Тест-драйв volkswagen tiguan и hyundai tucson: на уровень выше

Содержание статьи

Типы шин

Что такое протектор

Сравнение Hyundai Santa Fe с конкурентами

Конструкция асимметричной покрышки

Двигатели и трансмиссия

Если проводить полноценное сравнение, и выбирать Фольксваген Тару или Хендай Туссан, то явным фаворитом в этом случае выступает южнокорейский кроссовер, так как производитель оснащает этот автомобиль различными силовыми установками, а кроме того, предлагает версии на тяжелом топливе и гибридные модификации. У немецкого бренда в данном случае дела обстоят заметно скромней, и на выбор потенциальному покупателю предложены только две бензиновых силовых установки, которые дополнительно оснащены турбокомпрессором и имеют большую мощность, но при этом могут похвастаться минимальным расходом топлива.

В скором времени на российском автомобильном рынке состоится появление интересного немецкого кроссовера Volkswagen Tharu, который получит под капот два альтернативных мотора. В данном случае речь идет про турбированные агрегаты на 1,4 и 2,0 литра, которые вырабатывают 149 и 186 лошадиных сил. В зависимости от выбранного двигателя, а также системы привода и трансмиссии, на колеса будет передаваться 250 – 320 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии автолюбители смогут выбрать 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, либо современный робот на 7 скоростей DSG. Авто будет реализовываться с передним или полным приводом.

Как уже было сказано ранее, южнокорейский внедорожник в этой части сравнения выглядит интересней, так как представлен в бензиновых, дизельных и гибридных вариантах. Потенциальный покупатель может выбрать мотор на 1,6, 2,0 и 2,4 литра. При этом в некоторых версиях добавляется стартер-генератор на 48 Вольт в качестве дополнительного источника, позволяющего проехать порядка 50 километров на одном заряде аккумуляторной батареи. Автомобиль в зависимости от выбранной силовой установки вырабатывает от 115 до 185 лошадиных сил. Предусмотрены атмосферные двигатели, а также турбированные установки. На колеса передается от 192 до 400 Нм крутящего момента. В паре с моторами может работать 6-ступенчатая механика, 6-диапазонный автомат, либо 7-скоростная роботизированная коробка передач.

Расходы на обслуживание

Безусловно, если сравнивать эти автомобили в полной мере, то нельзя оставить без внимания такой момент, как затраты на обслуживание кроссов. Здесь назвать явного фаворита не получится. Южнокорейская модель получается несколько дешевле в плане приобретения всех расходников и запасных частей. Однако за обслуживание немца придется в целом платить меньше, так как речь идет про современную и высокотехнологичную модель. В целом же, нужно отдать должное, что разница не столь заметна, и выделить существенную выгоду от выбора корейца можно будет только спустя достаточно длительный промежуток времени. Если же говорить про финансовые затраты на топливо, с чем придется сталкиваться на повседневной основе, то здесь явное преимущество за немецким кроссом, так как он оснащается менее прожорливыми силовыми агрегатами, из-за чего появляться на заправочной станции придется реже

Разумеется, это стоит принимать во внимание только в том случае, когда автолюбитель может придерживаться заводских показателей и практикует умеренную и спокойную езду

Внешний вид

Экстерьер дебютной версии Туссан получился мягко говоря не самым удачным. Даже, несмотря на то, что использовалась модульная платформа от Элантра, дизайнеры умудрились сделать внешность автомобиля серой и банальной. Для критиков, которые не были в восторге от компании Хендай, это был золотой период, так как у них было много поводов для критики. К счастью, разработчики вовремя спохватились, и модель второго поколения получилась более удачной с точки зрения внешнего вида. Что касается дизайна экстерьера третьего поколения Туссан, то его можно печатать в учебниках, в качестве эталона. Действительно, всё получилось шикарно. Немаловажную роль в этом отыграло применение новой технологии – «жидкая скульптура».

Первое поколение Тигуан имело вполне обычный внешний вид. Дизайнеры решили не придумывать ничего нового, и не прогадали. Однако уже после первого рестайлинга экстерьер немного видоизменился, появились новые, более плавные очертания. Внешность Тигуан второго поколения стала настоящей сенсацией. Разработчикам удалось соединить черты предшественника и современные технологии оформления экстерьера. Как результат – версия 2016 года признана самым стильным кроссовером по итогам года.

Здесь безоговорочным победителем становится Фольксваген Тигуан.

Завод Kia в России или где собирают модели Kia Сборка Kia на Южнокорейском автозаводе

Сравнение технических характеристик

Первое, с чего нужно начать сравнение, это сопоставить две модели интересных кроссоверов, и выделить основные технические характеристики равнозначных версий автомобилей, а именно:

  • разгон до 100 км/ч у Тару занимает 9,1 с, у Туссан — 10,9 с;
  • расход на 100 километров в смешанном цикле у немца — 5,9 л, у корейца — 7,9 л;
  • максимальная скорость Фольксваген — 190 км/ч, у Хендай — 186 км/ч;
  • у Hyundai экологический класс — Евро-5, у Volkswagen — Евро-6;
  • обе модели выпускаются с передним и полным приводом;
  • в бензиновой версии авто потребляют только АИ-95;
  • Фольксваген выпускается только в бензиновой модификации, тогда как Хендай представлен в бензиновых, дизельных и гибридных вариациях.

На первый взгляд южнокорейский кроссовер в полной мере превосходит своего конкурента, однако, когда речь заходит за динамику и расход, то немец существенно выше своего прямого соперника.

Салон и багажник

Что касается салона этих автомобилей, то при первом взгляде становится очевидно, что здесь свою руку приложили дизайнеры, разбирающиеся в предпочтениях потенциальных покупателей. Уже при первой посадке в Tharu или Tucson становится очевидно, что на материалах и техническом оснащении производители не экономили, однако, если у корейца все выполнено довольно скромно с максимальной практичностью, то в немецком автомобиле наоборот просматривается рационализм и стремление выделиться, а также в очередной раз подчеркнуть превосходство немецкого автопрома над другими известными мировыми брендами.

В Volkswagen Tharu сделан акцент на двухцветном исполнении салона, при этом, это отражается не только на сидениях, но и на обшивке дверей и обивке центральной панели. Каждый элемент транспортного средства внутри смотрится дорого. Видно, что производитель использовал только дорогостоящие и качественные материалы. Элементы расположены строго на своих местах, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам при управлении. В особенности в глаза бросается большой экран мультимедийной системы, а также цифровая приборная панель, стильный многофункциональный руль и блок управления климатической установкой. При долгом нахождении в салоне не возникает усталости и насыщения, так как отделка выполнена действительно интересно, и ее можно изучать часами без чувства надоедания.

В Hyundai Tucson производители хоть и постарались сделать все богато и красиво, но им не удалось сделать необходимое без некоторых оплошностей. В отличие от немецкого кроссовера здесь нет такого ощущения, что все элементы и рычаги управления расположились на своих местах. При взгляде на рулевое колесо и вовсе кажется, что находишься не в дорогостоящем авто, а в более бюджетной версии транспортного средства. На первый взгляд может показаться неуместным вынесенный наверх планшет экрана мультимедийной системы, однако со временем к этому привыкаешь. В остальном, отчетливо видно, что на материалах и качестве отделки разработчики не экономили, однако до уровня немецких автомобилей им добраться все же не удалось.

В этих пятиместных кроссоверах производителям удалось в полной мере сделать сочетания не только комфортного и просторного салона, но и вполне объемного багажного отделения, если принимать в сравнение иные модели этого класса и ценового сегмента. И все же немецкий автомобиль вновь превосходит своего южнокорейского конкурента, так как у Фольксваген Тару пространство багажного отсека составляет 531 литр в сравнении с 488 л — у Туссан. Разница на первый взгляд небольшая, нов определенных ситуациях она имеет существенное значение. При желании объем можно увеличить практически в три раза, но для этого потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений.

Начало продаж

В продажу в салоны российских автодилеров рестайлинговый Hyundai Tucson третьего поколения прибыл в 2018 году, а весной и летом 2020 был добавлен еще ряд обновленных комплектаций.

И снова DSG…

А вот водителю Tiguan рискует не понравиться. И во всем нужно винить роботизированную коробку передач DSG. При старте с места заминка такова, что Volkswagen со своим тяговитым турбомотором едва обгоняет Hyundai — в среднем по нашим замерам до сотни он разгонялся за 11,6 секунды против 12,3 у корейца. Да и на ходу удовольствие так себе — в пробках DSG порой дергает машину, а при равномерном движении моментально забирается на высшие ступени и не торопится оттуда возвращаться. Надо резко ускориться или обогнать? Прожимайте педаль заранее или переходите в ручной режим!

Поэтому приходится пользоваться плодами работы программистов. Нужен быстрый старт? Можно активировать Launch Control, и тогда Tiguan разгоняется до сотни почти на 1,5 секунды быстрее. А для активной езды лучше задействовать режим Sport, когда DSG активнее использует более низкие ступени. В Hyundai тоже есть спортрежим, но в целом в нем практически нет нужды — классический шестиступенчатый автомат обеспечивает и плавное движение в пробках, да и при обгонах не тупит. Тем более, с такой динамикой лучше просчитывать любые маневры — чем выше скорость, тем больше преимущество «Тигуана».

И приятно, что оба кроссовера совсем не против быстрой езды по извилистым дорогам — Tiguan и вовсе воспринимается чуть ли не «заряженным» хэтчбеком! Неважно, крутые повороты или пологие, заезжать туда можно смело, шасси настроено прекрасно. И тормоза отменные

Tucson не будет сильно отставать, но не настолько провоцирует водителя «зажечь».

А вот плавностью хода Tucson удивил — помнится, прежняя машина нас огорчила беспринципной жесткостью на 19-дюймовых колесах. А сейчас — никаких проблем ни на лежачих полицейских, ни на изобилующих люками и стыками московских улицах. Неужели все дело в том, что тот Tucson с бензиновым турбомотором был настроен иначе?

Tiguan все так же на обычных дорогах (вроде бы даже ровных) слишком подробно повторяет профиль покрытия, скачет на стыках и лежачих полицейских. А еще в нем чуть сильнее шумят колеса. Но по расходу топлива он уверенно переигрывает Hyundai — турбочетверка объемом 1,4 литра в городе потребляет около 11 л/100 км, а двухлитровому корейскому мотору требуется примерно на литр больше.

И на бездорожье Tiguan лучше — у него эффективнее работает имитация межколесных блокировок и есть специальный режим Offroad. Tucson, помимо этого, не может похвастать большими ходами колес. Хотя по геометрии — паритет, разве что Volkswagen удивляет слишком низко висящими задними брызговиками, которыми цепляешь даже бордюры при парковках. Но Tiguan доступен и в комплектации Offroad — у него другой передний бампер с лучшим углом въезда.

В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 10,5 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 9,2 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 180 л.с. 320 H*m 7,7 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.0 л 220 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

В данный момент покупатели могут выбрать любой из 5-ти силовых агрегатов, большая часть которых также устанавливается на Passat B8. Двигателя есть как слабые для экономных людей, так и относительно мощные. Также можно выбрать бензиновую или дизельную версию.

  1. В базовую версию Фольксваген Тигуан устанавливается TSI с рабочим объемом 1,4 литра с турбиной. В нем 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Предлагается он на механике и на роботе DSG. Потребление в 8 литров вполне приемлемо, нельзя назвать эту цифру большой, особенно для кроссовера. Динамикой он не впечатлит, ведь разгоняет авто за 10,5 секунды с максмималкой в 190 км/ч.
  2. В той же комплектации Trendline доступен этот же двигатель с большей мощностью. Прирост 25 лошадей и 50 единиц момента практически никак не сказался на расходе топлива, зато сократил динамику больше чем на секунду. Максимальная скорость увеличилась до 200 км/ч. Такой вариант рассматривать лучше, ведь мощности больше, а на кошельке во время эксплуатации не скажется.
  3. Следующий TSI двигатель стоит на полном приводе 4Motion. Это 2-х литровая турбо установка на 180 лошадей и 320 H*m момента. Такой вариант понравится любителям легкой агрессивной езды, ведь 7,7 секунды требуется для разгона до сотни. Да, за неплохое улучшение динамики придется пожертвовать расходом, который здесь большей 10-ти литров по городу.
  4. Последний бензиновый мотор является также 2-х литровым турбированным агрегатом. По мощности он лучше всех, ведь выдает 220 лошадей и 350 единиц момента. Совместно с 7-ступенчатой DSG и полным приводом разгон осуществляется за 6,5 секунды с максималкой 220 км/ч. Каждые сто километров в городе приходится вливать 11 литров бензина, трасса потребует почти в два раза меньше.
  5. Единственный дизельный мотор в линейке – 2-х литровый турбо TDI. 150 сил и 340 момента вполне приемлемо. Динамика так скажем городская, ведь 9 секунд в городе хватает с головой. Его основной плюс заключен в расход топлива, потребляя порядка 8-ми литров в городе само топливо стоит дешевле, его покупка является наиболее выигрышной схемой.

Единственный дизельный агрегат в линейке Фольксваген Тигуан 2019-2020, это 2-х литровый турбо мотор, который выдает 150 лошадей и 340 единиц крутящего момента. Динамика приемлемая – 9 секунд до сотни и 200 км/ч максимальной скорости. Радует его расход, всего лишь 7 литров солярки в городском режиме и 5 по трассе.

И снова DSG…

А вот водителю Tiguan рискует не понравиться. И во всем нужно винить роботизированную коробку передач DSG. При старте с места заминка такова, что Volkswagen со своим тяговитым турбомотором едва обгоняет Hyundai — в среднем по нашим замерам до сотни он разгонялся за 11,6 секунды против 12,3 у корейца. Да и на ходу удовольствие так себе — в пробках DSG порой дергает машину, а при равномерном движении моментально забирается на высшие ступени и не торопится оттуда возвращаться. Надо резко ускориться или обогнать? Прожимайте педаль заранее или переходите в ручной режим!

Поэтому приходится пользоваться плодами работы программистов. Нужен быстрый старт? Можно активировать Launch Control, и тогда Tiguan разгоняется до сотни почти на 1,5 секунды быстрее. А для активной езды лучше задействовать режим Sport, когда DSG активнее использует более низкие ступени. В Hyundai тоже есть спортрежим, но в целом в нем практически нет нужды — классический шестиступенчатый автомат обеспечивает и плавное движение в пробках, да и при обгонах не тупит. Тем более, с такой динамикой лучше просчитывать любые маневры — чем выше скорость, тем больше преимущество «Тигуана».

И приятно, что оба кроссовера совсем не против быстрой езды по извилистым дорогам — Tiguan и вовсе воспринимается чуть ли не «заряженным» хэтчбеком! Неважно, крутые повороты или пологие, заезжать туда можно смело, шасси настроено прекрасно. И тормоза отменные

Tucson не будет сильно отставать, но не настолько провоцирует водителя «зажечь».

А вот плавностью хода Tucson удивил — помнится, прежняя машина нас огорчила беспринципной жесткостью на 19-дюймовых колесах. А сейчас — никаких проблем ни на лежачих полицейских, ни на изобилующих люками и стыками московских улицах. Неужели все дело в том, что тот Tucson с бензиновым турбомотором был настроен иначе?

Tiguan все так же на обычных дорогах (вроде бы даже ровных) слишком подробно повторяет профиль покрытия, скачет на стыках и лежачих полицейских. А еще в нем чуть сильнее шумят колеса. Но по расходу топлива он уверенно переигрывает Hyundai — турбочетверка объемом 1,4 литра в городе потребляет около 11 л/100 км, а двухлитровому корейскому мотору требуется примерно на литр больше.

И на бездорожье Tiguan лучше — у него эффективнее работает имитация межколесных блокировок и есть специальный режим Offroad. Tucson, помимо этого, не может похвастать большими ходами колес. Хотя по геометрии — паритет, разве что Volkswagen удивляет слишком низко висящими задними брызговиками, которыми цепляешь даже бордюры при парковках. Но Tiguan доступен и в комплектации Offroad — у него другой передний бампер с лучшим углом въезда.

Двигатели и трансмиссия

Автомобили в новых модификациях могут похвастаться не только основными силовыми установками, но и альтернативными моторами, что позволяет потенциальным покупателям выбрать наиболее подходящую модификацию авто. Однако, если рассматривать конкретно специальную версию Hyundai Tucson N-Line, то основные модели представлены в дизельном исполнении. Что касается Volkswagen Tharu, то этот автомобиль преимущественно оснащен бензиновыми двигателями в двух вариантах, а также двумя трансмиссиями в зависимости от предпочтений будущего автовладельца. В специальной версии N-Line особого разнообразия нет, но потенциальный покупатель всегда может подобрать автомобиль в обычной модификации в бензиновой или дизельной версии, а также в гибридной серии, кроме того, в качестве трансмиссии предложены сразу три варианта КПП.

Если выбирать Хендай Туссан Н-Лайн или Фольксваген Тару, то немецкий кроссовер на первый взгляд покажется потенциальному покупателю более интересной моделью, так как автомобиль будет продаваться на территории России с двумя вариантами силовых установок. В данном случае речь идет про турбированные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 2,0 литра. Стоит отметить, что эти агрегаты вырабатывают 149 и 186 лошадиных сил, а также передают на колеса 250-320 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на этом автомобиле может использоваться стандартная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо современная роботизированная КПП DSG7 с двумя сцеплениями. Авто оборудуется системой переднего или полного привода.

Hyundai Tucson N-Line, это преимущественно дизельная специальная версия интересного кроссовера, которая оборудована также турбокомпрессором. В этой версии автомобиль имеет под капотом 2,0-литровый силовой агрегат с турбокомпрессором. Дизель передает на колеса 400 Нм крутящего момента. Мощность силового агрегата составляет 186 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в этой модификации авто используется современная 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Этот автомобиль выпускается исключительно в полноприводной модификации. Что касается обычного Hyundai Tucson, то здесь можно также выбрать переднеприводное авто.

Расходы на обслуживание

Стоит напомнить, что Hyundai Tucson позиционируется, как доступный внедорожник, рассчитанный на средний класс. По этой причине автомобиль не требует существенных финансовых вложений, а кроме того, не добавляет временных затрат, связанных с поиском подходящих запасных частей и расходников. Авто обходится автовладельцу в содержании достаточно дешево, при этом, всегда можно сэкономить, если использовать не оригинальные детали, а аналоги. С немецким кроссовером дела обстоят не так хорошо, по той простой причине, что модель новая, и только появится на российском рынке, из-за чего первое время придется испытывать дефицит с запасными частями и их высокой стоимостью, однако, спустя некоторое время это обстоятельство будет сведено на нет, так как появятся в продаже бюджетные аналоги. Что касается расходов на топливо, то здесь явный фаворит Фольксваген Тару, так как является более экономичным внедорожником, однако, не нужно забывать, что Хендай Туссан может противопоставить немцу наличие гибридных моторов.

Экстерьер

Кроссовер серьезно поменялся в плане внешнего вида. Фольксваген Тигуан 2019 заинтересует с первого взгляда. Сегодня очень популярно создавать агрессивную внешность, поэтому немцы решили не отставать от этого тренда. Передняя часть оснащена капотом с четырьмя рельефными линиями, придающими агрессии. Не обошлось без стильных прямоугольных фонарей, имеющих красивую светодиодную начинку внутри.

Средняя часть может похвастаться прямоугольной радиаторной решеткой, имеющей хромированные линии, подчеркивающие линию оптики. Передний бампер обладает рельефными формами и тремя воздухозаборниками. Нижняя часть получила небольшую пластиковую защиту, в которую вмонтированы «противотуманки» прямоугольного типа.

Интересно, что передняя часть может отличаться от уровня комплектации. К примеру, есть исполнение R-Line, которое смотрится более агрессивно, чем базовый вариант. Боковая часть тоже имеет спортивный стиль. Новый Volkswagen Tiguan 2 поколения может похвастаться сильными расширениями арок колес, которые тоже получили скошенность. Всю нижнюю часть оснастили пластиковой защитой, что свидетельствует о возможности езды по небольшому бездорожью.

Нижняя часть еще получила небольшую выштамповочную линию. А верхняя часть кузова имеет более массивную линию, придающую машине больше стиля. Окна обладают тонкой хромированной окантовкой. Боковые зеркала стоят на ножке, а на крыше нашлось место для небольших декоративных рейлингов. Высота дорожного просвета нового Фольксваген Тигуан 2020 составила 200 миллиметров.

Уже базовая комплектация Volkswagen Tiguan 2020 оснащена 17-дюймовые литыми дисками, но при необходимости можно опционально докупить широкие 20-дюймовые «катки». Что касается кормы, она обладает узкими светодиодными фонарями, выполненными в классической стилистике компании. Крышка багажного отделения получила большой размер, но плавные формы.

Верхняя часть отдана спойлеру, имеющему стоп-сигнал светодиодного типа. Бампер также получился большим. Он оснащен пластиковой защитой, а также хромированной вставкой и светоотражателем. В нижней части нашлось место для диффузора, слева от которого инженеры разместили патрубки выхлопной системы.

Объем и масса

В массовой культуре

Видео обзор

27 июня, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Системы безопасности, опции

Обоими оппонентами было пройдено тестирование на безопасность в Европе, что помогло выяснить то, что в момент аварии система безопасности работает как часы. Только в Хендай защита детей сработает лучше водительской, а в Фольксваген наоборот.

Читать также Что лучше: Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан

В комплектацию Tucson входят также системы мониторинга слепых зон, обнаружения пешеходов и опция, которая позволяет аккуратнее выезжать задним ходом, и круиз-контроль.

У VW можно подключить парковочный автопилот, при работе которого больше не будет проблем при парковке, он сделает всё самостоятельно. Также есть ассистент с функцией автоторможения и контроля смены полосы. Камера выводит на дисплей 12 изображений того, что происходит вокруг автомобиля.

Tucson vs VW – 1:1.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий