Тойота ленд крузер прадо 1992

Габариты

Начиная с конца 80-х 20 века было выпущено 5 поколений Лэнд Крузер Прадо J класса. Менялись технические характеристики и габариты. Выпускали 3-х и 5-ти дверные модели Ландкрузер Прадо.

Тойота Прадо размеры кузова по сериям (Длина*Ширина*Высота*Клиренс) в мм (5-ти дверная модель):

  • J70 (1987-1996 гг.) — 4585*1690*1890*205,
  • J90 (1996-2002 гг.) — 4690*1820*1880*230,
  • J120 (2002-2009 гг.) — 4850*1875*1895*210,
  • J150 (с 2009 г. по наст. вр.) — 4760*1885*1845*220.

Длина 3-х дверного Ленд Крузер Прадо колеблется от 3945 до 4485 мм.

Максимальная масса внедорожника — 2900 кг.

Расход топлива (1л/100 км) 8–10 л (зависит от условий: город, трасса) для двигателя на бензине, 11–15 — для дизельного мотора.

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.


Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.


Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.


Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.


Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.


Салон оснащения STD до и после рестайлинга

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Рекомендуемая статья: Третье поколение Ауди А6 с проблемными двигателями

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Почему он до сих пор популярен

Сегодня найти «живую» восьмидесятку на рынке довольно сложно. Каждая вторая машина требует приличных вложений. Но, несмотря на это, автомобилисты предпочитают потратиться на оценку и ремонт проверенного годами авто, чем переплачивать за новые внедорожники. За некоторыми экземплярами даже выстраиваются очереди.

Достоинство Ленд крузер 80 – неубиваемый рамочный кузов, а новые качественные автозапчасти способны оживить любой автомобиль. Сейчас Тойоту Лэнд Крузер уже не приобретают для городской езды, а для любителей экспедиций и внедорожья надежность всегда стояла на первом месте. За тюнингованные Toyota Land Cruiser 80 даже сегодня многие готовы заплатить по полутора миллиона.

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Как выбирать Land Cruiser 80

В любом случае покупка старого автомобиля – это игра в лотерею. Нередко попадаются машины, которые лишь внешне привели в порядок перед продажей – подкрасили, помыли, устранили подтеки масла и проч.

И при осмотре можно не увидеть, что подвеска рассыпается на глазах или двигатель прошел более двух миллионов километров по бездорожью. Поэтому при покупке нужно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Попробовать найти Toyota Land Cruiser 80 с малым пробегом. Нередко в 90-х такие машины люди покупали «для понтов». Следовательно, ездили на них по городу и не более. Бездорожья и агрессивной эксплуатации машина не знала, поэтому мотор и подвеска будут в хорошем состоянии.
  2. Нанять специалиста, который проведет полную диагностику и осмотр автомобиля.

Редко, но встречаются Ленд Крузеры 80, за которыми владельцы следили и сдували с них пылинки. Такие машины без крупных поломок смогут проехать еще несколько сотен тысяч километров, нужно только расходники вовремя менять.

Последний Крузак этой серии сошел с конвейера в марте 1998 года. Стоимость варьируется от 600 тыс. руб. до полутора миллионов, зависит от состояния автомобиля. На рынке можно найти машины середины 90-х гг с чистым пробегом около 200 тыс. км.

Кстати, Ленд Крузер 80 начала 90-х обойдется покупателю в чуть меньшую сумму – от 400 тыс. руб. Дешевле – только видавшие виды экземпляры. Причем ехать за ним придется куда-то в тайгу и вытягивать из болота самому.

Сейчас в продаже

Санкт-Петербург

2011 г.в. | 240,000 км355,000 р.
Санкт-Петербург

2011 г.в. | 160,000 км429,000 р.
Санкт-Петербург

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser 80 Chevrolet Niva Hummer H2
Минимальная цена в рублях 400 000 588 000 650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 156 80 315
При оборотах в минуту 4000 5200 5200
Максимальный крутящий момент в Нм 289 128 493
Максимальная скорость в км/час 155 140 160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 15,5 19,0 12,0
Расход топлива (трасса/средний/город) 20/10/13 14,1/8,8/10,8 24,5/14,4/18,1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 4,0 1,7 6,0
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Емкость топливного бака 95 л 58 л 121 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика АКПП
Число передач 5 5 4
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Диаметр колес R15 R15 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2140 1410 2910
Полный вес (кг) 2960 1860 3900
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4048 4821
Ширина (мм) 1900 1770 2062
Высота (мм) 1870 1652 1977
Колесная база (мм) 2850 2450 3118
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 200 230
Салон
Объем багажника 830-1370 320 1132
Опции
ABS + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1 4
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + +
Аудиосистема + +
Цвет металлик

Цены

Как понятно по году выпуска, купить новую Тойота Прадо 90 нельзя: последний такой автомобиль выпущен в 2002 году. Но несмотря на возраст, «крузак» все еще пользуется спросом: на сайтах по продаже автомобилей десятки сообщений от тех, кто хочет приобрести легендарное авто.

Текущее состояние железного коня сильно влияет на его цену. Также стоимость зависит от пробега.

Классическую версию 1996-1999 года можно приобрести за 450-800 000 рублей. Среди машин этого поколения встречается немало «праворуких», пригнанных из Японии.

Рестайлинговый «круизер» (1999-2002) стоит 550 000-1 000 000 рублей.

Технические характеристики

70 серия имела пружинные подвески. Передний тип независимый, задний зависимый. Тормоза спереди были дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Ленд Крузер Прадо 90 оснащались независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах. На колесах впереди устанавливались дисковые тормоза с воздушными каналами, сзади – дисковые.

Тормозная система Prado 120 имеет электрогидроусилитель тормозов в общем блоке с главным тормозным цилиндром и блоком ABS*TRC*VSC. Подвеска передняя многорычажная или амортизационная стойка, задняя — пружинная полунезависимая или винтовая пружина.

Тормозная конструкция Ландкрузера 150 имеет вентилируемые диски на 4 колесах, регулятор нажима на задние суппорты. Подвеска независимая пружинная.

В полном комплекте (3,4 серия) используют пневматическую подвеску. С 4 поколения устанавливают конструкцию KDSS от Land Cruiser.

Наименьший радиус разворота кроссоверов Тойота Прадо составляет 5,8 м. Колесная база — 279 см.

Автомобили с пробегом

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л

Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Управление

Гидроусилитель руля позволяет водителю управлять внедорожником в самых сложных условиях с уверенностью и без сомнений. Кроме того, благодаря тому что рулевое управление четко отлажено и сопряжено сцеплением с дорогой, автомобиль покоряет любые трассы легко. На высоких скоростях рулевое управление переходит на турборежим.

Даже скорость в 130-140 км/ч в этом автомобиле не ощущается, потому что цельная рама предотвращает тряску, а стальная подвеска сглаживает все недостатки дорожного покрытия. Более того, в представленном внедорожнике регулируется привод, то есть по мере надобности полный привод можно отключить.

МАДИ — штрафы, официальный сайт, оплата взысканий и возврат денег

Для зимы

Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке

Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии

Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.

Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.

У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Как выбирать Land Cruiser 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Двигатели 80 Крузака

Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.

3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.


Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)

1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.

1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.


Двигатель Toyota 1FZ-FE

1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.

Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.

Дизель4.2 1HZ 5МКПП
Максимальнаяскорость(км/ч) 165
Мощность(лош. с.) 135
Крутящиймомент(Н/м) 285
Степеньсжатия 16,4
Расходв городе(л/100 км) 15,3
Расходна трассе(л/100 км) 10,3


Двигатель Toyota 1HD-T

Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.


Двигатель Toyota 1HZ

1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.


Двигатель Toyota 1HD-TF

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

Полный привод Ленд Крузер 80

Полный привод в Ленд Крузер 80 применялся двух версий — full-time (постоянный привод на все колёса) и part-time (подключаемый).

Full-Time


Шильдик на задней двери (Full-Time 4WD) означает, что данный экземпляр имеет постоянный полный привод

Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.


Full-Time 4WD узнается по обозначению «H-N-L» на рычаге раздатки

В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.

Part-Time

Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью H2-H4-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.


Part-Time 4WD узнается по обозначению «H2-H4-N-L4» на рычаге раздатки

Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.

  1. повернуть «лок» на ступице;
  2. нажать клавишу на приборной панели;
  3. перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H.


Повернуть «лок» на ступице и перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H

Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.

Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Экстерьер

Говорят, что Toyota Land Cruiser Prado 90 не хватало агрессивности. Внедорожникам того времени свойственны резкие углы и четкая геометрия. Новый Прадо не слишком соответствовал этим требованиям, за что его презрительно называли городской машинкой.

Производитель предложил две модификации: 3 и 5 дверей. Их габариты в миллиметрах:

3 двери 5 дверей
Ширина 1820 1730
Высота 1870 1860
Длина 4330 4730
Колесная база 2365 2680
Дорожный просвет 230 230 (до рестайлинга 245)

Трёхдверка была короче, особую популярность снискала в Латинской Америке (этим объясняется продолжение производства в Венесуэле). Пятидверный автомобиль понравился европейцам, арабам и россиянам. Дизайнеры отказались от уже знакомой по 70-ой серии задней двери. Теперь багажник закрывался вертикальной дверцей, на которой закреплялась запаска. В некоторых комплектациях автомобиля предлагался люк.

У изначальной версии 90-ой серии были круглые фары — своеобразная дань предыдущей линейке внедорожников. Рестайлинг в 1999 подарил ЛК уже ставшие классикой прямоугольные фары-моноблоки. Существовали два варианта радиаторной решетки: с горизонтальными и вертикальными зубьями.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 80 (мм)
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4780 1900 1870 830-1370 л 210 95 л

Приборная панель внедорожника


Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами

При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы

Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser 80 Chevrolet Niva Hummer H2
Минимальная цена в рублях 400 000 588 000 650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 156 80 315
При оборотах в минуту 4000 5200 5200
Максимальный крутящий момент в Нм 289 128 493
Максимальная скорость в км/час 155 140 160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 15,5 19,0 12,0
Расход топлива (трасса/средний/город) 20/10/13 14,1/8,8/10,8 24,5/14,4/18,1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 4,0 1,7 6,0
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Емкость топливного бака 95 л 58 л 121 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика АКПП
Число передач 5 5 4
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Диаметр колес R15 R15 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2140 1410 2910
Полный вес (кг) 2960 1860 3900
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4048 4821
Ширина (мм) 1900 1770 2062
Высота (мм) 1870 1652 1977
Колесная база (мм) 2850 2450 3118
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 200 230
Салон
Объем багажника 830-1370 320 1132
Опции
ABS + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1 4
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + +
Аудиосистема + +
Цвет металлик

До какого года выпускался?

Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105. https://www.youtube.com/watch?v=5bsbssH2Sxg

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв

И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий