Характеристики снегохода тайга варяг и описание агрегатов модельного ряда

Содержание

История появления

Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.

И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.

В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:

  1. Патруль;
  2. Барс;
  3. Варяг;
  4. Лидер;
  5. Спутник;
  6. Атака.

Также имеются и более облегченные одноместные варианты:

  • Рыбинка;
  • TIKSY 250.

2002 Renault Vel Satis. 250 000 рублей. 220 000 км. Иваново

Конкуренты

Автомобиль с пробегом – это удобно

Довольно распространено мнение, что покупка автомобиля с пробегом — это рулетка, опасно, хорошую машину так не выберешь и так далее. Такие заблуждения обычно тиражируются неуверенными в себе малоопытными автолюбителями или же вовсе теми, кто не имеет прав и опыта вождения. А дело в том, что уметь выбирать автомобиль (причём любой, как новый, так и б/у, но особенно б/у) — необходимо. Знать, какую марку предпочесть, какие нюансы предусмотреть, в какие тёмные места заглянуть. Кто-то говорит, что выбирать надо с проверенным человеком, кто-то — что только у проверенных продавцов. Все они отчасти правы. Но простые правила помогут даже тем, кто покупает свою первую машину, не имея практических навыков использования большого количества авто. Итак, в данной статье мы будем выбирать авто с пробегом, укладываясь в очень небольшой бюджет — 300 тысяч рублей.

Плюсы снегохода

Аппарат получился качественно собранным, надежным и функциональным – это главные его достоинства. Что касается качества элементной базы, то к ней есть отдельные претензии, но в целом, благодаря широкому применению импортных деталей, конструкция отличается износостойкостью и выносливостью. В плане общей конфигурации можно говорить о неоднозначности снегохода «Тайга Варяг 550 V». Плюсы и минусы в данном случае пересекаются – например, сокращение габаритов относительно более крупных представителей класса позволило добиться хорошей маневренности, но в то же время негативно сказалось на мощностных характеристиках.

Отзывы владельцев Hyundai Sonata

Ходовая часть «Варяга»

Инженеры компании «Русская механика» как будто услышали от владельцев о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» отзывы. Расход топлива теперь существенно снижен. Установлена принципиально новая ходовая часть «Варяга». Давайте разберем этот момент более подробно. Дело в том, что низкая проходимость, слабая маневренность и управляемость машиной заставляют двигатель беспощадно уничтожать запас топлива. Конструкторами было принято решение установить на 550-ю модель «Варяга» переднюю подвеску телескопического типа от 850-го «Барса» также серии «Тайга». Что это дало? 143-миллиметровый свободный ход штока заметно увеличил плавность перемещения машины и значительно снизил усилие, передаваемое на рулевое управление. А вот задняя подвеска теперь имеет свободный ход 277 мм, при этом амортизатор принял положение в горизонтальной плоскости, что дало возможность получить рассеивание ударов во время преодоления неровностей.

508-миллиметровая гусеничная база «Варяга» представлена компанией Magnum. Высота грунтозацепов довольно значительная и составляет 32 мм. В совокупности это позволило улучшить динамические характеристики во время разгона, а также обеспечило уверенное торможение. К тому же «Варяг» устойчив, уверенно входит даже в самые сложные повороты и преодолевает крутые подъемы. Он оснащен высококлассным вариатором, обеспечивающим ровность работы независимо от режимов нагрузки. Даже старт машины с места на малых оборотах двигателя происходит плавно, без рывков, что также не ведет к перерасходу топлива. Снижение усилия на рычаг было достигнуто благодаря установке гидравлической тормозной системы. Благодаря этому машина отличается хорошей надежностью и безопасна в применении. Поэтому снегоход «Тайга Варяг 550 V» отзывы имеет положительные.

Похожие посты

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Модификации

Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.

Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.

Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.

Технические характеристики

  1. Длина снегохода – 2990 мм
  2. Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
  3. Длина гусеницы – 3937 мм
  4. Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
  5. Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
  6. Масса – 280 кг
  7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
  8. Электростартер – есть
  9. Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
  10. Объем топливного бака – 40 литров
  11. Базовая коробка передач – двухступенчатая
  12. Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
  13. Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
  14. Управление – с гидравлическим приводом
  15. Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
  16. Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
  17. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  18. Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
  19. Фронтальная фара – галогеновая
  20. Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.

В России готовятся к отмене транспортного налога. Минэкономразвития опубликовало перечень автомобилей

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов:
    1. ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
    2. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
  5. Смотрим в каком положении находятся винты качества смеси холостого хода. Для правильной настройки карбюраторов VM 34-619 c жиклером холостого хода 55, рекомендуем до предела завернуть винты без особого усилия, а затем вывернуть на два оборота. Для карбюраторов VM 34-619 c ЖХХ 40 советуем выкручивать винты на 1-1,5 оборота.
  6. Проверяем произведенные регулировки для:
    1. Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
    2. Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
    3. Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
    4. Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
    5. Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.
  7. После того, как вы выполнили все действия описанные выше, проверяем на разных режимах работу двигателя, измеряем расход топлива. Потребление бензина рекомендуем измерять при скорости 40-60 км/ч с учетом одного водителя, без пассажиров.

Для более точных показаний вам потребуется:

  • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
  • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
  • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
  • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

О некоторых возможностях машины

В случае если снегоход упадет кверху лыжами, сверхпрочное стекло не расколется и останется таким же, как до удара. Это стало возможным благодаря использованию особого поликарбонатного волокна. К тому же ветровое стекло обеспечивает райдеру и пассажиру надежную защиту от встречных порывов ветра и снега.

Поездки по глухим лесным чащам также не страшны «Варягу». Удары веток и деревьев на себя примут стекло и капот, а самые сложные неровности снегоход с легкостью преодолевает благодаря подламывающейся пятке на задней подвеске. Это же способствует тому, что при движении задним ходом он не застрянет в глубоком снегу.

Багажное отделение машины вместительное, и туда можно сложить до 100 кг ручной клади. К тому же для некоторых вещей и различного инструмента найдется место под водительским сиденьем. При весе машины всего лишь 280 кг можно за собой на санях-волокушах или нартах тащить груз свыше 200 кг, для чего и предусмотрен в снегоходе фаркоп. Ну а если все же возникнет необходимость в увеличении места для поклажи, никто не мешает установить удобный и вместительный корф. Сюда же можно будет сложить и рыболовецкие снасти, и охотничьи принадлежности.

Цена

Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.

Данная модель снегохода имеет множество различных отзывов, и большая часть из них – положительные. К примеру, возьмем несколько положительных отзывов и отрицательных:

Из положительных отзывов от владельцев:

Из отрицательных отзывов владельцев:

  • Приобретал снегоход новым и у официального дилера. Машине полагалась обкатка, которая не так уж и просто и прошла. Основными проблемами были неисправности вариатора, плохие сальники, которые часто подтекали, ну и электрика снегохода. Вроде бы все сделал, так снова какая-то проблема появляется… Из-за этого даже как-то страшновато стало отъезжать на дальние расстояния от дома. Что касается расхода топлива, то он чересчур большой, по крайней мере для меня.
  • Обзавелся новым снегоходом и после 300 километров обкатки, была сломана дужка под пружину крепления глушителя, которая судя по всему, была очень плохо приварена. В результате был разболтан и сломан кронштейн крепления на глушителе, который пришлось самому варить и проваривать дополнительно другие элементы конструкции, а то после осмотра, появилось какое-то недоверие к Варягу.

Пилоты Рэдов на 1 этапе Кубка Черного моря зажгли не по-детски!!

Требования к техобслуживанию

Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений. Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия. Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.

Достойный ответ «Русской механики» японцам

Не прошло и двух лет, как для почитателей зимней мототехники компания «Русская механика» подготовила сюрприз ─ снегоход «Тайга Варяг 550 V», принципиально новый утилитарный внедорожник, который за столь короткое время успел полюбиться многим и стать флагманом среди отечественных снежных вездеходов. Рыбинский мотоконцерн приложил все усилия, чтобы создать машину, которая будет без устали трудиться в сложных условиях суровых русских зим и без проблем преодолевать самые глубокие снежные заносы.

Многие уже успели обратить внимание, что 550-й «Варяг» поразительно похож на 540-ю модель «Викинга» третьего поколения, который выпустил японский мотогигант Yamaha как раз для российских непроходимых дорог и работы на лютом холоде. Говорить о том, что РМ создала клон японской машины, будет в корне неправильным, поскольку рыбинский «Варяг» обладает собственным характером и отличными характеристиками

Наверное, за эти качества он и полюбился сразу поклонникам преодоления снежного бездорожья. Как бы то ни было, на отечественном рынке «Варяг» занимает лидирующие позиции, и производителю по праву есть чем гордиться.

Трансмиссия

Для эффективной и комфортной передачи крутящего момента от двигателя на гусеницу, разработчики оснастили снегоход вариатором, работающим в четырёх режимах – повышенном, пониженном, реверсивном и нейтральном. Но отзывы владельцев говорят о том, что именно этот узел вызывает у пользователей определённые нарекания.

Проблемы возникают из-за несоответствия необходимым параметрам установленных на вариаторе пружин и плохой подгонке по весу грузиков центробежных регуляторов. Хочется надеяться, что качество изготовления узла будет улучшено в ближайшее время.

Ну а пока владельцы вынуждены заниматься его доводкой самостоятельно. Описание этой процедуры с подробным перечислением необходимых действий можно встретить на многих форумах.

Когда вариатор работает, как положено, машина плавно разгоняется на ровной поверхности и уверенно движется вверх по склонам. Среди важных свойств такой трансмиссии – повышение ресурса двигателя, работающего в оптимальных режимах.

Дополнения

Технические характеристики

Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:

Управление тормозной системой Гидравлическое
Запуск Электростартерный
Тормозной механизм Механический, дисковый
Вид заднего амортизатора Гидравлический, пневматический, однотрубный
Тип коробки передач Двухступенчатая
Трансмиссия Вариатор
Модель двигателя снегохода РМЗ-550
Параметры гусеничной ленты Ширина — 0,5 м

Длина — 3,93 м

Высота — 22 мм

Ширина колеи 0,9 м
Объем бака для топливной жидкости 40 л
Количество скоростей 4
Тип подвесного механизма Телескопический
Размеры гусеницы 0,5 м
Ход подвески ведущего моста 10,5 см
Задний подвесной механизм Склизовый
Ход подвески задней телеги 19 см
Фронтальная фара Галогенная
Обогрев руля Есть
Мощность двигателя 50 л. с.
Система зажигания Ducati CDI
Вес техники 280 кг

Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:

  • ширина — 1,05 м;
  • высота — 1,38 м;
  • длина снегохода — 2,99 м.

Последние материалы

Цены

Конструкция механизма

Достоинства снегохода

Все модели демонстрируют возможность развивать скорость от 60 до 100 км/ч даже на сильном и глубоком снегу. Также он отлично вписывается в повороты. В этом плане все модели намного лучше, чем снегоходы буран. И это обусловлено в первую очередь лучшей устойчивостью.

Даже когда размеры транспорта увеличиваются за счет прицепа, снегоход демонстрирует очень неплохие подъемы в гору. В целом, тайга ведет себя на дороге, как полноценный вездеход, и может стать неплохой альтернативой для любителей экстремального бездорожья. Помимо этого, любители тюнинга отмечают хорошую приспосабливаемость модификаций к доработкам.

Для чего нужны снегоходы?

Так что, если бы не снегоходы, то коммуникация в заснеженных областях была бы действительно серьёзно затруднена.


Снегоход

Ведь снегоходы позволяют передвигаться действительно с высокой скоростью и, при этом, не терять хорошую управляемость агрегата. Как раз в этом и заключается преимущество снегохода, которым не обладает ни один вид техники.

Именно с этим и связана высокая популярность подобного транспорта в снежных областях. Очень популярными в настоящее время являются снегоходы Ямах, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, а так же новые модели от Ямаха 2020 года.

Более подробно о снегоходах смотрите на видео:

От чего зависит у снегохода «Тайга Варяг 550 V» расход топлива?

Не секрет, что от того, какой установлен двигатель в снегоходе, будет зависеть его производительность, скоростные и тяговые характеристики. Работа любого внедорожника влечет за собой определенное потребление бензина. Не является исключением и снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км у этой машины будет варьироваться в зависимости от тех условий, в которых она будет эксплуатироваться, а также от того, каким двигателем и топливной системой она оснащена.

Отзывы о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» владельцев этих машин касательно расхода топлива могут быть самые неоднозначные. Дело в том, что новый внедорожник во время обкатки двигателя потребляет большое количество бензина. Эта цифра может достигать отметки 36-40 л на каждую пройденную сотню. Особенно увеличение расхода наблюдается во время езды на снегоходе по глубокому снегу, преодоления различных препятствий и значительных неровностей на дороге. Поэтому необходимо обкатку проводить по ровной накатанной трассе и не использовать в этот период внедорожник для выполнения хозяйственных работ.

Рекомендуется обкатывать не менее 700 км снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на каждую сотню пробега по окончании обкатки будет составлять около 20 л. Прежде чем купить снежный внедорожник, не помешает узнать мнение людей, которые им уже пользуются. Это относится и к такой машине, как снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев в этом случае помогут определиться с выбором модели внедорожника.

Альтернативные предложения «Русской механики»

Рыбинский производитель не так давно выпустил младшую версию рассматриваемой модели под названием «Варяг 500 V». Соответственно, объем двигателя был уменьшен, как и силовая мощь. Эта версия стоит дешевле примерно на 50-70 тыс. руб. У нее раздельная система смазки, упрощенная подвеска и короткий ход трансмиссии. Интересные снегоходы «Русской механики» представлены и в линейке Барс». В частности, модификация 850 может рассматриваться, напротив, как старший снегоход относительно аппарата «Варяг 500 V». Этот вариант подойдет как раз тем, кто хочет получить настоящий утилитарный снегоход, причем с намеком на туристическое исполнение.

«Стелс Мороз»

Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).

В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.

Публикации о Changan CS75

Технические особенности

Сердце для данной модели, было взято с флагмана компании снегохода ТАЙГА ВАРЯГ 550 V. Довольно мощный двигатель, который способен выдать максимальные 55 л.с., имеет воздушное охлаждение и отличается высокой надежностью. Такой высокий показатель мощности, обуславливается наличием системы сдвоенного карбюратора Mikuni, которые позволяют не только более точно настроить топливную смесь, но и обеспечить максимально полезную продувку камер сгорания на высоких оборотах. Максимальный крутящий момент, обеспечивает проверенная на предшествующих моделях снегохода настраиваемая система зажигания DUCATI CDI. Для того, что бы добиться хорошей динамики и чуткости управления силовым агрегатом, головка двигателя была немного доработана, а впускной коллектор вместо обычного клапана получил лепестковый – более легкий. Стартер Тайга Варяг 550, имеет повышенную мощность, но благодаря системе зажигания, потребляет сравнительно малое количество энергии от аккумулятора.Такая компоновка двигателя, позволила увеличить отзывчивость двигателя на старте. Ремень вариатора тайга варяг 550 – имеет зубчатую поверхность соприкосновения, благодаря чему возможность проскальзывания сведена к минимуму.

О производителе

Одним из наиболее авторитетных изготовителей снегоходов является отечественная . Эта фирма производит технику более 40-ка лет, что позволяет ей использовать не только новейшие технологии производства, но также и богатый опыт, и специфику использования на нашей земле.


Компания Русская механика

Кроме того, снегоходы от «Русской механики» были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.

Компания действительно популярна, поэтому приобретение снегохода данной фирмы станет отличным решением.

Плюс и минусы

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>pan style=»font-weight: 400;»>Чтобы подвести итоги, стоит поговорить о сильных и слабых сторонах этого узла.

В заключение

Снегоход «Тайга Варяг 550 V» (фото его можно увидеть в статье) зарекомендовал себя как надежный внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Может работать в самых сложных погодных и температурных условиях. Не требует дополнительного оборудования для запуска в самые сильные морозы.

«Варяг» оснащен мощным двигателем, обладающим низким числом отказов, надежной ходовой частью и высокопрочными лыжами. К существенным минусам снегохода можно отнести большое потребление топлива в период обкатки, а это практически весь зимний сезон эксплуатации.

Из недостатков также следует отметить тот факт, что вручную приходится готовить топливную смесь, а это, согласитесь, на морозе не очень-то удобно. Поэтому во избежание непредвиденных ситуаций в дороге необходимо иметь с собой запас масла и бензина. Для удобства транспортировки можно воспользоваться плоскими канистрами из сверхпрочного пластика, которые без проблем поместятся под сиденьем.

В ближайшем будущем компания «Русская механика» планирует порадовать своих почитателей выпуском линейки новых снегоходов, а также наладить производство квадроциклов, работы над проектированием которых уже идут полным ходом. Все это необходимо для того, чтобы полноценно представлять на рынке всевозможные виды внедорожников для различных времен года и погодных условий. Мало того, в расширение и обновление производства вложены огромные средства, так что практически все детали и конструкции будут собственного производства. К тому же компания планирует выпускать исключительно высококлассную продукцию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий