Обзор грузового авто scania модели r730

Кабина Scania R730 V8

Даже сказать, что кабина Scania R730 V8 роскошная – ничего не сказать. Конструкторы пошли по пути оптимальной необходимости и комфортной функциональности. По сравнению с предыдущими моделями тягача Scania серии «R», Scania R730 V8 имеет множество внешних изменений. Это и распластанная по капоту решётка, и улучшенная обтекаемость за счёт изменения угла сопротивления фронтальной части, и удлинённая вперёд на 13,5 см передняя часть, и вынесенный на 8 см вперёд передний бампер, и указатели поворотов за пределами бампера, и защитная обрешётка на фарах с очистителями грязи, и обособленное крепление бампера, и стильные воздухозаборники, и направленные зеркала, и тонкие прочные передние стойки, не уменьшающие обзорность. Все эти элементы работают, в конечном счёте, на безопасность и комфорт управления.

Scania R730 V8 Streamline, Topline, Highline, Longline

Особо стоит упомянуть о внутреннем интерьере Scania R730 V8, как квартиры на колёсах для дальнобойщика. Кожаные эргономические сиденья позволяют дальнобойщику располагаться как в легковом автомобиле, с подлокотниками и пультом управления. Не изменяя положения при вождении, можно включить магнитолу, открыть стекла или люк, управлять кондиционером.

Качественный пластик на картах дверей, передней панели и простая, но надёжная конструкция раскладного столика напротив складывающегося пассажирского кресла. Мягкий ровный свет центральной потолочной лампы и светильника на козырьке, рулевое колесо с деревянными вставками (далеко не каждая малолитражка имеет такой руль), занавесочки на окнах, приятная на ощупь внутренняя обивка   Шик, да и только!

Типы кабин

Все типы кабин Scania R730 V8 отличаются простором и большим внутренним пространством. Компактно расположенные в козырьке и передней панели раскладной столик, полочки, шкафчики и отсек под нижним спальным местом вмещают и холодильник с морозилкой, и микроволновую печь, и кофеварку. Конечно, эти приборы идут в комплекте с ключами от Scania Topline и включены в стоимость тягача. Постоянная высота внутри кабины – 2,2 м, ширина – 2,13 м, глубина от лобового стекла – 2,2 м. Нижнее спальное место с шириной 0,8 м находится на высоте 0,39 м от пола и состоит из деревянной конструкции с ортопедическими ламелями. Чтобы забраться на верхнюю полку с отстоянием от потолка на 0,6 м за спиной водителя, предусмотрена складывающаяся профильная лесенка. Всё продумано до мелочей в простом и максимально комфортном салоне Topline.

Габариты кабины и салона Topline

 Жизнь внутри Topline

При всех аналогичных признаках цивилизации и двухметровой длине полок для отдыха, общая высота опрокидывающейся кабины Scania Highline на 0, 32 м ниже. Соответственно, все параметры по высоте будут меньшими, по сравнению вариантом Topline, Верхняя ортопедическая «кровать» в разложенном виде почти упирается в подголовник водительского кресла, но высота в 0,7 м между полками — достаточная для комфортного отдыха.

Габариты салона Scania Highline

Описывать салон кабины-квартиры Scania R730 V8 Longline не имеет смысла.  Это тот самый случай, когда фото лучше слов.

Scania R730 V8 Longline перед тюнингом

Кабина Scania R730 V8 Streamline сделана на базе Topline и оснащена большим количеством внешних обтекателей, отбойников и дефлекторов, которые не только расталкивают видимые и невидимые потоки и усиливают аэродинамические характеристики. Это модель кабины, на которой установлены максимальное количество дополнительных опций, связанных с экономией топлива и сервисами для водителя. Максимум скорости и комфорта при максимуме экономии – вот девиз Scania R730 V8 Streamline.

Опции Scania R730 V8 Streamline

  • Второе поколение моторов в соответствии с нормами Euro-6 экономят до 8% топлива.
  • И без того очень умный круиз контроль обогатился экономным режимом.
  • Электронные наборы для наблюдения за обочиной пространством перед капотом, контроля тормозного сдерживания, навигации, удалённой диагностики «здоровья» грузовика с передачей данных в сервисный центр.

Всё создано для людей, всё создано для работы, всё создано для комфортной работы людей на дальних перевозках!

Матовый шик салона Scania R730 V8

О производителе

В 1891 году в городе Södertälje небольшая компания Vagn-fabriken начала выпускать вагоны для железной дороги. А в 1986 г. в Швеции, в Мальме, открылся филиал английского бренда Humber, производящего велосипеды, который назывался Svenska Aktiebolaget Humber.

После объединения этих двух компаний образовалась новая корпорация Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, которая с 1902 года стала выпускать сначала легковые машины, а потом на их шасси и постовые фургоны.

Первый автомобиль, который мог перевозить три с половиной тонны грузов, был выпущен в 1906 году.

В Россию поставки грузовиков Скания начались в 1910 г. Первая машина была предназначена для ремонта трамвайных контактных проводов.

В 1911 г. произошло объединение бренда Scania и Vagnfabriken с образованием новой марки Scania-Vabis.

В 1968 г. акции компании выкупил концерн SAAB. Появилась объединенная промышленная группа SAAB-Scania, которая вплотную занялась разработкой и усовершенствованием моделей крупнотоннажных машин. В интернете есть большое количество изображений грузовиков Скания второй половины двадцатого века.

В 1995 г. группа SAAB-Scania распалась, бренд Scania стал самостоятельным.

С 1999 по весну 2000 гг. концерн Scania пыталась поглотить компания Volvo – один из главных конкурентов Скания, но решением комиссии ЕС сделка была отменена.

Трансмиссия Scania R730 V8

Трансмиссия в данном автомобиле – автоматическая, Opticruise 12+2, с автоматическим датчиком наклона. Она гарантирует водителю флагманского тягача комфортное управление многотонным автомобилем даже в экстремальных условиях рельефа и погоды. Подъёмы по крутым склонам преодолеваются достаточно легко. Для применения в ситуациях, когда необходима низкоскоростная тяговая сила, данная коробка передач оборудована дополнительными ползущими передачами.

Одним из преимуществ трансмиссии Opticruise является именно упомянутый выше датчик наклона. Благодаря этому датчику машина «видит» рельеф дороги, по которой движется, и «не торопится» на подъёмах включать повышенные передачи.

Коробка передач-автомат позволяет передвигаться в двенадцати режимах скорости, плюс две передачи ещё предназначены для движения назад. Особенность данного грузовика – это гидравлический замедлитель, который является интегрированным в коробку передач Scania R730, и напрямую воздействует на ведущий вал. Функционируая совместно с регулятором хода, АКПП обеспечивает плавное движение и хороший отклик. Трансмиссия обладает несколькими специально настроенными алгоритмами переключений: нормальным, экономичным и силовым. Управление коробкой передач производится при помощи подрулевого рычага, а данные – выводятся на дисплей.

Мощность и экономичность напрямую зависят от правильных действий водителя тяжёлого тягача и от выбранной трансмиссии. При помощи коробки передач Opticruise марки Scania процесс переключения передач контролируется более тщательно, что повышает эффективность эксплуатации и помогает сэкономить на дизельном топливе.

Opticruise – это интеллектуальная система, которая идеальным образом согласуется с оборотами и обеспечивает гладкое, плавное переключение передач в любой ситуации. Водителю можно в любой момент настроить переключения передач, либо совершить переключения передач вручную – при помощи рычага на рулевой колонке. Есть в наличии педаль сцепления для трогания и для остановок, а также для точного маневрирования. Делитель передаточного числа – 11,27-1,0.

КПП

Шведские тягачи используют в основном двенадцатиступенчатую механическую коробку передач марки GRS905, имеющую демультипликатор, делитель, а также две задние и две понижающие передачи.

На основе этой КПП производитель разработал автоматическую трансмиссию Opticruise, которая в некоторых модификациях доступна уже в базовой комплектации. Потребители могут выбрать один из двух вариантов. В первом случае органы управления представлены двумя педалями, как на обычных АКПП, ну а во втором же присутствует педаль сцепления, позволяющая водителю в случае необходимости разъединить коробку передач от двигателя.

КПП взаимодействует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления, имеющего защиту от изнашивания.

Внешний обзор Scania R730 V8

Scania R730 V8 комплектуется самой высокой кабиной из тех, что сегодня предлагаются для грузовиков Скания, кабина называется Topline. Кабина грузовиков R- серии имеет дополнительную ступеньку, так как забираться в нее сложнее. Модификация R730 украшена хромированными шильдиками V8 и R730, кроме этого хромированную окантовку получили и воздухозаборники, даже на колесных болтах набиты символы — V8. О внешнем виде R-Series вы можете судить по фото прикрепленным к статье.

Салон и оснащение

Внутренняя отделка кабины Scania R730 поразит даже водителя легковушки. Деревянный обод руля более привычен на таком дорогом седане как Mercedes S-class, но никак не на грузовике. На кожаных дверных картах нанесено изображение Грифона, а на креслах имеется шильдик V8.

Scania V8 cab interior.Photo: Göran Wink 2010 *** Local Caption *** AnsgarBauma2010

По отзывам журналистов, пластик используемый в отделке салона R- серии значительно лучше пластика в Mercedes Actros. У Скании самая высокая кабина в классе, высота от полика до потолка — 2230мм. Ширина нижней полки 90мм. По отзывам журналистов и опытных водителей, именно в Scania R-series наиболее легковая посадка из всех тягачей. Дополнительному удобству отдыха способствует электропривод люка, а также кофеварка, холодильник и микроволновка размещенные в полке под потолком. При желании из бардачка расположенного перед вторым креслом можно вытащить столик.

Особенности модели Scania R730 V8

Зачем нужна такая машина? И кому? Ведь, согласно статистике и исследованиям самой Scania, самым востребованными в данном сегменте уже много лет остаются седельные тягачи с моторами мощностью до 480 л.с. Недаром Скания всегда первыми выводит на рынки двигатели и автомобили мощностью именно в «400 с чем-то» лошадиных сил.

Scania R730 V8 – это имиджевый грузовик, призванный подчеркнуть свой статус. Для Скании – статус ведущего производителя магистральных тягачей. Для перевозчика – статус лидера на рынке транспортных услуг.

Поэтому и внешне тягач Scania R730 весь обвешан хромом и шильдиками V8, где это только возможно. Естественно, что и кабина на нём установлена самая большая из возможных – Topline – и смотрится она весьма внушительно. Привлекательный современный дизайн Scania R730 тесно связан с практичностью. Особенностью этого тягача является крупная радиаторная решётка чёрного цвета («Black Brilliant», с уникальным рисунком решётки).

Устройства сигнализации и указатели размещены отдельно от основной бамперной части. Дополнительная защита обеспечивается смонтированной на передних фарах специальной решёткой.

Переднюю часть магистральника Scania R730 V8 удлинили на 135 мм. Высокая посадка водительского рабочего места, огромные окна и зеркала создают максимально возможный широкий обзор. Аэродинамические показатели седельного тягача усиливаются большим количеством отбойников, дефлекторов и внешних обтекателей. Оснащённые высокими кабинами, с воздухозаборниками и колёсными болтами, отделанными хромом, машины данной модели были признаны эталоном красивого дизайна среди «дальнобойных» грузовиков.

Наибольшее впечатление этот мощный тягач производит, пока двигатель ещё не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмёрки» из выхлопной трубы выбрасываются клубы белого дыма. Только лишь дизель переходит на рабочую температуру – его выхлоп становится прозрачным и остается только неподражаемый звук сверхмощного V8. Звук этот негромкий, но очень глубокий, внушающий уважение.

Этот автомобиль был создан для эксплуатации в условиях постоянных повышенных нагрузок и в сложных погодных условиях. Если говорить о Скандинавии, то они уже давно «экспериментируют со сверхтяжестями». Даже с трёхзвенными супер-длинными автопоездами полной массой до 90 тонн, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-ти тонная. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина – 20 м.

Особенности конструкции подвески, ходовой части, тормозов тягача

Седельный тягач базируется на усиленной сверхпрочной раме лонжеронного (лестничного) вида, на которой при посредстве четырёхточечной пневматической подвески установлена кабина. Передняя ось Scania R730 оснащена зависимой архитектурной конструкцией, на параболических рессорах и с поперечным стабилизатором. Задний мост седельного тягача оснащён двухбаллонной пневматической подвеской. А на трёх- и более осных вариантах данного седельного тягача сзади зачастую  используется балансирная подвеска. На второй оси (и на третьей тоже, в тех случаях когда она есть), установлена двускатная ошиновка.

Передняя подвеску Scania R730 оборудована параболическими рессорами. Цельный стержень, который входит в состав стабилизатора поперечной устойчивости, сделан специально для более надёжного взаимодействия с рамой системы регулировки уровня шасси.

В стандартной комплектации на данном автомобиле присутствуют тормозные системы EBS и ABS. В максимальной комплектации, буксировочные приспособления выдерживают нагрузку в 35 тонн. Система предотвращения скатывания гарантирует безопасность, повышает долговечность и износостойкость всей конструкции данного седельного тягача.

Как устроен автомобиль Scania R730

Данная модель грузовика создана шведскими специалистами с учетом возможности работы в сложных условиях эксплуатации.

При конструировании каждого рабочего узла и системы учитывались максимально возможный уровень нагрузок, что позволило сделать их особенно надежными и долговечными.

Scania R730 отличается повышенной прочностью каркаса кабины. Это защищает ее от повышенных нагрузок и вибрации, которые возникают в процессе езды на особенно неровных участках дороги. Именно из-за надежности грузовика его выбирают многие транспортные компании, которые хотят максимально эффективно организовать перевозку различных грузов.

Кабина Scania (Скания) R730

Примечания

  1. Фонова М. «Ракета» Веклича // газета «Вечерний Киев», 2 ноября 1970. — С. 2.  (укр.)
  2. Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 — ISBN 966-02-3354-X  (укр.)
  3. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231  (укр.)
  4. Веклич В. Ф. с управлением по системе «многих единиц» // Городское хозяйство Украины. — 1967. — № 2. — С. 37-38. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  5. Веклич В. Ф. Применение управления троллейбусами по системе многих единиц /сб. Городской электрический транспорт вып. 14 — М: ЦБНТИ МКХ РСФСР, 1968. — С. 18 — 28
  6. Смуров А. В., Снакин В. В., Попова Л. В., Алексеева Л. В., Лаптева Е. М.и.др Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы — АСТ Москва, 2014. — С. 607. — ISBN 978-5-17-080060-5

Двигатель

Скания R730 комплектуется V-образным 8-цилиндровым двигателем. Особенностью силовой установки грузовика является простота ремонта. Заменить поврежденные элементы и узлы мотора особых проблем не составит, поскольку все они унифицированы с деталями других машин схожего класса. Другим отличием агрегата Scania R730 является ручная закачка масляной жидкости в механизм гидропривода. Посредством данного устройства осуществляется поднятие кабины для доступа к двигателю.

Характеристики силовой установки автомобиля:

  • рабочий объем – 16, 4 л (в 10 раз больше, чем у Lada Granta);
  • номинальная мощность – 730 л.с. (рекордная в своем классе);
  • максимальный крутящий момент – 3500 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин.

Мотор дополнен турбонаддувом Holset.

Повышенные мощностные показатели позволяют Scania R730 подниматься практически на любой подъем даже с максимальной загрузкой.

12-ступенчатая роботизированная трансмиссия Opticruise, оснащенная датчиком подъема/спуска, «понимает», когда начинается подъем, выбирая оптимальную передачу.

Порадует владельцев грузовика и большой интервал проведения работ по замене масла. Данную процедуру необходимо осуществлять после каждых 60000 км пути.

Кабина водителя

Новая Скания 730. Фото

На машину устанавливается самая высокая кабина производителя – TopLine

При разработке конструкции было уделено особенное внимание комфорту оператора. Кабина Скания 730 характеризуется безопасностью и эргономичным расположением основных компонентов

Внешне конструкция получила некоторые изменения, но внутреннее оформление осталось прежним.

Вход в кабину

Доступ в салон обеспечивается за счет ступеней, размещенных со смещением. Внутренний дизайн стал более привлекательным, а материалы – качественными. Панель приборов и кресла в салоне имеют кожаные вставки.

Высота салона составляет 2,23 м, что обеспечивает удобство водителя. Опционально на седельный тягач Scania R730 предусмотрена установка электрического привода люка, кофеварки, холодильника, микроволновки, которые устанавливаются на потолочную полку. Бардачок перед пассажиром оборудован столиком. По уровню удобства кресло пассажира не уступает сидению водителя. Водительское место может регулироваться, как и рулевое колесо. По вылету кресло можно устанавливать на расстоянии 0,23-0,63 м от рулевой колонки.

Салон Скания Р 730

В кабине имеется множество ниш, отдельные из которых предназначены для хранения папок, ручек, стаканов, бутылок. Как и во многих машинах, здесь нет мусорного ведра, но имеется крючок для пакета.

Элементы полезного комфорта

Седельный тягач Scania R730 довольно просто управлять, а благодаря высокой посадке, большим зеркалам и окнам обеспечивается практически панорамная обзорность. Это также положительно сказывается на безопасности движения и парковки. Дополнительные зеркала характеризуются сферической формой, они расположены под основными и смещены в сторону.

Интерьер кабины

Внутри нет переработки старого интерьера, это полностью новая кабина. Качество сборки и материалы обшивки на высшем уровне. Установлено два посадочных места с широким диапазоном регулировок, кожаной обшивкой и поворотным механизмом. Для отдыха предусмотрено два спальных места с пружинными матрасом, шириной 100 и 600 см, снизу и сверху соответственно. Перед нижним спальником установлен телевизор.

В руки водителя Scania S730 попадает 4-спицевый руль, обшитый кожей и деревом, конечно это все опциональные удовольствия, как и кожаная обшивка кресел, руль может быть и пластиковым. Баранка регулируется по наклону и вылету, плюс оснащается огромным количеством кнопок для управления бортовым компьютером и круиз-контролем.

Панель приборов стала преимущественно электронной, но не лишилась аналоговых датчиков. Длина щитка будет разной, все зависит от количества дополнительного оборудования, выбранного покупателем.

Консоль, повернутая к водителю S730 пестрит современными решениями, но вот только ручку стояночного тормоза оставили, когда все производители перешли на кнопку. Компания заявляет, что это связано опять же с нежеланием покупателей переходить на что-то новое. Сенсорный дисплей мультимедийной системы обладает навигацией и неплохой аудиосистемой, плюс можно подключиться через Bluetooth, USB или AUX порт. Есть два слота под SD-карты. Ниже находится интуитивно понятный блок климат-контроля на кнопках и шайбах.

Опционально в салоне может быть все что угодно для комфорта:

  • микроволновая печь;
  • холодильник;
  • кофеварка;
  • телевизоры;
  • телефон и т.д.

Основное к чему придирались люди на выставке – это пульт управления на водительской двери. На нем сосредоточено огромное количество кнопок по управлению стеклоподъемниками, зеркалами, блокировкой замков и даже всей оптикой. Придирались за жизненные случаи, например, пролив воды.

Впечатляющие эксплуатационные характеристики автомобиля

Scania R730 V8 имеет в своем арсенале полный комплекс инновационных функциональных способностей, которые характерны для оснащения современных тягачей. Техническая системная линия Scania Opticruise состоит из улучшенного управления эксплуатационным режимом в условиях повышенных нагрузок (бездорожья), механизмов антибуксовочного назначения и ретардерного приспособления, которое увеличивает способности транспортного средства при передвижении на небольшой скорости, то есть снижает технический износ деталей грузового автотранспорта.

Технические характеристики R730, как грузового внедорожника улучшились и благодаря внесенным изменениям в бамперную часть машины. Передняя часть техники стала длиннее, чем у предыдущих моделей грузовиков, что служит защитой от несильных ударов при столкновении транспорта с неожиданными препятствиями. Увеличение бампера на восемь сантиметров, удлиняет переднюю часть грузовика на 13, 5 сантиметров, а запас прочности защитного приспособления позволяет сохранить каркас без видимой деформации даже при сильном, одиночном ударе. Для сохранения механических узлов грузового автомобиля бампер закрепляется немного обособленно от основной машинной конструкции.

Scania R730 Topline оснащена прочным приспособлением для буксира, которое легко выдерживает тридцати пяти тонное нагрузочное усилие, что превышает буксирные возможности других моделей транспорта на десять тонн. Данный фактор является преимущественным качеством в случае выхода механической ходовой грузового автотранспорта из строя. При поломке грузовика, его буксировка осуществляется без необходимости выгружать прицепной кузов. Защитный бамперный экран, установленный непосредственно на бамперном ограждении предотвращает повреждение нижней части охладительной системы для естественных потоков воздушной массы, получаемой радиатором при движении техники. Данное нововведение также служит защитным приспособлением для переднего участка поддона.

Тормозная система

Тормозная система ABS — схема работы

Седельный тягач Scania R730 в стандартной комплектации оснащен тормозными системами EBS и ABS. В составе данного механизма присутствует и дисковое устройство. Для повышения безопасности во время эксплуатации грузовика он оснащается системой, предотвращающей его скатывание.

Регулировка данного механизма осуществляется с панели приборов при помощи специального выключателя. Если активировать его, движение транспортного средства начнется только после нажатия на педаль газа.

Благодаря подобной конструкции тормозной системы Scania R730 отличается долгим сроком службы и износостойкостью. Если грузовик движется по склону, активировать механизм блокировки можно принудительно или все произойдет автоматически.

Знакомимся с машиной

Описание стоит начать с того, что конструкция и все узлы грузовика создавались шведскими инженерами с учетом эксплуатационных условий. Так, конструкторы предусмотрели повышенные нагрузки, заложив существенный потенциал в автомобиль scania r730. Новинка 2005 года появилась на рынке с обновленными характеристиками, внешними данными и повышенным уровнем комфорта. Грузовик скания модели r730 превзошел прежнего рекордсмена – MAN TGX, оснащенного двигателем мощностью 680 л. с.

Укрепленный отсек кабины помогает машине выдерживать значительные нагрузки, не разваливаясь от вибраций при проезде по неровным участкам дороги. За счет повышенной надежности время простоя в дороге сокращается, а вместе с этим и расходы компании-перевозчика. Отличные технические характеристики окупаются за короткий промежуток времени, о чем свидетельствуют отзывы водителей.

Лидер тяжеловесных седельных тягачей

Внешний вид

Scania R-Series обладает классическим для грузовиков шведского производителя дизайном. Кабина имеет выдвижную/откидную скамейку под радиаторной решеткой, которая служит в роли ступеньки для удобной очистки лобового стекла снаружи. Нижняя часть кабины обладает массивным бампером с интегрированными прямоугольными фарами и двумя подфарниками круглой формы.

В целом, форма кабины ориентирована на достижение отличных аэродинамических свойств, а это позволяет немного сократить расход дизельного топлива, особенно при движении на достаточно большой скорости. Верхняя часть лобового стекла прикрыта специальным козырьком, защищающим водителя и пассажира от солнечных лучей.

Сбоку кабина имеет небольшие выдавленные линии, являющиеся также фирменным дизайном шведского производителя Scania. Доступ в кабину обеспечивают две массивные и широкие ступеньки. Отличную обзорность с рабочего места водителя обеспечивает большая площадь остекления. Также на это качество повлияло и наличие крупных двойных зеркал заднего вида, значительно сокращающих количество слепых зон.

9 простых способов сохранить еду, если отключат электричество

Видео

Изменения, сделанные в бамперной части Scania R730, улучшили технические параметры модели в разрезе грузового внедорожника. Передняя часть автомобиля была удлинена и получилась значительно больше, чем у прежних продуктов шведского бренда. Она выполняла защитную функцию, уберегая от ударов при столкновении с неожиданно появившимися препятствиями. Увеличенный бампер удлинил переднюю часть на 135 мм, существенно добавив к запасу прочности. Благодаря несколько обособленному закреплению бампера от основной конструкции достигалось сохранение механических узлов.

Скания R730 выходила в нескольких модификациях. Топовая версия получила индекс Topline. Она оснащалась буксировочным приспособлением повышенной прочности, выдерживающим нагрузочное усилие в 35000 кг. Показатель в разы превышал возможности аналогичных тягачей, создавая шведскому грузовику преимущество перед конкурентами. При поломке автомобиля буксировку можно было осуществлять без разгрузки прицепного кузова.

8х8

Защитный бамперный экран, монтированный на бамперном ограждении, уберегал нижнюю область охладительной системы от потоков воздушной массы, сохраняя элементы грузовика в целости длительный период времени.

Устройство

Дизайн Scania R730 выделяется своей практичностью. Причем подобное исполнение носит не только декоративные функции, позволяя выполнять автомобилю операции повышенной сложности. Особенностью грузовика является решетка радиатора черного цвета. Привлекательная внешность и рекордные мощностные характеристики делают модель одним из лидеров своего сегмента.

Указательные и сигнальные устройства расположены в Scania R730 отдельно от основной бамперной части. Подобное решение обеспечивает их сохранность в случае столкновения с препятствием. Дополнительную защиту гарантирует специальная решетка, монтированная на передних фарах. Стабильное функционирование также достигается за счет фароочистных устройств.

Scania R730 разрабатывалась для комфортной эксплуатации. В кабине установлено многофункциональное кресло, позволяющее, не вставая, осуществлять необходимые операции. Для автомобиля также предусмотрены настройка аудиосистемы и дистанционное открывание окон и люков посредством пульта управления.

Фото салона scania r730

Внутреннее оснащение и отделка кабины тягача удивят даже водителей легковых автомобилей. Деревянный обод руля, традиционно устанавливаемый на дорогих седанах, в салоне грузовика смотрится довольно необычно. Кресла имеют шильдик V8, а кожаные дверные карты – изображение Грифона. Пластик, примененный в салоне Scania R730, лучше того, что использован в Mercedes Actros. В своем сегменте продукт Скания имеет наибольшую кабину с высотой в 2230 мм и шириной нижней полки в 90 мм.

Потребители отмечают высокую маневренность и управляемость грузовика. Среди главных недостатков модели выделяют большую стоимость. Правда, израсходованные средства с учетом высокой производительности и износостойким характеристикам быстро окупаются.

Передняя подвеска включает параболические рессоры. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из цельного стержня, обеспечивающего связь оси с рамой. Модель оснащается системой регулировки уровня шасси.

Дисковые тормоза автомобиля отличаются простотой конструкции. Они легко собираются и монтируются отдельно от колесного диска. Также Scania R730 имеет систему предотвращения от скатывания. Данное устройство активируется специальным выключателем, находящимся на приборной панели. В итоге при нажатии на тормоз грузовик продолжает стоять до момента начала движения.

Другой особенностью модели является гидравлический замедлитель, встроенный в коробку передач. Он воздействует непосредственно на ведущий вал. 12-ступенчатая трансмиссия оборудована делителем и демультипликатором и имеет 2 передачи заднего хода. Данная КП оптимально подходит для путешествий на протяженные дистанции.

Цена и вывод

Шведский производитель всегда был недешевым, он относится к премиуму и этому слову соответствует полностью. Минимальный ценник на тягач равен 135 000 евро, что почти 10 000 000 рублей. Как вы поняли здесь много чего можно установить дополнительно, что увеличивает конечный ценник машины.

Удачно ли обновление и соответствует ли Scania S730 своей цене? Обновление безусловно удачное, существенная переработка избавляет владельца от проблем прошлого поколения и значительно улучшает его комфорт. Цена соответствует из-за материалов и качества сборки, отказываясь от этого страдает продуктивность. Присматриваться к новому тягачу стоит владельцам большого бизнеса, в остальных случаях он может оказаться неликвидным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий