Форд фокус 2 с пробегом: где искать подвох покупая народный автомобиль

Проблемы эксплуатации

Владельцу Фокус 1 стоит быть готовым к проблемам, связанным с:

  1. Ресурсом отдельных узлов силового агрегата.
  2. Коробкой передач.
  3. Салонной электрикой и работой датчиков.

Ресурс мотора: сколько ходят движки Focus

Начиная с 1 поколения, Форд оснащается несколькими видами агрегатов, часть из которых считается более надежными, а некторые подверженными разным болячкам. Наиболее лучшим из всех считается ДВС Zetec 1 6, мощностью 100 л.с. Его единственная проблема — ресурс ремня ГРМ, который не превышает 80 000 км. А вот более массовый двигатель 1 8 имеет больше болячек. Он склонен к перегреву и потреблению большого количества масла. 2-литровый агрегат тоже не блещет надежностью и покупателям Фокуса 1 ее в целом рекомендуют избегать.

С появлением второго поколения Фокуса, многие недостатки моторов были устранены, а также добавился более экономичный на 1 4 литра. Благодаря изменениям в конструкции, ранее аутсайдеры, двигатели на 1 8 и 2 литра стали лидерами. Но часть минусов все же осталась:

  • ремень ГРМ изнашивается после 100 000 км;
  • прокладку крышки клапана надо менять после 100 000 км;
  • быстро изнашивается верхняя гидравлическая опора.

У турбодизеля два главных недостатка:

  1. Необходимость замены заводских муфт фазовращателей.
  2. Ресурс форсунок впрыска не превышает 100 000 километров.

Двухмассовый маховик двухлитрового агрегата, стоимостью 30 000 руб, изнашивается уже при 100 000 км пробега.

Проблемы с коробкой робот

По сравнению с многими другими моделями, агрегат у Focus считается одним из самых надежных. Совсем без нареканий не обошлось. Заметны минусы у механических КПП серии IB5, установленных на авто с 1 6 и 1 8-литровыми моторами. У них ломается ось сателлитов в дифференциале. Также при высоких нагрузках растет опасность появления пробоины в картере. У всех механик есть склонность к возникновению проблем с подшипником первичного вала, который следует сразу заменить при обнаружении посторонних шумов.

Самой надежной среди механических коробок считается MTX75, устанавливаемая на машине с двухлитровой силовой установкой. Единственным заметным минусом является склонность сальников к течи. Необходимо своевременно менять масло.

Сложности эксплуатирования Фокус универсал

Главная особенность Ford в кузове универсал связана с дверью багажника. Установленные на ней амортизаторы плохо справляются с холодом и становятся очень хлипкими уже при -5. Всегда есть опасность, что дверь багажника упадет на голову.

Проблемы с электрикой

Из всего оборудования Фокус чаще ломается система подогрева сидения. Она же самая дорогая. Ресурс резистора не превышает 50 000 километров, о поломке которого сообщит появление неприятного слабого свиста. Владельца модификации с круиз-контролем стоит быть готовыми к быстрой поломке датчика тепла в салоне, а также нитей обогрева зеркал. У седанов часто возникают сложности со жгутом электропитания фонарей на крышке багажника. Менять лампочки фар в Фокусе сложно из-за необходимости снятия всего элемента.

Рулевой механизм

Этот механизм у Форда Фокус 2 довольно надежный и ходит, как правило, не менее 200 тыс. км. После этого могут появляться небольшие потеки масла. Что касается рулевых наконечников, то срок их эксплуатации составляет 100-150 тыс. км.

Двигатели с цепью комплектуются электро-гидроусилителями. Проблем с ними не возникает и в случае безаварийного вождения, они прослужат довольно долго. Если же на Форд Фокус второго поколения стоит обычный гидроусилитель, то он может потрепать нервы своему владельцу. Довольно часто встречается ситуация, когда в механизме образовывается конденсат и при снижении температуры перепускные клапана могут обледенеть. Это, в свою очередь, приводит к образованию течи на масляных магистралях.  Как правило, это встречается весной, когда температура на протяжении дня может сильно меняться.

Чтобы не сталкиваться с этой проблемой, необходимо хорошо прогревать двигатель перед началом движения. Проверить готовность механизма к работе просто: необходимо покрутить руль и если он двигается легко, то можно смело ехать. Не лишним будет периодически менять масло в рулевой системе.

Недостатки и минусы

Главные, выявленные автовладельцами:

  • проблемный мотор Zetec 1.8;
  • частый выход бензонасоса из строя;
  • плохо сделанный корпус термостата;
  • свист в сцеплении во время начала движения авто;
  • гул вентилятора печки в салоне;
  • тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • трескающаяся из-за перегрева неизолированная катушка зажигания;
  • частые поломки датчика скорости
  • не работающие или трескающиеся пластиковые форсунки омывателя переднего стекла;
  • свистящие задние барабанные тормоза;
  • порывы соединительного провода системы обогрева сидений;
  • большая щель между капотом и решеткой, через которую в моторный отсек попадает грязь;
  • нестандартная магнитола и отсек для нее;
  • не качественный салонный фильтр;
  • неудачный воздухозаборник;
  • часто ломающийся тройник системы охлаждения.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Каталог автозапчастей на Ford Focus 1

Комплектации

  1. Самая бедная Ambi­ente была весьма небогата: центральный замок, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и одна подушка безопасности, вот практически и все блага, которые мог подарить владельцу сей автомобиль. Полиуретановый руль без каких либо вставок, комбинация приборов без колодцев. На фото салон рестаилинговой машины, а магнитола — это уже опция.
  2. Следующая Com­fort считалась минимальной достаточной, жизнь водителю облегчали зеркала, имевшие электропривод и обогрев, кстати, как и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, а самое главное – кондиционер.
    Кстати сказать, что такой Ford Focus, с двигателем 1,6 в 100 л.с. в кузове хэтчбек на момент выхода мог обойтись в 400000 рублей. Много это или мало судить не берусь, но с достоверностью могу сказать, что ВАЗ 21101 с 8‑ми клапанным двигателем в комплектации люкс стоил 235 тысяч рублей.
  3. Следующая комплектация Trend ничем сильно полезным похвастать не могла. Да, противотуманные фары и руль в коже добавляли комфорта, но вот все остальное, типа: двухцветной отделки салона, хромированных элементов решетки радиатора и темных ободков передних фар – маловероятно. На фото автомобиль до рестайлинга.
  4. Топовой считалась комплектация Ghia. Как ее только не называли: гиа, гия, чия, чиа. Как не назови комплектация получилась достойная. Здесь уже 4 подушки безопасности, 4 электрических стеклоподъемника (причем все с режимом Auto), богатая обивка салона, датчики дождя и света и многое другое. Единственное что смущало — нелепая отделка центральной консоли “под дерево”.

Фокус 2 среди аналогично упакованных одноклассников выделялся самым скромным ценником. И это было не спроста.

После рестайлинга в 2008 году комплектации изменений практически не претерпели. С конца 2009 года, то есть когда пошел 2010 модельный год, комплектация Ghia уступила место Tita­ni­um, а комплектация Trend канула в лету.

Tita­ni­um от Ghia отличали так называемые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, отделка центральной консоли под карбон, а снаружи темные ободки передних фар. На фото как раз салон моей машины после 90 тысяч пробега (предпродажное фото).

В 2008 году Focus, конечно, изменился! Красивее стал, элегантнее что ли. Новые плавные формы кузова, эргономичный интерьер салона, изменилась оптика. Пыль в глаза короче, приманка для фанатов. Надо же продавать новые машины, иначе никак – потребительская экономика рухнет (по К. Марксу). Двигатели, трансмиссия и подвеска остались прежними, что, наверно, даже к лучшему. Но ничего страшного, ведь не за горами был уже третий Focus!

Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

Новый фордовский клапан продувки адсорбера.

Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

Аналог оригинального клапана продувки адсорбера от Бош. Но с ним есть нюансы.

Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479, цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

Сопротивление нерабочего клапана.

Если сопротивление в пределах 22-30 Ом, с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

Раскуроченный клапан адсорбера. Он не ремонтируется, поскольку катушка теряет номинальное сопротивление.

Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Фото

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Тойота Рав 4 2019 года, новая модель, фото, цена и когда выйдет в России

Просмотров: 7 725

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Общая оценка машины

Напомню, что речь сейчас пойдет об автомобиле, который находился у меня чуть более 6 лет, за это время он пробежал 90000 км. Не так много скажите Вы, и тем не менее вполне достаточно, для того чтобы сделать определенные выводы. Итак, Фокус 2 рестайлинговый седан, выпуск декабрь 2009 года, модельный год соответственно 2010, комплектация Tita­ni­um + музыка Sony + зимний пакет, двигатель 2.0 с автоматической коробкой перемены передач.

Начитался статей в интернете о плохой шумоизоляции фокусов, сразу же после покупки взялся это исправлять. Проклеил вибропластом, а поверх него сплэном моторный щиток со стороны двигателя и пластиковые подкрылки, то есть получилась двойная шумка. Стало чуток тише, хотя сейчас бы этим заниматься однозначно не стал. Тем более акустический комфорт на автомобилях с двигателем 1,8 и 2,0 гораздо выше чем на 1,4 и 1,6. Вот Вам первое преимущество двухлитрового авто.

Поначалу хотел поменять колесные диски и резину на низкопрофильную 225/45R17, но стало жалко денег. Как потом понял правильно сделал, так как резина Miche­lin размерностью 195/65R15, делает Ford весьма комфортным при движении по плохим дорогам, коих кстати у нас большинство.

Недостатки

Каким бы хорошим автомобиль не был, у него всегда найдутся недостатки. Большинство минусов у Ford Focus 2 небольшие и не бросаются в глаза. Неотзывчивая электронная педаль газа и маленький багажник в хэтчбэке главные недостатки. В зависимости от сборки и форм фактора наблюдаются следующие минусы: теснота на задних сиденьях, задумчивая АКПП, низкий клиренс, долгий прогрев зимой, шум арок колес, небольшие поломки электроники.

Некоторые люди отмечали плохое качество сборки, в таком авто многие преимущества вычеркивались, появлялись скрипы люфты и другие звуки в салоне. Если автомобиль приобретался у официальных дилеров, то качество сборки всегда было на уровне. В целом минусы незначительные и не затмевают плюсы.

На десерт

Для любителей прекрасного Форд предусмотрел версию со складной жесткой крышей — Focus CC. Для почитателей динамики предназначалась модель Focus ST с 5-цилиндровым 2,5-литровым двигателем Volvo. ST был задуман, как конкурент Volkswagen Golf GTI, и обладал еще более уникальным характером и более высокой динамикой.

Тот же мотор под капотом горячей версии Focus RS развивал 305 л.с. Автомобиль получил иною конструкцию передней подвески, дифференциал повышенного трения и оригинальный обвес. Одна из разновидностей хот-хэтча была выпущена ограниченным тиражом и получила обозначение RS 500. Хотя лимитированный RS 500 и располагал более высокой мощностью, разница в поведении и динамике, в сравнении с первоначальной версией, была малозначительной.

Салон с пробегом 300 000 км.

Какой двигатель выбрать?

В случае с Ford Focus 2 уместнее спросить — какой двигатель не надо брать? Не стоит связываться с 1.6 TDCI, который излишне перегружен и имеет проблемы с клапаном EGR, форсунками и турбонаддувом. Проблемы доставляет и сажевый фильтр.

Если уж хочется дизель, то лучше остановить свой выбор на 1.8 TDCI. При условии, что предыдущий владелец регулярно масло и заботился об автомобиле, серьезных проблем возникнуть не должно. Мотор имеет чугунный блок, и считается достаточно прочным и надежным. Кроме того, он предлагает неплохую мощность, низкий расход топлива и неприхотливость в эксплуатации. Но обычные дизельные проблемы ему не чужды. При больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя турбонагнетателя, а некачественная «солярка» может убить форсунки. Неплох и 2-литровый турбодизель, разработанный совместно с PSA.

Все бензиновые агрегаты удачные и надежные. Лишь мотор объемом 1,4 литра слишком слаб и не практичен. Один из самых распространенных — 1,6-литровый атмосферник мощностью 100 л.с. Это живой, отзывчивый и довольно приятный двигатель. Правда, он немного шумный, особенно на шоссе — из-за короткой 5-ой передачи. Но если Вы передвигаетесь в основном по окрестностям города, лишь изредка выбираясь на автостраду, то такой Фокус окажется в самый раз. Расход топлива лежит в разумных пределах, и все, в чем нуждается двигатель – в регулярном техническом обслуживании.

Более мощная 115-сильная версия 1,6-литрового агрегата с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT не так безупречна. Несмотря на меньший расход топлива на бумаге, в реальных условиях уровень потребления выше. К тому же двигатель конструктивно сложнее. Поэтому 100-сильная модификация 1,6-литрового агрегата гораздо практичнее.

Еще интереснее бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, созданные инженерами Mazda. Они единственные оснащены надежным цепным приводом ГРМ. Но будьте осторожны, затягивание с заменой масла приводит к преждевременному износу кулачков распределительного вала.

Focus с сильными моторами едет действительно хорошо, особенно с 2-литровым двигателем. Великолепное шасси достаточно крепкое. Правда, на низкопрофильных шинах существенно сокращается срок службы отдельных компонентов подвески. В случае ремонта, лучше не скупиться на качественные детали, которые недороги и прослужат долго.

Коробки передач претензий не вызывают. Однако быстро изнашивается сцепление в механических коробках, работающих в паре с мощными моторами. Стремительный износ сцепления и передних шин – это отдельная глава в жизни моделей ST и RS.

Неисправность двигателя Форд Фокус 2

Многие болячки Форд Фокус 2, связанные с двигателем возникают после 100-200 тысяч км пробега. Это:

  • износ цепи РГМ (при 200 тыс. км пробега);
  • неполадки с прокладкой крышки клапана (после 100 тыс. км);
  • износ верхней гидравлической опоры ДВС;
  • выход из строя форсунок впрыска турбодизеля (после 100 тыс. км).

Бензиновый двухлитровый двигатель оснащен 2-хмассовым маховиком, изнашивающимся при пробеге свыше 100 тысяч км. Чтобы он совсем не вышел из строя и не случилась авария, при появлении рывков при трогании с места и брякающих звуков, следует произвести замену маховика. Его стоимость колеблется в районе 33 тысяч рублей.

Зимний тест Ford Focus II от Яковлева Миши

Горькая правда на тест-драйве Форд Фокуса в сравнении дорестайлинговой версии и послерестайлинговой. Болезни машины, плюсы и минусы.

Линейка Focus — очень экспансивная — есть выбор, который соответствует почти каждому бюджету и ожиданиям в своём классе.

Чаще всего Форд Фокус — это более низкий пробег за счёт соответствия его репутации автомобиля для офисного планктона, преимущественно городские водители, которые выбирают достаточный для них 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. или вовсе 1,4-литровый.

1,8 и 2,0-литровые бензиновые двигатели выглядели в то время бесполезно дорого и покупались, в основном, для понтов, нежели практичности ради.

Ford Focus 2: болячки кузова

При производстве авто Форд модели Фокус 2 использовался крепкий металл, не подверженный поражению ржавчиной. Однако его лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Уже через несколько лет экстерьер авто может заметно ухудшится, вследствие выгорания и потускнения краски на разных частях кузова.

Другие неисправности Форда Фокус 2:

  • Быстро выходят из строя контакты подсветки «номеров».
  • В морозную погоду могут отказать сенсорные кнопки замка багажника. Это приведет к невозможности открывать, в том числе, лючок бензобака.
  • На моделях типа «Седан» часто ломается жгут, подводящий электропитание к автомобильным фонарям, расположенным на крышке багажника.

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

Материалы по теме

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации

Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб

Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении российские рамные внедорожники не выступают единственными представителями в своем классе. При необходимости, автолюбители могут рассмотреть к покупке и другие сравнительно недорогие версии авто. В особенности, здесь стоит выделить такие модели, как SsangYong Action, Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая упомянутая машина выделяется своими особенностями и преимуществами, из-за чего заслуживает внимания со стороны автомобилистов, до того, как удастся сделать выбор в пользу того или иного бюджетного внедорожника.

Технические характеристики

Для Америки автомобили были оснащены исключительно бензиновыми двигателями с объемом 2 литра (от 110 до 172 лошадиных сил) в комплекте с автоматической коробкой передач. А для Европы Форд Фокус 1 поколения оснащен двигателями на бензине разновидности Зетек от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 лошадиных сил), а также дизельными двигателями 1.8 л (75, 90 и 115 лошадиных сил).

Особый разговор пойдет о подвеске на новом автомобиле. Она заслуживает особого внимания, ведь спереди это обычный МакФерсон, а сзади —  это многорычажная устойчивая подвеска с функцией подруливания колес на сложных участках трассы. Такое сочетание дало автомобилю отличную от других авто этого же сегмента устойчивость на любом дорожном покрытии и в любых дорожных условиях.

Фото Форд Фокус 1 поколения

Фото Ford Focus 1 1998

Кроме того, подвеска более комфортна, чем в предыдущем Форде Эскорт, она отлично справляется с дорогой, тормоза, однако, сохранились с прежнего Форда и надежны в своем исполнении.

В целом этот автомобиль полностью соответствует автомобилям класса В: это передний привод, передняя подвеска МакФерсон и расположенный поперек бензиновый или дизельный двигатель. В-общем, все стандартно.

Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания.

Чек ошибки Форд Фокус 2 — Попытка угона

Это самая распространённая причина включения индикатора.

Диагностика Простейший дешевый диагностический сканер. Вышел из строя катализатор.

Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

Определяем причину ошибки Check Engine Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы. Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет.

Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Двигатель неисправен, разгон уменьшен. Серия 1. Снятие приборки Focus 2

Диагностика Простейший дешевый диагностический сканер. Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках. После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок а они обязательно будут , по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Описание кодов ошибок

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена. Что вызывает Check Engine чаще всего Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины: Р — Р — получение борткомпьютером некорректных данных от датчика температуры входящего воздуха, свидетельствующий о сбоях в его работе или о неисправности устройства, и необходимости его поменять.

Р — Р — неверно определяемый сигнал с датчика температуры антифриза, свидетельствующий о неполадках или поломке устройства, устранить которые можно путем проверки качества соответствующей жидкости в системе либо замены некорректно работающего устройства.

Кузов и комплектации

Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» — двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди.  Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

Двигатели Ford Focus 2

1,4 Duratec (80 л.с.) — откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный — уложится в 7 л. по городу вполне реально.

1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) — самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу — 10-11 литров.

1,8 Duratec (125 л.с.) — более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема — плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ — это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

2,0 Duratec (145 л.с.) — самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня — цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

1,8 Duratorg (115 л.с.) — дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой — обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте — при частом его использовании.

После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).

Замена стабилизаторов

Ремонт, предполагающий замену стоек стабилизатора, обычно требуется при 30 −50 тысячах км, а вот о втулках можно «забыть» вплоть до 100 тысячах км пробега. Вместе с ними потребуется обновить шаровые опоры. Такая процедура производится в сборе со сайлентблоками и рычагом. Несколько позже требуется замена амортизаторов Форда.

Проблемы и неисправности машины, причиной которых является неисправность стоек задней подвески возникают при пробеге 60 − 80 тысяч км, а втулки — в 90-120 тысяч км.

Ближе к 100 тысяч км происходит износ сайлентблоков продольных рычагов. Что касается амортизаторов, то они могут прослужить и до 150 тысяч км.

Обратите внимание, что большинство из вышеперечисленных болячек авто Форд Фокус 2 присутствуют у авто, выпущенных до 2008 года, когда был произведен рестайлинг. В его результате Фокус II стал значительно надежнее.

Дорогой наш кузов

Как ни странно, но самой дорогой комплектующей автомобилей российской сборки Форд Фокус 2 стал кузов. С ним и проблем больше всего, а в обслуживании он выливается в копеечку. Именно из-за сборки. Если моторы приходят на линию в виде машинокомплектов, то кузов — это уже головная боль наших технологов и производственников. И, судя по всему, голова болит у них не сильно. Потому что буквально через полгода, особенно на хэтчбеках и универсалах, на кромке багажника начинает пузыриться краска. Мало того, что некрасиво, так это ж еще и коррозия, причем на видном месте. Днище и пороги по технологии оцинкованы, но слой цинка съедается атмосферой и влагой лет за 7-8, поэтому в любом случае приходится применять повторную антикоррозионную обработку.

А вот с такими досадными промахами, как дверные проемы и проемы багажника, приходится мириться и обрабатывать их уже тогда, когда терпеть это безобразие становится невозможным. Правда, говорят, что на автомобилях после 2009 года выпуска над этой проблемой поработали, но время покажет.

Подведение итогов

В то же время, конструкция двигателя и других систем еще не настолько сложная, как у Форд Фокус 3, который стал более дорогим. При выборе б/у автомобиля это является очень важным.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что Ford Focus второго поколения является одним из наиболее привлекательных вариантов на «вторичке». Большое количество выпущенных экземпляров позволяет подобрать экземпляр в отличном состоянии. Более того все болячки уже давно известны и, скорее всего, предыдущий владелец все уже исправил. Если же нет, то недостатки можно будет устранить практически в любой мастерской.

Отзыв владельца Ford Focus 2 или на что обращать внимание при покупке

Форд фокус 2 БУ 2.0 автомат. Какие проблемы обнаружены после покупки

Форд фокус 2 БУ 2.0 автомат

Какие проблемы обнаружены после покупки. Вторая часть

Обзор Ford Focus 2 с пробегом. На что смотреть при покупке

форд фокус 2 стук при вращении рулевого колеса решение проблемы

Интересно почитать:

  1. Замена рулевых тяг Форд Фокус 2.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий