Как перевести машину на газ за счет государства

Окупаемость, производители и стоимость

Обычно окупается установка ГБО через 30000 км. Поэтому если машина не используется режиме нон стоп – есть ли смысл в ее переоборудовании? В малолитражных автомобилях особой экономической эффективности не будет.

На рынке сейчас предлагают свое оборудование такие производители, как Bedini, Lovato, Marini, Renzo, Landi Tartarini, Zavoli (Италия), и др. Есть и продукция турецких производителей (Voltran), польских (Elpigas) и венгерских (Kargas, Longas) фирм. Есть и российские — Компрессор, САГА, НЗГА, Полиавто. Цена вопроса складывается из стоимость самого оборудования и его установки, а также последующих регулярных ТО. Минимальная стоимость самого простого ГБО для карбюраторных машин – начинается от 6 тысяч р. Наиболее сложные, усовершенствованные и укомплектованные различными электронными датчикам и регуляторами 30 тысяч — 40 тысяч р. Есть и совсем дорогие от 120 до 200 тысяч рублей. Поставить же его у специалистов обойдется от 3до 10 тысяч рублей. Поэтому, судить об экономической целесообразности этого мероприятия должен сам автовладелец, исходя из своих затрат на топливо, финансовых возможностей и режима использования машины.

❗ Выгодность перевода авто на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

  1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
  2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
  3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

  1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
  2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
  3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
  4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
  5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
  6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
  7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Таким образом, развитие использование газомоторного топлива является одним из приоритетов энергетической сферы. В планах Правительства свести затраты на установку ГБО к минимуму: к 5-10% от фактических затрат, а остальное субсидирует государство и «Газпром». Субсидия на установку ГБО переводится в адрес автосервиса, который выполняет работы по переоснащению. СТО проходит предварительный отбор и подписывает соглашение с местными властями.

Как заставить соседа не парковать машину возле подъезда
Читать

Парковка во дворе вторым рядом: можно ли так парковаться
Подробнее

Можно ли требовать с УК компенсацию, если на машину упала сосулька
Смотреть

💡 В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:

  • республика Адыгея;
  • республика Башкортостан;
  • республика Татарстан;
  • республика Удмуртия;
  • республика Чувашия;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Ставропольский край;
  • Владимирская обл.;
  • Белгородская обл.;
  • Волгоградская обл.;
  • Воронежская обл.;
  • Курская обл.;
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
  • Липецкая обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тверская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Челябинская обл.;
  • Саратовская обл.

Коммерческий транспорт и государственная поддержка

Государство заинтересовано в развитии рынка газомоторной техники – это не только попытка снизить выбросы вредных веществ в атмосферу (что важно городам), но и способ нарастить продажи для поставщиков газа. Особенно актуально это для коммерческой техники

Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

Особенно актуально это для коммерческой техники. Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

  • на автобус от 10 до 16 метров – 1,96 миллиона рублей;
  • на автобус более 16 метров длиной – 2,38 миллиона рублей
  • бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи, и т.д. массой до 8 тонн – 450 тысяч рублей;
  • массой от 8 до 11 тонн – 900 тысяч рублей;
  • тяжелее 11 тонн – 1,5 миллиона рублей.

Если производители оборудуют транспорт оборудованием со сжиженным природным газом, субсидии будут еще выше (но это, как выше говорил эксперт, технически сложно).

Так что в России активно производятся газовые автобусы для городов, пример – 116-местный НЕФАЗ-5299 на КПГ стоит около 6 миллионов рублей с учетом субсидии, а более короткий ЛИАЗ-4292 с дизельным двигателем обойдется даже дороже.

НЕФАЗ-5299, работающий на КПГ

На газ переводят грузовики (в условиях завода), хоть пока это по большей части эксперимент. В Тольятти выпускается метановая версия Lada Largus, а недавно был представлен газовый железнодорожный локомотив.

Тем не менее, говорит Михаил Якимов, при всех плюсах не нужно забывать о некоторых минусах перевода коммерческой техники на газовое топливо:

И самое главное – для развития рынка автомобилей, работающих на КПГ, нужна более широкая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сейчас в России менее 400 таких станций (почти столько же, сколько в Украине, и в 3 раза меньше, чем в Италии).

Как говорит Игорь Серебряков из АвтоСпецЦентр, именно слабая сеть компрессорных станций стала причиной недостаточно активного развития технологий КПГ в России:

Действительно, строительство одной крупной станции в России стоит более 160 миллионов рублей – тогда как в Италии это всего 1,2 миллиона евро (менее 100 миллионов рублей).

Однако даже вложение такой суммы не позволит заработать на этом – автомобилей на КПГ в Росси все еще очень мало, и крупная АНГКС попросту не даст нужного объема выручки. Единственный выход – договариваться с местными властями насчет заправки общественного транспорта, который работает на сжатом газе.

Эксперты выдвигают разные предложения, как запустить процесс – освободить газомоторный транспорт от налогов и «Платона», дать преференции в госзакупках, или поддержать производителей.

Но уже можно сказать одно – если число автомобилей или автобусов, работающих на сжатом газе, резко вырастет, проблема с заправкой будет серьезной. И если легковые автомобили обычно имеют гибридную систему питания (газ + бензин), то при отсутствии топлива общественный транспорт просто остановится.

Принцип действия и правила эксплуатации

АГЗС

Газ из баллона поступает в газопровод высокого давления редуктор под давлением. Затем с помощью мультиклапана очищается от смол и взвесей в газовом клапане-фильтре, где происходит и перекрытие подачи газа при переходе на бензин или выключении зажигания. Далее газ попадает в редуктор испаритель по трубопроводу. Там происходит понижение давления, испарение и в состоянии пара попадает в дозатор, далее в смеситель. После окончания насыщения воздухом попадает на сгорание. Одной из главных причин нарушения работы оборудования может стать неправильный запуск двигателя. Заводится машина изначально на бензине, если заводить на газе, могут быстро выйти из строя мембраны редуктора. Дождаться, чтобы двигатель нагрелся, затем лишь переходить на газ. Холодные пуски, особенно в зимний период, могут вызвать выход из строя газового редуктора. Однако установки последнего поколения уже снабжаются электроникой, контролирующей как первый пуск, так и дальнейшую работу. В таких установках сейчас возможно и осуществление холодного запуска в минусовых температурах. Периодически надо сливать из редуктора конденсат (примерно раз на 1000 км). Спросить надо у установщиков как это делается. Среди отзывов о ГБО можно услышать об опасности использования газа, ведь он может взрываться. Для исключения этого следует производить установку только в специализированных мастерских. Сам по себе газ взрываться не может, баллоны сейчас достаточно надежны и безопасны. Толщина их стенок составляет до 6 мм. При правильной эксплуатации оборудования не должно быть запаха газа в салоне или под капотом. Если же владелец что-то почувствовал – необходимо прекратить использование транспортного средства и срочно обратиться к специалистам. Для надежной эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы. Через 15 тысяч км заменять фильтра, через 30 тысяч – чистить форсунки, а через 60 тысяч – разбирать редуктор и проверить мембраны. На газовых установках разгон автомобиля свыше 5000 оборотов может вызвать перегрев деталей. Но некоторые производители включают в оборудование в таких случаях автоматический переключатель на бензин. Бывают, конечно, и другие поломки. Если неправильно настроено зажигание – может случиться несколько неисправностей узлов. Есть некоторые модели автомобилей, которые продаются уже с предустановленным на заводе ГБО. Однако цена на них уже существенно больше. Но есть автолюбители, которые покупают их в надежде экономии на топливе. Однако их не так уж и много.

Мифы об использовании экономически чистого топлива

В народе существует устоявшееся мнение, что переводить на другое горючее автомобиль нельзя. Это касается расхода, запаха и безопасности движения.

В 90-е годы при отсутствии должного контроля со стороны государства с ГБО бывали проблемы.

Распространённые мифы:

  1. Опасность возгорания. Предлагаемые на рынке системы сертифицированы. Их сборка простая, делают обученные мастера всю работу, как правило официальные представители производителей. Поэтому опасности просачивания голубого топлива наружу нет, как и риска возгорания.
  2.  Разрушение двигателя. Большое октановое число никак не влияет на мотор. Детонации при работе мотора не возникнет.
  3. Потеря мощности. Она присутствует, но в незначительном количестве. Среднестатистический водитель не в состоянии её заметить. Разве что при резком старте со светофора.
  4. Большие баллоны занимают много места. Сейчас получили распространение тороидальные баллоны. Их можно вмонтировать на место запаски.

Народная молва рассказывает друг другу надуманные мифы. Технологии шагнули вперёд. Устройства питания отличаются высоким качеством и безопасностью. Производители предоставляют гарантию.

Водители любых бензиновых автомобилей могут перевести их на использование природного газа. Сэкономить такая махинация поможет только при пробегах от 10 тыс. км. в год.

Чаще заправлять от этого машину не придётся. Но придётся потратиться на установку системы.

⏰ Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Читать

Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
Подробнее

Положительные моменты установки ГБО

газовый баллон

Есть достаточно существенные плюсы в использовании газа как топлива:

  • Экономия. Одним из главных преимуществ установки ГБО является экономия топлива. Однако так ли это на самом деле и всегда ли она присутствует. Расход газа на одно и то же расстояние меньше чем бензина. Если сравнить с бензином стандарта АИ-95, то затраты газа на 1 километр расстояния будут меньше в два раза.
  • Лучшая, более мягкая и тихая работа двигателя. Газ смешивается с воздухом равномерно и смесь подается в цилиндр однородной, что делает работу двигателя более эффективной. Бензин же такого эффекта не дает. Конструкторы пока не добились идеального смешивания бензина с воздухом, а газовоздушная смесь положительно влияет на двигатель, увеличивая его ресурс.
  • При использовании газового топлива на поршнях двигателя, свечах и клапанах нагар не образуется. Газ при горении не выделяет грязных примесей и не смывает со стенок цилиндров масло. Педаль газа работает более плавно. Передачи переключаются плавно
  • Экологичность. Газовые выхлопы автомобиля, работающего на газе в разы чище, чем бензиновые.
  • Ходовой запас. Установив на машину ГБО можно существенно увеличить дистанцию до заправки. Можно проехать более длительное расстояние на одной заправке.
  • На автомобиле с ГБО в непредвиденном случае, когда вдруг заканчивается газ, и нет газовой заправки на пути, можно перейти на бензин. Это становится возможным благодаря установке переключателя, который позволяет за считанные секунды сменить тип топлива.
  • Для инжекторных автомобилей есть возможность дополнительной защиты от угона. Это достигается с помощью отсоединения коммутатора, который блокирует подачу топлива и запуск двигателя. Причем, снять его не составит никакого труда.
  • Владельцы иномарок, работающих на газе, имеют еще один плюс в виде продления срока работы катализаторов
  • К тому же газобаллонные системы имеют минимальный износ. Техническое их обслуживание производится один раз в пять лет.
  • Возможность работать на газе и бензине. Все дело в переключателе.
  • Реже меняется масло.

⚖ Законодательное регулирование

Государственная поддержка перевода авто на метан производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» (является частью проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики»).

Программа предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Согласно целевым ориентирам проекта, предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления. Газ, как топливо для машин, считается российской альтернативой электромобилям, поэтому программа входит в число перспективных для Правительства.

Особенности перевода машины на газ

Затраты

Стоимость
1 литра газа примерно в 2 раза ниже цены за 1 литр бензина, при этом расход
пропана на 15% выше. Таким образом, использование газа позволяет снизить
затраты на топливо приблизительно на треть. Однако в стоимость перехода стоит
также включать цену самого оборудования, плату механикам и затраты на
оформление процедуры по узакониванию конструктивных изменений. Учитывая все эти
аспекты, переоборудование машины «под ключ» обойдётся в 30-50 тыс. руб.
Окончательная цена будет зависеть от размеров баллона и количества цилиндров
двигателя.

При
владении грузовым авто или его интенсивной эксплуатации все расходы с лихвой
окупятся в кратчайшие сроки. Но в случае с малолитражными машинами, которые
используются для передвижения по городу, такой переход окажется не слишком
целесообразным.

Техническая сторона

За
счёт того, что значение октанового числа газовой смеси составляет от 100 до 150
единиц, при его использовании происходит снижение мощности транспортного
средства. Но, стоит отметить, что это также снижает риск детонации, увеличивает
ресурс двигателя, продлевает срок службы моторного масла и свечей.

Экологичность

В
отличие от жидкого топлива, в составе газа содержится меньше различных примесей
и смол, потому продукты его сгорания оказывают минимальное негативное воздействие
на атмосферу.

Оформление

Установка
газобалонного оборудования требует внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Это долгая, трудоёмкая и нервная процедура. Кроме того, при переходе на газ
большинство механизмов и узлов автомобиля теряют гарантию.

Трудности эксплуатации

Установка
газового баллона также связана со следующими недостатками:

  1. Небольшое количество заправок, из-за чего может понадобиться корректировать свой ежедневный маршрут или ездить в отдалённые участки города.
  2. Невозможность поставить машину в подземный паркинг.
  3. Сжатие газа при температурах ниже -30ºС. В этом случае система может сигнализировать о том, что топливо закончилось, и не запускаться.
  4. Риск утечки газа и вероятность пожара в жаркую погоду.
  5. Уменьшение полезного пространства и снижение грузоподъёмности автомобиля.

Индекс нагрузки шин

Считается, что этот параметр больше интересует водителей грузовиков

Они чаще обращают на него внимание, так как индекс нагрузки на шинах означает допустимое максимальное значение усилия, которое разрешено на одно колесо. Информация отображается в килограммах

Более высокий показатель этого индекса показывает то, что при изготовлении резины применялись повышенные требования к материалу, и позволили обеспечить лучшую устойчивость автомобиля во время движения. Усиление конструкции ската в таком случае приводит к более жесткой реакции резины на все неровности дороги. Это является расплатой за возможность поднять нагрузку.

Для того чтобы не возникало гула от колес, нужно использовать резину с пониженным индексом. Взять груза на борт водитель сможет меньше, но обеспечит большую плавность хода автомобиля, снизит нагрузку на подвеску и другие конструкционные узлы. Таким образом, если придерживаться установленных производителями параметров и понимать, что такое индекс нагрузки шин, а также знать, как с его помощью выбрать нужную резину, то получится обеспечить безопасное и комфортное вождение авто.

Сколько стоит переоборудование и дальнейшее обслуживание

Прежде всего, нужно определиться с видом ГБО. Скорее всего, это будет сжиженный газ с оборудованием четвертого поколения. Установить его можно на почти любой бензиновый двигатель, причем как-то модифицировать его не придется – ГБО ставится поверх бензиновой системы.

Что касается дизельных двигателей, там все сложнее. В силу физических характеристик, используется обычно смесь метана и дизельного топлива: на холостом ходу используется только дизельное топливо (так как для него чем ниже обороты, тем ниже расход), а на ходу около 30-40% дизельного топлива замещается метаном. Система сложная и стоит дороже, чем ГБО на бензиновое авто.

Переоборудование автомобиля с его переводом на газовое топливо имеет ряд сложностей, и все они связаны с государственным регулированием. Если кратко, то процедура будет следующая:

  1. найти лабораторию, аккредитованную по нормам Таможенного союза и заказать там предварительную техническую экспертизу и заключение о том, что переоборудование возможно.

    Если автомобиль слишком старый или не подходит по другим критериям, заключение могут и не дать.

  2. написать и подать заявление в ГИБДД на получение разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  3. имея разрешение, провести установку и настройку ГБО в официальном автосервисе, имеющем все необходимые документы;
  4. пройти техническую экспертизу в аккредитованной лаборатории и получить протокол после внесения изменений;
  5. пройти обычный техосмотр и осмотр в ГИБДД;
  6. если претензий не будет – внести изменения в ПТС и получить новое СРТС.

Почти на каждом этапе придется заплатить. Так, за предварительную и окончательную экспертизу обычно берется одна и та же лаборатория, которая оценивает свои услуги в 4000-5000 рублей.

Техосмотр стоит по нормативам 600-700 рублей, а суммарная госпошлина в ГИБДД за все действия составит 1650 рублей (это внесение изменений в ПТС, новый СРТС и свидетельство соответствия конструкции ТС требованиям безопасности).

Если платить через Госуслуги, будет скидка в 30%, и всего оформление обойдется в 1155 рублей.

И, конечно, самая дорогая часть – непосредственно работы по установке ГБО. Гнаться за дешевизной не стоит, так как на кону стоит безопасность автомобиля

При выборе СТО нужно обращать внимание на официальный статус (чтобы была зарегистрирована в налоговых органах, работала по договору и имела соответствующий сертификат соответствия)

Цена вместе с работой может составить 20000 рублей, а может и все 50000 – она зависит от «уровня» станции, параметров ГБО, его марки и конструкции автомобиля. Кроме того, можно установить тороидальный баллон (вместо запасного колеса), а можно цилиндрической в багажнике. Кроме того, предстоит выбрать производителя ГБО (обычно советуют польских или итальянских).

Но, тем не менее, установить ГБО 4 поколения на обычный автомобиль с инжекторным двигателем можно примерно за 40-50 тысяч рублей – это уже с учетом всех экспертиз, госпошлины, оборудования и стоимости его установки.

Комплект для установки ГБО 4 поколения с тороидальным баллоном

Стоимость обслуживания ГБО обычно сводится к регулярной замене топливных фильтров – работа стоит около 600 рублей, и примерно 1000 рублей за сами фильтры. Проводить эту работу обычно советуют каждые 10 тысяч километров, но все зависит от качества газа.

Установка метанового ГБО (КПГ) будет стоить в разы дороже – все услуги «под ключ» оценивают в 80 тысяч рублей и больше.

Недостатки установки ГБО

газовый баллон

Наряду с положительными сторонами есть и недостатки в установке ГБО:

  • Это значительное вмешательство в конструкцию автомобиля. При таком переоборудовании, особенно если автомобиль был куплен в салоне и находится на гарантии, при любой поломке автомобиля гарантийный ремонт будет невозможен.
  • Другой очень большой недостаток – это дороговизна оборудования и установки. Желательно просчитать окупаемость установки. А окупит
  • Много места занимает газовый баллон в багажнике, как вариант установка тороидального баллона в нишу для запаски, но тут есть опять вопрос: куда девать запаску. В случае с метаном багажником все же придется пожертвовать.
  • Недостаточно развитая сеть заправок. Газовых заправок намного меньше чем бензиновых.
  • Требуется дополнительное недешевое сервисное обслуживание.
  • Предпочтительнее осуществлять регулярные плановые ТО. Это позволит предупредить крупные траты при поломках.
  • Динамичность машины становится хуже, если сравнивать с авто, на хорошо работающей бензиновой системе.
  • Регистрация в ГИБДД. Автомобиль с изменениями в конструкции должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции. А для этого потребуется предоставить некоторые документы и сделать техническую экспертизу. Иначе ездить на таком автомобиле не получится или придется платить штрафы.
  • В мороз завести двигатель на газе невозможно.
  • Газовый баллон может привести к тяжелым травмам в случае аварий. Баллон может сорваться при слабом креплении и вылететь в салон.
  • Автомобиль утяжеляется на 50-75 кг.

Видео по теме:

Особенности использование ГБО

Перевести на использование газа можно любой бензиновый автомобиль. Для разных версий оборудования будет отличаться стоимость. Самое дешёвое оборудование – для использования метана.

Установка стоит порядка 20 тыс. руб. вместе с оборудованием. Для пропана стоимость будет чуть дороже.

Специалисты рекомендуют устанавливать ГБО при пробегах свыше 10 тыс. км. В год. Тогда ГБО окупиться за год и начнёт экономить деньги. Как раз окончиться гарантийный срок эксплуатации. Но некоторые производители дают гарантию на больший срок.

Отрицательные стороны перевода на газ:

  1. Для заправки применяют классические газовые баллоны. Это значит полезное пространство багажника уйдёт под баллон с топливом.
  2. Неразвитая сеть заправок. В крупных городах вопрос решаем. Но для глубинки заправиться экологичных дешёвым топливом будет проблемой. Эта же проблема возникнет при поездках на дальние расстояния.
  3. Оборудование с монтажом для пропан-бутана стоит около 30 тыс. руб. Система на метане потянет на 70 тыс. руб. не все автолюбители располагают такой суммой. К тому же психологически тяжело расстаться с крупной суммой при устойчивом желании сэкономить.

Вопрос установки системы для использования метана или пропана актуален для владельцев авто с большим объёмом двигателя. В их случае экономия получится значительной.

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ – от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором – от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа – от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором – порядка 450-500 долларов.

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:

  1. Экономия. Главная причина перехода на газ — желание снизить затраты на топливо. Стоимость газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же объем А-95 — 30-35 рублей. Если машина с расходом топлива 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. При этом чем больший километраж проходит авто, тем быстрее окупаемость.
  2. Повышение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается высоким октановым числом, которое составляет от 100 и более. Итог — удивительно «мягкая» работа силового узла. При этом «голубое топливо» сгорает равномернее и не дает столь мощную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Высокое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что приводит к повышению ресурса силового узла.
  3. Продление «жизни» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, поэтому на электродах свечей не остается ничего лишнего. Итог — изделия служат на 35-40% дольше.
  4. Увеличение срока службы масла. Одно из главных преимуществ газового топлива — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот почему в двигателе, который работает на газу, масло чище и способно сохранять идеальные вязкостные характеристики в течение длительного периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.
  5. Польза для экологии. Газ по своей структуре — экологически чистый продукт, который сгорает почти без остатка. Выхлопные газы, работающего на «голубом топливе» автомобиля, не содержат вредных присадок или серы. По уровню токсичности выбросов газ уступает только «зеленым» автомобилям на водороде или электричестве.
  6. Удобство в применении. Современное оборудование способно автоматически выбирать нужный тип топлива. При желании водитель может вручную определять топливо (как правило, это осуществляется с помощью тумблера).
  7. Минимальная взрыво- и пожароопасность. Несмотря на стереотипы утечка газа менее опасна, чем выход наружу паров газа. Если же появляется механическое повреждение (трещина в баллоне или системе подвода газа), то топливо быстро охлаждается, переходит в состояние газа и улетучивается. При минусовой температуре вероятность воспламенения и вовсе минимальна.

Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

  1. Потеря части багажного отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема — можно установить компактное ГБО.

  2. Падение мощности. Газ по своей природе горит медленно, поэтому в случае его применения снижается и мощность транспортного средства (особенно это чувствуется в процессе разгона автомобиля). Опытным путем удалось подтвердить, что при переходе на газ машина теряет в среднем 8-10% мощности. С другой стороны, это компенсируется плавностью движения, без неприятных рывков.
  3. Клапана двигателя испытываются большую нагрузку. При работе на газу есть риск перегрева клапанов и их быстрого выхода из строя. Чтобы избежать таких проблем, стоит заблаговременно отрегулировать зазоры в сторону увеличения. Но даже в этом случае не рекомендуется слишком злоупотреблять поездками на высоких оборотах.
  4. Затраты на регистрацию. Установка газового оборудования на автомобиле требует определенной бумажной волокиты. В частности, не обойтись без внесения ГБО в технический паспорт. При этом вариант с самостоятельной установкой исключен. Компания по монтажу ГБО должна иметь соответствующий сертификат и лицензию для работы.
  5. Ограниченное число заправочных станций. Несмотря на популярность газа, как вида топлива, пропан-бутановых и метановых заправок еще не так много. Пвтолюбители выходят из ситуации простым способом — заправляют баллон и топливный бак под завязку.

Что включает в себя ГБО?

АГЗС

В состав ГБО входят в основном такие элементы и механизмы как:

  • Газовый баллон – самый большой элемент установки. Его размещают в багажнике или под кузовом. Может быть цилиндрической или тороидальные (размещают в нише запаски).
  • Мультиклапан. Устанавливают на горловину бачка. В него входит заборная трубка, указатель топливного уровня, и два клапана: заправочный и расходный.
  • Дозатор. Призван дозировать топливо.
  • Клапан бензиновый. Служит для отключения подачи бензина.
  • Клапан газовый. Прекращает подачу газа, если выключен двигатель. Сюда же входит фильтр очистки.
  • Редуктор-испаритель. Подогревает смесь бутана, пропана и метана, вызывает ее испарение и понижает давление. Через 1500-2000 км нужно отвернуть пробку в нижней части редуктора, и конденсат слить.
  • Заправочное устройство. Понятно, что оно служит для заправки. Чаще всего его выносят на задний бампер с правой стороны.
  • Смеситель. Где происходит смешивание газа с воздухом.
  • Газовый редуктор. Монтаж его осуществляют под капотом. А установку его обычно производят на автомобилях с объемом до 1,6 л.
  • Топливный переключатель. Размещают в салоне.
  • По желанию хозяина может монтироваться и переключатель бензонасоса.

В зависимости от производителя или поколения ГБО могут быть некоторые несущественные отличия. Установка должна проводиться специалистами. В противном случае возможны ошибки и последствия могут быть самыми разными. От выхода автомобиля из строя до взрыва.

Подводя итоги. Как обстоят дела с газом?

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий