При какой температуре замерзает бензин и может ли он замерзнуть?

Общая эксплуатационно-техническая информация в условиях России

Стандарты экологичности

Они следующие:

Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.

Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.

Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.

«За что Володе винить себя в гибели Харламова?» Вдова Крутова рассказала о трагедии легендарного форварда

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее. Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть

Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Виды показателей

При понижении температуры в первую очередь весьма заметно снижается подвижность ДТ. Кроме того, по тому, как оно реагирует на холод, можно судить о наличии в составе определенных групп углеводородов. В настоящее время для определения низкотемпературных свойств топлива применяются следующие показатели:

температура помутнения. Данный параметр показывает, при какой температуре дизельное топливо начинает мутнеть, то есть терять прозрачность. Величина показателя находится в пределах от минус 30 (для зимнего) до -5 градусов (для летнего дизельного топлива)

Следует обратить внимание на то, что первыми образуют кристаллы, вызывающие помутнение, н-алканы и примеси воды, что может являться следствием некачественного состава топлива;
температура начала кристаллизации. Параметр показывает, при наступлении какой температуры происходит образование кристаллов ароматических углеводородов

Речь, в первую очередь, идет о бензоле, температура застывания которого равняется 5,5 градусов. ГОСТом для дизельного топлива данный показатель не нормируется, но учитывается при оценке его низкотемпературных свойств;
температура фильтруемости. Для определения параметра ДТ пропускают через фильтр, постепенно охлаждая его. Величина показателя равна той температуре, при которой образовавшиеся кристаллы парафина забивают фильтр, препятствуя движению топлива;
температура застывания. Параметр показывает при какой температуре дизельное топливо практически полностью теряет подвижность. Он чрезвычайно важен, главным образом, при транспортировке топлива, так как четко определяет условия, когда она становится невозможной. Для летней разновидности величина параметра не должна превышать минус 10 градусов, для зимних — минус 30-35;
температура плавления. Этот показатель определяет температуру фазового перехода дизельного топлива из твердого в жидкое состояние.

Наличие достаточно большого количества специально разработанных параметров показывает важность правильного определения низкотемпературных свойств ДТ. Это объясняется тем, что от них зависит возможность его транспортировки и эффективность использования

Зимнее топливо по евростандартам

Замерзание топлива

Им ясно, что на машине скорей всего установлен дизельный двигатель, а дизельное топливо в отличие от бензина и газа имеет свойство замерзать при низкой температуре. Вот оно, топливо, и замерзает, подача его к двигателю прекращается, и двигатель глохнет.

Российскими стандартами предусмотрены три марки дизельного топлива: «летнее», «зимнее» и «арктическое». Уже из их названий следует, что маркой топлива определяется возможность его использования при определенных температурах окружающей среды. Однако требования стандартов у нас соблюдаются далеко не всегда, да и погода преподносит сюрпризы. Более того, на некоторых наших предприятиях иногда нет топлива по сезону, особенно в начале зимы. Вот и приходится водителям, трактористам, машинистам экскаваторов и бульдозеров и прочей техники всеми возможными способами бороться с замерзанием топлива, чтобы обеспечить «живучесть» машин с наступлением холодов.

Журнал «Основные Средства» публиковал материалы о некоторых выпускаемых зарубежной промышленностью подогревателях для дизельного топлива. Такие подогреватели удобны, эффективны, надежны и безопасны в эксплуатации. Однако большинству наших эксплуатационников они недоступны по причине их дороговизны, а иногда и дефицита. Водителям ничего не остается, как вспомнить многочисленные народные средства обеспечения работоспособности двигателя в сильный мороз. Вот об этих средствах и пойдет речь.

Посадка в открытый грунт

Выбор подходящего участка

Выбирая оптимальное место в саду для лаконоса, следует учесть, что это довольно крупное растение. Также нужно помнить о том, что это светолюбивое растение, поэтому ему необходим солнечный участок. В небольшом затенении этот кустарник также можно выращивать, но в этом случае он будет намного мельче тех кустов, что растут на солнце. Если света будет много, то куст вырастет высоким, и плоды на нем образуются намного раньше и их будет больше

Также следует обратить внимание на то, что данная культура негативно реагирует на сквозняки, поэтому участок должен быть надежно защищен от них. Молодой неокрепший лаконос особенно нуждается в спокойном и безветренном месте

Однако и взрослым кустам сильные порывы ветра могут навредить, травмировав их стебли.

Обратите внимание на качество грунта на участке. Он должен быть обязательно питательным

К примеру, для такого растения прекрасно подходит чернозем с низкой кислотностью. Однако и на торфяно-песчаной почве и на суглинке этот кустарник будет расти довольно хорошо. Если же посадить лаконос в истощенный грунт, то он вырастет невысоким, при этом его листва и соцветия так же будут более мелкими.

Выращивание из семян

Наибольшей популярностью у садоводов пользуется семенной способ размножения фитолакки. При этом высев семян можно провести сразу же в открытый грунт. Посеять их можно в весеннее время по окончанию возвратных заморозков либо осенью (под зиму), но в этом случае посевы нужно засыпать слоем облетевшей листвы. Если вы хотите, то вполне можете вырастить данный многолетник через рассаду, для этого высев семян проводят в начале весеннего периода

Обратите внимание на то, что при осеннем посеве семенной материал не нуждается в предпосевной подготовке. Однако перед весенним посевом его нужно обязательно стратифицировать не менее чем 20 дней

Перед самым высевом семена замачивают на 24 ч в чистой воде (можно добавить средство, стимулирующее рост). Благодаря этому всхожесть семян значительно увеличится.

Подросшие сеянцы пересаживают в открытый грунт примерно в мае (не раньше). Причем пересадку проводят методом перевалки. Дело в том, что лаконос крайне негативно реагирует на данную процедуру, так как не любит, когда тревожат его корневую систему. Именно поэтому садоводы рекомендуют, высевать семена в индивидуальные емкости, что исключит пикировку и позволит легко высадить подросшее растеньице в сад. А наилучшим вариантом для выращивания рассады являются бумажные либо торфяные стаканчики, так как в этом случае сеянец можно будет высадить в грунт вместе с «емкостью».

Это растение агрессивное и быстро разрастающееся, поэтому высаживать его от других многолетников нужно на расстоянии не меньше 200 см. Однако у него имеется и положительное качество ― он отпугивает большинство вредных насекомых.

Профилактика замерзания топливной системы

Зная о том, при скольки градусах замерзает бензин, человек сможет провести эффективную профилактику замерзания. Для профилактики потребуется выполнять следующие действия:

  • заправляться только на заправках с положительной репутацией;
  • при заправке из канистры использовать воронки с сеточкой для фильтрации горючего;
  • если в автомобиле дизельный двигатель, то в зимней период времени нужно использовать морозоустойчивый вид дизельного топлива.

Не все автомобилисты знают о том, что существует летний (может использоваться при температуре до -5 градусов) и зимней дизель (может применяться при температуре до -35 градусов).

Для профилактики попадания примесей и воды в бензобак иногда недостаточно заправляться на проверенных заправках. Небольшое количество ненужных элементов могут быть даже в качественном бензине. Для борьбы с замерзанием топливной системы можно использовать чистый спирт. Его заливают в бензобак в пропорциях 1 л спирта к 10 л бензина. Спирт поможет связать лишние молекулы воды. При этом он не нанесет вреда машины. Профилактику при помощи спирта проводят 1-2 раза в год.

Для оценки топлива при посещении новой заправки можно использовать прозрачную емкость. Перед тем как заправить свой автомобиль потребуется налить бензин в пластиковую прозрачную тару. Если примесей при осмотре не будет обнаружено, можно без страха наливать горючее в бак для заправки машины.

Важно знать температуру, при которой замерзает бензин. Это поможет быстрее устанавливать причину проблемы, которая может быть связана с топливным насосом и остальной системой подачи топлива

Посредством специальных присадок можно значительно понизить значения температуры, при которой возникает замерзание жидкости.

В Арктических областях применяют специальный бензин, который не замерзает даже при -120 градусах.

Ни в одном месте планеты никогда не было зафиксировано столь низкой температуры. В местах глобального обитания людей обычное горючее тоже редко меняет свое состояние. Оно в течение длительного периода времени не теряет своих характеристик.

Замерзание бензина

Бензин является наиболее популярным видом горючего, имеет несколько разновидностей и, в отличие от дизеля, более токсичен. Его получают несколькими способами:

  • путем прямой перегонки из нефти;
  • методом каталитического и термического крекинга.

В зависимости от количества тех или иных ингредиентов бензин делится на марки с разными эксплуатационными характеристиками:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Чем выше цифра, тем он чище и качественнее, и соответственно, дороже. Нефть, из которой делают топливо, состоит из двух основных компонентов – углерода (около 85%) и водорода (около 15%). Качественный бензин имеет порог замораживания -118°С. При этой температуре он напоминает густое желеобразное вещество.

ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 характеризуют содержание серы в топливе, но и минимальную температуру, при которой бензин популярных марок должен зажигаться, а не густеть – 62°С. Однако многие, особенно «безымянные» заправки, часто разводят топливо менее качественным или даже водой. Это приводит к поломке автомобиля, так как низкое качество влияет на работу всей ходовой системы.

На заметку!

Государственный стандарт требует от производителей, чтобы химический состав бензина любой марки оставался неизменным в течение не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на практике зачастую топливо имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92).

В этом виноваты недобросовестные продавцы, что добавляют сжиженный газ в топливные баки, срок годности которых истек, а состав не соответствует ГОСТу. Это является причиной того, что в зимнее время происходит замерзание. Вода замерзает уже при 0°С, бензин начинает густеть, как и другие нефтехимические продукты. На сетках топливного фильтра образуется плотный слой, что не пропускает горючее.

Физико-химические свойства бензина меняются в зависимости от углеводородов и в каких пропорциях он содержится. Температура замерзания достигает -60°С, то есть практически все морозы в средней полосе горючее может выдержать без изменения вида. Состав в зависимости от соотношения различных фракций напрямую влияет на производительность

При производстве важно добиться правильного баланса для обеспечения работоспособности при низких температурах

Другие, менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон, могут быть использованы в качестве добавок. Например, добавление 100 мл спирта на литр бензина 92 увеличит октановое число до 95. Однако использование этих добавок неэкономично, хотя спирт и ацетон замерзают при температуре ниже указанной для горючего, что получают из нефти.

Влажность

«Омывайка рассчитана на -30, а толку?»

В 8.30−9.00 на дорогах было на удивление пусто. За окном -20, но по ощущениям — все -25. Отсутствующий трафик можно списать на рабочую субботу, которая рабочая не для всех. Но можно смело плюсовать еще два фактора: «не завелся — не поехал» и «даже не пытался завестись».

На всем протяжении МКАД мы обнаружили несколько автомобилей, которые явно не «на пять минуточек» притормозили на обочине.

Владельцев возле автомобилей не видно, да и заметно, что автомобили стоят еще с вечера, когда начало уже сильно подмораживать.

По дороге мы встречаем дизельный Dacia, который на аварийке медленно двигается в первой полосе, а спустя минуту останавливается. Замерз?

Интересуемся, не нужна ли водителю помощь. Молодой парень вежливо отказывается. Говорит, машина еще едет, обороты просто не развивает. Возможно, где-то в топливопроводе подмерзает солярка. Но до дома или СТО доберется.

Проехав круг почета по МКАД, мы насчитали около шести автомобилей на обочинах. Вряд ли это можно назвать массовым «замерзанием». Но при этом мы отметили, что с обочин практически исчезли продавцы «незамерзайки». Мы увидели всего одну машину, рядом с которой высилась пирамида канистр.

Интересно, что вчера вечером, когда температура была уже около -15 градусов, в редакцию пришло сообщение от нашего читателя Дмитрия, работающего в такси. Он рассказал, что у него самого и у многих коллег замерзла «омывайка».

— Я пока ехал по кольцевой от Каменки до Зеленого Луга, насчитал машин 30 по обочинам. Одни «замерзли», не успели, видно, заправиться «арктикой». А другие бросают снег на лобовое стекло, чтобы хоть что-то видеть. Обычно российская омывайка замерзает, а тут, смотрю, уже и белорусская не выдерживает. У кого из коллег, друзей ни спросишь — у всех проблемы с омывателем.

На улице -19 градусов, а омывайка рассчитана на -30
Фото из пчеловодческой группы в вайбере «Пчёлы — больше, чем мёд»

Основные неисправности тахометров

О неисправности тахометра можно судить по следующим признакам:

  • На холостых оборотах двс стрелка постоянно меняет свое положение, но по ощущениям двигатель работает ровно.
  • Показатель не меняется, даже при резком нажатии на педаль акселератора.

В первом случае необходимо убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в системе зажигания или подачи топлива в мотор. Для этого необходимо поднять капот и прислушаться к работе двигателя

Если он функционирует ровно, а стрелка меняет свое положение, то необходимо обратить внимание на сам прибор

Основная причина неисправности аналоговых и цифровых моделей – разрыв контакта в электрической цепи. В первую очередь необходимо проверить качество соединений проводов. Если они выполнены при помощи «скрутки», то лучше зафиксировать узлы при помощи специальных клеммных зажимов с болтами и гайками. Все контакты должны быть зачищены.

Второе, что нужно проверить – целостность проводов (особенно если они не зафиксированы и находятся рядом с подвижными элементами). Процедура выполняется при помощи тестера.

Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то необходимо обратиться к автоэлектрикам. Они проверят работоспособность других узлов, участвующих в замере оборотов мотора.

Если автомобиль оснащен механическим тахометром, то в нем может быть только одна поломка – выход из строя привода или самого троса. Проблема решается заменой детали.

Фотографии

Полезные советы

Напоследок стоит дать несколько простых, но действительно важных рекомендаций. С их помощью можно минимизировать проблемы с дизельным мотором, а также избежать негативных последствий от неправильного использования сезонной солярки.

Старайтесь всегда заправляться исключительно высококачественным горючим. Низкая цена на сомнительных АЗС приводит лишь к мнимой экономии. По факту вы будете всё равно платить больше, раньше потребуется ремонт и профилактика двигателя. Посещайте проверенные сетевые заправки. Чем больше АЗС у компании, тем обычно выше качество и лучше репутация. Производители и продавцы плохого топлива на рынке долго не задерживаются. Если же изготовитель предлагает хороший продукт, количество его представительств в виде АЗС стремительно увеличивается. В России достаточно много компаний, которые пользуются доверием потребителей и имеют свои точки почти по всей территории страны. Не используйте присадки без необходимости. Если же требуется залить добавку, покупайте только продукты ведущих производителей. Параллельно сверяйтесь с руководством по эксплуатации и рекомендациями производителя. Обычно автокомпании сами указывают, какие присадки и когда лучше использовать. Не разбавляйте топливо, приобретённое на АЗС. Существуют разные народные способы, позволяющие якобы поднять эффективность сгорания солярки или сократить расход за счёт специальных добавок. Это опасные эксперименты, поскольку все двигатели проектируются с прицелом на использование чистого горючего без посторонних добавок, которые не предусмотрены в рамках производства. Старайтесь не смешивать топливо разных марок и видов. Здесь речь не только о летних и зимних сортах, но также и о горючем разных производителей. Составы и используемые компоненты могут отличаться. Вот почему лучше выбрать одну крупную сетевую АЗС, и заправляться у них. Переходя на другое топливо, следует сначала постараться максимально полностью сжечь старое. Не заправляйтесь небольшими порциями

Особенно это важно на автомобилях, которые находятся в эксплуатации более 1-2 лет. Осадок от солярки всё равно остаётся и оседает на дне

Чем меньше в баке горючего, тем выше вероятность проникновения этого мусора в мотор. Это приводит к загрязнению фильтра и других элементов. Рекомендуется заправлять не менее половины бака и поддерживать уровень не ниже трети от ёмкости резервуара.

Не стоит недооценивать значимость правильного и своевременного перехода на дизельное топливо разных типов.

Источник

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.


Замерзание дизтоплива

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Перпендикулярная парковка

Замерзла солярка — что делать?

  1. Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.

  1. Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.

  1. Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется. Лучшими на рынке антигелев считаются: Runway, Fuchs, Mannol, Hi-Gear.

  1. Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.

  1. Тормозная жидкость — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.

  1. Услуга «Отогрев авто». Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием «Отогрев авто». Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.

  1. Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.

Послесловие…

Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе

ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий