Hyundai solaris: отзывы владельцев, особенности эксплуатации

Расход топлива

Обзор Hyundai Solaris 2014 хэтчбек был бы неполным без упоминания расхода топлива. До того момента как я уперся в городскую пробку, компьютер выдавал данные в районе 7 с половиной литров. Но если демонстрировать бойцовский характер двигателя на каждом светофоре, этот показатель можно и удвоить. Особенно с учетом зимних прогревов. Рекомендованный производителем бензин 92.

С точки зрения вооруженности и подготовленности к российской зиме авто достойно самых высоких оценок. Печка очень тёплая, быстро прогревает компактный салон. А вот при этом у автомобиля есть в данной комплектации подогрев зоны стеклоочистителей, климат-контроль, полноценный, который позволяет в автоматическом режиме оттаивать скажем стекла после ночной стоянки.

Размеры

Продолжаем обзор Хендай Солярис 2016 года в минимальной комплектации. Размеры Hyundai Solaris видео отражает в полной мере. Клиренс 160 мм. Снаряженная масса данного седана составляет 1130 кг, полная масса 1565 кг. Объем багажного отделения 465 л. Длина 4275 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм и колесная база 2570 мм.

Сборка модели осуществляется в России. Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега. Основные конкуренты Renault Logan, Nissan Almera, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Непосредственно в рамках общемирового обновления модели Hyundai Solaris с марта 2013 года получил абсолютно новые опции такие как:

  • открытие багажника с брелка,
  • режим авто для головного света,
  • тройное мигание поворотников одним касанием,
  • новый дизайн 16 дюймовых литых дисков в комплектации Family,
  • функция эскорт,
  • задержка выключения света фар под цвет кнопок стеклоподъемников,
  • фары проекционного типа,
  • светодиодные дневные ходовые огни,
  • обогрев руля.

В самых богатых комплектациях устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и шестидиапазонный автомат.

Подробный видео тест драйв Хендай Солярис 2017 можно посмотреть тут.

Чем он интереснее покупателям?

При схожей цене, прежде всего, более компактными габаритами. С модой на парковки в тесных дворах этот фактор становится актуальным. А хэтч сразу на четверть метра короче, да и задние габариты на двухобъемном кузове чувствуются лучше.

Второй момент — удобная посадка на заднем диване. Покатая крыша пятидверки не так резко падает ближе к корме, как у седана. А значит для головы пассажиров остается пара-тройка лишних сантиметров.

Третье, это возможность перевести объёмные вещи. И пусть в походном виде багажник хэтчбека поменьше: 370 литров против 465 у седана. Зато в разложенном виде полезный объем 1345 литров. Спинки ложатся на подушку с небольшим углом наклона и приличной ступенькой. Длина грузовой площадки почти 140 см, но проем высоковат, впрочем, как и у других хэтчбеков.

Под полом багажника оптимальное для России решение проблемы прокола — полноразмерное запасное колесо, в нашем случае даже легкосплавное. На крышке багажника сразу две выемки ручки. Закрывать удобно и слева, и справа. Таких интерьерных продуманностей у корейской пятидверки пруд пруди.

Тест последовательной посадки, следующий этап обзора Хендай Солярис Хэтчбек. Для среднеразмерного меня компактный пятидверный Хендай тест проходит успешно. Я бы не сказал, что по простору салона он лидер в сегменте, но при росте около 180 и водителя и заднего пассажира, колени последнего не воткнулся в спинку переднего кресла. Ступни можно засунуть в нишу, где их обдувает теплый поток воздуха из дефлекторов для заднего ряда.

Водитель солнечного корейца просто может быть и некорейского вовсе. Отодвинув задние сиденья до упора, я ногами не достаю до педалей. Регулируется и высота кресла, но рулевую колонку поближе к себе придвинуть нельзя. Хотя удобно устроиться мне это не помешало.

Кстати, кресло имеет выраженную боковую поддержку. А отсутствие регулируемого поясничного подпора в максимальной версии уже воспринимается как недоработка.

Хотя как быстро я забыл о жанре, в котором выступает автомобиль, придираюсь как дорогому. А ведь мы же в бюджетном седане.

Вопросы безопасности

Ржавчина не самая распространённая проблема этих авто. Но встречается довольно часто. Зимние дороги с солью и реагентами не лучшие друзья для автомобильного кузова. Проблема решается своевременным нанесением антикоррозионной защиты и чисткой сливных отверстий внизу двери.

Нередко на просторах интернета можно увидеть сотни похожих негативных высказываний касательно тонкого металла. Можно только посочувствовать людям, которые живут нормами прошлого века.

Времена, когда прочность конструкции достигалась за счёт толстого металла в прошлом. Новые высокопрочные стали силового каркаса и заранее определённые программируемые зоны деформации – подход будущего, который успешно применён в Hyundai Solaris.

При крупном ДТП корпус сминается, поглощая большую часть удара. Салон при этом остаётся неповрежденным.

Тонкий металл всего лишь оболочка, придающий неповторимую форму автомобилю. На безопасность он практически не влияет.

Подвеска достаточно жёсткая. Удовлетворительно отрабатывает маленькие и средние повреждения и великолепно «глотает» ямы при крупных деформациях дорожного полотна. Этому способствуют независимая передняя Макферсон и полунезависимая пружинная с амортизаторами сзади.

Именно балка была причиной многих нареканий – машину заносило на скорости при езде по бездорожью. Также автомобиль плохо управляем при попадании в колею.

Клиренс в шестнадцать сантиметров явно недостаточен. К сожалению, во многих уголках страны, водителям по сей день приходится «чиркать» днищем асфальт при проезде очередной незаделанной ямы. Для городских условий просвета вполне хватает. Конечно, если вы не заезжаете на бордюры для парковки на тротуаре.

Достаточно частая жалоба на оригинальные колёсные диски . Красивые, современные, но сделаны они из достаточно мягкого металла и легко гнутся при попадании в сильные ямы на большой скорости. Зачастую отремонтировать их нельзя, да и на сваренном диске ездить опасно.

Их можно отремонтировать самому даже при помощи молотка. А «прокатав» на ближайшей шиномонтажной станции, на них ещё можно будет поездить не одну тысячу километров.

Дизайн

Дизайн машины — один из главных факторов, влияющих на выбор покупателя. Других ярких, привлекательных, запоминающихся автомобилей в данном ценовом сегменте класса B + до последнего времени просто не было. Современный стиль струящихся линий одним из первых опробованный на Solaris Hyundai или Акценте, как его называют в Корее и на некоторых других рынках, позже успешно был растиражирован на последующих моделях.

В отличие от основных бюджетных конкурентов Логана и Поло Седана модель уже больше года предлагается в двух кузовах. Естественно, седана и Hyundai Solaris хэтчбек . Именно в последнем варианте он попал к нам на тест.

Где собирают Hyundai Solaris?

В 2008 в промышленном районе Санкт-Петербурга, Каменке, было начато строительство автомобильного завода с автоматизацией производственных процессов до восьмидесяти процентов. Уже в сентябре 2010 года с конвейера вышли первые автомобили. Именно здесь в начале 2011 были выпущены первые Hyundai Solaris в кузове седан, которым суждено было стать флагманами нашего рынка.

Автомобили в кузове хэтчбек появились несколько позже – в мае. Интересно, что окраска бамперов происходит на другом предприятии, но на качестве это абсолютно не отражается. Каждое авто проверяется контролёрами. Уровень отбраковки крайне жёсткий.

Фото Hyundai Solaris:

Hyundai Solaris хэтчбек

фото нового Hyundai Solaris 2015 года

фото салона Hyundai Solaris

новый кузов Hyundai Solaris

Nissan Almera: оазис комфорта

Hyundai Solaris комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Solaris

Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Active бензин 1.4 л. 100 л.с. MT Передний 12.2 сек. 185 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 790 000
Active Plus бензин 1.4 л. 100 л.с. MT Передний 12.2 сек. 185 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 871 000
Active Plus бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.3 896 000
Спецсерия «10 лет» бензин 1.4 л. 100 л.с. MT Передний 12.2 сек. 185 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 911 000
Active Plus бензин 1.4 л. 100 л.с. АТ Передний 12.9 сек. 183 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.4 911 000
Comfort бензин 1.4 л. 100 л.с. MT Передний 12.2 сек. 185 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 916 000
Спецсерия «10 лет» бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.3 936 000
Active Plus бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 936 000
Comfort бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.3 941 000
Спецсерия «10 лет» бензин 1.4 л. 100 л.с. АТ Передний 12.9 сек. 183 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.4 951 000
Comfort бензин 1.4 л. 100 л.с. АТ Передний 12.9 сек. 183 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.4 956 000
Спецсерия «10 лет» бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 976 000
Comfort бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 981 000
Спецсерия «10 лет» + Comfort бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.3 1 001 000
Спецсерия «10 лет» + Comfort бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 1 041 000
Elegance бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.3 1 046 000
Elegance бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 1 086 000
PROSAFETY бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 1 221 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Управляемость

Стоит отметить, что корейцы не просто создали завод, вместе с ним был открыт отдел качества, который скрупулёзно собирал жалобы от потребителей. Доработка проведена более чем серьезная.

Были решены вопросы курсовой устойчивости, ухода в занос, диагональной раскачки, отработки крупных ям, улучшения управляемости. Тормоза и управление стали более информативными. В целом, авто стало намного лучше держать дорогу.

Не стоит забывать периодически заезжать на правильную установку углов развала-схождения. Данные параметры сильно влияют на поведение машины.

В некоторых случаях может помочь установка литых дисков, но гоночным автомобилем Solaris всё равно не станет. При этом всё же стоит учитывать скоростные ограничения в нашей стране. Автомобили, поставляемые на наш рынок, изначально не должны быть рассчитаны на скорость верхнего потолка более ста тридцати километров в час.

Интерьер и экстерьер

Дверные ручки не окрашены в цвет кузова. Двухцветный тканевый салон, установлено две подушки безопасности для водителя и для пассажира. Трехспицевый руль, ставки пластиковые под металл, пятиступенчатая механика. Выжимается сцепление замечательно. Лёгкий руль, гудок очень громкий, рулевая колонка регулируется только по высоте. Сигнализация со стороны водителя.

Антенна аудиосистема, противотуманный фонарь. Очень элегантные задние фонари. Подсветка номерного знака, стоп-сигнал, задний обогрев стекла.

Стальные диски с колпаками 15 дюймов, размер шин 185/65, задние барабанные тормоза, шины Ханкук, брызговики.

Указатели поворотов встроены в передние крылья.

Галогеновые огромные фары, дневные ходовые огни, хромированные вставки на радиаторной решётке. Огромная эмблема Hyundai.

Двигатель и электроника

Оценивать динамику разгона и торможения, конечно, лучше не на тест драйве на обледенелой скользкой трассе. Достичь заявленных производителям 11,2 секунды при низком старте до 100 километров час мне на укатанном снегу не удалось. Хотя в этом как могла мне помогала противобуксовочная система.

С торможением даже история. ABS стрекочет, замедление на укатанном до состояния льда снегу происходит относительно быстро. Но главное, что обеспечивает активная электроника Хендая — линейная траектория движения и безопасность. Да и момент начала срабатывания выбран удачнее чем на прежних моделях корейцев из середины двухтысячных. Я получаю очень стабильное, очень адекватное и очень безопасное поведение автомобиля.

Авто обеспечивает достойную плавность хода. После смены в середине прошлого года чересчур мягких задних амортизаторов машина и длинные дорожные волны сглаживает лучше и проседает под нагрузкой меньше. Причём наледь практически не ощущается ни руками на руле, ни пятой точкой в кресле. Но на проблемном проселке, где частые гости грузовики оставляют за собой крупнокалиберные ледяные наросты, передняя подвеска уже отзывается легким трепетом в своих недрах и просит сбавить скорость.

Цены на все автомобили Hyundai

CretaВ продаже от 1 067 000 руб.
PalisadeВ продаже от 3 149 000 руб.
Santa FeВ продаже от 2 279 000 руб.
TucsonВ продаже от 1 679 000 руб.
Grand Santa FeАрхив от 2 439 000 руб.
Genesis GV80В продаже от 4 050 000 руб.
Tucson N LineВ продаже от 2 329 000 руб.
Genesis GV70Новинка появится позже
ix35Архив от 1 199 900 руб.
ix55Архив от 1 864 900 руб.
KonaАрхив нет данных о цене
H-1В продаже от 2 269 000 руб.
ElantraВ продаже от 1 235 000 руб.
Genesis G70В продаже от 2 370 000 руб.
Genesis G80В продаже от 3 500 000 руб.
Genesis G90В продаже от 5 780 000 руб.
SolarisВ продаже от 790 000 руб.
SonataВ продаже от 1 599 000 руб.
EquusАрхив от 3 437 000 руб.
GrandeurАрхив от 1 569 000 руб.
i40Архив от 1 134 000 руб.
i30 УниверсалАрхив от 919 900 руб.
i40 УниверсалАрхив от 1 314 000 руб.
i30 Fastback NНовинка появится позже
i30 NВ продаже от 2 200 000 руб.
Veloster NНовинка появится позже
i30Архив от 869 900 руб.
i30 3 двериАрхив от 849 900 руб.
Solaris ХэтчбекАрхив от 623 900 руб.
VelosterАрхив от 1 204 000 руб.

Интерьер Hyundai Solaris

Меломаны не могут нарадоваться современной музыкальной системе, несвойственной для бюджетных автомобилей – уже в комплектации управление магнитолой находится на руле, громкая связь, блютус, выход для флешки (к сожалению, даже многие машины бизнес-класса, по неведомой причине, до сих пор попадают в автосалон только с CD-проигрывателем).

Собственники «рабочих лошадок» хвалят малые петли багажника. При складывании задних сидений ровной поверхности не получается, но этого вполне достаточно для того, чтобы перевезти даже небольшой холодильник, узкую посудомойку, лестницу. Что уж тут говорить про коробки, ёмкости и подобный груз, который частенько с собой возят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры.

Багажник оснащён удобной ручкой для закрывания. Возможно, эта опция не так важна летом. Но зимой, когда на дорогах грязная «каша», это маленькая ручка является поводом для благодарности не у одного водителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий