Штраф за разговор по телефону за рулем 2020

Содержание

За что могут выписать штраф

Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:

  • разговоры по мобильному;
  • написание СМС или сообщений в мессенджерах;
  • игры;
  • просмотр видео;
  • поиск информации в интернете.

Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП

Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности

Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):


Наказание за его нарушение оговорено в КоАП РФ (ст. 12.36.1):


Несмотря на возможность вольно трактовать формулировку закона, в случае нарушения водителю будет выписан штраф в размере 1500 рублей. Если оплатить его в течение 20 дней после оформления протокола, можно получить скидку 50%.

Nissan Elgrand

«Ниссан-Эльгранд» — лучший японский минивэн. В салоне вмещается до 7 человек. Мотор рассчитан на 3,5 литра, работает он на бензине. Этот вариант не сильно экономичен, поэтому при необходимости можно отдать предпочтение другой сборке. В ней двигатель на 2,5 литра. Оба варианта работают с автоматической коробкой передач на 5 ступеней.

Отзывы о машине положительные. Всем нравится то, насколько она мощная. Способность мягко входить в повороты отмечена большинством водителей. Очень быстро разгоняется, пробег у нее достаточно внушительный. Многие пользуются машиной больше пяти лет. Минивэн отлично справляется с ездой даже по российским дорогам.

Фиксация нарушения и доказывание вины водителя

Зафиксировать правонарушение может как инспектор ГИБДД, так и дорожная камера видео- или фотонаблюдения. Во втором случае все доказательства будут на лицо и избежать ответственности недобросовестный автомобилист не сумеет. В первом же случае, когда нарушение видит уполномоченный сотрудник Госавтоинспекции, некоторым водителям удается избежать наказания и не платить штраф за езду с телефоном.

Иногда доказать факт правонарушения сотруднику ГИБДД бывает очень сложно, особенно, если нет свидетелей и устройств видеонаблюдения, фиксирующих данный инцидент. В подобных ситуациях сотрудники автоинспекции смогут запросить у оператора сотовой связи запись разговоров на соответствующее время, что поможет доказать факт правонарушения и заставить водителя выплатить штраф за телефон за рулем. Таким же образом может поступить водитель при обжаловании постановления, если он не говорил по телефону, но сотрудник ГИБДД утверждает обратное.

Какая предусмотрена санкция

Наказание за использование мобильников во время управления автотранспортом предусмотрено специально введенной в Кодекс об административных правонарушениях статьёй 12.36.1.

Автомобилисту за разговор по телефону, не оборудованному специальной гарнитурой, за рулем машины угрожает только административный штраф.

Всем будет интересно узнать, какой штраф выпишут дорожные полицейские, обнаружив, что автолюбитель управляет рулем одной рукой, а в другой держит телефон, по которому разговаривает. За такое правонарушение наложат 1 500 рублей взыскания. Другого наказания для нарушителя статья не предусматривает. Рассмотрим сколько можно заплатить админштрафа, зная изменения законодательства.

С 2016 года вступила в законную силу ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП, позволяющая при оплате штрафов за некоторые правонарушения, воспользоваться 50% скидкой. За разговоры по мобильным, во время управления авто, нарушитель может воспользоваться скидкой.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Ему необходимо внести платёж на протяжении 20 дней с момента вынесения постановления о наложении админштрафа. Скидка – льгота, которой водитель сможет воспользоваться только при желании.

Если он внесет всю сумму, например, из-за незнания нововведения, то ему половину уплаченных денег уже не вернут.

Оплата штрафа: пошаговая инструкция

Квитанция об оплате штрафа за разговоры, которые осуществлялись по телефону во время движения за рулем, приходит:

  • Почтовым письмом по адресу прописки.
  • На электронный ящик.
  • Выписывается на месте нарушения.

Получив такой штрафной лист, рекомендуется произвести оплату в 20-дневный срок. Именно на этот отрезок времени цена санкции в два раза меньше.

Оплатить квитанцию можно в следующих местах:

  • интернет-порталы;
  • платежные терминалы;
  • банки;
  • смс-сообщение.

Какой способ лучше, решать правонарушителю самостоятельно. У каждого есть свои преимущества. Например, в отделениях Сбербанка консультанты помогают совершить оплату через терминал. Также в банках проще всего получить квитанцию об оплате на руки.

Быстрый и надежный способ оплаты

В интернете операции осуществляются без очередей посредством следующих ресурсов:

Необходимо будет заполнить специальную форму, которая у каждого сайта своя. Квитанцию можно распечатать либо отправить на электронный адрес.

Прежде чем воспользоваться способом для оплаты штрафа через смс-сообщение, необходимо зарегистрироваться на сервисе «Единая мобильная платформа». Делается это очень просто: отправляется смс на номер 7377.

За неуплату данного вида штрафа следуют следующие наказания:

  • запрет выезда за пределы России;
  • исправительные работы (50 часов);
  • арест на 15 суток;
  • оплата санкции в двойном размере.

После оплаты штрафа рекомендуется проверить отсутствие долга на официальном портале Госавтоинспекции.

Какие изменения в штрафах за разговор по телефону в 2019 году?

К 2019 году штраф за разговор по телефону за рулем неоднократно пытались увеличить, однако подавляющее большинство инициатив так и осталось на уровне обсуждений и локальных предложений. До статуса законопроекта не дошла ни одна инициатива.

В обоснование ужесточения наказания за разговор за рулем по телефону высказывались следующие факты:

  • Разговор по телефону не только психологически, но и физически отвлекает водителя – необходимость удерживать плечом или рукой трубку сковывает его движения;
  • Так как одна рука во время разговора занята, это часто ведет к неравномерности переключения передач или к игнорированию обязанности подавать сигналы поворота.

Возможно, описываемые факторы и создают дополнительную угрозу безопасности дорожного движения, но и действующих штрафов достаточно для дисциплинирования водителей.

Негативные последствия разговора по телефону за рулем

Как правило попытка доказать виновность водителя сопряжена с определенными трудностями и нередко становится причиной долгого судебного разбирательства, поэтому на практике автомобилистов штрафуют достаточно редко.
Читайте: Штраф за отсутствие аптечки, огнетушителя и знака «аварийная остановка»

Вместе с тем каждый водитель должен для себя понимать, какие последствия может вызвать разговор по мобильному телефону. К ним можно отнести:

  • Значительное снижение скорости реакции автомобилиста. В среднем скорость обнаружения препятствия на дороге или опасной ситуации снижается на 4-5 секунд;
  • Отсутствие возможности достаточного маневрирования по причине занятой руки водителя. Даже в ситуации, когда автомобилист быстро среагирует, не всегда упущенные секунды дадут возможность уйти от опасности и предотвратить дорожно-транспортное происшествие;
  • Высокая вероятность ДТП. Согласно статистике при разговоре по мобильному вероятность аварии увеличивается в 4 раза, а при написании сообщения или любом введении текста при помощи гаджета она возрастает до 6.

При возникновении срочной необходимости поговорить по телефону лучшим вариантом для водителя станет остановка в любом разрешенном месте и уже после этого общение. Если же необходимость разговоров за рулем по определенным причинам возникает достаточно часто, в такой ситуации проще приобрести специальные устройства. Они облегчат процесс общения, позволят не занимать руки и сделают передвижение в транспортном средстве более безопасным.

КоАП

Штраф за ведение телефонного разговора во время управления автомобилем предусмотрен небольшой, всего 1500 руб. (ст. 12.36.1).

Применяется он довольно редко из-за сложности в доказывании. Протоколы по этому нарушению составляются инспекторами, которые могут лично наблюдать за разговором водителя по телефону. Сами водители отрицают нарушение ПДД и даже находят свидетелей, подтверждающих правдивость их слов. Доказывание обычно сводится к запросу к оператору мобильной связи с просьбой предоставить распечатку звонков со временем их совершения либо к приложению видеозаписи. При совпадении времени остановки и разговора водитель будет оштрафован. Сам запрос может быть сделан в течение 2 месяцев.

Что с смс-сообщениями и мессенджерами

Субъективный фактор играет свою роль. В законодательстве нет четкой нормы о том, что писать смс-сообщение запрещено. Но опять-таки, можно использовать голосовую почту. Если же субъект будет в дороге писать смс, это явно будет ему мешать и может создать препятствие на дороге. Поэтому теоретически инспектор может остановить и составить постановление о нарушении. Не стоит забывать о практике: телефон возле уха – это повод для денежного взыскания, другие поводы наказываются менее часто.

Вывод: если есть возможность, то лучше не писать смс-сообщения вручную. Но если есть желание оспорить штраф, то можно это сделать. Лучший вариант – использовать голосовую клавиатуру.

Использование телефона без нарушений

Сумма штрафа 1500 рублей для многих водителей небольшая. Она является одной из причин постоянного нарушения указанного правила. Однако чтобы соблюдать его, нужно будет один раз потратить меньше указанной суммы на приобретение специальной гарнитуры и при необходимости пользоваться ею во время езды. Никто не может запрещать водителю отвечать на звонки во время движения, если к мобильному устройству подключена специальная гарнитура (наушники), будь то проводная или беспроводная.

Избежать штрафа за подобное нарушение можно, если пользоваться громкой связью во время беседы в авто. Практически все современные телефоны обеспечивают данную опцию. Претензий к водителю относительно разговора по телефону за рулем с использованием рук никто не предъявит, если автомобиль находится в пробке, на светофоре, на месте парковки.

Разговор по мобильному устройству по ПДД

Плюс для всех водителей в том, что действующие правила движения и КоАП предусматривают и не так много случаев, которые реально попадают под разговор по телефону. Поэтому у водителя в некоторых случаях есть потенциальная возможность даже при наличии трубки в рубках, обойтись без штрафа.

Что говорит закон:

  • если водитель осуществляет управление автомобилем за рулем, параллельно используя и мобильный телефон без специального оборудования для крепления в машине, то он должен нести административную ответственность. Она заключается в денежном взыскании – 1500 рублей. Норма содержится в ст.12.36.1 КоАП.
  • подобная формулировка указана и в п. 2.7 ПДД.

Таким образом, если водитель управляет автомобилем и находится за рулем, то выписать взыскание могут. Но если машина просто стоит, то водитель имеет право разговаривать по телефону.

Другой вопрос заключается в том, что в ПДД есть прямой запрет на мобильный телефон. Вполне объяснимо, поскольку норма была введена еще в 2007 году. Но сейчас большинство людей не пользуются телефоном для разговора. Многие общаются через мессенджеры. Кто-то использует для этого не телефон, а планшет, часы, другие устройства. И что в этом случае светит водителю?

Ничего. Ни в одном нормативно-правовом документе нет нормы относительно запрета на планшет и т.д. Поэтому и штрафовать не за что.

Но понять ситуацию и определить, что делает водитель в момент использования устройства, может инспектор. Видеокамера, фиксирующая нарушение, делает это не всегда. И что в таком случае? Есть внегласное требование, которое применяют на практике: если зафиксирован факт того, что водитель приблизил телефон к уху, то штраф будет. Если такого факта не будет, следовательно, и привлечь к ответственности не могут.

Вывод: получается, что на законодательном уровне, можно писать смс, общаться в мессенджерах, использовать голосовую почту; это не наказывается на законодательном уровне. Разговаривать по телефону, держа его рукой и преподнося к уху, запрещено.

Как можно использовать мобильный телефон за рулём

Проводная гарнитура. Это обычные проводные наушники с микрофоном. Штекер наушников вставляется в аудиоразъем телефона, и можно разговаривать. Настройки телефона позволяют сделать «автоответ» — когда зазвонит телефон, через 3 или 5 секунд аппарат сам «отвечает» на звонок. Нажимать ничего не нужно.

Режим громкой связи. Если под рукой нет гарнитуры, а отпускать руль ради звонка не хочется, можно включить громкую связь и положить телефон на панель машины. Чтобы при маневрах телефон не скользил по панели или не упал, водители кладут на панель резиновый коврик.

Беспроводная гарнитура. Голос собеседника передается через Bluetooth — это цифровой канал связи, типа Wi-Fi, только работает не дальше 10 метров. Бывает, что версии Bluetooth у телефона и гарнитуры разные — тогда качества связи может быть плохим. Перед покупкой уточните у консультанта версию Bluetooth на гарнитуре и сверьте ее с версией на телефоне.

Мультимедийная система машины со встроенным Bluetooth. Почти во всех современных авто можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне — устройство покажет ближайшие аппараты, у которых также активирована связь через этот канал. Выберите из списка нужный пункт — часто это название марки или модели машины.

Пример подключения к системе Лады Весты


Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Что нового в Поло Седан 2016 года

На фотоснимке — Volkswagen Polo sedan 2015

Первоначальный российский Поло с багажником появился еще в 2010 году, а первый рестайлинг пережил лишь летом 2015 года. Зимой автомобиль обновил уже не только наружность, но и значительные изменения произошли по технической части. Немцы, когда проектировали новоиспеченный седан для наших дорог, должны были сделать сложный выбор, прикасающийся подвески — либо делать ее мягкой, но недолговечной и подверженной пробоям, либо жесткой, неубиваемой, но не подобный комфортной, как, скажем, в соплатформенной Шкоде Рапид. Победила жесткость. Не тщетно, хотя и отзывы владельцев о работе подвески уже говорят о ее чрезмерной жесткости. Чудес не случается. Фольксваген не может поменять дороги в стране, зато может адаптировать подвеску и чуть увеличить клиренс. Что и было сделано. По сути, Джетта, Рапид и Пустотело собираются на одной тележке, но в ходу их отличить можно с закрытыми глазами. И это даже не потому, что Рапид вышел к покупателю на чету лет позже, а его подвеска подвергалась неоднократным доработкам.

Новый Поло 2016 года имеет долгую базу, а Шкода Рапид немного шире. Но конструктивно у обоих автомашин спереди стоит обычный МакФерсон, а сзади торсионную балку. Но кушать один нюанс — у Поло передняя подвеска была усилена под немало тяжелые моторы, которые ставятся на него в Европе. Отсюда и такая жесткость. Критичной ее наименовать нельзя ни в коем случае, но на топовом Поло с 16-дюймовыми небюджетными алюминиевыми дисками и низкопрофильной резиной Пирелли, кочки, ямы и неровности будут чувствоваться весьма хорошо. Чувствоваться будут, но благодаря усиленным стабилизаторам, на Поло в новоиспеченном кузове можно запросто бросаться и на лежачих полицейских, и на трамвайные рельсы. Погремит, но пробоя не будет.

О минусах Volkswagen Polo sedan 2015

Еще одним минусом престарелого Поло были барабанные тормоза сзади. Слишком уж бюджетно выглядели тамбуры на автомобиле с таким логотипом, а если учесть грохочущие на трамвайных линиях тормозные колодки, то с Фольксвагеном это уж никак не вязалось. Зато это позволяло сэкономить и немножко понизить отпускную цену. Причем хэтчбеки Поло, как и Шкода Рапид, выпускаются лишь с дисковыми задними тормозами. Барабанная конструкция на малых скоростях трудилась довольно сносно, но после 120 км/ч наличие барабанов чувствовалось даже без подготовки. Тормоза хватали не разом, несмотря на АБС и для их срабатывания надо было прилагать серьезные усилия. В Polo Sedan 2016 модельного года с барабанными тормозами кончено. Теперь седан стал цепким в любой комплектации, отлично осаживается с любой скорости, несмотря на загрузку салона и багажника. Истина, некоторые отмечают небольшое запаздывание в срабатывании ABS на мокром асфальте.

Преимущества УАЗ Патриот с двигателем Ивеко

ПДД

Правилами установлен прямой запрет на использование мобильника во время движения. Допускается использование гарнитур, при которых руки остаются свободными. Они бывают проводными и беспроводными. Кроме того, автовладелец всегда может использовать громкую связь. Микрофоны современных телефонов чувствительны настолько, что собеседник даже при использовании громкой связи услышит ответ.

Использование телефона снижает внимательность водителя и сокращает время, необходимое для принятия решения в дорожной обстановке. В России статистика не собиралась, есть данные по США: около 3 тысяч челок погибло и более 300 тыс. было ранено из-за невнимательности сидящего за рулем человека.

Установлено, что разговор по телефону повышает вероятность ДТП в 4 раза, а написание или прочтение сообщений – в 6. Любой разговор за рулем даже с использованием разрешенных устройств может стать причиной ДТП: водитель менее пристально следит за ситуацией на дороге, что может стать причиной столкновения. Особенно опасно использование средств связи в плотном потоке машин, на высоких скоростях, вблизи пешеходных переходов и социальных объектов, когда времени на реакцию не остается.

Если звонок очень важный, автолюбитель может остановиться и обсудить вопросы в спокойной обстановке, не осложняя дорожную ситуацию, воспользоваться гарнитурой или громкой связью.

Доказательства нарушения

Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто. Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.

В качестве доказательств могут использоваться:

  • фотоматериалы;
  • видеоматериалы;
  • показания свидетелей;
  • данные, полученные у оператора сотовой связи.

Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.

В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС. Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор. Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.

Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.

Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.

Законодательство

Согласно законодательных норм, есть 2 законодательных акта, регулирующие отношения водитель-телефон.

Кодекс об административных правонарушениях

Предусмотрен штраф за вождение с телефоном статьей 12.36 КоАП.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Правила Дорожного Движения

В соответствии с нормой пункта 2.7 ПДД в 2020 году водителю запрещается пользоваться телефоном с руками.

ПДД РФ пункт 2.7

«Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

За какие действия с телефоном можно получить штраф

Так как сейчас используются другие гаджеты, такие как смартфоны, планшеты и другие, слова Закона опровергают правомерность наложения штрафов за использования телефона.

Но практике сотрудниками ГАИ применяются меры даже при:

  1. Использованию месседжеров, таких как Viber, WhatsApp, Telegram и прочие.
  2. Написание сообщений.
  3. Проверка электронной почты.
  4. Совершая поиск в Интернете.
  5. Просмотр видео, фото и прочего контента.
  6. Написание сообщений.
  7. Совершение звонков, держа устройство возле уха.

В идеале, что бы избежать вопросов со стороны правоохранительных органов, нужно держать руки пустыми, находясь в автомобиле на дороге.

Штраф за разговор по телефону за рулем автомобиля

Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.

Также вполне законно можно общаться по телефону, если он включен на громкую связь, ведь при этом руки водителя также остаются свободными. И поскольку запрет распространяется только на ситуации, когда автомобиль движется, во время его остановки или стоянки разговор по мобильному также допускается. Причем это возможно как во время стоянки в специально отведенном для этого месте, так и при остановке на красный свет.

Стоит учесть, что по новым правилам, многие нарушители могут уменьшить сумму подлежащего к уплате штрафа на 50%. Это возможно при условии его оплаты в первые 20 дней после вынесения постановления и только в отношении определенного перечня нарушений.

Что касается наказания за разговор по мобильному телефону, то он также входит в данный перечень. Поэтому в течение 20 дней после совершения этого проступка водитель может заплатить всего 750 руб.

Какая статья предусматривает ответственность за телефон за рулем

Говорить по телефону за рулем запрещено Правилами дорожного движения (п. 2.7). Согласно данной норме запрещается использование во время вождения любых телефонов, которые водитель держит в руках.

Ответственность за пользование мобильным телефоном за рулем предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ. Необходимо отметить, что по данной статье привлекают к ответственности любых водителей транспортных средств, а не только водителей автомобилей. Могут понести наказание также водители мотоциклов и мопедов.

Наказание по ст. 12.36.1 КоАП РФ безальтернативное. Могут назначить только штраф (предупреждение не предусмотрено). Размер штрафа – 1500 рублей, во всех случаях.

Популярные статьи

Как могут сотрудники ГИБДД доказать нарушение

Многим автомобилистам кажется, что «отмазаться» от претензий инспектора ДПС по поводу телефонного разговора за рулем нетрудно. Достаточно лишь отключить аппарат и заявить, что он не использовался. А пассажиры авто с удовольствием подтвердят, что сотрудник ГИБДД ошибся.

На самом деле есть 100%-ный способ доказать нарушение. Сотрудник службы может запросить в компании, чьей сим-картой пользуется водитель, распечатку его разговоров. Если время беседы по телефону совпадет с тем, в которое был остановлен водитель, ему придется отвечать.

Запрос в сотовую компанию может быть послан в течение 2 месяцев. А непосредственно на дороге инспектор составит протокол, куда внесет точное время совершения нарушения. Если водитель не подпишет документ, но факт подтвердится потом, ответственности не избежать.

Кроме того, сотрудники ДПС обычно дежурят экипажами. Один инспектор фиксирует нарушение, составляет протокол. А другой может выступить свидетелем, если наблюдал использование мобильника водителем во время езды.

Не стоит забывать, что у сотрудника ГИБДД может оказаться видеокамера, которая снимет автомобилиста с трубкой в руке. А если этот момент окажется в записях автоматической системы, установленной для фиксации дорожных нарушений, ему точно придется отвечать.

Комплектации и стоимости Фольксваген Поло седан 2015-2016 модельного года

Пустотело стал дороже, выше и еще больше напичкан оборудованием. Дорестайлинговый Пустотело Седан можно было купить по-бедному за 505 тысяч рублей. Сейчас минимальная цена на комплектацию Концептлайн — 524 000 рублей. В нее входят две подушки безопасности для передних кресел, АБС, бортовой компьютер, центральный замок и электроусилитель руля. Также в салоне введён бортовой компьютер и электрические стеклоподъемники по кругу. Теперь устроиться за рулем новоиспеченного Фольксвагена Поло Седан будет проще водителям любой комплекции — рулевая колонка настраивается во всех плоскостях, а сиденье регулируется также и по вышине. Руль, кстати, появился в новом Поло после рестайлинга от Гольфа. Спокойный и приятный на вид, трехспицевый, почти спортивный. В базе автомобиль будет шагать на стальных штампованных дисках, но к новому модельному 2016 году завод приготовил цельную коллекцию новых пластиковых колпаков.

Наиболее распространенные комплектации Volkswagen Polo sedan 2015

Самая недорогая комплектация будет шагать только в обычных цветах, а за металлик придется доплатить 16 350 рублей. У немцев показался новый цвет. он доступен только на высших комплектациях, но выглядит с ним Пустотело очень нарядно, особенно на топовых 16-дюймовых литых дисках. Эта версия бюджетного седана идет с 1,6-литровым бензиновым 16-клапанным двигателем. Кушать у него 2 модификации: дефорсированная до 90 сил и обычная, на 110 лошадей. На недорогой комплектации устанавливается лишь 90-сильный мотор в паре с механической коробкой на 5 ступеней. Двигатель, разумеется, не претендует на лидерство в классе, зато очень приятным для владельцев сделается его простота в обслуживании и ремонте. Открыв капот, мы видим абсолютно все навесное оборудование, какое доступно без длительного демонтажа для замены. Все как на ладони — масляный фильтр, щуп и горловина для долива масла, самопуск, генератор, АКБ, воздушный фильтр. И это обязательно оценят те владельцы, которые свыклись обслуживать свой автомобиль не в сервисе, а своими руками. Учитывая бюджетный сегмент, так поступают утилитарны все владельцы, как только Поло выезжает за рамки гарантийного обслуживания.

Вытекающая в иерархии комплектаций нового Поло в кузове седан — фактически та же технически, но с кондиционером. Трендлайн обойдется охотникам климатического комфорта уже 559 000 рублей, но кроме кондиционера и того нехитрого оборудования, пришедшегося от предыдущей комплектации, автомобиль получит систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности, истина, за доплату в 27 000 рублей. Также можно сделать свой Пустотело перламутровым за 16 330 рублей и поставить на алюминиевые 15-дюймовые диски за доплату в 28 000 рублей. В пакет платных опций для этой комплектации входят теплые передние сиденья, дистанционка для центрального замка, зеркала с подогревом и штатная магнитола с поддержкой внешних конструкций и функцией воспроизведения мр3. Здесь будет стоять все тот же надежный дефорсированный до 90 сил двигатель и механическая 5-ступенчатая КПП. Комплектация Комфортлайн выделяется только тем, что за опции, предоставленные в Трендлайн, платить не нужно. Все входит в сумму 599 990 рублей.

Немало мощный 110-сильный двигатель доступен в комплектации Трендлайн за 603 000 рублей. Но тут будет установлена все та же механическая трансмиссия. Фольксваген Поло с автоматической трансмиссией будет доступен лишь с комплектацией Комфортлайн и стоить такой седан будет 683 000 рублей. В отличие от двигателей, самодействующие КПП собираются в Германии и поставляются в Калугу в сборе. Кстати, поставки металла для изготовления элементов кузова и тащащего кузовного каркаса также осуществляются пока только из Европы. Качество нашего металла не прошло немецкие тесты.

Самый дорогой Volkswagen Polo Sedan будет доступен в комплектации HighLine со 110-сильным двигателем, механической и самодействующей коробками передач. Уровень оснащения — самый богатый. На этих автомашинах будут установлены биксеноновые фары, интегрированные в корпус фары светодиодные дневные ходовые пламена, противотуманки, зеркала заднего вида с указателями поворотов, а вместо них на крыльях разместили фирменный шильдик Polo Sedan. Автомашина получил обновленные бампера, аккуратные брызговики, хромированную решетку, вставки из матового полированного алюминия в двуцветном черно-бежевом салоне. Автомашина в топовой комплектации будет стоить 703 и 749 тысяч рублей с механикой и АКПП соответственно. Не чересчур бюджетный, но вполне достойный автомобиль. Но главное обновление Фольксваген покинул на первую половину 2016 года. Volkswagen Polo Sedan GT с бензиновым турбированным двигателем 1,4/125 сил и фирменной трансмиссией DSG. Фактически, это заводской тюнинг для бюджетного седана. Но это все теория. А как утилитарны ведет себя новый Volkswagen Polo Sedan, покажет лишь тест-драйв.

Внутри салона Volkswagen Polo sedan 2015

Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном

Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх.  Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией. В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.

Согласно данным исследований, проведенных в Америке:

  • разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;

  • набор сообщения – в 6 раз.

И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.

Разговор по телефону в ПДД

В законах, касающихся автомобилистов, по состоянию на 2020 год, есть только два упоминания «телефона» (норма КоАП и норма ПДД приведены ниже в цветных блоках). Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Закон

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Закон

ПДД РФ пункт 2.7

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Остановка для разговора по телефону

Главное здесь – не использование телефона, а место остановки. Штраф могут выписать за нарушение ПДД в разрезе правил стоянки. Например, если вы остановитесь в отведенном для этого месте и начнете разговор по телефону, то ничего за это не будет. Если же нарушить нормы и стать где-то в неположенном месте и начать разговор, то могут наказать сразу за два нарушения.

Есть инспектора, которые трактуют действующие нормы по-другому: для них движение – это не езда как таковая, а вся ситуация на дороге. Например, даже стоя в пробке или ожидая разрешенного сигнала светофора, водитель жмет на педаль газа. В момент разговора субъект располагается на дороге, он осуществляет передвижение. Доказать в таком случае свою невиновность можно через суд.

Заключение

Текст законов о запрете телефонов во время езды имеет существенные недостатки, а судебная практика очень расходится с логикой самих статей. Однако все же не стоит использовать телефон во время управления транспортным средством. Нужно понимать, что даже во время движения на небольшой скорости можно не успеть вовремя среагировать на какое-то происшествие на дороге: выбежавший на проезжую часть в неположенном месте ребенок или вылетевший на встречную полосу пьяный водитель. Последствия таких ДТП могут быть довольно печальными, а избежать их можно было бы, просто не отвлекаясь на свой смартфон.

Источники

  • https://AutoTonkosti.ru/q/pochemu-shtraf-za-telefon-za-rulyom-nepravomeren
  • https://auto-pravda.online/obschenie-s-gibdd/303-shtraf-za-telefon-za-rulem.html
  • https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kakoi-shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem-5d56d19cd11ba200acf994ad
  • https://djeeprus.ru/dtp/shtrafy-2020-godu/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem-2020
  • https://tass.ru/opinions/8087447
  • https://pddmaster.ru/shtraf/za-telefon.html
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий