Chevrolet niva (шевроле нива)

История разработки

Модель на смену «Ниве» АвтоВАЗ начал разрабатывать ещё в конце 80-х годов. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели ВАЗ-2123 «Нива».

Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998-го года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для серийного производства модели совместно с американской компанией «General Motors» было создано предприятие «GM-АвтоВАЗ»; лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были переданы совместному предприятию (при этом оригинальная Нива стала с 2006 года называться «4х4», а версия ВАЗ-2123 пикап не пошла в серию).

В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.

Модификации

Нива старого образца

Шевроле-Нива, инжекторный двигатель ВАЗ-2123 с рабочим объёмом 1,7 литра.

Подкапотное пространство Chevrolet Niva.

Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.

Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.

Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).

Автомобиль на 98 % состоял из комплектующих российского производства, от зарубежных производителей было: сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР от фирмы ZF, решётка радиатора, пластик и тканевые материалы салона.

FAM-1

Подкапотное пространство Chevrolet Niva FAM-1.

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5 (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:

  • системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
  • 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
  • приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
  • кондиционером;
  • двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
  • регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
  • преднатяжителями ремней безопасности.

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Трофи

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:

  • механический натяжитель цепи взамен гидравлического натяжителя;
  • установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов;
  • принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
  • сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство;
  • в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
  • в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9);
  • присутствует механизм для крепления электрической лебёдки;

Нива нового образца (рестайлинговая)

Рестайлинг модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.

Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.

В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.

С 12 октября 2015 года все автомобили оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5».

Рестайлинговая Chevrolet Niva, комплектация L/LC, вид сзади.

Панель приборов рестайлингового автомобиля.

L LC GL GLC
Центральный замок c дистанционным управлением + +
Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера + +
Электростеклоподъемники передних дверей + +
Рулевая колонка, регулируемая по высоте + +
Гидроусилитель руля ZF (Германия) + +
Отделка салона искусственной кожей +
Подголовники задних сидений Г-образной формы +
Очёчник +
Задний плафон освещения салона +
Декоративная накладка «под алюминий» на передней панели со стороны пассажира +
Хромированный ободок крышки съёмной пепельницы +
Рукоятки коробки передач и раздаточной коробки со вставками «под алюминий» +
Передние сиденья с кармашками и подогревом +
Аудиоподготовка +
Аудиоподготовка с двумя передними динамиками и антенной +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом неокрашенные окрашенные
Рейлинги крыши +
«Евроручки» дверей неокрашенные окрашенные
Колёса стальные диски 15″ легкосплавные диски 16″
Изотермические стекла +
Противотуманные фары +
Колпак запасного колеса +
Алюминиевый кронштейн запасного колеса +
Запасное колесо + +
Фильтр салона + +
Корректор света фар + +
Кондиционер + +

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Спецсерии

Спецсерия 2009 года

Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (чёрный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колёс.

Спецсерия 2010 года

Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущеная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.

Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet

В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).

Special Edition (SE) цвета «Тундра»

Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зелёный металлик, код 395 BASF) приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE, и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулём, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.

Jaguar F-Pace

Основные конкуренты

В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.

Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.

Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.

Описание модели до рестайлинга

Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.

Технические характеристики

Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.

Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.

Ходовые характеристики

Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.

Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.

Расход горючего и масла

Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.

Джиповский экстерьер

Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.

При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).

Габариты Шевроле Нива

Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:

  • длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
  • ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
  • высота – 1,65 (без рейлингов),
  • масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.

Салон

Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).

Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.

Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).

Перевозка груза

Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.

Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).

История выпуска и продаж

К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.

Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %).

В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.

По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей, при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %). Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.

Экспорт

С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.

До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта Шевроле Нива. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт Шевроле Нива на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.

По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Шевроле Нива — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан.

В 2015 году планируется поставить на экспорт около 3,5 тысяч автомобилей Шевроле Нива.

Комментарии

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Безопасность

Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды.

Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьёт по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует ещё больше: удар головой о переднюю панель был очень силён.

При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 балла из 16 возможных (четыре звезды из пяти), но серийно модель с этими доработками не выпускалась.

Охрана ягуаров

Еще полвека назад ученые определили, что эти хищные млекопитающие оказались на грани исчезновения, поэтому были занесены в Международную Красную книгу. Во многих странах прошли митинги в поддержку живой природы, а также велась пропаганда с целью отказа человечества от ношения одежды из натурального меха. Ради справедливости следует сказать, что спрос на шкуры ягуаров упал. Охота не стала быть столь активной, но, несмотря на это, она продолжается и в наши дни. В некоторых странах охоту на ягуаров не запретили полностью, а это означает, что животных уничтожают, хотя и в небольших количествах.

Последние несколько десятков лет характеризуются тем, что во многих странах южноамериканского континента были созданы огромные национальные парки, чтобы защитить ягуаров. На международном уровне были приняты законы, запрещающие торговлю этими, да и другими, животными. Как показывает жизнь, таких мероприятий оказалось недостаточно, и популяция ягуаров на нашей Планете неуклонно снижается. Это очень тревожно и очень печально, так как во всем виновата жизнедеятельность человека. Он бездумно внедряется в живую природу, нарушая ее баланс, что приводит к гибели многих животных, а также к уничтожению огромных лесных массивов.

У многих коренных народов Америки это животное олицетворяется с силой, храбростью, изящностью, быстротой и благородством. Их алтари украшают эти животные, высеченные из камня. Многие индейские вожди были обличены в шкуру ягуаров, что олицетворяло их власть. Сила и красота – это понятия, которые в полной мере характеризуют этого удивительного хищника.

Второе поколение

Концепт-кар Chevrolet Niva на Московском автосалоне — 2014.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.

Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2016—2019 годах.

Читайте также

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий