Истории автомобилей с самым большим пробегом в мире

BMW мотоцикл

Обладатель: Дейв Суишер

В 2007 году Суишер получил награду, будто обладатель мотоциклов БМВ, за рулем которых он проехал рекордное число километров.

82-летний охотник мототехники, владел 19 мотоциклами БМВ. К 1991 году он проехал на одном из мотоциклов 482,803 километров. Внушение идет о мотоцикле K100 RT.  В 2009 году он перенес инсульт и операцию на ноге. Однако это не помешало мотолюбителю проехать в этом году 77,248 километров.

Будто вы думаете, сколько проехал за свою существование этот мотоциклист. Точно никто не знает. Однако уже в 26 лет Суишер проехал возле 1,6 млн. километров на различных мотоциклах. В течение следующих 15 лет, байкер проехал еще 804,672 километров путешествуя в Северной, в Южной Америке и в Европе.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Как дороги влияют на состояние бу машины

Если машина проездила много десятков километров в России, где дорог особо и нет, даже 80 тыс. километров уже могут насторожить. Машины, которые начали ездить сразу по России, требуют много внимания и затрат, чем иномарки, которые привезли из соседних европейских стран.

Если получится отыскать подержанное авто из той же Японии или из стран Европы, даже 50 тыс. километров пробега могут не испугать. Все от того, что в этих странах практически идеальные дороги, потому и машина откатает дольше. Если нужен внедорожник, нужно обязательно уточнить у хозяина, по каким именно дорогам он ранее катался. Не нужно верить, что он покупал сильную «ласточку» лишь для того, чтобы останавливаться на поребриках, ведь для такого хватит и обычного кроссовера.

Вряд ли хозяин «джипа» признается, что он охотник ил рыбак, потому пересекал не один раз тайгу на своей машине. Нужно помнить, что 10 тыс. километров по трассе сильно отличаются от того же километража сибирского путешествия.

1990 Honda Accord

Обладатель: Джо Лосисеро

Обладатель1990 Honda Accord, сумел проехать на своем автомобиле 1 млн. миль (1,609,344 км). Джо Лосисеро купил собственный Аккорд в 1996 году с пробегом 119,000 километров.

После приобретения Джо стал следить за состоянием автомобиля, сообразно рекомендациям автопроизводителя, выполняя все технические плановые осмотры и работы. Самые большие траты на ремонт связаны с обшивкой дверей, которую повредили ребята владельца. Также были заменены ремни безопасности и рулевое колесо. Оригинальный топливный насос прослужил 1,192,524 километра.

Также стоит обратить внимание, что все-таки ремонт двигателя был произведен. По словам Джо Лосисеро, искусник механик проводил работы по переборке двигателя (за 1,6 млн

км двигатель перебирался итого одинешенек раз). Но во пора проведения работ основные части двигателя не менялись.

Правила, которые помогут вам сберечь собственное авто. Часть №2

Маленький пробег, но большой возраст

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая.

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег.

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто

. Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей.

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает.

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники.

Volvo P1800S

Самый большой пробег автомобиля в мире принадлежит Volvo P1800S. Это купе 1966 года выпуска установило мировой рекорд по дальности пробега.

В 2018 году его одометр показывал 5 млн. 100 тыс. км! Удивительно, но на машине стоит родной мотор и коробка передач. Машина всегда обслуживалась у официального дилера. Кроме того владелец Ирвин Гордон, самостоятельно менял масло каждые 5000 км. Ирвин с гордостью заявляет, что его Вольво никогда его не подводил и менять его ни на что не собирается.

Секрет долголетия всех этих автомобилей довольно прост – грамотное и своевременное техническое обслуживание и любовь своих владельцев.

Lincoln Town Car

Кажется, дороги Америки действительно умеют хорошо сохранять автомобили, так как следующий участник нашего обзора тоже из США. Более того, в далеком 1983 году он выбрал для передвижений роскошный американский крейсер с могучим V8, установленном на раме. Это был один из последних полноразмерных седанов Америки, сконструированных без несущего кузова. Владельца звали Чет Белиль, и этот парень как никто другой знал, как использовать уловки маркетологов. В те годы компания Lincoln так гордилась своими автомобилями, что предлагала на них пожизненную гарантию. Владелец сполна пользовался этими обещаниями, меняя запчасти на своем Town Car по первой необходимости совершенно бесплатно. Стоит отметить, что оригинальный V8 пришлось заменить при пробеге в 1,3 миллиона километров, но всего эта машина намотала уже больше 2 миллионов верст.

Volvo P1800

Самые надежные автомобили в мире!

Ирвин Гордон, владелец Volvo, проехал на ней больше 3 миллионов миль (4,8 миллиона км).

Модель P1800 впервые представлена на выставке 1960 года в Брюсселе, спустя год стартовал серийный выпуск авто. В 2011 году P1800 праздновал своё пятидесятилетие. За это время выпущено было около 46 тысяч автомобилей.

Ирвин Гордон купил Volvo в 25-летнем возрасте, в 1966 году, заплатив за неё 4150 долларов. Тогда машина считалась просто шикарной. Конечно, Гордону, как молодому учителю, пришлось отказаться от более дорогого варианта с кондиционером, но это его не так сильно огорчило. Авто ему сразу пришлось по душе. В день проезжал, по его словам, не меньше 200 км. В 1998 году записан в Книгу рекордов Гиннеса, тогда пробег достиг 1690000 миль (2,7 миллиона км). В сентябре 2006 года Гордон в своём спортивном купе прошёл уже 4 млн км, это равно расстоянию в 100 кругосветных путешествий либо пяти путешествиям на Луну и обратно. Спустя 7 лет был зафиксирован пробег в 3 миллиона миль (4828032 км).

Простые подсчёты показывают, что Гордон делал на любимом Volvo больше 100 тысяч км ежегодно. Он гордится, ведь на автомобиле побывал во всех штатах США.

Сам автовладелец рассказывал, что любит путешествовать и лучший способ — на автомобиле. Он призывал всех найти «собственное путешествие и повод для него». И говорил, что, сколько бы дорог ни исколесил, всегда будет та, на которой он ещё не побывал. И 73-летний водитель, пенсионер, он сказал, что тот факт, что ещё есть много Америке интересного, дороги, по которым он ещё не проехал, — это его заводит на следующие путешествия. И, конечно, помогал ему преодолевать эти огромные расстояния его верный друг — прекрасный памятник инженерному гению Volvo, как выразился Гордон. Своим взрослым дочерям Ирвин подарил машины этой же марки.

Volvo P1800 и сейчас в отличнейшем состоянии, постоянный участник разных автошоу и выставок. Везде машину-чемпиона встречают торжественно. Много желающих хотят посидеть за рулём легендарного автомобиля, но Ирвин никому не разрешает.

Уход и ремонт машины Гордон доверяет только постоянному механику Джордану Уэйну из Бруклина. Автовладелец уверяет, что машина так долго живёт благодаря качественному уходу за ней, своевременному прекрасному обслуживанию. Двигатель на авто по-прежнему родной, хотя и переживший два капитальных ремонта.

Авто-рекордсмен по пробегу в мире, проехавший по всем штатам США, побывавший в Канаде и Мексике, Нидерландах, Германии, Швеции, принёс заслуженную славу и почёт своему владельцу.

1966 Volvo P1800

Обладатель: Ирв Гордон

Ирв Гордон является владельцем автомобиля, какой проехал 4,828,032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. В 1987 Volvo P1800 проехала 1,000,000 километров. Бражка Вольво в честь этого события подарила Ирв Гордону новоиспеченный780 Coupe Bertone. В 2002 году обладатель Вольвы заявил, что проехал на машине 2 млн. километров. В честь этого события бражка Вольво вручила владельцу новую С70. В 2013 году 18 сентября Гордон находясь на шоссе Сьюард (Аляска, США) зафиксировал пробег в 3 млн. миль или 4,828,032 км. 

Модель Volvo P1800, которую купил преданный обладатель, была снята с серийного производства в 1973 году. По словам Гордона чтоб машина могла миновать такие большие расстояния необходимо относится к ней, будто к новой и всегда следить за ее техническим состоянием. Этак, каждые 150,000 км обладатель удивительного автомобиля меняет тормозные диски, и другие важные элементы тормозной системы (в том числе тормозную жидкость)

Также такая выносливость машины связана с пристальным вниманием водителя к любым посторонним звукам, вибрациям и запахам. Масло обладатель меняет каждые 5,000-5,500 километров

Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил карбюратор и все элементы впрыска топлива. На 1,8 млн. км. был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания меняются каждые 40,000 км. 

Кроме того, Гордон вечно держит в чистоте кузов и салон машины, вечно очищая его от соли, грязи и других загрязняющих веществ. Также обладатель автомобиля старается ездить на средних оборотах двигателя и не разгоняться резко на светофорах. Повадка езды Ирв Горднона плавная и размеренная. Возможно, собственно это позволило ему поменять сцепление лишь на пробеге на 720,000 км.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Saab SPG

Наконец-то европеец! В далеком 1989 году коммивояжер Питер Гилберт стал обладателем новенького купе Saab. Знаменитая в те годы шведская марка конкурировала с Volvo по надежности, а о запасе прочности их машин до сих пор ходят легенды. Машина стала для Питера главным партнерам во всех командировках и путешествиях, и что самое главное — передвигалась она далеко не по идеальным заокеанским дорогам. Кузов Saab изрядно пострадал от соленых зим Туманного Альбиона, двигатель «съел» 3 прокладки ГБЦ и «слизал» одну передачу в механической коробке. Но сам мотор и его турбокомпрессор оставались родными вплоть до пробега в 1,6 миллиона километров, когда Питер Гилберт отправил его в автомобильный музей в Хартфорде в 2006 году. Как любит говорить владелец, на это понадобилось всего 88 покрышек!

Ездить по чуть-чуть

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.

BMW 325i

Судьба этого автомобиля в легендарном кузове купе Е30 несколько отличается от описанных выше, что, однако, не помешало ему пробежать «положенные» 1,6 миллиона километров. Автомобиль специально покупался компанией Mobil Oil для тестов моторного масла. За ворота тестовой мастерской машина не выезжала, да и ей не понадобились долгие годы, чтобы набрать «космический» пробег на одометре. Весь путь спортивное купе баварской марки с рядной «шестеркой» под капотом прошло всего за 4 года. За это время машина в различных режимах нещадно эксплуатировалась с целью проверить свойства моторного масла. BMW останавливался лишь на его замену каждые 10 тысяч километров и периодическое ТО. За эти годы средняя скорость движения машины на стенде составила 137 км/ч, а двигатель после миллиона миль и разборки оказался как новенький.

Моточасы главнее

Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам.

Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла.

Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами.

Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому.

Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.

Время чтения: 6 минут

При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.

Существует ли определённая норма по пробегу машины

Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.

Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние легко достигает 100 тысяч.

По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров. Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике. При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

1989 Saab SPG

Обладатель: Питер Гилберт

Питер Гилберт пожертвовал свой Saab SPG 1989 года выпуска (Special Performance Group) автомобильному музею, какой расположен в городе Хартфорде (США). Автомашина был передан музею в 2006 году после того будто машина в течение 17 лет прошла 1,6 млн. километров. После такого пробега автомашина по-прежнему имеет оригинальный двигатель и турбину. Истина за 17 лет обладатель машины износил 88 покрышек, а также поменял три прокладки головки блока и одинешенек один коробку передач.

Несмотря на отличное состояние двигателя, и других компонентов, кузов автомобиля начал ржаветь. Это неминуемо после долгой эксплуатации в зимних условиях на сельских дорогах, на которых присутствует большое содержание солей. Потому обладатель машины, опасаясь, что кузов машины окончательно сгниет, передал автомашина музею. Будто и другие владельцы автомобилей с огромными пробегами, Питер Гилберт регулярно обслуживал свою машину, меняя расходники и проводя вовремя необходимый ремонт. Собственно это и позволило проехать машине больше 1,6 млн. километров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий