Toyota rav4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, xa30 (11.2005 — 12.2008) — технические характеристики и комплектации

Дизайн и кузов

Понятно почему дорестайлинговую машину считают женской – маленькая, миленькая. Спереди видоизменилась форма фар, между находится простая радиаторная решетка с хромированными элементами. Дутый бампер выделяется разделением посередине и углубленными ПТФ сбоку. Профилю нечем удивить кроме широких колесных арок, а сзади красиво смотрится спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Внедорожный облик RAV4 ХА30 поддерживается фирменным запасным колесом на крышке багажнике под пластиковой защитой. Вес колеса постепенно опускает дверь, напрягая петли. Также запаски воруются, поэтому прикрутите накладку на замок, а лучше уберите запаску в багажник.

3-дверный кузов редок, в России практически не встречается. Еще существует версия Long удлиненная на 225 мм.

В рестайлинге 2010 года головная оптика стала более агрессивной из-за удлинения и узкости. Между фар другая решетка радиатора полностью в хроме. Поменяли форму бампера, сделав выступ внизу. На круглые противотуманные фары надели хромированные накладки. Сзади сменили форму фонарей и бампера. Изредка встречается версия без вынесенного запасного колеса.

ЛКП слабое из-за чего быстро появляются царапины и сколы. Зимой реагенты способствуют появлению ржавчины на капоте возле хрома. Владельцы по гарантии заставляли дилера перекрашивать капот, в чем вы можете убедиться толщиномером. Иногда ржавели заводские диски, некоторым также удавалось заменить их по гарантии.

Размеры дорестайлинга Тойоты РАВ4 3:

  • длина – 4395 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 191 мм.

После рестайла длина кроссовера увеличилась до 4445 мм.

Подвеска и рулевое

Кроссовер построен на платформе Тойоты Короллы, она представляет собой Макферсон на передней оси и продольные рычаги сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки передних стабилизаторов РАВ4 ХА20 нужно менять каждые 70 000 км, а через 30 тысяч максимум сами стойки. Задние стабилизаторы служат под 150 000 км.

Амортизаторы слабенькие, поэтому требуют замены каждые 150 тысяч километров, одновременно с ними нуждается в замене передний опорный подшипник, шаровые опоры и ступичные подшипники. Еще через 50 тысяч нужна замена рычагов. Все детали дешевые, даже переборка всей ходовой стоит относительно недорого – 50 тысяч рублей.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Сайлент-блоки рейки выхаживают 100 тысяч, после начинают стучать. Иногда рейка течет, замена обойдется в 30 000 рублей.

После замены колодок тормозной системы проваливается педаль. Кажется, что что-то идет не так, но через несколько дней все исправляется самостоятельно.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado

Рестайлинг

Третье поколение Тойота Рав 4 пережило два обновления: первое в 2008, второе в 2010.

Рав 4 после обновления 2008

Первый рестайлинг 2008 -2010 не принес существенных изменений. Даже внешность доработали совсем чуть-чуть. По технической части кроссовер остался прежним.

Второе обновление привнесло больше изменений. Самым важным во внешности стало отсутствие запаски на пятой двери. Сильно переработали фальшрадиаторную решетку, которая теперь состоит из продольных хромированных линий. Передняя оптика стала уже, облик стал чуть спортивнее.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Также после второго обновления стали доступны в России длинные версии Рав 4 30. Прирост составил почти 20 см по общей длине, а колесная база у версий Long больше на 10 см. Еще одной особенностью длинных машин стал мотор 2.4, который с 2010 не доступен другим комплектациям.

Без запасного колеса на пятой двери Рав 4 смотрится лучше

Лучшие масла

В двигатель РАВ4 производитель помимо оригинального Тойота 0W-30 или 5W-30 (и других масел), также допускает использование аналогов от других производителей. Но не все владельцы, имеют возможность/желание заливать оригинальное масло, причина: стоимость, отсутствие в ближайших и отдаленных автомагазинах / или станций замены масла и наличие подделок на рынке.

Лето 5W-30

  • Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  • Chevron DELO 400 LE 5W-30
  • Delphi Prestige Super Plus LL 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
  • Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4
  • Kixx G1 Dexos1 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
  • Mobil1 FS 5W-30
  • Mobil1 x1 5W-30
  • Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL
  • NGN Profi 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Texaco Havoline Energy 5W-30
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 D1
  • ZIC X9 LS 5W-30

Зима 0W-30

  • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
  • Mobil1 ESP LV 0W-30
  • Shell Helix HX8 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30

Лето 5W-40

Для тех, кто предпочитает лить более густые масла исходя из собственных соображений и желаний:

  • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40
  • Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40
  • Mobil1 FS x1 5W-40
  • Motorex Xperience FS-X 5W-40
  • Motrio Ultra Oil 5W-40
  • Idemitsu Zepro Racing 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Shell Helix High Mileage 5W-40
  • Texaco Havoline Ultra 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40

Зима 0W-40

  • Akkora PRO 0W-40
  • Amsoil Extreme Power 0W-40
  • Amsoil Signature Series 0W-40
  • Castrol EDGE 0W-40
  • Eurol Synergy 0W-40
  • NGN Synergy 0W-40
  • Motul 300V Trophy 0W-40
  • Mobil1 0W-40
  • Mobil1 FS 0W-40
  • Rowe Synth RS 0W-40
  • Valvoline Synpower 0W-40

Лето 5W-20

Классика жанра по «Тойотовски»:

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2

Зима 0W-20

  • Castrol EDGE Supercar A 0W-20
  • Quaker State Ultimate Durability 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Mobil 1 ESP X2 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 08880-12205

Что же выбрать?! Если с предоставленным Вам широким ассортиментом сложно определиться, приведем в примерах те марки моторных масел, которые выбирают именно владельцы RAV4 XA30:

2.0 1AZ
NGN 5W-30 PROFI
Profix 5W-30
Shell Helix Ultra 5W-40
Toyota 5W-40 08880-80375-GO
Toyota Premium Fuel Economy 5W-30 (08880-83389)
Toyota Motor Oil 5W-30 (08880-10705)
ZIC X9 LS 5W-30
2.0 3ZR
Idemitsu Zepro 0W-20
Kixx G1 0W-20
Mobil 1 ESP X2 0W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Shell Helix Ultra 0W-20
Toyota Motor Oil 0W-20
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
2.2 2AD
Toyota Castle Diesel Oil DL1 0W-30
AMSOIL Signature Series 5W-30
Castrol Magnatec 5W-30 A5
KIXX G1 5W-30
Liqui Moly MFC Molygen New Generation 5W-30
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Mobil 1 ESP Formula
MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30
REPSOL PREMIUM TECH 5W-30
Bardahl XTC C60 5W-40
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
MOTUL 8100 X-cess 5W-40
3.5 2GR
Kendall GT-1 Max 0W-20
Fuchs Titan Supersyn 0W-30
Gulf Formula G 0W-30
Castrol EDGE 0W-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
Shell Helix Ultra 0W-30
Lukoil Genesis FE 5W-20
United Eco Elite 5W-20
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30
Kixx G1 dexos1 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30
XADO Atomic Oil 5W-30
Shell HX8 5W-40

Тем не менее, лучше Вам самостоятельно принять вывод отталкиваясь на доступность ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от контрафакта, первоначально советуем обратиться к официальному интернет-сайту производителя масел.

Если Вы затрудняетесь с выбором, предлагаем Вам воспользоваться нашим мини-сервисом по подбору масла онлайн.

Технические характеристики

Внедорожник RAV4 в кузове XA30 имеет следующие технические характеристики (specs).

Габариты

Габариты автомобиля Тойота РАВ 4 (30 кузов):

  • длина – 439.5 см;
  • ширина – 181.5 см;
  • высота – 168.5 см;
  • база колес – 265 см;
  • клиренс – 19.1 см.

После рестайлинга в 2010 году размер внедорожника увеличился до 444.5 см. Масса (weight) авто – 1462, полная масса – 2070 кг.

Двигатели

На Тойота РАВ4 устанавливаются моторы нескольких видов:

  • 1AZ-FE – 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый мотор, мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
  • 2AZ-FE – бензиновый силовой агрегат на четыре цилиндра, V – 2.4 л, мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 3ZR-FE – 4-цилиндровый, 2-литровый бензиновый агрегат, мощностью 158 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 2GR-FE – 6-цилиндровый, v-образный бензиновый двигатель, V – 3.5 литра, мощностью 269 л.с., крутящий момент – 246 Нм;
  • 2AD-FTV – 4-цилиндровый дизель, объем – 2.2 л, мощность – 175 л.с., крутящий момент – 400 Нм;
  • 2AD-FHV – 4-цилиндровая дизельная силовая установка, объем – 2.2 л, мощность – 134 л.с., крутящий момент – 310 Нм.

Вышеперечисленные силовые установки имеют цепной привод ГРМ, ресурс – более 300 000 км без капитального ремонта.

Трансмиссия

До 2010 года кроссовер 3 поколения оснащался 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой коробкой автомат. Позже вместо АКПП устанавливался вариатор, а 5МКПП заменили на 6МКПП.

АКПП и вариатор способны прослужить от 200000 до 300000 км пробега без ремонта. «Механика» тоже надежна, если вовремя заливать масло. Специалисты советуют использовать ту же смазывающую жидкость, что и для картера переднего моста.

Подвеска и тормоза

Тойота РАВ 4 III ХА 30 имеет независимую переднюю подвеску. Стойки спереди установлены от МакФерсон, сзади сконструированы 2 поперечных рычага, по кругу добавлены стабилизаторы жесткости.

Ходовая часть имеет жесткую конструкцию, при движении слышна работа подвески при проезде через незначительные ямки, но на поворотах машина держится хорошо. При аккуратной эксплуатации может пройти до 100000 км без капитального ремонта.

Расход топлива

На внедорожнике 3 поколения расход топлива варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пробега.

Зависит от объема двигателя, его мощности и вида топлива.

Ручное управление и электрика

Некоторые модели кроссовера с автоматической коробкой оснащены системой ручного управления. Она включает в себя дополнительный рычаг, находящийся возле АКПП, и тягу, которая передает усилие на педали.

ЭБУ автомобиля оборудована системой безопасности SRS. Согласно руководству по эксплуатации (manual), чтобы защитить ее от сбоя или короткого замыкания при ремонте электрических элементов или замене предохранителей, следует выключить зажигание и отсоединить от аккумулятора «минус», а затем «плюс».

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 152 л.с. 194 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 224 H*m 10,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 158 л.с. 224 H*m 10,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 3.5 л 269 л.с. 246 H*m V6
Дизель 2.2 л 134 л.с. 310 H*m 10,5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:

  • 1AZ-FE – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента;
  • 2AZ-FE – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента;
  • 2GR-FE – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки;
  • 3ZR-FE – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот;
  • 2AD-FHV – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
  • 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.

Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.

Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.

Еще многие жалуются на залипание педали газа на всех моторах. Проблема на педалях CTS решается установкой металлической пластины. Если педаль установлена от DENSO – проблем не будет.

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Какие необходимы документы

Наша афиша | Вся афиша

Очередное, третье по счету обновление нашего плейлиста!

Opera Seconda SE везде демонстрирует роскошь и утонченность: начиная от звука, и заканчивая внешним видом.

BDI — мебель, вызывающая восторг!

“Мы никогда не были компанией, которая создает дизайн ради дизайна” — так сами о себе говорят BDI, всемирно известная фирма по производству мебели для аудио-видео компонентов.

Напольники Dali Opticon 6 MK2

Напольная акустика Opticon 6 MK2 является основой серии Opticon MK2. В ее конструкции используется специальный гибридный модуль твитера, который предлагает значительный прорыв в высоком качестве звука.

Полочная акустика Neat Acoustics Ministra

Neat Acoustics представляет изобарические полочники Ministra с ленточными твитерами. Громкоговорители Neat Acoustics Ministra оснащены теми же ленточным твитером и драйвером низких и средних частот, что и старшая модель Ekstra.

Акустические системы Neat Ekstra

Особенность этой британской акустики в том, что в числе её разработчиков есть музыканты с отличным слухом, который помогает им оценивать звучание и находить нестандартные конструкторские решения.

Обратите внимание: наш плейлист пополнился! Вдобавок к предыдущим композициям, мы добавили еще столько же

Обзор акустики Acoustic Energy AE100

Эти компактные полочники из новой юбилейной серии Acoustic Energy АЕ 100 Limited Edition призваны обеспечить качественное и сфокусированное звучание.

Не так давно британский производитель акустических систем PMC анонсировал обновление линейки twenty 5.

Aurender — уверенный шаг в цифровой мир.

Продукция корейской компании Aurender имеет корни, глубоко уходящие в современную цифровую инфраструктуру. Но, тем не менее, она очень отличается от большинства аналогичных устройств.

Davis Acoustics Balthus 30 — классный французский звук недорого

Вот уже более 30 лет небольшая французская фабрика Davis Acoustics создает акустические системы высокого класса. Производство организовано практически по принципу мануфактуры. Значительная часть комплектующих изготавливается непосредственно в мастерской Davis Acoustics. В том числе и самая важная — динамики.

Обзор MSB Premier DAC и Reference DAC

MSB DAC — модульный цифро-аналоговый преобразователь на основе гибридных мультибитных модулей с полностью балансной схемой.

Музыка — старая и новая, в «цифре» или «аналоге» — дарит нам особые ощущения.

Обзор усилителя Cary Audio SLI 80

Много лет интегральный усилитель SLI-80 был самым дорогим аппаратом в линейке ламповых продуктов Cary Audio. Тысячи довольных аудиоманов по всему миру используют его в самых разнообразных системах и продолжают использовать даже когда меняют системы.

Focal Aria отлично звучат с Naim

Опыт французского бренда в построении как самих излучателей, так и готовых акустических систем весьма обширен, и за долгое время Focal уже успели получить титул «классического французского звука»

Тест 9 полочников в салоне AVComfort

В салоне AVComfort прошел тест девяти полочных колонок. Все представленные акустические системы вы можете послушать и сравнить вживую, а также заказать в самом комфортном в Москве салоне.

Новости от Dali

Этот датский бренд давно не нуждается в представлении — многие любители качественного аудио в курсе, что при выборе акустических систем один из рассматриваемых вариантов обязательно будет иметь датские корни.

Обзор стереоресивера Marantz NR1200

Marantz NR1200 высококачественный сетевой стерео ресивер, сконструированный так, чтобы выдавать исключительно детальное воспроизведение музыки Hi-Fi уровня из изящного и элегантного корпуса.

Wharfedale — как много звука в этом слове!

Бренд, что уже не один десяток лет радует меломанов со всего мира, умудрился в честь своего  юбилея выпустить акустику, которая просто взорвала новостные ленты сети

Плюсы и минусы проточки тормозных дисков

Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.

Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков

Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении.

Технические характеристики

В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.

Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга

Габариты

2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.

Параметры пятидверного RAV 4 2004:

  • длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
  • колесная база (см) – 249,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 400 (1365);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.

Габариты трехдверного:

  • длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
  • колесная база (см) – 228,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 175 (520);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1220.

Моторы и коробки

Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:

  • мощность (л.с.) – 147;
  • крутящий момент (Н/м) — 192;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – АИ-95;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 4WD – 10.6, АКПП 4WD – 10.8;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) МКПП 4WD – 11.4, 7.3, 8.8, АКПП 4WD – 12.4, 7.6, 9.3.

2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:

  • мощность (л.с.) – 125;
  • крутящий момент (Н/м) — 161;
  • степень сжатия — 10;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 2WD – 12.2;
  • максимальная скорость (км/ч) — 175;
  • расход бензина (город, трасса, смешанный) – 9.4, 6.2, 7.4.

Toyota 1ZZ

Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:

  • мощность (л.с.) – 116;
  • крутящий момент (Н/м) — 250;
  • степень сжатия – 18.6;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 12.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 170;
  • расход дизеля (город, трасса, смешанный) – 8.9, 6.1, 7.1.

Дизельный 2.0 1CD-FTV

В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.

Ходовая часть и полный привод

Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.

Рав 4 20

Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.

Какое выбрать

Моторное масло не то, на чем допустима экономия. Поэтому, качественный продукт есть гарантом надлежащей смазки трущихся компонентов двигателя, хотя на надежность мотора влияет не только моторное масло. Применение некачественного моторного масла влечет ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При выборе масла для двигателя РАВ4 ХА30 — ключевым критерием являются: условия эксплуатации и манера вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние мотора и пробег транспортного средства.

Наиболее тяжелыми условиями для двигателя является городской поток, который сопровождается короткими дистанциями, пробками, постоянными остановками: все это оказывает на силовой агрегат изрядную нагрузку и ускоренную амортизацию моторного масла. Наиболее благоприятный для мотора — режим автотрасса: одна скорость и стабильные обороты.

Второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота ХА30, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — лучшим является более вязкое масло 5W-30 или 5W-40, то счастливым обладателям РАВ4, использующие автомобиль в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. В конечном счете, двигатель с хорошим маслом без проблем запускается в мороз и тише работает, а в некоторых случаях снижается расход.

Следующий фактор — состояние мотора. Спустя 100 000 км детали агрегата вырабатываются и нужно заливать более густое моторное масло, к примеру 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что заливалось ранее. Хотя этот момент возможно оспорить, так как реальны случаи, когда владельцы Тойота заливают в двигатель 5W-20/-30 всю «жизнь» автомобиля, и не сталкиваются с какими-либо проблемами, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии ГБЦ.

Ниже представлен список масел по вязкости, которые рекомендует использовать производитель.

Двигатель 2.0

Для двигателя 1AZ-FE ХА30 (ACA30) дорестайлинг (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) рекомендованная производителем вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30.

Для РАВ4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) рестайлинг с 2.0-литровым мотором 3ZR-FAE (годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано масло: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.

Двигатель 2.2

Для дизельных модификаций третьего поколения «Рафика» оснащенных двигателями 2AD-FHV (годы выпуска: 2006-2010) и 2AD-FTV ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013) рекомендуется использование масел: 0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.

Двигатель 2.4

Для XA30 оснащенных 2.4-литровым силовым агрегатом 2AZ-FE ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуется масло с вязкостью 0W-20, 5W-20.

Двигатель 3.5

Для самой мощной модификации кроссовера с двигателем V6 2GR-FE GSA30, GSA33, GSA35 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано моторное масло с вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Экстерьер

Дизайн внешности Рав 4 3 поколения нельзя назвать сильной стороной паркетника, но и «уродом» кроссовер Тойота не назовешь. Округлые формы, плавные переходы, отсутствие резких переходов – характерные черты экстерьера не только Rav 4 2005, но и других автомобилей Toyota тех лет.

Передняя оптика незамысловатой формы, между передними фарами располагается большая фальшрадиаторная решетка, состоящая из двух горизонтальных линий на первом плане и пластиковой сетки на втором.

Как Вам внешность Rav 4 XA30?

Передний бампер массивный с разнесенными на самые края круглыми противотуманками. Радиаторная решетка разделена на две части широкой полосой бампера, на которую крепится номер.

Смотря на автомобиль сзади первое, что видишь – кожух запаски. Нельзя сказать, что он портит внешний вид, но по современным меркам выглядит не уместно. Небольшие задние фонари располагаются на стойках, они не растянуты, как у конкурентов (X-Trail, CR-V). Противотуманные фонари находятся на массивном заднем бампере.

Rav 4 XA30 вид сзади

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий