Рейтинг самых тихих автомобильных шин для зимы и лета

Содержание

Содержание

Конкуренты

4 TOYO Observe G Si-6

Зимняя шина-липучка является ярким представителем японского качества, которое не вызывает вопросов даже у самых придирчивых владельцев. Эта новинка совсем недавно сменила предыдущую модель серии Observe и уже успела в этом году пройти независимое тестирование специалистами отечественного издания «За рулем». В ходе исследований была выявлена уверенно хорошая динамика разгона и торможения на дороге со снегом и льду. В общем зачете TOYO Observe заняла 5-е место среди 12-и участников, что говорит об отличной сбалансированности покрышки и готовности к эксплуатации зимой на просторах нашей страны.

Несмотря на высокую курсовую устойчивость, резина очень мягкая и откровенно тихая – владельцы более чем довольны своим выбором. Для городских условий бесшумная шина подходит идеально, т. к. не «пасует» перед участками голого льда, а жесткий ход обеспечивает достойный комфорт в управлении. Учитывая эти особенности, можно простить зимней резине некоторую неуверенность по глубокому снегу, тем более что в условиях городского трафика заснеженные и нечищеные дороги – большая редкость. К тому же отменная износоустойчивость этих покрышек позволит эксплуатировать шины более 3-4 сезонов.

Обзор Новая Granta Универсал

4 Cordiant Snow Cross

Отечественный бренд на протяжении многих лет поддерживает высокое качество производимых шин (каждая покрышка проходит проверку на брак и тестирование), предлагая продукцию в бюджетном ценовом сегменте. Snow Cross является скоростной зимней резиной, обеспечивающей надежное сцепление во время движения. Мощная плечевая зона и непрерывное центральное ребро с елочным узором гарантирует устойчивое маневрирование и курсовую стабильность на сложной дороге.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Cordiant Snow Cross, в своих отзывах отмечают такие положительные стороны этой шины, как:

  • Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, интенсивно самоочищается от снега и грязи;
  • Уверенно держит дорогу, не «рыскает» на скорости;
  • Обеспечивает эффективную работу тормозной системы даже на льду;
  • Рисунок протектора и его сцепные характеристики во многом идентичны более именитой модели — Nokian Hakkapellita 7 SUV;
  • Очень привлекательная цена.

Из недостатков отмечается немного избыточная шумность шипованной покрышки и плавный снос при скоростном маневрировании по ледяной шуге.

Лучшие зимние шины для кроссоверов

Сводные данные по Kia Mohave

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом

Лучшие летние шины для внедорожников

Nokian Tyres Rotiiva AT 245/75

Rotiiva A/T Plus — внедорожная модель летней резины от компании Nokian (Финляндия). Специальные стабилизаторы в составе блоков, образующих продольное ребро по центру, увеличивают курсовую устойчивость и улучшают точность управления на значительных скоростях. Автомобиль сохраняет хорошие тягово-сцепные характеристики, даже передвигаясь по бездорожью. Ламели в форме зигзагов не просто обеспечивают дополнительное сцепление, но и повышают производительность резины на мокрой дороге.

Особенности модели:

  • блоки центрального ребра, снабженные стабилизаторами, улучшают управляемость и устойчивость на больших скоростях;
  • 3-мерные ламели, обеспечивающие надежное сцепление;
  • специальные ребра охлаждения, уменьшающие нагрев (а, значит, и преждевременный износ) резины.

Преимущества:

  • высокая прочность. Шины выдерживают как гравийные дороги, так и бездорожье;
  • индикатор износа на покрышках;
  • относительно малый шум.

Минусы:

  • в сильную жару резина становится слишком мягкой. Тормозной путь увеличивается, поэтому ездить нужно аккуратно;
  • в сильные морозы покрышки дубеют. Это исключительно летний вариант.

Toyo Proxes STIII 235/60

Данная модель применяется для кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются только на асфальтовых трассах. Она относится к UHP-категории и полностью раскрывает свои лучшие качества при высокоскоростной езде. Если сравнивать с базовой модификацией, эта резина лучше тормозит на мокрой дороге и отличается большей точностью управления в сухую погоду.

Что касается протектора, то японские производители не спешат отказываться от традиционного V-образного узора. Однако они внесли в него многочисленные коррективы. Блоки стали гораздо больше и жестче, устойчивее к деформациям. Это дало возможность улучшить устойчивость и стабильность резины при передвижении на высоких скоростях.

Важное нововведение — молниеобразные канавки в протекторах, быстро отводящие воду от колес. Явление аквапланирования на мокрой дороге не возникает даже при движении на большой скорости в сильный ливень

А продольные ребра из блоков в форме параллелограмма, примыкающие к плечевым зонам, способствуют хорошему сцеплению на сухом покрытии и высокой курсовой устойчивости.

Достоинства:

  • шины Toyo отлично держат трассу, вне зависимости от погоды;
  • универсальность. Резина прекрасно зарекомендовала себя на дорогах с разным покрытием;
  • адекватная цена.

Минус: небольшой шум. Учитывая остальные характеристики, это не критично.

MAXXIS AT-980 Bravo 215/70

Еще одна модель, рассчитанная на внедорожники. Шины демонстрируют высокую производительность на грунтовых и асфальтированных дорогах. Протекторный рисунок достаточно агрессивный на вид для летней резины. Он образован множеством блоков, геометрия и расположение которых оптимизированы. Каркас полностью изготовлен из стального корда. Такое же самое решение было применено и для брекера, находящегося под протектором. Это повысило прочность изделия, увеличило его несущую способность. Применение специальной резиновой смеси также внесло свою лепту в повышение износоустойчивости продукта.

Преимущества:

  • глубокие протекторы;
  • резина в меру жесткая;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • резина шумная;
  • сложности с балансировкой.

Главные причины

Самые тихие скандинавские шины 2016-го года

Абсолютный победитель — Goodyear UltraGrip Ice 2. Эксперты отметили: «эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций». А ещё — это мягкие шины с хорошими сцепными свойствами на снегу и асфальте. Да и тормозят на асфальте хорошо.

Второе место делят Continental ContiVikingContact 6 и Vredestein Wintrac Extreme S. Континенталь — отличные нешипованные покрышки, на льду ведут себя лучше некоторых шипованных шин.

Четвёртое место по уровню шума — Cordiant Winter Drive. Зато из-за низкой цены эти шины определённо выигрывают в номинации «уровень шума на потраченный рубль».

3 Gislaved NordFrost 200

У производителя шин этой марки имеется прямой доступ к разработкам мирового лидера Continental, что позволило созданной продукции бюджетной категории на равных конкурировать с более дорогими покрышками. Зимняя шипованная резина рассчитана на эксплуатацию в суровых погодных условиях и отлично подходит для большинства регионов нашей страны. Появившись в конце 2016 года в продаже, эти покрышки моментально стали популярными у многих владельцев. В отличие от предыдущей модели, NordFrost 200 имеет направленный ассиметричный протектор, напоминающий одну из первых покрышек ContiIceContact.

Усиленная внешняя часть стабилизируют положение шин в поворотах и улучшает курсовую устойчивость на зимней дороге. Рисунок протектора также снижает аквапланирование, успешно выводя из пятна контакта большое количество жидкости или снежной каши. В отзывах владельцев высоких оценок удостоены шипы, имеющие несколько граней (внешне выглядят как усеченная звезда). Они буквально «вгрызаются» в лед, делая управление и торможение на сложных участках значительно эффективней, чем у многих конкурирующих аналогов.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Плюсы

Минусы

Шипованные

+ Обладают повышенной проходимостью

+ По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

+ Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

+ Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

— Повышенная шумность

— Высокий расход топлива

— При больших отрицательных температурах теряют эффективность

— На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

+ Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

+ Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

+ Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

+ Малошумные по сравнению с шипованными

+ Более экономичны в плане расхода топлива

— Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

— Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

1 Toyo Observe GSi-5

Фрикционные покрышки Toyo Observe GSi-5 для зимы выпускаются для всех типов автомобилей, однако в нашем обзоре они заняли вторую строчку рейтинга в категории шин для кроссоверов. Резина выпускается только в виде нешипованных баллонов и отлично подойдет для эксплуатации в городских условиях. Зимние покрышки обеспечивают отличную управляемость по снегу, однако способны легко «зарыться» в серьезных сугробах.

Неплохо для бюджетной категории Toyo Observe GSi-5 ведет себя и на льду. Демонстрируя устойчивость при прямолинейном движении, шина может срываться в скольжение при маневрировании – скорость на таких участках следует жестко контролировать. В остальном, судя по отзывам реальных владельцев, эти зимние покрышки для кроссоверов в своем ценовом сегменте просто отличные. Владельцы особенно ценят серьезную износостойкость. Низкий уровень шума для относительно «дешевой» резины также является неоспоримым преимуществом.

Обновлено: 3-12-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2017 — 2018)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

  • тихие; хорошая управляемость; зацеп с дорогой; комфорт.
  • некоторые размеры сложно найти; для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют; средняя курсовая устойчивость.

Рейтинг самых бесшумных зимних шипованных шин

Некоторые автолюбители избегают обувать шипованную резину из-за громкого гула колес по асфальту, когда нет снега. Если это единственное, что вас останавливало, познакомьтесь с шинами, которые шумят точно так же, как и зимние «липучки» без шипов.

Yokohama Ice Guard IG55 зимняя шипованная

Плюсы

  • износостойкая
  • бесшумная
  • предсказуемое поведение
  • мягкий ход

Минусы

поведение при слякоти

От 2 643 ₽

Модель пользуется популярностью из-за своей бесшумности. Здесь шипы утоплены внутрь корда, из-за чего звук глушится, но цепкость остается на высоте. Еще плюс – шипы сложно потерять, и они не застывают при стоянке.

Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная

Плюсы

  • короткий тормозной путь
  • сцепление на снегу, асфальте, каше
  • управляемость
  • тишина

Минусы

управление на льду

От 2 850 ₽

Немецкие шины с оригинальным ассиметричным рисунком протектора отлично ведут себя на русских дорогах, обеспечивая практически бесшумную езду. Из-за множества бороздок колеса мгновенно реагируют на поворот руля и держат заданный курс. Но на льду управляемость снижается.

Toyo Observe G3-Ice зимняя шипованная

Плюсы

  • мягкость хода
  • уверенные разгон и торможение по укатанному снегу
  • слушается руля

Минусы

  • только на колеса 20″
  • вылетают шипы

От 2 400 ₽

Резина уверенно удерживает автомобиль в колее, в повороте. Мокрый снег – не проблема с таким протектором. Тормозной путь не слишком длинный, как и разгон. Но шипы имеют скверную привычку улетать, отметили пользователи. За это 3-е место.

Напоследок напомним, что «всесезонка» хороша для климата, где зимы очень мягкие и бесснежные. В наших же условиях желание снизить цену обслуживания автомобиля за счет качества резины ни к чему хорошему не приведет: универсальные шины морозе затвердеют, как летние, и превратятся в коньки. К тому же, от эксплуатации в жару и на морозе колеса изнашиваются гораздо быстрее, заставляя раскошеливаться на внеочередную покупку новой «обувки».

Шипованные автошины шумят громче в сравнении с нешипованными, это правда. Зато они реально «держат» дорогу, покрытую снегом или льдом, и в трудную минуту могут спасти вам жизнь. Так что решать вам.

Особенности нешипованных шин

Два последних класса – европейские и скандинавские — образуют группу нешипованных шин. Их протекторы отлично справляются с городской кашей из соли и снега. Не забывают они и о безопасности на влажной поверхности – риск возникновения аквапланирования сведен к минимальному значению.

Европейские шины

Потребители, отдающие предпочтение в процессе выбора шипованной или нешипованной зимней резины европейскому классу, руководствуются следующими соображениями. Эти покрышки спроектированы, в основном, для стран с «благоприятной зимой». В их основе – всего лишь специальная смесь масел и каучука и «жесткий рисунок». Вследствие чего покрышка обладает:

  • высокими допустимыми скоростями передвижения – до 300 км/ч;
  • отличной сцепляемостью с сухим асфальтом при значительной минусовой температуре;
  • повышенной способностью к противодействию явления «скольжения на воде»;
  • наименьшим показателем расхода топлива.

К европейским относятся такие модели:

  • Continental ContiWinterContact TS 810;
  • Dunlop SP Winter Sport 3D;
  • Goodyear Ultra Grip 7.

Скандинавские шины

Владельцы, отрицающие мнение, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, ссылаются на то, что скандинавские покрышки уступают аналогам с шипами только на ледяном покрытии. Их протектор характеризуется расположенными высокими фигурами в шахматном порядке с большим расстоянием между элементами рисунка. Это обеспечивает высокую податливость и хорошую сцепляемость со снегом.

Яркие представители скандинавской линейки:

  • Michelin X-Ice 2;
  • Continental ContiVikingContact 5;
  • Nokian Hakkapeliitta R.

Таким образом, в процессе покупки шипованной или нешипованной зимней резины следует учитывать соответствие заявленных производителем характеристик и предъявляемых требований владельца машины.

Топ-4. Pirelli Winter Sottozero 3

Рейтинг (2020): 4.50

Учтено 67 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

  • Номинация

    Самые скоростные шины для зимы

    В линейке этой модели есть шины с индексом W, что говорит о лучшей способности этих покрышек к скоростному вождению. Это единственное предложение такого рода среди представленных зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 16730 руб.
    • Страна: Италия
    • Индекс скорости: H / T / V / W
    • Нагрузка, кг: 387-1120
    • Диаметры: 14-21

Для полноприводных внедорожников премиум-класса зимняя фрикционная шинаWinter Sottozero 3 от итальянского Pirelli – настоящая находка. Испытатели обнаружили у нее отличную межосевую сбалансированность. Благодаря этому качеству элитной (и одной из самых дорогих в размере R18) нешипованной резины-липучки у нее были обнаружены высокие показатели сцепления с зимним сухим асфальтом и мокрой (подтаявшей) дорогой. Тест свежий, как и сами покрышки. Его проводил в прошлом году немецкий журнал «Auto Zeitung», эксперты которого славятся своей дотошностью к мелочам. Многие владельцы кроссоверов не советуют лезть в глубокий снег на этих катках и тем более выезжать на зимнюю грунтовку за городом.

Сбор и хранение шалфея

Видео

Участники[править | править код]

Обзоры модели

Эксплуатационные характеристики зимней резины

Компании-изготовители выпускают большое количество моделей автошин, предназначенных для эксплуатации в морозную погоду. Хорошая резина на зиму должна быть прочной, устойчивой на разных типах дорожного полотна, надежной. При выборе изделия учитывают, что на заледеневшем или мокром асфальте тормозной путь становится длиннее. Поэтому шина должна хорошо сцепляться с дорогой.

Другими важными рабочими характеристиками считаются:

  1. Способность выдерживать морозы. Материал не должен твердеть или растрескиваться при низкой температуре.
  2. Дата изготовления. Резина сохраняет свойства в течение 5 лет. По истечении этого срока ее качество начинает снижаться.
  3. Показатель износостойкости. Индекс указывается на боковой стороне изделия. Шины с максимальным значением дольше сохраняют свойства.
  4. Индекс скорости. Каждая модель эксплуатируется в том или ином скоростном режиме, обеспечивающем хорошее сцепление с дорогой.

Когда нужна замена жидкости ГУР?

Toyo Proxes T1-R – лучшие спортивные низкопрофильные шины

Если вы любитель скоростной езды, то вам как нельзя лучше подойдут спортивные покрышки Toyo Proxes T1-R, занимающие первые строги рейтинга, основанного на отзывах реальных владельцев. Все лучшие качества этой резины открываются на большой скорости: изумительного качества рулежка, тихий и бесшумный ход. Спортивный протектор привлекательного внешнего вида, автопокрышки держат дорогу, хорошо ведут себя на дороге с лужами, держат дорогу на мокром асфальте, аквапланирования не наблюдалось.

Судя по отзывам автомобилистов, спустя три сезона использования на шинах не образовалось грыж, износ был равномерным, сами автопокрышки маневренные. Единственно, не любят колею и неровности на дороге, что объясняется профилем шины.

Плюсы *

  • ощутимая экономия топлива;
  • спортивный вид протектора;
  • прочность и износостойкость;
  • сцепление и удержание авто даже на мокрой трассе;
  • управляемость, в том числе по лужам;
  • маневренность.

Минусы *

  • не любит колеи;
  • мелкий гравий и камешки забиваются в протектор, в результате чего шина цокает;
  • в начале использования шумная.

Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкость;
  • разгон;
  • качественное сцепление;
  • управляемость;
  • торможение на укатанном снегу и асфальте.

Минусы *

  • торможение на льду хуже;
  • достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
  • при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.

Пион тонколистный

Техническое обслуживание автомобиля

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

Лифтбек

Критерии выбора тихих зимних шин

Выбирая изделия с шипами для своего автомобиля, следует обратить внимание на ряд важных параметров:

Рисунок протектора – его размер должен быть крупнее, чем у летних шин. В условиях снегопада следует выбирать клиновидную геометрию, так как данный рисунок отлично отводит снеговую кашу от шин. Если предстоит езда по неочищенному и заснеженному дорожному покрытию, лучше выбрать протекторы с прямоугольным или ромбовидным рисунком.
Индекс скорости шины, то есть чем выше скорость автомобиля, тем шумнее покрышки ведут себя на дороге.
Ширина покрышек считается важным критерием при выборе бесшумных экземпляров, так как данный показатель прямо пропорционален шумности резины. Однако обратная сторона такого комфорта – отрицательное влияние на тормозной путь и устойчивость автомобиля.
Мягкость резинового покрытия, которая зависит от уникального многокомпонентного состава шин. Чем мягче поверхность шин, тем меньше шума они создают, хотя при этом возникает вероятность их быстрого износа.
Если целью является приобретение тихих шин, то следует выбирать экземпляры с редким расположением шипов на них

Если шины изготовлены по технологии гвоздя, то они будут иметь наибольшее сцепление с дорогой.
При выборе бесшумных шипованных шин следует обращать внимание на надежных и устоявшихся производителей, которые зарабатывают репутацию высоким качеством изделий.

3 Pirelli Ice Zero

Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.

Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте. Несмотря на это, водителям пришлась по нраву невосприимчивость к возможным внешним повреждениям – попадания на скорости в выбоины с острыми краями не будут иметь для покрышки фатальных последствий. К тому же медленный износ протектора позволит эксплуатировать шины Pirelli Ice Zero на протяжении долгого времени, при условии соблюдения владельцем правил хранения резины в межсезонье.

Продажа Лада 2115 Самара 2007 в России

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости  
шипованные по отзывам 14/15/16/17/18/19/20/21/22 опционально H (до 210 км/ч)
нешипованные шины по отзывам 13/14/15/16/17/18/19 нет S (до 180 км/ч)
шипованные 2016 — 2017 13/14/15/16/17/18/19/20/21 опционально T (до 190 км/ч)
нешипованная 2016 — 2017 12/14/15/16/17/18/19/20/21 опционально W (до 270 км/ч)
шипованная для кроссоверов 15/16/17/18/19/20/21 опционально T (до 190 км/ч)
нешипованные для кроссоверов 15/16/17/18/19/20/21/22 нет T (до 190 км/ч)
недорогие 13/14/15/16/17/18/19/20 опционально T (до 190 км/ч)
бюджетные (липучки) 13/14/15/16/17 нет H (до 210 км/ч)
шипованная, тест «За рулем» 13/14/15/16/17/18/19/20/21 опционально V (до 240 км/ч)
нешипованные, тест «За рулем» 15/16/17/18/19/20/21 опционально R (до 170 км/ч)
шипованные, тест «Авторевю» 16/17/18/19/20/21/22 опционально T (до 190 км/ч)
нешипованные, обзор «Авторевю» 14/15/16/17/18/19/20/21 опционально R (до 170 км/ч)

ГИБДД не сможет привлекать водителя за отсутствие бумажного полиса ОСАГО

9. Nokian Nordman 7 SUV

Brabus Mercedes-Benz G63 AMG на службе полиции Дубая

Лучшие шины с симметричным ненаправленным рисунком

Самый простой, на первый взгляд, но уже далеко не самый распространённый тип рисунка. Шины с таким типом рисунка имеют хорошее сцепление с дорогой, эффективны при разгоне и торможении, обладают хорошей курсовой устойчивостью на любых скоростях, равномерно изнашиваются.

При монтаже могут устанавливаться как угодно.

При движении по мокрым грунтовым дорогам протектор быстро забивается грязью, сцепление с дорогой становится не эффективным. Склонна к аквапланированию. По мере износа протектора этот эффект только усиливается. Уровень шума заметно выше, чем у шин с асимметричным рисунком. Имеет эффект увода от траектории движения при прохождении поворотов на больших скоростях.

Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H

Хорошо сбалансированная автошина, устойчива к износу. Прочная и надёжная конструкция – повреждение корда маловероятно. Малошумна и предсказуема в управлении на сухой дороге. Склонна к контролируемому заносу на поворотах на влажной дороге. Не самые лучшие показатели сцепления с дорогой – склонна к пробуксовкам, срыву на юз, аквапланированию.

Средняя цена Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H – 3330 руб.

Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Прочность;
  • Цена.

Недостатки:

  • Пробуксовки;
  • Аквапланирование.

Toyo Nanoenergy R38 205/60 R16 92V

Качественная автошина с хорошим сцеплением с дорогой. Отлично себя ведёт на мокрой дороге. Имеет низкий уровень шума.

Средняя цена Toyo Nanoenergy R38 205/60 R16 92V – 5160 руб.

Toyo Nanoenergy R38 205/60 R16 92V

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Управляемость на мокрой дороге.

Недостатки:

Yokohama Blu Earth AE01 205/55 R16 91H

Очень тихая автошина с хорошей управляемостью в любую погоду. Не очень хорошо себя показывает на грунтовых дорогах.

Средняя цена Yokohama Blu Earth AE01 205/55 R16 91H – 3910 руб.

Yokohama Blu Earth AE01 205/55 R16 91H

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Управляемость.

Недостатки:

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, – у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, – у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!

Geely вслед за Haval может стать «российской». Автомобили бренда начнут собирать на отечественной площадке?

Правила уборки

Разные виды чеснока имеют свои особенности сборки. Яровой, который считается летним, перед началом созревания «подает сигналы». Пожелтевшая листва говорит о готовности к уборке. Обычно ее срок – вторая половина августа. Озимый считается зимним видом. Сбор овощей можно проводить, как только Вы заметите несколько признаков:

  • растрескивание поверхности соцветий;
  • пожелтение нижних листьев;
  • усыхание чешуек луковиц.

Озимый вид собирают в конце июля. Если овощ имеет признаки зрелости, нужно сразу браться за уборку. Осуществлять ее стоит в сухую и теплую погоду. Не рекомендуется затягивать со сбором чеснока. Поздние сроки грозят понижением качества продукта. Есть риск, что он будет плохо храниться.

Поврежденную луковицу лучше не оставлять на хранение. Убирать урожай рекомендуется с помощью вил или лопаты. Затем овощ раскладывают для просушивания. Головки и корни отряхивают от лишней почвы.

Технические характеристики Volvo XC90 поколения II

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9

. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занялContinental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic

, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman

седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross

заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02

, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice

иNitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200

иFormula Ice , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice

, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий