Сравниваем киа рио и шкода октавия: что лучше?

Первое поколение (2003–2008)

Kia Cerato LD


Kia Cerato LD на Викискладе

Общие данные

Производитель: Kia Motors
Годы пр-ва: 2003—2008 2003—2009 (на экспорт)
Сборка: завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР Хвасон, Республика Корея
Иные обозначения: Kia Spectra (В Северной Америке)

Дизайн

Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа: Hyundai-Kia J3 platform

Двигатели

1,6 L l4

Производитель: Hyundai
Марка: 1,6 L l4
Тип: бензиновый
Объём: 1 591 см3
Максимальная мощность: 122 л. с.
Максимальный крутящий момент: 157 Н·м
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 186 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 10,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 6,9/7,7 (МКПП/АКПП) л/100 км
Система питания: CVVT с распределенным впрыском
Клапанной механизм: DOHC
Рекомендованное топливо: бензин

бензиновый: 2,0 л дизельные: 1,5 л; 1,6 л; 2,0 л Трансмиссия

4-скор. АКПП 5-скор. МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1735 мм
Высота: 1470 мм
Клиренс: 160 мм
Колёсная база: 2610 мм
Колея задняя: 1485 мм
Колея передняя: 1495 мм
Масса: 1246—1366 кг
Полная масса: 1760 кг

Другое

Объём бака: 55 л

Модификации

Cerato седан (2003–2006)

Длина: 4480 мм
Cerato седан (2006–2008)

Длина: 4500 мм
Cerato хэтчбэк (2003–2006)

Длина: 4341 мм
Cerato хэтчбэк (2006–2009)

Длина: 4350 мм

Kia CeratoKia Cerato

Cerato первого поколения производился в Южной Корее. В самой Южной Корее автомобиль получил название Kia K3 и поступил в продажу в 2003 году. На другие рынки модель вышла в 2004 году и под разными именами: в Европе, Австралии, Бразилии и России — Cerato, в США — Spectra (там было сохранено название от предшественницы — Kia Spectra, модификации Kia Sephia). По информации ряда интернет-изданий, автомобиль сразу стал «бестселлером» года и лидером продаж в США. Выпускался в кузовах седан и хэтчбэк. В 2007 году Kia cee’d заменила Cerato в кузове хэтчбек. Седан же выпускался до 2008 года включительно. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя подвеска — многорычажная, независимая, пружинная. Тормоза и передние, и задние — дисковые.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Комплектации

Базовая комплектация автомобиля «Стандарт» (LX) включает следующие опции:

  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, антенна в левом заднем крыле
  • Кондиционер
  • Задний противотуманный фонарь
  • Антиблокировочная система
  • Электрокорректор фар
  • Штампосварные стальные диски с декоративными колпаками и шинами размера 185/65 R15
  • Возможность регулировки рулевой колонки по высоте

Комплектация «Комфорт» (EX) дополнительно включает в себя

  • Регулировка сидения водителя по высоте
  • Электростеклоподъёмники всех дверей
  • Зеркала с подогревом
  • Противотуманные фары
  • Маршрутный компьютер
  • Антипробуксовочная система (TCS) — отсутствовала в автомобилей сборки ЛуАЗ (Украина)
  • Полностью автоматический климат-контроль

Доступна также расширенная комплектация «Спорт» включающая в себя дополнительно:

  • Спойлер багажника
  • Отделка кожей рулевого колеса и рычага КПП
  • Литые колёсные диски и шины размера 195/60 R15
  • Накладки порогов

Что выбрать

Киа Церато является более спортивным автомобилем. Его агрессивные и динамичные черты присущи более молодым людям, стремящимся показать себя, свой стиль, статус и богатство. Такой автомобиль не останется незамеченным. Он будто заявляет, что водитель ведёт машину быстро и агрессивно. Такая автомобиль больше подойдёт либо молодёжи, которая любит быструю езду, либо богатому и статусному человеку.

Шкода Октавиа также показывает статус и богатство своего водителя. Однако, данная модель более классическая по своему интерьеру и экстерьеру. Широкое лобовое стекло, достаточно большие фары и яркие “противотуманки” добавляют функциональность. А прекрасно регулирующиеся кресла и удобное расположение в салоне делает поездку более удобной и незабываемой. Соответственно, она также подойдёт богатому человеку, но скорее всего не будет интересна молодёжи. Вместо этого она будет хорошо смотреться как семейный автомобиль, привлекая восторженные взгляды на дороге.

Конечно, какую машину купить — выбор каждого. Но обязательно помнить, что машина — лицо водителя. И именно она его “характеризует” при первой встрече.

Киа церато или шкода октавия что лучше

Киа Церато – представитель корейского автопрома, с новым обликом и характеристиками.

Шкода Октавия – новая модель из Чехии, в новом кузове и всеми характеристиками.

Экстерьер Kia Cerato и Skoda Octavia

Экстерьер Киа Церато смотрится довольно эстетично. Стремительные черты, прекрасные динамические качества, дерзкий и агрессивный характер показывают достижения концерна. Достойный внешний вид передней части с хищным оскалом решетки радиатора, раскосой азиатской оптикой и куполообразной крышей. Эта машина достойна восхищения.

Что касается Шкода Октавия – она также привлекательна. Внешний вид в стиле «классика», роскошные фонари, широкое переднее стекло. Радиаторная решетка с вертикальными прорезями, увеличенные фары и мощный бампер с «противотуманками». В общем, экстерьер завораживает взгляд.

Интерьер Киа Церато и Шкода Октавия

В корейце салон просторный, прекрасная эргономика не оставит никого равнодушным. Все кресла удобные, передние с широким диапазоном настроек. Многофункциональный руль регулируется и по наклону, и по вылету.

Имеется структура АБС, в обязательном порядке есть ЦЗ, иммобилайзер, передние ПБ, эл. стеклоподъемники, борткомпьютер и обогрев внешних зеркал. За доп. плату можно купить версию, в которой сиденье водителя можно отрегулировать по высоте.

Также есть система аудио, управление которой находится на рулевом колесе.

В чешской марке внутреннее убранство продумали до мелочей. Сиденья тоже достаточно удобные, эргономика превосходная, салон весьма комфортен. В оснащение входит устройство, считывающее внешнюю температуру, крепления Isofix, передние эл. стеклоподъемники, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер и эл. усилитель рулевого колеса.

: Киа рио 2012 замена свечей — рассказываем обстоятельно

Габариты

  • Длина Kia Cerato – 4 м 56 сан. Skoda Octavia – 4 м 56.9 сан.
  • Ширина Kia Cerato – 1 м 78 сан. Skoda Octavia – 1 м 76.9 сан.
  • Высота Kia Cerato – 1 м 44.5 сан. Skoda Octavia – 1 м 46.2 сан.
  • База колес Kia Cerato – 2 м 70 сант. Skoda Octavia – 2 м 57.8 сант.
  • Клиренс Kia Cerato – 15 сант. Skoda Octavia – 16.4 сант.

Двигатель Kia Cerato и Skoda Octavia

Силовые установки Киа Церато состоят из 2-х моторов: 1.6 л. и 2.0 литра. Предельная мощность – 130 л. сил и 150 л. сил. Трансмиссия – 6-ти ст. «механика» или 6-ти ст. «автомат». Разгон соответственно от 9.4 до 11.7 секунд. Предельная скорость – 205 км/час. Расход от 6.7 до 7.5 литров.

Чешская машина располагает четырьмя моторами: 1.4 л. 1.6 л. 1.8 л. и 2.0 л. Мощность их соответственно – 110 л. сил, 150 л. сил и 180 л. сил. В смешанном режиме потребление составляет от 5 до 6.5 литров. Макс. скорость – 231 км/час. Трансмиссия и автоматическая и механическая.

Багажник Киа Церато и Шкода Октавия

Багажный отдел Киа Церато вмещает 538 л, со сложенным задним диваном – 1494 литра. Багажный отдел Шкода Октавия вмещает 568 л, со сложенным задним диваном – 1558 литров.

Поделитесь в соц.сетях:

Установка

Салон и багажник

Еще два довольно важных момента, на которые современные автомобилисты привыкли обращать пристальное внимание — это дизайн салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то здесь бесспорным фаворитом смотрится новинка

Дело в том, что чешская модель — это лифтбек, что обеспечивает более удобную загрузку вещей и вместительный багажный отсек. Если же говорить про внутреннее убранство, то явного лидера назвать будет сложно, по той простой причине, что оба конкурента получились достойными вариантами и в обязательном порядке заслуживают внимания со стороны автомобилистов, кто планирует приобрести себе новый автомобиль C-класса.

Новинка Skoda Octavia, буквально, с первого взгляда начинает выделяться своей высокотехнологичностью, мелкими проработанными деталями, а также эффектными нюансами

За ярким примером далеко ходить не нужно и достаточно лишь обратить внимание на мультифункциональное рулевое колесо, которое получило всего два соединения, а не три спицы, как привыкли многие автолюбители. Такие момент просматриваются по всему периметру салона

Кроме того, здесь присутствуют стильная декоративная подсветка, огромный сенсорный экран мультимедийной системы, а также цифровая приборная панель и множество других элементов, за который автолюбители непременно будут цепляться глазами.

Дизайн салона южнокорейской модели Kia Cerato, напротив, смотрится более спокойно и умеренно. Здесь преобладают темные оттенки, а кроме того, сохранен стиль, присущий всем машинам корейского бренда. В автомобиле не появилась цифровая приборка, мультифункциональный руль смотрится стандартно, однако, на фоне всего этого в глаза бросается огромный планшет информационно-развлекательного комплекса, который получил удачное расположение на верхней части панели. Также стоит отдать должное, что в этом седане эффектно сделана центральная консоль, на которой очень эффектно смотрится блок управления климатической системой.

Многие автомобилисты отдают предпочтение автомобилям с вместительным багажным отсеком, что не удивительно, так как обстоятельства могут быть разные, и порой требуется действительно просторный и удобный в плане расположения багажник. В данном случае неоспоримое преимущество за лифтбеком Skoda Octavia. В багажное отделение данной модели помещается до 600 литров различных вещей и крупногабаритных предметов, тем более, что объем можно увеличить, если сложить задний ряд пассажирских сидений. Показатели корейца заметно уступают, однако, смотрятся вполне достойно на фоне других конкурентов. Напомним, что кореец может вместить до 502 литров в свой багажник.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Интерьер

Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.

Сам задний диван имеет вполне комфортную посадочную высоту, а центральный тоннель пола практически не ощущается. Из удобств и каких-либо дополнительных опций на «галерке» можно отметить:

  • откидывающийся подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками;
  • кнопки стеклоподъемников на внутренних обшивках дверей;
  • потолочный фонарь с выключателем, он находится почти по центру крыши;
  • центральные дефлекторы обдува;
  • карман-сеточку для мелких вещей, но только сзади спинки пассажирского переднего кресла (со стороны водителя сетки нет);
  • клавиши обогрева заднего дивана, опять же эта функция доступна лишь в машине с богатой комплектацией.

Материал приборной панели нельзя назвать слишком мягким, но он и не «дубовый», оригинально выглядят боковые круглые дефлекторы на торпедо с ручками по центру, они внешне напоминают небольшие турбины.

Передний салонный подлокотник обеспечивает удобное положение правой руки водителя, перед рычагом КПП предусмотрена полка для размещения смартфона и других мелких вещей.

В топовом исполнении авто оснащается мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, в бюджетном варианте доступен лишь небольшой монохромный экран.

Что лучше выбрать

Нельзя со стопроцентной уверенностью дать рекомендацию, что один автомобиль лучше, а другой на его фоне смотрится посредственностью. Однако, если углубиться в детали, то становится очевидно, что новинка Skoda Octavia по большей части превосходит своего прямого соперника. Но не стоит забывать о том, что эта модель и стоит заметно дороже. Чешский автомобиль прекрасно подойдет тем водителям, кто стремится выделяться на фоне остальных. В свою очередь, кореец понравится их противоположностям, а именно автолюбителям, кто предпочитает не привлекать к себе чрезмерного внимания со стороны.

Расходы на обслуживание

Также при выборе наиболее подходящего автомобиля не стоит забывать про предстоящие финансовые затраты на содержание авто. В данной ситуации явным фаворитом выступает южнокорейская модель, по той простой причине, что на нее запасные части и расходные элементы стоят дешевле. Разумеется, разница не столь существенна. Однако, на большой дистанции это может вылиться в серьезную экономию, что будут учитывать автомобилисты, кто приобретает транспортное средство не на один год, а на продолжительный период времени. Но это различие практически полностью нивелируется, когда речь заходит про материальные затраты на топливо, с которыми придется сталкиваться ежедневно. В данной ситуации, напротив, фаворитом выступает новая модель Skoda Octavia, чьи двигатели более экономичные по сравнению с прямым конкурентом.

Комплектация Comfort и цены

Седан Киа Церато 2020 года на российском рынке предлагается всего в десяти модификациях, предусмотрено пять разных по оснащению комплектаций:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Престиж»;
  • «Премиум»;
  • «Премиум плюс».

Базовой версией является Kia Cerato Comfort с ДВС 1.6 л и МТ, со стартовой ценой 1 млн 134,9 тыс. руб. (по состоянию на июнь 2019 года).

В набор стандартного оборудования входит:

  • стальные диски колес R15;
  • тканевая обивка сидений;
  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • системы – ABS, ЭРА-Глонасс, экстренного торможения, слежения за давлением в шинах, помощи на подъеме, курсовой устойчивости;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок с ДУ;
  • мультифункциональный руль;
  • иммобилайзер;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • аудиосистема с FM-радио и шестью динамиками, с поддержкой MP3 и функцией Hands Free;
  • электростеклоподъемники всех боковых дверей;
  • бортовой компьютер.

Автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми передними и шторками), регулируемой по наклону/ вылету рулевой колонкой.

Для беспроводного подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, регулировки сидений – механические, водительское кресло может изменять свое положение и по высоте.

Также комплектация Comfort доступна в вариантах 1.6L/АТ (1174900 руб.) и 2.0L/АТ (1204900 рублей).

Другие варианты

Еще один момент, который должны принимать во внимание автомобилисты — это конкуренция. На данный момент на российском авторынке представленные соперники не являются единственными вариантами в своем классе, и при желании автолюбитель легко сможет подобрать для себя альтернативу

В частности, можно обратить свое внимание на две другие корейские модели Hyundai Elantra и Kia Ceed. Также автомобилистам не стоит оставлять без внимания немца Volkswagen Jetta. Кроме того, стоит обязательно рассмотреть к покупке японцев Mazda 3 и Toyota Camry. Разумеется, каждый упомянутый автомобиль достоин внимания, так как на фоне конкурентов выделяется своими преимуществами.

Сравнение комплектаций и цен

Выбирая, что лучше – Skoda Octavia или Kia Cerato, также стоит присмотреться к стоимости автомобилей и предусмотренному производителями техническому оснащению. В плане цены вне всяких сомнений фаворитом выступает корейская модель, так как стоит на порядок дешевле своего прямого конкурента. Что же касается технического оснащения и изобилия предусмотренных опций, то здесь некоторый перевес за новинкой. Кроме того, не стоит делать раньше времени окончательные выводы, так как доступные комплектации Шкода Октавия еще не до конца сбалансированы, из-за чего окончательная цена все еще может измениться, правда все перемены будут носить лишь незначительный характер.

По предзаказу полностью новый чешский автомобиль Skoda Octavia присутствует на российском авторынке с ценником в 1 338 000 – 1 700 000 рублей. На данный момент лифтбек реализуется только в трех основных модификациях, однако, это явление в скором времени может измениться. В самой доступной модификации автомобиль укомплектован кондиционером, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, неплохой аудиоподготовкой и множеством электронных помощников. В топовой вариации на эту модель устанавливаются климат-контроль, присутствует бесключевой доступ с системой запуска двигателя с кнопки, а кроме того, имеются такие опции, как светодиодная головная оптика, противотуманные фары, камера заднего вида, а также другие полезные функции.

Южнокорейская модель на данный момент продается в официальных дилерских центрах с ценником 1 174 900 – 1 524 900 рублей. Этот автомобиль можно купить у официальных дилеров в четырех основных комплектациях, а также в версиях с расширенными пакетами опций. В самой бюджетной модификации седан оснащен кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, усилителем руля, неплохой акустикой, современной системой мультимедиа, подогревом передних сидений и розеткой на 12V. В более богатых вариациях в эту модель добавляются такие возможности как бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, противотуманные фары, датчик света, подогрев задних сидений, парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев задних пассажирских сидений и множество других актуальных и востребованных на данный момент опций.

Комплектации и цены (Kia Cerato)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Luxe октябрь 2019 — 1 234 900 Передний МКПП 6 1591 10.6 200 128 (94) / 6300 7,1
2 1.6 MT Comfort 2018 — 1 164 900 Передний МКПП 6 1591 10.6 200 128 (94) / 6300 7,1
3 1.6 MT Luxe 2018 — 2019 1 174 900 Передний МКПП 6 1591 10.6 200 128 (94) / 6300 7,1
4 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» 2020 — 1 234 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
5 1.6 AT Luxe октябрь 2019 — 1 274 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
6 1.6 AT Prestige октябрь 2019 — 1 334 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
7 1.6 AT Comfort 2018 — 1 204 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
8 1.6 AT Luxe 2018 — 2019 1 214 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
9 1.6 AT Prestige 2018 — 2019 1 284 900 Передний АКПП 6 1591 11.6 195 128 (94) / 6300 7,2
10 2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» 2020 — 1 279 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
11 2.0 AT GT Line октябрь 2019 — 1 454 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
12 2.0 AT GT Line+ октябрь 2019 — 1 514 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
13 2.0 AT Luxe октябрь 2019 — 1 319 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
14 2.0 AT Prestige октябрь 2019 — 1 379 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
15 2.0 AT Comfort 2018 — 1 249 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
16 2.0 AT Luxe 2018 — 2019 1 244 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
17 2.0 AT Premium 2018 — 2019 1 384 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
18 2.0 AT Premium+ 2018 — 2019 1 444 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4
19 2.0 AT Prestige 2018 — 2019 1 314 900 Передний АКПП 6 1999 9.8 203 150 (110) / 6200 7,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

История

Когда в 1996 году дебютировал Октавия, он практически не имел серьёзных конкурентов. Поэтому, первых несколько лет автомобиль пользовался просто таки сумасшедшим спросом, и компании пришлось расширять производственные процессы (заводы Шкода появились в Украине и России). Ближе к 2000-ым, уровень продаж снизился, поэтому разработчики решили немного оживить рынок, и провели рестайлинг модели.

В 2004 году состоялась презентация Октавия 2, на базе которой, несколькими годами позже, была создана внедорожная версия модели – Октавия Скаут. В 2012 году был представлен Октавия третьего поколения, в основу которого легла модная платформа MQB. Интересно, что модель производится и на отечественном филиале, который расположен в Нижнем Новгороде.

В 2000 году, после длительного затишья, компания Киа решила выпустить автомобиль малого класса – Рио. Новинка сразу же завоевала любовь публики широким ассортиментом кузовов и сравнительно низкой ценой. В 2005 году состоялась долгожданная премьера Рио 2. Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, поэтому во внешности модели появились европейские черты.

С 2010 года Рио выпускается на калининградском «Автотор». Весной 2011 года, на автосалоне в Женеве дебютировал Рио третьей генерации. Вскоре стартовало производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что Октавия старше своего оппонента, присудим в этом противостоянии ничью.

Что лучше для города: Киа Церато или Шкода Октавия — сравниваем и выбираем

Давно прошли те времена, когда на наших дорогах иномарка была чем-то особенным. Сейчас человека, решившего стать автовладельцем, соблазняют на покупки многие десятки моделей самых разных производителей.

Большой популярностью пользуются «корейцы» — ещё бы, при хорошем качестве их автомобили отличаются весьма привлекательной ценой. «Европейцы» подкупают традиционной престижностью своих моделей.

Что же выбрать покупателю? Для примера возьмём два автомобиля (пусть один из них будет корейского, а другой европейского производства) и сравним их. Итак, Киа Церато или Шкода Октавия.

Автомобили Киа Церато и Шкода Октавия – корейское качество против европейского престижа

Интерьер и багажный отсек

Интерьер у чешского лифтбека сдержанный, симпатичный, очень грамотно оформленный с правильными решениями в плане организации внутреннего пространства. Чувствуется немецкая педантичность. Материалы высокого качества, тут претензий нет и быть не может.

Передние кресла довольно широкие, из-за чего боковую поддержку ощущают не все водители. Но диапазон настроек огромный, для длительных путешествий они продуманы отлично.

Салон Skoda Octavia

Задний диван вместительный, с плотной набивкой. Без проблем разместит 3 взрослых. Единственная проблема в высоком напольном тоннеле.

Багажник традиционно удобный для загрузки и выгрузки. Вмещает 568 литров в походном состоянии. Но задний диван можно опустить, и тогда получается 1558 литров.

Интерьер Kia Rio по-европейски строгий, привлекательный и довольно интересный. Но в базовой комплектации всё выглядит очень просто. Сборка добротная, материалы достойного качества, учитывая бюджет модели, и эргономика продумана хорошо.

Передние кресла и задний диван удобные, но без каких-то излишеств. Все основные преимущества можно получить лишь по мере роста стоимости комплектации. Багажный отсек рассчитан на 480 литров.

Учитывая разницу между седаном и лифтбеком, в плане багажника однозначно выигрывает Octavia. Если нужно перевозить довольно много вещей и даже загружать габаритные вещи, тут на Rio вряд ли стоит рассчитывать.

Багажник

Крышка багажника седана открывается с кнопки, в «заряженной» версии предусмотрено автоматическое открытие, если сзади к машине подойти с ключом в кармане.

Объем багажного отсека составляет 502 л, и это на 20 литров больше, чем у Церато предшествующей модели.

Полноразмерное запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляции здесь никакой нет, нижний отсек закрывается полкой с пластиковой основой и ворсистым материалом снаружи.

Спинки задних сидений складываются непосредственно из багажника, для этого рядом с багажными петлями предусмотрены две клавиши, похожие на ручки открывания капота.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Skoda Kamiq – новый субкомпактный кроссовер от чешского производителя

Отделение для грузов отличается очень простой конструкцией, никаких приспособлений и дополнительных опций в нем не предусмотрено, не установлены даже газовые упоры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий