Тойота ленд крузер 2003

Общее впечатление владельцев об автомобиле Land Cruiser

По отзывам пользователей, TLC 100 – сверхнадежный автомобиль с крепкой рамой, мощным двигателем и удобным салоном. Машина уверенно управляется на шоссе и при движении по пересеченной местности. Престижное и универсальное авто на каждый день.

Плюсы этой модели Тойоты проявляются по мере ухудшения условий эксплуатации. Не ощущаются неровности полотна – лежачие полицейские, выбоины, снежные наносы и наледь.

Машина прекрасно подходит для города и выездов на природу. Мощность двигателя и высокие ходовые качества не влияют на безопасность. Расход топлива не превышает обычные рамки для такого класса автомобилей, ниже среднего показателя.

По сравнению с предыдущими моделями появились новшества:

  • увеличился размер радиаторной решетки;
  • на задних поворотных сигналах стали использовать светодиодные излучатели, а с 2006 года изменился дизайн передней оптики;
  • для задних мест добавились опции управления медиа, верхний обдув сидений;
  • коробка передач стала пятиступенчатой, в механическом и автоматическом исполнении;
  • переменное передаточное отношение на рулевом управлении, повысившее чувствительность и устойчивость руля.

Водители, эксплуатировавшие авто в пределах десяти лет, не жалуются на надежность и безотказность, как и в отношении остальных машин серии. Но встречаются автолюбители с жалобами на бесконечные отказы узлов при превышении отмеченного срока службы.

Остановимся детальнее на плюсах и минусах автомобиля, выложенных водителями на страницах тематических форумов в сети.

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Салон

В 2003 г. дизайнеры «Тойоты» изменили внешний вид внедорожника: просветы, головную оптику, обивку салона, дизайн бамперов. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 остались неизменны. В обновленном виде он выходил еще 5 лет, пока в 2008 году не начался выпуск 200 серии. Обновленная вариация называлась «Амазон» (для различия с начинающей набирать популярность серией «Прадо»).

Характеристики салона TLC:

  1. Механическая регулировка кресел.
  2. Просторный задний ряд – свободно поместятся три взрослых человека.
  3. Универсальная кожаная отделка салона, руля, приборной панели, кресел.
  4. Электропакет – свеклоподъемники и регулировка зеркал (со встроенным подогревом).

Один из несомненных плюсов авто – багажный отсек. Его вместимость – 830 л. При сложении задних сидений емкость увеличивается более чем в полтора раза – до 1370 л. При необходимости в багажнике можно разместить груз весом 700-800 кг, пару колес.

Во всех модификациях 5 дверей (4 пассажирские). Мест – от 5 до 8. Высокая посадка автомобиля дает возможности обзора до горизонта и с водительского, и с пассажирских мест. Отделка салона однородная, сидения вместительные и мягкие, на первом ряду – с удобными подлокотниками.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Плюсы и минусы при эксплуатации

По отзывам владельцев, Land Cruiser 100 отличается следующими преимуществами:

  • мощным и надежным двигателем, обеспечивающим быстрый набор скорости;
  • устойчивостью при движении по трассе, с нивелированием влияния незначительных неровностей;
  • большой грузоподъемностью и вместимостью салона;
  • разумным расходом топлива, учитывая характеристики двигателя;
  • высокой проходимостью;
  • надежностью и безотказностью в работе;
  • универсальностью – машина адаптирована для использования в городе и за его пределами;
  • высокой ремонтопригодностью;
  • легко заводится при отрицательных температурах, с удобной функцией автозапуска – достаточно один раз нажать на кнопку, и автоматика сама запустит двигатель;
  • высоким уровнем комфорта и престижности;
  • выгодной ценой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами;
  • современным и стильным дизайном;
  • наличию гидроусилителя, автоматически регулирующего величину дорожного просвета, в зависимости от загруженности машины;
  • продуманной и надежной конструкции рамы.

При старте с места машина разгоняется до 100 км/ч за промежуток времени от 11,7 до 13,6 секунды, в зависимости от мощности установленной модификации мотора.

Но данная модель продукции фирмы Toyota не лишена отдельных недостатков:

  • неповоротливость при движении в стесненных условиях городских маршрутов, проблемы с парковкой;
  • недостаточная управляемость и устойчивость на ледяной поверхности;
  • подверженность воздействию коррозии обшивки кузова и рамы, особенно в условиях длительной эксплуатации во влажной среде;
  • дороговизна обслуживания, включая высокий уровень транспортного налога;
  • проблемы с демонтажем заднего запасного колеса, если длительное время не проверялось крепление;
  • избыточный вес, сказывающийся на износе узлов ходовой части при интенсивной эксплуатации.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности. А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с. и новую систему ГРМ.

5 копеек о Toyota Land Cruiser

Виталий Томск
4 года назад

Land Cruiser, 1997 год, 4200 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

— простой и при этом супернадежный, заводится в любой мороз
— не убиваемая ходовая часть
— ест любую солярку, лишь бы вода в ТНВД не попадала
— постоянный полный привод и при этом экономичный (летом 12-14 л. по городу; 10-12 по трассе; для полноценного внедорожника это почти ничто)
— надежный нетурбированный дизельный двигатель 1HZ
— низкий налог и страховка
— высокий и вместительный
— и еще куча всего… Да что там говорить — Land Gruiser 80! Легенда!
— не для быстрой езды
— дорогие оригинальные запчасти
— нет салонного фильтра
— главный недостаток — прекращение производства. Это машина для России! Нашим власть предержащим давно пора задуматься о покупке лицензии на производство LC-80! На «Патрик» ведь без слёз смотреть нельзя!
— ремонт ТНВД

Полезный отзыв?
/

(+18)

Александр Артём
5 лет назад

Land Cruiser, 1997 год, 4200 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Легендарный внедорожник японского автопрома. За рулем крузака чувствуешь себя как в капсуле. Можно смотреть далеко вперёд и по сторонам, а не перед собой забивая голову как объехать ямы и неровности дороги. Блогодоря китайцам, можно до неузнаваемости и недорого изменять внешний вид как снаружи так и внутри крузака. За все время владения были только положительные эмоции.
Нового хозяина не устраивает расход от 12 до 20 литров ( при весе авто в три тоны и кубатуре 4200). Приходилось сталкиваться с необоснованным завышением цен на услуги по обслуживанию и цен на запчасти, например сварщики при ремонте глушителя пытались рассказать что цена их услуг зависит от марки авто, а не от сантиметров сварных швов и тоже самое в других ремонтных направлениях и даже автомойках и стоянках. Многие запчасти подходят от тойотовских грузовиков и автобусов, цена на них в разы дешевле чем на крузака, а разницы обсолютно никакой, но в автомагазинах даже при покупке лампочки или гайки спрашивают какое у вас авто и от этого зависит цена. Тоже самое я ощутил при эксплуатации крауна, на него также подходят запчасти от более дешёвых тойот.
Плановые замены жидкостей и фильтров, замена ремня с натяжителем грм, регулировка клапанов, замена сальников на тнвд, замена крестовин, кап ремонт переднего моста, замена амортизаторов, замена лобового стекла. Даже рукожопый автослесарь с приметивными инструментами может в полевых условиях выполнить выше перечисленное.

Полезный отзыв?
/

(+12)

titam
7 лет назад

Land Cruiser, 1997 год, 4200 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Машина не убиваема!Танк!
Храмает мелкая электроника:родная приборная подсветка,подсветка печки,люст в салоне.Печка быстро забивается и вообще хорошо греет только на ходу.Для задних пассажиров хотелось бы чуточку больше места.СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ дохлые вообще!Брызговики,фендера и клыки на бамперах любят отрываться((

Полезный отзыв?
/

(+10/-2)

Посмотреть
еще 87 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Land Cruiser

Тест-драйв


Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга

Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.

По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.


Land Cruiser 100

Ленд Крузер 100 — это не спортивный болид, даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан из компромиссов. С одной стороны конструкторам необходимо было сохранить внедорожные качества, с другой – сделать комфортной езду по асфальту, сохранив динамику. В итоге получился настоящий утилитарный автомобиль.

Фото

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий