Надёжный дизельный двигатель. самые живучие

Содержание

Рейтинг лучших дизельных двигателей

Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.

Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.

Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion

Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).

Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания

А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно

Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan — это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford

На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.

Что лучше бензиновые или дизельные моторы

Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов

Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

  • контроль воздушного фильтра;
  • температура, при которой работает силовой агрегат.

Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат

Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.

Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров

Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость

Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

Lamborghini Urus фото

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Combi. «За удовольствие нужно платить», данное высказывание очень точно подходить к данной модели Skoda. Просторный салон, продуманная до мелочей панель приборов, большой багажник не полный список достоинств машины. Под капотом расположился 2 литровый дизельный двигатель мощностью 140 лошадей. Двигателю достаточно 8 секунд чтобы разогнать авто до 100 км/час. Потребление 7,2 литра топлива на 100 км. пути. В вариации с кузовом «универсал» объем багажника в 580 литров превращает его легковой фургон. Производитель предлагает вариант только с 6-ступенчатой роботизированной преселективной трансмиссией. За все это нужно будет выложить от миллиона рублей.

Чего следует опасаться при сделке с дубликатом ПТС

Если сталкиваешься с покупкой машины, где у продавца не оригинал ПТС, а дубликат, желательно разобраться – не попался ли аферист.

Чаще всего, для мошеннических операций пользуются такими схемами, как продажа машины с оформленным на нее кредитом, владелец такого авто проходит процедуру восстановления ПТС в ГИБДД, а при продаже передает кредитные обязательства покупателю. Или продажа машины, которая замешана в судебно-имущественных вопросах, то есть владелец самого автомобиля может также получить дубликат и продать его, но машина в свою очередь, не перестает быть объектом судебного разбирательства. При попадании в такую ситуацию, суд встает на сторону реального владельца и автомобиль приходится возвращать.

Маркеры над танками (OverTargetMarkers)

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Известно, что от объема воздуха, подаваемого в цилиндры, зависит качество сгорания топлива и количество энергии, толкающей поршни. Чем объемнее мотор, тем большую мощность и крутящий момент развивает атмосферник.

В отличие от турбированных, в атмосферных двигателях не предусмотрено принудительное втягивание воздушных потоков под давлением. Атмосферники характеризуются надежностью, они устойчивы к возникновению детонации. Благодаря применению смазочных жидкостей, изготовленных на синтетической основе, существенно снижены потери на преодоление сил трения. Вследствие усовершенствования регулировок фаз газораспределения, производится сверхточный впрыск топлива под управлением электронной системы.

С целью улучшения технических характеристик двигателя применяются модели с цилиндрами больших рабочих объемов в количестве от 6 до 12 штук. Однако, увеличение объема в отрасли двигателестроения не всегда считается целесообразным, т. к. это приводит к утяжелению конструкции.

Топ 5 недорогих семейных микроавтобусов

Топ 5 доступных семейных микроавтобусов

Достаточно популярные машины в большой семье. Незаменимый помощник в частных перевозках. Мечта путешественника и искателя приключений.

Обычно эти машины имеют хороший запас прочности. С завода проектируются как автомобиль способный преодолеть большие расстояния .При этом быть экономичным и комфортным.

1. Hyundai Starex H1

Один из самых популярных микроавтобусов в России. Отличается хорошим качеством сборки. Относительно неплохим комфортом. Прекрасным обзором и вменяемым расходом.

Одним из самых популярных двигателей 2.5 атмосферный и турбодизельный . С вполне умеренным расходом .

Из минусов владельцы авто подмечают.Устаревший дизайн торпеды. Задний привод машины что сказывается передвижении зимой. Не трансформирующийся салон . Что делает эту машину больше коммерческой чем семейной.

Недорогой французский микроавтобус. Переднеприводный с салоном трансформером. Считается достаточно бюджетной машиной. Имеет как много плюсов так и ряд недостатков. Как завышенная цена в обслуживании. Дорогая дизельная аппаратура . И электроника.Но многих подкупает малый расход этой машины. Что делает свой спрос.

3. Mercedes Vito 1 поколение.

Этих машин на вторичном рынке продается огромное количество. Но живых экземпляром нужно будет поискать. Сказываются пробеги и коммерческое направление этих машин. Сама по себе машина вполне надежная. Передний привод.Салон трансформер.Имеет большой ряд моторов бензиновых и дизельных.Но в спросе идет дизельные собратья .

Из минусов наверное большие пробеги. Умирающие турбины. Масло жорство мотора. Выход из строя резиновых уплотнений. Будь то тормозная система или шланги охлаждения . Дорогие расходники. И малая стойкость к коррозии.

4. Toyota HiAce .H100

Легенда от Toyota. Надежный и неприхотливый трудяга. Приятный мягкий салон. Колесная формула полный привод либо задний. Бензиновые и дизельные двигателя. Вполне экономичные и надежные силовые агрегаты . А так же АКПП.

Из минусов отмечается устаревший дизайн. Огромные пробеги машин. И присущая старость узлов и трущихся элементов . Наиболее популярны машины в Сибири и на Дальнем Востоке в праворульном исполнении.Хоть и есть леворульные машины.

5. Volkswagen Transporter T4

Многие рассматривают, эту машину как свой первый микроавтобус. Считается что Т4 самый крепкий и выносливый в своей серии. Радует владельца хорошими безремонтными пробегами при должном уходе.

Многих пугает передняя торсионная подвеска. Перегрев головок в дизельных моторах. Коррозия кузова. Слабые фары. Да и в общем эстетически устаревший дизайн.

Но так же многие отмечают, что все минусы Т4 легко перекрывают плюсы недорогим обслуживанием . Наличием переднего привода . Выносливости узлов машины.

Вот весь список наиболее популярных и доступных микроавтобусов. Добавляйте свои варианты . Это способствует развитию канала.

Источник

Запчасти и шины на Skoda Karoq

Резюме:

Сложившаяся ситуация, то есть систематически затягивающийся болт с точки зрения количества выхлопных газов и их состава, предполагает, что лучшие годы дизельного топлива в легковых автомобилях позади. Дальнейшее развитие надёжных дизельных двигателей должно обеспечивать баланс между технической осуществимостью и рентабельностью. Автомобильные концерны все чаще концентрируются на гибридных решениях или чисто электрическом приводе, что дает ощутимое снижение среднего выброса углерода для ряда транспортных средств.

Надёжные дизельные двигатели, уже изготовленные с соответствующим техническим обслуживанием, будут использоваться годами. Являются ли они бременем для окружающей среды? Конечно. Однако нельзя забывать, что потребность в топливе приводит к тому, что дизельное топливо выделяет двуокись углерода – газ, который не является ядовитым, но отвечает за парниковый эффект.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

2.0 JTDm / CDTI / TTiD4 / Ecotec Diesel B / Multijet

Этот
двигатель, разработанный Fiat, является самым надёжным в этом списке.
Его ресурс составляет не менее 500 000 километров. Кроме того, этот
двигатель обладает низким расходом топлива и превосходной
производительностью. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы
автомобилей оснащённых этим двигателем, связаны в основном с засорением
сажевого фильтра (DPF).

Устанавливался на автомобили:
Alfa Romeo Giulietta, Alfa Romeo 159, Fiat Sedici, Fiat Bravo, Fiat
Croma, Fiat Freemont, Lancia Delta, Opel Astra, Opel Insignia, Opel
Cascada
, Saab 9-5, Suzuki SX4, Jeep Compass, Jeep Cherokee KL, Jeep
Renegade.

Peugeot 408

Peugeot 408. Один из относительно дешевых легковых автомобилей, представленных на рынке, является новинкой, и пока что автолюбители относятся к нему с недоверием. Оснащённый, 1,6 литровым дизельным двигателем и мощностью 112 лошадей, Peugeot 408 расходует в среднем 6,2 литра солярки на 100 километров. Большой простор в салоне и большой объем багажника делают его еще более привлекательным для автолюбителя. К тому же производитель заявляет, что машина адаптирована к российским дорогам и климату. Единственным минусом конфигурации авто представленного на российском рынке является 5-ступенчитая механическая коробка передач. Может из-за этого объявленная цена составляет 632 тыс. рублей.

Популярные

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Прежде чем разобрать самые надежные двигатели легковых автомобилей, целесообразно более подробно изучить преимущества и недостатки, характерные для данного типа силовых агрегатов. Дизельные устройства отличаются увеличенным сроком эксплуатации, а также повышенной экономичностью.

Дизельные двигатели отличаются большой надежностью

Это делает их оптимальным решением для коммерческих автомобилей, например, грузовиков, поскольку способствует общему снижению затрат предприятия. Однако, подобные устройства повсеместно используются и на стандартных моделях автомобилей. Они обладают внушительным перечнем достоинств:

  • превосходные показатели крутящего момента, позволяющие добиться быстрого разгона с места, а также усиленной тяги;
  • экологичность. Дизельные ДВС, особенно для внедорожников, более эффективно сжигают топливо. Это позволяет существенно снизить токсичность выхлопных газов;
  • возможность эксплуатации без капитального ремонта на протяжении 350-400 тыс. км пробега. Это заметно дольше, чем у бензиновых аналогов;
  • отсутствие привычной системы зажигания, что позволяет исключить неполадки, связанные со свечами, проводами и прочими её элементами;
  • мощность дизельных агрегатов выше, что обусловлено отличными показателями КПД.

Однако, несмотря на подобного рода достоинства, даже самый качественный двигатель этого типа обладает внушительным перечнем недостатков, которые нередко имеют для автолюбителей решающее значение. Прежде всего, речь идет о стоимости, которая на 30% выше, чем у бензиновых агрегатов аналогичной конфигурации.

Также важно упомянуть меньшие скоростные показатели, что обусловлено спецификой конструкции. А также ухудшенный запуск в холодных климатических условиях

Некоторые автомобили предусматривает наличие предпускового механизма либо используют специальную зимнюю разновидность дизеля с особыми присадками.

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

Производство: с 1997 года.

Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.

Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.

Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.

Mercedes 2.1 OM611

Panzer OM615 и OM616, способные сжигать практически любое топливо, сделали Mercedes W123 знаменитым. Популярная «Бочка» преодолела более миллиона километров без особых проблем. Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes не так хороши, но двигатель OM611 редко встречает серьезные сбои даже при наличии сажевого фильтра и двухмассового маховика. Устройство имеет стабильную работу цепи и систему Bosch Common Rail. Проблемы запуска, возникающие при низких температурах, указывают на то, что система впрыска нуждается в ремонте – насос или форсунки изношены.

Где использовались: Мерседес: C-класс W202, класс E, Sprinter, Vito; Chrysler PT Cruiser

Долговечность: около 600 тысяч км

Годы производства: 1997-2006

Конструкция:

  • – 2151/2148 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch
  • – двухмассовый маховик
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • – цепь привода ГРМ
  • – головка с 16 клапанами
  • – без DPF

В России продолжают расти средние цены на автомобили

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

Производство: 2001-2008 гг.

Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.

Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Peugeot 3008

Peugeot 3008. Представленный как «кроссовер» по внешнему виду и вправду похож. Однако он является довольно удобным «компактвэном». Данный вид кузова предусматривает просторный салон и большой багажник. А сделавший его похожим на кроссовер большой дорожный просвет несомненный плюс в пользу автомобиля. Тут следует отметить что соответствующая жесткая подвеска и не очень современная коробка передач “робот” как у С4 вносит свою ложку дегтя. Несмотря на внешний вид он считается легковым автомобилем с дизельным двигателем. 5,2 литра расходует такой двигатель на 100 км. пути. Купит Peugeot 3008 можно по стоимости от 950 тыс. рублей.

Nissan / Renault 2.0 dCi (M9R)

2-литровый дизель был принят с восторгом, так как 1.9 dCi полностью потерял доверие, даже не смотря на то, что был улучшен под конец производства. Между тем, 2.0 dCi, показанный в 2006 году, обеспечил отличную динамику, экономичность и долгое время не доставлял проблем. А что сейчас?

Двигатель по-прежнему оценивается положительно, но в последнее время все чаще встречается необходимость замены цепи ГРМ примерно после 200 000 км. Цепь может даже перескочить. Операция по замене не дорогая.

Типичной проблемой является клапан EGR. Сажа блокирует пластиковый механизм, отчего тот разрушается. Иногда требует восстановительного ремонта топливный насос высокого давления (утечки или износ).

Помните, что многие автомобили с этим двигателем прошли уже сотни тысяч километров.

Применение:

Nissan Qashqai I

Nissan X-Trail III – 2.0 dCi / 177 л.с.

Renault Laguna III – использует различные варианты двигателя 2.0 dCi. В версии GT максимальная мощность турбодизеля достигает 178 л.с.

Сравнение Dodge Caravan с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Dodge Caravan

Полный список сравнения с Dodge Caravan

Dodge Caravan и Chrysler Voyager

Dodge Caravan и Nissan Caravan

Dodge Caravan и Mazda MPV

Dodge Caravan и Kia Carnival

Dodge Caravan и Renault Espace

Dodge Caravan и Ford Galaxy

Dodge Caravan и Volkswagen Sharan

Dodge Caravan и Plymouth Voyager

Dodge Caravan и Opel Zafira

Dodge Caravan и Mitsubishi Grandis

Dodge Caravan и Hyundai Starex

Great Wall Hover H6: повышая планку

Kia-Hyundai 1.6 / 1.7 CRDi (U / U2)

Семейство «U» — это первый дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail, разработанный самостоятельно Hyundai-Kia. Наибольшую популярность получили версии 1.6 и 1.7. Кроме того, в семействе U есть трехцилиндровые 1.1 и четырехцилиндровый 1.5.

Двигатели серии «U» являются надежными и чаще всего обходятся без дорогостоящих неисправностей. Однако это не означает полного отсутствия проблем. Например, сложности с запуском могут возникнуть из-за неисправных свечей накала. В моторах начального периода производства сравнительно часто приходилось менять турбокомпрессор. Ошибки в программном обеспечении приводили к слишком высоким оборотам турбины. В новых двигателях перебои в работе возникали из-за забитого топливного фильтра в баке.

Преимущество дизеля Хендай-Киа – довольно простая конструкция. Например, в варианте 1.6 отсутствует двухмассовый маховик. Запчасти для двигателей доступны и отличаются невысокой ценой. Демонстрирует неплохую надежность и топливная аппаратура Bosch. Нет проблем и с цепью ГРМ.

Впрочем, есть минус, но несущественный — двигатель работает немного громче, чем аналоги конкурентов.

Применение:

Kia Ceed – используется 1.6 в разных вариантах мощности.

Kia Optima – 1.7 CRDi / 136 л.с. (это единственный дизель в данной модели).

Hyundai ix35 – 116-сильный 1.7 CRDi удивительно хорошо справляется с кроссовером.

Особенности работы

Желая узнать, какие дизельные двигатели самые надежные, необходимо изучить ключевые особенности работы подобного рода агрегатов. Устройство работает по принципу преобразования возвратно-поступательных движений в полезное действие механизма.

Основное отличие от бензиновых аналогов кроется в способе смешивания топлива, а также его воспламенения. Смесеобразование данного типа силовых агрегатов осуществляется непосредственно в камере сгорания. Современные устройства повсеместно комплектуются специальными турбинами, которые позволяют существенно увеличить их мощностные характеристики.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge

Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63

Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE

Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE

Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из . Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

22 лучших дизельных автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Несмотря на то, что дизельные автомобили находятся на грани запрета, интерес к ним со стороны российских потребителей не снижается. Более того, эксперты отмечают рост продаж легковушек, работающих на солярке. Даже более высокая цена на дизельную модификацию по сравнению с такой же бензиновой моделью не останавливает автомобилистов. Чем же привлекают отдельную категорию автолюбителей машины с дизельными моторами?

Вероятные проблемы

Несмотря на их выдающуюся надежность, существует довольно много неисправностей, свойственных исключительно дизельным силовым агрегатам. Определить их можно по характерным симптомам, которые будут зависеть от конкретной причины поломки. Среди самых популярных поломок целесообразно отметить:

  • неудовлетворительный запуск ДВС после длительного хранения — проблемы со свечами накаливания, наличие воздуха в системе, плохая компрессия;
  • шум при работе, увеличенный расход топлива — засорение форсунок либо воздушного фильтра;
  • резкое снижение мощности агрегата, дым серого или белого цвета — неисправность турбины, проблемы с воздушным, топливным фильтрами.

Большая часть неисправностей может быть устранена автомобилистом самостоятельно. Однако трудоемкие операции, например, замену турбины, рекомендуется осуществлять в специализированных сервисах.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.

Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.

Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.

При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий