Мойка самообслуживания: как пользоваться. советы по экономии

Моем машину на автомойке

Автомойка считается самым удобным способом удаления загрязнения с кузова и стекол машины. Она может быть контактной и бесконтактной, но результат в любом случае должен соответствовать вашим ожиданиям. Выбрать подходящую автомойку несложно

Вот несколько нюансов, на которые следует обратить внимание, чтобы не разочароваться в качестве предоставленной вам услуги:

Боксы должны быть оборудованы хорошим освещением

Важно, чтобы работникам автомойки было хорошо видно, каким частям машины уделить больше внимания.
Не стоит гнаться за дешевизной. Запомните, хорошая услуга по очистке машины от загрязнений не может стоить дешево

Ведь в качественных автомойках используется лучшая косметика, надежное оборудование. Такие клининговые сервисы используют двухфазную мойку, которая выполняется по евро-стандартам. Сопоставить расходы и качество крайне просто. Посещение мойки — это максимум четыре раза в месяц. В случае, если процедура будет произведена качественно, а на улице сухая погода, и того меньше. Поэтому лучше заплатить больше, но получить отменный результат. К тому же, на недорогих автомойках редко работают опытные сотрудники. Качественной автохимии там тоже не бывает
Это прямая угроза целостности лакокрасочного покрытия машины.
Обратите внимание на соблюдение техники выполнения работы. Знание основ мойки поможет вам проконтролировать качество ее выполнения
Так, например, бесконтакт должен наноситься на кузов снизу вверх, а для ручных манипуляций могут использоваться только крупноячеистые губки, при этом круговые движения недопустимы, они должны быть прямыми. Колеса при бесконтактной мойке моются вручную, поскольку редкий работник сможет очистить их без механического воздействия.

Если вы привыкли к комфорту, обращайте внимание еще и на наличие кафе, Wi-Fi-зоны или места для ожидания, пока ваше авто приведут в порядок. Подобный сервис предусмотрен далеко не на всех мойках

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Мойка самообслуживания — это способ привести машину в порядок и потратить при этом меньше средств. Стоимость работы напрямую зависит от количества режимов. Процедура выполняется в оборудованном боксе без участия работников мойки. Все манипуляции с авто выполняет хозяин.

Большинство таких моек применяют бесконтактное оборудование. Но при желании автовладельца могут быть использованы ручные приемы.

В мойках самообслуживания может находиться до шести автомобилей сразу. Помещения, где они обустроены, разделяются на отдельные боксы или разграничиваются перегородками. Функции, которыми оснащаются мойки такого типа, разнятся в зависимости от наличия оборудования. Можно выделить распространенные режимы, считающиеся стандартными. Речь идет о предварительной мойке, основной, ополаскивании и обработке воском. Заключительным этапом является сушка и полировка. Чистка салона предусмотрена не на всех мойках самообслуживания. Но там, где она есть, предусмотрено наличие специального пылесоса.

Для того чтобы вас не постигло разочарование после посещения бесконтактной мойки, обязательно изучите инструкцию. Она есть на каждом пункте самообслуживания. Рассмотрим ее пункты подробно:

  • Предварительная мойка производится не больше минуты по времени. Не забывайте, что ее задача — не смыть грязь, а размягчить ее. Авто следует поливать равномерно сверху вниз.
  • Основная мойка производится в течение нескольких минут. Пистолет следует держать прямо, чтобы воздействие струи было равномерным. Начать необходимо с передней и задней части авто, затем отмыть бока. Остальные части машины следует отмывать от грязи и разводов в последнюю очередь.
  • Ополаскивание машины по времени займет не более минуты. Это не заключительный этап мойки. Он необходим для того, чтобы ликвидировать остатки пены и химии.
  • Равномерное покрытие воском также занимает не более одной — двух минут. Можно исключить этот режим из чека, и оплата сократится. Но в этом случае вы не сможете уберечь свою машину от пыли и грязи. Равномерно наносите воск на кузов, начиная снизу вверх.
  • Сушка предполагает покрытие машины деминерализованной водой. Благодаря этой жидкости авто высыхает быстрее. После полного высыхания машина блестит как новая. Кстати, этот слой наносится снизу вверх, чтобы исключить разводы.

Полезные советы

Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.

  • Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
  • Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
  • Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
  • Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
  • Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
  • Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
  • Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
  • Доплачивайте только по мере истечения времени;
  • Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.

Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.

Моем самостоятельно

Ручная мойка подразумевает отсутствие вспомогательных технических средств. Это самый дешевый способ удалить загрязнения и разводы со стекол и кузова, но и самый трудоемкий.

Какие средства использовать для мойки машины?

Для ручной мойки машины нельзя использовать средства бытовой химии. В первую очередь это касается порошков с абразивными частицами. После такой очистки на кузове и стеклах могут остаться царапины. Жидкие бытовые составы не менее вредны для автомобилей. В них могут оказаться компоненты, разрушающие лакокрасочное покрытие.

Использовать для мытья автомобиля можно только предназначенные для этого средства. Автошампуни разнятся в зависимости от назначения. Они могут предназначаться для бесконтактной или ручной мойки. Если вы собираетесь производить влажную очистку с помощью ведра и губки, выбирайте соответствующую автохимию.

Для чистки салона следует приобретать специальные средства. Существуют универсальные составы, с помощью которых можно навести лоск внутри и снаружи транспортного средства.

Вымыть машину при помощи автосостава совсем не сложно. Для этого нужно вооружиться ведром и губкой, а также сухими тряпками или специальными салфетками, хорошо впитывающими влагу.

Процесс следует начать с мытья обычной водой. После того, как основная грязь и разводы будут ликвидированы, кузов и стекла нужно обработать автошампунем. Его предварительно взбивают в пену и наносят на покрытие при помощи губки. Состав смывают с авто с помощью чистой воды.

Как сушить автомобиль после мойки?

Зимой сушить автомобиль после мытья следует только в теплом боксе. На улице сделать это невозможно. После того, как вы тщательно вымыли машину вручную, обязательно несколько раз протрите кузов с помощью сухих тряпок. Делать это следует даже в том случае, если на улице тепло и светит солнце. Не натертые тщательным образом кузов и стекла будут в разводах, если просто высохнут под солнечными лучами.

Полирующие составы придают блеск кузову автомобиля. Использовать их можно для фар и стекол. Применять их следует только после того, как поверхность транспортного средства высохнет. Существуют шампуни для авто, которые уже содержат в своем составе компоненты для полировки. Это универсальные средства. После их применения машину следует насухо вытереть и она заблестит как новая.

Сколько еще мы будем переплачивать за автомобили GM Uzbekistan и можно ли надеяться на демонополизацию автомобильного рынка?

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Характеристики Great Wall Hover H5

Выбор земельного участка

Правильно подобранное место –это 70 % успеха вашего автомоечного бизнеса. Неудачно расположенный комплекс вряд ли принесет вам прибыль. А вероятнее всего, не проработав и года, он закроется, а вы потеряете свои инвестиции.

Существует ряд правил, следуя которым, вы сможете подобрать оптимальный вариант:

  • обзор с дороги (здание должно быть хорошо видно);
  • удобный и безопасный съезд (лучше всего, расположенный за знаком, ограничивающим скоростной режим. Например, лежачий полицейский, пешеходный переход светофор;

Про локацию

При размещении мойки в деловых районах или поблизости с бизнес-центрами, обустраивайте ее рядом с выездом. Большинство людей предпочитают мойку машины отложить на послерабочее время, а не наоборот.

Выгодно открыть автомойку на парковке торгового центра, но вряд ли начинающему бизнесмену дадут «зеленый свет». Как правило, арендная плата высокая, а места заняты.

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него

Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами

Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу

Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:

Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.

После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики

  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.

  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)

Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В целях реализации проекта регистрируется ИП. Форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «выручка» по ставке 6%. Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

  • 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» — рекомендуется указать, как основной, кроме этого можно указать:

  • 45.20.3 Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

  • 50.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

  • 77.39 Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки.

Следует обратить внимание, что юристы не советуют указывать основным видом деятельности мойку автотранспортных средств, так как фактически на мойке самообслуживания основной услугой выступает аренда специализированного оборудования, а мойку автомобиля осуществляет непосредственно клиент. На основании данного факта, ФНС классифицирует деятельность моек самообслуживания как «оказание услуг по сдаче специального оборудования и рабочей площади для помывки автомобилей в аренду»

Подробнее о тонкостях оформления бизнеса в материале «Регистрация и налогообложение мойки самообслуживания».

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Ежегодно в России число автомобилей растет на 1,5 млн единиц. По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%.

Рис. 1. Динамика российского автопарка легковых машин

Общее количество автомобильных моек в России составляет более 12 тысяч, однако этого недостаточно для удовлетворения спроса на услуги автомоек. Потребность в автомобильных мойках возрастает на 110 единиц ежегодно.

Мойки остаются довольно востребованным и прибыльным видом бизнеса. Тенденции моечного рынка отражают рост популярности моек самообслуживания. В Европе доля моек по принципу самообслуживания составляет 50%, а в России только 10% — то есть, ниша почти свободна. На данный момент рынок моек самообслуживания пребывает в стадии активного развития, что объясняется и инвестиционной привлекательностью бизнеса – первоначальные вложения окупаются в течение 1-1,5 лет, а рентабельность составляет 85% и выше. О том, какие есть прогнозы по развитию рынка автомоек самообслуживания и в каком году произойдет насыщение рынка, можно прочитать здесь.

Мойка самообслуживания представляет собой автоматизированный сервис, при помощи которого автовладелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Для этого в автомоечном комплексе установлены стационарные посты, рассчитанные на одно машино-место и оснащенные панелью с подключенным оборудованием. Простой интерфейс позволяет выбирать ряд оплаченных услуг, таких как: мойка – горячей или холодной водой, с пеной, с осмосом; натирка воском; сушка; сухая и влажная уборка салона и багажника автомобиля с помощью пылесоса. В зависимости от количества выбранных услуг, формируется итоговая стоимость мойки – средний чек составляет 90-150 рублей. Полноценная мойка автомобиля на постах самообслуживания занимает 7 минут, что позволяет избежать длинных очередей и экономить на персонале – достаточно будет двух операторов, работающих посменно. 

В условиях кризиса данный вид мойки приобретает особую популярность, поскольку традиционный сервис мойки обходится автовладельцам в 1,5-2 раза дороже, а время мойки одной машины в среднем занимает 30 минут. Очевидная экономия денег и времени является существенным преимуществом автомоек самообслуживания. Кроме того, такие мойки пользуются доверием у клиентов, так как автовладелец сам может контролировать тщательность и качество мытья. Еще одним важным параметром в пользу автомоек самообслуживания является их способность обслуживать до 900 автомобилей в день. В таблице 1 приведена сравнительная характеристика различных видов автомоек по данному критерию.

Таблица 1. Средняя производительность различных типов автомоек

Средняя производительность, авто/день

Ручные мойки


Конвейерные мойки


Мойки самообслуживания

20-60

200

400-900

Исходя из приведенных данных, становится очевидным, что в кризис самой востребованной услугой на автомоечном рынке являются мойки самообслуживания.

Ходовая часть

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией. Перечислим основные факторы риска при создании мойки самообслуживания и способы реагирования на угрозы. 

К внутренним рискам относятся:

  • Неудачный выбор места для автомойки. Данный риск имеет наивысшую степень вероятности и значительные последствия. Исключить неправильное решение позволит качественный геомаркетинговый анализ местности, инфраструктуры, транспортных потоков, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей. Все факторы по подбору места для автомойки самообслуживания даны здесь. 

  • Технологические риски, в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования.

  • Низкий уровень компетенции кадров. Безответственное отношение к имуществу, низкое качество обслуживания могут привести к серьезным финансовым потерям. Чтобы избежать этого, необходим систематический контроль, финансовая мотивация, стандартизация работы персонала.

Внешние факторы риска:

  • Открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Возникновение новых моек приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения и стимулировании лояльности потребителя.

  • Изменение нормативного и регулирующего законодательства является риском с низкой вероятностью, однако его тоже следует учитывать. Риск может привести к ужесточению требований для открытия и ведения автомоечного бизнеса. Избежать этот риск можно на уровне выбора формы управления и налогообложения.

  • Сезонное снижение продаж. Для автомоечного рынка этот риск является одним из основных. Сложность управления риском сезонности продаж заключается в том, что сложно определить его временные границы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, смещением сезонных акцентов в продажах.

Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
03.05.2017

4728 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 152957 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Затраты на строительство и благоустройство

Строительные работы включают в себя необходимые и затратные статьи:

Подготовка участка. Если он расположен не на одном уровне с дорогой, его необходимо выровнять. Перед этим убирается плодородный слой почвы, а после, учитывая изъятый грунт, участок отсыпается.
Укладка плит и коммуникаций. Для этого потребуется привлечение спецтехники, закуп строительных материалов, установка ограждений. Некоторые бизнесмены стараются сэкономить и нарушают технологический процесс. Это приводит к тому, что здание приходит в негодность в рекордно короткие сроки.
Обустройство очистных сооружений. Отдавайте предпочтение качественному оборудованию, так как покупка очистных из-за сертификата, со временем выльется в штраф от водоканала. Последние берут пробы стоков и быстро выявят нарушения.
Особую роль играет благоустройство. Самое затратное –это асфальтирование. Но, если планируется наработать клиентскую базу и хорошую репутацию придется вложиться в освещение и рекламу

Чем эффектнее будет ваша рекламная вывеска, тем больше проезжающих автомобилистов обратят на нее внимание. Оптимальный и менее затратный вариант — аренда парковки рядом с торговым комплексом или гипермаркетом.

Как помыть машину в мороз на мойке самообслуживания

Грязь, слякоть, химические реагенты в течение всей зимы постоянно атакуют внешнее покрытие автомобилей. Многие водители знают, как ежегодно их автомобили покрываются плотным белым слоем, который не смывается обычной водой. Поэтому любому транспортному средству нужен специальный уход, чтобы держать его в чистом состоянии и не навредить при этом его элементам.

Многие автовладельцы не знают, как правильно мыть машину зимой, поэтому обращаются к профессионалам. А некоторые – осмеливаются сделать все на мойке самообслуживания. С профессионалами все просто – водитель платит деньги и получает исправное транспортное средство. Но это стоит недешево. В случае самостоятельного мытья автомобиля необходимо обладать некоторыми навыками и обязательными знаниями.

Погодные условия, при которых можно мыть автомобиль

Мыть транспорт на морозе нельзя, так как это вредно и для здоровья человека, и влияет на состояние автомобиля. Вода легко проникает в щели авто и замерзает, разрушая структуру краски, а резкий перепад температур из-за горячей воды приведет к трещинам на кузове авто. Лучше всего мыть автомобиль во время оттепели, чтобы не нанести ему вред.

Периодичность мытья должна зависеть от частоты использования автомобиля и чистоты дорог. Если владелец пользуется транспортом постоянно и погода позволяет, то лучше мыть его несколько раз в неделю. А если транспорт используется редко — достаточно мытья раз в несколько недель. Нельзя мыть машину слишком редко, так как скопление химических реагентов могут привести к коррозии элементов авто.

Самостоятельная мойка

Многие специалисты не рекомендуют мыть машину в зимний период самостоятельно, так как мытье в специальных условиях будет всегда лучше. Однако это не для всех является аргументом. Поэтому, чтобы не навредить автомобилю, необходимо соблюдать несколько правил.

Если температура воздуха стоит на уровне 10 градусов мороза или ниже, то мыть машину не стоит. Это приведет к тресканью деталей, возможно, лопнет стекло.

Вода, которая подается через шланг, не должна быть слишком теплой, чтобы не создавать большой перепад температур. Вода ни в коем случае не должна быть горячей, чтобы не появились микротрещины на поверхности авто. Чтобы дворники не примерзли в течении мойки, их стоит поднять.

Резиновые коврики, которые стелют под ноги, нужно обязательно мыть. На них скапливается большая часть грязи, солей и воды с поверхности обуви. Это может стать причиной появления неприятного запаха в салоне.

Не стоит забывать об аппарате высокого давления. Он поможет удалить все частички засохшей грязи со всех поверхностей автомобиля. Во время такой мойки нельзя забывать о таких местах, как пороги и днище. Там скапливается очень много грязи, которую необходимо смывать.

Важно проверять качество проведенной мойки. Для этого человеку стоит пройтись рукой по подкрылкам

Если на ней останутся частички грязи, то мойка проведена не полностью, и ее нужно повторить.

Чтобы не навредить транспорту, после мойки его необходимо вытереть насухо. Особенно это касается кузова автомобиля и дверных проемов, уплотнителей. А чтобы удалить остатки воды из салона, машину можно завести и включить обогрев. Через несколько минут транспорт будет полностью сухой.

Как сохранить результат мойки надолго

После того, как мойка закончена, владельцу не стоит торопиться уезжать. Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо начать движение очень медленно и плавно. Это позволит сработать им в нужный момент без проблем от скопленной там воды. Если все элементы еще не просохли, то не нужно ставить машину на ручной тормоз. Это может привести к замерзанию воды в элементах и транспорт не сдвинется с места.

Зима требует особых условий эксплуатации и ухода за автомобилем. В такое время никому не стоит быть беспечным. Если автовладелец решил мыть машину на станции самообслуживания, то ему нельзя забывать об основных правилах. Это позволит сделать мойку не только качественной, но и не навредить автомобилю из-за неправильных действий.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Целевая аудитория – автовладельцы, для которых важна скорость, качество и невысокая цена услуг. График работы – круглосуточно, что позволит повысить число клиентов.

Для функционирования круглосуточной мойки самообслуживания необходимо два оператора, которые работают посменно. Оператор консультирует клиентов автомойки, следит за соблюдением клиентами правил пользования оборудованием автомойки, осуществляет дозаправку расходных материалов, поддерживает порядок на территории автомойки. Также необходим специалист по ремонту, ведущий сервисное обслуживание. Предполагается неполная занятость специалиста.

Таблица 2. Оптимальный штат автомойки самообслуживания и ФОТ

Должность


Оклад, руб


Количество человек


Итого, руб

Бухгалтер (частичная занятость)

8 000

1

8 000

Оператор

23 000

2

46 000

Инженер по ремонту и обслуживанию (частичная занятость)

16 000

1

16 000

Итого:

 70 000 руб.

Итого с отчислениями:

92 442 руб.

Страховые взносы составляют 32,06% от ФОТ, то есть 22442 рубля. Таким образом, расходы на персонал с учетом всех отчислений составят 92442 рубля. Среднее число клиентов автомобильной мойки в день – 40 автомобилей на 1 пост, то есть в день автомойка будет принимать 160 автомобилей. Исходя из среднего чека 150 рублей, дневная выручка составит 24000 рублей, или 720000 рублей в месяц. При максимально возможной загруженности мойки на 4 поста дневная выручка составит 86400 рублей, или 2592000 рублей в месяц. Финансовые расчеты и показатели выручки для автомойки на 6 постов приведены здесь.

Видео тест-драйв

Чем недовольны дальнобойщики?

Наверное, никто из дальнобойщиков уже давно не задается вопросом о том, что такое «Платон» на дорогах. Система стала невероятно популярна не только в узких кругах, но и по всей России. Наверное, каждый гражданин уже уведомлен о существовании рассматриваемой программы. В чем же причина столь ярой известности системы? Источник, как обычно, кроется в жесточайшей несправедливости. Стоит привести простой пример.платон дороги россия

Гражданин приобрел три большегруза в лизинг. Чтобы окупить автомобили, он должен «накатать» не менее 20 тыс. километров. За один небольшой рейс можно выручить в среднем 50 тыс. рублей. Половина суммы уходит на оплату топлива — остается 25 тыс. В месяц машина может накатать максимум 7 рейсов. Получается порядка 175 тыс. рублей. На ремонт уходит 50 тыс., на выплаты по лизингу — 70 тыс. На зарплату самим дальнобойщикам уходит 40 тыс. рублей. Остается 30 тыс. Возникает вопрос о том, на каких дорогах действует «Платон». Выясняется, что практически на всех. Система затрагивает федеральные дороги. «Платон», таким образом, может забрать из кармана рассматриваемого гражданина порядка 20 тыс. рублей. Итог — выплата чуть больше 10 тыс. рублей.

О каком развитии грузоперевозок, на которые ссылались в Минтрансе, может идти речь при подобных раскладах? Обращая внимание на европейские тарифы, следует в первую очередь учитывать тот простой факт, что и доходы на Западе гораздо выше. К сожалению, на это нынешние власти внимания не обратили

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий