Тест-обзоры зимних шин сезона 2017-2018 от ведущих европейских экспертов

Содержание

Nokian Nordman RS2

Хотя Nokian Nordman RS2 не смогли обогнать по результатам покрышки премиального и среднего сегмента, в ходе тестирования они показали себя неплохо. Помимо доступной стоимости модель порадовала малошумностью и мягкостью. Даже при движении по дороге с плохим покрытием шина идет плавно, не гудит и поглощает большую часть вибраций. Правда, эксперты не пришли к единому мнению касаемо долговечности и устойчивости к износу. В теории резиновая смесь такой плотности больше подвержена истиранию.

В сравнении с другими бюджетными вариантами модель не теряет траекторию движения на сухом асфальте в черте города. Также Nordman RS2 держит курсовую устойчивость на заснеженной дороге и на ледовой корке. Единственный нюанс – при передвижении на сухой трассе демонстрирует характеристики ниже среднего и может уйти в незначительный занос.

Плюсы:

  • Бюджетная стоимость при хороших характеристиках;
  • Плавный ход и прекрасная курсовая устойчивость на нестабильном дорожном покрытии;
  • Малошумность и мягкость.

Всесезонная резина

Чем отличается нешипованная резина от всесезонной? Какую
лучше взять, если различия не велики? Таким вопросом задаются перед подготовкой
к зиме большая часть автолюбителей.

 Автомобильная шина с надписью All Season, All Weather
или с имеющимся значком «солнце/снежинка» производится и ее можно
купить, но эксплуатировать в России круглый год не рекомендуется. Она считается
всесезонной и предназначена для эксплуатации в странах с мягкими климатическими
условиями. Использовать такие шины рекомендуется при температуре воздуха
до 0 (плюс) градусов.

Протекторы для зимних и летних условий имеют не только
разный рисунок, но и другой состав резины, рассчитанный на определенную
температуру. Кроме этого, зимние шины, отличаются летних или всесезонок,
наличием в протекторе твердосплавных шипов.
Если владельцу автомобиля не нравится шум шипов (их цоканье на сухом асфальте),
то можно выбрать резину с липучками.

Для регионов Среднего Поволжья наиболее оптимальным является
топ следующих всесезонок:

  • Легковая шина Кама-204 предназначена для
    всесезонной эксплуатации, однако рекомендуется использование при плюсовых
    температурах.
  • Barum Quartaris 5 – направленные симметричные
    легковые автошины, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в регионах с
    мягким зимним климатом.

Преимущества

• Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте обеспечено
внешним дизайном шины;

• Обладают улучшенным сопротивлением к аквапланированию;

• Надёжностью сцепных свойств на мокром асфальте и небольшой
снежной поверхности.

22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена

Pirelli Ice Zero

Сезон Зима;
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 дюймов;
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70;
Индекс нагрузки 82…117;
Нагрузка на одну шину макс 475…1285 кг;
Цена 2 940 ₽

Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки

+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;

+ Эффективная форма шипа;

+ Низкий тормозной путь;

+ Заманчивая стоимость шин;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Разгон в пределах нормы;

+ Справляется со снегом и снежной кашей;

— При плюсовых скоростях становится мягкой;

— Высокая шумность;

Комментарии

Аквапланирование на прямом участке

Аквапланирование — нежелательный эффект при движении в непогоду. Из-за него можно легко потерять управляемость над автомобилем даже на небольшой скорости и уйти в неконтролируемый занос. Лидером в этой категории стала Vredestein Sportrac 5, которая показала себя лучше даже именитых моделей. Это явная дождевая покрышка с отличными показателями дренажа воды. Подойдет для регионов, где лето часто дождливое и догори время от времени покрывают глубокие лужи. Continental Conti Premium Contact 5 занимает средние позиции и понравится тем водителям, которые предпочитают спокойную манеру езды.

№2 – Yokohama Ice Guard IG65

Цена: 9 020 рублей

Серебряным призером становится Yokohama Ice Guard IG65 для легковых автомобилей. Эта резина с индексом максимальной скорости в 190 км/ч оснащена направленным проектором, а также четырьмя вариантами ширины профиля — 205, 215, 225, 235 см и таким же количеством опций высоты профиля — 50, 55, 60, 65 см.

В тестах на дороге Yokohama Ice Guard IG65 зарекомендовала себя, как комфортная, малошумная и износостойкая резина. Да, цена делает её доступной не для всех, но мы можем вас уверить, что если вы всё-таки сможете позволить себе именно эти шины – то останетесь максимально довольны, так как ходовые качества вашего автомобиля улучшатся в разы.

№6 — Bridgestone Blizzak Spike-02

Цена – от 5040 рублей

Популярные зимние шины с максимальной нагрузкой на одну шину 750 кг, предназначенные для внедорожников для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Выделяются оригинальной конструкцией, которая придает изделию отменные свойства сцепления. Среди преимуществ данной модели – уплотнение по боковинам, наличие крепкой покрышки, хорошее сцепление, протектор не забивается грязью, шины являются достаточно жесткими, с хорошим покрытием. Bridgestone Blizzak Spike не являются достаточно шумными, при торможении демонстрируют высокий уровень качества торможения и малый тормозной путь.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Восстановление доступа через МФЦ

Дизайн Honda Civic 2017-2018 модельного года

Внешне хэтчбек в передней части кузова полностью повторяет седан. Он имеет спортивный и динамичный вид. Автомобиль оснащен светодиодными фарами головного освещения стильной зауженной формы, спортивной решеткой радиатора и передним бампером с массивным воздухозаборником.

Civic 2017-2018, вид сбоку

В целом, благодаря более компактным размерам и силуэту кузова, хэтчбек выглядит более спортивным, нежели соплатформенный седан. В задней части Цивик украшен фонарями оригинальной формы и двумя спойлерами, придающими ему еще более агрессивный внешний вид. Задний бампер дополнен воздухозаборниками и двумя выхлопными трубами с хромированными накладками.

Honda Civic 2017-2018, вид сзади

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ В ТЕСТЕ НА ХОЛОДНОМ МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Резкие перестроения автомобилей в потоке — довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.
Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, — а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.
На мокром покрытии рекорд ставит Nokian — 67,8 км/ч, ей вторит Formula — 67,7 км/ч. В хвосте группы — Nitto и Bridgestone, их результаты — 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nittoскорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, — распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.
Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop — из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear — испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.
Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.
А ведь десяток лет назад 67-68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.
Во-вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников.

№4 — GOODYEAR Ultra Grip Ice WR

Цена – от 6115 рублей

GOODYEAR Ultra Grip Ice WR – шины с симметричным рисунком протектора предназначены для внедорожника, для северной зимы. Данная модель является достаточно тихой и мягкой. Протектор достаточно глубокий, выделяется износостойкостью. Пользователи отмечают, что благодаря таким шинам начинает работать приятнее ходовая, повышается отзывчивость руля. Среди прочих преимуществ – отменное торможение на мокром и сухом асфальте, хорошая проходимость, достаточно уверенное движение и управляемость по снежной каше и снегу. Недостатком можно назвать свойственную при агрессивном маневрировании валкость.

GOODYEAR Ultra Grip Ice WR

Составляем рейтинг

На основании тестов и рейтингов бюджетных зимних шин 2018-2019, а также отзывов покупателей, места среди претендентов распределились таким образом:

  1. Nokian Nordman 7. Как среди премиальных, так и среди бюджетных шин бренд Нокиан показывает отличные результаты. Управление на льду и снегу у этой модели самое лучшее, а тормозной путь на любом покрытии –короткий.
  2. Sava Eskimo Stud. Хорошие показатели торможения и разгона в зимних условиях, малошумность. Несколько запоздалые реакции на поворот руля на мокрой трассе и при гололедице.
  3. Matador MP30 Sibir Ice 2. Достоинства – долговечность, хорошие сцепные свойства, короткий тормозной путь на любой трассе. Из недостатков следует отметить не всегда стабильную управляемость.
  4. BF Goodrich g-Force Winter 2. Удовлетворительная управляемость и скорость. Лучше всего показала себя на сухом асфальте, обойдя даже титулованные бренды из премиум-класса.
  5. Toyo Observe G3 Ice. Комфортные шины, хорошо сглаживают неровности дороги. Отличаются стабильностью, показывают средние результаты во всех категориях.
  6. KumhoI`Zen KW31. Достаточно комфортная и тихая резина. Показывает неплохие результаты, но нестабильно ведет себя на льду. Может «зарыться» в глубокой снежной каше.
  7. Cordiant Snow Cross. Довольно жесткая резина, низкий уровень комфорта. Имеет высокие показатели торможения на льду, но плохо показала себя в дисциплинах на снегу. Повышает расход топлива.
  8. Nexen Win Guard Win Spike WH62. Плохо разгоняется и тормозит, не слушается руля на льду и снегу. На асфальтном покрытии ведет себя лучше.
  9. Viatti Brina Nordico V-522. Имеет хорошую проходимость. Неустойчива на снегу и льду, имеет склонность к боковому сносу на мокром покрытии. Медленно реагирует на повороты руля, высокий уровень шума.
  10. Kama Euro 519. Отличается износостойкостью и долговечностью. Остальные параметры ниже среднего.
Видео — ТОП-3: Недорогие и добротные шины к ЗИМЕ

Видео — Поставил зимнюю резину Выбор бюджетной зимней резины для зимы 2019 г

Ниссан Террано 2021: тест драйв видео

Лучший выбор цена/качество 2018

Для тех, кто при выборе шин считает деньги, важен наш рейтинг «цена/качество». Самые выгодные в этом плане — шины Triangle Snowlink PL01. Каждая тысяча рублей цены приносит 244 итоговых балла.

Тем, кто больше доверяет российско-финским продуктам, советуем присмотреться к шинам Nordman RS2 — это 202 балла на тысячу рублей. Любителям японских товаров — Nitto SN2: 194 балла на тысячу рублей.

В середине списка — троица, наиболее сбалансированная по соотношению цены и качества: Goodyear UltraGrip Ice 2, Dunlop Winter Maxx WM02 и Pirelli Ice Zero FR.

А тем, кто предпочитает только лучшие по всем качествам шины, не стоит экономить — вы переплачиваете не только за имя.

Оптимальный выбор

Топ 10 зимних шин, представленный в нашем обзоре, объединил модели, подобранные согласно отзывам потребителей и заявленным компаниями-изготовителями характеристикам. Все перечисленные варианты отлично справляются с тестами и радуют пользователей своими параметрами – торможения, управляемости, устойчивости

Все эти свойства очень важно учитывать при выборе, ведь тем, на что стоит обращать внимание в первую очередь, всегда является безопасность. И хорошее качество шины является вашим союзником в данном вопросе. Тем не менее, выбор зависит и от личных потребностей, а также финансовых возможностей

Именно поэтому решение только за вами

Тем не менее, выбор зависит и от личных потребностей, а также финансовых возможностей. Именно поэтому решение только за вами.

Тестирование резины на снежной поверхности

При работе на снегу также замерялись показатели времени разгона и тормозного пути, но при этом максимальная скорость была выбрана 40км/ч, а не 30км/ч, как на льду. Все остальные параметры испытаний оказались полностью идентичными.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали лучшие результаты, в то время как уже описанная выше китайская парочка традиционно завершила тест на последнем месте, уступая лидеру 12,3%. Лучшими на торможении оказались покрышки Pirelli, а аутсайдером теста стала продукция Cachland, уступившая победителю 17,5% длины тормозного пути.

Управляемость автомобиля проверяли на трассе, проложенной в лесу, с минимальной шириной зон безопасности и постоянными поворотами. Подобные условия позволили максимально точно выявить недостатки работы покрышек с точки зрения поддержания управляемости машины.

В целом процедура оценки идентична ледовой, но на этот раз в расчет принимались два режима вождения. Во-первых, традиционный аккуратный, а во-вторых, агрессивный, требующий удерживать авто при резких маневрах.

В первом случае лидером испытаний оказались шины от Pirelli. С ними автомобиль оказался стабильным и информативным, а реакция на работу рулем четкая и быстрая. «Китайцы» не справились с тестами и на этот раз, только теперь хуже всех оказался Sailun, а Cachland лишь минимально превзошел его по показателям. С такими покрышками водитель средней руки получит массу острых ощущений даже при спокойном вождении.

При агрессивном стиле вождения результаты оказались идентичными, как с точки зрения лидера, так и аутсайдеров. Шины Sailun Ice Blazer WSL2 оказались вообще не управляемыми, в то время как в шинах от Cachland управлять автомобилем может только профессиональный водитель с приложением всех сил.

Отдельный тест на управляемость был проведен для маневра резкого перестроения, широко распространенного среди отечественных автомобилистов. По итогам теста в лидирующей тройке оказались шины Hankook, Nokian и Triangle. Пусть и с определенными задержками, но они показали неплохие результаты, причем появление в тройке призеров китайских шин приятный сюрприз. Хуже всего оказались результаты Roadstone. В них резкая смена полосы приводит к возникновению заноса, справиться с которым может только применение мер экстренного противодействия.

Далее были проведены тесты на уровень курсовой устойчивости авто при движении на скорости 100км/ч и совершении маневра плавной смены полосы. Максимальная информативность на руле была обеспечена при использовании покрышек Hankook. Китайские шины Sailun показали худшие показатели с минимальной информативностью и излишней склонностью к поворотам. В результате водитель имеет все шансы перестараться с вращением руля и слететь с дороги на обочину.

Далее участники тестов вывели автомобиль на снежную целину. Победителями в данном тесте оказались шины Nokian и Nordman. С ними авто полноценно управляется, а при попадании в сугроб легко выбирается из него после переключения на задний ход. Если же застрять в сугробе на шинах Cachland, то шансов выбраться из него оказывается немного.

Рейтинг зимних шин 2020 года

На заметку!
Что касается выбора колес для непрофессионального автолюбителя, то чаще всего это создает определенные проблемы. Ведь в данном случае желательно учитывать множество различных по характеру требований, характеристик и качеств, выбрать оптимальные показатели как по устойчивости и сцеплению с дорожным покрытием, так износостойкости и безопасности.

Кроме этого хочется, чтобы покрышки для машины показывали низкий уровень шумности.

Опираясь на все данные показатели, которые необходимо получить от покупки, просто невозможно выбрать идеального производителя или модель. Проблема заключается в том, что каждый конкретный вид или тип резины предназначен для определенных условий.

Для эксплуатации машины на грунте есть специальный тип с увеличенной глубиной протектора и специальным типом рисунка. Однако такие покрышки будут более шумными при езде на дорогах общего пользования и трассах. Для применения в условиях города необходимо получить большую мягкость химического состава с повышенным контактом с дорогой. Также требуется, чтобы вес изделий был минимальным – это поможет снизить показатель расхода топлива и уменьшить общую нагрузку на ходовую часть.

Обратите внимание!
Что касается качества и показателей дорогих марок по производству покрышек, то не всегда они находятся на должном уровне.

Иногда более дешевые отечественные компании выпускают изделия с похожими свойствами и показателями. Однако стоимость их намного ниже.

Для простого автовладельца создается список лучшей зимней резины 2020, который поможет подобрать шины в соответствии с личными предпочтениями и вкусами. В подобных рейтингах представлены результаты тестирования автомобильных шин в различных условиях. Представлены как рейтинги резины для зимы, так и лета.

Можно встретить тестирования и всесезонных покрышек. Испытания проводятся для кроссоверов, внедорожников, различных типов легковых автомобилей.

Чаще всего по итогам тестов подбивается рейтинг резины по различным показателям отдельно. Это помогает определить сильные и слабые стороны определенной модели и лучшие шины по некоторым характеристикам и показателям. Проводятся такие тесты различными компаниями и автомобильными журналами.
Лучшая зимняя резина 2020, рейтинг от «Автостата»

Каким зарядным устройством нужно заряжать AGM

Тесты по году

2020

  • ADAC 2020: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17
  • Auto Bild 2020: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Autoklub CR 2020: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16

2019

  • Al Volante 2019: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17
  • Auto Bild 2019: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17
  • Auto Bild Allrad 2019: Тест всесезонных шин размера 235/55 R19 для внедорожников
  • Autonavigator 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • GTÜ/ACE/ARBÖ 2019: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16

2018

  • ADAC 2018: Тест всесезонных шин размера 175/65 R14
  • Auto Bild 2018: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15
  • Auto Bild Allrad 2018: Тест всесезонных шин 235/60 R18 для внедорожников
  • Auto Motor und Sport 2018: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17
  • Auto Zeitung 2018: Тест и сравнение летних и всесезонных шин размера 225/45 R17
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин (205/55 R16)
  • Autozurnal 2018: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин (185/65 R15)
  • Gute Fahrt 2018: тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2018: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16

2017

  • Auto Bild 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild 2017: Тест новых и изношенных (б/у) всесезонных шин 185/65 R15
  • Auto Bild Allrad 2017: Тест всесезонных шин 225/50 R17 для внедорожников
  • Auto Express 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Zeitung 2017: Тест всесезонных шин 205/55 R16 (91V)
  • Automobilismo 2017: Тест всесезонных шин 225/45 R17. Готовы ко всему?
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
  • Autonavigator 2017: Тест летних шин 195/65 R15

2016

  • Auto Bild Allrad 2016: Тест всесезонных шин размера 215/60 R16
  • Gute Fahrt 2016: Тест всесезонных шин типоразмера 205/55 R16
  • Promobil 2016: Тест всесезонных легкогрузовых шин размера 235/65 R16C
  • Tire Rack 2016: Тест всесезонных туринг-шин в размере 215/60 R16
  • Лучшие всесезонные шины 225/45 R17: Тест британского Auto Express (ноябрь, 2016)
  • Сентябрьский тест всесезонных шин ADAC 2016 (205/55 R16) или «Бифридигент»
  • Тест всесезонных шин 2016 года (205/55 R16) от Auto Bild или «бон а тут, бон а рьен»
  • Тест всесезонных шин 2016 года в размере 205/55 R16 от экспертов ACE и ARBO
  • Тест всесезонных шин 215/60 R17 для компактных внедорожников (Auto Motor und Sport, 2016)

2015

  • Auto Bild 2015: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест всесезонных шин размера 215/65 R16
  • Auto Express 2015: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Auto Zeitung 2015: Тест всесезонных шин размера 185/65 R15
  • Auto Świat 2015: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15
  • Largus 2015: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2015: Тест всесезонных шин размера 185/55 R15
  • Tire Rack 2015: Тест всесезонных шин размерности 255/55 R18

Какая резина участвует в сравнении

Липучка или шипы

Примкнуть к одному из лагерей – обязательное условие предвыборного процесса. Как и во всем, исходить стоит из условий эксплуатации. Для поездок по гололедице вплоть до -25°C следует выбирать шипованную резину. На более крепком морозце фрикционки держат надежнее. Снег и асфальт – прерогатива липучек. По комфорту нешипованные шины стоят на первом месте: менее вибронагружены и более тихие. Для Москвы и Санкт-Петербурга фрикционные покрышки – то, что нужно.

Размерность

Рамки обзора ограничим 18-м дюймом. Это популярный размер в ряде компактных кроссоверов класса премиум. К примеру, шинами 225/60 R18 комплектуют нового баварца BMW X3. Резина 235/60 установлена на Porsche Macan и Audi Q5. Впрочем, не едиными «компактниками» – 235/65 R18 монтируется на полноценный SUV ингольштадского происхождения – Audi Q7.

Претенденты

Горизонт обзора замыкается на лучших образцах после сравнения характеристик зимних шин этого года. В активе как шипованные образцы, так и фрикционные. Цены различные – от 8 500 до 16 500 рублей за одну штуку. Претенденты на лучшие шины для зимы 2018 для кроссоверов сведены в таблицу.

Липучки

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV XL

16 500
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV XL

Continental ContiIceContact 2 XL

14 000
Continental ContiVikingContact 6 SUV XL

Pirelli Ice Zero XL

11 500
Yokohama Ice Guard IG 65

Nokian Nordman 7 SUV XL

10 000
Pirelli Ice Zero Friction XL

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV XL

10 000
Toyo Observe GSi-5

Популярные сигналы, которые часто используют водители на дорогах. Об этом стоит знать всем автомобилистам

Ходовая часть

№3 – Dunlop Grandtrek Ice

Цена – от 7320 рублей

Dunlop Grandtrek Ice – высококачественные зимние шины с симметричным рисунком протектора и усиленной боковиной, для северной зимы, с шипами, предназначенные для внедорожника. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 875 кг. Среди преимуществ данной модели – то, что на льду нет заносов, по снежной каше шины обеспечивают уверенный ход, гарантируют хорошую проходимость даже по бездорожью. Они являются мягкими, не боятся колеи, выделяются нормальной балансировкой. Среди недостатков многие пользователи выделяют шум, в особенности в первые дни. После обкатки шум существенно снижается.

Dunlop Grandtrek Ice

Новые или б/у

Выбор шин в период зимних дорог для автомобиля является не
простой задачей перед автовладельцем. Покупая новые необходимо подобрать из
всей, имеющейся номенклатуры шин именно те, которые устроят по качеству их
изготовления, способности безупречно работать в предполагаемых дорожных условиях,
а также приемлемой цене.

Бывшие в употреблении (б/у) шины, как показывает практика,
приобретают на автомобили с достаточно большим возрастом, учитывая сдачу их в
скором времени на утилизацию.    

Новые зимние шины

В этом году одновременно несколько брендов представили новые
модели зимней автошины для коммерческого транспорта, что в этом консервативном
сегменте случается весьма нечасто. Ориентировочный топ моделей представлен ниже
по тексту статьи.

Подержанные покрышки

Приобретать подержанные покрышки возможно, но необходимо
тщательно проверять их износ и на наличие механических повреждений.

Тест и рейтинг фрикционных шин для кроссоверов 2018-2019

Среди покрышек, не оборудованных шипами, тестировались такие модели:

• Nokian Hakkapeliitta R3 SUV Свежая модель 2018 года, создана специально для мощных внедорожников и кроссоверов. Поперечные ламели обеспечивают эффективный отвод воды от поверхности, а микрокристаллы в резиновой смеси – качественное сцепление. Боковина усилена армидным волокном.

• Continental Conti Viking Contact 6 SUV Асимметричный протектор выполняет 2 функции: боковые части отвечают за отвод воды, а центральные – за надежное сцепление на льду и снегу. Многоступенчатые ламели вместе с дренажными канавками устраняют лишнюю воду и талый снег.

• Michelin Latitude X-Ice 2 Создана для переменчивых погодных условий. Подходит как для снежной и холодной зимы, так и для более мягких городских условий. Новшество второго поколения – микропомпы в толщине протектора, которые собирают воду из пятна контакта.

• Hankook Dyna Pro I*Сept RW08 Шины корейского производителя имеют агрессивный рисунок протектора нордического типа. В состав резиновой смеси входит кремний, что делает ее устойчивой к морозам. Крупное центральное ребро повышает проходимость и устойчивость автомобиля.

• Goodyear Ultra Grip Ice2 SUV Отличительная черта модели – двухслойный протектор, который имеет жесткую поверхность и мягкий внутренний слой. Специально разработанный состав смеси позволяет резине сохранять эластичность при экстремально низких температурах. Покрышки отличаются малой шумностью.

Плюсы Минусы
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Отличное торможение и разгон на ледяной дороге
  • Курсовая устойчивость на льду и снегу
  • Проходимость в высоких снежных заносах
  • Невысокие показатели на асфальте
  • Средняя шумность
Continental Conti Viking Contact 6 SUV
  • Тихая и мягкая резина
  • Хорошие показатели на ледяном покрытии
  • Короткий тормозной путь на асфальте
Michelin Latitude X-Ice 2
  • Короткий тормозной путь на льду
  • Повышенная прочность
  • Отличные характеристики управляемости на любой дороге
  • Высокий уровень шума
  • Слабая проходимость по высокому снегу
Hankook Dyna Pro I*Cept RW08
  • Слабая управляемость на всех покрытиях, склонность к заносу
  • Запоздалая реакция на руль
Goodyear Ultra Grip Ice 2 SUV
  • Отсутствие шума, плавность хода
  • Управляемость на снегу
  • Высокие показатели на мокрой и сухой дороге

По результатам тестирования можно составить рейтинг лучших моделей зимы 2018-2019:

1. Continental Conti Viking Contact 6 SUV 2. Michelin Latitude X-Ice 2 3. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 4. Goodyear Ultra Grip Ice 2 SUV 5. Nexen Winguard Win Spike WS6 SUV

Видео

Участники теста в 2018 году

В тесте принимали участие следующие модели зимних шипованных шин с размерами 205/55 R16:

a.Nokian Hakkapeliitta 9

  • Страна производства: Финляндия;
  • Дата производства: 46 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 8,6мм;
  • Количество шипов: 190шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,3/1,4;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 53 ед.;
  • Масса шины: 8,9 кг.

b.Goodyear UltraGrip Ice Arctic

  • Страна производства: Польша;
  • Дата производства: 48 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 10мм;
  • Количество шипов: 130шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,4/1,5;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 56ед.;
  • Масса шины: 10,1кг.

c.Michelin X-Ice North 3

  • Страна производства: Россия;
  • Дата производства: 31 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 9,2мм;
  • Количество шипов: 96шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,5/1,5;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 58ед.;
  • Масса шины: 9,7кг.

d.Pirelli Ice Zero

  • Страна производства: Россия;
  • Дата производства: 36 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 9,1мм;
  • Количество шипов: 130шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,3/1,3;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 59ед.;
  • Масса шины: 9,6кг.
  1. Hankook Winter i-Pike RS+ W419D
  • Страна производства: Южная Корея;
  • Дата производства: 46 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 9,6мм;
  • Количество шипов: 170шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,5/1,6;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 65ед.;
  • Масса шины: 9,7кг.
  1. Bridgestone Noranza 001
  • Страна производства: Россия;
  • Дата производства: 9 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 9мм;
  • Количество шипов: 190шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,2/1,3;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 57ед.;
  • Масса шины: 9,1кг.
  1. GT Radial Champiro Ice Pro
  • Страна производства: Китай;
  • Дата производства: 22 неделя 2016г.;
  • Средняя глубина протектора: 9,5мм;
  • Количество шипов: 130шт;
  • Выступ шипов до/после тестов: 1,4/1,5;
  • Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);
  • Твердость резины по шкале Шора: 64ед.;
  • Масса шины: 10,5кг.

Еще одним участником теста должны были стать шипованные шины Continental, но при детальном осмотре они были дисквалифицированы, так как выступ шипа превышал допустимые нормы. Специалисты Continental были изрядно удивлены происходящему, попросили предоставить шины для анализа, чтобы разобраться и устранить недостаток.

Рейтинг бюджетной автомобильной зимней резины 2019-2020 года

Рейтинг шин зимы 2020, который касается бюджетных моделей, представлен различными авторитетными изданиями и организациями.

Как показывает практика, первые места ежегодно занимают проверенные временем и наиболее качественные бренды.

Авторитетный немецкий журнал Auto Bild в рейтинге бюджетных зимних покрышек 2019-2020 указал следующие модели, представленные на легковые машины:

  • Continental WinterContact TS 860 (91 H);
  • Fulda Kristall Control HP2;
  • Goodyear UltraGrip 9 (91 H);
  • Hankook Winter i’cept RS2 (91 H);
  • Dunlop Winter Sport 5 (91 H).

Тестирование зимних покрышек журналом Auto Bild

Как выбирать зимние шины

Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные, оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины – липучки).

Шипованные шины

В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.

Конструктивные особенности шин следующие:

  • материал покрышки – средней жесткости;
  • наличие металлических шипов – выступание, как правило, составляет 1,2 – 2,3 мм;
  • наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
  • извилистый, волнообразный рисунок протектора.

У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:

  1. отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
  2. хорошие тормозные качества.

Недостатками являются:

  1. шумность резины во время движения;
  2. негативное влияние на дорожное полотно;
  3. небольшое увеличение расход топлива.

Нешипованные шины

Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.

Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.

Разделяются покрышки на два вида:

  • Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
  • Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.

Преимущества резины – липучки:

  1. отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
  2. не снижают управляемость транспортного средства;
  3. материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
  4. практически не шумят;
  5. не портят дорожное полотно.

К недостаткам данного вида относятся:

  1. невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
  2. большой тормозной путь на льду;
  3. проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.

Правила выбора

Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:

  • условия эксплуатации транспортного средства – дорожные и климатические;
  • стиль своего вождения;
  • производителя покрышек – лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
  • срок годности резины – шина не может храниться дольше 5-ти лет;
  • наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.

Поэтому в любом случае лучше приобрести новые покрышки, пусть и недорогие, чем покупать подержанные.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий