Самая популярная модель белаза

История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».

Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.

Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.

В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.

Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Конструктивные особенности, область использования

Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.

Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.

Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.

Active

Обзор БелАЗа-75131

Колеса

Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.


Колесо от БелАЗа

Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.

У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.

Важно!

Стоимость одного транспортного средства может достигать десяти миллионов долларов.

На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.

Конструкция колеса состоит из:

  • Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
  • Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
  • Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.

Кроме этого на БелАЗ применяются бескамерные шины.

В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.

Вам это будет интересно О размерах шин на Рено Каптур

Комплектации и дополнительные опции

БелАЗы модели 7547, выпускаемые заводом, комплектуются базовыми противопожарными элементами и видеокамерами для дополнительного обзора. Возможна оснастка авто зеркалами с электроподогревом, дополнительным отопителем салона. Тормозные агрегаты: от сухих тормозов в виде дисков на передние колеса до многодисковых тормозов с охлаждением на задние. Распространение получила укомплектовка машины инструментами для ремонта, импортными шинами и стеклами с тонировкой. Не остаются без внимания комплексы кондиционирования воздуха, централизованной смазки.

Дополнительные опции не единственное, что совершенствует функционал, производительность и комфорт автомобиля. Этот БелАЗ стал известным, поэтому не так давно компания начала выпускать ее модификации: 75473, 75471, 75476, 75477D. Отличаются от стандарта они только двигателем.

История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог

Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».

Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.

Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».

Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.

В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».

В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.

Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.

И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».

Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.

Конструкция

Карьерный самосвал общей массой 810 тонн предназначен для перевозки грузов в сложных условиях глубоких карьеров по технологическим дорогам при температуре воздуха от −50 до +50 °C. Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 100 тонн. Силовая установка — дизель-электрическая, состоящая из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.

Шасси

Поворотное устройство и гидроцилиндр управления вблизи Вид с левой стороны на поворотные устройства мостов и гидроцилиндры рулевого управления
БелАЗ 75710 с полностью повёрнутыми мостами Цилиндры подвески переднего моста

Основа грузовика состоит из главной рамы и поворотных устройств для мостов, установленных на ней; сварку рамы производят на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800. Опорно-поворотные устройства мостов по строению сходны с поворотной платформой экскаватора и включают трёхрядные роликовые подшипники диаметром 2,75 м. Каждый мост поворачивают два гидроцилиндра: один толкает, другой — тянет; мосты поворачиваются по отдельности — сначала полностью поворачивается передний, потом (при необходимости) доворачивается и задний. При мостах, повёрнутых в крайнее положение, радиус поворота по отпечатку внешнего колеса составляет 19,8 м. На случай отказа гидрооборудования предусмотрены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в шести ёмкостях хватает на один поворот мостов из одного крайнего положения в противоположное. Предполагается, что водитель в аварийной ситуации сможет съехать на обочину и остановиться.

Установленные на самосвале радиальные бескамерные шины производства компании Michelin имеют размер 59/80R63 и вес 5,5 тонны — на момент постройки грузовика самые большие в мире.

Каждый мост оснащён двумя пневмогидравлическими цилиндрами подвески, а также двумя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости — что необычно для карьерной техники. Стабилизаторы применены не только для плавности хода, но и для повышения боковой устойчивости от опрокидывания.

Силовая установка и трансмиссия

Подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно). Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку. Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем.

Тормозная система

Установка вентиляции тормозных резисторов. Под ней виден индикатор электронных весов Слева от кабины — шкаф управления электрооборудованием, ещё левее — установка вентиляции тормозных резисторов

Каждое колесо оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом, в дополнение к этому использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов, а образующееся при этом тепло отводится через установку вентиляции тормозных резисторов. Также самосвал оборудован стояночным дисковым тормозом.

Кабина и системы безопасности

Кабина обрудована сиденьем с регулировками положения, климат-контролем и аудиосистемой. На самосвале установлена система кругового видеообзора, а также радары, реагирующие на человека. Кроме того, для удобства погрузки самосвал оснащён электронными весами: экскаваторщик может узнать, сколько груза на платформе, по индикатору сбоку грузовика.

Конструкция и агрегаты

Двигатель

В БелАЗ-7547 установлен ДВС российского производства ЯМЗ-240 НМ2 от Ярославского моторного завода. Его мощность равняется 500 л.с (368 кВт) с максимальным крутящим моментом в 1515 Нм. Это дизельный четырехтактный 12-цилиндровый движок. Он обладает объемом цилиндров более 22 литров и расходует топливо в пределах 224 г/кВт-ч при номинальном вращении в 2100 оборотов в минуту.

Мотор такой мощности нужно охлаждать. Для этого предусмотрен комплекс водяного и масляного охлаждения с помощью теплообменника и радиатора. Очистка воздуха осуществляется многоступенчатыми фильтрами сухого типа. Их засорение можно проследить с помощью датчиков. Вывод осуществляется через нейтрализаторы, расположенные в днище грузовика. Подача смазки выполнена по принципу «мокрого» катетера.

Модификации же обладают следующими моторами:

  1. Российский ЯМЗ-8401.10-06 у 75471 модификации мощностью 550 л.с (404 кВт);
  2. Американский дизельный двигатель Cummins KTA19-C на 600 л.с (448 кВт) у модификации 75473;
  3. Российский газопоршневой Кунгур-550 на 549 л.с (410 кВт) у 75476;
  4. Наиболее дорогой импортный мотор DEUTZ BF 8M 1015C на 543 л.с (400 кВт) установлен на модель БелАЗ-75477D.

Трансмиссия и тормоза

«Силач» обладает гидромеханической трансмиссией с формулой 5+2. Это означает наличие пяти передних и двух задних передач, переключаемых с помощью трехвального редуктора и гидравлического одноступенчатого трансформатора с режимом гидромуфты.

Рама и подвеска

За счет распределения нагрузки удалось усилить сварную раму из высокопрочной стали продольными силовыми элементами, объединенными поперечниками. Пневмогидравлическая подвеска БелАЗа расположена на штангах, зависит от ведущего моста и передней оси. Каждая ось содержит по два гидравлических цилиндра с маслом и азотом, оснащенных амортизаторами.

Механический ведущий мост оснащен одноступенчатой трансмиссией, дифференциалом с четырьмя сателлитами и колесными передачами с прямозубыми шестернями.

Колеса

Управление самосвалом осуществляется передней колесной парой, угол поворота которой составляет 35 градусов. Шины авто камерные пневматические с карьерным рисунком 21-35. Возможна комплектация без камер, радиальной или металлокордной конструкции. Колесная формула — 6х4. Размер шин составляет 21.00R35.

Кабина и кузов

Кабина БелАЗа одноместная. Сидение водителя устанавливается на пневматические амортизаторы или рессору торсионного типа. Кресло обладает рядом настроек, позволяющих адаптировать сидение под особенности отдельного водителя. Сама кабина достаточно просторная и вместительная. Помимо приборной панели в ней расположена отопительная печка или кондиционер в дополнительной комплектации. Все это способствует возникновению необходимого микроклимата в салоне. Панель понятная, имеет подсветку в режиме дня и ночи.

Кузов — ковшовый, сварен по стандартам безопасности спецтехники FOPS/ROPS. Гидросистема опрокидывания объединена с рулевым комплексом, оснащена масляными насосами с цилиндрами подъёма из трёх ступеней. Кузов имеет защитный козырек, отбойники для крупных камней и функцию обогрева отработанными газами.

Описание БелАЗ-7540

Автомобили БелАЗ-7540 выпускаются с начала 1990-х годов. Их дизайн и внешний вид претерпел за годы выпуска минимум изменений. Он очень простой, строгий и практичный. Незначительно выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом находится массивный прямой бампер со встроенной в него световой оптикой, а по бокам от капота размещены лестницы, которые ведут на верхнюю часть больших металлических крыльев.

Кабина расположена со смещением к левому борту машины. Она оборудована одной боковой дверью и панорамным остеклением. Внутри – такой же практичный интерьер салона, как и общий внешний вид самого самосвала: информативная приборная панель в классическом стиле, выверенное эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное «стажёрское» сидение для пассажира сбоку.

БелАЗы-754О оснащаются металлическими кузовами ковшового типа, сварной конструкции, с треугольным профилем в модификациях 754ОА, 754ОВ и 754ОК, а также со специальной углевозной платформой ковшового типа (с высокими бортами) – в модификации 754ОЕ.

Во всех вариантах грузовика его кузов дополнен далеко выступающим вперёд козырьком для защиты кабины от падения обломков породы и прочих тяжёлых предметов, подогревом днища выхлопными газами и устройством механического застопорения кузова в поднятом положении.

Наибольший угол подъёма кузова составляет 5З градуса, а сам процесс подъёма осуществляется телескопическими гидравлическими цилиндрами с тремя ступенями, одна из которых – двойного действия. Для управления гидравлическими цилиндрами применяется объединённый с рулевым управлением гидравлический контур. Он питается гидронасосами шестерённого типа.

Показатели вместимости кузова таковы: в базовом исполнении (в модификациях 754ОА, 754ОВ и 754ОК) его геометрическая вместимость составляет 15,1 кубических метров при загрузке до бортов, либо 19,2 кубометров при его загрузке «с шапкой» 2:1. Углевозный кузов грузовика модификации 754ОЕ, тот, что с дополнительными бортами, вмещает около 24,7 кубометров груза при загрузке по уровню бортов, либо 28,2 кубометров – при его загрузке «с шапкой».

Устройство

В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:

  • генератора;
  • редукторов в сборке с электродвигателями;
  • блока тормозных резисторов;
  • регулировочного механизма;
  • вентиляционного узла.

Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.

В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.

Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.

Устройство

Конструкция БелАЗ 75710 имеет мало общего с классическими самосвалами. Для 45-тонного автомобиля пришлось искать уникальное решение. В итоге в раму вписали 2 шарнирных элемента. На них вращаются огромного размера управляемые мосты. Шарнирные элементы оборудованы подшипниками с диаметром 2750 мм. Сама рама изготовлена с применением кессонного сечения, используемого в судостроении. Для создания рамы выбрана шведская сталь повышенной прочности (Weldox). Обработать данный материал может не каждый станок, потому из Швеции приходят уже готовые заготовки, которые на Белорусском автозаводе дорабатывают и сваривают.

В ходовой части используется зависимая пневмогидравлическая подвеска с гидравлическим амортизатором. Передний и задний мосты автомобиля одинаковые. Шаровых опор и шкворней в БелАЗ 75710 нет, а управляемыми являются оба моста. Несмотря на огромные размеры, самосвал является достаточно маневренным.

Двигатели вырабатывают колоссальную мощность, которая необходима для бесперебойной выработки электроэнергии и функционирования 2 генераторов YJ177A (мощность – 1704 кВт), направляющих ток на тяговые электродвигатели и гидравлику.

На БелАЗ 75710 устанавливаются 4 электродвигателя 1TB3026-0G-03 (находятся внутри ступиц колес). Мощность каждого электромотора составляет 1200 (1630) кВт (л.с.). Генераторы вместе с электродвигателями называются тяговыми установками. Для автомобиля используются тяговые установки компании Siemens MMT500. В дальнейшем на Белорусском автозаводе планируют применять тяговые установки, производство которых осваивается в Санкт-Петербурге. Данный комплекс совместно с тормозной установкой УВТР и силовым шкафом управления именуется электромеханической трансмиссией. Именно она используется для управления самосвалом БелАЗ 75710.

На автомобиле применяется объединенная гидросистема с общим баком для гидравлической жидкости. Работает механизм от насосной станции Bosch Rexroth. В рулевой гидравлике задействованы 4 гидравлических цилиндра. Поворот начинается с переднего моста, а затем в движение приводится задний мост. При поднятии платформы происходит отключение рулевого управления, чтобы полный объем гидромасла шел на подъем. Грузовая платформа связана с рамой страховочными тросами, которые при отказе гидросистемы удерживают кузов от резкого падения.

Каждое колесо БелАЗ 75710 имеет двухдисковые тормоза с гидроприводом. Однако эффективного торможения полностью загруженной машины они обеспечить не в силах, потому здесь применяется дополнительная электродинамическая тормозная система. Торможение в этом случае также осуществляется при помощи электромотора, приводящего автомобиль в движение. Для отвода тепла, образующегося в процессе торможения, используется система воздушного охлаждения.

Безопасности в БелАЗ 75710 уделено особое внимание. Впервые в истории карьерных самосвалов в конструкции модели появился стабилизатор поперечной устойчивости

За счет этого увеличилась плавность хода и была обеспечена дополнительная защита от бокового опрокидывания. Система кругового видеообзора с камерами, датчиками движения и особыми радарами, регистрирующими приближение к технике человека, пришлась очень кстати. Также самосвал получил индикаторы электронных весов (установлены с каждой стороны). Посредством них экскаваторщик мог видеть в режиме реального времени, какое количество груза находится в кузове. На случай проблем с рулевой гидравликой была предусмотрена страховочная система, которая позволяла безопасно остановиться.

Кабина БелАЗ 75710 сильно отличается от других самосвалов и больше напоминает рубку огромного лайнера. Она насыщена разнообразными датчиками и устройствами и располагается очень высоко. В салоне находится все, что необходимо для безопасной эксплуатации машины в штатном режиме. Верхняя площадка автомобиля имеет большую ширину и называется палубой.

По уровню комфорта БелАЗ 75710 не уступает передовым европейским стандартам. Водитель в салоне самосвала чувствует себя максимально комфортно. Внутри присутствует все необходимое, включая систему климат-контроля, современную аудиосистему и специальные отделения. Рабочее сиденье имеет множество настроек, позволяющих подобрать оптимальную позицию человеку с любыми габаритами. За счет этого удобство эксплуатации обеспечивается даже в суровых и сложных климатических условиях.

Комплектации и цены

Трансмиссия

БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.

Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.

Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.

Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.

Самосвал БелАЗ 75131

БелАЗ 75131 – карьерный самосвал с колесной формулой 4 на 2, предназначенный для перевозки грузов большой массы. Серийный выпуск модели начался в 1996 году, а сама она стала родоначальником нового семейства с электромеханической трансмиссией. Первыми сверхтяжелыми автомобилями Белорусского завода стали МАЗ 525 и МАЗ 530, способные перевозить до 25 и 40 тонн груза соответственно. Карьерные самосвалы БелАЗ появились в 1961 году, грузоподъемность начальной версии БелАЗ 540 составляла 27 тонн. В начале 1980-х годов, опираясь на громадный опыт в производстве подобного рода техники, Белорусский автозавод запустил несколько передовых проектов по разработке самосвалов-супертяжеловесов. БелАЗ 75131 оказался в числе первых моделей данной серии и получил всемирное признание. Автомобиль мог перевозить груз массой до 130 тонн.

Основным предназначением модели стала перевозка горных пород в рассыпной форме по дорогам карьеров и открытых разработок полезных ископаемых. По заказу БелАЗ 75131 мог оснащаться определенными типами кузова для транспортировки пород, имеющих различную плотность. Основное применение автомобиль нашел в технологических цехах, перерабатывающей отрасли, комбинатах, также применялся при строительстве производственных объектов. БелАЗ 75131 был адаптирован для эксплуатации в неблагоприятных и сложных климатических условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий