Автомобиль уаз 452

Модификации и опции (с размерами и массой)

В декабре 2018-го УАЗ оформил сертификаты ОТТС на все выпускаемые в настоящее время Уаз Буханки 2020 модельного года. Это версии 3303, 3741 и 3909 в различных комплектациях, с разным типом и исполнением грузового отсека, а также количеством посадочных мест.

Сегодня УАЗ Буханка 2020 модельного года можно купить с кузовом типа:

Комби

Размеры: 4363 x 1940 x 2064 (длина х ширина х высота)

Грузопассажирская комплектация с 5 или 7 местами и грузоподъемностью до 940 кг. В качестве опции на данную модификацию идут раздвижные форточки салона и система подогрева передних сидений. Кроме этого за дополнительную плату на Буханку можно установить систему блокировки дифференциала заднего моста.

Комби Трофи


Размеры: 4363 x 1940 x 2064 (длина х ширина х высота)

Семиместная спецверсия, которую доработали с целью улучшения ее внедорожных качеств и повышения функциональности.

Опции с обычной комплектации здесь идут в «базе», а дополнительным оснащением является большой экспедиционный багажник, куда можно подняться по специальной лестнице.

Его размеры таковы, что он может предложить сразу несколько полноценных спальных мест. Новый кузов такой Буханки 2020 окрашивается только в «походный» зеленый цвет.

Фермер


Размеры: 4363 x 1940 x 2064 (длина х ширина х высота)

Комплектация с увеличенной на 250 мм. колесной базой, где на рамной конструкции соседствуют пятиместная (т. н. двойная) кабина и бортовой тентованный кузов.

Грузоподъемность такого автомобиля достигает 1075 кг., а в списке опций – система подогрева сидений, раздвижные форточки и блокировка дифференциала.

Бортовой автомобиль


Размеры: 4501 x 1974 x 2355 (длина х ширина х высота)

В отличие от комплектации Фермер здесь используется двухместная кабина, что позволяет задействовать бортовой тентованный новый кузов большей вместительности. В него можно поместить до 1225 кг. груза. Кабина может иметь два варианта окраски: зеленый или светло-серый неметаллик.

Фургон остекленный


Размеры: 4363 x 1940 x 2064 (длина х ширина х высота)

Уаз Буханки 20020, получающая либо 5, либо 2 места и отличающаяся от Комби наличием стекол в боковых кузовных панелях, находящихся над колесами задней оси. Такой вариант кузова рассчитан на создание спецтранспорта: карет скорой помощи, передвижных лабораторий, мобильных штабов и т. п.

Фургон

Уаз Буханка 2020 без остекления грузового отсека идет только в двухместной версии. Открывает большие возможности для дооборудования авто любым оборудованием либо использования автомобиля в качестве курьерского или почтового транспорта.

Автобус


Размеры: 4363 x 1940 x 2064 (длина х ширина х высота)

Комплектация с максимальной площадью остекления кузова. Может иметь 8 или 9 отдельных пассажирских мест. Грузоподъемность составляет – 875 кг.

УАЗ-«буханка» за рубежом

Трудно поверить, но и в XXI веке УАЗы-«буханки» продолжают поставляться на экспорт, причём не только в бывшие советские республики и социалистические страны. Например, праворульные УАЗы продолжают в наши дни, как и в советские времена поставляться в Японию. Там буханка стоит 20 тысяч долларов. Думается, что в Стране восходящего Солнца нет других шансов купить новый автомобиль, который будет настолько прост и не «напичкан электроникой».

Из стран Западной Европы наибольшую популярность «буханка» завоевала в Италии. В этой стране имеются несколько клубов фанатов данной машины, которые объединились в ассоциацию. На счету этого объединения – рейд на «буханках» через пустыню Сахара протяжённостью 11 тысяч километров; автопробеги «Рим – Москва» и «Рим – Ульяновск», ралли в Исландии – далёкой и дикой стране гейзеров вулканов.

В 2001-м году в Италии вышел ставший популярным художественный фильм «Последний поцелуй». По сюжету картины, трое друзей мечтают сделать из УАЗика дом на колёсах и путешествовать на нём по свету, воплощая в жизнь свои представления о свободе. В конце фильма, правда, они его продают.

Дизайн

Ранее было отмечено, что новая «Буханка», запечатленная на рендерных изображениях, может составить конкуренцию Volkswagen Transporter. Такое предположение было сделано в связи с тем, что российская модель внешне похожа на немецкую. По крайней мере, кузов у обоих автомобилей выполнен в классической для первых минивэнов стилистике, не предполагающей наличие выштамповок или других декоративных элементов: выступов, изогнутых линий и так далее. Несмотря на заявленное сходство, представленный UAZ Buhanka 2021-2022 выделяется своим уникальным дизайном.

В целом, внешне показанная модель ничем не напоминает своего предшественника. Единственное, что новинка позаимствовала у стандартной «Буханки» — длинное стекло, которое тянется от задней боковой двери практически до кормы. Эта особенность позволяет предположить, что представленный минивэн имеет как минимум 7-местный салон.

По примеру VW Transporter у российской новинки сравнительно компактное переднее остекление, которое установлено под довольно резким углом. Это в сочетании с наклоненным капотом должно улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно скажется на топливной экономичности автомобиля. Недостаточная обзорность, вероятно, будет нивелирована за счет более высокой посадки водителя. Капот у представленной новинки по бокам обрамляется небольшими углублениями, которые делают внешность минивэна более выразительной.

У представленной UAZ Buhanka 2021-2022 довольно необычная решетка радиатора. Она имеет форму шестиугольника, боковые углы которого «развернуты» во внутрь. Решетка радиатора «заполнена» несколькими широкими горизонтальными ламелями, которые практически полностью перекрывают свободный доступа воздуха в моторный отсек. Но, возможно, это только визуальное впечатление, так как вдоль верха переднего бампера идет изгибающийся выступ, который немного наклонен вниз. Такое решение, судя по всему, обеспечивает правильное перераспределение встречных воздушных масс.

В сравнении с нынешней версией «Буханки» у представленной новинки кардинально изменилась головная оптика. Передние фары приобрели более современный вид. Они стали заметно крупнее и пополнились двумя сегментами круглых огней, под которыми идет светодиодная лента.

Передний бампер визуально разделен на несколько сегментов. Помимо упомянутого ранее изогнутого выступа он выделяется наличием тонкого воздухозаборника с мелкой сеткой, по бокам которого размещены «утопленные» во внутрь пластиковые пластины, выполняющие декоративные функции. Под ними разработчики поместили толстые светодиодные ленты противотуманных фонарей. Низ переднего бампера частично перекрывает еще одна пластиковая вставка черного света, на которую вынесена ниша под крепление номерного знака.

На боковой части кузова у новой УАЗ «Буханка» 2021-2022 впервые появились сдвижные двери. Вероятнее всего, они лишены электрического привода, так как он заметно увеличит цену автомобиля. Колесные арки у представленной модели стали объемнее, но при этом уже. Однако это не должно сказаться на внедорожных способностях автомобиля. Тем более что «Буханку» оснастили более широкими шинами.

Корма у новинки выглядит стандартной для современных минивэнов, но необычной для российской модели. Задняя часть кузова отличается подчеркнуто квадратной формой и дополняется широким остеклением. На корме размещена крупная прямоугольная оптика, идущая вдоль опорных стоек. Задний бампер довольно сильно выступает над остальной частью кузова, формируя таким образом уступ, облегчающий погрузку и разгрузку. К примечательным деталям также следует отнести то, что ручка багажной двери перенесена вниз. Соответственно, она открывается теперь вверх, а не вправо.

Дизайн салона новой «Буханки» не раскрыт. Внутри тоже можно ожидать не менее масштабные изменения. При этом дизайн салона должен быть выдержан в той же стилистике, что и кузов. То есть детали интерьера будут иметь подчеркнуто квадратные и прямоугольные формы.

Не всем подойдет «UAZ Buchanka»

Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Buchanku», вы должны сначала попробовать ее».

Так или иначе, эта машина – приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы выезжаете из гаража. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», – говорит Шваб. УАЗ выполнен как бы вручную, все щели и нестыковки подогнаны уже в мастерской Шваба. У этого автомобиля все примерно. По словам Шваба, он не продаст автобус УАЗ без подготовки ни одному покупателю.

«Люди видели фотографии автобуса, находили его приятным и заказывали его без доп. работ. Один раз мы забрали его через три месяца, потому что автобус и владелец не смогли ужиться. Клиент ожидал немецкого качества по российским ценам».

У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы все еще помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится дизайн. Их можно понять. Боковые индикаторы поворотников. Фары и скругленные обводы кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная панель потолка из серого пластика напоминает автомобили нашего детства, и приборная панель проста и ясна, как и весь автомобиль.

Кто из немцев заказывает такую ​​машину? «Обычно Лада покупают люди, которые хотят сэкономить, но подобный микроавтобус берут по убеждению, –говорит Шваб. – 60-70 процентов клиентов превращают автобус в автофургон». При этом предприниматель уверяет, что отбоя от клиентов нет.

Шваб импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем TÜV в Германии, технический осмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я приезжаю за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным восстановлением. В эти моменты мой автомобильный дилер улыбается и, кажется, автобус тоже смеется».

На «Буханке» по Германии: немецкий обзор юбилейного УАЗ 452

Увидев салатово-белую «Буханку», немцы задались вопросом: это Олдтаймер? И поспешили дать себе ответ: нет, это новая русская машина…

Всегда интересно узнать мнение иностранцев о российском автопроме. Особенно ценно мнение жителей тех стран, где сильно развита автомобильная индустрия. Как известно, на данный момент одним из локомотивов мирового автостроения остается Германия. Более того, немцы настолько погружены в автотему, что их можно в буквальном смысле назвать фанатами автомобилей. А у фанатов присутствует особое отношение к предмету их обожания

Поэтому так важно прислушаться к мнению таких людей. Вдруг что умное скажут

«Вот что мы узнали из непродолжительного, но в определенном плане яркого тестового обзора юбилейной «Буханки» – знаменитого УАЗ 452», – начинают немцы свое повествование.

UAZ 452 «Buchanka» – русский полноприводный микроавтобус, производящийся на берегу Волги вот уже более 60 лет. Они связались с этим причудливым «аллроудером». Зря?

«Этот автомобиль такой причудливый, что, кажется, у него присутствует значительная доля самоиронии. Итак, автобус стоит перед покупателем и тихо улыбается ему. Светящиеся фары-глаза, одутловатое лицо. Кузов выполнен в детском стиле. Франц Миллер не может не улыбнуться в ответ. Франц и УАЗ. Два новых приятеля нашли друг друга. Одному 50, другому 60 лет. Оба милые индивидуалисты. «Я отъездил на VW Bus многие годы», – говорит Франц. Теперь он хочет попробовать минивэн в русском стиле».

Да, согласимся, что нашему «деревянному» УАЗику не занимать харизмы. Похоже, этот автомобиль родом из мультфильма о приключениях Чебурашки и Крокодила Гены. Или мультфильм интерпретировал УАЗик под запоминающийся мультяшный образ? Да, наверное, даже так, ведь серийный выпуск 452-го УАЗа начался за несколько лет до этого – в 1965 году. Но первые прототипы начали месить грязь еще раньше – с 1958 года.

Отзывы владельцев Geely Atlas

Будущее модели на рынке

Для того, чтобы оставаться востребованной, Буханке необходимо существенно преобразиться. На рендерных изображениях нашего дизайнера показано, как бы мог выглядеть автомобиль. Главные изменения должны прийтись на внешность машины. Экстерьер авто должен стать более современным за счет появления в передней части необычной решетки радиатора с широкими горизонтальными ламелями и двухсекционной оптики. Также увеличатся колесные арки машины, что отразится на ее внедорожных характеристиках. Корма будет выглядеть стандартно для современных минивэнов. Здесь можно отметить прямоугольную оптику и выступающий бампер.

Ожидается, что в будущем автомобиль переедет на новую «тележку». Благодаря этому под капотом машины могут появиться более производительные силовые агрегаты. Речь идет о 150-сильном моторе от Патриота и фордовском 2,2-литровом двигателе. По оценкам, после всех перечисленных изменений цена на отечественный минивэн должна вырасти до 1 млн руб.

Ядерная война

Начало 50-х годов ознаменовало собой время начала массового распространения синдрома «ядерной войны». Казалось, миновать неизбежного столкновения США и СССР было невозможно, поэтому и политические главы, и простые обыватели готовились к худшему, к худшему прямо сейчас.

Так, на Ульяновский автомобильный завод, выпускавший в то время внедорожники ГАЗ-69 поступил заказ от Министерства обороны. Ведомству требовался совершенно новый автомобиль, способный вывозить раненных и погибших из точке радиационного поражения. Более того, «фургон» должен был отлично «ориентироваться» в бездорожье и быть простым в обслуживании.

Конструкторы и инженеры , а взяли за основу шасси от ГАЗ-69. Дизайн новинки был подготовлен известным дизайнером В.И. Арямовым. Поговаривают, что прозвище «буханка» машина получила, даже не сойдя с конвейера. Конструктивно УАЗ-450 был рассчитан на перевозку 800 кг груза при максимальной скорости в 90 км/ч.

Старт производства был официально дан в 1958 году. Если после индекса модели значилась буква «А», то такой автомобиль был создан для нужд санитарной службы, «В» — грузовой фургон, «Д» — грузовик с кузовом, выполненным из дерева. Примечательно, что в движение автомобиль приводил родной силовой агрегат от ГАЗ-69 объемом 2,1 литра, выдающий 52 л.с., и 3-ступенчатая механическая КПП.

МОДЕЛИ ЭТОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:

57 жизненных навыков, которыми должен обладать каждый

Плюсы и минусы

Преимущество модели, доступность составных частей и простота замены деталей. Такая особенность вкупе с техническими характеристиками уравновешивает недочёты. Так, автомобиль передвигается по плохой дороге, перевозя при этом груз в просторном салоне. В автомобиль помещается десять пассажиров и тысяча килограмм груза. Загруженность не сказывается на ресурсе узлов и не приносит ущерба конструкции.

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» на бездорожье:

Автомобиль подходит для путешествий, салон оснащается столом, отоплением и другими предметами комфорта. Силовая установка надёжная, экономная, за счёт ёмкости топливного бака, перевозить груз и пассажиров на дальние расстояния можно без заправки.

Конструкция автомобиля проста, машина подходит для выполнения специальных задач. Часто модель используют, как машину скорой помощи, в армии, милиции. Редкие поломки легко устранить в полевых условиях, что ценится в таких ситуациях.

Недостаток автомобиля УАЗ-452, слабая обшивка, которая обита материалом, подверженным коррозии. Машину надо часто обрабатывать специальными составами, продлевающими срок службы. Иногда окисление настолько сильное, что повреждённые детали приходится менять.

Пара лет эксплуатации негативно сказываются на состоянии кузова, а уже через десять лет кузов разрушается. На помощь приходит универсальность автомобиля, замена кузова возможна за счет конструкции из рам.

Недостаток машины, отсутствие элементов пассивной безопасности. Так, УАЗ-452 не имеет подушек безопасности, которые спасут жизнь водителя и пассажира в случае дорожного происшествия.

С 1958 года УАЗ вот уже 60 лет проходит где угодно

Винтажные автомобили, новые автомобили… у УАЗ смешалось за 60 лет в кучу все – кони, люди.

«Микроавтобус с Волги официально называют УАЗ-452. В России его зовут по-другому, любовно-пренебрежительно – «Буханкой». Что в переводе означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основным «продуктом питания» для всех, кто хочет побывать везде. Первоначально разработанный для военнослужащих, «высокогорный» УАЗ сегодня катается в тайгу и тундру. А иногда переваливает и через баварские горы.

Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые винтажные автомобили российского производства».

Как описывают процесс приобретения немцы, он не прост. Некоторые неходовые в Германии автомобили приходится ждать по полгода. Например, заказанная из России юбилейная «Буханка» пришла в Германию аж через пять месяцев. Еще месяц ушел у Дмитрия Шваба на то, чтобы «допилить» автомобиль до немецких требований. Ах, как это по-нашему! Но будущие владельцы не в обиде, ведь результат их точно устроит!

Шваб объясняет это так: «Русские снабжают нас геометрией, мы делаем все остальное». Подмечая, что он чувствует себя настоящим пекарем: «каждая буханка вроде и одинакова, но все же уникальна».

Интерьер

Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.

Салон УАЗ-452

В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.

Тюнинг салона

Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон «буханки» по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.

  • Начать можно и нужно с замены штатных сидений на современные мягкие кресла;
  • Очередной шаг в тюнинге автосалона это изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов кабины и улучшение качества внутренней отделки;
  • Полы, дверные полости и заднюю стенку можно проложить виброизолом, покрыть звукоизоляцией, а стыки уплотнить герметиком;
  • Потом сделать внутреннюю обшивку.

Тюнингованный салон УАЗ-452

Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.

Тюнинг салона УАЗ-452

Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования «буханочки» несомненно добавит и душевного комфорта.

Технические характеристики

Автомобиль УАЗ Буханка 2021 года в текущей генерации оснащается безальтернативным 2,7-литровым бензиновым двигателем атмосферного типа. Этот силовой агрегат способен генерировать 112 лошадиных сил, а также 198 Н*м крутящего момента. Для популярной отечественной модели производитель предусмотрел только 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Она передает весь крутящий момент на обе колесные оси, так как Буханка оснащается полным приводом независимо от модификации. Автомобиль потребляет топливо АИ-92, в среднем, 13,5 литров на каждые 100 км пути в комбинированном цикле. Модель обладает посредственной динамикой, а также в полной мере соответствует экологическому стандарту Евро-4.

В зависимости от выбранной модификации УАЗ Буханка несколько отличаются габариты транспортного средства, а именно:

  • длина автомобиля варьируется в диапазоне от 4 363 мм до 4 865 мм;
  • ширина внедорожного фургона — 1 940 – 1 974 мм;
  • высота — 2 064 мм – 2 365 мм в зависимости от версии;
  • неизменным остается клиренс автомобиля, который составляет 205 мм;
  • снаряженная масса Буханки составляет 2 – 2,5 т.

Такое различие в габаритах автомобиля обусловлено целевым назначением транспортного средства.

Чем крепче сталь — тем крепче нервы

На злобу критикам советского автопрома, УАЗ-452 получился настоящим вездеходом. На испытаниях с различными вариантами кузова, машина бороздила просторы пустыни Каракум, высокогорья Памира в Азии и посетила настоящий северный полюс в Якутии — Оймякон, где температура опускается до -60 градусов. Но, “Буханка” не сдалась и достойно выдержала все экстремальные испытания. Для адаптации в условиях Крайнего Севера, санитарную версию УАЗа пришлось немного доработать — сделали двойное остекление, а также утеплили крышу, пол и боковины. Так что, в плане выживаемости, советский “Батон” может дать фору многим современным автомобилям.

Хотя, владельцы и говорят, что машина подвержена коррозии и корпус необходимо постоянно обрабатывать пушечным маслом, но и эксплуатация у старенького УАЗика более суровая, нежели у новых моделей. Конечно, современный краш-тест по европейским меркам, данная модель вряд ли пройдет, но с ним, как говорится: “И в лес, и в горы”. Только задумайтесь, полноприводная версия Буханки спокойно проходит заснеженную дорогу высотой до 40 см, а на бездорожье чувствует себя гораздо комфортнее, чем на гладкой дороге.

Оборудование функциональное и очень скудное

Немцы внутри УАЗ: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к удобству в салоне».

Дверные уплотнители, регулировка дверных замков, проверка карданного вала и карданных шарниров. Дмитрий Шваб знает все обо всех критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно подрегулировать.

«Есть такой девиз, поучает своих соплеменников немецкий сборщик УАЗов: если что-то не подходит, возьмите молоток и установите деталь».

«Чтобы разобрать УАЗ, – продолжает Дмитрий, – все, что ему нужно – это ключ на 17-ть, на 19-ть и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».

А знаете, какой ценник при этом на автомобиль в Германии? От 19.990 евро! Это, на секундочку, более 1.5 млн рублей! Не каждый немец свободно потянет такую игрушку в своем гараже, не влезая в кредитную кабалу.

Но все окупается, как шутят местные фанаты УАЗиков, «длинным списком вещей, которых… нет в машине. В минибусе нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, их вообще там нет». Это похоже на старую шутку из ГДР: «Вы бы предпочли не иметь ESP или стеклоподъемники?» (прим. «Трабанты» и «Вартбурги» в ГДР, конечно же, не имели вообще сложных электронных систем).

Но УАЗ в 2018 году – не «Вартбург», в конце концов, машина идет с усилителем руля и ABS на борту

Не говоря уже о новых дверных ручках, 16-дюймовых дисках в цвет крыши (они белые, если вы обратили внимание) и о том, что в комплекте идет только один ключ для дверей и стартера

«Конечно, у «русского» тоже есть отопление, в два контура. Теплый воздух поступает из трубы на полу. 112-сильный бензиновый двигатель, соответствующий стандарту Euro 6, расходующий около 12 литров, расположен между двумя передними сиденьями, что на бумаге звучит круче, чем есть на самом деле», – добродушно язвят немцы, познакомившиеся с УАЗом во всех деталях.

История создания уаза буханка

Автомобилю УАЗ-452 в 2008 году исполнилось уже 43 года. Он до сих пор пользуется большой известностью в больших городах и сельской местности в качестве санитарных и аварийных машин. Этот автомобиль используется даже военными, так как способен пройти снежный покров толщиной до 50 см, передвигаться по танковой колее и при этом везти груз весом до 800 кг.

Предсерийный образец УАЗ 450 авторства В.И Арямова

Весной 1955 г. Ульяновский автозавод спроектировал два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельный металлический фургон с задней двустворчатой дверью. На крыше фургона, для жесткости кузова, сделали поперечные ребра жесткости. Сверху машина была похожа на нарезной батон, отсюда и пошло прозвище «буханка».

УАЗ 450 (1958–1965)

Семейство имело три модификации: УАЗ-450Д – бортовой грузовик, УАЗ-450 – фургон, УАЗ-450А – санитарный автомобиль. Автомобили были полноприводными и на них были установлены форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69, основную трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную. Впервые в отечественном производстве двигатель УАЗ-450 был размещен под кабиной.

УАЗ 450А

В 1961 г. на базе УАЗ-450 завод начал производство заднеприводных машин: фургон с колесной формулой 4х2 – УАЗ-451, бортовой грузовик УАЗ-451Д и медицинский автомобиль УАЗ-451А.

В 1965 г. на машины стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 и четырехступенчатую коробку передач. Автомобиль получил название УАЗ-452Д. Соответственно фургон назвали УАЗ-452, «санитарку» — УАЗ–452А, также УАЗ–452В – новый автобус.

УАЗ 452В 1968-85

УАЗ 452Д 1966-85

Луцкий машиностроительный завод на базе УАЗ-451М выпускал рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг. Авторемонтные заводы для нужд армии и спецслужб на базе УАЗ-452 выпускали штабные автобусы. В мае 1966 г. в Москве на международной выставке сельхозтехники грузовой автомобиль УАЗ-452Д получил золотую медаль, а в 1966 г. УАЗ получил орден Трудового Красного Знамени.

Еще в начале 1960-х гг. в качестве опытной партии выпустили седельный тягач УАЗ-452П и полуприцеп УАЗ-752. В 1973 г. был построен экспериментальный шестнадцатиместный автобус УАЗ-452К . А на базе этого автобуса для грузинских горноспасателей были разработаны реанимационные автомобили «Медея» .

УАЗ-452К-(1973 г.в.) – экспериментальны и шестнадцатиместный автобус:

УАЗ-452П (полуприцеп УАЗ-752)

В 1985-1989 гг. были выпущены УАЗ-3303, фургон – УАЗ-3741, санитарный автомобиль – УАЗ-3962, автобус – УАЗ-2206.

УАЗ 3741


С середины 1990-х гг. для жителей села была выпущена серия грузопассажирских автомобилей с удлиненной кабиной. Также существовала модификация УАЗ-39091- это военная санитарная машина.

В начале 2000-х гг. существенно сократился модельный ряд грузового семейства. На сегодняшний день «буханки» популярны у путешественников, рыболовов, охотников.

Сегодня машины оборудованы впрысковыми двигателями УМЗ-4213, отвечающими нормам Евро-3. Эти машины будут выпускаться до тех пор, пока не введут новые правила сертификации с двумя обязательными краш-тестами, согласно европейских правил.

Появление автомобиля

Прообразом первого «452-го», называемого народом “Буханка” была советская машина ГАЗ-69. Создавая УАЗ в пятидесятых годах, конструктивные решения и наработки ГАЗ позволили сконструировать все пригодную ходовую часть с возможностью перевозить грузы. На платформу планировалось устанавливать как бортовой кузов, так и фургон, выполненный из металла.

Автомобиль ГАЗ-69:

В 58-ом на ходовой платформе ГАЗ-69 удлинённой модификации выходит в свет автомобиль с полным приводом, маркировка УАЗ-450. Машина вышла в вариантах исполнения: фургон, грузовик с бортами, санитарный автомобиль. Силовая установка устанавливалась на транспорте под водительской кабиной, мотор позаимствован у ГАЗ. Двигатель с нижним расположением клапанов, объёмом 2,4 см3, выдавал 62 лошадиные силы. Импульс на колёса передаётся при помощи коробки с тремя ступенями и раздаточным механизмом на две ступени.

Впоследствии, на базе марки выпустили модель УАЗ-451, который имел привод на заднюю ось. Машина оснащена силовой установкой с верхней компоновкой клапанов, выпуск Ульяновского завода. Импульс на колёса передавался коробкой с четырьмя ступенями. Снаружи дизайн кабины приобрёл черты, сохранившиеся до сих пор.

Модернизация УАЗ-450 привела к тому, что в 65-ом появилась “452” модель, названная народом “Буханка” за характерное сходство с изделием из хлеба. УАЗ 452 буханка технические характеристики, которого привели к популярности и узнаваемости, востребован слоями общества. Семьдесят четвёртый год ознаменовался выходом миллионной машины УАЗ-452. За вклад в развитие автомобилестроения и за успешную модификацию, завод много раз награждали. Позже, изделие отметили Всесоюзным Знаком Качества (1977г).

За двадцать лет выпуска изменений и доработок в «452» не вносилось. В 1985 году решено изменить маркировку автомобилей, выходящих с завода. Четыреста пятьдесят второй промаркировали, как “3741”, индекс используют и сегодня. “Буханка” в сегодняшнем исполнении оборудована мотором с распылением горючего, отвечающим стандарту Евро-4, механизмом предотвращающим блокировку колёс, гидравлическим усилителем руля.

Автомобиль в массовой культуре

В кинематографе

На протяжении многих лет автомобили семейства УАЗ-452 появлялись в отечественных и зарубежных фильмах различных жанров.

В игровой и сувенирной индустрии

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 мая 2020 года

Автомобиль милиции

ВАИ

  • С 1983 по 1987 год выпускалась масштабная модель УАЗ-2206 под номером А41 Саратовским . (Агат Моссар)
  • Им продолжают производиться безномерные УАЗ-2206, УАЗ-3909*, УАЗ-3741 в пассажирском, грузо-пассажирском, грузовом вариантах, а также в варианте реанимации с незначительными упрощениями, вроде потери хромированных деталей и заваренных дверей.
  • Китайскими сериями «Autotime collection», «Carline» и «Технопарк» выпускаются модели автомобилей УАЗ-39625 в различных вариантах исполнения.
  • В 2009 году модель УАЗ-2206 в масштабе 1:43 песочного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «De Agostini». Также, в 2011 году в рамках проекта «Автомобиль на службе» вышел автомобиль УАЗ-3909 в исполнении «Аварийная газовая служба», а в 2012 году — УАЗ-3741 в исполнении «Почта России».
  • В 2020 году сборная модель УАЗ-3909 в исполнении «Почта России» в масштабе 1:43 была выпущена .
  • В 2020 году модель УАЗ 452В в масштабе 1:24 в двухцветном варианте вышла в рамках проекта «Легендарные Советские автомобили» от издательства «Hachette collection». Тираж — 8600 шт.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий