Содержание
История
Toyota land cruiser j70 выпущен в 1984 г. на смену своему предшественнику FJ40.
В начале выпуска производители удивили покупателей большим количеством кузовов и комплектаций автомобиля. Выпускались:
- коротко-, средне- и длиннообразные модели;
- пикапы и универсалы;
- софттопы и хардтопы;
- авто открытого и закрытого вида.
Первые модели имели стандартную комплектацию: спереди и сзади неразрезные мосты на рессорах, полностью зависимая подвеска.
В 1985 г. на автомобилях появилась пружинная подвеска.
Нововведения:
- вместо подвесок появились винтовые пружины;
- стала длиннее колесная база;
- изменилась разболтовка на колесах (вместо 6 болтов стало 5).
- освежили интерьер.
Следующее обновление пришлось на 2007 г. География продаж автомобиля расширилась и охватила Африку, Азию, Австралию и Латинскую Америку. На этот раз тойота ленд крузер 70 сильно изменился внешне. Новый кузов, салон и богатый набор базовой электроники приятно удивили покупателей. В ходовой расширили межколесные балки. Установлен 8-цилиндровый двигатель.
До 2009 г. заводы Toyota Motor Corporation функционировали в 3 городах:
- Тойота — Япония;
- Овар — Португалия;
- Куман — Венесуэла.
В 2009 г. власти Венесуэлы заявили, что корпорация Тойота должна делиться своими разработками с другими компаниями страны, иначе завод перейдет в собственность государства. Японцы от предложения отказались и прекратили производство нескольких моделей, в том числе и ленд крузер 70, на территории Венесуэлы.
В 2012 г. была выпущена новая модель — 4-х дверный пикап с вместимостью топливного бака 130 литров.
В 2014 г. была выпущена последняя партия авто этой модели в Японии. Произошло это из-за введения новых требований: обязательным условием стало оборудование всех машин системой курсовой устойчивости.
Зачем производят Land Cruiser 70
Семидесятую серию до сих пор любят и охотно покупают в странах Южной Африки, Марокко, ОАЭ и Австралии. Около 60% реализуемых ежегодно внедорожников приобретают для использования на Ближнем Востоке.
Стоимость новой машины стартует от 3,3 млн руб. Для каждого из рынков предназначены разные моторы и кузовы TLC: в Австралии спросом пользуется турбодизель 4,5 л, а в Эмиратах – 4-литровый бензомотор.
Популярность 70-й модели обусловлена ее неприхотливостью и высокой надежностью при эксплуатации в экстремальных условиях. Автомобиль отлично себя чувствует на бездорожье из-за потрясающих вездеходных характеристик. Применение ТЛК разнообразно: от гуманитарных миссий ООН до использования в трофи-заездах.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля
Семидесятая серия ТЛК славится надежностью и отсутствием откровенно проблемных мест.
По отзывам автовладельцев, для улучшения эксплуатационных свойств внедорожника внимание стоит уделить переднему мосту. Для этого заменяют электромуфты свободного хода на аналоги механического типа
Рекомендуется также регулярная проверка состояния редуктора и раздатки. Стоимость вилки сцепления начинается от 1,6 тыс. руб. и выше, сальника раздатки – около 400 руб., подшипников – от 1 тыс. руб.
Карданный вал ТЛК из-за повышенных нагрузок требует регулярного вмешательства. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой крестовин, цена которых, в зависимости от оригинальности запчасти, составляет 400-1 600 руб.
Ступичный узел 70-го имеет типичную для джипов конструкцию: все элементы можно разобрать и заменить. Подшипник ступицы обойдется автовладельцу в 250-2 000 руб., сальники – около 250 руб. За оригинальную ступицу придется выложить 6,8 тыс. руб.
Для замены тормозных дисков подходят как известные Brembo и Bilstein (2-4 тыс. руб.), так и недорогие аналоги типа Nipparts (1,5 тыс. руб.).
Самая затратная статья эксплуатационных расходов ТЛК 70 – это подвеска. Обслуживание внедорожника с пружинной конструкцией обходится дешевле, чем его собрата на рессорах. Новые тойотовские рессоры имеют высокую стоимость и не всегда есть в продаже. Альтернативные варианты (ARB, Ironman и пр.) обойдутся водителю не меньше 40 тыс. руб.
Перспективы
Из-за несоответствия современным нормативам экологичности и безопасности ТЛК 70 запрещен к реализации в странах Европы, США и Китае. В Японии продажи внедорожника в результате оснащения автомобиля моторами класса Евро-4 также давно завершены. К 2015 году единственным заводом по серийному выпуску этой модели стало предприятие в Португалии (Оваре).
В Канаде для ветерана сделано небольшое исключение: приобрести модель можно лишь в виде спецтранспорта для использования в горнодобывающей отрасли без права вождения на трассах общего пользования.
Много нареканий вызывает безопасность легендарного авто. Долгие годы она оставалась на уровне 80-х гг. В 2009 г. после рестайлинга джип оснастили системой ABS и подушками безопасности. Однако при проведении краш-теста на лобовой удар машина получила всего 3 звезды из 5 возможных.
Несмотря на свою аутентичность и универсальность, 70-я модель ТЛК сильно устарела, и цены на нее держатся на уровне современных внедорожников с богатой комплектацией. Точная дата завершения выпуска 70-й модели ТЛК пока неизвестна, но из-за разработки и ввода новых экологических требований в странах всего мира этого осталось ждать недолго.
Технические характеристики, комплектации
За 34 года выпуска автомобиля сменилось несколько модификаций. Рассмотрим обзор технических характеристик каждой в таблице.
Год выпуска | Объем двигателя | Мощность | Размер | Вес | Объем бака | Трансмиссия | Подвеска | Тормозная система | |
Toyota Ленд Крузер 70 Wagon GXL | 1984 | 4461 см³ | 205/
151 |
4910/
1870/ 1940 |
2645 | 95 | Механика, автомат. Привод постоянный | Передняя, задняя, неразрезная балка моста | Тормоза вентилируемые, дисковые. |
4.2 ZX diesel 4WD | 1991 — 1992 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2645 | АКПП 4 | Зависимая, рессорная | Дисковые вентилируемые | |
4.2 ZX diesel 4WD | 1992 — 1993 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2655 | 90 | АКПП 4 | Зависимая, рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 ZX diesel 4WD | 1993 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2655 | 90 | АКПП 4 | Зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 LX diesel 4WD | 1994 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1690 x 1900 | 2645 | 90 | АКПП 4 | Зависимая — барабанная рессорная | Передние дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.2 ZX diesel 4WD | 1991 — 1992 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2605 | 90 | МКПП 5 | Зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 ZX diesel 4WD | 1992 — 1993 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2615 | 90 | МКПП 5 | Зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 LX diesel 4WD | 1994 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1690 x 1900 | 2615 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 STD diesel 4WD | 1991 — 1992 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4685 x 1690 x 1900 | 2455 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 STD diesel 4WD | 1991 — 1992 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4805 x 1690 x 1900 | 2535 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 LX diesel 4WD | 1991 — 1992 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4685 x 1690 x 1900 | 2465 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 STD diesel 4WD | 1992 — 1993 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4685 x 1690 x 1900 | 2465 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.0 МТ | 2007 — н.в. | 3956 | 228 / 168/ 5200 | 5220/ 1690/ 1955 | 3500 | 130 | МКПП 5 | Зависимая пружинная | Дисковые вентилируемые |
LX 4 door | 2004 | 4163 | 130/ 96/ 3800 | 4685/ 1690/ 1910 | 2615 | 130 | МКПП 5 | Передняя зависимая пружинная, задняя — полуэллиптическая листовая рессора | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.5d MT 4WD | 2007 — 2019 | 4164 | 131/ 96/ 2200 | 5520/ 1690/ 1955 | 2545 | 130 | МКПП 5 | Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые |
79 4.5d MT 4WD | 2007 — н.в. | 4461 | 130/ 96/ 3400 | 5230/ 1690/ 1955 | 3500 | 130 | МКПП 5 | Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.0 4WD | 2014 — 2015 | 3956 | 231 (170) / 5200 | 5270 x 1770 x 1950 | 3095 | 130 | МКПП 5 | Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2D 70 LX winch | 2001 — 2004 | 4163 | 130 (96) / 3800 | 4835 x 1690 x 1910 | 2150 | 90 | МКПП 5 | Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.2D 70 ZX FRP top | 1999 — 2001 | 4163 | 130 (96) / 3800 | 4485 x 1790 x 1950 | 2040 | 90 | МКПП 5 | Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
Воскрешенный Land Cruiser 70 модельного ряда 2017 года производится в 2 вариантах кузова:
- Универсал с габаритами 4810/1870/1920;
- Пикап — 5270/1770/1950.
Ленд крузер увеличился в размерах по сравнению со своим предшественником.
Салон также обновляется с каждым рестайлом, хотя имеет много общего с классической моделью. Заменена шумоизоляция — она стала более качественной; используются современные материалы отделки. Установлен современный руль и новая, выполненная в классическом стиле передняя панель, оснащенная дисплеем и мультимедийной системой.