Citroen ds5 (ситроен дс5)

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Сколько масла в ГУР

Зарождение модели

Санг Янг Актион в первом поколении (2005-2010 гг) представлял собой рамный внедорожник, а с появлением второго (2010-н.в.) обрел несущий кузов и занял свое место в сегменте SUV. Новое поколение корейского авто стало известно нам под названием Ssangyong New Actyon, на других рынках, за пределами России – как Korando (с 1988 по 2006 г под этим названием компания выпускала 3-х дверный внедорожник J-класса; паркетник Korando 2010-н.в. считается как 2-ым поколением Ssangyong Actyon, так и 3-ем поколением Ssangyong Korando).

Небольшая путаница связана с производственной необходимостью. Дело в том, что марка SsangYong в своё время завоевала рынок своими внедорожниками (классическая конструкция, высокая проходимость), но со временем спрос сдвинулся в сторону SUV сегмента (легких и экономичных кроссоверов), южнокорейскому производителю, как и другим, пришлось переориентировать производство. В связи с отсутствие свободных денег (изменившаяся на рынке ситуация привела концерн к убыткам) не было возможности разрабатывать новую модель и ставить её на конвейер. «Новинка» — кроссовер SsangYong New Actyon -разработана на новой платформе, получила иной кузов и технические характеристики, но многие узлы и оборудование остались прежним.

В 2013 году кроссовер подвергся рестайлингу: изменения коснулись интерьера, экстерьера и списка опций, технические характеристики остались прежними. Обновленный паркетник поступил на рынок, в странах СНГ продавали авто российской сборки (завод «Sollers – Дальний Восток», в г. Владивостоке). Производитель упомянул о планах на разработку 3-его поколения в 2017, но вместо этого выпустил модернизированный кроссовер для Корейского рынка (провел второй рестайлинг). Неизвестно, появится ли Ssangyong Actyon 2018 модельного года в нашей стране.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Обзор нового кроссовера

Салон нового французского премиального кроссовера.

DS (Distinctive Series) – это суббренд Citroën, специализирующийся на выпуске автомобилей премиум сегмента и начавший свое шествие по мировым рынкам с компактным хэтчбеком DS3.

Спустя 10 лет после запуска проекта Distinctive Series в линейке производителя появились кроссоверы, среди которых роль флагмана была предложена кроссоверу DS 7 Crossback.

Габариты относят DS 7 Crossback к среднеразмерному классу SUV:

  • длина – 4570 мм.
  • ширина – 1890 мм.
  • высота – 1620 мм.

Ходовая часть этого городского внедорожника представлена стойками МакФерсон и многорычажкой, что можно считать отличительной чертой модели: прочие автомобили на той же «тележке» сзади получают полузависимую балку.

Экстерьер

Внешне автомобили Ситроен долгое время оставались техникой «на любителя», но с течением времени дизайнеры компании научились находить ту грань, за которой машины превращались в ультрафутуристичные. DS 7 Crossback 2020 не шокирует экстерьером, но выглядит очень экстравагантно, стильно, а по части дизайнерских «фишек» может стать предметом гордости своего владельца.

Салон

Кокпит французского кроссовера ДС7 Кроссбэк ожидаемо ломает стереотипы относительно эстетики форм главных элементов передней панели.

Ромбовидные дефлекторы вентиляции, скошенная в нижней части окружность рулевого колеса, необычный джойстик управления трансмиссией на необычайно широком центральном тоннеле, оригинальной формы физические кнопки – все это отлично дополняют дисплеи приборки и системы мультимедиа, а также невероятно стильный «рисунок» прострочки кожаных сидений, находящий легкие дизайнерские отголоски на отделке передней панели.

Техническая начинка

Моторная гамма DS 7 Crossback от Citroen довольно широка, ведь только классических ДВС у модели пять:

  • 1.2, бензин, 130 л. с.;
  • 1.6, бензин, 180 л. с.;
  • 1.6, бензин, 225 л. с.;
  • 1.5, дизель, 130 л. с.;
  • 2.0, дизель, 180 л. с.

В Россию должны прибыть модификации с 2.0-литровым дизельным BlueHDi, в паре с которым пойдет либо шестиступенчатая механическая «коробка», либо «автомат» Aisin с 8 передачами. Более дешевой альтернативой станет бензиновая версия с 1.6-литровым движком, дефорсированным до 150 л. с. Здесь трансмиссией выступит 6-диапазонная АКПП.

Возможно, у нас станет продаваться и полноприводный гибрид DS 7 Crossback e-tense 4×4, силовая часть которого включает бензиновый 1.8-литровый мотор мощностью 203 л. с. и сразу два электродвигателя по 80 кВт. В комплексе данное трио выдает 304 «лошадок» и 450 Нм крутящего момента, тогда как 13-киловаттной батареи, которую инженеры спрятали под задним диваном, должно хватить минимум на 60 км «автономного» пробега.

Оснащение DS 7 Crossback полностью соответствует премиальному сегменту, ведь здесь помимо классического набора опций представлены такие передовые системы, как:

  • адаптивная головная оптика,
  • адаптивная подвеска,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • автопарковщик,
  • аудио-комплекс Focal (14 динамиков),
  • инфракрасные камеры ночного видения,
  • датчики слежения за состоянием водителя и мн. др.

Размеры и дизайн

Новинка построена на переднеприводной платформе EMP2 и по формату кузова во многом повторяет растянутую четырехдверку Peugeot 508L, реализуемую исключительно в Китае. Однако сходство между моделями наблюдается только в профиле и конфигурации бокового остекления, тогда как внешний облик в целом принципиально отличается. Новый DS 9 снаружи оформлен в одной стилистике с родственным кроссовером DS 7 Crossback. Автомобиль выделяется крупными светодиодными блоками фар, оригинальной решеткой радиатора DS Wings, тонкими вертикальными лентами ходовых огней и, конечно, замысловатыми росчерками хромированных линий.

Фото DS 9 2020-2021

Сзади кроме узких затемненных фар со сложной графикой и массивного бампера внимание привлекают дополнительные секции огней на стойках крыши. Они отсылают к легендарной модели бизнес-класса Citroen DS, выпускавшейся в 50-х – 70-х годах прошлого века

Среди прочих особенностей «девятки» отмечаем скрытое исполнение дверных ручей и контрастный окрас крыши.

По габаритам новый седан DS близок к Lexus ES или Volvo S90. Длина кузова автомобиля составляет 4933 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1468 мм. Колесная база равна 2895 мм.

Фото DS 9 Performance Line

Салон

Ну что же, когда разговор заходит о бизнес-седанах, естественно, самой интересной частью становится внутреннее убранство автомобиля. DS 9 повторяет традиции своих одноклассников и демонстрирует невероятный полет фантазии дизайнеров и внедрение премиальных материалов отделки.

Последние здесь представлены небезызвестной кожей Nappa с элементами замши Alcantara. Продумано все, начиная от мультирулевого колеса, весьма необычного в сравнении с конкурентами, до центрального тоннеля, с нависающим над ним огромным мультимедийным экраном.

Дизайн близится к минимализму. Физических кнопок как таковых минимум. Все что нужно сосредоточено в линейном блоке под экраном, остальное перекочевало на руль. Центральный тоннель особо примечателен своей высотой и множеством «пустых» площадок, предназначенных для беспроводной зарядки гаджетов.

Посадочные места также представлены нестандартной архитектурой кресел со специальным ортопедическим рисунком. Что спереди, что сзади пассажирам доступны огромные подлокотники, в последний дополнительно встроена мультимедийная панель.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Технические характеристики

Новинка построена на фирменной разработке концерна PSA – платформе EMP.

Самым интересным нюансом тележки является адаптивная подвеска, которая с помощью более чем 20 датчиков самостоятельно реагирует на дорожные и динамические условия, подбирая оптимальную жесткость на каждом отдельном колесе, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Среди прочего для EMP характерно поперечное расположение двигателя, возможность внедрения гибридной установки, чем DS Automobiles однозначно воспользовались, дисковые тормоза по кругу и целый список электронных помощников, среди которых:

  • адаптивный круиз;
  • удержание на одной полосе;
  • парктроник;
  • камера ночного видения сзади;
  • мониторинг усталости водителя;
  • бесключевой доступ;
  • возможность управления бортовыми функциями через смартфон;
  • ABS, ESP, EBD и пр.

Касательно подкапотного пространства, тут будет безальтернативная 1.6-литровая турбочетверка на 225 л.с. (по некоторым данным на 200 л.с.). Это что касается базы, а вот премиальная комплектация порадует гибридной установкой.

Последняя будет предлагаться в 2 вариантах – с одним и с двумя электричками. Так, максимальный комплект даст бизнес-седану полноценный полный привод.

Финальная мощность обоих версий составит 250 и 360 л.с. соответственно. По трансмиссии, на борту 8-диапазонный автомат.

Остается только упомянуть, что на борту также нашлось место:

  • 3-х зонной климатической установке, премиальной аудиосистеме,
  • виртуальной приборной панели на 12 дюймов,
  • аналогичной величины мультимедийному тачскрину,
  • панорамному люку на крыше,
  • электрической регулировке переднего ряда сидений,
  • светодиодной подсветке салона, вентиляции,
  • обогреву и массажу всех посадочный мест.

Интересные факты[править | править код]

  • По японски, её имя пишется 「がうる・ぐら」 («gauru gura»).
    • Сначала она произносит свою фамилию, как принято в Японии, даже когда говорит на английском. Таканаши Киара и Ниномае Ина’нис делают так же, в отличие от Каллиопы Мори и Амелии Ватсон, использующих английский порядок представления имён при разговоре на английском.
    • Среди всех англоязычных участниц первого поколения hololive лишь имя Гуры написано полностью на хирагане, без использования кандзи или катаканы. Это согласуется с ее плохими навыками в английском.
  • Гура родом из Атлантиды. На своём первом стриме 13 сентября 2020 года, играя в симулятор акулы Maneater, она сказала что в Атлантиде нет картошки фри, поэтому она не заинтересована в возвращении.
  • Ей нравится еда. Она увлекается популярным в Атлантиде хобби «PWWIE» (Люди Смотрят Без Намерения Есть), но она утверждает, что люди не очень хороши на вкус, так что зрителям не нужно беспокоиться.
    • Её любимая еда — лосось (salmon), который она неправильно написала (salman). Она с удовольствием выпивает пакетик «лососевого молока».
  • Любимые игры Гуры — Muse Dash, Taiko no Tatsujin, Rhythm Heaven, Borderlands и Resident Evil.
  • Ей нравится аниме Konosuba (Богиня благословляет этот прекрасный мир).
  • Её любимый цвет — синий.
  • Гура не любит горячий песок, и больше всего она боится, что люди услышат шум её желудка.
  • Её день рождения 20 июня, в этот же день в 1975 году вышел фильм Челюсти. Гура говорит, что это не её настоящий день рождения, который она не может вспомнить, а скорее годовщина её прибытия на сушу после того, как она покинула Атлантиду.
  • У неё крепкая дружба с её товарищем по поколению Амелией Ватсон. Они часто устраивают совместные игры, посещают стримы друг друга и развивают, казалось бы, сестринскую связь.
  • Она желает сыграть в Twister с другими участницами первого поколения hololive EN в 3D-коллабе, сыграть в страшнейшую хоррор-игру с измерителем пульса и научиться играть на банджо, чтоб потом сыграть на нём на стриме.
  • Во время дебютного стрима Гура сделала много оговорок: «salman» вместо salmon (лосось), «stomak» вместо stomach (живот), «Tiwtter» вместо Twitter и «tiwster» вместо Twister. Эта тенденция продолжилась и далее: она говорила «Ame milk» (молоко Амелии) вместо «almond milk», «arm» (рука) вместо «iron» (железо) и «she while dee» (она, пока ди) вместо «she will die» (она умрёт).
  • Гура впечатлила зрителей во время дебюта исполнением песни «Ride on Time» от Тацуро Ямашиты своим пением, музыкальным вкусом и идеальным произношением японского (хотя она и не является родным носителем). Отсюда и произошло прозвище «City Pop Shark» (акула сити-попа).
  • Её первым твитом было простое «a», когда Гура пробовала Twitter. Во время своего дебютного стрима первым, что она сказала, было «a» с эхом. С тех пор это стало довольно популярным среди ее фанатов.
  • Гура начинает некоторые свои стримы с «shark fact» — случайного факта на акулью тематику. Достоверность этих фактов зависит от того, насколько серьезно Гура думает о них.
  • У неё любимым видом акул, кроме себя, являются сельдевые акулы. Гура выделяет себя в отдельный вид «гуровых акул».
  • Во время одного из стримов по Fall Guys она заявила, что Гура является акронимом для «Giant Underwater Rubber Animal» (Гигантское Подводное Резиновое Животное).
  • Традиция назвать спонсоров витуберов «креветками» (shrimp) распространилось за пределы подписчиков Гура, став обыкновенной частью лексикона сообщества.
  • Гура заявляет, что у неё есть нижние зубы, но ещё не показывала доказательств этого факта.
  • Знает, что по-русски она «акуля».

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий