Какой штраф за переоборудование автомобиля

Содержание

Содержание

Станция метро «Авиамоторная»

Расположение  На пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД
Пересадка  На станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформа Авиамоторная (ранее – Новая) Казанского направления Московской железной дороги
Выходы  К шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта

На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.

Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:

  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Ссылки

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

  • Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
  • Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
  • Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;

Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

Процедура вынесения штрафа

Незаконное переоборудование может быть обнаружено сотрудником ГИБДД при осмотре транспортного средства. Водителю выписывается постановление. После этого у него есть 10 дней, чтобы избежать административного правонарушения. Для этого нужно обратиться в специализированные СТО и снять оборудование.

Затем водитель должен явиться в ГИБДД. Должностное лицо проведет проверку и внесет отметку о выполнении предписания.

Процедура вынесения

Если водитель в десятидневный срок не выполнил требование, постановление по правонарушению уходит в суд. При этом обвиняемому придется не только снять оборудование, но и оплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Для чего она нужна?

Как переоборудовать транспорт по Закону?

Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство.

Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:

  • Предварительная проверка в Госавтоинспекции;
  • Проверка после переоборудования;

Разберем каждый пункт по отдельности.

После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:

Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;

Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.

  • Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
  • Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;

Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.

Оплатить штраф онлайн:

Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию. По Закону, делается это не в гараже, а в специальном выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:

  • Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
  • После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
  • Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство

Soundtrack к фильму Перевозчик 3 – Benjamin Theves — Texas (SebastiAn Remix)

Видео и тест-драйвы Fiat 500 L

Другие цвета

Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности

Детально остановимся на том, какие элементы конструкции машины можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

  • замена кузова или его ключевых элементов;
  • монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  • установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  • внесение изменений в системы машины;
  • перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  • изменение видимости или обзорности.

Тонировка стекол автомобиля

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так.

  • установка колёс большего радиуса;
  • монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  • замена бампера;
  • крепление дополнительного багажника;
  • демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  • замена галогенных ламп на ксеноновые;
  • изменение цвета кузова машины;
  • нанесение рисунков.

На последнем пункте нужно остановиться отдельно. Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  • ненормативная лексика;
  • националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  • логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  • рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

Лифан Майвэй комплектации и цены

Новый порядок оформления переделок в автомобиле

Ссылки:

Необходимость данной опции

Современные автомобили становятся всё более динамичными, скоростными и мощными. Даже опытным водителям бывает сложно совладать с сотнями лошадиных сил двигателя, что приводит к опасным дорожно-транспортным происшествиям, которых можно было бы избежать, при наличии на автомобиле системы стабилизации курса. ESP особенно эффективна во время поездок по загородным скоростным магистралям.

Если ранее, когда использовались простейшие «Жигули» с мощностью в 70-80 лошадиных сил, наличие этой опции на автомобиле было не столь критично. Сегодня же, когда стандартной мощностью мотора является 200 лошадиных сил и более, требуется в обязательном порядке активировать эту электронную систему, которая отвечает за безопасность управления автомобилем.

Чем грозит незаконный переход на газ

Если водитель установил на авто новое оборудование без соответствующего одобрения ГИБДД, других инстанций, ему выписывают штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 р.

Взыскание налагают не только за неоформленные емкости, но и в следующих случаях:

  • отсутствие у гражданина при себе документов, подтверждающих законность установки нового ГБО;
  • несовпадение цифр на емкостях, в бумагах.

Чтобы устранить причину взыскания, автомобилист может:

  • демонтировать баллоны;
  • зарегистрировать ГБО в ГИБДД;
  • привести в порядок соответствующую документацию.

Взыскания за незаконную установку газовых емкостей налагаются так:

Эвакуация машины за незаконное оборудование водителю не грозит. Сотрудник ГИБДД не вправе отправлять автомобиль за данное правонарушение, поскольку такая мера воздействия не регламентируется действующим законодательством. Гражданину не запрещено ездить с незаконно поставленными баллонами.

Исключение – применение к нарушителю наказания в виде ареста. При лишении собственника ТС свободы авто отправляется на специально отведенную охраняемую территорию. Здесь машину держит, пока владелец не заберет ее.

Чтобы получить автомобиль обратно, придерживаются следующего алгоритма:

  1. Оплачивают назначенный штраф.
  2. Предоставляют квитанцию, правоустанавливающие документы на машину.
  3. Вносят деньги за нахождение ТС на штрафстоянке. Сумма зависит от того, сколько авто хранится на территории.
  4. Оплачивают работу эвакуатора, другие издержки.

После этого водителю предоставляют автомобиль.

К основной мере наказания могут ввести полный запрет на заправку ТС. Согласно действующему законодательству, сотрудники АЗС обязаны проверять документы владельцев машин, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Несмотря на предписание, большинство работников игнорируют такое требование, поскольку заправочным станциям невыгодно терять клиентов.

Если же рядом с АЗС организовали временный пост сотрудники ГИБДД, то в заправке автомобиля могут отказать.

Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 14.06.2020

С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.

Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:

  1. обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  2. пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  3. установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  4. после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  5. приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  6. получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Что изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

С 1 июля 2020 года пункт под номером 4 вышеперечисленного списка существенно усложнится. Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию.

Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.

А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»). Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.

Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2019 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.

Что не изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2020 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2020 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.

Однако, в связи с коронавирусом, данное требование с 1 июля 2020 года перенесли на 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства№ 597 от 28 апреля 2020 года). Перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Фото: ars-avtogas.ru

  • Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2020 года? — 14/06/2020
  • Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости — 11/06/2020
  • Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости — 11/06/2020
  • В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
  • Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.

Когда не нужно регистрировать?

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». 

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2021 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно
1 Предварительная экспертиза
2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:
  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже).
4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.
6 Техосмотр
7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:
  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Дополнение к тест-драйву

BMW Films представляет короткометражный фильм с новой БМВ 5 серии:

https://youtube.com/watch?v=jzUFCQ-P1Zg

Обзор новой пятерки от Александра Михельсона:

В наличии у официальных дилеров в г. Тольятти

Процедура регистрации изменений в конструкции ТС

На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:

  1. Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК. 
  2. Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить: 
  • заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
  • паспорт владельца ТС;
  • предварительное заключение экспертной организации.

Отказ на внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть вынесен только на основании 7 пункта Регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

  1. Далее необходимо обратиться в организацию, которая будет проводить работы по внесению изменений в конструкцию. Если экспертиза опустила, что установить дополнительное оборудование владелец моет своими силами, можете решить задачу самостоятельно, но сертифицированное СТО – надежнее.
  2. После установки дополнительного оборудования придется еще раз обратиться в экспертную организацию, которая проведет испытания и выдаст заключение о безопасности изменений (протокол технической экспертизы).
  3. Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, вам следует обратиться в ГИБДД, куда и предоставить протокол экспертизы. После осмотра ТС, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам диагностическую карту с подтверждением, что автомобиль, после внесения в конструкцию изменений, продолжает соответствовать требованиям безопасности. 
  4. После этого можно будет внести изменения в регистрационные данные авто. Для этого необходимо представить в ГИБДД:
  • заявление;
  • паспорт владельца авто;
  • декларация от организации, которая вносила изменения в конструкцию машины;
  • документ о прохождении проверки в независимой экспертной организации;
  • подтверждение оплаты госпошлины (можно копию);
  • оригинал разрешения.

VW Sport Coupe Concept GTE

Дата выхода на рынок: нет данных.

Этот концепт автомобиля был представлен публике в конце 2015 года и выставлялся в качестве исследований необходимых, для выпуска в дальнейшем новой модели авто VW CC с гибридной установкой. На своем стенде компания Volkswagen представила концепт в кузове-купе, который был оснащен гибридной силовой установкой общей мощностью в 380 л. с. (бензиновый 3,0-х литровый двигатель мощностью 300 л.с. и + два электромотора).

Скорее всего этот концепт автомобиля выйдет на авторынок в качестве отдельной модели, так как большинство фирменных разработок и самих элементов дизайна перейдут далее на новую модель СС.

Штрафные санкции за незаконно переоборудованный автотранспорт

За изменение конструкции автомашины без регистрации выпишут штраф в размере 500 рублей. Причем, сумма штрафа одинакова для легковых и грузовых машин, а также другого вида транспорта.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Чтобы не вносить штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля можно снять установленное оборудование, детали или агрегаты и пройти всю процедуру законного внесения модификаций в конструкцию транспортного средства – от экспертизы технического состояния до внесения отметки в регистрационное свидетельство автомобиля.

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Подведём итоги

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий