Какой штраф за езду на летней резине зимой?

Содержание

Чем отличаются летние шины от зимних?

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

С какой ответственностью столкнется нарушитель?

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует, что за отклонение от технорм 2021 году автомобилисты будут привлечены к материальному взысканию в размере 500 рублей. Данная мера зафиксирована в первой части статьи 12.5 КоАП РФ.

Однако иногда сотрудник ДПС может проявить снисходительность и потребовать устранить причину нарушения. На это собственнику транспортного средства дается 10 дней. В качестве подтверждения устранения водитель обязан предоставить Госавтоинспекции автотранспорт для осмотра. В этой ситуации автовладелец обязан показать средство транспорта с идентичными покрышками.

В случае, когда требование сотрудника нарушено, будет аннулирована регистрация ТС. В результате транспорт нарушителя окажется объявленным в розыск. После этого любая остановка сотрудником неминуемо приведет к эвакуации ТС на штрафную площадку и изъятию регистрационного свидетельства и номеров.

Однако описанная ситуация в отношении шин с разным рисунком случается не так часто. Обычно требование об устранении причины нарушения допускается при тонировке авто или совершении неправомерного тюнинга. Возможно также получение запроса об устранении, если владелец, к примеру, изменил свое транспортное средство автомобиль-бигфут.

Надо иметь представление: обязанность водителя устанавливать определенный вид покрышек зафиксирована в пункте 5.5 ПДД.

Публикации о Volkswagen Polo

Чем опасна зимняя резина летом

О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.

Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

  1. Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
  2. Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
  3. Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
  4. Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.

И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.

Информация об автомобиле и дилере

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили

С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках

Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:

  1. Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
  2. Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
  3. В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.

Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

Фото: pixabay.com

Всесезонная шина Hankook Dynapro AT-M RF10 — тесты, отзывы, обзор

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Месяц Летняя резина Зимняя без шипов Зимняя с шипами
Январь + +
Февраль + +
Март + + +
Апрель + + +
Май + + +
Июнь + +
Июль + +
Август + +
Сентябрь + + +
Октябрь + + +
Ноябрь + + +
Декабрь + +

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

[править] Ты помнишь, как всё начиналось

Отцы-основатели

Сам Вилли Джи

Вот так их и заводили

Потихоньку компания росла, пережила Великую депрессию тридцатых, лишившись при этом многих конкурентов, и вскоре борьба развернулась между двумя столпами моторынка США — Harley-Davidson и Indian. Противостояние двух компаний (так называемые Indian Wars) завершилось только в 1954 году с закрытием производства Indian. В немалой степени Harley помогли как армейские заказы во время обеих мировых войн, так и тесные отношения с American Motorcyclists Association.

Увы, положение монополиста рынка тяжёлых мотоциклов не спасло H-D от глубокого финансового кризиса. Развитие модельного ряда практически остановилось. В то время, как на европейских мотоциклах уже стало нормой ножное переключение передач, водители «Харлеев» использовали ручной рычаг. Задняя подвеска появилась только в 1958 году на модели Duo Glide. Конструкция мотора не менялась десятилетиями, а возрастающие требования покупателей к мощности удовлетворялись исключительно по-американски, увеличением объёма двигателя. Особо это доставляло тем, что до появления в 1965 году модели Electra Glide мотоциклы заводились исключительно с кикстартера.

Тем не менее, давно перешагнувшие за литр рабочего объёма тяжеловесные «боровы» на дороге отставали от «триумфов» и BSA с мотором в два раза меньшего объёма

Ещё более пошатнул позиции Harley-Davidson начавшийся импорт японских мотоциклов: они были легче, послушнее, быстрее, и что самое важное — не ломались так часто. Попытки Х-Д расширить производство, начав, например, выпуск снегоходов, не увенчались успехом: «Харлеи» теряли популярность, даже управления полиции стали заменять их на Moto Guzzi, а популяризация образа водителя Х-Д как безбашенного уголовника, закинувшегося лошадиной дозой ЛСД, отталкивала многих людей.

Тогда я решил, что он – безнадёжный параноик. Потом купил себе большой мотоцикл и начал ездить на нём вокруг Сан Франциско и Ист Бэй. Мой байк был прилизанным, заводского типа BSA, и не имел никакого сходства с каким либо из «харлеев» outlaws, а мой первый дорожный прикид состоял из рыжевато-коричневой ковбойской куртки, наипоследнейшей вещицы, которую мог бы надеть Ангел Ада. Не прошло и трёх недель с момента покупки мотоцикла, как я уже три раза был арестован и заработал достаточно очков, чтобы распроститься с моей калифорнийской водительской лицензией.

— Хантер Томпсон

Стагнация привела к поглощению Х-Д концерном AMF в 1969 году, увольнениям и забастовкам на предприятиях. Hовые владельцы попытались удержать фирму на плаву, начав выпуск малокубатурных мотоциклов с моторами Aermacchi, но этим лишь ещё более ухудшили престиж торговой марки, особенно среди байкеров.

Лишь в 1981 году компания вновь обрела независимость, выкупив контрольный пакет у AMF. Серьёзная работа по вытягиванию Х-Д из кризиса, начатая внуком одного из основателей компании Вилли Джи Дэвидсоном, включала как пропаганду (в том числе и с подачи Рейгана, призвавшего пиндосов поддержать отечественного производителя и увеличившего пошлины на импорт), так и совершенствование продукции: мотоциклы получили новый мотор Evolution и ремённые первичную и главную передачи, избавившись от характерных масляных пятен на месте стоянки. Стиль мотоциклов был доработан с учётом требований рынка. Теперь уже японские производители стали копировать стиль «Харлеев», старательно маскируя верхневальные моторы с водяным охлаждением под классический «воздушник». На модели Honda Shadow A.C.E. была даже изменена конструкция коленвала, чтобы мотор напоминал Х-Д своими повышенными вибрациями.

Одноклассники

  • ВАЗ (Lada) Largus

    от 653 900 до 807 900 руб.

  • MINI One хэтчбек 3-дв.

    от 730 000 до 800 400 руб.

  • Ravon Nexia R3

    от 730 500 до 815 500 руб.

  • MINI Cooper хэтчбек 3-дв.

    от 800 000 до 874 500 руб.

  • MINI One Clubman универсал

    от 820 000 до 890 400 руб.

  • Ford Fiesta хэтчбек 5-дв.

    от 875 000 до 1 060 000 руб.

  • MINI Cooper Clubman универсал

    от 880 000 до 955 400 руб.

  • Ford Fiesta седан

    от 885 000 до 1 070 000 руб.

  • MINI Cooper кабриолет

    от 1 000 000 до 1 074 500 руб.

  • MINI Cooper S кабриолет

    от 1 275 000 до 1 349 500 руб.

  • MINI John Cooper Works хэтчбек 3-дв.

    от 1 365 000 до 1 365 000 руб.

  • MINI John Cooper Works Clubman универсал

    от 1 465 000 до 1 465 000 руб.

Какой размер взыскания

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Протектор Защитный элемент, предназначается для защиты определенных частей автомобильного колеса
Покрышка Другое обозначение шины. Самый выраженный элемент колеса. Представляет собой упругую оболочку из резины и ткани, которая устанавливается на диск
Штраф Наказание, назначаемое водителю за совершение какого – либо правонарушения. Зачастую штраф назначается в виде денежного взыскания, которое водитель должен уплатить в пользу государства

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

Фото: зимняя и летняя резина

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно Кодексу об административных правонарушенияхc, штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со статьей 12.5 КоАП РФ, штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Зимняя шина Hankook Winter i*cept RS W442 — тесты, отзывы, обзор

Похожие статьи:

Технические характеристики

За что выписывают штрафные санкции?

Существует два вида регламентирования штрафного наказания за «неправильное» резиновое покрытие: Конституция об Административных правонарушениях и Технический регламент Таможенного Союза.

Касаемо Конституции об АП, в ней конкретно о замене колес ничего не говорится, но Правительством Российской Федерации был одобрен законопроект об изменениях в статье 12.5. В ней регулируется поведение водителей и их ответственность за эксплуатацию средств наземного транспорта с несоответствующей комплектацией.

Внесение поправок должно затрагивать тему штрафных наказаний за употребление резины не по сезону и соответственно уменьшать аварийность. До сей поры законопроект находится на «дальней полке» и ожидает корректировки.

Техрегламент Таможенного Союза, являющийся международным и тем самым принимается во внимание в России, более четко определяет «переобувание» автошин согласно сезонам. Приложение 8 пункта 5.5 конкретизирует зимнее время с 1 декабря по 28\29 февраля, а летнее — с 1 июня по 31 августа

В эти месяцы замена резины должна проводиться в обязательном порядке в соответствии с погодными условиями. А именно:

  • Зимняя резина не должна эксплуатироваться летом.
  • Летняя резина не должна эксплуатироваться зимой.
  • В межсезонье собственник авто сам решает какие автошины применять.
  • В противном случае автовладельцу грозит штраф ГИБДД за резину не по сезону.

Такое положение приводит в недоумение многих автовладельцев, поскольку погода на обширных просторах России сильно отличается. Но закон неумолим и требует соблюдения как в Ставропольском крае, так и в Сибири.

Допускаются изменения по переходу на зимние колеса в постановлениях местного уровня или региональных правомочных актах. Ответственные водители порой сами хорошо понимают, когда стоит «переобувать» свою машину.

Приведем цитату из прил. 8 Таможенного Союза пункта 5.5:— «Запрещается эксплуатирование средств наземного транспорта, оснащенных автошинами с шипами против скольжения в летнее время (июнь, июль, август)».

Далее следует предписание за отсутствие зимнего резинового покрытия: «Запрещается эксплуатирование наземного транспорта, не оснащенного зимними шинами в согласии с указанием п. 5.6.3 данного приложения в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Все колеса ТС подлежат установленной комплектации. Временные рамки использования не шипованной или ошипованной поверхности колес увеличиваются региональными организациями госуправления, принадлежащих к членству Таможенного Союза».

Для Лада Гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм); Ширина 1700 мм; Высота 1500 мм; Колесная база 2476 мм; Ширина передней колеи 1430 мм; Ширина задней колеи 1414 мм.

Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.

Продажа УАЗ Патриот в Санкт-Петербурге

Когда ставить зимой резину по законодательству

В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:

«Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.

В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

  • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
  • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
  • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

Когда нужно менять летние покрышки на зимние

Согласно новому закону о зимней резине, который пока только прошел обсуждение в Госдуме и был до конца принят и вступит в силу только с сентября 2017 года, зимние покрышки надо ставить не позднее начала декабря.

По правилам сезонности с декабря начинается зимний сезон и заканчивается в конце февраля.

Но при различных погодных условиях в разных регионах страны, лучше ориентироваться на температурные показатели и наличие осадков.

Так, если резко выпал снег и на дорогах образовалась небольшая наледь, то лучше побеспокоиться о скорой смене летней резины на зимнюю. Тем более, что местные власти могут устанавливать свои правила для водителей и обязать их «переобуть» автомобили раньше наступления декабря, принимая на уровне муниципалитетов свои акты.

В зимнее время автомобилисты могут использовать резину как шипованную, так и без шипов. Например, если шины всесезонные, то на них не запрещено ездить зимой и к тому же они не имеют шипов.

Обязательно на шинах должно быть обозначение «MS», «M&S», «M+S» и рисунок, на котором изображена скала в виде изломанного треугольника, внутри которого снежинка.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Если средняя температура в течение нескольких дней продержится на уровне выше + 10 градусов по Цельсию, автомобилистам рекомендуется сменить зимние шины на летние.

Управлять авто, оборудованным зимними покрышками, в летний сезон крайне не рекомендуется по многим причинам:

  • предсказать “поведение” зимней резины в жаркую погоду практически невозможно – из-за различных компонентов, применяемых при производстве, зимняя резина, в отличие от летней, в жару разогревается до высокой температуры и может даже взорваться;
  • повышается износ;
  • при наезде на острую поверхность зимняя резина повредится с большей вероятностью, чем летняя;
  • водитель будет ощущать трудности в управлении – например, будет заметна плохая курсовая устойчивость, трудное вхождение в резкие повороты и др.;
  • повышается тормозной путь, из-за чего увеличивается риск попасть в ДТП.

24.

Багажник

Насколько законен штраф за зимнюю резину?

Если его выпишут вам на новые, соответствующие требованиям, летние колеса, пусть даже и зимой – можете смело обжаловать. В остальных же случаях суды становятся на сторону ГИБДД и штрафы за зимнюю резину, несоответствующую требованиям по безопасности, они не отменяют.

Формально ГИБДД подменяет одно нарушение другим, иногда вменяя «недостаточную высоту протектора» незаконно.

Но проверка высоты протектора должна производиться сертифицированным и имеющим всю необходимую документацию прибором. На глаз или линейкой инспектор ГИБДД не может определять высоту протектора, а если он все же рискнул это сделать – штраф за летнюю резину легко может быть отменен в суде.

Toyo Proxes C1S

Разница между лысой и полустертой резиной

Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Уделяйте особое внимание глубине протекторов шин на всесезонной резине, которую можно использовать круглый год. Ее недостатком является гораздо более низкое качество сцепления с дорогой, так как летний и зимний комплект шин специально адаптированы под особенности дорожного покрытия в зависимости от времени года.

Йокогама или континенталь – дополнительные факты, которые помогут разобраться

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Экспресс-автокредит

45 сайтов, которые стоит посетить, чтобы не было скучно (по мнению пользователей Reddit)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий