Штраф за невключенный ближний свет в 2021 году

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.. Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте

В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость

Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения

Штраф за езду без дневных ходовых огней в 2020 году

Примером неправильного использования внешнего освещения является включение дальнего света в дневное время или на освещенной городской улице в вечернее время. Автомобилист также может быть оштрафован за игнорирование требования водителя встречной машины убрать дальний свет во избежание ослепления. Сигналом о необходимости использования ближнего света является периодическое переключение света фар при сближении двух автомобилей (ст.19.2 ПДД).

Вопрос, касающийся того, есть ли угроза получить штраф за светодиодные лампы ближнего света, решается довольно просто. Если мощность светового потока светодиодной лампы не превышает мощности галогенной, то переживать не стоит. Инспектор ГИБДД вряд ли заметит нарушение. Кроме того, он не имеет права проводить экспертизу соответствия характеристик обеих ламп, это находится в компетенции инспектора технического надзора.

08 Авг 2018     
stopurist    
   
300      

Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой

С 2020 года у водителей, которые нарушают ПДД, но при этом готовы покаяться и заплатить штраф, появилась возможность заплатить этот самый штраф со скидкой в 50 процентов. Ради справедливости необходимо отметить, что такую скидку можно получить не за каждый штраф, а только за «не тяжкие» формы нарушения ПДД. Так статья 12.5 подпадает под тот самый вариант, когда штраф все же можно заплатить со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньше. Для этого необходимо оплатить штраф ГИБДД с того времени как он появиться в базе данных, но не позднее 20 дней с момента его совершения. Более подробно об этом в статье «Как заплатить штраф со скидкой в 2 раза».

Важная информация

Тонировка передних боковых стекол автомобиля подчиняется правилам, установленным законодательством.

Они гласят, что эти стекла можно покрывать исключительно изделиями с показателями светопропускаемости не менее 30%.

Вследствие этого из распространенных типов пленки для передних боковых стекол подойдут варианты, у которых этот параметр равен 35 или 50%.

При этом и при тонировке передних боковых стекол 35-процентной пленкой можно скрыть пассажиров заднего ряда, так как их окна можно затонировать наглухо, при этом спереди их закроют спинки кресел водителя и пассажира рядом с ним.

Соответствие стекол данного водителя законодательству определяется сотрудниками ГИБДД, которые с этой целью используют приборы, тауметры Блик, Тоник, Свет и Растр.

Эти устройства имеют различные параметры работы, и инспектору ГИБДД нужно использовать любой из этих аппаратов согласно инструкции.

Аналогичный штраф он получит и во все последующие разы, увеличения его размера при рецидиве не предусмотрено.

Основные понятия

Тонировка автомобиля Это изменение его показателя светопропускаемости с уменьшением светового потока, проходящего через окна. С этой целью применяется пленка (наиболее частый вариант), а также напыление, текстильные шторки и готовые затемненные окна
Тонировочная пленка Пленочное покрытие различных видов, которое наклеивается на внутреннюю сторону стекол авто
Передние боковые стекла Стекла, расположенные в окнах, находящихся сбоку от кресла водителя и от сидящего в том же ряду пассажира

Какова ее функция

Функция тонировки автомобильных стекол состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров автомобиля от различных внешних воздействий.

Главная задача такого покрытия заключается в том, чтобы снизить величину светового потока, проходящего через стекло. Таким образом, летом можно существенно уменьшить уровень обогрева салона машины.

При интенсивном солнечном излучении температура поверхности более темных предметов внутри салона может дойти до +80о.

К примеру, обивка салона при длительном воздействии такого рода может потрескаться. Благодаря тонировке температура внутри авто летом уменьшается.

Другие задачи, решаемые с помощью затемнения:

Снижение воздействия на организм ультрафиолетовых лучей Качественная тонировка перехватывает до 85% данного вида излучения
Противодействие травмам от осколков Если стекло разбивается из-за происшествия на дороге или по иной причине, тонировка способна задержать летящие осколки
Избежание ослепления водителя При выезде ему навстречу автомобиля с ослепляющими передними фарами
Существенное уменьшение уровня уличного шума в автомобиле

Кроме того, тонировка закрывает обзор происходящего внутри автомобиля для посторонних. Они не смогут увидеть ни людей, находящихся в салоне, ни его содержимое.

В итоге взлом автомобиля потеряет смысл, так как злоумышленники не станут подвергать себя риску, не будучи уверенными, что в салоне есть нечто ценное.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база, которой регулируются нюансы нанесения тонировки на боковые стекла авто, охватывает следующие документы:

  1. ГОСТ 32565-2013, в который входят предписания по уровню приемлемого затемнения для стекол автомобилей и иных типов наземного транспорта;
  2. Входящие в «Правила дорожного движения» в качестве одного из подразделов «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
  3. «О безопасности колесных транспортных средств», Технический регламент, принятый в государствах Таможенного союза (ТР ТС 018/2011);
  4. Кодекс об административных правонарушениях (аббревиатура КоАП), в котором устанавливается санкция за ненадлежащее остекление, которое имеет показатель затемнения, превосходящий допустимый.

Именно в этих законодательных актах содержится ответ на вопрос, разрешается ли тонировка передних боковых стекол.

Штраф за невключенный ближний свет

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2020 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Contents

Видео тест-драйв

Фары: виды, маркировка, устройство

Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.

Сейчас в машинах устанавливаются приборы для освещения:

  1. Передние.
  2. Задние.
  3. «Противотуманки».
  4. Дневные ходовые огни (ДХО).

Стандартная фара состоит из источника светового потока (лампа или диод, например), отражателя и рассеивается.

На рассеивателе всех фар содержатся маркировочные элементы, регламентированные международным стандартом:

  1. Верхний ряд. Состоит из букв. Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика.
  2. Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
  3. Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная.
  4. Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.

Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар. Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин. Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты. Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами. ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ. Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно. Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

Обратите внимание! Никакой разницы в оттенке света нет, и поэтому большинство производителей устанавливают в автомобили противотуманные фары белого цвета. А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока

Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Важно! Одна неработающая фара является поводом для штрафа, так как с подобной ситуацией запрещается езда на автомобиле. Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД

Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным

И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию. Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД

Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным

И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию

Автомобили

Тема: Перегорела лампа фары ближнего света

11 ноября 2014 г. в 15-35, двигаясь в светлое время суток, при хорошей видимости по пос. . на принадлежащем мне автомобиле, я был остановлен сотрудником ДПС, ст. лейтенантом Ф.И.О. Он мне сообщил, что на моем автомобиле не горит одна из ламп ближнего света, а также то, что эксплуатация моего транспортного средства с такой неисправностью запрещена.

На мой вопрос, где и когда будет происходить разбор, на котором я смогу аргументированно выказать свои претензии касательно происходящего, Ф.И.О. ответил, что дата и время указаны в выданном мне протоколе. В протоколе Ф.И.О. была указана дата разбора 15-40 11 ноября 2014 г., что на 5 (пять) минут позднее момента остановки им моего автомобиля.

Неработающая фара ближнего света: какой положен штраф и как его избежать

Осветительные приборы автомобиля играют большую роль в обеспечении комфорта и безопасности на дороге.

Согласно ПДД, работающие фары ближнего и дальнего света должны обязательно присутствовать на любом транспортном средстве. Кроме того, может подключаться противотуманное освещение и (ДХО). Однако нередко встречаются ситуации, когда какой-либо осветительный прибор ломается и автовладельцы должны знать, чем это чревато.

Основная роль осветительных приборов автомобиля принадлежит передним лампам ближнего освещения — именно они освещают дорогу перед водителем на расстоянии 50–60 м, которого вполне достаточно, чтобы отреагировать на ситуацию на дороге. Правилами (п. 19.5) чётко оговорено, что в дневное время суток машины должны ехать с включёнными фарами ближнего свечения.

Причём законодательно оговорено понятие «фары» во множественном числе, а это значит, что езда с одним включённым светоизлучателем, когда второй не горит, не допускается.

Штраф за езду с неработающими фонарями

Штраф за езду с неработающими фонарями

Самый спорный из всех видов штрафов за езду с неправильным использованием ближнего света. Проблема в определении его размера в том, что между Кодексом об Административных Правонарушениях и правилами дорожного движения. ПДД значительно лояльнее относится к водителям и разрешает передвижение с неработающими фарами если передвижение осуществляется до автосервиса с целью ремонта этой фары. А вот КоАП, наоборот, строг, и считает что нарушение есть нарушение, и штраф за езду с неработающим светом должен быть выписан в любом случае. На практике же все зависит от мнения инспектора и опытности водителя. Размер штрафа за езду с неработающими приборами при этом составляет пятьсот рублей.

Установка огней красного цвета

Если вы решили установить на свой автомобиль ближний свет красного цвета, то вас ожидает весьма суровый штраф в размере трех тысяч рублей. Такой размер связан с тем, что передвижение с фарами ближнего света дезориентирует других водителей и больше способствует возникновению ДТП. Такой же штраф выписывается и за установку других осветительных приборов, мешающих нормальному дорожному движению.

Xenonshop.ru › Блог › Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды

, а также есть и другие примеры, когда водителей лишьштрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий

, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП

, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП

(за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H

Именно в фарах с маркировками HR

,HC ,HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Заключение

Езда с неработающими фарами (любыми из их видов) — опасное дело. И главная опасность состоит не только в наложении штрафа в пятьсот рублей, а в возможном ДТП из-за ограниченной видимости при нерабочих осветительных приборах (даже всего одного из них) во время дорожного движения.

Но при аккуратной и минимальной езде этого конечно можно избежать, как, впрочем, и штрафа, если доказать инспектору что водитель на данный момент двигался именно в пункт ремонта для исправления данной поломки.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий