«сааб»: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

Модельный ряд

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93

    Saab GT750 (1958—1960)

    (1955—1960)

  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96

    Saab Sport (1962—1966)

    (1960—1980)

  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 906 turbo(1984)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 второе поколение (1994—1998)
  • Saab 9-5 (1997—2011)
  • Saab 9-3 (1998—2014)
  • Saab 9-2X (2004—2006)
  • Saab 9-7x (2005—2009)
  • Saab 9-4X (2011)

Концепт-кары и прототипы

  • Saab 92001 или Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)
  • Saab 9-X Air (2008) — открытая версия Saab 9-X BioHybrid, показанная в на Парижском автосалоне.
  • Saab 9-3 ePower (2010) — спортивный универсал.
  • Saab PhoeniX (2011)

Модель Ursaab, 1947 год

После Второй мировой войны рынок европейской Швеции был заполнен мотоциклами, грузовиками, а также представительскими автомобилями. В связи с этим создатели SAAB пришли к выводу, что необходимо срочно запускать в серию недорогой, но полноценный компактный авто. Модель имела цифровое обозначение 92 и имела просто ошеломляющие аэродинамические характеристики. Так, коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,32, что и поныне является отличным результатом даже для спортивных машин. Над созданием автомобиля трудились 16 инженеров, у которых ещё не было опыта в автомобильной промышленности, зато имелись определённые заделы в авиастроении, что и объясняет тщательно отточенную аэродинамику.

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании — первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров.

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

External links

  • Saab Automobile — Official site
  • SAAB Owners Club of GB UK Saab Club
  • SAAB Dealers UK Official Saab London Dealers
  • SaabCentral The Site for Saabs. The most comprehensive Saab resource on the internet. Use the friendly Saab forums for technical help, discussion and general Saab chat for the Saab 9-3, Saab 9-5, Saab 900, Saab 9000 and all other Saab models. Read informative articles on all aspects of Saab ownership, maintenance and purchase.
  • The SAAB Owners’ Club of Canada Inc. Club for Canadian Saab enthusiasts, founded in 1978.
  • Saab Classifieds for Saab enthusiasts.
  • Saab VIN decoder enthusiast website.
  • Yahoo! — Saab Automobile AB Company Profile
  • Trollhättan Saab A Saab-based weblog with news and thoughts on the Saab marque.
  • The Saab Network enthusiast website
  • Saab Innovations gives a detailed look at the technology and models produced by Saab since 1947.
  • dmoz: Recreation: Autos: Makes and Models: Saab
  • Saab V4 site UK based with V4 info and discussion forum
  • Saabmuseum.com A history of the Saab marque
  • SAAB 900 (1979-1994) Special Editions A cornucopia of SAAB C900 miscellanea …
  • SaabCab.org SAAB Convertible owners community
  • Saab 900 cabriolet Page dedicated to the Saab 900 Convertible 86-94
  • IMCDB: SAAB in movies and TV series
  • Online version of «The Saab Way», an illustrated history of the first 35 years of Saab from 1949-1984 by Gunnar A Sjogren
  • Saab User Community and SaabWiki
  • SAAB 9-2X Saab 9-2x Enthusiast Website
  • Sweden approves auto aid for Volvo, Saab
  • Saab 10 days from bankruptcy
  • Saab approved for independence, seeks new partner
  • East Anglian Saab Dealers UK Official East Anglian Saab Dealers
  • Report: Saab ownership will enable Koenigsegg to bring Quant supercar to reality
  • Official: GM and Koenigsegg reach tentative agreement over Saab
  • Saab BioPower Official website to Saab cars run on greener fuels
  • BREAKING: Koenigsegg backs out of Saab purchase, brand future up in the air
  • BREAKING: Swedish Patient Succumbs — Deal for Saab is dead on the table, GM to wind down brand
  • R.I.P.: General Motors Announces the Death of SAAB
  • Spyker Tries Again: Submits 11th-hour, 11-point bid for Saab
  • Saab Not Yet Dead?
  • Report: GM/Spyker near agreement, Spyker chairman to step down?
  • BREAKING: GM reaches agreement to sell Saab to Spyker!
  • Saab files for bankruptcy

End of the Road

On December 18, 2009, General Motors announced it was unsuccessful in finding a buyer for Saab. As a result, GM announced that the brand would be «wound down» to extinction. As of this writing, GM has not yet elucidated on the fate of the production-ready 2010 Saab 9-5 and the almost ready Saab 9-4X CUV. GM extended the sale of Saab to Spyker, and in early 2010, Spyker was confirmed the buyer of Saab.

On 19 December 2011, with no alternatives left after General Motors threatened to cut of deliveries, Saab officially filed for bankruptcy after a three-year fight for survival, bringing a 64-year-long chapter in Swedish industrial history to an end. Youngman has expressed interest in buying the company and continue production.

Третье поколение

Линейка Saab 9000 CD и последующие

Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.

Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.

Saab 9000 CD, 1994

В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.

В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.

Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.

2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.

Saab 9-5 2011

Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.

Saab Aero-X, 2006, concept

Банкротство и новые собственники

В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.

Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2019 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.

Неисправности и ремонт

Двигатель моторов Спортедж достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  • Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
  • Свист подшипника компрессора кондиционера, заменив — проблемы уйдут.
  • Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
  • Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.


Двигатель Kia Sportage.

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Следующие двадцать лет

Первой машиной совместного предприятия стала «Sonett» в третьем поколении, дизайнерское решение которой было доверено Серджо Коджиоло.

К середине семидесятых на автомобили, которые сходят с конвейера, стали устанавливаться моторы с турбонаддувом. Раньше подобный двигатель был использован на авто марки «99 Turbo» и при участии в гонках Швеции она показывала неплохие результаты. В семьдесят седьмом 99 модель, укомплектованная турбодвигателем, была продемонстрирована на площадках автошоу в городе Франкфурт. И без значительных модификаций и изменений она выпускалась в течение последующих пятнадцати лет.

С наступлением семьдесят восьмого года Saab начал производить модели, которым присваивали индекс «900». Авто имело две модификации кузовного отсека: это могли быть трех или пятидверные «хэтчбеки». А в восемьдесят втором стала выпускаться 900 в кузове «седан». У «девятисотой» сменилось несколько поколений, но она продержалась на рынке продаж до девяносто восьмого года, потом ее сменил автомобиль с индексом «9-3».

С началом восьмидесятых был произведен выпуск ограниченной серии спорткупе EV-1. Данная экспериментальная модель до сих пор считается выдающимся проектом шведских инженеров. «Спорткупе» имело мотор на четыре цилиндра и мощность в двести восемьдесят пять л. сил. Эти показатели позволяли ему разгоняться до трехсот километров в час. Параллельно с этим, конструкторы и инженеры Сааб заканчивают создание новинки: первого за всю историю времени автопроизводства двигателя с 16-ю клапанами и турбонаддувом. И уже через три года предприятие выпускает «900 Turbo 16S», которая имеет в своем оснащении данный мотор. Авто становится известно во всем мире под именем «Aero».

В восемьдесят четвертом году корпорацией начинается разработка полноразмерного люксового автомобиля под индексом «9000». Эта автомашина с передним приводом очень быстро завоевала популярность среди моделей престижных марок. Она была укомплектована двухлитровым двигателем, который устанавливался на «900 Turbo 16S» и коробкой передач на четыре скорости образца восемьдесят седьмого года выпуска. Также производился выпуск модели «SAAB 9000» — седана с системой противобуксовки. При этом версия в кузове хэтчбек перестала выпускаться в девяносто седьмом, тогда ее сменила «9-5», а седан продолжали выпускать еще в течение 12 месяцев.

Американский концерн Дженерал Моторс выкупает контрольный пакет акций Сааба в восемьдесят девятом году. Первая модель, которая выпускается холдингом с новым составом руководства – это «Saab 9000», где мотор располагается поперечно, как в Опель Вектра. Год спустя компания приступает к существенной модификации «9000 CS». В автомашину устанавливают кондиционер, который впервые в мировой истории в своей работе не использует хладагент на основе фреона. Также предусмотрена система усиления защиты  при возможных боковых ударах.

Проверка баланса через СМС

Самостоятельная установка ксенона в дальний свет

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Company history

Saab was originally created as a division of the Swedish Aeroplane Company (Svensk Aeroplan Aktiebolag in Swedish). The company had been established in 1937 for the express purpose of building aircraft for the Swedish Air Force. With World War II nearing its end, the company began looking for new markets in which to expand.

Svenska Aeroplan Aktie Bolaget (1947–1969)

In 1944, Project 92 began, with the goal of creating the first Saab passenger car. Five years later, the Saab 92 began production. The design highlighted the company’s roots in aviation. Notably, the car’s drag coefficient of 0.30 was the lowest of any production car at the time.

In 1955 the SAAB 92 was reworked and became the SAAB 93. The engine was upgraded from two to three cylinders but unusually remained a two stroke. The car received a facelift, including the first Saab with the brand’s trademark trapezoidal grille. A wagon variant, the , was added in 1959 and would remain in production for the next twenty years. The decade also saw Saab’s first foray into true performance cars with the Saab 94, the first of four Saab Sonetts.

Saab-Scania (1969–1989)

In 1969, Saab partnered with Swedish Truck Manufacturer Scania.

The need for a larger model saw the birth of the Saab 99 in 1969. The 99 was the final Saab designed by Sixten Sason, who had designed all their earlier models. Its design, a clean break from all earlier Saabs, would mark the brand’s styling for the next twenty years. The 99 was also important in that it marked Saab’s first turbocharged model.

In 1970, the 500,000th Saab was built. Six years later the 1,000,000th would follow.

1974, saw the introduction of the Combi-Coupe, what continued to live on in the 99, 900, 9000, NG900 & 9-3 as the hatchback which was ended in 2002.

General Motors ownership (1989–2009)

On December 1989 General Motors announced it had bought 50% of Saab on that year for US $600 million with an option to acquire the remaining shares within a decade. Despite this, losses continued and the Malmö plant was closed in 1991. At this point, Saab Automobile AB was created.

GM’s involvement spurred the launch of the «new generation» Saab 900 in 1994. The new car used the same platform as the Opel Vectra and polarized Saab aficionados, but thanks to its sales, the company declared a profit in 1995 for the first time in seven years. In 2000, GM purchased the remaining shares of Saab, making the company a wholly-owned subsidiary.

In March 2005, it was announced that GM would move the production of the next-generation Saab 9-5 from Trollhättan to the Opel plant in Rüsselsheim, Germany in 2009. The Trollhättan factory now produces European Cadillacs. The next-generation Saab 9-3 is scheduled to be produced at Trollhättan.

Current models are the 9-3 and 9-5, both of which are manufactured in Trollhättan, Sweden and the Saab 9-7X SUV, and has been discontinued since 2008, manufactured in Moraine, Ohio. The Saab 9-2X, a rebadged Subaru Impreza that was manufactured in Japan, was discontinued after the 2006 model year.

A new crossover SUV, dubbed the 9-4X, will share a platform with the new Cadillac BRX and is expected to go on sale in 2010. It will be built in North America.

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Шведский «Сааб 9-4X»

Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.

По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности

Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.

Новости

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

  • Рост продажи марки Volkswagen в июле

    Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.

    06.08.2019

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий