Сравнение kia sportage и toyota rav4: выбираем лучший кроссовер

Подорожал, наверное?

Не без этого. За новый Sportage придётся отдать минимум 1 189 900 рублей, в то время как за предшественника в последнее время просили от 1 129 900 рублей. Но 60 тысяч — доплата не столько за новизну, сколько за раздобревшую «базу». Причём бесполезные финтифлюшки в расчёт не берём. Умные оценят шесть подушек безопасности (было две), контроль давления в шинах и систему стабилизации; любители активного отдыха — помощь при спуске с холма и старте на подъёме; перфекционисты — регулировку руля по вылету и возможность смены ездовых режимов; наконец, «энергозависимые» граждане, то есть почти все владельцы гаджетов, — многочисленные розетки и слоты USB… Теперь самый дешёвый Sportage — вовсе не пустышка для рекламных плакатов, а приятная машина.

Внешний обзор Ford Mustang 4

У многих фанатов Мустанг, аеродинамические формы четвертого и появившегося ранее третьего поколения, вызвали негодование. На самом деле, четвертое поколение значительно отличается от своего прославленного предка. Форд предлагался в кузове кабриолет и купе. Если верить отзывам владельцев, коррозия Мустангу не страшна, ведь его кузов оцинковался. Во времена когда четвертый Мустанг сходил с конвееера, Форд давал 6 лет гарантии от сквозной коррозии кузова. В 1999 году внешность Форд Мустанг претерпела изменение, новый стиль называемый ФОРДовцами — New Edge, предусматривал более острые грани. В ходе модернизации Ford были изменены фары, бампера и капот

Обратите внимание на фото, сверху размещены фотографии до рестайлингового Mustang. Базовый Мустанг с мотором V6 обувается в резину размерностью 225/55 R16, более мощные версии обуваются в шины размерностью 245/45 R17

Салон и оснащение Форд Мустанг

О соседстве качественной, износостойкой кожи с откровенно дешевыми пластиками используемыми в обшивке писать будет лишним,. Посадочная формула 2+2 говорит о том, что сзади сиденья хоть и есть, но взрослому мужчине среднего роста на них будет тесно. В минимальную комплектацию Ford Mustang входит гидроусилитель, по отзывам владельцев он работает довольно громко, подушка безопасности водителя и электроприводы стекол с зеркалами также включены в базовое оснащение. Багажник менее вместительный, чем в Pontiak Firebird, но в данном классе 310 литров багажного отсека Форд вполне достаточно — это лишь на 15л меньше, чем у классических Жигулей.

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.

Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.

Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.

Салон-то подтянули?

«Ниже пояса» передняя панель по-прежнему жёсткая, словно политика Путина. Но в остальном корейцы старались как могли. Дошли до того, что в дорогих комплектациях мягкий пластик верха «торпедо» прострочен натуральной нитью а-ля обтяжка кожей! Интерьер Sportage реально неплох, особенно с точки зрения эргономики. Удачное эшелонирование по высоте (сверху мультимедиа, снизу — всё остальное) сохранилось, но теперь центральная консоль с чёткими рядами крупных удобных кнопок слегка развёрнута к водителю на манер классических BMW. Могли себе представить такое на «народной» Kia?

Другой важный шаг вперёд — кресла. Да, хотелось бы подушку ещё чуть длиннее. Да, не хватает памяти настроек при наличии электрорегулировок, которых, кстати, аж десяток. Но сидеть стало удобнее — профиль, жёсткость, боковая поддержка подобраны удачно. Плюс, вентиляцию можно заказать.

И больше Sportage не старается имитировать «слепой» подводный батискаф. Усохли передние и задние стойки кузова, заднее стекло увеличилось, боковые зеркала стали крупнее. В Kia смогли перевести на корейский слово «обзорность»! Может быть поэтому установку камер по кругу решили отложить на потом.

Вместимость

Старт продаж в России

Внутреннее состояние

Изложенное в предыдущем абзаце абсолютно не мешает RAV4 оставаться в Украине одним из самых популярных кроссоверов в своем ценовом сегменте. И дело тут не только в намоленной репутации. Одна из основ его успеха – широчайший набор модификаций. Выбрать действительно есть из чего: пять комплектаций, три мотора, столько же вариантов коробок передач, передний либо полный привод. Все варианты укладываются в ценовой диапазон от 591 552 (за переднеприводную «базу» на ручке) до 1 005 264 гривен (за топовую комплектацию Premium с 180-сильным мотором 2,5 л, АКП и приводом на все колеса). Но говоря откровенно, вряд ли стоит так высоко задирать планку, когда есть версия Style с очень приличным оснащением, полным приводом, 146-сильным двигателем, вариатором и ценой 863 694 гривен. Машина с таким силовым агрегатом и аналогичной трансмиссией и участвует в этом тесте. А чем богат Kia? Даже короткого знакомства с прайс-листом «корейца» достаточно, чтобы понять, что его предложение покупателям выглядит не менее достойно. Четыре комплектации, четыре мотора (с двухлитровым бензиновым в «базе»), передний и полный привод. Разве что коробок не три, а две.

Kia заметно повзрослел. Это видно по богатому оснащению и качественной отделке

И как ни крути, Sportage получается дешевле, чем RAV4. На разницу в ценах вы можете посмотреть в таблице на следующем развороте. В ней мы постарались свести сопоставимые по оснащению комплектации. Однако за рамками сухих цифр остается то, что салон Kia выглядит солиднее и дороже. Каскад кнопок на центральной консоли, продуманная передняя панель, большой, с высоким разрешением дисплей мультимедийной системы в обрамлении вертикальных вентиляционных дефлекторов – и ни к эргономике, ни к качеству материалов не придерешься. Очень приличный европейский уровень! До него, увы, интерьер RAV4 не дотягивает начиная с графики центрального дисплея и заканчивая дешевыми кнопками. Конечно, посадка за рулем «японца» удобная, оснащение достойное, но в целом обстановка скромнее.

Toyota внутри выглядит интересно, но  солидным и дорогим такой интерьер не назовешь

Зато Toyota гостеприимнее и хозяйственнее. Задний диван у RAV4 заметно просторнее, чем у Kia Sportage, а широкий салон вкупе с ровным полом позволяют вольготно разместиться сзади даже троим взрослым. Открывающаяся на большой угол широкая дверь облегчает посадку пассажиров и монтаж детского кресла. При этом багажник шире, выше и длиннее, чем у Kia, а погрузочная высота заметно ниже. Последнее качество – большое благо, особенно если частенько возишь что-то тяжелое и громоздкое.

Затраты на обслуживание

Sportage отличается сравнительно простой конструкцией, а благодаря наличию локализованного производства, детали к корейской модели стоят недорого. В среднем за год на покупку расходных деталей владельцы кроссовера тратят 5,5 тыс. рублей. Также следует отметить наличие выносливой подвески. Согласно отзывам, первые относительно серьезные проблемы с ней возникают к 70-100 тысячам километров. Но в этом случае расходы на восстановление подвески едва не достигают восьми тысяч рублей. Оба двигателя и коробки передач демонстрируют хорошую надежность. При правильном обслуживании они не потребуют значимого ремонта на протяжении 200 тысяч километров и дольше.

Продажа Kia Sportage в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 134 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 254 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 779 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 949 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 354 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 734 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 171 400 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 171 400 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 171 400 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 571 300 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 231 400 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 461 300 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 859 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 869 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 134 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 869 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 779 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 734 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

2 604 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2021

1 949 900 q

Запчасти и шины на Kia Sportage, 4 поколение

Контрактный Двигатель KIA, прошла проверку по ГОСТ

Дверь задняя левая Kia Sportage 4
Цена 6 000 р.

Бампер передний Kia Sportage 4 2015>
Цена 8 000 р.

Дверь передняя правая для Kia Sportage 4
Цена 12 000 р.

Фара правая Kia Sportage 4
Цена 12 000 р.

Фара левая LED Kia Sportage 4 2018-2021 год
Цена 28 000 р.

8 причин купить Kia Sportage

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 33% или на 5.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    16 коэффициент сжатия 10.7 коэффициент сжатия
  2. Больше крутящий момент
    На 39% или на 109 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    280 Нм при 1500-2750 об/мин крутящий момент 171 Нм при 3900 об/мин крутящий момент
  3. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 32% или на 2.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    4.8-5.0 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 7.1-7.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  4. Меньше расход топлива на трассе
    На 27% или на 1.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    4.5-4.8 л/100 км расход топлива на трассе 6.2-6.3 л/100 км расход топлива на трассе
  5. Меньше расход топлива в городе
    На 33% или на 2.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    5.2-5.4 л/100 км расход топлива в городе 7.8-8.1 л/100 км расход топлива в городе
  6. Больше объем топливного бака
    На 19% или на 12 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
    62 л объем топливного бака 50 л объем топливного бака
  7. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 23% или на 109 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
    480 л вместимость багажника со сложенными сидениями 371 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  8. Короче колесная база
    На 1% или на 30 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
    2670 мм колесная база 2700 мм колесная база

Что лучше, Тойота РАВ 4 или Киа Спортейдж

Многие автолюбители любят эти кроссоверы, и выделяют их особенности. По внешнему виду KIA Sportage и Toyota RAV4 имеют общие черты, хотя их экстерьер выполняется в разных направлениях стиля.

Поклонники есть у обоих марок автомобиля, выделяют индивидуально их достоинства и недостатки. Специалисты сделали вывод о том, что репутация рав 4 лучше, японская марка обладает хорошими отзывами об эксплуатации автомобиля и технических характеристиках. Поклонников Киа достаточно много. В рейтинге новых автомобилей заняла первое место и составила серьезную конкуренцию.

Toyota RAV4

Тойота рав 4 обновила свой внешний и внутренний вид, поэтому стала еще привлекательнее. Разработчики пристально следят за автомодой и придерживаются ее. Автомобиль удобен в эксплуатации, справляется с бездорожьем, имеет комфортный салон, который имеет много разных эксклюзивных изюминок.

Одна из них нестандартное положение бардачка. Новые модели стали длиннее на 14,5 см, и шире на 8 сантиметров, что послужило дополнением к остальным преимуществам машины.

Автомобиль уверенно себя ведет в городских условиях и вне города. Подвеска настроена на эксплуатации авто на трассах. Благодаря полному приводу рав 4 обладает хорошей проходимостью. Выделяют как преимущество узкие передние стойки, за счет них водитель видит хороший обзор во время поворотов. Водитель данного автомобиля обладает хорошим чувством габаритов, поэтому парковаться на нем просто.

Kia Sportage

Автомобиль удобен для ежедневной эксплуатации. Салон комфортный и вмещает 5 человек . Высокие люди сидя сзади могут удобно ставить ноги, места достаточно, чтобы не кресло не давило в колени. Водитель обладает хорошим обзором окружности.

Пластиковые детали оснащенные в салоне изготавливаются из высокого качества и выполняют свои предназначенные функции на достаточном уровне. Корейские производители предоставляют на рынок качественные автомобили, которые составляют конкуренцию аналогам.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то корейский кроссовер работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Отзывы владельцев Hyundai Solaris

Технические характеристики KIA Sportage и Toyota RAV4

Киа спортейдж или рав 4 что лучше? На этот вопрос можно ответить сравнив технические показатели. Технические характеристики автомобилей очень похожи между собой, за счет схожести базовых двигателей.

Тойота рав 4 обустроена вариатором, за счет него паспортные данные динамики и экономичности выше, чем у шестиступенчатой коробкой автомат киа спортейдж, но управляемость и ездовой комфорт кроссоверов схожи. Преимуществом спортейдж является эргономика водительского места и опционный дизельный мотор с турбонадувом, которые отсутствуют у рав 4.

     Киа Спортейдж можно приобрести в комплектации трех типов двигателей:

  • двухлитровый дизельный, мощностью 185 лошадиных сил;
  • двухлитровый на бензине, мощностью 150 лошадиных сил;
  • двигатель объемом 1,6 л на бензине, мощностью 177 лошадиных сил.

Тойота предлагает 3 типа двигателей:

  • двухлитровый бензиновый, мощностью 46 лошадиных сил;
  • дизельный объемом 2,2 л, мощность 150 лошадиных сил;
  • бензиновый объемом 2,5 л, мощностью 180 лошадиных сил.

Моторы объемом 2,0 л дополняются шести уровневой ручной коробкой передач или вариатором. Другие комплектации идут с автоматической коробкой передач.

Трансмиссия автомобилей имеет существенные отличия. Тойота имеет постоянный полный привод, оборудованный межосевым дифференциалом. За счет этого автомобиль уверенно себя чувствует на дорогах при разных погодных условиях.

Чтобы снизить ценовой диапазон на киа спортейдж, ее обустроили трансмиссией Part Time 4 WD, без межосевого дифференциала. Потому на твердых дорожных покрытиях не нужно включать полный привод иначе происходит повышенный износ резины и трансмиссии.

Подвеска и тормоза Тойота РАВ 4 и Киа Спортейдж

Рав 4 оснащен независимой передней и задней подвеской, что способствует хорошей устойчивости и управляемости во время эксплуатации автомобиля на трассах. В других случая лучше справляется подвеска корейского авто, так как изначально ее проектировали на эксплуатации в условиях бездорожья.

Масса авто и размеры в мм

Автомобиль тойота рав 4 имеет большую массу, чем киа спортейдж, она составляет 1690 кг, а масса второго – 1410 кг.

Тойота имеет длину 3850 мм, ширину – 1765, киа – 4350 и 1840 соответственно. Высота первого – 1670, второго – 1730. Колесная база у рав 4 2280, у киа – 2630.

Эксплуатационные показатели

Для прояснения ситуации необходимо сравнить тойота рав 4 и киа спортейдж . Эксплуатационные показатели разнятся незначительно, поэтому лидера определяют водители индивидуально по своим потребностям.

Максимальная скорость тойоты 175 км/ч, а у киа 179. Разгон до 100 км/ч, с у рав 4 – 12,2 с, у киа спортейдж – 10,4 с. Расход топлива у первого автомобиля по городу 9,4 л, по трассе – 6,2, у второго – 10,4, 6,6 соответственно.

Интерьер и опции

Вообще хочется сказать, что, несмотря на разное происхождение, новый Спортейдж и Рав 4 удивительно похожи. Они имеют одинаковые достоинства и недостатки, и дальше вы в этом убедитесь.

Оба автомобиля отлично оборудованы. Киа имеет огромное техническое оснащение, недоступное даже в максимальных комплектациях других кроссоверов в своем классе. Среди наиболее ярких опций система удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическая система парковки. В более дорогих полноприводных версиях вы также получите функцию AutoHold, ассистента при спуске с горы и блокировку межосевой муфты.

Сзади расположена удобная камера с динамической разметкой. Это значит, что при повороте руля разметка будет менять направление, рассчитывая положение корпуса автомобиля во время движения в ту или иную сторону.

В салоне Спортейдж 2017 много кнопок для управления большим количеством опций, но реализованы они безобразно. В середине центральной консоли располагается не мультимедийный экран, как это принято в современных автомобилях, а гора кнопок. Именно гора!

В самом центре находится несколько рядов различных клавиш, которые превращают переднюю часть салона не в автомобильную консоль, а в компьютерную клавиатуру. А желанный экран, хотя и обзавелся хорошей детализацией и привлекательной навигационной системой, расположен в верхней части панели и имеет преступно маленькую диагональ. Подобная эргономика никак не стыкуется с салоном автомобиля за 2 миллиона рублей.

Как это ни парадоксально, в Toyota Rav 4 те же моменты — богатое оснащение, но спорный дизайн интерьера. Преимуществом японского кроссовера является наличие светодиодной передней оптики (в Kia Sportage спереди биксенон даже в максимальной комплектации) и система кругового обзора. По всему периметру автомобиля установлены камеры, которые проецируют изображение в единую трехмерную модель и выводят готовую картинку на дисплей. Это поможет заметить даже незначительные препятствия при парковке.

В интерьере имеются несколько существенных нареканий. Первая претензия к эргономике. Часть кнопок, включая регуляторы климат-контроля и клавишу спортивного режима, находится в слепой от водителя зоне. Они спрятаны под выпуклой частью центральной консоли, которая продолжается вплоть до дефлекторов обдува у пассажирской двери.

Второй спорный момент — собственно сама выпуклая часть, которая имеет волнообразную форму. Она не вписывается в строгий стиль престижного кроссовера. Третье нарекание относится к материалам отделки. Верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика, не очень приятного на ощупь. И снова ощущение несоответствия стоимости, класса и качества интерьера.

На втором ряду в обоих автомобилях достаточно просторно. И Рав 4, и Спортейдж 2018 имеют функцию наклона спинки заднего дивана в большом диапазоне. Места много, поэтому можно вальяжно развалиться, вытянув ноги.

Оба кроссовера оснащены электроприводом багажной двери. Кстати, в Тойота есть регулировка открытия багажника по высоте. Особенно удобно для низкорослых водителей и в гаражах с низким потолком.

В объеме багажного отделения «кореец» явно уступает своему оппоненту: 491 л. против 577 л. Однако под полом Rav 4 располагается докатка, а в более укомплектованных версиях Kia — полноразмерное колесо.

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.

Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.

Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.

Военные училища после 9 класса

Toyota RAV4

Потенциальному покупателю Toyota RAV4 предлагается сделать выбор из трех моторов:

  • 146-сильного бензинового объемом 2,0 л.
  • 150-сильного турбодизеля с рабочим объемом 2,2л.
  • 180-сильного бензинового с объемом 2,5л.

Вариантов трансмиссии — тоже 3. Причем, механическая «шестиступка» устанавливается исключительно на самые слабые из предложенных моторов. На автомобили с этим же мотором, в качестве альтернативы, могут ставится и новомодные вариаторы.

Шестиступечатые автоматы у Toyota RAV4 последней версии идут комплектом только к самым мощным из бензиновых двигателей и к дизельному мотору.

Снаружи

Как в экстерьере, так и в интерьере Тойота не пошла по пути «выжимания» максимума из возможного. Здесь все практично. Эргономика — на максимуме. Опыт предыдущей версии заставил конструкторов и дизайнеров внешний облик Toyota RAV4 перевести из статуса «на любителя» в «бесспорно привлекательный».

Покатый капот, эффектные арки колес, ультрасовременная оптика — сделали из рядового обитателя городских магистралей настоящего щеголя, знающего себе цену.

Корма обновленного авто, бесспорно, заставит позавидовать водителей попутных авто. Новый козырек над дверью багажника придает автомобилю эффект стремительности.

Благодаря оптимальному решению в геометрии кузова, Toyota RAV4 получил отличный показатель обтекаемости, что способствует экономии топлива.

Внутри

Внутри салона RAV4 практически повсеместно витает дух современности: мультируль, крупный дисплей, панель приборов, ручка коробки передач — стильные и даже достойны восхищения.

Материалы отделки не стараются выглядеть дороже, но и свою стоимость нисколько не прячут. Электронная насыщенность здесь традиционно на высоком уровне:

  1. Климатическая установка.
  2. Система активной безопасности (семь подушек безопасности).
  3. Круиз-контроль.
  4. Датчики света и автоматические дворники.
  5. Подогрев зеркал.
  6. Память настроек водительского сидения.

Полный список «вооружения» для комфорта и безопасности водителя и пассажиров Toyota RAV4 — не оставит пищи для претензий даже отъявленным скептикам. Впрочем, ложку дегтя можно найти и здесь. Так, например, дизайнеры посчитали излишним подсветку некоторых кнопок. Не предусмотрена у автомобиля и металлическая защита картера. В качестве косвенных недостатков можно упомянуть еще и высокую стоимость оригинальных запчастей, и приличное расхождение заявленного расхода с реальным.

Переходящей «болезнью» от прошлых поколений Toyota RAV4 можно назвать слабость лакокрасочного покрытия кузова. Разочарованы будут и любители чистого звука. Четыре колонки и средняя по характеристикам аудиосистема — не более чем минимально «проходной» вариант для авто такого класса.

Внешний вид

Как вы уже поняли, дизайн обеих моделей получился спорным. В 2012 году вышло новое поколение Тойота Рав 4, чей внешний вид был встречен крайне негативно. Спустя 3 года японская компания представила миру переработанную версию своего кроссовера. Работа над ошибками получилась, но «привкус» от предыдущего кузова остался. Поэтому привыкнуть к обновленной внешности удалось не сразу.

Но в целом автомобиль приобрел более агрессивный вид, который создали зауженные фары и фальшрешетка с увеличенным логотипом, а также массивный бампер с остроконечными воздухозаборниками.

Остались претензии к дизайну кормы и отдельно задней двери. Однако по сравнению с сомнительным кузовом 2012 г. рестайлинг шагнул вперед.

С Киа Спортейдж ситуация прямо противоположная. Именно корма и профиль автомобиля получились безупречными. Сзади установили зауженные фары со светодиодными линиями, по форме напоминающими оптику BMW i8.

В совокупности все детали задней и боковой части создали исключительно спортивный облик, который выглядит привлекательным и завершенным.

Но «морда» автомобиля заставляет недоумевать. Как могут сочетаться спортивные изящные профили с тем, что получилось спереди.

Передние фары слишком выпуклые и округлые, чтобы вписываться в агрессивный образ, а радиаторная решетка и вовсе напоминает рот монстра.

И это не придирчивость. Мелочи крайне важны, поскольку они создают образ и визуальное восприятие автомобиля, а те, в свою очередь, напрямую влияют на количество продаж.

Ради справедливости стоит заметить, что некоторым новый дизайн Киа понравился, как и внешний вид Рав 4 2012-2013 гг. Но это скорее исключение из правил.

Внешний вид

Внешний вид рав 4 получил признание среди автолюбителей не сразу. Машина выглядит агрессивно, это обеспечивают зауженные фары, фальшрешетка и большой логотип, общий вид строгости. Кузов вызывал ряд вопросов, в 2012 году был проведен рестайлинг, он обеспечил положительные изменения.

Киа выглядит безупречно, это привлекает автолюбителей. Детали задних и боковых частей автомобиля в сумме создают спортивный вид. Специалисты приходят к мнению, что передняя часть не сочетается с задней спортивной. Передние фары выполнены в другом стиле, округленность и выпуклость не вписывается в агрессивный стиль. Все мелочи важны для придания целостного образа.

Похожие сравнения:

Дизайн

Внешне Sportage после проведенной модернизации не изменился. Кроссовер сохранил тот оригинальный облик, характеризующийся наличием нестандартной головной оптики, которая вытянулась вдоль боковой кромки капота, фирменной радиаторной решетки с мелкими планками и достаточно крупного переднего бампера со встроенными по бокам нишами под вентиляционные отверстия и компактные противотуманные фонари. Завершает переднюю часть кузова массивный воздухозаборник трапециевидной формы. На корме корейской модели выделяются большие фары, соединенные между собой дополнительным стоп-сигналом. По бокам заднего бампера размещены еще 4 фары.

Салон у корейского кроссовера оформлен одновременно просто и элегантно. Центральная консоль у Sportage неожиданно оказалось практически отвесной, что, впрочем, не сказалось на эргономичности внутреннего пространства. Рулевое колесо в комплектации GT-Line усечено снизу. В отделке сидений в топовых версиях использована искусственная кожа, которая в указанной модификации дополняется контрастной прострочкой. Сенсорный монитор у кроссовера за счет хромированного канта визуально объединен в один блок с вертикально ориентированными дефлекторами обдува.

Несмотря на сравнительно компактные размеры кроссовера, задний ряд сидений довольно далеко отстоит от переднего. Хотя объем багажного отсека равен 466 литрам.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Моторы какие?

Отныне их три. Самым популярным наверняка вновь станет недорогой и столь же унылый по темпераменту бензиновый атмосферник — 2.0 MPI на 150 сил. И только тем, кто решится заплатить за корейский кроссовер почти что цену немецкого премиума, откроются дополнительные перспективы. К примеру, Sportage за 2 069 900 рублей — это псевдоспортивное исполнение GT-Line, в нагрузку к которому идёт новый бензиновый 1.6 T-GDI (177 сил) с турбонаддувом и непосредственным впрыском от хот-хэтча cee’d GT. На тесте такой версии не было, поэтому о её возможностях мы пока можем судить лишь по соплатформенному Hyundai Tucson.

И всё же у нас есть основания полагать, что лучшим движком в гамме Sportage останется двухлитровый турбодизель на 185 л.с. (от 1 819 900 рублей). После модернизации он уже не расстраивает высоким расходом и даже в режиме «тапка в пол» не ест больше 10 л. Вдобавок по-прежнему радует высокой тягой на низах (400 Н∙м в диапазоне 1750-2750 об/мин) и неплохой эластичностью: всего 5,2 с требуется на набор «сотни» с 60 км/ч. В общем, отличный вариант для города. Сдувается дизель лишь на высоких скоростях и оборотах, но ведь и до эры безлимитных автобанов в России ещё очень далеко.

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.

Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.

Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий