8 лучших антифризов для автомобиля

2 место: SINTEC PREMIUM G12+

В отзывах автовладельцы отмечают, что SINTEC PREMIUM – лучший антифриз G12. 

Плюсы и минусы

Отсутствуют токсичные добавки
Увеличенный срок службы
Препятствует появлению осадка
Критические нагрузки не приводят к образованию пены
Уменьшает кавитационные свойства
Хладагент совместим со всеми типами двигателей
Предохраняет систему от замерзания
Высокий коэффициент теплопередачи

Запрещено смешивать хладагент с другими типами продукции
Поступает не во все регионы страны
В розничной сети много подделок
При нарушении правил эксплуатации возможны непредсказуемые реакции
В отдельных отзывах пользователи отмечают появление мелких частиц в системе охлаждения
По составу почти не отличается от других марок этого производителя, но SINTEC PREMIUM трудно найти в продаже
Всего 3 варианта объема
Испаряется вода

Инновационные технологии, качественные добавки обеспечивают стабильный эффект при интенсивных нагрузках и перепаде температур.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовый раствор
Цвет Малиновый
Индекс допуска VAG G12+
Объем 1, 5 и 220 л
Производитель Россия

95% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8

Качество 4.7

Итого 4.8

Мне нравитсяНе нравится

Критерии выбора

Концентрат или жидкость, готовая к применению

Выбирая антифриз по этому параметру, важно обратить внимание на область, где используется транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в регионах, где -40 — это вполне нормальное явление, лучше покупать концентрат, который необходимо разбавлять водой (соблюдая пропорции, указанные на упаковке). В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту

Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий

В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту. Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий.

Различия по классу и цвету. Критерий указывает владельцу на специфику состава, покупаемой жидкости. Большой популярностью в автомобильной сфере пользуется классификация, которую предложила мировая компания Volkswagen. Так, весь используемый товар разделяется на три группы:

  • G 11 Жидкость, которая разработана на основе этиленгликоля и содержит силикатные присадки. Используется во многих автомобилях. Используемый цвет – зеленый, встречаются модели с синими и желтыми оттенками.
  • G 12 Такая же основа, единственное различие в присадках, здесь применяются карбоксилатные элементы. Встречается вариант с гибридными присадками, который может содержать органические соединения. Представлены красном цветом, но могут также иметь оранжевый и розовый.
  • G 13 Антифриз с гибридными присадками, но изготовлен на основе пропиленгликоля. Цвет – фиолетовый, реже – желтый.

Каждый продукт, представленных групп, обладает как достоинствами, так и недостатками, которые могут быть очевидны для одного автомобиля и незаметны для другого. Помимо популярных категорий, есть внеклассовая жидкость, которая не нашла активного применения на западе: тосол

Работать с этим вариантом необходимо осторожно

Важно учитывать, что:

  • Заливать тосол отечественного производства в зарубежные автомобили нельзя. Это негативно скажется на системе охлаждения (СО), потому что не каждая иномарка показывает высокую устойчивость к воздействию составных кислот.
  • Если при конструкции двигателя и СО использовались латунные и медные элементы, то лучшей защитой станет антифриз из группы G12, имеющий красный цвет.
  • G11 используется в транспортных средствах, которые содержат высокую долю алюминия в двигателе. Так автомобилист защити всю систему от негативного воздействия.
  • Для комплексной защиты ДВС и системы охлаждения, рекомендуется использовать G 13. Это универсальное средство, которое без проблем работает со всеми видами металла и не причиняет вреда.

Объем

Необязательный пункт, но обратить на него внимание стоит. Некоторые автомобилисты допускают ошибки в количестве покупаемой жидкости

Рекомендуемое значение – 4-5 литров. Этого хватит полностью, при условии, что в машине нет неисправных элементов, которые вызывают протечку. Для старых автомобилей покупается 6-7 литров, это оптимальное значение, которого хватит на 5 лет.

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:

Цвет антифриза


Достоинства


Недостатки


Синий

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

+ Низкая цена

+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Зеленый

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Красный

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

+ Срок службы насчитывает до 5 лет

+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

+ Пригодны на протяжении более пяти лет

+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).

1 Motul Inugel Optimal

Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel Optimal можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму. Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -37  °C, а закипает при страшнейшем значении в 137 °C. Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».

Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel Optimal абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты, за что и ценится избирательным потребителем

Действие присадок и долговечность охлаждающей жидкости происходит одинаково эффективно на протяжении всех 5-и лет эксплуатации, а при щадящем режиме использования (спокойная, размеренная езда и небольшой пробег), этот срок смело может быть увеличен на год.

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто

И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

Как избежать покупки подделки

В процессе эксплуатации обязательно нужно обращать внимание на уровень и цвет хладагента, используемого в системе. Даже, если он представлен в списке лучших, со временем его рабочие свойства ухудшаются

Поддельная жидкость может изменить цвет, хотя причиной такого явления бывают и проблемы в самой системе охлаждения мотора. Старый хладагент с отработавшими свое присадками нередко принимает грязно-рыжий или коричневый оттенок.

Подделки обладают невысокой температурой кипения — например, всего при 65-70 градусов. При 95-100 °С они вообще выкипают, а ведь это значение рабочей температуры двигателя. Впоследствии они меняют свою консистенцию и уменьшаются в объеме. Дальше они начинают перегружать водяную помпу и особенно сокращают ресурс его подшипников.

Не менее опасно для мотора, когда входящие в состав присадки не предназначены для конкретного сорта металла. Сначала возникает коррозия металла на разных участках системы, и однажды двигатель преждевременно выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. По мере отработки присадок цвет антифриза меняется, а его яркость снижается. Самый главный ответ на вопрос «какой марки выбирать антифриз» кроется не у консультантов магазина, а в эксплуатационной инструкции к своему автомобилю.

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2011 в России

Лучшие концентраты

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно приготовить жидкость для системы охлаждения своего «железного коня». Обычно это вызвано следующими причинами:

  • боязнь «нарваться» на поддельный продукт, который в результате принесет множество неприятностей;
  • желание сэкономить, учитывая особенности теплого климата (при этом концентрация раствора уменьшается);
  • необходимость получить жидкость с более низкой температурой кристаллизации – это особенно актуально для районов с жесткой морозной зимой.
  1. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus.

Стандартная рецептура подразумевает разведение в пропорции 1:1. Однако, вы можете самостоятельно выбрать температуры кипения и кристаллизации, изменив соотношение концентрата и дистиллированной воды. Качественный немецкий продукт отлично защищает охлаждающую систему, и совместим с другими антифризами.

Антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

  1. Castrol Radicool SF.

Точка кипения разведенного концентрата соответствует +170 С, замерзает жидкость при -36С. Показатели просто великолепные, учитывая отсутствие неорганических элементов. Срок службы такого антифриза составит три года. Уникальные присадки позволяют предотвратить отложения кальция на стенках охлаждающих каналов.

Антифриз-концентрат Castrol Radicool SF

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .

Двигатель 2ZR-FAE

Ракетные комплексы «Ярс» и «Тополь-М» получили российский колесный тягач

Основные бренды рынка автомобильных хладагентов

Несмотря на то, что даже лучший антифриз для авто не является самым дорогим расходником, к его выбору необходимо подойти взвешенно. Он должен отвечать самым современным требованиям к этим жидкостям. Специалисты выделяют несколько брендов, которые, по их мнению, выпускают нормальную продукцию:

  • Liqui Moly.
  • Felix.
  • Lukoil.
  • Sintec.
  • Toyota.
  • TCL.

Чтобы не сталкиваться с проблемой перегрева силового агрегата, следует использовать качественные составы, которые уберегут его от преждевременного выхода из строя. Опытные водители стремятся заливать в систему те хладагенты, которые зарекомендовали себя с положительной точки зрения и пользуются спросом на рынке.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Знак Шипы отменили или нет в 2020: изменения в ПДД

С первого июня текущего года, вступили в силу изменения в пункте № 8 «Основных положений по допуску транспортных средств». Благодаря этим изменениям, водитель больше не обязаны крепить на свой автомобиль специальный знак, если на нем установлена зимняя резина с шипами.

Ранее знак «Шипы», являлся обязательным для таких автомобилей. В случае его отсутствия, на машинах с шипованной резиной, сотрудник ГИБДД мог оштрафовать водителя, на сумму 500 рублей.

Основная цель данного знака – предупредить человека за рулем, о том, что у двигающегося впереди автомобиля установлена специальная резина, из-за которой он имеет более короткий путь при торможении и необходимо соблюдать соответствующую дистанцию.

Главной причиной решения об отмене знака стало то, что свою основную функцию, а именно, определение тормозного пути двигающегося впереди автомобиля, данный знак не выполняет.

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Лучшие антифризы в 2017-2018

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя, другими словами он отводит тепло от раскаленных деталей, которое выделяет двигатель при сгорании топлива

При выборе антифриза для своего транспортного средства необходимо обратить внимание на такие критерии, как: цена, бренд, допуск от производителя, который подходит именно для вашего авто и классификация жидкости (G11, G12, G13)

Именно для того, чтобы выбрать лучший антифриз мы провели анализ различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartRevie. Таким образом выяснили какие бренды вошли в десятку лучших за 2017/2018 год.

Febi G12 (красный)

Этиленгликолевый антифриз высокого класса с низкой температурой кристаллизации и продолжительным сроком годности. Универсальное средство может быть использовано в разных системах: от классических с применением железа и чугуна до современных с медью, алюминием и инновационными сплавами. В основе жидкости — этиленгликоль с пакетом присадок, обеспечивающий следующие характеристики:

  • эффективное отведение тепла от комплектующих при самой интенсивной эксплуатации;
  • устойчивость к закипанию, что делает возможным использование антифриза всесезонно;
  • экстремально низкая температура замерзания, которая соответствует минус 80 градусам;
  • длительный срок эксплуатации без замены — до 5 лет.

Состав концентрированный. Перед эксплуатацией его разбавляют водой, желательно дистиллированной.

Преимущества:

  • отличные эксплуатационные качества;
  • отсутствие отложений и заржавленных участков;
  • нет адгезии с материалами, с которыми соприкасается антифриз.

Минус: высокая стоимость.

Фото

Какие существуют антифризы

Автомобильный антифриз представляет собой незамерзающую при низких температурах жидкость. Его основными компонентами являются вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль) и присадки. В состав включаются также красители разных цветов, которые никак не влияют на характеристики смеси, окрас придаётся для придания отличий продукции и является предметом договорённости производителей. Сегодня на рынке автохимии можно встретить антифризы в готовом виде и концентрированном. Во втором случае автомобилисту предлагается самостоятельно приготовить эмульсию с учётом климатических особенностей региона эксплуатации, добавив дистиллированной воды в нужном соотношении. Такой вариант предполагает преимущество в виде контроля над устойчивостью жидкости к низким температурам. Этиленгликолевые антифризы встречаются гораздо чаще, чем пропиленгликолевые. Вторые вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль (неопасное, экологически чистое вещество), стоимость таких антифризов выше. Отличаются жидкости по составу присадок, которые включены для придания продукту различных дополнительных свойств. Это антикоррозийные, антикавитационные, противопенные и прочие добавки. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает уход за элементами системы охлаждения, предотвращая скорый износ. Разделяют этиленгликолевые антифризы на классы:

  • Неорганические («традиционные»). Считаются устаревшими и неактуальными сегодня, их срок службы невелик – до двух лет (тосол).
  • Гибридные, в составе которых включены соли карбоновых кислот и неорганические ингибиторы, чаще всего силикаты. Данный вид антифризов служит немного дольше до трёх-пяти лет (G11).
  • Карбоксилатные или органические жидкости созданы на основе органических кислот, они отличаются менее агрессивным воздействием на элементы системы охлаждения, защита от коррозии выполняется присадками в местах возникновения поражений, тогда как продукты предыдущего поколения покрывают защитной плёнкой всю систему, что негативно сказывается на теплообмене. «Живут» карбоксилатные антифризы до 5 лет (G12, G12+).
  • Лобридные содержат органические ингибиторы коррозии и соединения кремния, что делает их по сути теми же гибридными жидкостями, но более совершенными и продолжительность их жизни составляет до десяти лет (G12++).

В России для обозначения классов антифризов прижилась номенклатура Volkswagen (G11, G12, G13 и пр.), она же используется во всём мире, при этом другие оригинальные производители могут применять иную маркировку. Указанные стандарты обозначены на канистре, а значит, продукция должна иметь допуски и соответствующий состав. При этом многие малоизвестные производители не стесняются использовать всем знакомую маркировку VAG, не получив данных одобрений от автоконцерна

Таким образом, необходимо всегда быть бдительным и обращать внимание на состав антифриза

Как выбрать антифриз

Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка

В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:. Концентрат или готовый продукт

Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:

  1. G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
  2. G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
  3. G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).

Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:

  1. крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
  2. если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
  3. при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
  4. G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.

Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.

3 CoolStream Hybrid Extra

Отсутствие вредных составляющих (фосфатные и силикатные соединения) и высокоактивные присадочные компоненты сделали антифриз CoolStream Hybrid Extra одним из самых популярных на отечественном рынке расходных материалов для автомобиля. Он совершенно не оказывает разрушающих воздействий на уплотнители или резиновые патрубки. Готовая охлаждающая жидкость содержит большое число ингибиторов, сохраняющих высокую активность в любых условиях эксплуатации, что не позволяет развиваться окислительным процессам в системе охлаждения.

Использование зеленого антифриза CoolStream Hybrid Extra приветствуется в таких автомобилях марок ВАЗ (LADA), ГАЗ, Киа, Джилли, Тойота и других. Кроме того, фирмой производителем получены допуски для машин концерна VAG, MAN, Iveco, Volvo, и даже Rolls Royce. Все это говорит о высоких эксплуатационных характеристиках охлаждающей жидкости. Тем не менее, ценник Hybrid Extra доступен широкому потребителю и является весомым аргументом при выборе в пользу данного продукта.

Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Охлаждающая жидкость

Плюсы

Минусы

Тосол

+ Сверхбюджетный заменитель антифриза

– Более активный и неравномерный расход присадочных веществ

– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)

– Низкое сопротивление кавитационным процессам

– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения

– Менее безопасен для человека

Антифриз

+ Более высокая эффективность охлаждения

+ Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств

+ Неагрессивен по отношению к алюминию

+ Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса

+ Постоянный химический состав

+ Неактивен по отношению к пластику и резине

– Огромное количество низкосортных подделок

Мешать можно или нет?

Многих начинающих водителей интересует вопрос, можно ли смешивать антифриз разных марок. Как отмечают специалисты, нельзя исходить из одинаковости цвета составов, так как они могут быть абсолютно разными по техническим параметрам. Если возникает вопрос о смешивании антифризов разных марок, стоит помнить о том, что нужно следить за балансом присадок – он не должен нарушаться. Чтобы проверить, можно ли смешать составы разных марок, купите любой антифриз и смешайте его с охлаждающей жидкостью, залитой в вашу машину.

Если составы подходят друг к другу, то цвет и консистенция их останутся прежними. Если нет, то средство помутнеет, а на дне емкости буквально сразу образуется осадок. В целом же смешивать разные антифризы не стоит, так как ухудшатся их эксплуатационные свойства. А теперь предлагаем обзор лучших антифризов, которые пользуются наибольшим спросом покупателей. Начинаем обзор с популярных средств, которые можно использовать для новых автомобилей.

ЛУКОЙЛ Red G12

Если вы — владелец современной высокотехнологичной машины, — этот безсиликатный антифриз, пожалуй, самый лучший вариант. Срок его службы доходит до 5 лет. Жидкость не замерзает даже на сорокаградусном морозе и не закипает при температуре до 111 градусов. Из красных антифризов этот один из самых лучших, что существенно упрощает заправку радиатора и контроль над ним. Безусловное достоинство этого состава в том, что в нем отсутствуют силикаты, амины, бораты и прочие химические соединения, не лучшим образом сказывающиеся на работе двигателя. Для того, чтобы охлаждение было более эффективным, антифриз содержит карбоксилаты.

Преимущества:

  • отличный уровень теплообмена;
  • значительное число допусков;
  • образование тончайшего защитного слоя в местах, пораженных коррозией;
  • наличие органических соединений в составе;
  • несколько вариантов объема;
  • упаковка, удобная для пользования.

Есть и минусы:

  • относительно высокая стоимость;
  • ограниченная область использования — это не самый лучший вариант для устаревших авто и их моторов.

Отзывы владельцев Subaru Outback

Одноклассники

AGA Z42

Антифриз данной марки — один из самых лучших составов зеленого цвета. Прежде всего, потому, что он подходит для использования в моторах отечественного и зарубежного производства. Лучше всего он раскрывает свои преимущества в двигателях, которые оснащены турбонаддувом и работают с повышенными оборотами, возникающими при езде на высоких скоростях или во время разгона. Антифриз не утрачивает своих качеств при разном давлении и в интервале температур -42 — +123 градуса.

Достоинства:

  • хорошая защита металлических комплектующих от перегревания или переохлаждения;
  • отличные смазывающие и антикоррозионные характеристики;
  • низкая температура замерзания;
  • защищенность от кавитации;
  • возможность использования с большей частью моторов.

Из недостатков отмечают образование осадка при использовании.

FELIX

Профессиональные антифризы Felix создаются в соответствии с требованиями крупных мировых производителей автомобилей, а потому мы решили включить его в наш рейтинг антифризов на третье место. Использовать средства можно на легковых и грузовых авто разного назначения в любых дорожных условиях. Специально разработанный и запатентованный пакет присадок позволяет продлить срок службы системы охлаждения, увеличить мощность двигателя. В производстве жидкости используется моноэтиленгликоль высшего сорта. К нему добавляются антикоррозионные, антипенные, смазывающие присадки.

Говоря о бренде Felix, мы решили описать два антифриза:

  1. Felix Carbox G12. Этот антифриз Felix – единственный среди средств нового поколения, который прошел все необходимые лабораторные и стендовые испытания. При использовании данной охлаждающей жидкости можно увеличить пробег без ее замены до 250 000 км. Состав обеспечивает высокоэффективную защиту от высоких температур, коррозии всех деталей двигателя, радиатора, резиновых уплотнителей. В составе антифриза нет силикатов, фосфатов, которые могут привести к образованию накипи и отложений в охладительной системе двигателя.
  2. Felix Prolonger G11. Этот антифриз Felix может использоваться в легковых, грузовых автомобилях независимо от климатических и дорожных условий. Жидкость служит стопроцентной защитой двигателя, системы охлаждения от коррозии, переохлаждения и перегрева. При этом риск образования накипи или отложений на деталях полностью исключен. Продуманный набор присадок – залог того, что будет увеличен срок службы всех систем автомобиля и в первую очередь двигателя.

В наш рейтинг антифризов составы марки Felix попали за внушительность срока между заменами охлаждающей жидкости, широкий диапазон температур и щадящее воздействие на систему охлаждения, что особенно важно для старых автомобилей

Резюмируем

Музей-заповедник «Царицыно»

Лучшие антифризы G12

Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.

Лукойл Red G12 красный

Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся  карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.

Достоинства

  • Большое количество допусков;
  • Отличный теплообмен;
  • Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
  • Органические соединения в составе;
  • Удобная емкость;
  • Несколько объемов выпуска.

Недостатки

  • Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
  • Не очень дешевый.

Febi G12+ концентрат фиолетовый

Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.

Достоинства

  • Допуски многочисленных производителей машин;
  • Срок эксплуатации – 8 лет;
  • Экономный расход из-за формы выпуска;
  • Не замерзает;
  • Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
  • Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
  • Высокое качество.

Недостатки

  • Не низкая цена;
  • Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.

Swag фиолетовый

Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.

Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.

Достоинства

  • Соответствует ГОСТу;
  • Подходит как для простых, так и для современных машин;
  • Хорошие антипенные свойства;
  • Достаточное количество присадок в составе;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Отличное охлаждение.

Недостатки

Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий