Топ-20 лучших зимних шин

Конкуренты

Основные конкуренты X1 E84 это немецкие машины Тигуан (Фольксваген), Q3 (Ауди) и японские СХ-5 (Мазда), Outback (Subaru).

Посмотрим, какая машина лучше, Тигуан или Х1 Е84. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с АКПП и двухлитровым двигателем, работающие на бензине.

БМВ мощнее (184 против 180 л.с.), и на 46 кг (1590 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 7.1 л. против 8. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат»,  Тигуана – 7-ступенчатый «робот». Фольксваген немного быстрее разгоняется (7.7 и 7.9 сек.), у него выше крутящий момент (320 против 270 Нм), больше объем «трюма (515 и 420 л.) и клиренс (200 и 179 мм).

Однако Тигуан уступает Х1 Е84 в цене. Он дороже на 200 тыс. с хвостиком.

В 2015 г. X1 E84 на конвейере заменил автомобиль второй генерации, F48.

Как распределились места

    1. Continental Ice Contact 2. Самые сбалансированные и надежные шины. Показали лучшие результаты по тяге и маневренности на асфальте и снегу. На мокрой дороге отлично слушаются руля и показывают высокие скорости.
    2. Continental Winter Contact TS 860. Идеальные шины для мягкой европейской зимы. Имеют лучшие показатели среди фрикционных покрышек практически по всем параметрам. Отличаются комфортом и малой шумностью. Привлекают доступной ценой.
    3. Nokian Hakkapeliitta 9. Отличаются самыми высокими показателями сцепления на льду и стабильностью на асфальте. Третье место получает из-за высокой стоимости и ощутимого акустического эффекта, который производят данные шины.
    4. Dunlop Winter Sport 5. Получили первое место в тесте зимних шин 195 65 r15 2018 от немецкого журнала «Auto Bild». Имеют высокие результаты по всем категориям, но во многом уступают лидерам рейтинга. В целом, надежные, комфортные и долговечные покрышки.
    5. Hankook Winter i*Pike RS 2. Заняли третье место в тестах журнала «За рулем». В основном показывают средние результаты по всем категориям, за исключением маневренности на льду, где показатели хуже среднего.
    6. Goodyear Ultra Grip 9. Специалисты отмечают высокую проходимость и боковую устойчивость в поворотах. Из минусов следует указать шумность и не всегда предсказуемое поведение на льду.
    7. ESA-Tecar Super Grip 9. Получили высокое второе место по результатам теста зимних шин 195 65 r15 2018 г. от клуба ADAC. Демонстрируют хороший баланс характеристик без явно выраженных недостатков. Отличаются приемлемой ценой.
    8. Fulda Kristall Control HP2. В целом, хорошо сбалансированные покрышки, но не являются лучшими ни в одной категории.
Видео — 33 шины в размере 195/65 R15 крупным планом: что купить к зиме 2018/2019

Видео — Lada Vesta, ставим зимнюю резину 195/65r 15.

https://youtube.com/watch?v=wMIVFFDWutY

Как выбрать зимние шины, какие лучше

Шипованные шины. Если вы большую часть зимы ездите по очищенным от снега дорогам, на которых образуется лед, или по сильно накатанным (и таким образом скользким) поверхностям, вам подойдут шипованные шины. Они отличаются наличием шипов, отводящих канавок в протекторах, и ламелей (небольших разрезов) в шашках.

Нешипованные (фрикционные) зимние шины делятся на:

Скандинавские шины. Помимо достоинств, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов, а сами очень мягкие. Зато имеют множество ламелей и небольших отводящих канавок.

Всесезонные. Идеальны для сырой и теплой зимы, пригодны для кратковременных поездок по заснеженной дороге. Не годятся для поездок по льду и густому снегу. Эти автошины имеют небольшое количество канавок и ламелей.

Среднеевропейские. Этот тип шин подходит для кратковременной эксплуатации на обледенелом или снежном асфальте, и мокрой дороге. Есть ламели, а также большие канавки для максимально быстрого отвода снега и воды.

Для эксплуатации на территории всей России рекомендуется остановить выбор на шипованной резине. Исключение возможно лишь для Южного федерального округа.

Шины-участники зимних тестов 2018

Для составления рейтинга экспертные сообщества выбрали модели разных производителей, с шипами и фрикционные. Мы рассмотрим те покрышки, которые заняли высокие места по итогам тестов всех экспертных групп.

  • Dunlop Winter Sport 5
  • Continental Winter Contact TS 860
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodyear Ultra Grip 9
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Continental Ice Contact 2
  • Hankook Winter i*Pike RS 2
  • ESA-Tecar Super Grip 9

Новая резина Continental Ice Contact 2

Характеристики участников тестов

Особенности шипов и протектора Состав резиновой смеси Стоимость*
Dunlop Winter Sport 5 Нешипуемая резина

Имеет направленный рисунок протектора

Глубокие дренажные канавки снижают риск аквапланирования

Отличается высоким содержанием силики, которая делает резину эластичной

Устойчива к сильным морозам до -50°С

72 дол.
Continental Winter Contact TS 860 V-образный протекторный рисунок

Шашки выполнены в форме сот, что улучшает управляемость и проходимость

Увеличенная жесткость боковины препятствует порезам и деформациям 62 дол.
Fulda Kristall Control HP2 Фирменная технология Fulda Snow Catcher обеспечивает захват снега во время движения и улучшает сцепление

Трехмерные ламели отличаются особой плотностью благодаря методу изготовления «Bubble Blade»

Резиновая смесь проходит специальную низкотемпературную обработку 60 дол.
Goodyear Ultra Grip 9 В размере R15 имеют глубокую центральную канавку для отвода воды

Ламели расположены под углом друг к другу, чтоб обеспечивать боковую устойчивость

В средней части протектора имеется жесткое ребро для улучшения курсовой устойчивости

В состав включены пластификаторы на основе натуральных масел, которые делают протектор более мягким при отрицательных температурах 54 дол.
Nokian Hakkapeliitta 9 Оснащена двумя видами шипов

Имеет ступенчатые края шашек протектора

Мягкий контакт с дорожным покрытием достигается благодаря резиновым подушечкам под каждым шипом

Арамидное волокно в боковой части защищает от порезов

Мягкая поверхность обеспечивает сцепление, а жесткая внутренняя часть протектора делает его долговечным

108 дол.
Continental Ice Contact 2 Асимметричная шипованная резина

Экстралегкие шипы Cristall Dubb уменьшают вес покрышек

Вокруг каждого шипа находится «ледяной карман» для устранения осколков льда во время езды

Резина состоит из 2-х слоев – более пластичный наружный и жесткий внутренний

Шипы вставляются в протектор при высокой температуре, что увеличивает стойкость к выпадению

126 дол.
Hankook Winter i*Pike RS 2 Оригинальные шипы изготавливаются на заводе Hankook

Расположение в 12 рядов улучшает сцепление с дорожным полотном и проходимость

Для резиновой смеси используется искусственный каучук нового поколения, натуральный каучук и различные полимеры 54 дол.
ESA-Tecar Super Grip 9 Крупные боковые блоки с зазубринами улучшают проходимость

Развитая система волнистых ламелей обеспечивает полный контакт с трассой

Внешняя часть протектора выполнена из пористого материала, который впитывает воду из пятна контакта 45 дол.

* Стоимость актуальна на 11.12.2018

Лучшие зимние шипованные шины R16

Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.

Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T

Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.

Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.

Достоинства

  • Хороший баланс цены и качества;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Простота управления автомобилем;
  • Повышенная прочность;
  • Устойчивость поверхности к истиранию.

Недостатки

При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.

В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.

Достоинства

  • Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
  • Дают плавную и ровную езду;
  • Высокий уровень комфорта при передвижении.

Недостатки

Не обнаружено.

В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.

Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.

Достоинства

  • Облегченная масса шипов;
  • Отличные характеристики на обледенелой дороге;
  • Прочное крепление шипов;
  • Сокращенный тормозной путь;
  • Есть ледовые карманы для шипов.

Недостатки

Не обнаружено.

Тестирование резины на снежной поверхности

При работе на снегу также замерялись показатели времени разгона и тормозного пути, но при этом максимальная скорость была выбрана 40км/ч, а не 30км/ч, как на льду. Все остальные параметры испытаний оказались полностью идентичными.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали лучшие результаты, в то время как уже описанная выше китайская парочка традиционно завершила тест на последнем месте, уступая лидеру 12,3%. Лучшими на торможении оказались покрышки Pirelli, а аутсайдером теста стала продукция Cachland, уступившая победителю 17,5% длины тормозного пути.

Управляемость автомобиля проверяли на трассе, проложенной в лесу, с минимальной шириной зон безопасности и постоянными поворотами. Подобные условия позволили максимально точно выявить недостатки работы покрышек с точки зрения поддержания управляемости машины.

В целом процедура оценки идентична ледовой, но на этот раз в расчет принимались два режима вождения. Во-первых, традиционный аккуратный, а во-вторых, агрессивный, требующий удерживать авто при резких маневрах.

В первом случае лидером испытаний оказались шины от Pirelli. С ними автомобиль оказался стабильным и информативным, а реакция на работу рулем четкая и быстрая. «Китайцы» не справились с тестами и на этот раз, только теперь хуже всех оказался Sailun, а Cachland лишь минимально превзошел его по показателям. С такими покрышками водитель средней руки получит массу острых ощущений даже при спокойном вождении.

При агрессивном стиле вождения результаты оказались идентичными, как с точки зрения лидера, так и аутсайдеров. Шины Sailun Ice Blazer WSL2 оказались вообще не управляемыми, в то время как в шинах от Cachland управлять автомобилем может только профессиональный водитель с приложением всех сил.

Отдельный тест на управляемость был проведен для маневра резкого перестроения, широко распространенного среди отечественных автомобилистов. По итогам теста в лидирующей тройке оказались шины Hankook, Nokian и Triangle. Пусть и с определенными задержками, но они показали неплохие результаты, причем появление в тройке призеров китайских шин приятный сюрприз. Хуже всего оказались результаты Roadstone. В них резкая смена полосы приводит к возникновению заноса, справиться с которым может только применение мер экстренного противодействия.

Далее были проведены тесты на уровень курсовой устойчивости авто при движении на скорости 100км/ч и совершении маневра плавной смены полосы. Максимальная информативность на руле была обеспечена при использовании покрышек Hankook. Китайские шины Sailun показали худшие показатели с минимальной информативностью и излишней склонностью к поворотам. В результате водитель имеет все шансы перестараться с вращением руля и слететь с дороги на обочину.

Далее участники тестов вывели автомобиль на снежную целину. Победителями в данном тесте оказались шины Nokian и Nordman. С ними авто полноценно управляется, а при попадании в сугроб легко выбирается из него после переключения на задний ход. Если же застрять в сугробе на шинах Cachland, то шансов выбраться из него оказывается немного.

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

Тесты зимних шин 2019-2020 гг.

Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.

Тест зимних шин «За рулем»

Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.

Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).

Результаты теста За Рулём

Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и  управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.

Тест зимних шин «Авторевю»

Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.

Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.

Результаты испытаний Авторевю

Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

Испытания зимних шин на ледяном поле

Для испытаний на люьду было использовано искусственное озеро. Тесты включали определение времени разгона (до скорости 30км/ч) и протяженности тормозного пути (с 30км/ч до 5км/ч). Для точности результатов каждый комплект прошел восемь-десять тестовых заездов. Первые прошли тест базовые шины, в дальнейшем периодически устанавливаемые на машину для контроля состояния трассы.

Лидерами оказались шины VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3, причем представитель бренда Continental в обоих испытаниях оказался немного впереди. Слабейшие результаты показали китайские покрышки Cachland и Sailun. Если первые показали увеличенный на 30,6% тормозной путь на фоне лидера, то вторым пришлось потратить на 44% больше времени относительно лидера для разгона до 30км/ч.

Дальше шины было решено проверить на поперечное сцепление на льду при движении в поворотах. В среднем каждый из комплектов прошел по 15-20 поворотов для выявления точного среднего значения, а замеры базовыми шинами позволили контролировать качество «дорожного» покрытия.

Лидеры и аутсайдеры теста остались идентичными, за одним лишь исключением, что раз резина Hakkapeliitta R3 оказалась на первом месте. Что касается китайских производителей, то лидеру испытаний они уступили 20%.

Далее последовали тесты на управляемость с принудительным отключением системы ESP. Для испытания были привлечены профессиональные водители, на протяжении нескольких кругов изучавшие поведение автомобиля и его адекватность его управляемости.

По итогам проведенных заездов эксперты выделили продукцию Continental и Hankook, к которым не возникло вообще никаких нареканий. Хуже всех оказались шины Cachland CH-W2002, они позволяют поддерживать управляемость только при условии движения со скоростью человека. Лишь минимально лучше оказались результаты работы на льду шин Sailun. На прямой они еще держат дорогу, но любые маневры заканчиваются длительными скольжениями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий