Ситроен с4 “кактус”

Технические характеристики

Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
  • Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.

Трансмиссии на выбор:

  • Механическая, пятиступенчатая.
  • Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
  • Автоматическая, шестидиапазонная.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощность (л.с.)

1.2

75

1.2

82

1.2

110

1.6

92

1.6

100

Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.

Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя  ̶  полузависимая балка.

Футуристичный экстерьер

Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:

  • длина — 4160 мм.;
  • длина колесной базы — 2600 мм.;
  • ширина — 1730 мм.;
  • высота — 1480 мм.;

Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.

Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.

Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.

Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.

Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.

Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.

Первое впечатление


Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.

Технические характеристики

Если внешность модели существенно изменилась, то ждать особенно ярких преобразований под капотом автомобиля не стоит. Она имеет следующие характеристики:

  • Автомобиль получил более мощный атмосферный двигатель, мощность которого достигает 82 л.с. Теперь в Ситроен С4 установлен силовой агрегат PureTech. Он имеет всего три цилиндра, отличается большой экономичностью, что является неоспоримым плюсом при использовании автомобиля в городских лабиринтах.
  • Вторым вариантом стал тоже бензиновый, но более мощный двигатель мощностью 110 л.с. От предыдущего он отличается наличием турбины.
  • Наиболее серьезным мотором в линейке является PureTech 130, выдающий 130 л.с. и имеющий объем 1,2 литра.
  • Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая Aisin EAT6 с 6 ступенями.
  • В линейке имеется два дизельных мотора, оба турбированные мощностью 100 и 120 л.с. Механическая коробка идет с ними в комплекте, однако в качестве опции возможно установить автоматическую.
  • Платформа автомобиля не изменилась, это по-прежнему универсальная PSA, однако новая версия автомобиля имеет гидравлическую подвеску PHC.
  • С обеих сторон амортизаторов устанавливаются гидравлические буферы, что позволяет сгладить все неприятные ощущения при передвижении по неровностям. Подвеска практически полностью гасит любые колебания. Автомобиль перемещается максимально плавно и комфортно для водителя и пассажиров.

Особенный дизайн интерьера

Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.

Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.

Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.

Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.

Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.

Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.

2017 Mercedes C-Class Coupe: Официальные фотографии

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару  ̶  его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих

Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора

Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.

Салон

Внутреннее убранство минималистично  ̶  торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном.  На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.

Существует еще один монитор  ̶  приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.

Передний диван не должен вводить в заблуждение  ̶  рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку  ̶  сидеть удобно.

На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.

В движении

От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому  ̶  роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.

Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость  ̶  нейтральная.

Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.

Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus  ̶  это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.

За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.

Фото нового Citroen C4 Cactus:

«Димексид» способен существенно продлить срок службы двигателя. Что по этому поводу думают эксперты?

Внешний облик

Внешний вид автомобиля существенно изменился:

Стилистика в целом осталась традиционной, однако Ситроен лишился защитных панелей. Остались они только внизу дверей, являясь определенным фирменным знаком. Машина по-прежнему узнаваема, но на вид стала более легкой.
Из кроссовера авто превратился в семейный хэтчбек, лишавшись прежней агрессивности

Внешний облик стал более солидным, линии стали мягче и привлекательнее для солидных деловых людей.
Колесные диски тоже значительно изменились: они стали более прочными и массивными, при этом не выделяются на общем фоне.
 Обратить внимание стоит и на внешний вид оптики. Фары стали узкими и длинными, расположены они на удобной высоте.
Радиаторная решетка выглядит очень массивно и занимает большую часть лицевой стороны автомобиля.
Изменения претерпел и передний бампер, который сливается в единое целое с остальными деталями кузова, совершенно не выступая вперед.
 Автомобиль обзавелся интересными светодиодными ходовыми огнями, которые находятся поверх головной оптики и чем-то напоминают густые брови.
В самой богатой комплектации предлагается панорамная крыша.
Поменялась форма задней стойки и двери багажника, использовать авто для перевозки грузов и покупок стало намного удобнее.

Обманчива ли внешность

Экстерьер Кактуса это модернизированный дизайн Ситроена С4 – яркий, молодежный, юркий и самобытный. С одной стороны это узнаваемый автомобиль известной французской марки, но только какой-то не такой. Выглядит автомобиль просторным, а багажник имеет объем 350 л, что довольно прилично для кроссовера. Интерьер «кактуса» это ощущение еще больше усилит. Попадая в его салон, погружаешься в будущее. Вот уж где настоящий разгул футуристичности. Здесь вы не увидите привычных кнопок, рычажков и прочей привычной утвари. Автомобилем управляет два сенсорных монитора. Один расположен прямо за рулем – перед водителем, другой – на привычном месте бортового компьютера. И здесь возникает вопрос удобства такого управления. Но это решать каждому для себя. Салон довольно просторный, места достаточно как впереди, так и сзади. Очень порадовали комфортные сидения. Они достаточно удобные и мягкие, а если откинуть подлокотник между передними – получится трехместный диван.
Стоимость автомобиля во Франции начинается от 15200 евро. К сожалению, на данный момент эта модель предлагается только для приобретения на рынке Европы. Поэтому цена Кактуса в России стартует с 14 500 евро.

Новинки для комплектаций Строен C4 Кактус 2018 в новом кузове

Citroen C4 Cactus включает следующее:

  • Возможность выбрать мотор между тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
  •  Возможность выбрать коробку передач, при этом автоматическая идет как дополнительная опция.
  • В зависимости от мощности двигателя комплектация может включать колесные диски размера R 15 или R16.
  • Лампы головного света галогенные, достаточно мощные и надежные.
  •  Ходовые огни яркие, выполнены из светодиодных элементов.
  •  Базовая версия оснащена современными системами безопасности и включает такие вещи, как ABS, EBA , EDB, ESC.
  • В автомобилях предусмотрен круиз-контроль. Данная опция поддерживает заданную скорость, не дает автомобилю сойти с полосы. Его очень удобно использовать в длительных поездках, где требуется соблюдать один скоростной режим: он позволяет не держать постоянно ногу на педали газа.
  • Салон оформлен тканью. Она не самая дорогая, но обладает высоким качеством. Кроме этого, производитель предлагает выбрать среди достаточно большого количества цветовых вариаций. Ткань, используемая для обивки салона, не притягивает пыль, легко очищается от грязи и не требует сложного ухода.

В движении

Итак, драйв! Дизель 1.6, который сейчас везет наш Кактус знаком нам хорошо, потому как встречается и на С-Elysee, и на С4, и на 208 и 308 Peugeot. Развивает он 92 л.с. и 230 Ньютонов крутящего момента, что для машины снаряженной массой чуть больше тонны вполне достаточно! Хороший подхват, хотя он происходит судя по ощущениям не на самых низах, тяга и динамика в целом — за все эти вещи 1.6-литровый дизель давно снискал симпатию.

А вот роботизированной коробке ETG (Efficient Tronic Gearbox) таких успехов добиться до сих пор не удается. Прям хроническое невезение какое-то! Или одни и те же грабли? Да, французы несколько улучшили ее, поработали над надежностью, но до идеала “робот” еще далек. Главные претензии — замедленные переключения на низших передачах и невозможность включить честный “ручной” режим. Даже на лепестках коробка все равно будет переключаться, когда сочтет нужным.

Да, при активном продавливании акселератора это будет происходить позже, но принципиальной разницы или улучшения не произойдет. Лепестки годятся только для помощи в торможении — двигателем. Получается, что робот не дает полноценно реализовывать потенциал дизельного мотора! И характер Кактуса получился флегматичным. Я уже представляю, насколько “тихой” окажется бензиновая версия…

По просьбе читателей и из собственного интереса мы специально проверили — машину можно глушить на передаче, но затем она не заведется, если водитель не нажмет кнопку “нейтраль”. Так что вопрос зимних парковок, когда опасаешься примораживания колодок, в принципе, решен.

Теперь давайте посмотрим, сможет ли тандем мотора и робота разогнать Кактус до сотни за положенные 11.4 сек.! Как мы с ним не старались, уложится в этот норматив не смогли. Тлеющая надежда на “ручной” режим была погашена управляющей электроникой на корню, поэтому я менял передачу либо раньше, либо одновременно с “роботом”, перескакивая таким образом сразу на две вверх. Поэтому лучшее достигнутое нами время — 14.41 сек. Зато торможение с высоких скоростей порадовало и развеяло все сомнения по поводу задних барабанных механизмов. Схватывают тормоза хорошо, и замедляют машину эффективно!

Ходовая сразу не показалась нам мягкой, и в ходе теста первые впечатления подтвердились. Хотя она старается произвести впечатление мягкой и при торможении наш Кактус даже слегка покачивает, как на волнах! Но стоит попасть в ямы и выбоины, как снизу приходят заметные удары, зачастую не только ощущаемые, но и слышимые. Однако Кактус умеет держать удар, и даже на крупных выбоинах подвеска не доходит до пробоя. Т.е. по разбитой дороге будете ехать и не самым мягким образом, но преодолеть ее и не вытрясти душу ему по зубам. Еще свеж в памяти тест Captur, так вот там ходовая была жестче, хотя обе машины, отмечу, европейцы, без адаптации к нашим дорогам.

К чем придется привыкать владельцам, так это к некоторой валкости, которая поначалу меня даже напугала, но потом оказалось, что с ростом скорости она не развивается. Ну и легкий снос задней оси в повороте с неровностями здесь также присутствует. Добавлю, что 16 литые диски для этой версии являются стандартными — можно выбирать из двух вариантов, а вот 17-е — за доплату.

Поскольку Citroen C4 Cactus позиционируется как кроссовер, мы были удивлены отсутствием данных по дорожному просвету. Не смогли нам точно ответить о них и на украинской презентации. Ну да ладно, все равно бы мы перемеряли! Так вот, по нашим данным по пластиковой защитой набирается даже не 14, а 13 сантиметров дорожного просвета. Да, защита эта выгнута, что и повлияло на результат, но так или иначе — маловато будет! Полного привода нет и наверняка не будет, не предусмотрено даже вспомогательных фишек наподобие Grip Control у Peugeot или Xmod у Renault. Поэтому причисление Cactus к кроссоверам весьма условное и продиктовано сугубо маркетинговыми соображениями.

Не лишним будет упомянуть про обзорность и шумоизоляцию нашего героя. С обзором все бы хорошо, если б не узкое салонное зеркало, которое пытается показать вам картинку через такое же узкое стекло двери багажника. А еще Cactus из салона кажется больше, чем снаружи, но габариты чувствуешь хорошо.

А вот шумоизоляция в целом неплохая, особенно учитывая принадлежность к B-классу. Да, чуть прорываются аэродинамические шумы на скоростях свыше 110, и скорее всего свою лепту в это вносят красивые, но массивные рейлинги на крыше.

Другие особенности

  • Уже в базовой версии имеются подушки безопасности боковые и в передней части автомобиля, за дополнительную плату можно установить еще несколько подушек.
  •  Электростеклоподъемники устанавливаются только на передние стекла. Задние открываются с помощью механических ручек.
  •  Зеркала оснащены электроприводом для регулировки, могут складываться автоматически при парковке.
  •  В стандартную комплектацию входит современная аудиосистема, поддерживающая многие форматы и способная воспроизводить музыку считывая ее с USB-носителей. Кроме этого, имеется выход AUX. Динамика всего 4, расположены они в передней и задней части салона.
  • Панель приборов существенно обновилась – она цифровая.
  •  Автомобиль оснащен камерой заднего вида, изображение которой выводится на дисплей, расположенный на консоли автомобиля.
  • Весь комплекс мультимедиа был серьезно доработан, теперь он полностью поддерживает интеграцию любых смартфонов благодаря таким системам, как Android Auto, Apple CarPlay MirrorLink.
  • Электронных помощников вообще много: их 12 штук, и они охватывают наиболее широкий спектр действия.
  • Автомобиль оснащен системой обнаружения возможных опасностей, в том числе фронтального столкновения, о возможности которого предупреждает заранее.
  • Электроника предупреждает, если автомобиль выходит за пределы разметки, способна отслеживать слепые зоны.

  • Ситроен оснащен системой современной навигации, меню и команды которой понятны интуитивно. Кроме этого, она сможет аварийно определить местонахождение автомобиля, если он выйдет из строя.
  • В качестве системы безопасности активно применяется контраварийное торможение активного типа.
  • Авто автоматически распознает дорожные знаки, отслеживает усталость водителя.
  • Имеется автоматический парковщик в наиболее полных комплектациях.
  • При остановке на горке срабатывает автоматика, не дающая машине откатываться, когда она будет трогаться.
  • В салон можно будет попасть без ключа.
  •  Электроника контролирует состояние колес и качество их сцепления с дорожным полотном.

Итог

C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий