Как настроить зеркала в автомобиле

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.

  1. Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
  2. Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
  3. Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.

Настройка автомобиля премиум класса.

  1. Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
  2. При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).

  1. Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
  2. Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
  3. Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
  4. В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

Источник

Фото

Мазда СХ-9 2019 года новая модель фото цена и когда появится в продаже

Фотографии модели в доступных цветах

3 Регулировка зеркал – все тонкости простой операции

Последовательность настройки автомобильных зеркал не имеет значения. То есть, можно начать с любого из имеющихся зеркальных устройств заднего вида и затем продолжить регулировку по своему усмотрению. Главное – правильно настроить каждое зеркало. Также не исключено, что в настройке будут нуждаться не все зеркальные устройства. Об этом можно будет судить после ознакомления с данной главой.

Настройка производится индивидуально — здесь нет точных положений или углов

Салонное зеркало автомобиля следует отрегулировать таким образом, чтобы в нем было видно полностью или почти все заднее стекло кузова. Это зависит от размеров самого зеркального устройства, а также автомобильного заднего окна и транспортного средства (длины салона). При этом зеркало должно быть отцентровано и сориентировано относительно оконного проема следующим образом:

  1. Отражение воображаемой вертикальной центральной оси (середины) заднего стекла должно проходить через центр салонного зеркального устройства.
  2. Верхний и нижний край зеркала должны быть параллельны верху и низу заднего стекла.
  3. В нижней части зеркального устройства должна быть видна узкая либо относительно широкая полоска отражения элементов салона позади водителя. Обязательно должны отражаться детали, установленные на нижней части заднего стекла и/или под (перед) ней (уплотнитель, декоративные накладки и так далее), а также, как правило, при этом видно верх подголовников сидений.
  4. В зависимости от размеров зеркала в верхней его части может отражаться узкая полоска элементов салона над задним стеклом и, возможно, внутренней обшивки крыши. А может быть видна только верхняя часть заднего окна.

Боковые зеркала транспортного средства настраиваем одинаково. Разумеется, они (их продольные осевые линии – середины) должны быть параллельны поверхности, на которой стоит автомобиль. И в левом, и в правом должно быть видно только очень незначительную часть (самый край) заднего крыла, а всю остальную поверхность зеркального устройства должно занимать отражение того, что находится позади и сбоку от авто. Это для легковых авто. На грузовиках, автобусах и подобных транспортных средствах в боковых зеркалах должно быть видно самый край задней части их кузова (полуприцепа, прицепа и так далее).

Выставляя таким образом боковые зеркальные устройства, одновременно настраиваем их и в вертикальной плоскости. Или это можно сделать уже после боковой регулировки. Зеркала не должны быть задраны (смотреть) вверх. Напротив, они должны быть направлены немного вниз, чтобы отраженная линия горизонта располагалась несколько ниже середины зеркального устройства. Правильной настройке будет соответствовать отражение, в котором видно дорогу почти сразу или немного позади машины.

Если в автомобиле нет электромеханического регулятора настройки, то с правым зеркалом, возможно, придется повозиться подольше, чем с левым. Чтобы вручную (с помощью салонного рычажка) было проще выполнить боковую регулировку (по заднему крылу), рекомендуется сделать следующее. Сначала производим приблизительную настройку правого зеркала. Для этого, когда потянемся за рычажком регулировки, свою голову располагаем по центру автомобиля. Затем выставляем зеркальное устройство таким образом, чтобы в нем было видно 1/3–1/2 часть заднего крыла. Потом возвращаемся в свое обычное положение на водительском месте и визуально оцениваем качество регулировки. Если немного не угадали с настройкой, то делаем корректировку.

После настройки всех зеркальных устройств на легковом авто оцениваем, насколько это удалось. Если нет общей картинки, о которой говорилось в предыдущей главе, и между отражениями салонного и боковых зеркал присутствуют слепые зоны, то левое и правое надо немного подкорректировать. Их надо слегка довернуть на себя в сторону кузова, чтобы в них было видно чуть большую часть заднего крыла.

Регулировка зеркала в салоне

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.

Слепое пятно

Мы все знакомы с термином «слепое пятно». Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).

Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать «слепые зоны» в Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало. 

Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало

В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге

В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Внешний вид

Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к одной «весовой категории», внешне они оформлены абсолютно по-разному. Экстерьер каждого из них имеет свои достоинства, и если вы задаётесь вопросом что выбрать, то перед этим нужно определиться с целевым предназначением кроссовера. Например яркий и динамичный экстерьер Ниссан Кашкай отлично подойдёт для делового человека, который ставит себе в жизни только серьёзные цели и движется к ним напролом. Рено Дастер, наоборот, имеет весьма практичный и простой внешний вид и больше подходит на роль автомобиля для езды загород. Хочется также отметить невероятную эволюцию дизайна французского паркетника, который раньше, честно говоря, выглядел несколько убого и абсолютно невзрачно.

Передняя часть Кашкай оснащается широким ветровым стеклом, резко переходящим в очень стильный и рельефный капот, который может похвастаться фантастической обтекаемостью. Дастер может это парировать выпуклой «лобовухой» и строго ровным капотом, придающим внешности автомобиля еще больше агрессивности.

Носовая часть японского кроссовера выглядит очень яркой и высокотехнологичной. Здесь можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, и концептуальные фары головной оптики со светодиодной начинкой. У Дастер «передок» оснащается весьма необычной фальшрадиаторной решёткой, плавно переходящей в трёхзонную оптику. Кстати, визуально решётка и фары выглядят как один монолитный элемент.

В нижней части кузова находиться трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки. У Дастер здесь также без сюрпризов – строгий воздухозаборник с мощными пластиковыми накладками и очень похожие противотуманные фары.

Сбоку автомобили также сильно отличаются. Об этом можно судить даже под контрастом заднего и переднего клиренса Кашкай, от чего создаётся впечатление, будто кузов паркетника заваливается наперёд. У Дастер в этом плане всё более традиционно. К тому же, вся боковая поверхность «японца» усыпана ребристостями и выштамповками, а у Дастер вся профильная часть абсолютно ровная и гладкая.

Что касается кормы, то здесь еще больше отличий. В первую очередь отметим наличие козырька у Кашкай, которого и близко нет у Дастер. Французский кроссовер может похвастаться большей крышкой багажника.

Как бы там ни было, учитывая разное целевое предназначение автомобилей, присудим в этом пункте ничью.

Выставки и награды

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Регулировка зеркал заднего вида Opel Astra H

Для регулировки положения наружных зеркал автомобилей Опель Астра перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала.

Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на подлокотнике двери водителя в одном блоке с клавишами управления электростеклоподъемниками.

Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «I» или «II».

Для управления левым зеркалом нажмите на левую кнопку.

Соответственно для регулировки правого зеркала — правую. Кнопка останется в утопленном состоянии. При повторном нажатии кнопка возвращается в исходное положение, блок управления зеркалами заблокирован.

Для регулировки положения зеркал нажмите на соответствующую сторону круглой клавиши.

По окончании регулировки верните соответствующую кнопку в исходное положение повторным нажатием.

Примечания:

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой. В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного в центре круглой клавиши для регулировки положения зеркал. Если нажать на кнопку во время движения зеркала, то зеркало изменит направление движения. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электрообогрев зеркал, который включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно воротом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Примечание:

В зависимости от комплектации на автомобили Opel Astra может быть установлено зеркало с автоматическим затемнением. Функция автоматического затемнения активируется при попадании на зеркало яркого света от фар движущихся сзади автомобилей. При выключенном зажигании зеркало не затемняется.

Источник

Какой вариант лучше: с префиксом www или без?

Откуда взялся префикс www? В конце 80-х годов прошлого века технические возможности компьютеров отставали от задумок изобретателей. Для физического хостинга одного небольшого сайта приходилось использовать несколько веб-серверов. Например, на одной машине размещался сервис FTP, на другой почтовый сервер, а на третьей контент сайта. Это отражалось в адресах ресурсов. Например, для доступа к почтовому сервису использовался адрес mail.vash-saitik.ru, а доступ к FTP открывался с помощью адреса ftp.vash-saitik.ru.

Ученый Тим Бернерс-Ли предложил объединить размещенную на разных серверах информацию во Всемирную паутину (World Wide Web). Чтобы обеспечить техническую возможность, Бернерс-Ли с коллегами разработали язык разметки гипертекста (HTML), протокол передачи гипертекста (HTTP) и универсальные идентификаторы ресурсов (URI), производными от которых являются URL. Чтобы пользователи понимали, что ресурс находится во Всемирной паутине, к его адресу добавляли префикс www.

В настоящее время люди понимают, что ресурс находится во Всемирной паутине, независимо от префикса www. Стоит ли использовать его в адресе сайта? Это вопрос личных предпочтений: выбирайте вариант, который вам больше нравится. Сомневаетесь? Вот аргументы в пользу URL без префикса:

Префикс www ухудшает юзабилити URL. Пользователям приходится печатать на четыре символа больше, чтобы ввести адрес в строку браузера

В первую очередь это сказывается на мобильных пользователях.
Префикс не несет важной смысловой нагрузки. Как отмечалось выше, посетители понимают, что URL vash-saitik.ru является гиперссылкой и указывает на расположение ресурса в интернете.
В одном из интервью создатель Всемирной паутины Тим Бернерс Ли сказал, что он отказался бы не только от префикса www в URL, но и от двойной косой черты после http

По словам ученого, благодаря этому можно сэкономить чернила и бумагу, а также защитить от вырубки много деревьев.

А вот аргументы в пользу префикса www в URL:

  • Многие пользователи по привычке вводят в адресную строку URL с www.
  • В офлайне префикс помогает человеку понять, что речь идет о сетевом адресе. Учитывайте это, если планируете активно продвигать ресурс с помощью полиграфической продукции и наружной рекламы.
  • Некоторые вебмастера считают, что префикс повышает визуальную привлекательность коротких URL.
  • Сервисы Google и «Яндекса» доступны по адресам с www.

Зачем выбирать основной домен, если можно дать пользователям возможность заходить на сайт по URL с префиксом и без? Представьте ситуацию: ресурс доступен по адресам vash-saitik.ru и www.vash-saitik.ru. Вы публикуете ценную информацию, которой пользователи делятся друг с другом. Они используют разные ссылки: с префиксом и без.

Как отмечалось выше, поисковые системы допускают в индекс только одно из зеркал. Например, поисковики могут автоматически выбрать вариант без префикса. В этом случае они не учитывают обратные ссылки с www. Ресурс теряет часть естественной ссылочной массы, которая могла бы работать на авторитет сайта.

Чтобы решить эту проблему, необходимо выбрать основной домен, настроить редирект и уведомить поисковые системы.

Камера переднего вида

Правильно разместить фронтальную камеру помогут следующие советы:

  1. Перед запуском видеозаписи следует установить карту памяти.
  2. Камера обладает опцией циклической съемки. По мере заполнения флешки предыдущая запись будет стираться. Остальные материалы сохраняются во внешнем накопителе.
  3. Для корректной работы устройства осуществляют правильный выбор места установки, используют штатное зарядное устройство с переключателем от 5 до 12 В (для легковых и грузовых автомобилей).
  4. Для подключения передней видеокамеры протягивают провод над дверьми, под накладками.
  5. Прибор монтируют вместе со стальной защитой от камней и насекомых.

Видео

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий