Уаз-469

Lifan Cebrium фото

Видео: Тест УАЗ 469 на военных мостах

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 —
УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный
чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн
oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй
жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд
тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
    Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя
УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя
дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и
имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
    Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
    Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
    Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

УАЗ-3151

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч[источник не указан 573 дня ].

Фото багажника Шевроле Нива

Самый проходимый внедорожник

Даже в наши дни, когда рынок насыщен различной автотехникой повышенной проходимости – от городских имитаций до элитных марок, сравниться по своим характеристикам с легендарным УАЗ-469 могут далеко не все. При этом, аналоги будут стоить дорого, а их плановое техническое обслуживание и ремонт способны разорить кого угодно.

Цена на УАЗ Хантер, который продолжил славные традиции, вполне доступна для всех. Он сохранил привычную компоновку и при этом стал более удобным. И у него и у версии new сохранились все основные преимущества.

Во-первых, это сумасшедшая проходимость, которая достигается удачным сочетанием трех конструктивных факторов:

  1. Мощный четырехцилиндровый двигатель, способный обеспечивать большой крутящий момент на малых оборотах.
  2. Значительный просвет. Редкая колея станет серьезным препятствием. Кроме того, не придется переживать по поводу пеньков и больших камней на природе, а в городе – тротуарных ограждений.
  3. Усиленные мосты, обеспечивающие привод на все колеса. Выделяют гражданское и военное исполнение, отличающиеся наличием дополнительных редукторов.

Во-вторых, почти полувековая статистика показывает низкий коэффициент поломок. Здесь определенную скидку приходится делать на сложные условия, поэтому сравнения с легковушками быть не может.

В-третьих, это ремонтопригодность. В отличие от других производителей у них нет никаких проблем с комплектующими. Запчасти стоят недорого, продаются повсеместно и устанавливаются быстро

Важно понимать, что замена деталей это всегда процесс, требующий опыта и понимания. Если навыков нет, то всегда лучше обратиться в специализирующуюся автомастерскую и приурочить к этому ближайшие работы по ТО

В-четвертых, это не такое строгое отношение к качеству топлива, охлаждающей жидкости и смазочным материалам. Впрочем, это не повод заправлять и смазывать УАЗ 469 самым дешевым материалом, который получилось найти.

Новые модификации можно всегда купить или заказать у дилеров УАЗ. При заказе же запасных частей приходится разбираться с конкретным исполнением. Имеет значение не только модель, но и год её выпуска, и все проводимые доработки. Это один из наиболее часто тюнингуемых автомобилей. Устанавливать можно немало полезных устройств: дополнительное освещение, лебедка, каркас безопасности, упрочненная защита капота и пр. Перед этим желательно проконсультироваться с профессионалом и узнать влияние тех или иных изменений.

УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости,
был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его
базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся
УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в
декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по
объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям
опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизации.
    Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

Доработки

По сравнению с исходным, УАЗ 469 new имеет ряд отличий, качественно меняющих условия эксплуатации и упрощающих задачи водителя. Внедрены пружинная подвеска (вместо одних только жестких листовых рессор), дисковые тормоза на передних колесах, гидравлический усилитель руля (это заметно снизило нагрузки на руки, особенно при постоянном маневрировании). Так же выбран более совершенный двигатель ЗМЗ-4091, выделяющийся большей мощностью в сто двенадцать лошадиных сил. Из менее значительных улучшений (имеющих аналоги в прошлом) можно отметить разделенные мосты и стальные бамперы.

Все статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий