Как обслуживать новый автомобиль

Содержание

Очистка и мойка двигателя автомобиля

Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.

Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.

Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.

Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.

Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.

После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.

Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

  • готовность авто к использованию в любой момент;
  • штатную работу узлов и оборудования;
  • безопасность передвижения;
  • экономичную выработку ГСМ и других материалов;
  • исключение возникновения неисправностей в процессе эксплуатации;
  • соответствие уровня выхлопов требованиям нормативных документов.

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Выбираем неофициальный сервис для качественного обслуживания

Многие автомобилисты уже с момента покупки авто решают снимать машину с гарантии, едут на неофициальный сервис и покупают неоригинальные запчасти. Многие считают, что это натуральный обман, когда приходится платить намного больше за те самые услуги. Но в процессе выбора деталей и сервисной станции есть ряд особенностей для вашего авто. Речь идет о некоторых факторах подбора сервисной станции, которые следует всегда помнить:

лучше отдать предпочтение сервисному центру, который специализируется на вашей модели автомобиля, это может быть компания, обслуживающая несколько брендов;
со специалистом, который будет выполнять ремонт вашего автомобиля, нужно познакомиться лично, это позволит без особых сложностей узнать всю информацию по авто;
оптимальным выбором будет сервисная станция с необходимым оборудованием для диагностики и проведения полноценного мониторинга состояния вашей модели автомобиля;
стоит также обратить внимание на профессионализм штата, важно, чтобы мастер мог четко ответить на сложные технические вопросы и предоставил вам информацию о поломках;
обратите внимание также на расценки, они не могут быть слишком низкими на профессиональном сервисе, иначе специалисты будут искать другую работу с более высокой оплатой.

Многие ищут сервисный центр для автомобиля с точки зрения стоимости ремонтных работ

Не стоит отдавать этому фактору большое внимание, поскольку низкая цена означает повышенные расходы в дальнейшем. Также дешевые запчасти подбирать не рекомендуется, так как они зачастую изготовлены из некачественных материалов и не будут выполнять свою работу долго и качественно

Подыщите решения из среднего ценового диапазона.

Система электрооборудования автомобиля, обслуживание, диагностика и ремонт

Регламент техобслуживания автомобиля

Регулярное ТО, делает возможным вовремя выявить и устранить все недостатки в функционале систем вашего транспортного средства.

Услуга

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

Пробег (км)

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

Работы по техническому обслуживанию автомобиля подразумевают прохождение регулярного техосмотра ТС каждые 10 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год.

Плановые работы по ТО предполагают «регламентные замены» и регламентные проверки основных узлов авто. Перечень работ по каждому плановому техосмотру определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели и марки автомобиля.

Сезонное обслуживание

Условное разделение оборудования

Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:

  • технологическое;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и др.

Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:

  • металлорежущее оборудование;
  • кузнечнопрессовое оборудование;
  • литейное оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование и т.д.

Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.

Возможна ли экономия при проведении технического обслуживания?

Не секрет, что техническое обслуживание автомобиля стоит больших денег, и поэтому среди многих владельцев актуален вопрос о возможной экономии. Многие в качестве аргумента приводят слова производителей о том, что с каждым годом качество и надежность выпускаемых машин возрастает. Так зачем же необходимо ТО?

Существует два ответа на этот вопрос:

  1. Во-первых, при покупке нового автомобиля обязательное прохождение технического обслуживания дает возможность владельцу впоследствии воспользоваться гарантией на ремонт или замену элементов транспортного средства.
  2. Во-вторых, за последние несколько лет не сильно изменились возможности сервисного обслуживания. Поэтому не стоит особо верить словам производителей и надеяться на то, что без ТО машина прослужит долго.

Таким образом, можно сделать вывод, что техобслуживание будет полезным не только для эксплуатируемых транспортных средств, но также для автомобилей, которые только готовятся к покорению дорог.

Однако все вышесказанное не значит, что нельзя на обслуживании автомобиля экономить. Владельцу автомобиля в этом случае необходимо учесть, распространяется на авто в данный момент гарантийный срок или нет.

Если период эксплуатации гарантийный, то следующим действием владельца автомобиля станет изучение сервисной книжки. В ней указано, какие гарантии предоставляет производитель машины. В этом случае стоит отметить, что многие заводы стараются установить требование в виде обязательного прохождения ТО в дорогих дилерских центрах. И если водитель хочет сэкономить свои средства, то таких центров ему стоит избегать, а за прохождением проверки обратиться в компании, предлагающие более выгодные условия обслуживания.

Наконец, широкие возможности для экономии денежных средств открываются, когда автомобиль выходит из гарантийного срока. Объясняется этот момент тем, что большинство операций владелец машины может выполнить самостоятельно. Таким образом, он значительно сэкономит свои денежные средства, осуществив своими руками осмотр состояния автомобиля или простую замену какого-либо элемента в нем.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

4 Сменилось время года – как готовить машину?

Сезонное обслуживание делается 2 раза в год для подготовки транспортного средства к эксплуатации в теплый и холодный сезон. При подготовке машины к зиме нужно выполнить следующие мероприятия:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею.
  2. Заменить моторное масло на зимнее.
  3. Проверить и смазать уплотнители на дверях.
  4. Поменять воду на антифриз.
  5. Залить незамерзающую жидкость в омыватель.
  6. Поменять шины, соответствующие сезону.
  7. Доукомплектовать машину на зиму.

Перед наступлением зимы аккумуляторную батарею, которая прослужила 2-3 года, необходимо подзарядить с помощью зарядного устройства, чтобы она не разрядилась во время морозов. Когда аккумулятор полностью заряжен, он не подведет даже в сильные морозы и не придется постоянно его прикуривать. Если в систему заливалось летнее моторное масло, то его обязательно нужно поменять на зимнее, даже если оно не выходило свой ресурс. Иначе могут возникнуть проблемы при запуске двигателя. Если поездки частые, то весной следует заливать летнее масло, а осенью менять его на зимнее. Если машиной пользуетесь нечасто, то можно залить масло с индексом 5W.

Моторное масло различается по классам, маркировка наносится на канистру. Для летнего сезона подходит масло с индексом 10W, при наступлении морозов мотор при использовании этого масла может не завестись, поэтому его следует поменять. Для зимнего сезона подходит масло с индексом 5W и 0W.

Если в систему охлаждения при закипании двигателя доливалась вода, то перед зимним сезоном охлаждающую жидкость следует заменить. Сколько бы свежего антифриза ни доливалось, возможны остатки воды, которые при дальнейшей эксплуатации образуют на патрубках и радиаторе накипь, что отрицательно сказывается на функционировании охлаждающей системы. Перед заменой охлаждающей жидкости следует проверить работу печки. Если температура двигателя не увеличивается до 90 градусов, и в салоне холодно, нужно проверить исправность термостата.

В летний сезон в омыватель водители для экономии заливают воду. В зимний период такая экономия может выйти боком, оставив водителя без качественного обозрения дороги, что может стать причиной аварии. Поэтому при наступлении морозов воду в омывателе нужно поменять на незамерзающую жидкость.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания. Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий

Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников:

  • масла (двигателя, АКПП, вариатора);
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • салонного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • свечей;
  • тормозных колодок;
  • тормозных дисков;
  • проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ Подробнее

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости. Подробнее

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцелом Подробнее

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

См. также

Первое техническое обслуживание, ТО-1

Техническое обслуживание автомобиля – ТО-1, это обслуживание, которое обычно проходят при пробеге 3000 — 5000 км. Далее ТО-1, следует проходить минимум раз в год или смотреть по пробегу автомобиля в зависимости от двигателя:

  • Автомобили с бензиновым двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 9 000 — 10 000 км пробега.
  • Автомобили с дизельным двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 7000 — 8000 км. пробега.

При условии эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя сокращается до 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем сокращается до 5000 км пробега.

Прохождение обслуживания ТО-1, отмечается в сервисной книге, поэтому вы всегда сможете определить время прохождения следующего.

Если вам сложно разобраться, приезжайте к нам в автосервис. Наши специалисты осмотрят ваш автомобиль и дадут рекомендации по дальнейшему обслуживанию и срокам прохождения, следующего ТО.

В перечень работ по ТО-1, входит:

  • Полная диагностика всех узлов автомобиля;
  • Очистка агрегатов и смазочные работы;
  • Проверка и регулировка газораспределительной системы;
  • Замена воздушного, салонного и топливного фильтра;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Проверка на подтекания топлива, масла и других жидкостей;
  • Проверка тормозной системы; Проверка стояночного тормоза;
  • Осмотр рулевого механизма. Проверка люфта рулевого колеса;
  • Проверка ходовой части автомобиля;
  • Оценка износа тормозных барабанов и дисков;
  • Проверка тормозных колодок. Замена в случае необходимости;
  • Проверка давления в шинах;
  • Осмотр и проверка всех осветительных приборов;
  • Проверка электрики автомобиля;
  • Смазка всех дверных замков, защелки багажника и крышки капота, петель и ограничителей положения дверей;
  • Осмотр и проверка работы омывателя и стеклоочистителей лобового стекла;
  • Регулировка зеркал заднего вида;
  • Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкости двигателя;
  • Проверка работы печи, климат контроля, кондиционера;
  • Проверка генератора; Проверка и регулировка натяжения ремня генератора;
  • Осмотр и регулировка хода педали сцепления;
  • На автомобилях с передним приводом, проверяется целостность шаровых опор, наконечники рулевых тяг, резиновые пыльники ШРУСов;
  • Проверка и очистка свечей, при необходимости осуществляется регулировка зазоров между электродами;
  • Регулировка оборотов;
  • Проверка и регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, а также роликов натяжителей;
  • Проверка всех крепежных соединений, двигателя, картера, коробки передач, всех болтов крепления деталей ходовой, глушителя и т.д.
  • Проверка системы рулевого управления;
  • Проверка аккумулятора. Ликвидация пыли, очищение и установка уровня электролита;
  • На пробеге 80 000 км, меняется ремень ГРМ
  • На пробеге 120 000 км, меняется цепь ГРМ
  • Устранение всех выявленных неисправностей.

Кроме этого, каждые 2 года или на пробеге 60 тыс.км, меняется топливный фильтр. Так же, каждые два года, без учёта пробега, мы меняем гидравлическую жидкость в приводе тормозной системы и сцепления.

Если вам требуется, ТО-1 – приезжайте в автосервис «Авто-Максима» в ЮАО Москвы. Доверьте свой автомобиль опытным специалистам нашего автосервиса. Ремонтируем и обслуживаем разные марки автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя

Итак, мы знаем, как применять присадки для топлива. Более сложную процедуру в европейских автосервисах проводят только специализированные СТО на соответствующем оборудовании. Но российского автолюбителя иностранной техникой не испугаешь. Наши «рукастые» мастера из подручных материалов изготавливают подобные устройства сами. Проще всего сделать прибор для прямой промывки. Особых хитростей здесь нет, нужно устройство, которое бы равномерно подало литр-полтора жидкости для промывки инжектора под небольшим давлением в топливную рампу. Давление можно создать вручную, а за основу можно взять даже пластиковую бутылку с соответствующими шлангами. Неудобно, опасно, зато дёшево и можно пользоваться в своём гараже.

Вкратце расскажем о результатах тестирований наиболее популярных качественных жидкостей для промывки инжектора, проведенного журналом «Потребитель». Промывка контрольных образцов проводилась двумя приёмами по 10 минут с перерывом между ними. Было использовано 1,5 литра средства каждой марки. Получены результаты:

Результаты тестирования популярных средств для промывания

Результаты тестирования популярных средств для промывания

Как видно из таблицы, наилучшей очищающей способностью обладает отечественный LAVR. Однако, при самостоятельной очистке, если форсунки не снимать, начинать с наиболее агрессивных составов не стоит. Дело в том, что промывки при излишне частом использовании могут постепенно разрушать пластиковые и резиновые детали, свечи прокладки. При отсутствии опыта лучше использовать более мягкое средство, к примеру, AUTO PLUS. Кроме того, необходимо помнить об ограничениях для двигателей с прямым впрыском. А вообще, мы настоятельно советуем проводить процедуру очистки инжектора на специализированных станциях. Мастера сами определят, какой метод и составы использовать для вашего авто.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Работа на тракторе

Публикация:

   Сезонное техническое обслуживание трактора

Читать далее:

   Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание трактора

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже 5°С и к весенне-летне-му — выше +5 °С. Это обслуживание следует приурочить к очередному плановому техническому. Выполните все операции для данного вида обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.

При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях заправьте систему охлаждения жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом). Включите индивидуальный подогреватель и наденьте утеплительные чехлы.

Замените масло летних сортов зимними согласно таблице смазывания. При этом предварительно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя (например, Липецкий тракторный завод рекомендует заменять летнее масло зимним в ступицах передних колес, трансмиссии и корпусе переднего ведущего моста только при температуре ниже —20 °С).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Отключите масляный радиатор от смазочной системы. Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» — зима. Доведите плотность электролита в аккумуляторах до зимней нормы (в районах с резко континентальным климатом и с температурой до —40 °С). Дозаправьте систему питания дизельным зимним топливом и в дальнейшем используйте только зимнее топливо.

Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — лето. Доведите плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.

Слейте охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания и при необходимости удалите накипь, а затем залейте только «мягкую» или «умягченную» воду.

Дозаправьте систему питания двигателя дизельным топливом летнего сорта и в дальнейшем заливайте только летние сорта.

Зачистите и подкрасьте места, поврежденные коррозией, на кабине и облицовке трактора.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации

Категория:
Работа на тракторе

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является  не просто рекомендацией, а острой необходимостью

Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя  устраняя даже малейшие неполадки

Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс  профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации,  прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.  

Однако, в процессе проверки и диагностирования  двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий