Volvo s60 рестайлинг 2013, седан, 2 поколение (08.2013 — 10.2018) — технические характеристики и комплектации

Для Европы

рестайлинг, 1 поколение, 05.2004 — 05.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0T MT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5204T5 RS49
2.0T MT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5204T5 RS49
2.0T MT Summum 05.2004 — 05.2009 B5204T5 RS49
2.0 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0T AT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5204T5 RS49
2.0T AT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5204T5 RS49
2.0T AT Summum 05.2004 — 05.2009 B5204T5 RS49
2.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 MT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5244S2 RS65
2.4 MT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5244S2 RS65
2.4 MT Summum 05.2004 — 05.2009 B5244S2 RS65
2.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 AT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5244S2 RS65
2.4 AT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5244S2 RS65
2.4 AT Summum 05.2004 — 05.2009 B5244S2 RS65
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 MT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5244S RS61
2.4 MT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5244S RS61
2.4 MT Summum 05.2004 — 05.2009 B5244S RS61
2.4 л, 170 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 AT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5244S RS61
2.4 AT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5244S RS61
2.4 AT Summum 05.2004 — 05.2009 B5244S RS61
2.4 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 T5 MT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5244T5 RS54
2.4 T5 MT Summum 05.2004 — 05.2009 B5244T5 RS54
2.4 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 T5 AT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5244T5 RS54
2.4 T5 AT Summum 05.2004 — 05.2009 B5244T5 RS54
2.4 л, 126 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4D MT Summum 05.2005 — 05.2009 D5244T7 RS81
2.4D MT Kinetic 05.2005 — 05.2009 D5244T7 RS81
2.4D MT Momentum 05.2005 — 05.2009 D5244T7 RS81
2.4 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4D MT Kinetic 05.2004 — 04.2005 D5244T2 RS74
2.4D MT Momentum 05.2004 — 04.2005 D5244T2 RS74
2.4D MT Summum 05.2004 — 04.2005 D5244T2 RS74
2.4 л, 130 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4D AT Kinetic 05.2004 — 04.2005 D5244T2 RS74
2.4D AT Momentum 05.2004 — 04.2005 D5244T2 RS74
2.4D AT Summum 05.2004 — 04.2005 D5244T2 RS74
2.4 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4D MT Kinetic 05.2005 — 05.2009 D5244T5 RS69
2.4D MT Momentum 05.2005 — 05.2009 D5244T5 RS69
2.4D MT Summum 05.2005 — 05.2009 D5244T5 RS69
2.4 D5 MT Kinetic 05.2004 — 04.2005 D5244T RS79
2.4 D5 MT Momentum 05.2004 — 04.2005 D5244T RS79
2.4 D5 MT Summum 05.2004 — 04.2005 D5244T RS79
2.4 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4D AT Kinetic 05.2005 — 05.2009 D5244T5 RS69
2.4D AT Momentum 05.2005 — 05.2009 D5244T5 RS69
2.4D AT Summum 05.2005 — 05.2009 D5244T5 RS69
2.4 D5 AT Kinetic 05.2004 — 04.2005 D5244T RS79
2.4 D5 AT Momentum 05.2004 — 04.2005 D5244T RS79
2.4 D5 AT Summum 05.2004 — 04.2005 D5244T RS79
2.4 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.4 D5 MT Kinetic 05.2005 — 05.2009 D5244T4 RS71
2.4 D5 MT Momentum 05.2005 — 05.2009 D5244T4 RS71
2.4 D5 MT Summum 05.2005 — 05.2009 D5244T4 RS71
2.4 л, 185 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.4 D5 AT Kinetic 05.2005 — 05.2009 D5244T4 RS71
2.4 D5 AT Momentum 05.2005 — 05.2009 D5244T4 RS71
2.4 D5 AT Summum 05.2005 — 05.2009 D5244T4 RS71
2.4 л, 140 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 Bi-Fuel MT Kinetic 05.2004 — 08.2007 B5244SG HV32
2.4 Bi-Fuel MT Momentum 05.2004 — 08.2007 B5244SG HV32
2.4 Bi-Fuel MT Summum 05.2004 — 08.2007 B5244SG HV32
2.4 л, 140 л.с., Газ/Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 Bi-Fuel AT Kinetic 05.2004 — 08.2007 B5244SG HV32
2.4 Bi-Fuel AT Momentum 05.2004 — 08.2007 B5244SG HV32
2.4 Bi-Fuel AT Summum 05.2004 — 08.2007 B5244SG HV32
2.5 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.5T MT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RS59
2.5T MT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RS59
2.5T MT Summum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RS59
2.5 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.5T MT AWD Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RH59
2.5T MT AWD Momentum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RH59
2.5T MT AWD Summum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RH59
2.5 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5T AT Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RS59
2.5T AT Momentum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RS59
2.5T AT Summum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RS59
2.5 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5T AT AWD Kinetic 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RH59
2.5T AT AWD Momentum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RH59
2.5T AT AWD Summum 05.2004 — 05.2009 B5254T2 RH59
2.5 л, 300 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.5R MT AWD 05.2004 — 06.2007 B5254T4 RS52
2.5 л, 300 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5R AT AWD 05.2004 — 06.2007 B5254T4 RS52

Интерьер шведа

Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.

Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.

Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.

В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.

Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.

Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.

Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.

Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.

Типичные проблемы и неисправности

В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.

Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.

Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости — Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.

На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке

Утечки из рулевого механизма не редкость.

Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.

Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.

Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.

Двигатели

Бензиновые:

R5 2,0 Turbo (180 л.с.)

R5 2,3 Turbo (250 л.с.)

R5 2,4 (140-170 л.с.)

R5 2,4 Turbo (200-260 л.с.)

R5 2,5 Turbo (210 л.с.)

R5 2,5 Turbo (300 л.с.) R-версия

Дизельные:

R5 2,4 D5 (126, 140, 163-185 л.с.)

Выбор двигателей достаточно богатый, поэтому легко подобрать мотор, соответствующий личным потребностям. Все бензиновые двигатели имеют 5 цилиндров и 20-клапанную головку блока с двумя распределительными валами.

Минимум проблем создают 2,4-литровые атмосферные бензиновые агрегаты, которые могут похвастаться неплохой экономичностью – около 10 л/100 км. Однако, выбрав данный двигатель, следует позаботиться о регулярном контроле зазора клапанов (до 150 долларов).

Неплох и 2-литровый турбомотор. Он позволяет легко совершать обгоны, и при этом достаточно экономичный. Турбонагнетатель создает небольшое давление наддува. Его задача — улучшение характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм достигаются в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферный мотор на такое не способен.

Если Вы хотите получить больше динамики, то следует присмотреться к 2,4-литровым моторам с турбонаддувом. Но в таком случае придется считаться с более высоким расходом топлива и более дорогим сервисом.

Для тех, кто готов не скупиться на бензин, Шведы подготовили R-версию. Это практически настоящий «спортсмен».

Турбодизели, собранные в 2002 году, подвержены проблемам с форсунками. Замена комплекта потребует около 1600 долларов.

Дизельный мотор только один, но представлен версиями с различной степенью форсировки. Разумным выбором окажутся 140 и 163-сильные версии. Самый мощный дизель, безусловно, ломается чаще. И, тем не менее, D5 – это выносливый агрегат, который спокойно пройдет более 200 000 км без каких-либо сбоев. К сожалению, проблема заключается в том, что большинство предлагаемых на рынке машин, уже имеют пробег более 300 000 км.

Встречались и несистемные случаи повреждения турбодизеля из-за перескока ремня ГРМ.

Какие неисправности возникают при таком пробеге? В основном выходит из строя ЭБУ — ECM, доставляет проблемы клапан системы EGR. В версиях с механической коробкой передач потребуется замена двухмассового маховика со сцеплением – около 700 долларов. Может отказать и турбонагнетатель — придется отдать не менее 300 долларов.

Особенности ухода

Камассия в уходе неприхотлива. Полоть, рыхлить, поливать растение нужно по мере необходимости.

Полив

Растение любит влажную почву без застоя воды. Режим полива вырабатывается в зависимости от состояния почвы вокруг растения. Обычно, в неделю, достаточно 2 – 3 полива теплой водой вечером, а особенно это актуально в период цветения. После полива почву рыхлят.

Подкормка

Удобрения вносят весной. Для этого используют азотные или комплексные удобрения. Второй раз подкармливают растение в момент формирования соцветий.

Уход в разное время года

Ранней весной растение нуждается в подкормке

Летом больше внимание уделяют регулярному поливу. Когда стебли отмирают, цветение прекращается – ветви нужно срезать, оставляя 5 см

После посадки осенью почву вокруг растения мульчируют, используя опилки или сухой торф.

Подготовка к зиме, морозостойкость

По данным английских ученых, камассия выдерживает температуры до –5 градусов, зимостойкая. В российских справочниках указано, что растение выдерживает до -15 градусов. Перед зимой участок земли с цветком укрывают слоем торфа в 4 — 6 см или сухих листьев на 10 – 12 см. Весной мульчу убирают, чтобы луковицы не запревали.

История модели

Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.

Volvo S60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.

В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.

После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.

Цена на вторичном рынке

Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:

  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • ксеноновыми фарами;
  • электрорегулировками кресел;
  • системой стабилизации;
  • антиблокировочной системой;
  • кожаным салоном;
  • аудиосистемой с выдвижным дисплеем.

Первое поколение Volvo S60 (2000-2009) вполне неплохая машина, но к ее покупке нужно подойти осторожно. Старость модели обременяет на частый ремонт, поэтому внимательно изучайте машину, чтобы не попасть на «капиталку»

Первое поколение

Первое поколение

Первое поколение на Викискладе

Общие данные

Производитель Volvo Cars
Годы пр-ва

Дизайн

Платформа Volvo P2

Характеристики
Массово-габаритные

Длина 2001—2005: 4581 мм2006-2008 4602 мм2003-2005 R: 4605 мм2006-2008 R: 4605 мм
Ширина 2001—2005: 1813 мм2006-2008: 1823мм
Высота 1433 мм2003-2005 R: 1397 мм2006-2008 R:1436 мм
Колёсная база 2001—2002: 2713 мм2003-2008: 2715

На рынке

Связанные Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC90

Другое

Объём бака 63 л / 70 л
Дизайнер Питер Хорбари

S60 был выполнен в дизайне Volvo, отличающимся от тех, что имели автомобили этой марки в 80-х и начале 90-х. Дизайн S60 так же, как и S80, разработал Питер Хорбари, пришедший в Volvo в 1992 году. Автомобиль построен на платформе P2, использованной также при построении моделей S80, V70 и XC90.

В 2005 году был сделан рестайлинг. Молдинги по бокам и на бамперах стали окрашиваться в цвет кузова, также автомобиль получил новые фары. А мощность двигателя T5 была увеличена на 10 лошадиных сил.

S60 R

Впервые Volvo S60 R с полным приводом AWD представлена в 2003 году. Автомобили 2004—2005 годов комплектовались 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. На машинах с автоматической трансмиссией было ограничено использование крутящего момента. С 2006 года стали устанавливать 6-ступенчатый автомат. Ограничения на использование крутящего момента осталась на первых двух передачах. Также на S60 R устанавливаются тормозные диски Brembo, 18″ литые диски Pegasus и адаптивная подвеска с тремя режимами на выбор: комфорт, спорт и расширенный. S60 R является продолжением спортивной серии, начавшейся в 1995 году с модели 850 T-5 R.

Продажи

Статистика продаж Volvo S60 на различных рынках.
Рынок 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Швеция 11879 9235 7447 5531 5118 3952 2862 1688 801
США 2799 38546 35346 27860 24722 25779 18521 8966 5895
Канада 2799 3227 2946 2886 2205 1978 1425 541 145
Франция< 1739 2749 2490 2331 1693 1371 1041 817 642
Нидерланды 4514 4124 2937 2220 1883 1578 1321 984 892
Россия 514 1532 за 10 месяцев 1581 1083 за 9 месяцев 2547 3537 2715 728

Заключение

В целом, Вольво S60 достаточно прочный автомобиль, который хорошо переносит большие пробеги. Но, к сожалению, порой дело доходит до серьезных неисправностей, что вынуждает ощутимо потратиться на ремонт. Как правило, заменители, в сравнении с оригинальными запасными частями, имеют невысокий ресурс.

Сильные стороны шведа: высокий уровень комфорта, элегантный дизайн, мощные двигатели, роскошное оснащение, отличная шумоизоляция и превосходная защита от коррозии.

Если Вы не хотите после приобретения попасть на астрономические расходы, то не следует выбирать самые дешевые копии. Подавляющее большинство из них находится в катастрофическом состоянии. Цены на подержанные Volvo S60 лежат в пределах от 230 000 до 700 000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий