вольт.

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Как я уже указывал, почти что отсутствует пауза в разгоне при нажатии на педаль газа. Задержка есть, но она едва заметна (многие ее вообще не почувствуют). Система Старт/Стоп в этом автомобиле работает безупречно: ее работу «уловить» не удастся, потому что двигатель глохнет и запускается незаметно и без каких-либо вибраций. Приятен в своей работе также и 8-ступенчатый «гидротрансформатор» Aisin, который переключает передачи плавно, но расторопно.

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz, оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

Сам себе пилот

Перед стартом Volvo XC90, словно в самолете, «опрашивает» все бортовые системы безопасности

В части безопасности, особенно активной, Volvo XC90 если не впереди планеты всей, то уж точно где-то на передовой. Здесь есть все электронные ассистенты, которые только можно представить. Но я заметил, что система удержания полосы движения на нашей разметке чувствует себя не очень уверенно, автомобиль ерзает от одной полосы к другой. А вот несанкционированное пересечение разметки (без поворотника) активирует рулевое управление, которое довольно ощутимо стремится вернуть автомобиль назад.

Кроме того, Volvo XC90 умеет самостоятельно «толкаться» в пробках, тормозить перед препятствиями и пешеходами и вообще максимально заботится о безопасности водителя и пассажиров.

Сколько бы я ни рассказывал о впечатлениях за рулем и всяких гибридных штучках, Volvo XC90 T8 Excellence не об этом. Как ни крути, но нет иного смысла платить за раздельные задние кресла, если ты не имеешь возможности потягивать там холодное шампанское. Не детские же напитки хранить в холодильнике! Так что XC90 T8 Excellence — это в первую очередь статус и скромное обаяние буржуазии. Представительский кроссовер? Почему бы и нет. А как там все крутится — владельца, по идее, не должно интересовать. И гибридность здесь не только для того, чтобы воздать почести экологической истерии. Просто при наличии в гамме только двухлитрового мотора бороться в динамике и мощности с конкурентами, имеющими V8, очень сложно. А гибридный привод позволяет соблюсти приличия и «выстреливать» до 100 км/ч менее чем за шесть секунд. Главное — не расплескать шампанское.

Технические характеристики Вольво ХС90 2019-2020

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m 4
Бензин 2.0 л 320 л.с. 400 H*m 6,5 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 9,2 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 225 л.с. 470 H*m 7,8 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Покупателю доступно множество силовых агрегатов, соответствующих нормам Euro-6. На удивление каждый мотор оснащен турбонаддувом, 4-мя цилиндрами и объемом 2 литра. Давайте поговорим о них более подробно.

Дизельные двигателя

  1. Базовый дизельный ДВС выдает 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Мощность доступна примерно на середине диапазона оборотов, крутящий момент весь доступен практически с холостых. Динамики хватает для города – 9 секунд до ста, максимальная скорость равна 205 км/ч. Расход топлива в районе 6-ти литров солярки по городу, на трассе 5 литров.
  2. Следующий дизельный мотор установлен на систему полного привода. Выдает он 225 лошадиных сил и 470 H*m момента. Динамика приблизительно на 1 секунду стала лучше, максимальная скорость увеличилась до 220 км/ч. Расход слегка увеличился, но не критично.
  3. Последний дизельный двигатель Вольво ХС90 не продается в России. У него крутящий момент увеличен до 480 единиц, а мощность до 235 лошадей. Он никак не отличается по динамике и расходу топлива от предыдущего двигателя.

Бензиновые моторы

  1. Первый силовой агрегат, работающий на бензине с непосредственным впрыском. Мотор выдает 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Внедорожник будет набирать сотню за 8 секунд, максималка равна 215 км/ч. Употребляет он в смешанном цикле практически 8 литров АИ-95.
  2. Второй бензиновый мотор выдает 320 лошадей – самый мощный мотор в линейке. Машина с ним будет разгоняться до первой сотни за 6,5 секунды, максималка при этом составляет 230 км/ч. Употребляет он около 10-ти литров бензина в городском цикле по заявлению производителя, по трассе нужно 7 литров.
  3. Последний бензиновый мотор также не продается в нашей стране, в нем 254 лошади. Разницы от первого бензинового агрегата практически нет, поэтому динамика и расход такая же.

Все агрегаты работают в паре с отличной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она передает крутящий момент на все колеса, за исключением мотора T5, он имеет передний привод. Подвеска у авто выполнена полностью из алюминия, это хорошо, но к сожалению в нашей стране не особо надежно. Спереди установлены двойные рычаги, а сзади находится многорычажная система, конечно же все независимое. Также сзади присутствует дополнительная рессора, что улучшает мягкость.

Опционально производитель предлагает установить пневмоподвеску на Volvo XC90 2019-2020, которая будет самостоятельно подстраиваться под тип дороги, исходя из этого изменять клиренс и свою жесткость. Такой вид значительно комфортнее. Управлять автомобилем несложно, так как в этом помогает электроусилитель с функцией изменения жесткости. Останавливается машина благодаря хорошим дисковым тормозам с вентиляцией только на передней оси.

Модельное разнообразие и оснащение Тойота Камри

Volvo XC90 T8 Twin Engine цены и комплектации

Версия

Двигатель

Мощность

Стоимость, руб.

XC90 T8 Momentum

Гибридный Twin Engine

407 л. с.

5 469 000

XC90 T8 Inscription

Гибридный Twin Engine

407 л. с.

5 779 000

XC90 T8 R-Design

Гибридный Twin Engine

407 л. с.

6 010 000

К слову, лишь Excellence, который можно использовать в представительских целях, доступен в четырехместном исполнении. Впечатляющую цену сформировала комплектация – отделка кожей Nappa и деревом, задние кресла с регулировками, массажем и вентиляцией, складные столики, холодильник, сенсорный экран, а также хрустальные бокалы ручной работы от шведской компании Orrefors.

Интерьер и комплектация

Бензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.

Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.

Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.

Здесь есть бар-холодильник. Вау!

Да-да, вы всё верно поняли. Это же люксовый кроссовер.

Кресла обшиты дорогостоящей кожей Nappa, отделанной не просто с перфорацией, но ещё и с рисуночной прострочкой.

Так что между спинками задних сидений встроен самый настоящий бар-холодильник. В него можно поместить бутылку с шампанским и два бокала под него. К слову, бокалы тоже люксовые, сделанные из горного хрусталя производителем Orrefors.

Причём сделаны бокалы только с ножками, без подставок. Держатся надежно, фиксируются пластиковыми зажимами.

Что меня порадовало, так это продуманность самой конструкции: пролить шампанское на кресла нереально, все выльется в подстаканники при малейшей тряске.

По части салона это далеко не всё.

Рычаг автоматической трансмиссии вовсе не рычаг, а джойстик. И он тоже выделяется отделкой из полированного алюминия и хрусталя. Ага, я тоже обалдел, что даже рычаг отделан хрусталем.

Kia Stinger комплектации и цены

Данная модель представлена в 5 вариантах:

Название комплектации Comfort Luxe Prestige GT Line GT
Объем и мощность двигателя (л / л.с.) 2.0 / 197 л.с. 2.0 / 247 л.с. 3.3 / 370 л.с.
Тип привода задний привод полный привод
Объем двигателя (л) 2.0 3.3
Тип двигателя бензиновый, турбо бензиновый с двойным турбонаддувом
Тип трансмиссии 8AT

Все они оснащены бензиновым турбодвигателем за исключением GT с двойным турбонаддувом. В зависимости от конкретной комплектации, данную модель можно приобрести, начиная от 2 миллионов и заканчивая 3 с половиной млн. рублей.

Технический потенциал

Volvo XC90 T8 Twin Engine 2018 оснащается экономичным гибридным двигателем, которые при небольшом объеме способен вырабатывать достаточную мощность. В состав гибридной силовой установки входит бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор мощностью 87 л.с. Последний передаёт усилие на заднюю колесную ось.

Двухлитровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами оснащается большим количеством вспомогательных систем — турбированным компрессоров, опцией непосредственного впрыска. 320-сильный агрегат способен генерировать 400 Нм крутящего момента. Совместная работа бензинового и электрического моторов позволяет разгонять кроссовер до 100 км/ч за 5,6 с. При этом он будет потреблять всего 2,1 л каждые 100 км пути. Гибридная силовая установка работает в паре с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, которая имеет опцию электронного управления.

Гибридный двигатель способен функционировать в пяти различных режимах. При выборе наиболее подходящего варианта эксплуатации силовой установки обязательно учитывается качество дорожного покрытия. 

Plug-in Hybrid также может быть заказан

Volvo XC90 T8. Авторское Право: Auto-Medienportal.Net/Volvo

Столько масса хочет быть перемещен достаточно экономично, и поэтому шведские разработчики пожертвовали серии XC 90 наряду с традиционными приводами также плагин-версия. Volvo обещает благодаря комбинации бензинового и электрического привода расход – измеряется после нового испытания WLTP и специального метода расчета для Гибридов – от 3,8 литра бензина на 100 километров. В повседневной эксплуатации это значение, однако, мало реально устаревает и от реальности в разы. На самом деле потребление дисплей отображает в наглядном коллекция Инструментов перед водителем не менее отрезвляющим восемь литра при сдержанной манере вождения, а если потребуется несколько раз быстрее, появляются в конце двузначные значения между десять и одиннадцать литров на дисплее.

Разгон

Наиболее азартно разгоняться на Volvo XC90 T8 Excellence, у которого работают оба двигателя – электрический и ДСВ. Всего 5,8 секунд потребуется, чтобы гибрид мчался со скоростью 100 км/ч.

Не только при разгоне может гибрид ввергнуть в шок водителя, но и двигаясь на малой скорости, т.е. в режиме полуавтономного управления под названием «Пилот». Pilot Assist II контролирует расстояние до впереди движущегося транспорта, может замедлять движение авто и даже его останавливать, а затем вновь разгонять до 80 км/ч.

Важно: «Пилот» работает таким образом, чтобы водитель сильно не расслаблялся, т.е. после остановки, авто некоторое время (после движения транспортного потока) остается неподвижным, пока водитель не нажмет на газ

То есть, Pilot не является настоящим, а только полуавтоматическим, но не далеко то время, когда он сможет управлять полностью автономно.

В Volvo XC90 T8 Excellence аж шесть режимов вождения

Этот кроссовер может быть чем угодно, хоть танком. Серьезно говорю, он проедет буквально всюду, и ему даже не потребуется всю дорогу использовать бензин или дизель.

В режиме Pure по большей мере работает электромотор, но если ехать заметно активнее обычного, то подключится и двигатель внутреннего сгорания. Стоит убрать ногу с педали, как в салоне наступает тишина… электродвигатель вообще не слышно.

Запас хода на электродвижке — 40 км. В целом, его хватит, чтобы доехать от дома до работы и обратно. Во всяком случае, мне хватило. 🙂

В гибридном режиме автомобиль ездит сбалансированно, постоянно переключаюсь то на электрический привод, то на бензиновый. Это режим по умолчанию.

Но самый классный режим, как по мне, Power. По мощности движок этого зверя сопоставим, наверное, с V8. Под капотом 407 лошадок!

В Москве с ним, конечно, не покатаешься, зато за городом — просто мечта. Разгоняешься за считанные секунды, мчишься на полной скорости. Ух!

Удобно. Оплатить зарядку можно с Apple Pay

Производитель заявляет, что для разгона до 100 км/ч вам потребуется 5,3 секунды. Правда, у меня этот показатель оказался чуть больше: 5,7 секунд. Видимо, нужны совсем идеальные условия для такого разгона.

Кстати, заряжать электродвижок можно и от розетки 230V. Это занимает, в лучшем случае, 2,5 часа с высоким током, в худшем — около 6 часов.

Экстерьер Шкоды и Соляриса

Дизайн такой же, как и у обычной XC90, но самое главное внутри

Не смотрите на то, что этот автомобиль несильно отличается от обычной XC90. Его выдают только шильдики T8 и Excellence. И колеса диаметром 21 дюйм, обутым в покрышки Pirelli Scorpion Verde.

Стоит открыть дверь, так ты сразу понимаешь, что здесь все иначе. Это ещё более стильный и шикарный Volvo.

Сзади нет привычного всем дивана. А лишь два отдельных кресла, разделённых массивным боксом-подлокотником. В нем скрываются раскладывающиеся столики из полированного алюминия, отделанные кожей.

И какой же кайф садиться сзади. В креслах есть электрорегулировка, подогрев, вентиляция и даже массаж. Ощущение, будто сел не в машину, а в кресло в спа-центре.

Чувствуешь себя настоящим королём, которого сейчас будут бегать и обслуживать десятки подданных. А это лишь машина. И кресла — далеко не самая крутая фишка авто.

Cherry

Ближайшие конкуренты

Среди основных оппонентов, с которыми соперничает на рынке новый XC90, выделяются большие кроссоверы, преимущественно из премиального сегмента. Соперников достаточно много, наиболее близко соседствуют:

  • Range Rover Velar;
  • Mercedes-Benz GLS;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Jaguar F-Pace;
  • Audi Q7.

Внешне XC90 хоть и преобразилась в соответствии с современными веяниями, по уровню дизайна она все же ближе к классике. Особенно это заметно при взгляде на заднюю часть и те же Jaguar F-Pace или Range Rover Velar выглядят куда современнее. Но по уровню оснащенности системами безопасности и наличию двух независимых двигателей (ДВС и электрического) с Volvo мало кто может соревноваться.

Режимы

Силовая установка Volvo XC90 T8 Excellence запускается по умолчанию в режиме Hybrid, в котором работает лишь электродвигатель (если заряжена батарея), а бензомотор подключается при езде.

Помимо повседневного и наиболее используемого режима у модели есть  еще 5 режимов:

  • полноприводный Constant AWD;
  • экологичный Pure. Работает при этом в основном электрический мотор, а бензиновый подключается для совершения интенсивного ускорения. Когда же педаль газа отпускается, ДВС отключается и вновь в салоне наступает тишина. Езда становится настолько тихой, что можно слышать, как кожа водительских рук шуршит от соприкосновения с обшивкой руля;
  • персональный, предпочитаемый не всеми водителями Individual;
  • спортивный Power;
  • Off Road, применяемый при движении по неровным дорогам.

Volvo XC90 T8 Twin Engine характеристики

T8 Twin Engine сочетает в себе 2,0-литровую «турбочетверку» Drive-E (320 л.с. и 400 Нм) и электромотор (87 л.с. и 240 Нм), питаемый тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей. Совокупная отдача – 407 л.с. и 640 Нм, разгон до сотни укладывается в 5,3 с. На электрической тяге автомобиль проезжает порядка 40 км.

Volvo XC90 T8 Twin Engine отличает революционный подход к вопросу размещения аккумуляторной батареи — она расположена в туннельной части под полом. Это позволило сэкономить пространство внутри салона, освободив место для третьего ряда сидений и сохранив полноценный багажник внедорожника, объём которого составляет 692 л при сложенном третьем ряде сидений для 7-местной версии и 721 л — для 5-местной. Низкий центр тяжести автомобиля также положительно сказался на его ездовых характеристиках и управляемости.

Советуем также прочитать

Лада Гранта 2019 в новом кузове: комплектации и цены, фото
Может ли гаишник
остановить машину рукой без жезла?

На XC90 T8 доступны пять ездовых режимов, которые позволяют выбрать оптимальный баланс между мощностью и расходом топлива/энергии.

Hybrid. Режим по умолчанию, в котором силовая установка автоматически переключается с бензинового двигателя на электромотор, обеспечивая оптимальный расход топлива и энергии.

Pure Electric. В этом режиме автомобиль использует только электромотор. Запас хода XC90 T8 на электричестве — около 40 км (типичная дистанция, которую большинство проезжает за день). Благодаря тормозной системе с функцией рекуперации энергии этот режим оптимально подходит для езды по городу. Если же потребуется дополнительная тяга, система автоматически подключит двигатель внутреннего сгорания.

Power Mode. Для динамичного разгона используется электродвигатель с прекрасным откликом, затем подключается ДВС. Такое сочетание обеспечивает наилучший крутящий момент на малых оборотах, что по мощности соответствует параметрам тяги двигателей V8.

AWD. В этом режиме автомобиль постоянно использует полный привод. Преимущество ручной активации AWD заключается в том, что водитель использует полный привод только по необходимости, экономя тем самым ресурсы.

Save. Режим, в котором предпочтение отдается ДВС. «Пустая» батарея в этом режиме заряжается, заряженная — экономит энергию до тех пор, пока не будет выбрана другая опция.

Россиянам стоит привыкать к необычному «шведу», ибо электрификация модельной гаммы Volvo только начинается. Со следующего года каждая новая модель получит как минимум одну из трех версий – полностью электрическую, мягкий или подключаемый plug-in гибрид. К середине следующего десятилетия компания доведет долю чистых электрокаров до 50% об общего объема производства и планирует продать миллион единиц экологичной техники, включая электромобили и гибриды.

Экономлю как могу

Даже на «белоруснефтевских» терминалах зарядка небольшой батареи Volvo XC90 займет три часа

Раз уж у меня подзаряжаемый гибрид, то первая точка, куда я направляюсь, — это зарядный терминал на АЗС «Белоруснефть». Все как обычно. Припарковался, пошел к оператору, взял карточку для активации, запустил. И снова к оператору — но уже за кофе и хот-догом. Есть только одна проблема. Бортовое зарядное устройство имеет мощность всего 3 кВт (у Tesla, к примеру, от 10 до 22 кВт). Дабы не засорять эфир уроками по электротехнике, скажу только, что именно бортовое зарядное устройство ограничивает скорость пополнения батареи. В итоге что от бытовой розетки, что от терминала Volvo XC90 T8 будет заряжаться примерно 3,5 часа. Все дело в том, что батареи небольшой емкости нельзя заряжать большими токами.

Обратите внимание на время зарядки, которое высчитывает бортовой компьютер. С 13 до 40 км — полтора часа. В общем, удел подключаемого гибрида — это зарядка от обычной или трехфазной розетки у дома и офиса

Приехал на работу — подключил. Вернулся домой — подключил. Или заряжаться в движении при рекуперативном торможении. Крупицы, но они тоже позволяют экономить топливо. Поехали дальше. В городском потоке хватает электродинамики, хотя двигатель выдает всего 87 «лошадок» на две тонны веса. Да и спешить за рулем этого лайнера как-то совсем не хочется. Хочется наслаждаться тишиной и покоем. Селектором АКП я выбрал режим максимальной рекуперации, но он все же не такой мощный, как в той же Tesla, которая при сбросе газа едва не встает колом. Но если заранее отпускать педаль газа, то получается и топливо экономить, и электричество «собирать»

В общем, удел подключаемого гибрида — это зарядка от обычной или трехфазной розетки у дома и офиса. Приехал на работу — подключил. Вернулся домой — подключил. Или заряжаться в движении при рекуперативном торможении. Крупицы, но они тоже позволяют экономить топливо. Поехали дальше. В городском потоке хватает электродинамики, хотя двигатель выдает всего 87 «лошадок» на две тонны веса. Да и спешить за рулем этого лайнера как-то совсем не хочется. Хочется наслаждаться тишиной и покоем. Селектором АКП я выбрал режим максимальной рекуперации, но он все же не такой мощный, как в той же Tesla, которая при сбросе газа едва не встает колом. Но если заранее отпускать педаль газа, то получается и топливо экономить, и электричество «собирать».

А теперь я расскажу, как можно ездить с расходом 2,7 литра на «сотню». Для этого нужно, чтобы батарея заряжалась до полного каждые 100 км. И не от двигателя, а от розетки. Потому что иначе в городе выходит примерно 11 литров. Что для 400-сильного двухтонного кроссовера все равно хорошо.

Ну что ж, настала пора попробовать режим Power, когда и ДВС, и электромотор работают с максимальной отдачей. У-у-ух! Спасибо, верю в заявленные 5,8 секунды разгона до «сотни». При нажатии педали газа в пол огромная махина приседает на задние колеса и с миллисекундным промедлением бросается вперед. Ну и ничего, что под капотом здесь беснуется двухлитровая «четверка», а не могучий V8. Звук мотора может и не мелодичный, но и докучливым его не назовешь. В салон проникает лишь сдержанное рычание.

В режиме Power зажимаются пневмоподвеска и рулевое управление. Это не придает особой спортивности, но делает реакции автомобиля чуть живее и острее. Но с полным пониманием того, что Volvo XC90 — это в первую очередь про комфорт. Кстати, о пневмоподвеске. Она умеет поднимать машину до 267 мм на бездорожье, а на асфальте позволяет вольно обходиться со спящими полицейскими и трамвайными путями, несмотря на огромные 21-дюймовые колеса.

Характеристики

  • Кузов — универсал;
  • Дверей – 5;
  • Мест – 4;
  • Габариты – 4950х2008х1778 мм (ДхШхВ);
  • Размер базы колесной – 2984 мм;
  • Двигатель – гибридный (спереди бензиновый 14-цилиндровый);
  • Мощность предельная – 320 л.с.;
  • Крутящий максимальный момент — 2200-5400 об./мин.;
  • Электродвигатель – переменного тока 87 л.с. и 240/0-50 об/сек;
  • Батарея – литий –ионная 10,4 кВт ч;
  • Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая;
  • Привод – полноприводная;
  • Масса разрешенная/снаряженная – 2770/2437 кг;
  • Скорость наибольшая – 230 км/ч;
  • Разгон —  до сотни 5,8 с;
  • Расход горючего в смешанном цикле – 2,8 л на 100 км;
  • Вместимость багажного отделения – 726 л;
  • Клиренс – 267 мм;
  • Топливный бак – объем 70 л;
  • Топливо – Фи-95;
  • Путь проходимый на электродвигателе – 40 км;
  • Примерная цена – 8500000 рублей.

Общий обзор модели XC90

«Девяностый» Volvo считается одним из самых безопасных кроссоверов в мире, оснащается всевозможными системами активной и пассивной безопасности, уже в базовом варианте наделяется семью аэрбегами (фронтальными, боковыми передними, «шторками», подушками безопасности для коленей водителя). К тому же эта модель отличается высоким уровнем комфорта, богатыми комплектациями, добротными и дорогими материалами отделки салона, безупречной сборкой.

Смотрится внедорожник солидно и мощно: особенно изящно и стильно выглядит прямоугольная радиаторная решётка, также выделяются на общем фоне тянущиеся по вертикали задние фонари. Двери у автомобиля открываются широко, под углом почти 90 градусов, что обеспечивает удобную посадку/высадку пассажиров, стеклоподъёмники работают плавно и бесшумно, нет больших претензий здесь и к шумоизоляции.

В интерьере автомобиля все продумано до мелочей: каждый элемент управления находится на своём месте, выполнен с инженерной точностью. Особенно радует Вольво ХС90 своей исключительной отзывчивостью, интуитивно понятным интерфейсом и функциональностью мультимедийная система с внушительным экраном 12,3 дюймов. Хотя машину нельзя назвать дешевой, но она стоит своих денег, ведь здесь:

  • приборная панель и дверные обшивки отделаны кожей;
  • салон дополнен вставками из алюминия и натурального дерева;
  • как дополнительная опция присутствует функция автоматической парковки, хотя можно легко парковаться в ручном режиме, используя панорамную камеру;
  • имеется переключатель drive mode, позволяющий выбрать нужный режим движения;
  • электрическая часть автомобиля не нуждается в обслуживании, а на электронные компоненты автопроизводитель даёт гарантию до 5 лет, причём, без ограничения по пробегу.

В версии Т8 с гибридной силовой установкой внедорожник оборудуется не только двумя моторами, но и двойной трансмиссией, при этом машина сама в зависимости от сложности дорожных условий регулирует распределение усилий на переднюю и заднюю ось. Мощные рычаги обеих подвесок изготовлены из прочного алюминия, что облегчает вес этого довольно габаритного автомобиля.

Авто с тремя рядами сидений не отличается удобной посадкой на «галерке», да и сам производитель заявляет, что два самых задних кресла предназначены для пассажиров не старше 16 лет. В остальном претензий у пассажиров здесь никаких нет, модель полностью подтверждает статус премиального внедорожника.

Своя атмосфера

К материалам нет претензий. Здоровый шведский минимализм в сочетании с великолепным качеством отделки

Volvo XC90 — очень атмосферный автомобиль, со своим особым настроением, которое передается водителю и пассажирам. Я сел за руль — и почувствовал какое-то умиротворение. Словно нашел свой дом, где могу полностью расслабиться и не думать о том, что происходит снаружи. Кому-то может показаться, что для такой цены интерьер не слишком роскошен. Но кожа здесь — великолепной выделки, дерево — теплое и натуральное. Клавиш и кнопок — минимум. Основное управление выведено на экран мультимедийной системы.

Даже такой искаженной картинки BirdView достаточно, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве

Кто-то может заметить, что по нынешним временам размер экрана маловат для флагманского кроссовера. К примеру, новый Volkswagen Touareg вообще замахнулся на 15 дюймов. На это можно возразить, что многих устраивает тот же iPhone с диагональю экрана 4,7 дюйма при всеобщей тяге к почти фаблетам. Вопрос в экосистеме и грамотной организации интерфейса. А как раз с этим у Volvo полный порядок.

Второе поколение

Volvo XC90 II

Volvo XC90 II на Викискладе

Общие данные

Производитель Volvo Cars
Годы пр-ва 2014 — настоящее время
Сборка Торсланда (Гётеборг)
Класс SUV

Дизайн

Платформа Архитектура масштабируемой платформы (SPA)

Двигатели

2.0 D5 AT

Производитель: Volvo
Марка: 2.0 D5 AT
Тип: Дизельный
Объём: 1969 см3
Максимальная мощность: 225 л. с.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 220 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7,8 с
Система питания: Непосредственный вспрыск
Рекомендованное топливо: Дизель

2.0 T6 AT

Производитель: Volvo
Марка: 2.0 T6 AT
Тип: Бензиновый
Объём: 1969 см3
Максимальная мощность: 320 л. с.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Система питания: Непосредственный вспрыск

2.0 T8 AT

Производитель: Volvo
Марка: 2.0 T8 AT
Тип: Бензиновый
Объём: 1969 см3
Максимальная мощность: 400 л. с.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Система питания: Непосредственный впрыск
Рекомендованное топливо: Гибрид

Первоначально планировалось, что новое поколение выйдет в 2009-2010 годах, но из-за того, что Volvo Cars продали китайской Geely, разработку пришлось отложить.

Второе поколение было представлено 26 августа 2014 года. Серийное производство стартовало в начале февраля 2020 года на заводе в Гётеборге (последний XC90 первого поколения был собран на заводе летом 2014 года). Первые машины клиенты получили в конце весны 2020 года. Была выпущена специальная серия First Edition в количестве 1927 автомобилей в честь года основания Volvo. Серия была продана через интернет в течение 47 часов в начале сентября 2014 года. В специальной серии каждый автомобиль имел свой номер (от 1 до 1927), который могли выбрать клиенты при заказе.

По итогам 2020 года во всём мире был продан 40 621 новый XC90. Автомобиль получил премию «Североамериканский внедорожник» 2016 года (вручается жюри из независимых журналистов), повторив успех первого поколения в 2003 года. Также новый XC90 получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль в своём классе.

Безопасность

Euro NCAP
общий рейтинг
97% 87% 72% 100%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Volvo XC90 D5 ‘Momentum’, LHD (2015)

Итог — пять с плюсом

Я могу с уверенностью сказать, что этот автомобиль за 8,5 млн руб. полностью оправдывает свою стоимость.

Нет, я не автоэксперт и моего мнения прислушиваться не обязательно, но по уровню исполнения и большому вниманию к деталям Volvo XC90 T8 в комплектации Excellence полностью оправдывает своё название. На уровне типичного обывателя это вообще небо и земля с тем, что есть в обычной XC90.

Люксовый автомобиль с максимальным уровнем комфорта видно издалека. И я бы очень хотел покататься на нём побольше.


iPhones.ru

Зверь, а не машина.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Выводы и конкуренты

В итоге хорошо укомплектованный полноприводный ХС90 (к тому же со слегка подкорректированными характеристиками и вполне адекватным расходом топлива) стоит 53 500 евро. Теперь появился хороший повод задуматься. Если говорить о конкурентах, то они также предлагают не меньше «плюшек», но за гораздо большие деньги.

Спору нет, премиальная немецкая тройка – это всегда хороший баланс параметров, только вот по более высокой цене. Кроссовер Volvo XC90 во многом от них не отстает, а то, в чем немного им уступает, несложно исправляется дополнительной изоляцией от вибраций и шума.

Самым грозным конкурентом на сегодня для XC90 я бы назвал VW Touareg. Можно возразить, что Volkswagen не совсем соответствует Volvo по статусу или качеству материалов. Тем не менее Touareg – это достойный вариант, причем с двигателем V6 и по сопоставимой цене.

Интересный факт напоследок: это поколение XC90 является последним поколением кроссовера, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Следующий ХС90 станет вторым кроссовером (после ХС40 Recharge) в линейке марки с полностью электрической силовой установкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий