Умный электропривод — smart electric drive

RENAULT KANGOO MAXI Z.E. за 2500000 руб.

Внешность

Подчеркивают практичность и инновационность авто оригинальные детали, фирменный синий цвет задних фар и темный хром передних. Впереди красуется логотип такого же цвета, под которым находится разъем для зарядки.

Интерьер

Управлять авто необычайно комфортно благодаря водительскому месту, ставшему более эргономичным в сравнении с бензиновым аналогом и переработанной передней панели.

В России он продается в версиях с двумя и пятью местами.

Багажник

Его объем, благодаря трансформируемому салону, достигает 4,6 м³, что позволяет перевозить до 650 кг груза. Задний ряд сидений складывается «в пол», образуя плоскую поверхность.

Двигатель

Мотором переднеприводное авто оснащено мощным (60 л.с.). Это позволяет проезжать 170 км на одной зарядке, развивая до 130 км/ч. Разгонная динамика – 12 секунд.

Volvo C30 Electric

Описание

Шведские автокутюрье поставили первые электрокары с отличными ездовыми показателями, которые приспособлены к условиям северной Европы, приближенные к российским.

У авто четырехместный салон и достойный объем багажника. Системы управления и аккумулятор скрываются под капотом, занимая место бензобака, и в тоннеле под полом, что отразилось положительно на общей развесовке.

Они обещают:

  • пробег не меньше 150 км без подзарядки;
  • мотор мощностью 113 л.с.;
  • длительность пополнения батареи энергией – от 6 до 8 часов. Батарея здесь сменная, позволяющая, не отвлекаясь на зарядку, увеличить пробег;
  • размеры — 4266x1871x1447 мм.

О массовых поставках в Россию пока только ведут переговоры.

Видео: Электромобили обзор в России, Сибирь Электромобиль купить

Аккумулятор всему голова! И головная боль…

Первый и главный вопрос в электромобиле всегда касается тягового аккумулятора – и Smart ED не исключение. В электрокаре Smart ED используется аккумулятор емкостью 17,6 кВт производства фирмы ACCUmotive – «дочки» материнской компании Daimler (Mercedes-Benz). Хотя если добраться до обозначения ячеек, то также найдете упоминание фирмы Li-Tec. Впрочем, ничего страшного здесь нет – аккумулятор сделан добротно и продуманно: к примеру, имеется система жидкостного охлаждения, которая поддерживает оптимальную рабочую температуру АКБ, чем заметно продлевает жизнь последней. Основной металлический корпус аккумулятора водонепроницаем: имеются лишь парочка клапанов для циркуляции воздуха, но они не пропускают воду. Кроме того, в тяговом аккумуляторе предусмотрен абсорбер (фильтр-осушитель) для удаления влаги из воздуха внутри АКБ. Его нужно менять каждые 20-30 тыс. км или раз в 2-3 года. Однако нюанс даже не абсорбере или клапанах…

Главный нюанс в другом: как и любой другой аккумулятор типа «литий-ион», тяговый аккумулятор Smart-а боится глубокого разряда. А подобное возможно, если «укатать» Smart ED практически до пустого аккумулятора и затем оставить на долгое время без зарядки. Кажется – вы вытянули ключ из замка «зажигания», электромобиль должен полностью выключиться. Но это не совсем так: системы охлаждения/подогрева тягового аккумулятора могут включаться в работу – и в этот момент «тянуть» энергию. В итоге наступает сильная «просадка» АКБ: при рабочем номинале 350-390 вольт мастерам специализированных сервисных центров порой встречались аккумуляторы с напряжением 5-30 вольт. Тогда блок управления батареей (BMS) выдает ошибку с кодом «18051» (низкое напряжение высоковольтной батареи) и блокирует все электрические цепи. В таком случае зарядить тяговый аккумулятор невозможно, а при низком напряжении блок по-прежнему дает ошибку – получается замкнутый круг. Выход из ситуации лишь один: снятие АКБ и поштучная подзарядка ячеек аккумулятора, а затем стирание ошибок и «перепрошивка» блока управления. Вся операция потребует $300-500 в зависимости от сложности и мелких нюансов в работе. Бывает ситуация и похуже – когда необходимо заменить несколько ячеек в аккумуляторе (цена $100-150 за штуку) или когда приходит в негодность датчик тока ($600-1000) на тяговом аккумуляторе. Подобный датчик не встречается в виде отдельной запчасти, не существует его аналогов, оригинал найти сложно – ибо снятии датчика тока с рабочего тягового аккумулятора сразу превращает последний в нерабочий.

Решение всех проблемы от производителя выглядит просто: замена аккумулятора целиком. Вот только цена нового тягового аккумулятора (или восстановленного в заводских условиях) превышает стоимость подержанного электромобиля Smart ED в 2-3 раза. Поэтому обычно в критических ситуациях, когда требуется сложный ремонт или замена АКБ, покупают подержанный аккумулятор за $2-5 тыс. (в зависимости от года выпуска и состояния). А далее уже начинает «магия мастеров»: собрать из двух плохих аккумуляторов один нормальный, полностью заменить АКБ или вырезать и поменять пару ячеек. С учетом высокого напряжения в аккумуляторе (350-400 вольт) и высокой цены ошибки (не забыли про датчик тока за $600-1000?) при подобных ремонтах настоятельно рекомендуется обращаться только в профильные сервисы, которые специализируются именно на электромобилях.

Тяговый аккумулятор состоит из 93 ячеек, упакованных в три модуля. Минимальный ремонт АКБ обходится в $300-500, одна ячейка для замены стоит $100-150. При необходимости замены 5-10 ячеек и больше уже есть смысл задуматься над полной заменой аккумулятора. Хотя в целом он служит без нареканий даже на электромобилях Smart ED в возрасте 5-7 лет. На исправном и «свежем» аккумуляторе, электрокар Smart ED способен проехать летом 120-130 км, но зимой (с учетом отопления) запас хода падает до 60-80 км – в итоге рассчитывайте на среднюю цифру в 100 км запаса хода. Если хотите избежать просадки АКБ «в ноль» (к примеру, при длительном хранении электромобиля в зимний период или если заказали доставку электрокара из США) – необходимо зарядить тяговый аккумулятор на 80%, а затем выключить «зажигание» и снять минусовую клемму со вспомогательного 12-вольтового АКБ (ниша в ногах пассажира). Особенности тягового аккумулятора Smart ED – жидкостное охлаждение и дорогой датчик тока (обведен красной линией).

Версия Brabus

Smart в версии – Brabus.

Компания Brabus, занимающаяся тюнингом автомобилей производства Daimler AG, пока не взяла в работу новый электромобиль Fortwo, но способности и таланты ее специалистов можно оценить по тюнингованному Смарту, на котором стоит 900-кубовый турбомотор.

Версия Smart Fortwo Brabus, помимо небольшого внешнего «обвеса», получила более жесткую подвеску, иные настройки электроусилителя рулевого механизма и форсированный мотор.

Благодаря повышению давления впрыска и наддува, изменению системы впуска и установке более продвинутой выпускной системы мощность агрегата удалось поднять до 109 л. с. (170 Нм). При этом конструкторам пришлось «растянуть» передаточные числа шестиступенчатого «робота», что несколько сбавило прыти при разгоне (Smart Brabus набирает «сотню» за 9,5 секунды).

Продажа Лада Приора 2008 в России

Дизайн

Он у Smart EG 2 действительно необычный, приковывающий любопытные взгляды. Во фронтальной части Smart EQ нельзя не заметить инновационную оптику, автоматически меняющую свою конфигурацию, и заменивший привычную фальшрадиаторную решетку дисплей размером по диагонали 44 дюйма, который может взаимодействовать с пешеходами и клиентами, посылая им, к примеру, приветствия.

Размер этого дисплея 1050х400 мм. Светодиодными дисплеями являются и фары удивительной разработки, которые изменяют свою внешность, добавляют новые каналы невербальной коммуникации.

Необычна у концепта Sonible Smart EQ задняя светотехника: она может выводить информацию, важную для водителей, следующих сзади, о возможных опасностях, ожидающих впереди, о состоянии дорожного покрытия или иметь обычный вид.

Экранами Sonible Smart EG являются также фонари, являющиеся способом индивидуализации внешнего вида и дополнительным средством коммуникации.

Они выполняют, помимо основной функции, роль экранов, на которых можно проконтролировать заряд, оставшийся в батарее. Они подскажут, какой спереди цвет светофора. Дополняют образ красивые колесные диски с трехмерными элементами и выраженные арки.

Прозрачные двери необычны уже сами по себе, но на них еще и информация, интересная для окружающих, может выводиться, как в фантастических кинокартинах.

Об Электромобиле

Вступление

Кажется, миникар Smart и концепция электромобиля буквально созданы друг для друга: здесь не требуется большая дальность пробега и высокая скорость, но приветствуется отсутствие выхлопных газов и низкий уровень шума. Вот почему первые Smart-ы с электромотором появились еще в 2007 году. Однако с тех пор Smart ED заметно изменился: фактически серийным стало лишь третье поколение электрокара; первые две версии Smart ED были экспериментальными мелкосерийными электромобилями, которые сдавались в аренду компаниями.

Итак, что собой представляет Smart ED? Во-первых, компактный 2-местный корпус (существовала закрытая версия Smart ED Coupe и открытый Smart ED Cabrio) длиной 2,7 м с литий-ион аккумулятором в днище. Во-вторых, 55-киловатный электромотор с редуктором-передачей на задние колеса; управления режимами движения осуществляется через «рычаг АКПП» как в обычном Smart. Третье – собственные приборы в салоне: единый центральный спидометр остался неизменным, но в его нижней части расположен ЖК-дисплей с указанием запаса хода и расхода энергии; парочка центральных круглых циферблатов показывают степень заряда АКБ и моментальный расход или рекуперацию энергии. Кстати, внутри Smart ED достаточно просторно: отсутствие заднего ряда позволило увеличить диапазон продольной регулировки передних кресел; есть запас места над головой; проблемы возможны лишь в вопросах ширины и «чувства локтя».

У электромобиля Smart ED есть ряд нюансов (оставшихся от обычного Smart), к которым следует быть готовым. Так, из-за небольшой колеи и высокого кузова возможны крены автомобиля в поворотах – в итоге пришлось сделать подвеску «пожестче»

А небольшая колесная база и задний привод требуют осторожности на заснеженных и обледенелых дорогах – иначе может занести и развернуть

Однако в целом электрокар Smart ED воспринимается «милой игрушкой», которая еще и эксклюзивна ввиду электропривода, а не обычного ДВС. В тоже время Smart ED оказывается удивительно практичным в городе при рутинных поездках 1-2 людей. Уникальный электрокар, «заточенный» под одно дело – городские поездки. Но делает его на славу.

Характеристики

Хэтчбек

75 л.с. (55 кВт)

от 110 км (EPA) до 145 км (NEDC)

7 часов

30 мин

125 км/час

2 мест

Мини

Задний привод

17,6 кВт/ч

7 часов

900 кг

11,5 сек

221 л

Другие особенности

Крутящий момент: 130 Нм

Количество дверей: 3

Бортовое зарядное устройство: 3,3 кВт

Опциональное зарядное устройство: 22 кВт

АКБ: Литий-Ион, 93 ячейки

Грузоподъемность: 250 кг (230 кг для Cabrio)

Размеры ДхШхВ, мм: 2 695 х 1 559 х 1 565

Колесная база, мм: 1 867

Диаметр разворота: 8,75 м

<liОригинальная внешность, оформление и простор салона

Низкая цена – один из самых доступных электрокаров на рынке

Слабые стороны

  • Лишь 2 места в салоне, небольшой багажник
  • Невысокий запас хода, реально 100-110 км; сильная зависимость от мороза
  • Жестковатый на неровностях, задний привод при короткой базе

Факты

  • Предлагалась тюнинг-версия Smart ED Brabus с пиковой мощностью мотора 60 кВт (135 Нм), максимальной скоростью 130 км/ч, аэродинамическим обвесом и оригинальными колесными дисками
  • Компания Brabus представила первую версию Smart ED как концепт-кар в 2009 году; одной из особенностей был звук при езде в стиле моторов Brabus V8
  • Некоторыми функциями Smart ED можно управлять со смартфона или планшета: настроить климат, включить или отключить зарядку, проверить уровень заряда в АКБ, пр.

Особенности

  • Стандартное 3-киловатное зарядное устройство можно дополнить мощнейшим «зарядником» на 22 кВт: 100% АКБ за 1 час
  • В задней распашной дверце багажника (ее нижней части), есть скрытая ниша, куда складывает провод для зарядки – удобно!
  • Помимо закрытого автомобиля (Coupe), электрокар был доступен и с открытым кузовом – Smart ED Cabrio

История модели

2007 – первые экспериментальные Smart ED: 100 экземпляров, мощность 30 кВт, запас хода 110 км, максимальная скорость 120 км/ч, натрий-никелевая АКБ;

2009 – следующая версия Smart ED: литий-ион АКБ 14 кВтч, запас хода до 135 км, максимальная скорость 100 км/ч; электромобиль для корпоративных клиентов;

2011 – в конец года представлен Smart ED в 3-й интерпретации: АКБ на 17,6 кВтч, запас хода до 145 км, максимум до 125 км/ч, мотор 55 кВт (75 л.с.);

2012 – старт активных продаж Smart ED в Германии, затем в Европе;

2013 – старт активных продаж Smart ED в СШАПосмотреть цену

Посмотреть цену

Папоротник – многолетняя культура

Большинство папоротников – это многолетние культуры. Только некоторые водные виды папоротника – однолетки. Например, сальвинья плавающая, произрастая на небольших прудах и водоемах, на зиму отмирает и оставляет особые почки, из которых в следующем сезоне снова появляется папоротник.

Особенности выращивания папоротника

Вам не нужны будут специальные познания и навыки, чтобы вырастить папоротник в саду. Но соблюдать некоторые обязательные мероприятия по посадке и уходу за растением придется. Кстати, иногда, при подходящих условиях, папоротник перестраивается в дикорастущую форму, и тогда он растет абсолютно самостоятельно и без вашего внимания.

Вам могут пригодиться

Виды и сорта папоротника

Существует примерно 10 тысяч сортов папоротника. В саду выращивают только выносливые сорта. Вот какие из них я советую вам сажать.

  1. Кочедыжник ниппонский. Листья папоротника имеют серебристый оттенок. Если растение будут радовать утром лучи солнца, то на листьях появятся фиолетовые прожилки. Не выносит холода, поэтому на зиму растение стоит укрывать.
  2. Кочедыжник женский. Это многолетнее растение. Растет на одном месте десятки лет, и вырастает выше 70 см. Морозоустойчивый сорт.
  3. Страусник обыкновенный. Это самый распространенный сорт по всей России. Он не требует особого ухода. Быстро разрастается.
  4. Асплениум. Сорт пользуется популярностью. Теплолюбивое растение, но небольшие морозы переживет легко.
  5. Гнездовитый асплениум. В природе этот сорт произрастает на корягах и кучах листьев, поэтому в саду может расти даже без грунта. В высоту растение вырастает до 1 м.
  6. Орляк. Морозоустойчив. Вырастает до 80 см и очень быстро разрастается. Опасен для домашних животных, так как в листьях содержится яд.
  7. Щитовник мужской. В уходе не слишком требователен. В высоту вытягивается до 1,5 м. Рост медленный.
  8. Осмунда. Растение с длинными стройными листьями. Для него наиболее подходящим будет южный климат.

Обзор

В 2018 году руководитель концерна Daimler Дитер Цетше сообщил акционерам компании об окончательном переходе бренда Smart в сегмент электромобилей.

Интересно, что это объявление состоялось на фоне крайне неудачного опыта перехода мини-автомобилей на электротягу в США, где немцам в одночасье пришлось попрощаться примерно с 70% своих дилерских центров. Если модификации с ДВС там ежегодно находили по нескольку тысяч новых владельцев, то продажи электрокаров начали исчисляться сотнями.


Салон новой электрической модели Смарт.

И все же, стратеги Daimler продолжают верить в большой потенциал рынка мини-электрокаров, поэтому планомерно завершили начатое и на европейском рынке. Уже на сентябрьском автосалоне во Франкфурте в 2019-ом модельный ряд Smart состоял сплошь из электромобилей, которые, к слову, компания планирует продавать и в России.

Экстерьер

Для электрических модификаций Smart Fortwo 2020 немецкие дизайнеры придумали иную компоновку передней части с одним воздухозаборником вместо двух. Нужен ли он электромобилю?

Да, поскольку на этом авто электросистема оснащена жидкостным охлаждением с радиатором и двумя контурами. Изменился и передний бампер, причем, на двух- и четырехместных версиях электрокаров он разный.

Кроме этого, в максимальной комплектации электро-Смарт получает трехсекционные светодиодные фары, где одна из секций будет «приветствовать» водителя при дистанционном отпирании машины. Задняя же оптика является светодиодной уже в начальной комплектации.

Салон

Внутри электрический Smart Fortwo 2020 модельного года остался прежним, а все немногочисленные новации коснулись лишь замены подстаканников на нишу для смартфона и появления обновленной медиасистемы с дисплеем 8”, которая получила расширенный функционал.

Салон новой электрической модели Смарт.

Наконец, усовершенствование коснулось т. н. смарт-технологий: теперь удаленный доступ со смартфона включает в себя не только функции проверки заряда батареи или отпирания и запирания машины, но и передачи «прав управления» авто на смартфоны друзей и знакомых.

Техническая начинка

Электрическая тяга на Smart Fortwo 2020 реализуется при помощи электромотора Renault, выдающего 81 л. с. и 160 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у этой силовой установки занимает 11,5 секунд. Накопителем энергии в авто выступает литий-ионный тяговый аккумулятор Accumotive емкостью 17,6 кВт·ч, который от обычной розетки полностью заряжается за 6 часов. Величина автономного пробега электрического Смарта невелика – всего 159 км.

Специальный выпуск

Неидеальную систему с двигателем внутреннего сгорания заменил полностью электрический привод. Трехфазный синхронный двигатель обеспечивает ускорение с мощностью 80 лошадиных сил- почти целый табун пони. Крутящий момент 160 Нм, почти на 23% больше, чем у предыдущей модели с 130 Нм.

Инженеры исправили шестискоростную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, совсем убрав ее. Новый Смарт перерос этот детский лепет вместе с резиновыми уточками и шампунем без слез и превратился во взрослую модель вообще без коробки передач, с одной фиксированной скоростью, ведущей задние колеса. Запас хода 110-130 км этой малышке обеспечивает «сундук с электричеством», литий-ионная батарея мощностью 17.6 кВт/ч, вмонтированная в пол, чем создает низкий центр тяжести и улучшает управляемость автомобиля.

Этот блок из 96 элементов с жидкостным охлаждением для лучшей производительности в широком диапазоне температур разработан и изготовлен в Deutsche Accumotive, дочерней компании Daimler. Помимо Smart ED, они производят батареи для Mercedes-Benz.

Для увеличения времени между дозарядами существует система рекуперативного торможения на основе радара. Датчики контролируют текущий траффик и автоматически изменяют количество сохраняемой энергии одновременно с уменьшением скорости. Очень умно, однако, странно, что на американском рынке этот вариант пока не появится, по крайней мере, не на старте продаж.

Гарантия литий-ионных батарей электрокара 8 лет или 100 000 км. Если она потеряет более 30% мощности в течение гарантийного срока, компания обещает заменить ее на новую.

Теперь о времени заряда. Батарея этого Смарткара полностью заряжается за 16.5 часов от 120-Вольтной розетки и 12А зарядного устройства. Для ускорения можно использовать 240-Вольтную розетку и 32-Амперное зарядное, тогда время дозаряда составит всего три часа. Следить за процессом можно через приложение Smart Control на устройствах iOS и Android. Не отстает это приложение от приложений конкурентов и позволяет также следить за давлением в шинах, графиком тех.обслуживания и даже управлять температурой в салоне, чтобы, когда вы сядете в автомобиль, там уже были комфортные условия.

К сожалению, Смарткар набрал немного веса, пока становился электрическим. Снаряженная масса еще не заявлена официально, но известно, что новая модель тяжелее стандартного купе примерно на 140 кг, что в сумме дает примерно 930 кг.

Видео тест-драйв

https://youtube.com/watch?v=zWAeK1Ljsw4

Нужен ли знак Шипы в 2021 году?

Smart ED – как обычный Smart: детали кузова и салона, элементы ходовой части, проведение ТО

В остальном электромобиль Smart ED ведет себя просто, как обычный Smart. К примеру, у кузова «451» есть проблема с провисанием больших, крупных, тяжелых дверей – сия участь не минула и электрокар: периодически приходится регулировать петли. Подвеска идентична для электро- и ДВС-версии Smart, разница скорее кроется в назначении под определенный регион: так, в версиях для Европы и для США в ходовой части отличались пружины. Кроме того, особняком стоит версия Brabus, которая получила вовсе оригинальную подвеску – свои амортизаторы и пружины (а также плюс собственный аэродинамический обвес, колесные диски, более мощный электромотор на 60 кВт). Потенциально срок службы различных деталей ходовой части – втулки, сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники – сравним с обычными автомобилями. Но на деле подвеску ремонтируют очень редко: сказывают небольшие пробеги электромобилей Smart ED – они попросту еще не успели накатать столько, чтобы подвеска пришла в негодность. А вот тормозные колодки, традиционно для электромобилей, служат чуть больше, нежели в ДВС-версиях: спасибо системе рекуперации, которая берет на себя часть нагрузки при замедлениях. Кстати, электромобиль Smart ED опционально предлагал подрулевые лепестки для выбора интенсивности рекуперации.

Электрокар не избавляет от понятия периодического технического обслуживания, хотя объем операций заметно ниже, нежели для традиционного ДВС-автомобиля – что, конечно, сказывается на финальной стоимости ТО. Сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 10-15 тыс. км: осмотр ходовой части, диагностика блоков и систем, замена фильтра салона. Раз в 2-3 года или 20-30 тыс. км необходим расширенный сервис: замена тормозной жидкости и абсорбера тяговом в аккумуляторе. В зависимости от состояния аккумулятора, спустя пару-тройку лет эксплуатации может потребоваться балансировка ячеек. А когда увидите на одометре 60 тыс. км – значит, пришло время для замены антифриза.

Большинство электромобилей Smart ED приехали в Украину из США – но это не означает, что все были со страховых аукционов после ДТП. Скорее наблюдается соотношение 50/50: половина электромобилей приехала к нам в целом виде – и выбирать следует именно такие. Ведь компактный кузов Smart с очень жесткой и прочной «клеткой» салона крайне сложно правильно восстановить. В остальном «по мелочам» все привычно и сравнимо с обычными ДВС-версиями Smart-ов. Базовое сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 10 тыс. км: требуется замена салонного фильтра (к примеру, угольный фильтр Bosch стоит 400-450 грн) да парочка диагностик-проверок. Раз в 2-3 года или 20-30 тыс. км необходим расширенный сервис с заменой технических жидкостей, также нужно периодически менять фильтр-абсорбер в тяговом аккумуляторе. Для замены масла в редукторе (примерно 2,3-2,5 л) сгодится хорошее синтетическое масло, вроде Motul Gear 300 75W-90.

Модификации и опции в России

Пока российские дилеры ожидают поставок новых электромобилей Smart Fortwo 2020, в продаже остаются модификации заднеприводных Смартов с классическими ДВС:

  • 0.9, турбобензин, 90 л. с. + «робот»;
  • 1.0, бензин, 71 л. с. + «механика»;
  • 1.0, бензин, 71 л. с. + «робот».

Стоимость таких Смартов начинается с 0,91 млн. рублей, а в максимальной комплектации двухместный Fortwo получает:

  • электроприводы стекол,
  • обогрев ветрового стекла,
  • бортовой компьютер,
  • центральный замок,
  • фронтальные и боковые подушки безопасности,
  • круиз-контроль,
  • светодиодную оптику,
  • литые колесные диски,
  • ABS + ESP + систему адаптации к дорожным условиям и пр.

ВАЗ Ellada за 1010000 руб.

Описание

Ellada выпускает в России Волжский автозавод. Его себестоимость 1 млн. рублей. У авто оригинальные привод и редуктор. Двигатель электрический и зарядное закупаются в Швейцарии, а литий-фосфат-железная батарея (23 кВт/ч) – в Китае.

Двигатель мощностью 60 л.с. позволяет разгоняться до 140 км в час и обеспечивает запас хода в 140 км. Ускорение до ста километров происходит за 12 секунд. По всему видно, что это достойный конкурент зарубежных аналогов.

Габариты

«Эллада» вытянулась в длину на 404 см, из них колесной базе перепало 247 см. В ширину кузов достиг 170 см, а по высоте уложился в 150 см. Вес снаряженный у пятидверки — 1200 кг.

Интерьер

Электрокар довольно интересный за счет округлых форм, которые преобладают в салоне. Из нового – рычаг трансмиссии, имеющий буквенные обозначения: R, N, D и приборы с индикацией остатка заряда, которые заменили тахометр. Для сидений использована турецкая ткань, а для обшивки- пластик «под дуб».

Купить

Предложения Руб.
https://samara.autodmir.ru/offers/vaz/ellada/32136031 500000
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/ellada/ 1010000

Экстерьер

Сразу обращают на себя внимание фары, полностью соответствующие тенденциям современной моды и светодиодной технологии. Smart ForTwo – обладатель новых замечательных колес Monoblock VII

У Смарта электрического, расположенный над задним колесом воздухозаборник, является декорацией, в отличие от бензинового автомобиля, где он выполняет функцию подачи в камеру сгорания воздуха извне.

Fortwo просто достался по наследству. Уже у автомобиля Smart есть опция – специальный звук для предупреждения прохожих, поскольку движется автомобиль совершенно бесшумно. Очень сложно его было подобрать таким, чтобы он не раздражал, сидящих в авто. Сейчас он чем-то напоминает жужжание комара, посмотрим, как это понравится пассажирам и водителю. По кузову автомобиля, имеющему насыщенные яркие цвета,  располагаются зеленые полосы – это прерогатива электроверсии.

Стоимость

Поскольку автомобиль, олицетворяющий роскошь недалекого будущего, представлено пока концептом, о цене и комплектации пока не говорят.

Итог: Отличный концепт, открывающий невиданные горизонты. С ним не нужно искать

Доступное авто, поскольку оно прибудет быстро само к месту вызова. Ему не нужны парковки, поскольку гаджет находится в непрерывном движении. Если есть желание пообщаться в пути, нужно воспользоваться функцией «1+1»: вам подберут попутчика «по интересам», т.е. увлекающегося тем же, чем и вы.

Извлечь из минимума пространства максимума простора — главная задача разработчиков, которая реализована отлично: просторным салон позволила сделать выбранная разработчиками форма кузова. Авто, похожее на прозрачный шарик на колесах, беспрепятственно перемещается в переполненном транспортом мегаполисе. При этом пассажирам обеспечен максимальный комфорт. В качестве отделки используется светлая кожа, которую легко чистить.

Сенсорная панель в кабине поможет поддерживать в салоне нужный климатический режим.

https://www.youtube.com/watch?v=4Afk82PW_Y4

Видео: The future of mobility | smart vision EQ fortwo

Требования к электросети

Для зарядки батареи экзотического Fortwo подойдет напряжение в сто и двести сорок вольт (100Вт, 240Вт). В электрокарах с бортовым устройством зарядным мощностью 22 кВт этот диапазон 100-400 кВт, а сила тока – 13-16А.

В штатном оснащении Smart Fortwo, зарядное устройство находится в дверце багажника. Еще интереснее картинка получается с зарядом  экспресс. Начавшая год назад активно работать в вопросе строительства станций зарядных  компания Revolta, смогла построить ограниченное количество точек, с которыми тоже есть проблемы. Например, некоторые выдают карту для терминала, но в комплект не входит кабель, позволяющий подключиться – только устройство для зарядки от бытовой сети.

Перемудрили и с рулем, под которым  стоят лепестки переключатель. Не понятно зачем, ведь в машине отсутствует стандартная коробка передач, которую заменяет редуктор. Тогда, что переключать?

Как оказалось, с их помощью можно регулировать уровень рекуперации, которая происходит при снятии с акселератора ноги. В это время двигатель Smart работает как генератор.

Электромобиль E-Car GD04B за 499000 руб.

Описание

Неоригинальной внешности китайский электромобиль можно тоже купить в России. Он работает от моторчика величиной с термос (5,5 л.с.), который практически напрямую, без коробки передач, вращает задние колеса.

Скорость электромобиля достигает 50 км/ч. Быстрее и не рекомендуется ехать, поскольку тормоза на всех колесах стоят барабанные. Проехать на полной зарядке он может 150 км. Не нравятся электромобилю из Поднебесной горки и холода: запас хода уменьшается при минус 15 на 30%.

Потребляемая мощность практически такая же, как у электрочайника.

Кто продает?

Пока такой электрокар купить можно в Мытищах в компании «Дамер электромобили». Электромобиль интересен доставщикам пиццы и компаниям, занимающимся обслуживанием транспортным спортивных соревнований (вплоть до сочинских Олимпийских игр).

Купить Руб.
http://ecology.md/page/elektromobil-e-car-cena-ot-499-000-rub 499000

Подводим итоги: все-таки – покупать или нет?

Примеры цен на запчасти для электромобиля Smart ED

Фильтр салона Bosch – цена 400-550 грн. ($15-20)

Передние тормозные колодки Textar – цена 600-700 грн. ($25)

Амортизатор Monroe – цена 1000-1350 грн. ($40-55)

Рычаг подвески TRW – 1000-1400 грн. ($40-55)

Стойка стабилизатора TRW – цена 300-450 грн. ($10-15)

Наконечник рулевой тяги Lemforder – цена 200-300 грн. ($10)

Аккумулятор Varta (вспомогательный, 12 вольт) – цена 2000-2800 грн. ($90-110)

Радиатор системы охлаждения Nissens – цена 4000-6000 грн. ($150-230)

Блок-фара Magneti Marelli – цена 3200-3500 грн. ($120-130)

Передний бампер FPS – цена около 1200 грн. ($45)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий