«киа рио» или «шкода рапид»: что лучше и что выбрать?

Сидим сзади.

Задний диван — еще одно место, которое нельзя обойти вниманием в народном автомобиле. Будут там сидеть домашний питомец, теща или трое друзей

По возможности здесь должно быть так же вольготно как в Шкоде Рапид.

В Шкоде Рапид самая длинная колесная база, и оно того стоило. За это можно даже простить высокий центральный тоннель.

Polo формой заднего дивана еще раз намекает на свою приставку GT. Ему бы простор, чтобы показать молодецкую удаль и лишние пассажиры тут ни к чему.

В Киа вроде не плохо, но крыша заметно ниже, а спинки передних сидений обшиты фактически резиной. Это удобно для такси, но домочадцам будет не очень уютно.

Сзади победил Рапид — 2 балла, Поло — 1, Рио — 0.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 3:2:3.

Отличия салонов Рио и Рапид

Предлагаем сравнить экстерьер. Шкода Рапид или Киа Рио окажутся в выгодном положении? Если затронуть салонное убранство Шкоды, то сразу ощущается несколько большее пространство для задних пассажиров, чем в Киа. Это замечание не выступает беспочвенным, поскольку чешская модель обладает большими наружными габаритами.

Также имеют место несущественные моменты, характеризующие отличия в интерьерах обоих автомобилей. К примеру, в Рио кресла обиты весьма качественной тканью с вмененной ей функцией самоочищаться. Стекла дверей кормы не имеют возможности полностью опускаться. Вдобавок отсутствуют ниши дверных карт.

Skoda Rapid или KIA Rio, кто выиграл? Что лучше? в данной дисциплине первое авто выступает более продуманным авто, поскольку кроме увеличенного пространства для пассажиров кормы им же доступны подстаканники, а в дверных картах присутствуют удобные ниши.

Переносимся на водительское кресло и обнаруживаем, что в Рапид можно удобнее устроиться, ведь колонка руля обладает регулировкой не только по вертикали, но и по вылету. Присев в Рио приходится склоняться к поиску компромиссного варианта в плане посадки.

В остальных аспектах, если прислушаться к авторитетным специалистам, салон «корейца» лучше, чем у чешского конкурента. Этому подтверждением выступает не только стильная и информативная «приборка», но также мастерское в дизайнерском плане сочетание спортивного духа с элегантным классическим стилем.

Что может предъявить Шкода? Сдержанное оформление, которому присущ минимализм. В этом плане на роль ее конкурента подойдет практичный Поло, у которого салон не способен порадовать излишествами, а выполнен со всей строгостью и верностью традициям немецкого дизайна.

Киа Рио

Автомобиль нового поколения приобрел европейские черты во внешности. Он смотрится стильно и современно. Длина колесной базы увеличилась до 2,6 м. Клиренс составляет 16 см.

Машина имеет хороший обзор, а вот ее кузов недостаточно защищен и имеет некачественное лакокрасочное покрытие. Со временем на поверхности возникают следы сколов. Дверные проемы имеют плохую герметичность, поэтому пороги Рио предрасположены к грязи. Транспорт страдает и от плохой звукоизоляции.

Интерьер салона Рио можно назвать интересным. Удобная приборная панель выполнена в твердом пластике. Руль регулируется по вылету и наклону. Передние сиденья изготовлены для комфортной езды, хотя и не оснащены подпоркой поясничного отдела. Для пассажиров сзади не предусмотрен подлокотник. На задних креслах автомобиля можно разместить 3 пассажиров, тоннель выпускной системы не мешает. Литраж багажного отсека доходит до отметки 480.

Для этой модели доступны два двигателя объемом 1.4 или 1.6. Для нее выпускают механическую или автоматическую коробки передач с 6 ступенями.

Подвеска корейца не является энергоемкой. Пассажиры будут чувствовать любые неровности дорожного полотна.

Расходы на обслуживание

Оба авто недороги в обслуживании. Они довольно надежны и неприхотливы, а стоимость запчастей на них вполне доступная. Поэтому содержать седан или лифтбек вполне по карману среднестатистическому российскому автовладельцу при условии соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ. Такие машины могут прослужить без серьезных проблем весьма долго.

Комплектации и цены Skoda Rapid

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 1 115 900 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
2 1.4 TSI DSG Monte Carlo 2017 — 1 165 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
3 1.4 TSI DSG Ambition 2017 — 1 064 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
4 1.4 TSI DSG Style 2017 — 1 169 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
5 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2018 — 855 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
6 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 964 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
7 1.6 MPI MT Monte Carlo 2017 — 1 014 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
8 1.6 MPI MT Active 2017 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
9 1.6 MPI MT Ambition 2017 — 913 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
10 1.6 MPI MT Style 2017 — 1 028 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
11 1.6 MPI MT Entry 2017 — 2019 670 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
12 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2018 — 924 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
13 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 1 028 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
14 1.6 MPI MT Monte Carlo 2017 — 1 078 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
15 1.6 MPI MT Active 2017 — 898 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
16 1.6 MPI MT Ambition 2017 — 977 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
17 1.6 MPI MT Style 2017 — 1 087 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
18 1.6 MPI AT Hockey Edition Active октябрь 2018 — 965 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
19 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition октябрь 2018 — 1 069 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
20 1.6 MPI AT Monte Carlo 2017 — 1 119 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
21 1.6 MPI AT Active 2017 — 939 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
22 1.6 MPI AT Ambition 2017 — 1 018 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
23 1.6 MPI AT Style 2017 — 1 128 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1

Комплектации и цены Kia Rio

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 MT Classic 2017 — 799 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
2 1.4 MT Classic Audio 2017 — 834 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
3 1.4 MT Comfort 2017 — 859 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
4 1.4 AT Comfort 2017 — 899 900 Передний АКПП 6 1368 12.9 183 100 (74) / 6000 6,4
5 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 939 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
6 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 944 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
7 1.6 MT Luxe RED Line 2018 — 2019 899 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
8 1.6 MT Luxe 2018 FWC 2018 — 2018 845 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
9 1.6 MT Prestige AV ноябрь 2017 — 2018 919 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
10 1.6 MT Comfort 2017 — 884 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
11 1.6 MT Luxe 2017 — 909 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
12 1.6 MT Prestige 2017 — октябрь 2017 884 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
13 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 979 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
14 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 984 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
15 1.6 AT Luxe RED Line 2018 — 2019 939 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
16 1.6 AT Luxe 2018 FWC 2018 — 2018 885 990 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
17 1.6 AT Prestige ноябрь 2017 — 1 049 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
18 1.6 AT Comfort 2017 — 924 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
19 1.6 AT Luxe 2017 — 949 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
20 1.6 AT Premium 2017 — 1 109 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
21 1.6 AT Prestige 2017 — октябрь 2017 924 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Мотор и динамика

Предлагаем сравнить силовой агрегат корейской модели, который может воспроизвести мощность, эквивалентную 123 «лошадкам», а мотор Шкоды способен на генерацию только 105 л. с. Оба двигателя-конкурента атмосферные и обладают идентичным объемом цилиндров, равным 1,6 литра. Различия в мощностном параметре объясняются разной степенью форсирования агрегатов.

Динамические возможности обоих авто Skoda Rapid или KIA Rio находятся примерно на одинаковом уровне и составляют до первой «сотни»:

  • Рио — 10,3 сек.;
  • Рапид — 10,6 сек.

Существенным фактором в соперничестве между данными моделями является более низкая стоимость базовой Шкоды. Киа оправданно дороже, поскольку обладает не только более мощным мотором, но и продвинутой трансмиссией (6 ступеней). Если подробно остановиться на рассмотрении 6-й передачи, то корейский производитель выполнил ее конструктив скорее в угоду экономичности, нежели динамики.

Потребление топлива у Рапид немного выше, чем у конкурента, ведь для достижения сопоставимой динамики мотору «чеха» приходится «выкладываться» больше.

В числе достоинств Шкоды можно обозначить задатки к драйверскому поведению. Этот факт подтверждает более точная настройка ходовой части и рулевого. В конструктивном плане обе подвески конкурентов не имеют принципиальных отличий и позволяют уверенно преодолевать кочки и прочие дорожные ухабы.

Сравнение комплектаций и цен

Корейский и чешский производители предлагают потребителям свои автомобили в четырех основных комплектациях. KIA Rio можно купить в следующих версиях: Classic, Comfort, Luxe и Premium. Кроме того, на выбор покупателей можно приобрести пакет «Теплые опции» и некоторые другие дополнительные вариации, которые улучшат комфортабельность седана и подарят ему еще больше полезных функций. Такая же возможность имеется и у чехов. А купить лифтбек на российском рынке можно в таких комплектациях, как: Entry, Active, Ambition и Style.

При этом даже в самой минимальной версии кореец обойдется покупателям несколько дороже соперника, так как его начальная стоимость составляет чуть меньше 800 000 рублей, тогда как вторая машина продается в самой простой комплектации примерно за 640 000 рублей. По мнению некоторых автомобилистов и экспертов, столь высокая стоимость седана неоправданна, так как различия в оснащенности машин несущественные. Конечно, за такие деньги в Рио предложат чуть больше полезных функций комфорта и безопасности. Но их количество не столь велико. А окончательная стоимость авто зависит в обоих случаях не столько от комплектации, но и от выбранных дополнительных пакетов опций, которых предлагается несколько на выбор. Правда, и без них автомобили имеют все необходимое для комфорта и безопасности.

Дорожный просвет

У всех трех автомобилей дорожный просвет практически одинаковый (детали см. на видео).

Мы уже не раз сталкивались с тем, что указывая дорожный просвет, производители допускают вольности. Бывали ситуации когда автомобили с теоретически равным клиренсом на поверку показывали совершенно разные результаты ( тест Креты против Тигго 5). А вот сейчас наоборот. Шкода обещает 17 см, а Киа — 16, немцы и вовсе старательно уворачиваются от прямого ответа. Но в реальности вся троица прошла тарированные препятствия с одинаковым результатом.

Итого Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT: 4:5:5.

Тройка — птица.

Статус народного автомобиля штука многообещающая, но, в то же время, и очень ответственная. Автомобиль для народа должен быть по новым требованиям и достаточно быстрым, и интересным в пилотаже, чтобы его любила молодежь. Ведь, если первый в жизни автомобиль запомнится, то велик шанс, что клиент останется с брендом на долгие годы.

Самый дешёвый из этой тройки KIA Rio — в максимальной комплектации обойдётся покупателю в 950 тысяч рублей. Цена Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid чуть превышает миллион рублей. Конечно, и комплектации у них соответствующие: богатое оснащение, мультимедия, климат контроль, подогрев сидений, электронные помощники движения. Автоматическая коробка передач у Rio и традиционные для VW «роботы DSG» у Polo седана и Skoda Rapid.

Народные автомобили должны уметь работать в такси и терпеть все выкрутасы, порой не слишком опытных водителей, а заодно и возить урожай с дачи не только по дорогам, но и по направлениям. Здесь нужен седан с по-настоящему крупным багажником… А может, даже и не седан, а, например, лифтбэк? Мы собрали тройку самых амбициозных игроков на рынке народных автомобилей. Вы можете спросить, почему в нашем тесте нет Весты? Мы ее протестировали вдоль (Лада Веста в двух лицах) и поперек (Лада Веста против Киа Рио). Местами Веста не плоха, но покупатели своим рублем почему-то голосуют за Киа Рио и пару близняшек VW Polo и Skoda Rapid. В сумме они уступают только Lada Granta. По ценам эта троица также очень близка, да к тому же мы подобрали максимально близкие автомобили.

Отдельные тесты Skoda Rapid  и VW Polo мы уже делали, подробно представляя автомобили.

У европейцев 125-сильные турбомоторы в паре с DGS, у Рио — атмосферник 1,6 мощностью 123 лошадки и автомат. Будет бой!!

Победил Шкода Рапид.

Завершив основную программу тестов, мы уже было собрались подсчитать полученные результаты, но не смогли удержаться от виртуальной оценки надежности и потенциальной стоимости эксплуатации. Чтобы нам ни обещали европейцы, пока опыт владения автомобилями VW, скорее, настораживающий. Отзывами, столкнувшихся с проблемными моторами TSI и коробкой DSG, завален весь интернет, в то время как к корейцам нареканий заметно меньше.

Да, у Киа Рио тоже есть врожденные болячки, но в части подвески они практически полностью решены и появление нового Соляриса еще раз подтверждает, корейцы на правильном пути.

Победу одержал Skoda Rapid. Взяв за основу технологи VW Polo и приправив их разными полезными изюминками, чехи получили практически идеальный народный автомобиль. С отличным шасси, прекрасной эргономикой, огромным багажником, а в паре с турбомотором и с отличной динамикой. Киа Рио смог удержаться на втором месте, в первую очередь, благодаря подтвержденной надежности и разумной цене. А вот полоски Polo GT, увы, бутафорские. Спортивного характера они не добавили, управляется он хорошо, но не лучше Рапида на более скромных колесах, а вот маленький багажник и устаревший интерьер никак не вяжутся с достаточно высокой ценой. Ждем нового поколения или «тюнинга» прайс-листа.

Самый молодой эксперт в нашем тесте Виталий Ларионов выбирает все-таки Polo GT и вот его аргументы:

«Роlo GT — это не «горячая» версия, как R или GTI у Golf, а просто особая серия стандартного Polo с добавлением нескольких элементов, стилизующих под спорт. Cделан Поло с полосками очень привлекательно и качественно — мой выбор в этом тесте. Объективный победитель теста — Skoda Rapid, самый практичный и не менее добротный, чем соперники».

Вот таким оказался наш бюджетный треугольник — выиграл один автомобиль, а выбрали другой, поскольку двое других экспертов воздержались — уже выросли из этого класса.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Рио — Шкода Рапид — Фольксваген Поло GT внизу, технические характеристики в конце статьи.

На заднем сиденье

Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

У Kia меньше пространство для ног — если переднее сидение отрегулировано на человека ростом в 180 см, то высокий задний пассажир рискует упираться коленями в спинку кресла: меньшая колёсная база хэтчбека даёт о себе знать.

У Škoda Rapid с пространством для ног всё в порядке, но на голову давит покатая крыша лифтбека — в Kia Rio X-line с более прямоугольной формой задней части такой проблемы нет. В активе Škoda разделённая на три секции спинка заднего сидения, предусмотрен лючок для лыж и подлокотник с двумя подстаканниками — трансформация салона сильная черта концерна VAG.

Счёт 5:4 в пользу Германии

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

«Шкода Рапид» или «Киа Рио»: что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Салон

Несмотря на разность происхождения, интерьер соперников очень близок. Шкода Рапид — плоть от плоти настоящий немец. Киа Рио Х-лайн тоже нарисован под руководством немца Питера Шрайера, и его салон вполне можно представить в бюджетной Ауди. Материалы не дорогие, но дизайн и качество сборки на высоте. Руль с круглой ступицей практически точная копия Audi или Porsche. Для бюджетного автомобиля это явный плюс. Шкоду можно пожурить за отсутствие зеркала в водительском козырьке и громко бухаюшие ручки на крыше. Но в Рапиде подкупают рациональные спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и огромные диапазоны регулировок руля и сиденья.

От салона Škoda ждёшь педантичного подхода к организации водительского места и Rapid соответствует ожиданиям: дизайн строг, функционален и абсолютно нейтрален — такой не выйдет из моды, но и не западёт в душу. Эргономика выше всяких похвал, запас пространства и регулировок позволяет удобно устроиться за рулём любому водителю.

Отбросив в сторону стереотипы о превосходстве немецких автомобилей над корейскими, отдаёшь должное инженерам Rio X-line — даже на фоне породистого Rapid Kia не теряется. Фирменные “тёплые опции” Rio (подогрев передних и задних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла) добавляют домашнего уюта, а к организации рабочего пространства водителя при всём желании не придраться — Kia не уступает Škoda.

Салоны обеих машин объединяет отсутствие явных недостатков — поровну.

Счёт 4:3

Автотехцентры в Перми

Адрес:
Пермь, ул. Беляева, 19а

Показать все компании в Перми

Внешний вид, размеры

Если габариты Skoda и KIA практически одинаковы, лишь с несущественными отличиями, то внешность каждого из авто уникальна и узнаваема. Автомобиль из Южной Кореи обладает стильным и выразительным дизайном, а внешности другого присуща строгость и сдержанность.

Спереди Рио обращает на себя внимание оригинальной формой радиаторной решетки, отделанной хромом, а также необычными узкими передними фарами, придающими машине стильный и узнаваемый вид. Его соперник выглядит в передней части значительно строже

Фары Рапид также не слишком большие, но им присуща прямоугольная простая форма. Решетка радиатора украшена хромированной отделкой и состоит из вертикальных полосок, характерных для многих современных моделей чешского производителя. Также эта машина, в отличие от соперника, обращает на себя внимание довольно большими прямоугольными противотуманными фарами, установленными по бокам переднего бампера. У второго авто такие фары значительно меньше и имеют круглую форму.

Если седан с боку кажется довольно объемным, то лифтбек обладает более четкими и строгими формами. При этом оба авто при таком ракурсе выглядят достаточно просто и без излишеств. У Rio по бокам практически нет никаких выштамповок, тогда как у соперника их можно заметить в нижней части дверей и сверху на дверях и крыльях. Эти линии придают авто еще большую строгость.

Оба авто обладают довольно небольшой крышкой багажника. Причем у второго, как и положено данному типу кузова, она открывается вместе с задним стеклом. Первая машина имеет узкие, вытянутой формы задние фонари, а вторая – довольно большие и более строгого дизайна.

Автомобили предлагаются на литых дисках характерного для каждого из брендов вида.

Техническое сравнение

Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.

Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:


Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.

Мощность

Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

Ходовая характеристика

Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.

Качество материалов отделки

Относительно материалов, которые использованы для оформления салона Шкода Рапид, то они обладают вполне себе европейским качеством, сборка тоже качественная с предельной точностью подгонки деталей. В общем, отделка достойная для моделей B-класса, хотя пластик жестковатый, несмотря на то, что дорогой.

Качество отделки Киа Рио тоже на достойном уровне. Хотя отделка переднего ряда кресел выглядит более пристойно, чем оформление заднего ряда сидений. Что касается пластика, то здесь он тоже выглядит как будто дорогой, а самом деле – жесткий.

 Счет этого раунда ничейный.  А промежуточный итог соперничества 3:1 в пользу европейской модели.

Недостатки, поломки и проблемы Форд Экобуст 1.6 JQDA

Прогресс вопреки

Škoda Rapid входит в десятку самых продаваемых новых иномарок в России по итогам первого полугодия 2018 года — лифтбек приобрели без малого 17000 человек.

Skoda Rapid.

Лидер рейтинга — Kia Rio, за 6 месяцев в нашей стране нашли покупателей 51558 машин. Актуальная статистика продаж X-line за этот интервал пока не доступна, но доля версии с увеличенным клиренсом по итогам прошлых замеров составляла 25% и продолжала расти. На подъёме и динамика продаж брендов в целом: и Kia (+21.6%), и Škoda (+12.5%) по итогам 2017 года увеличили общее количество проданных в России машин. При этом обновлённый Rapid в РФ появился весной прошлого года, а доработанный в угоду отечественным реалиям Kia Rio X-line дебютировал позднее.

Kia-Rio-X-Line

Без сомнений, рекордные показатели продаж стали следствием кропотливой работы инженеров и маркетологов, а у каждой модели в рукаве свои козыри.

Чья карта сильнее в поединке тет-а-тет выяснял Automps.ru — уже знакомому по нашим сравнительным тестам с Nissan Juke и Lada Vesta SW Cross Kia Rio X-line противостоит Škoda Rapid.

Спрос на хэтчбеки у нас всегда был ниже, чем на седаны, так уж повелось в нашем суровом климате. Мы боимся багажников объединенных с салоном — зимой может быть холодно, и вдруг случится везти что-то зловонное…

В нашем тесте лифтбек Skoda Rapid с хэчтбеко-кроссовером Kia Rio Xline.

Kia Rio X-Line в максимальной комплектации, с атмосферным мотором 1.6 (123 л.с.) и классическим 6-ступенчатым “автоматом”. Хотя корейский автомобиль поступил в продажу позже чешского, именно Kia воспринимается старожилом класса, настолько консервативный подход избрали инженеры, создавая X-line.

Škoda — не та фирма, которая рискует прибылью, прививая серийным автомобилям инновационные технологии, но Rapid с турбомотором 1.4 TSI и DSG-7 несмотря на схожую мощность (125 л.с.) предлагает потребителю качественно иной подход к созданию бюджетного автомобиля. Лифтбек бросает вызов устоявшимся стереотипам о ресурсе и надёжности, противопоставляя им экономичность и динамику.

Подводим итог

В итоге, к чему мы пришли? Что лучше? Бесспорно, Киа по своему уровню оснащения и внешним параметрам превосходит Шкоду. Однако чешская модель не лишена собственных достоинств, что позволило ей прочно удержаться в статусе популярного семейного авто. Здесь также в пользу «чеха» играет финансовая составляющая, которая может склонить немалую долю ограниченных в средствах покупателей выбрать именно Рапид. Вопрос выбора Skoda Rapid или KIA Rio, для кого-то остался открытым, а кто-то определился с выбором.

Обе модели принадлежат одному классу, однако Рио больше стремится выбрать молодежь ввиду яркого дизайна, а Рапид способна сыграть роль отличного семейного авто, на котором приятными будут поездки не только за город.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий