Renault clio (рено клио)

Технические характеристики

Видоизменённые габариты кузова отформатированы в пропорциональных соотношениях 4050х1798 и 1440 мм. Его конструкция адаптирована к особенностям унифицированной с однотипными моделями переднеприводной модульной платформы CMF-B. 

Бюджетный статус нового хэтчбека просматривается в стандартных параметрах комбинированной стоечно-торсионной подвески. Заслуживают внимания выходные характеристики богатого моторного ассортимента.

  • Для модели в базовой комплектации заявлены два бензиновых двигателя серии 1.0 ТСе с выходом 100 и 117 л.с., работающие в эффективном тандеме с 5- или 6-скоростными МКПП или с вариаторной трансмиссией Xtronic.
  • В качестве экономичной альтернативы предлагается 1,5-литровый дизель, укомплектованный 5-ступенчатой «механикой».
  • Дополненный роботизированной силовой передачей EDC турбированный аналог 1.3 Energy TCe будет доступен в модификациях 115, 140 и 160 л.с.

Тест-драйв завершен в полном объеме, но его результаты будут опубликованы позже.

Последний из могикан

К сожалению, приходится взглянуть фактам в глаза – автомобильные журналисты сглазили Clio RS! Своими капризными жалобами на неуемное желание получать все больше и больше крутящего момента на низких оборотах они приблизили конец эры атмосферных моторов. И к радости экологов наступит он уже в следующем году, когда в шоу-румах появится новое поколение Clio RS с двигателем объемом всего лишь 1,6 литра и с турбонаддувом. Но самое страшное то, что его сделают еще и ПЯТИДВЕРНЫМ!

Наверное, модели Renault Sport уже никогда не будут такими же безумными. Энергоэффективность, экология и расход топлива – краеугольные камни всех современных принципов конструирования. Эра бескомпромиссных гоночных «атмосферников» почти безвозвратно прошла.

Первый «звоночек» прозвучал еще несколько лет назад, когда «Реноспорт» впала «в грех» и в одночасье увеличила вес 197-го аж на 150 кг (по отношению к предыдущему RS 182)! А ведь и мы, как и инженеры Renault, знаем, что вес – главный противник «горячих» хэтчбеков! Слабым утешением может служить то, что RS 200 сохранил массу на все той же отметке 1240 кг, как и у обычных старых версий RS 197. А благодаря укороченным передаточным отношениям первых трех ступеней трансмиссии и прибавке мощности в 3 л.с., в разгонной динамике последний атмосферный RS не потерял ни доли секунды.

С другой стороны, вы только посмотрите, с какой дотошностью и тщанием инженеры Renault Sport выжимали из Clio RS «все соки»! Постоянно модернизировали мотор, часами подбирали настройки подвесок (спереди у хэтча стойки «МакФерсон» с независимыми поворотными кулаками и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади скручивающаяся балка, также со стабилизатором), продували кузов в аэродинамической трубе, чтобы вентиляционные отверстия в передних крыльях и задний диффузор, обеспечивающий на скорости 200 км/ч прижимную силу в 40 кг, не были голословной бутафорией. Они каждые пару лет немного обновляли и улучшали Clio RS, но оставляли его суть нетронутой. Это был и все еще есть канонический «горячий» хэтчбек, способный на гоночном треке или извилистых горных дорожках довести до автомобильного катарсиса любого водителя.

Следующему поколению этих автомобилей предстоит проделать огромную работу, чтобы так же надежно закрепиться в памяти нынешнего поколения фанатов Clio RS. Да, многие хотят зеленое будущее, но лично мне больше по душе настоящее цвета Alien Green.

Дизайн

Многих автомобильных экспертов удивил тот факт, что впервые кузов имеет 5 дверей. Большим плюсом является отличная обтекаемость, что дает возможность развивать большую скорость и, за счет своей формы, создавать более плотное сцепление с дорожным покрытием. Если сравнивать нашу модель с гражданской версией автомобиля, то можно обнаружить следующие отличия: новые бампера, спортивные диски (17 дюймов), двойной выхлоп и спойлер. Также стоит отметить габариты нового хэтчбека:

  • Длина – 4,06 м;
  • Ширина – 1,732 м;
  • Высота – 1,448 м;
  • Колесная база – 2,589 м.

Клиренс нашей усовершенствованной версии составляет не больше 12 см.

Салон

Автолюбителям точно понравится пятиместный салон нового «RS», который выполнен в спортивном стиле. Первое, что бросается в глаза – красный цвет, который присутствует почти в каждом элементе салона.

Дизайн передней панели, в продолжении традиций кузова, имеет аэродинамическую форму. Панель приборов, в свою очередь, довольно компактная, что способствует более комфортному управлению внутренними и внешними процессами автомобиля.

Разработчики позаботились о личном пространстве водителя и переднего пассажира, сделав передний ряд вместительным и просторным. Иначе состоит ситуация с задним рядом. Почему-то, места меньше чем, казалось бы, должно быть. Однако это не сильно влияет на комфорт и удобство поездки.

В стандартном положении багажный отдел довольно вместительный и может похвастаться объемом примерно 300 л. Но, если сложить задний ряд сидений, вместительность увеличивается до 1145 л.

Базовая комплектация

При покупке автомобиля с базовой комплектацией будут доступными следующие функции:

  • Бортовой компьютер;
  • Климат-контроль (двухзонный);
  • Круиз-контроль;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Набор вспомогательных датчиков.

Также стоит упомянуть о боковых и передних подушках безопасности для водителя и переднего пассажира и системе мультимедиа Media Nav с качественным сенсорным экраном.

Самое читаемое:

Цена Renault Clio RS

Немного истории

Сказать, что Renault «собаку съела» на проектировании спортивных переднеприводных автомобилей, значит, ничего не сказать. Модель Renault 5 Alpine (также известная как Gordini), появившаяся на свет в 1976 году, наряду с Morris Mini Cooper S, Golf Mk1 GTI и Simca 1100, по сути, являлась одним из первых в мире хот хэтчей. С тех пор идеология быстрых переднеприводных автомобилей «Рено» изменилась не сильно – автомобиль должен быть максимально легким, мощным и с прекрасно настроенной подвеской.

В начале девяностых Renault представила миру первое поколение Clio. «Заряженная» версия новинки не заставила себя долго ждать. Уже в 1991 году инженеры Renault Sport прикрутили к маленькому городскому автомобилю 137-сильный бензиновый двигатель 1,8 от модели R19, и нарекли его Clio 16V.

Но появившаяся в 1993 году модель Clio Williams, являвшаяся омологационной версией раллийного Clio, почти сразу затмила своего предшественника и в одночасье стала культовой. Шутка ли, Renault собиралась выпустить всего 2500 единиц Clio Williams, а в итоге остановилась лишь на 12 100-м автомобиле – настолько ажиотажным был спрос! К сожалению, из-за того, что этот хот хэтч очень легко было переделать для соответствия раллийной группе N, до наших дней дожила лишь малая часть из этих 12 тысяч. Слишком много хэтчбеков завершили свой жизненный цикл после знакомства с придорожными оврагами и деревьями, которые во всем своем многообразии представлены на раллийных спецучастках.

Clio RS имеет в арсенале двухлитровый атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 201 л.с. при 7100 об/мин и с крутящим моментом 215 Нм при 5400 об/мин.

В 1998 году на смену старому Clio пришло второе поколение хэтчбека, одновременно с которым появилась и спортивная версия Clio RS 172. Новинка могла похвастаться видоизмененными бамперами, накладками на пороги, широкими колесными арками, 15-дюймовыми дисками OZ Racing и, что самое главное, двухлитровым бензиновым двигателем F4R730. Четырехцилиндровый агрегат НЕ являлся развитием старого 1,8-литрового мотора. Эту силовую установку Clio RS унаследовал от моделей Laguna и Espace того времени, но только в сильно модифицированном виде, за счет стараний конструкторов аэрокосмической компании Mecachrome.

После очередного рестайлинга Clio, в 2004-м году Renault Sport представила собственную версию RS 182, впоследствии получившую еще и два эксклюзивных исполнения – Cup и Trophy. Спустя еще три года появился автомобиль Clio RS 197, а затем, наконец, и нынешний вариант – Clio RS 200.

Салон

По мнению специалистов, реализованный в стиле Smart Cockpit салонный интерьер нового хэтчбека соответствует уровню модели более высокого класса. Новый кузов предоставляет водителю и четырем пассажирам больше личного пространства, улучшенный обзор со всех посадочных мест, увеличенный на 90 литров объем багажного отсека.

В наличии отличный подбор качественных материалов отделочного ассортимента, эргономичное размещение оборудования, современный сервис и комфорт посадочных мест. Уже в базовой комплектации передняя панель включает в себя:

  • виртуальный вариант многорежимного приборного щитка;
  • вертикальную компоновку дополненного командными функциями мультимедийного планшета;
  • компактный формат пульта управления штатными опциями;
  • техническую площадку с ручкой переключения режимов трансмиссии и кнопочным управлением электронным стояночным тормозом.

Удобные и комфортные кресла первого ряда с боковой поддержкой и стандартным набором сервисных услуг получили подголовники, улучшающие обзор передней полусферы для пассажиров заднего дивана на три посадочных места.

Комфорт дальних, продолжительных по времени поездок обеспечивает полноценный функционал бортового мультимедийного комплекса, безопасность вождения – электронные помощники и новейшие системы дорожной безопасности.

Базовая модель предусматривает наличие климат-контроля, навигации, мониторинга дорожной обстановки со встроенной функцией аварийного торможения.

Активация и настройка комфортообразующих бортовых систем реализуется посредством вынесенных на утолщённые спицы многофункционального руля командных кнопок.

Продуманная оптимизация салонного объема положительно сказалась на вместительности 390-литрового багажника. Ещё 25 литров мелкогабаритного груза можно транспортировать в перчаточном ящике и нескольких бардачках.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий