Российские гонщики в формуле-1, о которых мы не знаем

Даниил Квят

Пилот из Уфы – до сих пор самый успешный в истории «Формулы-1» российский гонщик. Его карьера оборвалась в прошлом году после того, как от сотрудничества с ним отказалась компания «Ред Булл». Но вышло так, что именно она сейчас предлагает ему самый реальный шанс вернуться в чемпионат. Интерес к Квяту – это уже не слухи. По ходу уик-энда в Монце тот факт, что Даниил является одним из кандидатов на место в «Торо Россо», подтвердили и гоночный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, и глава главной команды австрийской компании в «Формуле-1» Кристиан Хорнер.

Желание «Быков» вернуть Квята объяснимо. В младшую команду «Ред Булл» по сути некого сажать. Пьер Гасли уйдет на повышение, заменив отправившегося в «Рено» Даниэля Риккьярдо, а Брендон Хартли, которым и заменили уволенного Квята, выступает из рук вон плохо. В «Торо Россо» вакантны, по сути, оба места, а в молодежной программе компании нет достойных кандидатов, уже сейчас готовых в переходу в «Формулу-1». Даже возвращение Квята решило бы проблему только отчасти – ведь Марко и Хорнер пока не понимают, кого взять к нему в напарники.

Пока, впрочем, неизвестно, как на предложение «Ред Булла» отреагировал сам Квят. Россиянин в этом году избегает общения с прессой, а потому о том, что по поводу возвращения в «Торо Россо» думает он сам, пока можно лишь догадываться. Но ему есть о чем подумать: «Ред Булл» дважды поступал с ним не слишком справедливо, сначала отправив в молодежную команду из главной посреди сезона-2016, а потом выставив за дверь за несколько этапов до окончания прошлогоднего чемпионата. При этом вариант с «Торо Россо» на данный момент, похоже, является единственным для продолжения карьеры в «Формуле-1». Переговорный процесс может затянуться надолго, но по слухам, шансы на то, что Квят вновь окажется за рулем одного из боевых автомобилей команды из Фаэнцы, очень велики. По данным некоторых источников, принципиальное согласие с его стороны уже получено, но в «Ф1» о чем-то можно говорить уверенно только после официального объявления.

В настоящий момент Даниил является пилотом по развитию команды «Феррари», и пока в переговорах с «Торо Россо» не поставлена точка, нельзя исключать и то, что место в «Формуле-1» найдут ему и итальянцы. У скудерии есть связи с «Хаасом» и «Заубером», места в которых на следующий сезон тоже пока не заняты.

23-летний Артем МАРКЕЛОВ. Фото amarkelov.com

[править] Команды

В сезоне 1952 г. чемпионата мира Формулы-1 мог появиться первый советский болид «Сокол-650», разработанный немецкими специалистами на базе немецких болидов Auto Union. Но автомобиль получился не сопоставимым по характеристикам с болидами Формулы-1 того времени. На трассы чемпионата он так и не вышел.

В советский период ещё были попытки заиметь национальную команду в гонках Больших Призов. Например, в 60-х был создан болид «Москвич-Г5» с двигателем «Москвич-ГД1». Для него изначально планировалось использование двигателя «Москвич-412-2В», но, в результате, был выбран «ГД1». За его основу был взят двухцилиндровый двигатель серпуховского гоночного мотоцикла «Восток-С360», который переделали в V-образный 1,5-литровый восьмицилиндровый. В нём было много нововведений для того времени. На испытаниях двигатель себя показал очень хорошо. Даже, по сравнению с показателями болидов, участвовавших в Чемпионате Мира Формулы-1. Болид так и не вышел на старт мирового первенства. Чтобы произвести испытания двигателя на стенде, нужно было записываться в очередь. А регламент Формулы-1 не стоял на месте. И предел объёма двигателей сменили с 1,5 до 3 литров. Чтобы начать все заново, нужны были не малые средства. А финансирование было слабым.

Сейчас два болида «Москвич-Г5» можно увидеть в Москве в музее ретро-автомобилей по адресу: г. Москва, ул. Рогожский вал, дом 9/2 (метро «Римская»).

Также существует мнение, что при должном внимании и финансировании выхода на высокий уровень могли добиться ХАДИ-8 и МАДИ-01.

Тьяго Монтейро испытывает болид Midland M16 на трассе Сильверстоун.

Первой же командой, выступавшей под российским флагом, стала Midland F1 Racing (шасси Midland M16, двигатель Toyota). Её пилотами были португалец Тьягу Монтейру и голландец Кристиан Альберс, а владельцем являлся канадский бизнесмен русского происхождения Алекс Шнайдер. Он выкупил команду у знаменитой Jordan Grand Prix. Но Midland провела лишь один неполный сезон 2006 года. Из 18 Гран-При чемпионата, было принято участие в 14. После своей продажи последние 4 гонки команда провела уже как голландская Spyker F1 Team, которая, в свою очередь потом стала Force India F1.

Жером Д’Амброзио управляет MVR-02 в Малайзии. 2011 год.

Но после того как компания Marussia Motors во главе с Николаем Фоменко выкупила значительный пакет акций Virgin Racing, в чемпионате 2011 года появилась ещё команда с российской аккредитацией Marussia Virgin Racing.

В СССР проводился национальный чемпионат Формулы-1 в сезонах 1960, 1963—1967, 1969—1976 гг. Но болиды этих соревнований сильно не дотягивали до настоящей Формулы-1. В этом чемпионате выступал и уже упомянутый «Москвич-Г5», но не с двигателем «ГД1», а с двигателями «Москвич-412» и «Москвич-412-2В», ХАДИ-8 и МАДИ-01. И, например, в Британии и ЮАР тоже проводились свои национальные чемпионаты Ф-1 (в Британии в 1978—1980, 1982 гг., в ЮАР 1960—1986 гг.), но и там, в основном, использовались старые автомобили Формулы.

Перед сезоном 2012 года команда Marussia Virgin Racing изменила название на Marussia F1 Team и изменила логотип.

Год Пилот # Команда Шасси Мотор Шины Гран-При Победы Поулы Быстрый круг Подиумы Место Очки Кубок конструкторов
Тьягу Монтейру 20 Midland F1 RacingSpyker MF1 Midland M16 Toyota RVX-06 2.4 V8 B 18 21 10
Кристиан Альберс 21 Midland F1 RacingSpyker MF1 Midland M16 Toyota RVX-06 2.4 V8 B 18 22
Роман Русинов Midland F1 Racing Midland Toyota B Тест-пилот
Тимо Глок 24 Marussia Virgin Racing Virgin MVR-02 Cosworth CA2011 2.4 V8 P 19 25 12
Жером Д’Амброзио 25 Marussia Virgin Racing Virgin MVR-02 Cosworth CA2011 2.4 V8 P 19 24
Тимо Глок 24 Marussia F1 Team Marussia MR01 Cosworth CA2012 2.4 V8 P 5* 0* 0* 0* 0* 19* 0* 10*
Шарль Пик 25 Marussia F1 Team Marussia MR01 Cosworth CA2012 2.4 V8 P 5* 0* 0* 0* 0* 20* 0*

* Сезон в продолжении.

[править] Реклама

Шасси Life L190 на Фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году.

В начале 1990-х годов советский кооператив «ПИК» сотрудничал с итальянской командой Life.

Команда Life была основана итальянским бизнесменом Эрнесто Вита.

Вита, познакомившись с бизнесменом Даниэлем Баттильино, вышел на советского предпринимателя из Ленинграда Михаила Пичковсковского, который руководил военным кооперативом «ПИК». Пичковский пообещал команде серьёзные денежные вливания и технологическую помощь советской оборонной промышленности для помощи в изготовлении деталей и узлов болида. А в обмен Life должна была помочь в подготовке советского персонала для команды и открыть свои разработки. Уже на четвёртом Гран-При в Монако сезона 1990 года команда выехала с рекламой советского спонсора на борту, в передней части кокпита появились итальянский и советский флаги, и называться команда официально стала Life-Pic. Летом 1990 года прошла и презентация болида в Москве и Ленинграде. Итальянская команда не получила из обещанного ничего. Пичковским в мае 1995 года был арестован за банковские махинации. На данный момент, по некоторой информации, Пичковский находится на свободе и является руководителем одной из фирм в Петербурге.

«Конюшня» провела один сезон 1990 года с одним болидом. Но болид Life L190 был далек от своих конкурентов по многим параметрам. Стоит отметить, что команда не прошла дальше, даже, предквалификации. И в двух последних Гран-При сезона (Япония и Австралия) команда не участвовала.

А когда Вита презентовал свой болид в Москве, он познакомился с россиянкой Ольгой. Они поженились и в 1992 году у них родился сын Алессандро Вита-Кузькин. Алессандро известен как гонщик по участию в итальянской и швейцарской Формуле Renault 2.0 и Международной Формуле Мастер (IFM).


C24 Фелипе Массы на квалификации к Гран-при США 2005 года.

В 2002 году компания «Газпром» имела возможность размещать свой логотип на верхнем воздухозаборнике Minardi. Одним из условий договора между «Газпромом» и Minardi было присутствие Сергея Злобина в качестве тест-пилота.

В 2003 году банк «Северный Морской Путь» был одним из спонсоров команды Minardi.

Три сезона, с 2003 по 2005 гг., на боковых дефлекторах Sauber красовалась реклама сотового оператора МТС.

В 2009 году из русских компаний промелькнул только «МегаФон» на Renault.

С 2010 года на носу дебютанта формулы Virgin Racing реклама компании-производителя спорткаров из России Marussia, президентом которой является Николай Фоменко. С приходом Виталия Петрова в Формулу-1 на болидах Renault F1 один за одним стали появляться логотипы российских компаний: Lada, «Флагман», «Выборгский судостроительный завод». Помимо этого с 2011 года Виталию финансовую поддержку обеспечивают некоторые российские компании, логотипы которых на болиде не указаны, например, Государственная корпорация «Ростехнологии» и ООО «Ровер». По закону ОАЭ нельзя рекламировать спиртные напитки. И вместо «Флагмана» на Renault в последней гонке 2010 года Гран-При Абу-Даби появилась реклама «Банка Москвы».

С 2010 года российская компания Marussia Motors стала спонсором Virgin Racing.


Болид Ferrari F2012 на тестах в Хересе. На носу болида логотип Лаборатории Касперского. Пилот Фелипе Масса. 2012 г.

6 мая 2010 г. Scuderia Ferrari объявила о начале сотрудничества с российской компанией «Лаборатория Касперского», специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама и хакерских атак. И логотип появился на болиде.

На все тех же Renault в 2010 году на боковых понтонах размещалась реклама Snoras Bank, который принадлежит российскому банкиру Владимиру Антонову. Он является одним из владельцев компании Spyker Cars, которая, как мы помним, была участником чемпионата Формулы-1. По некоторой информации, за помощью к нему обращалась Hispania Racing Team.

С 2012 года на борту Caterham F1 Team появился логотип нефтехимического холдинга России «Сибур». Он же является спонсором Виталия Петрова. Этот же логотип был на борту болида Lotus Renault GP в 2011 году.

17 мая 2012 года во время международной выставки вертолётной индустрии МВВИ-2012 было объявлено, что российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» (Russian Helicopters) стал официальным партнёром команды Caterham и Виталия Петрова.

Никита Мазепин

Никиту Мазепина от соотечественников отличает то, что его можно отнести к рента-драйверам — пилотам, которым участвовать в гонках позволяет солидная спонсорская поддержка. Его отец Дмитрий Мазепин является заместителем председателя совета директоров «Уралкалия» и уже содержит команду сына в «Формуле-2», активно помогая ему строить автогоночную карьеру.

Также по теме


Захватывающий старт, достижение Хэмилтона и последнее место Квята: чем запомнился Гран-при «Формулы-1» в Португалии

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Португалии и побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед в «Формуле-1». За свою…

Однако и сам Мазепин-младший достойно выступает в младших сериях, а в этом сезоне одержал две победы (три без учёта штрафа) и набрал столько же очков, сколько Шварцман. Мазепину уже 21 год — совсем молодым пилотом его считать сложно, но как раз благодаря этому он и может считаться достаточно созревшим для следующего шага — «Формулы-1».

Если у пилота есть финансовая поддержка, то влиться в королевские гонки ему не должно быть сложно. Однако, как уже было сказано ранее, свободных мест осталось совсем мало, а вариантов продолжения карьеры конкретно у Мазепина и того меньше. По сути, он может рассчитывать только на место в Haas, где также ждут будущего победителя «Формулы-2» Мика Шумахера.

Осенью СМИ утверждали, что Дмитрий Мазепин якобы готов даже полностью купить Haas, чтобы его сын смог осуществить свою мечту и стать пилотом «Формулы-1». Со временем эти слухи пошли на убыль, но разговоры о том, что россиянин всё-таки будет в американской команде, никуда не исчезли. Такой вариант не исключил и сам руководитель конюшни Гюнтер Штайнер. Haas уже достаточно долго пытался делать ставку только на мастерство пилотов и заслужил возможность пригласить рента-драйвера, чтобы улучшить финансовое положение, если такой вариант имеется.

[править] События

Летом 1990 года в Москве и Ленинграде состоялась презентация итальянской команды Life Racing Engines.

25 февраля 2005 года команда Jordan Grand Prix (на тот момент уже купленая Midland Group и Алексом Шнайдером) на Красной площади презентовала свой новый автомобиль Jordan-Toyota EJ15. Был там основатель и владелец Jordan Эдди Джордан, представлены пилоты португалец Тьягу Монтейру и индиец Нараин Картикеян, третий пилот Роберт Доорнбос и Роман Русинов, как будущий тест-пилот. На боковом понтоне болида находилась надпись «Moscow 2012» в поддержку кандидатуры Москвы на проведение Олимпиады 2012 года.

В 2003 и 2005 годах команда Mild Seven Renault F1 Team проводила в Москве демонстрационные заезды. 18 октября 2003 года команда была представлена пилотами Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, а 28 августа 2005 года Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо

Начиная с 2008 года в Москве проводится авто-мото шоу Moscow City Racing с участием болидов Ф-1. Мероприятие планируется проводить каждый год.

Михаил Алешин за рулем Red Bull Racing. 2008 год.

Представители Формулы-1 на Moscow City Racing:

2008 год (13.07): AT&T Williams, пилот Нико Росберг; Red Bull Racing, пилот Михаил Алешин.

2009 год (19.07): Vodafone McLaren Mercedes, пилот Хейкки Ковалайнен; AT&T Williams, пилот Кадзуки Накадзима; Red Bull Racing, пилот Дэвид Култхард.

2010 год (18.07): Vodafone McLaren Mersedes, пилот Дженсон Баттон (на тот момент действующий чемпион мира); Renault F1 Team, Виталий Петров (на тот момент первый российский гонщик в Формуле-1).

2011 год (17.07): Scuderia Ferrari, пилот Джанкарло Физикелла; Vodafone McLaren Mercedes, пилот Дженсон Баттон; Team Lotus, пилоты Карун Чандхок и Луис Разия.

18 сентября 2009 года впервые по Сочи проехали болиды ING Renault F1 в рамках авто-шоу «МегаФон Сочи Racing». Во время этого мероприятия звучали идеи о перспективе проведения Гран-При Сочи, своего рода, «русского Монако».

6 ноября 2010 года в центре Санкт-Петербурга (на площади Островского) был выставлен для обзора болид RenaultF1. Однако к гонкам этого сезона 2010 года он не имел отношения. Тогда же вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов объявил, что неподалеку от города заканчивается строительство гоночной трассы. 7 ноября в Ленинградской области за рулем такого же болида проехал Председатель Правительства РФ Владимир Путин.

17 июля 2011 года — уличное шоу «Формула Сочи», где приняли участие болиды команд Red Bull Racing, Lotus Renault GP, Marussia Virgin Racing и Scuderia Ferrari. А пилотами были Виталий Петров, Себастьен Буэми, Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. Также в шоу принимали участие гоночные коллективы других видов гонок, включая КАМАЗ-мастер.

Ежегодно с 1978 года в России проводится Гонка Звезд «За рулем». Организатором выступает одноименный журнал об автомобилях. Помимо российских гонщиков на соревнование приглашаются боевые пилоты Королевских гонок и пилоты прошлых лет. Также принимают участие и иностранные пилоты из других серий.

Ален Прост.

Представители Формулы-1 на Гонке Звезд «За рулем»:

2008 год (23.02): Нельсон Пике-младший (на тот момент пилот ING Renault F1).

2009 год (23.02): Нельсон Пике-младший (на тот момент пилот ING Renault F1).

2010 год (23.02): Виталий Петров (на тот момент пилот Renault F1 Team) и Дэвид Култхард (на тот момент пилот Red Bull Racing).

2011 год (23.02): Ромэн Грожан (на тот момент запасной пилот Lotus Renault GP).

2012 год (23.02): Ален Прост (на тот момент экс-пилот Формулы-1, четырёхкратный чемпион мира), Жером Д`Амброзио (на тот момент экс-пилот Marussia Virgin Racing) и Дэвид Култхард (на тот момент экс-пилот Формулы-1).

25 января 2012 года перед началом гоночного сезона Виталий Петров стал почетным гостем на презентации новых шин Pirelli, состоявшейся в Абу-Даби. За рулем двухместной машины Ф-1 он прокатил по трассе Яс Марина многих участников церемонии, а также ответил на многочисленные вопросы журналистов.

Виталий Петров — скандальный пилот

Виталий Петров

Для Виталия в Формуле-1 все начиналось неплохо. 31 января 2010 года все российские спортивные СМИ в один голос на первой полосе опубликовали статью, основной посыл которой гласил: «Российский пилот в Формуле-1». Да, им стал Петров, который подписал двухлетний контракт не с какой-то командой из боттома, а с твёрдым середняком — Renault.

Первый сезон для новичка не сулил высоких показателей в гонках. Виталий сумел лишь четырежды финишировать в очковой зоне в 19 Гран-при. Но вот следующий сезон российскому гонщику запомнился надолго.

Я уверен, что всех удивил удачный старт уже в первой гонке. Виталий добрался до подиума и занял третье место на австралийском Гран-при. Да и весь сезон складывался довольно удачно. За это время Виталий финишировал семь раз в очковой зоне, что позволило ему заработать 37 очков и занять десятое место по итогам чемпионата.

Казалось, неплохая работа пилота, но это не устроило руководителей команды и это при том, что Петров имел ещё один год по ранее подписанному контракту. Итогом стало его отчисление из команды под предлогом «необоснованной критики гоночного болида». Поэтому пришлось российскому гонщику искать новую команду для работы. Благо место оставалось ещё в Caterham. Виталий подписал однолетний контракт, но ничего хорошего с этого не вышло: за 19 гонок чемпионата, Петров так и не смог набрать ни единого очка. Этот сезон стал последним для Виталия Петрова в Формуле-1.

Обрыв ремня генератора

Сергей Сироткин

Дебютный сезон Сироткина в чемпионате складывается не так, как хотелось бы. Россиянин попал в «Уильямс» в один из худших моментов в его истории. Команда сэра Фрэнка, которая доминировала в чемпионате двадцать с лишним лет назад, теперь почти наверняка закончит сезон на последней строчке в протоколе Кубка конструкторов.

К самому Сироткину – минимум претензий. В сложившейся ситуации от него зависит немногое. На большинстве этапов у него не было возможности включиться в борьбу за очки, а когда скорость машины сделать это позволяла, что-то шло не так: в Баку, где его напарник Лэнс Стролл финишировал восьмым, Сироткин на стартовом круге стал жертвой аварии с участием Хюлькенберга и Алонсо, а в Монако, где Сергей удачно квалифицировался, подвела гайка крепления колеса – и еще до старта россиянин получил штраф, который не позволил бороться за попадание в десятку.

Но, даже если бы Сироткину чуть больше везло в текущем чемпионате, на позицию «Уильямса» в командном зачете это повлияло бы вряд ли. Тем не менее, у его напарника к настоящему моменту заработанных очков больше, и это плохо для продления контракта с командой. Зимой сообщалось о том, что соглашение рассчитано на несколько лет, но у обеих сторон на самом деле есть возможность отказаться от сотрудничества.

Команда оказалась в непростой ситуации: в конце года она потеряет главного спонсора, а также лишится поддержки со стороны отца Стролла, поскольку он выкупил «Форс Индию», и теперь Лэнс почти наверняка покинет «Уильямс». Слабые выступления в этом сезоне ударят по бюджету дополнительно, ведь команда лишится значительной доли призовых

Все это вынуждает руководство «Уильямса» менять приоритеты при выборе состава, обращая более пристальное внимание на пилотов, которые могут обеспечить ей финансовую поддержку. Контракт с Сироткиным был заключен при участии программы «SMP Racing», и многое будет зависеть от того, готова ли она продолжать работу с «Уильямсом» после столь неудачного сезона – безусловно, российские спонсоры рассчитывали на лучшие результаты, когда соглашались оплатить выступления Сироткина

Судя по всему, «Уильямс», как и в прошлом году, станет одной из последних команд, которая определится с составом на предстоящий чемпионат. Многое будет зависеть от того, кого она выберет в качестве потенциального напарника Сергея. Среди кандидатов: протеже «Мерседеса» Эстебан Окон и Артем Маркелов – хоть команда и не подтверждала интереса к нему, в паддоке ходят слухи, что переговоры с еще одним россиянином вступили в завершающую стадию. Для Сироткина возможное противостояние с дебютантом не столь выгодно, как с тем же Оконом, у которого в паддоке есть устойчивая репутация. Но вариант, при котором в «Уильямсе» окажутся сразу два российских пилота совсем не исключен.

24-летний Даниил КВЯТ. Фото AFP

[править] Формула-1 на российском телевидении

Первой гонкой, транслировавшейся по российскому телевидению, был состоявшийся 3 мая 1992 года Гран-при Испании.

Год(ы) Телеканал Телеформат Комментатор(ы)
1992—1996 РТР, Российские университеты (1995—1996) прямые трансляции Лев Шугуров (1993—1995),Николай Попов (1994—1995),Алексей Попов (1992,1996),Сергей Ческидов,Алексей Бурков (1992—1994),Сергей Анисимов (1995),Александр Потехин
1997—1999 ТВ Центр прямые трансляции Алексей ПоповСергей Ческидов
Алексей Анисимов
2000—2005 РТР
(c 2002 годаРоссия)
прямые трансляции,
повторы
с 2003 года — только в записи
Алексей Попов,Оксана Косаченко (2000)
2003—2005 РТР-Спорт прямые трансляции,
повторы
Алексей Попов
2006 Рен-ТВ прямые трансляции,
повторы
Алексей Попов
2007—2008 Рен-ТВ прямые трансляции Александр Кабановский,Александр Каминский
2009 РТР-Спорт прямые трансляции,
повторы
Алексей Попов,Константин Курочкин*
с 2010 Россия-2, Спорт-1 тайм-шифт трансляции (Россия-2),
прямые трансляции (Спорт-1),
повторы,
обзоры
Алексей Попов,
Наталья Фабричнова,Михаил Цыбулин,
Александр Гришин,Константин Курочкин

* Комментировал квалификацию Гран-при Австралии в связи с болезнью Алексея Попова.

Никита Мазепин

Выступающий сейчас в GP3 Никита Мазепин не перейдет в «Формулу-1» ни при каких обстоятельствах. У него пока недостаточно баллов для получения необходимой для участия в чемпионате мира суперлицензии, и даже победа в GP3 не устранит эту проблему.

Тем не менее, Никита – один из пилотов, про которых можно с уверенностью говорить, что в «Ф1» они все-таки пробьются. Мазепин стал одним из главных открытий текущего сезона. После не самых убедительных выступлений в европейской «Формуле-3», он очень сильно проводит свою кампанию в GP3. Достаточно сказать, что на его счету уже три победы – столько же, сколько было у Даниила Квята по итогам сезона-2013, после которого он был переведен в «Формулу-1».

У Мазепина есть еще два этапа, чтобы догнать лидирующего в первенстве Антуана Юбера, но даже если он возьмет-таки титул, ему почти наверняка еще один-два года придется провести в молодежных чемпионатах. Скорее всего, в 2019 году он выступит в «Формуле-2». Но нельзя исключать, что Никита выступит и в нескольких тренировочных сессиях в рамках «Гран-при» «Формулы-1».

Поддержку Никите оказывает компания «Уралхим», председателем совета директоров которой является его отец. Она была одним из участников торгов по приобретению активов команды «Форс Индия», но даже если бы такая сделка состоялась, это все равно была бы покупка «на вырост»: Никите пока рано дебютировать в «Ф1», и спустя год ситуация может измениться. По слухам, Мазепин также ведет переговоры с «Уильямсом», и не исключено, что в 2019 году Никита может стать одним из ее тест-пилотов. Что будет дальше, зависит от его результатов на трассе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий