Тойота приус в 50, 51 и 55 кузове: подробный обзор 4 поколения гибрида

Интерьер Toyota Prius Prime

Приборная панель в новом Прайм располагается под лобовым стеклом. Она оснащена 4,2-дюймовым полноцветным TFT мультиинформационным дисплеем.


Приборная панель

Ниже установлен ЖК-дисплей системы мультимедиа, который обладает диагональю в 11,6 дюймов. Здесь же размещаются и функциональные клавиши. Под экраном находится рычаг АКПП.


Салон
Передняя консольЗаметка! Внутреннее оснащение можно на заказ дополнить проекционным дисплеем.

Салон имеет два ряда сидений. Использование кузова лифтбек и большой батареи сократили общую вместимость до 4 человек. Сиденья имеют боковую поддержку и возможность регулировки. Объём багажника составляет 360 литров.


Беспроводная зарядка для телефона
Задние сиденья

Отзывы владельцев Toyota Hiace

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Югана

Editions

Blacktop

The «Blacktop» Edition was released in Patch 4.11 on September 28th, 2010. It is available as a 1-day rental. It comes pre-equipped with various street performance parts and aftermarket parts. On 7 May 2015, the «Blacktop» edition was made available for purchase with ingame cash as part of the End of the World event.
 

Flexor

A permanent version of the BMW 135i Coupe, the Flexor edition, was released on July 19th, 2011. It comes pre-equipped with Gromlen tuned parts, two-star skill mods, and an Art Director livery. On 7 May 2015, the «Flexor» edition was made available for purchase with ingame cash as part of the End of the World event.
 

Продажа Toyota Prius 2017 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Prius 2017

1 370 000 q

Москва
Prius 2017

1 670 000 q

Москва
Prius 2017

1 615 000 q

Москва
Prius 2017

1 449 000 q

Мытищи
Prius 2017

1 900 000 q

Одинцово
Prius 2017

1 687 000 q

Ейск
Prius 2017

1 970 000 q

Краснодар
Prius 2017

1 300 000 q

Краснодар
Prius 2017

1 350 000 q

Анапа
Prius 2017

1 350 000 q

Омск
Prius 2017

1 500 000 q

Ноябрьск
Prius 2017

1 650 000 q

Барнаул
Prius 2017

1 350 000 q

Красноярск
Prius 2017

1 396 000 q

Красноярск
Prius 2017

1 850 000 q

Красноярск
Prius 2017

1 270 000 q

Красноярск
Prius 2017

1 349 999 q

Красноярск
Prius 2017

1 500 000 q

Енисейск
Prius 2017

1 485 000 q

Иркутск
Prius 2017

1 310 000 q

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.


Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.


Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Надежность гибрида, поломки

Преимущества модели

Среди плюсов Приус в 20-м кузове, 2 поколение отмечают:

Невысокое потребление топлива
Мягкая подвеску
Оригинальный дизайн
Плавный ход
Хорошие тормоза
Мощная головная оптика
Запуск мотора при любых температурах
Большой ресурс аккумулятора
Невысокий уровень шума

Минусы Приус 20

Кроме плюсов, у Prius в 20-м кузове есть и несколько серьёзных недостатков:

После 150 тыс. км пробега значительно растёт потребление масла
Из-за небольшого дорожного просвета трудно ехать по плохим дорогам
При движении на скорости выше 100 км/ч заметна плохая шумоизоляция салона
Слабое отопление в салоне

Экстерьер Toyota Prius Prime

Новый Toyota Prius Prime получил стильный внешний облик. Передняя часть встречает «прищуренной светодиодной оптикой», состоящей из 4 отсеков. Решётка радиатора стала узкой, дав возможность установить массивный бампер со спортивными свесами. Специальные углубления по краям скрывают ещё одну пару фар и противотуманки.


Toyota Prius Prime вид спереди

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Сверху виднеется плавник. Задняя часть привлекает интересной оптикой, которая получила светодиодные полосы по границам верхней части крышки багажного отделения. Сама крышка багажника имеет волнообразное стекло, улучшающее аэродинамику.


Toyota Prius Prime вид сбоку

Размеры кузова такие: длина – 4,645 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,471 м.

Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.

TOYOTA PRIUS ZVW30

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.

Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.

Технические характеристики Toyota Prius 4 поколение, кузов 50


Вид сбоку

Характеристики Toyota Prius в зависимости от модификации:

Комплектация Емкость АКБ, кВт/ч Объём двигателя, л Мощность, л/с Привод Тип кузова Трансмиссия
Рестайлинг (11.2018 – н.в)

· 1.8 А

· 1.8 A Premium

· 1.8 A Premium Touring Selection

· 1.8 A Touring Selection

· 1.8 E

· 1.8 S

· 1.8 S Touring Selection

53 1,8 98 Передний DAA-ZVW51 Вариатор
Рестайлинг (11.2018 – н. в)

· 1.8 A WD

· 1.8 A Premium 4 WD

· 1.8 A Premium Touring Selection 4 WD

· 1.8 A Touring Selection 4 WD

· 1.8 S 4 WD

· 1.8 S Touring Selection 4 WD

53 1,8 98 Полный DAA-ZVW55 Вариатор
Дорестайлинг (02.2017 – 01.2019)

· 1 CVT Люкс

53 1,8 99 Передний ZVW50L Вариатор

Бензиновый двигатель

Рестайлинговая версия Тойоты Приус четвёртого поколения комплектуется бензиновым мотором объёмом 1,8 л и мощностью 98 л/с, работающим по циклу Аткинсона. В процессе модернизации ДВС доработан, что отразилось на повышении отдачи, экономичности, снижении габаритов и массы. За счёт увеличения производительности EGR для ускорения прогрева используется большее количество выхлопного газа. Эффект достигнут благодаря видоизменению впускного коллектора и изменённой системы охлаждения, оптимизирующей распределение температуры.


Двигатель Приуса 50

Электродвигатель

Вал электродвигателя присоединён к промежуточной шестерне, вращение на которую передаётся через планетарный редуктор.

Батарея и пробег на одном заряде

Блок никель-металлогидридных батарей установлен под задним сиденьем. Состоит из 28-ми модулей, каждый из которых имеет заряд в 7,2 V. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч. Ресурс рассчитан на 200 000 км. пробега.

Стандартная 12 V АКБ в моторном отсеке.

Кузов и салон

Дизайн кузоваToyota Prius V несколько специфичен, но не лишен притягательности. Тем не менее, его внешние формы обеспечивают отличные аэродинамические показатели. На рынке автомобиль представлен в девяти цветовых решениях.

Салон Toyota Prius V выглядит просторно и максимально комфортно. Сиденья трансформируются и имеют несколько регулируемых позиций. Передняя приборная панель пугает обилием кнопок, но разобраться в них не составляет труда. Она информативна, современна, функциональна и удобно читаема. Материалы отделки салона очень качественные.

Toyota Prius Plus – увеличенная версия Toyota Prius V. Длина данной версии получила + 13, 5 см, ширина + 3 см, а высота + 8,5 см. Это позволило комфортно разместиться в салоне водителю и шестерым пассажирам.

Салон оснащен тремя рядами сидений. При необходимости, два задних ряда трансформируются, образуя огромный багажный отсек объемом 1750л. В отличие от своего предшественника, новый Toyota Prius Plus выглядит гораздо гармоничнее, как снаружи, так и изнутри.

Toyota Prius Alpha – автомобиль для внутреннего японского рынка. Еще эту модель называют рестайлинговой. Кроме увеличения параметров автомобиля, эта версия имеет свою индивидуальную особенность. Все машины Toyota Prius Alpha – оснащены правосторонним рулевым управлением. Экстерьер автомобиля выделяется заостренными передними фарами, разделенной на две части радиаторной решеткой, бампером с воздухозаборной полосой и оригинальными косыми противотуманными фарами.

Toyota Prius Alpha выпускается в двух комплектациях:

— базовая «S»;

— улучшенная «G»

Дополнительный набор функций, в категории «G» включает в себя: зеркала с водооталкивающим покрытием, кожаный салон, парктроники, велюровую переднюю стойку, круиз-контроль, систему безопасности Pre-crash Safetу.

Технические характеристики Toyota Prius Prime

Использование новой платформы обеспечило автомобиль хорошими техническими характеристиками. Toyota Prius Prime оснащён передним приводом.

Основная информация приведена в таблице.

АКПП Бесступенчатый вариатор CVT
Объём ДВС 1797 см3
Клиренс 122 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,2 м
Ширина передней и задней колеи 1529 мм и 1539 мм
Объём бака 50 л
Масса 1,526 т
Размер колёс 195/65R15
Размер дисков 15X6J
Тормоза Дисковые вентилируемые/дисковые
Выброс CO2 76 г/км

Обратите внимание! Запасное колесо в данном автомобиле отсутствует. В нише багажного отделения размещены инструменты для ремонта пробитого колеса

Бензиновый двигатель

Роль ДВС исполняет 4-цилиндровый движок 2ZR-FXE, оснащённый системой газораспределения Dual VVT-i. Экологический стандарт соответствует требованиям Евро-6. Работа осуществляется по циклу Аткинсона.

Мощность такого агрегата – 95 л.с., достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм. Имеется встроенный распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

Тяговый электромотор расположен спереди. Мощность – 72 кВт. Крутящий момент – 163 Нм. Пару ему составляет 18-кВт мотор-генератор.

Связка из них задействуется при активации режима EV. Тяговый мотор отдельно задействуется при старте, а генератор вырабатывает энергию.

Батарея и пробег на одном заряде

На новом гибриде Toyota Prius Prime установлен литий-ионный блок батарей. Его ёмкость составляет 25 А*ч. ВВБ состоит из 95 модулей. Напряжение составляет 315,5 Вольт, а общая запасаемая энергия доходит до 8,8 кВт*ч. Батарея способна выдержать до 5000 циклов заряда/разряда.

На одном заряде машина проезжает около 68 км. При задействованной солнечной панели расстояние увеличивается до 74 км. Скорость передвижения ограничена 135 км/ч.

При поломке, за батарею придётся отдать 155 000 рублей.

Зарядка от электросети

Как упоминалось ранее, подзаряжаемый гибрид способен брать энергию из сторонних источников. При использовании станции быстрой зарядки, на восполнение запасов ВВБ, уйдёт 30 минут. При использовании 240-Вольтной сети время увеличится до 3 часов. Наличие только 120 Вольт потребует 5,5 часа зарядки.


Вид сзади на Toyota Prius Prime

Преимущества, плюсы

Эксплуатация Toyota Prius в кузове NHW20 сопровождается следующими положительными моментами:


Prius XW20

  • надежность;
  • низкий расход топлива;
  • комфортабельность и просторность салона;
  • необычное дизайнерское исполнение;
  • мягкая подвеска, обеспечивающая плавность хода;
  • качественная тормозная система;
  • тихая работа силового агрегата;
  • отличная динамичность для показателя мощности мотора;
  • длительный ресурс ВВБ, подтвержденный заводской гарантией сроком в восемь лет;
  • стабильный запуск силового агрегата, даже при значительных отрицательных температурах;
  • умеренная цена и невысокие налоги в РФ.

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.


Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.


Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.


Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.


Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Силовая установка

Toyota Prius ZVW40 оснащались гибридными силовыми агрегатами. Их конструкция позволяет осуществлять эффективное подключение к ведущим колесам как бензинового, так и электромотора, сохраняя взаимодействие между ними. Это способствует экономии топлива и сокращению токсичных выбросов. Гибридная установка оснащена генератором, преобразователем электрического тока и АКБ.

Электромотор включается в работу при старте машины с места, а также при малой скорости. Это сопровождается разрядкой высоковольтной батареи. В процессе набора скорости, в работу включается ДВС и за счет вращения генератора аккумулятор переходит в режим заряда. При резком наборе скорости наблюдается одновременная работа электрического и бензинового ДВС. Процесс перехода с одного типа мотора на другой производится в автоматизированном режиме.

Электрический мотор также участвует в поддержании торможения машины. Это обеспечивается за счет создания мотором тормозного момента при переходе из двигательного в генераторный режим.

Для пятиместной версии Тойота Приус универсал использовалась никель-металл-гидридныая батарея, а для Toyota Prius Plus, рассчитанной на семь мест – энергоемкий литий-ионный аккумулятор. При этом он монтировался в центральную консоль, что обусловлено наличием дополнительного ряда сидений.

История

Сегодня на рынке представлены 4 поколения Toyota Prius

Первые модели были встречены автолюбителями с осторожностью. Через 10 лет количество реализованных автомобилей было около полумиллиона

К 2017 году, продажи увеличили отметку в 10 млн. экземпляров. Немалую роль в этом сыграло и модное «экологичное веяние».

Первое поколение Toyota Prius с гибридным двигателем появилось в 1997 году. Второе поколение выпускалось с 2003 по 2009 год. Автомобили третьего поколения производились с 2010 по 2015 г.

С 2016 года на автомобильном рынке представлено 4 поколение Toyota Prius. Более подробно об оснащении, технических характеристиках и дизайне моделей нового поколения мы подробно расскажем в нашей статье.

Сравнение Toyota Prius с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Prius

Полный список сравнения с Toyota Prius

Toyota Prius и Honda Insight

Toyota Prius и Toyota Prius a

Toyota Prius и Toyota Aqua

Toyota Prius и Opel Insignia

Toyota Prius и Honda Civic

Toyota Prius и Toyota Mark II

Toyota Prius и Toyota Matrix

Toyota Prius и Hyundai Ioniq

Toyota Prius и Toyota Verso

Toyota Prius и Mazda Mazda3

Toyota Prius и Toyota Prius PHV

Toyota Prius и Toyota Prius v

Toyota Prius и Toyota Sai

Toyota Prius и Toyota Camry

Toyota Prius и Toyota Wish

Toyota Prius и Honda Fit

Toyota Prius и Nissan Leaf

Toyota Prius и Toyota Estima

Toyota Prius и Renault Logan

Тойота Prius

Тойота Prius вывел вождение на новый уровень, став первым в мире общедоступным гибридным автомобилем. Сегодняшний день ознаменовался еще одним прорывом в интеллектуальном проектировании и технологиях: более послушный, экономичный и тихий, чем когда-либо, совершенно новый Prius стал очередой ступенью развития выдающегося гибридного автомобиля Тойота.

Внимание к деталям

Кондиционер

Элементы управления

Переключение передач

Беспроводное зарядное устройство

В автомобиле установлена компактная система кондиционирования воздуха — самая современная на сегодняшний день. Она работает бесшумно и экономно, эффективно охлаждая салон.

Удобно расположенные на руле элементы управления позволяют настраивать кондиционирование воздуха, аудиосистему и функции телефона, а также отображение
данных монитора энергии и
индикатора гибридной системы
на информационном экране.

Электрическое
переключение передач
позволяет переключать
скорости кончиками
пальцев. Индикатор
на приборной панели
указывает текущую
передачу.

Для удобства мобильные
устройства можно
заряжать, просто положив
их на зарядную панель,
без каких-либо адаптеров
или проводов.

Умное проектирование

Лидерство

Новый Prius сочетает в себе прогрессивное
проектирование и экономичность. Легендарный
треугольный силуэт сохранил характерный низкий
профиль, говорящий о динамике вождения и
аэродинамических качествах. Каждая деталь — от
стильных светодиодных фар, низкого профиля капота и
крыши до вертикальных задних комбинированных фар
— призвана оптимизировать поток воздуха, поэтому
Тойота Prius элегантно и эффективно рассекает воздух. В
темное время суток водитель может воспользоваться
функцией сопровождения светом до двери, которая
не только повышает безопасность, но и имеет
практическое значение.

Новый Prius выводит вождение на новый уровень с
совершенно новой гибридной системой. Аккумулятор
рекуперирует больше энергии, продлевая тихие,
спокойные поездки в режиме электромобиля с
возможностью незаметного перехода на бензиновый
двигатель, когда потребуется резкий разгон. Новые
технологии трансмиссии и улучшенная звукоизоляция
сводят к минимуму шум в салоне, чтобы Вы могли
наслаждаться тихой поездкой. Тойота Prius стал динамичнее и послушнее благодаря более низкому центру тяжести,
усовершенствованной подвеске и гибридной системе,
вырабатывающей больше линейной мощности.

Высокие технологии

Инновации, изменяющие мир к лучшему, — в салоне
нового Тойота Prius передовые технологии у
Вас под рукой.
Для более удобного доступа к информации и более
безопасного вождения Тойота Prius оборудован системой
полноцветной индикации на лобовом стекле (HUD)
прямо в поле зрения водителя.
На приборной панели
расположен двойной цветной дисплей TFT 4,2″,
включающий в себя главный экран и информационный
экран, на котором удобно просматривать информацию
о вождении, данные аудиосистемы, навигации, климатконтроля и предупреждающие сообщения, а также
данные системы помощи водителю.
Беспроводное
зарядное устройство позволяет легко заряжать
телефон без проводов.

Индикация на лобовом стекле (HUD)

Информационный экран

Полноцветный дисплей
показывает скорость
автомобиля, информацию
об ограничении скорости,
подсказки навигации
и
предупреждения радарной
системы
о расстоянии
до впереди едущего
автомобиля,
а также
предупреждения
о сходе
с полосы. На нем также
выводится индикатор
гибридной системы. Салон Тойота Prius сочетает в себе высокое качество,
функциональность и удобство.

Привлекательный
серый или черный салон создает современный
стиль, который подчеркивают мягкие на ощупь
материалы, красивые металлические элементы
отделки, такие как эмблема Тойота Prius и вентиляционные
решетки, украшающие чистую современную
приборную панель. Более низкое положение
водителя, эргономичные сиденья и руль, которые
можно идеально настроить под себя, гарантируют
вождение гибридного автомобиля в максимальном
комфорте.

Климат-контроль

Мультимедийная система

Технические характеристики

Рассмотрим важные показатели Toyota Prius 50, учитывая объемы, габариты, параметры гибридного силового агрегата и системы безопасности. Рестайлинговый гибрид Тойота Приус 2018 года имел идентичные технические характеристики.

Объемы и габариты

Длина кузова Тойота Prius ZVW50 составляет 4540 мм, с ширина и высота соответственно 1760 и 1470 мм. Указанные габариты, форма кузова обладают аэродинамическим сопротивлением 0.24 cW. Размер колесной базы равняется 2700 мм, что обеспечивает минимальный радиус разворота с показателем 5.4 метра. Величина дорожного просвета (клиренс) составляет 136 мм. Показатели объема имеют следующие значения:

  • багажник – 501/1633 л при сложенных задних сиденьях;
  • топливный бак – 43 л.


Багажник у Приуса приличного размера

Параметры гибридного силового агрегата

Расход топлива Toyota Prius 50 составляет три литра на сто километров. Это обеспечивается работой гибридной установкой, состоящей из бензинового ДВС объемом 1.8 л 2ZR-FXE и электродвигателя мощностью 53 кВт. Для поддержания работы последнего используется батарея емкостью 1.3 кВт*ч.

Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 99 лошадиных сил. На нем используется распределенный впрыск топлива, система DOHC, dual VVT-i. Степень сжатия равняется 13.

Показатели крутящего момента составляют:

  • для электромотора – 163 Н*м;
  • для ДВС – 142 Н*м при 3600 об/мин.

Безопасность

Тойота Prius ZVW50 оснащена новейшими элементами безопасности. В базовой комплектации предусматривается установка семи подушек, активных подголовников для водителя и переднего пассажира, механизм крепежа детского кресла. При этом предусмотрено наличие следующих электронных систем безопасности:

  • распределения тормозных усилий (EBD);
  • экстренного торможения (BAS);
  • курсовой устойчивости (VSC+);
  • антипробуксовочная (TRC);
  • антиблокировочная (ABS);
  • контроля устойчивости (ESP);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • интеллектуальной парковки (IPA);
  • адаптивного освещения дороги (AFS);
  • контроля давления в шинах;
  • управления дальним светом.

В комплектациях Toyota Prius IV подороже (Люкс) становятся доступны следующие электронные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, контроль слепых зон, распознавание знаков, предотвращение столкновений с возможностью экстренного торможения.


Равнодушным внешний вид Приуса оставить не может

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.


Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.


Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.


Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.


Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.


Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20

Двигатель нового поколения

Новая модель построена на основе платформы TNGA. Это прибавило жесткости кузова и авто стало более устойчиво за счет низкого центра тяжести, что стало возможным из-за низко расположенной силовой установки.

Toyota Prius представлена с несколькими комплектациями двигателей. Гибридная силовая установка включает в себя 1.8 л бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. с индексом 2ZR-FXE и электродвигатель. Аккумуляторные батареи устанавливаются в зависимости от рынка реализации. В страны с мягким теплым климатом поставляются модели с литий-ионными АКБ. В страны с более холодным климатом, в том числе и в Россию, поставляются модели с никель-металл-гибридными аккумуляторами. Они более надежны и специально разработаны для бесперебойной работы в условиях низких температур.

Двигатель работает по принципу Аткинсона. Он оснащен электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и уникальной газораспределительной системой VVT-i.

В автомобилях четвертого поколения силовая установка полностью переработана и модернизирована. Она может похвастаться самым высоким КПД в мире – 40%.

Электрокомплектующие двигателя стали легче и меньше по объему. Планетарный редуктор также стал меньше в размерах, его потери снизились на 20%.
Все эти инновационные изменения привели к тому, что расход топлива в смешанном цикле снизился до 3.0 л на 100 км. Максимальная скорость в Toyota Prius четвертого поколения составляет 180 км/ч.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий