Изменения в правилах дорожного движения 2018 года

Известные бренды

Новые правила.

Если говорить о самых важных изменениях и их корректировок, которые ожидаются в этом году, то следует отметить и назвать следующие более важные.

Во-первых, мотоциклистам разрешать ездить между рядами. Проще говоря, мотоциклисты получат право передвигаться в так называемом междурядье, а также для них будут введены стоп-линии для мотоциклситов и автомобилей в том числе. Сразу стоит отметить, что стоп-линии это европейский опыт, которые хотят внедрить и использовать на российских дорогах. Если со стоп-линиями всё понятно, и это на самом деле безопасная и эффективная мера, то вот с ведением междурядьев для мотоциклистов возникает серьёзная проблема. Спросите почему? Всё просто, так как, по мнению многих экспертов, специалистов, и самих представителей ГИБДД, это не самый лучший способ безопасности на дорогах. Согласно существующему законодательству, все транспортные средства должны и обязаны передвигаться строго каждый по полосам, также прописаны требования, касающиеся дистанции между транспортом. И при этом совершенно не имеет никакого значения, какое это транспортное средство. Именно поэтому вопрос, касающийся передвижения мотоциклистов междурядьями остаётся открытым и спорным.

Во-вторых, обязательное страхование автогражданской ответственности, то есть ОСАГО

На сегодняшний день в этом направлении следует отметить и назвать два основных и существенных изменения, на которые следует обратить внимание в первую очередь.Электронные полисы, которые теперь можно получить на официальном сайте совершенно любой страховой компании. Также в этом направлении стоит отметить, что также введена ответственность компаний, страхующих риски, за немотивированный отказ в дистанционном продлении договоров

Штраф за такой отказ или отсутствие функционального продления срока действия полиса составляет 300 000 рублей.
Стоимость полиса в начале года должна существенно возрасти, особенно это касается заядлых правонарушителей. Иными словами, если автовладелец причислен к разряду злостных правонарушителей, то его ожидает увеличение стоимости ОСАГО в 3 раза. Если в течение года у автовладельца имеется 3-4 правонарушения, то увеличивающий коэффициент будет составлять 1,86%, максимальный коэффициент ожидает тех, у кого таких правонарушений будет насчитывать до 34, что в свою очередь составит 3,04.

В-третьих, обязательное оснащений всех авто системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Главной сутью такого новшества является то, что теперь все транспортные средства будут просто-напросто отслеживаться специализированными службами на случай аварии. Возможно, многие не согласятся с этим, но с приобретением нового авто им придётся заплатить за эту систему. Как утверждают сами эксперты, основной плюс таких изменений связан с тем, что глобальная навигация будет непременно срабатывать при наступлении аварийной ситуации и даже определять тип повреждений авто.

В-четвёртых, регистрация и перерегистрация авто. Проще говоря, с этого года в несколько раз увеличивается размер государственной пошлины при получении или замене прав. Относительно самой суммы можно сказать, что пока точных данных в этом направлении нет. Хотя точно известно, что она будет выше 2 000 рублей.
В-пятых, повышение ответственности за отсутствие диагностической карты. Согласно новым правилам, будет введено обязательное прохождение технического осмотра авто для всех видов транспортных средств без исключения. Иными словами, сели срок действия диагностической карты истек, следует немедленно отправиться на лицензированную станцию технического обслуживания.

Это, пожалуй, все основные и важные изменения, которых следует ожидать уже с начала этого года. Хотя открытым остаётся вопрос, связанный с круговым движением, так как здесь планируется ввести ряд существенных поправок и корректировок.

Новые дорожные знаки

Тема дорожных знаков давно обсуждается в сообществе автовладельцев. Научно технический прогресс подвел нас к тому, что скоро никого не будет удивлять, появление электромобилей и беспилотников на дорогах нашей страны.

Многие уверенны, что появления новых знаков – это первый шаг к инновациям на дорогах. Итак, в новом году нас ожидает появление таких знаков дорожного движения как:

«Только для электромобилей»
«Остановка запрещена»
«Внимание, на участке беспилотные транспортные средства»
«Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта»
«Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта»
«Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»
«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»
«Экологический класс транспортного средства»

Планируется в 2018 году каждый автомобиль оснастить системой  «ЭРА-ГЛОНАСС», которые будут сообщать страховщикам о ДТП и в некоторых случаях оформлять ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Одним из плюсов данного нововведения является то, что теперь не нужно часами ждать ГАИ, если произошло незначительное ДТП. Но минус состоит в том, что водитель сам должен будет приобрести данную систему.

Изменения в ПДД 2018 года также коснутся обязательной документации транспортного средства.

Наличие у владельца ТС диагностической карты по-прежнему является обязательным, а вот ответственность за ее отсутствие станет более тяжелой. Факт прохождения технического осмотра должен быть обязательно подтвержден, а это значит, что по истечении срока действия подтверждающего документа необходимо заново посетить пункт осмотра для его продления.

Мотоциклистам дадут возможно передвигаться между рядами и тем сам уменьшить аварийность на дорогах. Специалисты говорят, о том что данный законопроект позволит приблизить ПДД РФ к европейским стандартам.

Поправки так же коснуться перекрестков с круговым движением. Автомобилистам, которые едут по кольцу, дадут преимущество перед водителями, въезжающими на круг.

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением позволят избежать путаницы на дорогах и уменьшат нагрузку на таких перекрестках.

Рассматривается также и установление «зоны спокойного движения», где все пешеходы смогут спокойно перейти дорогу, а владельцы транспортных средств вынуждены будут снижать скорость своего автомобиля. Такие зоны нередко можно встретить в странах Евросоюза.

В планах также поменять систему сдачи экзаменов в автошколе. В экзамен будут включены правила культурного поведения на дорогах. Это говорит о том, что студентам предстоит не только выучить все правила, но и сдать экзамен по правилам этики на дороге.

На рассмотрении также находится идея о пожизненном лишении права управления автомобилем для злостных нарушителей. Как считают некоторые политики, автовладельцы, севшие за руль ТС, будучи лишенными прав, или были несколько раз пойманы на вождении в нетрезвом виде, должны быть лишены прав пожизненно.

Тестирование этой разметки проходило на дорогах столицы. «Вафельница» будет наноситься на перекрестках, для стабилизации обстановки на дороге. В Министерстве транспорта подготовили законопроект, в котором говорится о том,  что если впереди образовался затор, то запрещается пересечение зоны с данной разметкой.

Данная разметка представлена в виде прямоугольника, который рассекают  полосы желтого цвета так, чтобы образовался узор в виде ромбов.

По мнению ГИБДД, эта разметка не оказывает никаких влияний на пробки. Это стало ясно в ходе тестирования «вафельницы».

Еще одни изменения коснуться пешеходных переходов, которые расположены на трамвайных путях. Вводится правила так называемой разделительной полосы островка безопасности, для того чтобы движение пешеходов было более безопасным.

Госдума планирует принять закон о новых штрафах в ПДД 2018 года, которые по мнению госслужащих уменьшат аварийность на дорогах. Итак, какие штрафы нас ждут, к примеру:

  1. Конфискация автомобиля за вождение в нетрезвом виде;
  2. Возможно, уменьшится лимит максимальной скорости с 60 км/час до 50 км/час в городе;
  3. Будут штрафовать за мусор на обочине. Штраф вырастет с 5000 до 10000 тысяч рублей;
  4. Увеличение штрафа за тонировку. За чрезмерное тонирование автомобиля штраф вырастет от 1000 до 15000 тысяч рублей;
  5. За выезд автомобиля на железнодорожный переезд штраф вырастет до 5000 тысяч рублей;
  6. В Госдуме поговаривают о возврате к балльной системе, если автовладелец набирает определенное количество баллов, его лишают водительского удостоверение. Многие опасаются, что это нововведение приведет к увеличению коррупции в рядах сотрудников Госавтоинспекции.

Технические характеристики мотора Nissan VQ23DE 2.3 литра

Новые штрафы

Изменения штрафов ПДД с 1 января 2018 года предусматривают также более существенное наказание рублем: штраф за непропуск пешехода на переходе увеличился с одной тысячи до полутора — двух с половиной тысяч.

Остальные типичные нарушения и штрафы представлены в таблице:

Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа (в руб.)/вид наказания
Управление незарегистрированным ТС ч.1, 1-1 ст.12.1 500-800 (первое),

5000 или лишение прав до 3-х мес. (повторное)

Установка фальшивых номеров ч.3 ст.12.2 2500
Управление ТС с фальшивыми номерами ч.4 ст.12.2 лишение прав на 6-12 мес.
Управление ТС без прав ч.3 ст.12.3 3000
Перевозка пассажиров без спец. разрешения на перевозку ч.2.1 ст.12.3 5000
Незаконная установка «сигналок», значка такси или наклейки «Инвалид» ч.2 ст.12.4 5000 + конфискация установленных знаков
Управление авто с нарушениями из предыдущего пункта ч.4 ст.12.5 лишение прав на 12-18 мес. + конфискация знаков (для «сигналок»)

5000 + конфискация знаков (для иных знаков)

За не пристегнутый ремень безопасности или отсутствующий мотошлем (при управлении мототранспортом) ст.12.6 1000
Езда без прав ч.2 ст.12.7 30000 или арест до 15 суток, или обязательные работы 100-200 ч.
Езда в нетрезвом виде ч.1 ст.12.8 30000 + лишение прав на 12-24 мес.
Превышение скорости:

от 40-60 км/ч

60-80 км/ч

более 80 км

 ч.3 ст.12.9

ч.4 ст.12.9

ч.5 ст.12.9

 1000-1500

2000-2500 или лишение прав на 4-6 мес.

5000 или лишение прав на 6 мес.

Движение по встречке ч.3 ст.12.16 5000 или лишение прав на 4-6 мес.

Примечательно, что Госдума лишила Госавтоинспекцию возможности штрафовать за нарушения и передала эти полномочия регионам. Местные дорожные инспекции, подобно столичной, теперь будут самостоятельно наказывать нерадивых водителей. ГИБДД останется заниматься исключительно оформлением аварий, розыском авто и приемом экзаменов.

В планах также ужесточение наказаний за систематическое игнорирование ПДД. Предполагается, что если в течение года водитель трижды совершит правонарушение из регламентированного списка, то его лишат прав на срок 12 мес. (или выпишут штраф лицу, не имеющему права управления ТС, в размере 10 тыс.руб.). В список нарушений было предложено включить 17 случаев, в том числе:

  • превышение скорости на 40 км/час и более;
  • запрещенный выезд на ж/д переезд;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • несоблюдение предписаний приоритета на перекрестке;
  • непропуск пешехода на «зебре».

На заметку! Под ответственность, согласно законопроекту, не попадут нарушения, зафиксированные при помощи средств фото и видеонаблюдения. Однако данный законопроект все еще находится на стадии рассмотрения.

Страховка

Многие нововведения коснулись системы страхования, и связано это с глобальной реформой, первый этап которой запланирован на середину лета-2018.

Основные новшества:

  • появление на полисе ОСАГО QRкода, который застрахует от подделок и поможет получить полную онлайн-информацию о страховщике и владельце ТС;

  • «период охлаждения», когда можно отказаться от навязанных страховых услуг по ОСАГО, увеличен с 5 до 14 дней;

  • новые изменения в ПДД 2018 позволят системе Эра Глонасс отправлять сведения об аварии в объединенную онлайн-систему страховщиков;

  • в четырех пилотных регионах (Москва и Питер с областями) лимит платежей по европротоколу (без вызова инспектора) возрастет с 50 до 100 тысяч.

Напомним, что по новым правилам инспекторы не выдают справки о ДТП (основание – приказ МВД № 664), но чтобы у потерпевших не возникло проблем со страховыми выплатами, все данные об аварии включаются в материалы дела. В постановление и протокол заносится информация о потерпевших, о повреждениях ТС, полисах ОСАГО. В сложных случаях оформляется приложение к протоколу.

С 1 июля 2018 г. страховщики самостоятельно устанавливают стоимость полиса по нескольким коэффициентам: региональная принадлежность, возраст и водительский стаж, мощность авто, ограничения по допуску к вождению, использование прицепа. Центробанку остается только регулировать максимальную ставку, а всю ценовую политику должны контролировать сами страховые компании.

Предполагается, что нововведение понравится аккуратным водителям, которые получат страховку со скидкой, но заставит раскошелиться тех, кто часто нарушает правила.

Где находятся заводы компании Форд во всем мире

Изменения в ПДД в марте 2018: что поменялось

Требования к тахографам

2 марта 2018 года в России вступают в силу новые требования по оснащению грузовиков и автобусов тахографами. Согласно приказу Минтранса от 16 февраля 2018 года, в России вводятся новые требования по оснащению транспортных средств тахографами.

Указанным документом скорректированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Так, теперь вместо калибровки должна проводиться настройка тахографа. Это связано с переходом от аналоговых тахографов на цифровые.

Уточняется, что цифровыми тахографами необходимо оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы. Также данным документом регламентирован порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.

Световозвращающие жилеты с 18 марта

С 18 марта 2018 года водители будут обязаны одевать световозвращающий жилет при выходе из машины. Напомним, как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 16 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление от 12 декабря 2017 года №1524, подписанное председателем Правительства Дмитрием Медведевым. Согласно документу, водителей обязали иметь в машине световозвращающий жилет. 18 декабря 2017 года документ был опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации.

Теперь ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.4, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ. Данные поправки в ПДД вступают в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ, то есть 18 марта 2018 года.

Правила транспортных проверок с 5 марта 2018 года

Минтранс России скорректировал административный регламент проведения проверок обеспечения транспортной безопасности Ространснадзора.

Теперь проверяемые смогут знакомиться с документами и информацией, полученными Ространснадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от других госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, а также привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Федерации.

В круг субъектов проверки включены перевозчики и застройщики объектов транспортной инфраструктуры.

А в число новых обязанностей должностных лиц при осуществлении контроля вошли:

  • истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверки в соответствии с ее целями документов и информации;
  • ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • учет при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствия указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности;
  • недопущение необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе ИП, юрлиц;
  • доказывание обоснованности своих действий при их обжаловании субъектом проверки;
  • предоставление руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при ее проведении проверки, информации и документов, относящихся к предмету проверки.

Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ространснадзор установит признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица ведомства будут вправе провести выездную проверку.

На правах рекламы

Новости СМИ

Полезное

Новости партнеров

💡 Проект по изменению ПДД

Разработка проекта изменений в ПДД стартовала в 2017 году. Первоначальной задачей ставилось урегулировать правила движения для получивших популярность в тот период электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтрансом были проработаны корректировки в правила дорожного движения, а также за это время в проект включили множество мелких дополнительных поправок.

В ходе обсуждения проекта свои поправки внесли ГИБДД, московское правительство и другие ведомства.

Проект изменений в ПДД уже принял Минтранс, и теперь с документом проводятся регламентные процедуры. Но, скорее всего, редакция правил будет изменена, так как ГИБДД против того, чтобы обычные самокаты или скейты относили к определению средств индивидуальной мобильности (СИМ), и настаивает, чтобы управляющие такими средствами лица оставались обычными пешеходами. Минтранс, в свою очередь, продолжает настаивать на своем, подчеркивая, что на самокате можно разогнаться очень быстро и кого-нибудь сбить.

✅ Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен на права будут проводить по новым правилам. Предполагалось, что они начнут действовать уже с октября 2020 года, но ситуация с коронавирусом потребовала корректировки сроков, и изменения вступят в силу с 1 апреля 2021 года. МВД для внесения ясности в новый порядок проведения экзаменов подготовило и разместило .

В регламенте содержится детальный порядок проведения теоретического и практического экзаменов. При изменении правила проведения экзамена корректировкам подвергся порядок, который действует в ходе практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, автобусах. На указанных видах ТС такой тип экзамена, как «площадка», проводить не будут.

Ряд проводимых испытаний был изменен: например, введена новая схема упражнения «Габаритная восьмерка», введены новые упражнения и схемы к ним.

Помимо прочего, вводят новые административные процедуры по аннулированию результатов экзаменов и полученных прав, а также процедуру выдачи выписки о получении прав.

Можно ли сэкономить на транспортном налоге, если не пользоваться автомобилем
Читать

Нарушение ПДД во время учебной езды. Кто будет наказан – инструктор или ученик
Подробнее

Нелегальный техосмотр. Ответственность по новому закону
Смотреть

Реформа ГИБДД в России в 2018 году – как это будет?

О реформе ГИБДД представители органов заговорили еще 3 года назад, но только решили организовать ее в 2018 году. Соответствующее решение было принято на расширенной коллегии МВД, которая прошла весной 2017 года.

Пока утвержденного законопроекта нет, поэтому будем основываться на сообщениях ведомств по данному вопросу.

Итак, старт реформы запланирован на 2018 год — но, скорее всего, новшества вступят в действие со второй половины, так как органы будут задействованы в масштабном мероприятии по футболу.

Главная задача реформы – объединить уже существующие ГИБДД и ППС в одно ведомство. Изначально было решено сделать пробный проект, действующий только в рамках Санкт-Петербурга, но потом передумали — и запланировали развернуть реформу по всей стране.

Нововведение поможет:

  1. Расширить функции новой, универсальной службы.
  2. Сократить бюджетные расходы. Как правило, сокращение будет проходить по дублирующим должностям.
  3. Поддержать порядок на дорогах страны, увеличить количество специалистов, необходимых для патрулирования.
  4. Переобучить сотрудников, внедряя новый европейский опыт.
  5. Пополнить кадровый состав ППС.

Конечно же, много нюансов остается «в воздухе», касательно реформы, организации перевода и объединения ведомств. Эксперты уверяют, что реформа может сказаться негативно для народа, автомобилистов. Не вынося вопрос в народные массы на всеобщее обсуждение, организаторы реформы могут вызвать серьезное сокращение рядового штата, понижение качества работы служб, а также негодование со стороны водителей.

Кроме того, все понимают, что простое переименование ведомств на бумаге не принесет желаемого результата. Необходимо будет наладить систему переподготовки кадров.

Будем следить и дальше за изменениями в реформе ГИБДД в России.

ЭРА-ГЛОНАСС: обязанность, а не право

Изменения в ПДД с 1 01 2018 будут связаны с необходимостью доукомплектации автомобиля специальным оборудованием. К 1 января 2018 года все автовладельцы обязаны оснастить свои автомобили системой спутникового слежения «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная система спутникового наблюдения и контроля была разработана на федеральном уровне и рекомендовалась к установке сначала на автомобили отечественного производства, а затем и на все автотранспортные средства (ТС), зарегистрированные на территории Российской Федерации.

С 1 января 2017 года уже планировалось тотальное внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но вступление данного законодательного решения было перенесено на 1 января 2018 года, чтобы дать автовладельцам время для оснащения своих ТС соответствующим оборудованием. В январе 2017 года ограничились директивой по обязанности установки на все автомобили отечественного производства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» заводом-производителем.

Российская спутниковая система позиционируется, как способ повысить безопасность автовладельцев на дороге и облегчить оформление документов при дорожно-транспортном происшествии, которое не повлекло человеческие жертвы, с целью последующей передачи протокола ДТП в страховую компанию, ГИБДД и иные уполномоченные органы при необходимости. Повышение безопасности и упрощение составления протокола обусловлены функцией экстренного реагирования при столкновении. Система проводит анализ типа столкновения (степень тяжести и место ТС, на которое пришлись наибольшие повреждения) и отправляет экстренный сигнал бедствия. Отправка сигнала бедствия осуществляется при посредничестве сотовых операторов – «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически выбирает оператора на местности с наиболее мощным сигналом, чтобы обеспечить максимально быструю и корректную отправку данных. Также возможна ручная отправка сигнала бедствия при использовании специальной кнопки на оборудовании.

Другая и основная функция, которой обладает «ЭРА-ГЛОНАСС» — это постоянный контроль за перемещением ТС, что значительно облегчает деятельность сотрудников ГИБДД и прочих правоохранительных структур. Данный опцион дает возможность определить местонахождения автомобиля и примерную скорость перемещения ТС.

Важно! Бремя оплаты приобретенного оборудования и расходов на его установку полностью ложится на владельца ТС

Январские изменения ПДД

Законодательство РФ предлагает целый ряд изменений, которые будут реализованы поэтапно. Новые правила ПДД, реализованные с 1 января 2018 года, затронули сразу несколько аспектов:

  • увеличение акцизов на топливо для авто – 1 литр бензина подорожает на 0,5 рубля, а с 1 июля ожидается еще одно увеличение стоимости – на ту же сумму;
  • любое транспортное средство должно быть оборудовано системой ГЛОНАСС, которая позволит страховым компаниям контролировать ДТП в любом месте, а так же данный функционал позволит составлять протоколы аварий даже при отсутствии по близости дорожной полиции, а мелкие ДТП водители смогут оформлять самостоятельно;
  • увеличение акцизов на автомобили, в зависимости от мощности мотора, повышение ставки возрастает пропорционально, если на машины с параметрами двигателя до 150 лошадиных сил наценка составляет только 2 рубля за 1 л.с., то на ТС с агрегатом более 500 лошадиных сил – 1302 рубля;
  • изменились полисы ОСАГО и «период охлаждения» по нему, в документ будет внесен QR-код, по которому становится доступной информация о ТС и его водителе;
  • увеличен утилизационный сбор на легковые авто и грузовики: 15% и 18% соответственно;
  • изменения ПДД, вступившие в силу с 1 января 2018 года, предполагают выпуск новых автобусов, грузовых машин и внедорожников только по стандартам «Евро-5», не менее;
  • изменилась маркировка и нумерация трасс: М – автотрассы, соединяющие Москву с центрами регионов и другими государствами, Р – магистрали, соединяющие между собой центры регионов, А – дороги, ведущие к крупным развязкам транспорта: портам, вокзалам и аэропортам;
  • с 1 января 2018 года на 20 процентов сократился штат ГИБДД, согласно указу Президента РФ;
  • автомобильные номера теперь не привязаны к региону, регистрировать ТС теперь можно повсеместно, вне зависимости от места регистрации или фактического проживания автовладельца;
  • с 1 января 2018 года упростился регламент оформления машин с перегрузом;
  • с 3 января текущего года ужесточены правила транспортировки детей, на ТС должна быть установлена система ГЛОНАСС и тахограф, также транспортное средство должно быть допущено к данному виду перевозок, и иметь мигалку желтого или оранжевого цвета;
  • с 7 января стали действенными изменения в ПДД по перевозки грузов, представляющих опасность, на 2018 год, свидетельство будет соответствовать европейским требованиям ДОПОГ, которое действительно на территории 48 государств мира;
  • 9 января для водителей-инвалидов выделили специальные парковки, для этого владельцы каждой площадки должны выделить 10% общей площади;
  • с 15 января изменились способы оплаты по платным автомагистралям, владельцы таких участков дорог решили объединиться в единой платежной системе, что облегчает ситуацию для водителей, совершающих регулярные дальние рейсы;
  • а с 17 января за выброс окурков из авто предполагаются значительные штрафы, так юридические лица могут расстаться с суммой до 200 000 рублей. 

🚗 Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

В измененных правилах ПДД вводится понятие средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это устройство с одним или несколькими колесами, которое движется посредством двигателя и мускульной энергии. К ним относят электросамокаты, скейтборды, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, ролики и пр. Велосипеды и инвалидные коляски выводятся из сферы регулирования СИМ.

Таким образом, ребенок на электросамокате теперь становится пользователем СИМ, и на него распространяются новые ПДД (раньше он считался обычным пешеходом).

С учетом этих требований на обычном самокате или коньках на проезжую часть не пустят, под требования подпадает только электросамокат. При выезде на дорогу там должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/час. На пешеходном переходе необходимо замедляться до скорости пешеходов.

На пешеходную дорожку вправе выехать взрослый на электросамокате, если он сопровождает ребенка младше 14 лет на велосипеде или СИМ.

Разгоняться свыше 20 км/час с использованием СИМ не допускается (если используются пешеходные дорожки). Пешеходам в данном случае отдается приоритет в движении. Члены общественной палаты выступили с критикой указанного пункта, подчеркнув, что скорость в 20 км/час – слишком большая при поездке по пешеходным дорожкам. Так, например, только в 2019 году было совершено свыше 140 наездов гражданами на электросамокатах на пешеходов, а ответственность такие лица никакую не несут.

Владельцам СИМ недопустимо:

  • употреблять алкоголь перед поездкой, ездить в утомленном состоянии или после приема лекарств, замедляющих реакцию;
  • проезжать под знак «Движение на велосипедах запрещено»;
  • ехать на СИМ, держась за руль одной рукой;
  • перевозить пассажиров;
  • использовать СИМ в темное время суток без фар или фонаря.

При нарушении правил владельцу СИМ грозит ответственность, но пока неясен размер штрафа. Соответствующая норма должна быть включена в КоАП.

Скорее всего, отслеживать соблюдение ПДД будут полицейские, но отдельные полномочия могут передать регионам. Например, в столице ряд нарушений ПДД определяет Московская административная дорожная инспекция. Эта организация также составляет протоколы.

Как вы относитесь к ужесточению ответственности для владельцев электросамокатов, роликов и гироскутеров?

Положительно, они постоянно создают опасные ситуации на пешеходных дорожкахОтрицательно, они обычные пешеходыМне все равно

🚙 Что изменится для автомобилистов

Автовладельцам запретят останавливаться на островках безопасности. Действие знака «Остановка запрещена» прекращается после знака «Парковка». Изменится порядок действия знака «Стоянка запрещена»: он будет действовать до конца населенного пункта или до перекрестка. Конечно, автомобилистам сложнее станет ориентироваться, где можно парковаться, а где нет: они могут попросту забыть об увиденном знаке и в результате получат штраф и эвакуацию.

Новые требования к аптечке

Измененные ПДД позволят пользоваться любой аптечкой и огнетушителем, и знаками аварийной остановки, а не только теми, которые утверждены Приказом Минздрава №325 от 20 августа 1996 года.

Новые правила тонировки

По измененным правилам ветровое и боковое переднее стекла должны будут пропускать как минимум 70% света, в остальных случаях лимиты не нормируются. Сегодня в отношении тонировки ПДД на ГОСТ 1988 года: по нему через ветровое стекло должно проходить до 75% света, через остальные – не менее 70%. После изменений ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016.

Другие изменения

При выезде с прилегающей территории автомобилист должен уступить дорогу не только пешеходам, но и лицам на электросамокатах. Похожий принцип будет действовать при съезде с дороги.

При повороте направо, когда над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки, это означает, что за поворотом находится пешеходный переход, по которому идут люди на зеленый свет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий