Содержание
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 05.2004 — 05.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5204T5 | RS49 | |
2.0T MT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5204T5 | RS49 | |
2.0T MT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5204T5 | RS49 | |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T AT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5204T5 | RS49 | |
2.0T AT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5204T5 | RS49 | |
2.0T AT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5204T5 | RS49 | |
2.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 MT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5244S2 | RS65 | |
2.4 MT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S2 | RS65 | |
2.4 MT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S2 | RS65 | |
2.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 AT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5244S2 | RS65 | |
2.4 AT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S2 | RS65 | |
2.4 AT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S2 | RS65 | |
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 MT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5244S | RS61 | |
2.4 MT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S | RS61 | |
2.4 MT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S | RS61 | |
2.4 л, 170 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 AT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5244S | RS61 | |
2.4 AT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S | RS61 | |
2.4 AT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5244S | RS61 | |
2.4 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 T5 MT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5244T5 | RS54 | |
2.4 T5 MT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5244T5 | RS54 | |
2.4 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 T5 AT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5244T5 | RS54 | |
2.4 T5 AT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5244T5 | RS54 | |
2.4 л, 126 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4D MT Summum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T7 | RS81 | |
2.4D MT Kinetic | 05.2005 — 05.2009 | D5244T7 | RS81 | |
2.4D MT Momentum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T7 | RS81 | |
2.4 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4D MT Kinetic | 05.2004 — 04.2005 | D5244T2 | RS74 | |
2.4D MT Momentum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T2 | RS74 | |
2.4D MT Summum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T2 | RS74 | |
2.4 л, 130 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4D AT Kinetic | 05.2004 — 04.2005 | D5244T2 | RS74 | |
2.4D AT Momentum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T2 | RS74 | |
2.4D AT Summum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T2 | RS74 | |
2.4 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4D MT Kinetic | 05.2005 — 05.2009 | D5244T5 | RS69 | |
2.4D MT Momentum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T5 | RS69 | |
2.4D MT Summum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T5 | RS69 | |
2.4 D5 MT Kinetic | 05.2004 — 04.2005 | D5244T | RS79 | |
2.4 D5 MT Momentum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T | RS79 | |
2.4 D5 MT Summum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T | RS79 | |
2.4 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4D AT Kinetic | 05.2005 — 05.2009 | D5244T5 | RS69 | |
2.4D AT Momentum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T5 | RS69 | |
2.4D AT Summum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T5 | RS69 | |
2.4 D5 AT Kinetic | 05.2004 — 04.2005 | D5244T | RS79 | |
2.4 D5 AT Momentum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T | RS79 | |
2.4 D5 AT Summum | 05.2004 — 04.2005 | D5244T | RS79 | |
2.4 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 D5 MT Kinetic | 05.2005 — 05.2009 | D5244T4 | RS71 | |
2.4 D5 MT Momentum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T4 | RS71 | |
2.4 D5 MT Summum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T4 | RS71 | |
2.4 л, 185 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 D5 AT Kinetic | 05.2005 — 05.2009 | D5244T4 | RS71 | |
2.4 D5 AT Momentum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T4 | RS71 | |
2.4 D5 AT Summum | 05.2005 — 05.2009 | D5244T4 | RS71 | |
2.4 л, 140 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 Bi-Fuel MT Kinetic | 05.2004 — 08.2007 | B5244SG | HV32 | |
2.4 Bi-Fuel MT Momentum | 05.2004 — 08.2007 | B5244SG | HV32 | |
2.4 Bi-Fuel MT Summum | 05.2004 — 08.2007 | B5244SG | HV32 | |
2.4 л, 140 л.с., Газ/Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 Bi-Fuel AT Kinetic | 05.2004 — 08.2007 | B5244SG | HV32 | |
2.4 Bi-Fuel AT Momentum | 05.2004 — 08.2007 | B5244SG | HV32 | |
2.4 Bi-Fuel AT Summum | 05.2004 — 08.2007 | B5244SG | HV32 | |
2.5 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.5T MT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RS59 | |
2.5T MT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RS59 | |
2.5T MT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RS59 | |
2.5 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5T MT AWD Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RH59 | |
2.5T MT AWD Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RH59 | |
2.5T MT AWD Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RH59 | |
2.5 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.5T AT Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RS59 | |
2.5T AT Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RS59 | |
2.5T AT Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RS59 | |
2.5 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5T AT AWD Kinetic | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RH59 | |
2.5T AT AWD Momentum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RH59 | |
2.5T AT AWD Summum | 05.2004 — 05.2009 | B5254T2 | RH59 | |
2.5 л, 300 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5R MT AWD | 05.2004 — 06.2007 | B5254T4 | RS52 | |
2.5 л, 300 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5R AT AWD | 05.2004 — 06.2007 | B5254T4 | RS52 | |
Интерьер шведа
Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.
Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.
Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.
В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.
Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.
Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.
Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.
Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.
Типичные проблемы и неисправности
В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.
Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.
Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости — Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.
На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке
Утечки из рулевого механизма не редкость.
Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.
Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.
Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.
Двигатели
Бензиновые:
R5 2,0 Turbo (180 л.с.)
R5 2,3 Turbo (250 л.с.)
R5 2,4 (140-170 л.с.)
R5 2,4 Turbo (200-260 л.с.)
R5 2,5 Turbo (210 л.с.)
R5 2,5 Turbo (300 л.с.) R-версия
Дизельные:
R5 2,4 D5 (126, 140, 163-185 л.с.)
Выбор двигателей достаточно богатый, поэтому легко подобрать мотор, соответствующий личным потребностям. Все бензиновые двигатели имеют 5 цилиндров и 20-клапанную головку блока с двумя распределительными валами.
Минимум проблем создают 2,4-литровые атмосферные бензиновые агрегаты, которые могут похвастаться неплохой экономичностью – около 10 л/100 км. Однако, выбрав данный двигатель, следует позаботиться о регулярном контроле зазора клапанов (до 150 долларов).
Неплох и 2-литровый турбомотор. Он позволяет легко совершать обгоны, и при этом достаточно экономичный. Турбонагнетатель создает небольшое давление наддува. Его задача — улучшение характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм достигаются в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферный мотор на такое не способен.
Если Вы хотите получить больше динамики, то следует присмотреться к 2,4-литровым моторам с турбонаддувом. Но в таком случае придется считаться с более высоким расходом топлива и более дорогим сервисом.
Для тех, кто готов не скупиться на бензин, Шведы подготовили R-версию. Это практически настоящий «спортсмен».
Турбодизели, собранные в 2002 году, подвержены проблемам с форсунками. Замена комплекта потребует около 1600 долларов.
Дизельный мотор только один, но представлен версиями с различной степенью форсировки. Разумным выбором окажутся 140 и 163-сильные версии. Самый мощный дизель, безусловно, ломается чаще. И, тем не менее, D5 – это выносливый агрегат, который спокойно пройдет более 200 000 км без каких-либо сбоев. К сожалению, проблема заключается в том, что большинство предлагаемых на рынке машин, уже имеют пробег более 300 000 км.
Встречались и несистемные случаи повреждения турбодизеля из-за перескока ремня ГРМ.
Какие неисправности возникают при таком пробеге? В основном выходит из строя ЭБУ — ECM, доставляет проблемы клапан системы EGR. В версиях с механической коробкой передач потребуется замена двухмассового маховика со сцеплением – около 700 долларов. Может отказать и турбонагнетатель — придется отдать не менее 300 долларов.
Особенности ухода
Камассия в уходе неприхотлива. Полоть, рыхлить, поливать растение нужно по мере необходимости.
Полив
Растение любит влажную почву без застоя воды. Режим полива вырабатывается в зависимости от состояния почвы вокруг растения. Обычно, в неделю, достаточно 2 – 3 полива теплой водой вечером, а особенно это актуально в период цветения. После полива почву рыхлят.
Подкормка
Удобрения вносят весной. Для этого используют азотные или комплексные удобрения. Второй раз подкармливают растение в момент формирования соцветий.
Уход в разное время года
Ранней весной растение нуждается в подкормке
Летом больше внимание уделяют регулярному поливу. Когда стебли отмирают, цветение прекращается – ветви нужно срезать, оставляя 5 см
После посадки осенью почву вокруг растения мульчируют, используя опилки или сухой торф.
Подготовка к зиме, морозостойкость
По данным английских ученых, камассия выдерживает температуры до –5 градусов, зимостойкая. В российских справочниках указано, что растение выдерживает до -15 градусов. Перед зимой участок земли с цветком укрывают слоем торфа в 4 — 6 см или сухих листьев на 10 – 12 см. Весной мульчу убирают, чтобы луковицы не запревали.
История модели
Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.
Volvo S60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.
В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.
После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.
Цена на вторичном рынке
Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:
- климат-контролем;
- круиз-контролем;
- ксеноновыми фарами;
- электрорегулировками кресел;
- системой стабилизации;
- антиблокировочной системой;
- кожаным салоном;
- аудиосистемой с выдвижным дисплеем.
Первое поколение Volvo S60 (2000-2009) вполне неплохая машина, но к ее покупке нужно подойти осторожно. Старость модели обременяет на частый ремонт, поэтому внимательно изучайте машину, чтобы не попасть на «капиталку»
Первое поколение
Первое поколение
Первое поколение на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volvo Cars |
Годы пр-ва | — |
Дизайн
Платформа | Volvo P2 |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2001—2005: 4581 мм2006-2008 4602 мм2003-2005 R: 4605 мм2006-2008 R: 4605 мм |
Ширина | 2001—2005: 1813 мм2006-2008: 1823мм |
Высота | 1433 мм2003-2005 R: 1397 мм2006-2008 R:1436 мм |
Колёсная база | 2001—2002: 2713 мм2003-2008: 2715 |
На рынке
Связанные | Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC90 |
Другое
Объём бака | 63 л / 70 л |
Дизайнер | Питер Хорбари |
S60 был выполнен в дизайне Volvo, отличающимся от тех, что имели автомобили этой марки в 80-х и начале 90-х. Дизайн S60 так же, как и S80, разработал Питер Хорбари, пришедший в Volvo в 1992 году. Автомобиль построен на платформе P2, использованной также при построении моделей S80, V70 и XC90.
В 2005 году был сделан рестайлинг. Молдинги по бокам и на бамперах стали окрашиваться в цвет кузова, также автомобиль получил новые фары. А мощность двигателя T5 была увеличена на 10 лошадиных сил.
S60 R
Впервые Volvo S60 R с полным приводом AWD представлена в 2003 году. Автомобили 2004—2005 годов комплектовались 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. На машинах с автоматической трансмиссией было ограничено использование крутящего момента. С 2006 года стали устанавливать 6-ступенчатый автомат. Ограничения на использование крутящего момента осталась на первых двух передачах. Также на S60 R устанавливаются тормозные диски Brembo, 18″ литые диски Pegasus и адаптивная подвеска с тремя режимами на выбор: комфорт, спорт и расширенный. S60 R является продолжением спортивной серии, начавшейся в 1995 году с модели 850 T-5 R.
Продажи
Рынок | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | 11879 | 9235 | 7447 | 5531 | 5118 | 3952 | 2862 | 1688 | 801 |
США | 2799 | 38546 | 35346 | 27860 | 24722 | 25779 | 18521 | 8966 | 5895 |
Канада | 2799 | 3227 | 2946 | 2886 | 2205 | 1978 | 1425 | 541 | 145 |
Франция< | 1739 | 2749 | 2490 | 2331 | 1693 | 1371 | 1041 | 817 | 642 |
Нидерланды | 4514 | 4124 | 2937 | 2220 | 1883 | 1578 | 1321 | 984 | 892 |
Россия | 514 | 1532 за 10 месяцев | 1581 | 1083 за 9 месяцев | 2547 | 3537 | 2715 | 728 |
Заключение
В целом, Вольво S60 достаточно прочный автомобиль, который хорошо переносит большие пробеги. Но, к сожалению, порой дело доходит до серьезных неисправностей, что вынуждает ощутимо потратиться на ремонт. Как правило, заменители, в сравнении с оригинальными запасными частями, имеют невысокий ресурс.
Сильные стороны шведа: высокий уровень комфорта, элегантный дизайн, мощные двигатели, роскошное оснащение, отличная шумоизоляция и превосходная защита от коррозии.
Если Вы не хотите после приобретения попасть на астрономические расходы, то не следует выбирать самые дешевые копии. Подавляющее большинство из них находится в катастрофическом состоянии. Цены на подержанные Volvo S60 лежат в пределах от 230 000 до 700 000 рублей.