Почему окисляются и греются клеммы аккумулятора? как снять клеммы с батареи и как их очистить

Тюнинг Mercedes-Benz G 55 Kompressor AMG (G463) 2009

Анализ HTML мета-тегов сайта

Для США

рестайлинг, 1 поколение, 11.2006 — 10.2010, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
4.2 л, 350 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
4.2 FSI Tiptronic 04.2007 — 11.2009 BAR 7LA, 7L6, 7L7
4.9 л, 310 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
5.0 TDI Tiptronic 04.2007 — 11.2009 AYH, BLE, BWF 7LA, 7L6, 7L7

1 поколение, 09.2002 — 03.2007, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.2 л, 240 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 Tiptronic 11.2004 — 03.2007 BMX 7LA, 7L6, 7L7
4.2 л, 310 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
4.2 Tiptronic 10.2002 — 03.2007 AXQ, BHX 7LA, 7L6, 7L7
4.9 л, 310 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
5.0 TDI Tiptronic 10.2002 — 03.2007 AYH, BLE, BWF 7LA, 7L6, 7L7

АКПП Audi Q7 2005-2015
Цена 30 000 р.

Фара левая VW Touareg 2007-2010 7L6941031
Цена 8 500 р.

Двигатель M48/50 M48/00 Porsche Cayenne в разборе
Цена 1 000 р.

Бампер передний для Volkswagen Touareg 2010
Цена 2 500 р.

Контрактный Двигатель Volkswagen, прошла проверку по ГОСТ

Фара правая Volkswagen Touareg 2 (2010-нв)
Цена 8 000 р.

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

  • агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
  • плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
  • влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
  • контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

Как бороться с окислением клеммы на аккумуляторе

Если проблема окисления клеммы кроется в ее неплотной затяжке, то решение самое простое – необходимо затянуть. Но сначала надо снять клемму. Очистить хорошенько ее и электрод. Потом одеваем и затягиваем. При затягивании эксперты рекомендуют работать двумя ключами. Одним поддерживать болт, а другим крутить гайку. Силу желательно не прикладывать полностью, в противном случае, от такого усердия может деформироваться пластик или расшататься заделки штырей, от не правильного демонтажа.

Также стоит попробовать очистить клеммы и место соединения с электродом специальной щеточкой для металла или мелкой наждачной бумагой. Очищать клемму надо до блеска. И хорошо прочистить место соединения.

Можно использовать бензин. В народе он известен как хороший растворитель. Пользоваться им надо аккуратно, чтобы не нанести вред другим деталям. Процедура очень проста, снимаем клеммы, обмакиваем тряпку в бензине и начищаем, пока весь налет не удалиться.

Из подручных средств можно прочистить клемму раствором из соды. Теплая вода и 10% соды от объема воды. Не пугайтесь, если сода и кислота вступят в реакцию.
Есть еще один проверенный способ в борьбе с окислением клеммы. Колечко войлока пропитать моторным маслом. В результате такой процедуры образуется промасленный слой, именно он не позволяет электролиту испаряться, следовательно, на контакте не образуется налет. Процедура одевания кольца из войлока проста. Колечко смоченное в масле надеваем на электрод, плотно фиксируем клемму,надеваем второе такое кольцо. Вместо моторного масла можете использовать технический вазелин, солидол. Купить специальную пропитку.

Вместо колец из войлока можно применить шайбы из фетра. Они служат защитой клеммы. Их установка такая же, как колец из войлока.
Если поврежден корпус и происходит утечка электролита, то восстанавливаем герметичность. Для этой цели используем смолу или термоклей. Обрабатываем данными средствами поврежденную поверхность.

В самом крайнем и безнадежном случае, лучший способ решения проблемы замена аккумуляторной батареи. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в автосервис.

Комментарии

Отзывы владельцев Volkswagen Touareg

Причины окисления

Разобравшись с типами смазок, следует выяснить, почему окисляются клеммы аккумулятора. На самом деле, есть ряд причин, вот основные из них:

  1. Плохой контакт меж концом провода и самой батареей. В процессе эксплуатации возникла щель, в которую попадают пары от электролита. Повреждение стоит только загерметизировать.
  2. Покрытие клеммы поцарапалось или стерлось. Необходима замена.
  3. Вывод АКБ не герметичен. Электролит просачивается и поверхность контактного узла разъедается.
  4. Генератор перезаряжен. В данном случае стоит отправляться к специалистам.
  5. Пропала «масса» на силовом агрегате.

Если постоянно окисляются клеммы аккумулятора, что делать? Выше было сказано, как вести себя в случае с приведенными причинами. Но как быть, когда окисление стало настолько сильным, что авто перестало заводиться. В этом случае необходимо зачистить клеммы

Для этого берется наждачная бумага и осторожно стирается налет. Действовать предельно внимательно, чтобы не повредить изоляционную оболочку

Работы выполнять в перчатках. Для лучшего контакта использовать одну из смазок, о которой речь шла выше.

Как быть в ситуации, когда окисляется только минусовая клемма? Дело в том, что ее следует очищать регулярно. Для этого используется тупой ножик или наждачная бумага. Чистить качественно, до блеска. После того, как все будет сделано, воспользоваться литолом или одной из других приведенных смазок. Это также окажет положительное влияние на работу силового агрегата. Что касается причин, это вызвано тем, батарея уже старая. В ее корпусе появляются небольшие трещины, из которых сочится электролит, образовывая окислы.

Когда окисляется плюсовая клемма, это может произойти по следующим причинам:

  1. В каком-либо месте герметичность аккумуляторной батареи нарушена. Вмешаться в ситуацию необходимо срочно, потому как с течением времени кислота сможет без особых проблем проесть корпус.
  2. АКБ систематически перезаряжался, что привело к перегреву электролита и как следствие, он начал слишком активно испаряться. В данной ситуации не остается ничего, кроме как отправиться на автомобильный рынок или в автомагазин для покупки новенького устройства.

Нужно ли смазывать клеммы? Если человек внимательно прочитал эту статью, а также просто хочет, чтобы его автомобиль работал надежно и без перебоев, ему следует наносить специальную смазку на клеммы. Без нее, окислительные процессы лишь ускорятся, что выведет батарею из строя. Могут быть и такие ситуации, что сломается более значимая деталь, а это повлечет за собой внушительные траты. Кстати, смазанные клеммы способствуют более «гладкому» троганию в те моменты, когда на улице сильный мороз.

Чем смазывать? В начале статьи были приведены наиболее популярные смазки как старого, так и нового образца. Добавить нужно лишь смазку для клемм аккумулятора liqui moly. Среди ее особенностей следует отметить надежную защиту контактов от коррозии. Мотор будет работать в любых погодных условиях. Самое главное, что срок использования аккумуляторной батареи увеличивается практически в два с половиной раза. Такая смазка предотвращает утечку тока. Прежде чем ее наносить, следует качественно зачистить необходимое место. Опять же, воспользоваться ножом либо наждачной бумагой, как писалось ранее.

Как бороться с нагревом клемм?

Чтобы устранить нагрев в местах соединений владельцу автомобиля следует, прежде всего, позаботиться об исправности электрооборудования. Необходимо проверить допустимые токовые нагрузки для проводников (замена узлов электрооборудования, установка новых элементов могут привести к росту потребления). При необходимости – произвести замену проводящих жгутов, увеличив общее сечение проводников.

Наряду с этим решают проблему обеспечения надежного соединения с выводами аккумулятора. Нарушение контакта происходит вследствие:

  • Выбор аккумуляторов с отличающимися от рекомендованного в документации типами токовыводов. К примеру, установка АКБ с штырями «Тип В» вместо европейских потребует замены контактных групп на проводниках или использования переходников.
  • Неплотного прилегания токоведущих частей. В оконцевателях наблюдается смещение проводников вследствие вибраций. На хомутах клемм причинами могут стать остаточная деформация деталей или трещины, неполное обжатие губок.

Требуется постоянный контроль, при обнаружении проблем проводники в оконцевателях следует дополнительно обжать, жгут желательно пропаять (так снизится влияние вибрации). Поврежденные или не удовлетворяющие требованиям детали необходимо заменить.

Износа поверхностей деталей. Он приводящего к образованию воздушной прослойки (воздух является диэлектриком), росту переходного сопротивления. Кроме того, рост сопротивления вызывается сокращением площади контактирующих поверхностей (сопротивление обратно пропорционально площади).

Наиболее вероятные причины износа – ненадежная фиксация на выводах АКБ, частые отключения/подключения аккумулятора. В обязательном прядке следует зажимать соединения на губках до упора (но без излишнего усилия). Желательно при каждом отсоединении проводить контроль поверхности, легкую шлифовку (например, шкуркой-«нулевкой»).

Видео о правильной затяжке клемм.

Образования окислов – оксидов металлов контактных групп, сульфатов, других солей. Наличие окислов – наиболее распространенная причина увеличения сопротивления контактов, приводящая к разогреву. Образуются пленки при воздействии кислорода воздуха, влаги (имеет место процесс электролиза при взаимодействии металлов с различными электрохимическими потенциалами), паров электролита. При повышении температуры интенсивность окисления значительно взрастает.

Окислы следует удалять — контакты чистят металлической щеткой (требует аккуратности, чтобы не допустить повреждения изоляции), наждачной бумагой, напильником с мелкой насечкой. Чистые контактные поверхности защищают от воздействия воздуха, влаги, электролита нанесением консистентных смазок, защитных спреев, специальных проводящих паст (подробнее в статье «Чем смазать клеммы аккумулятора»).

Для профилактики следует произвести осмотр всех мест контакта (не только на АКБ), очистить от окислов, продуктов коррозии, подтянуть для обеспечения надежности электрических соединений.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

  •           Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
  •           Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
  •           Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
  •           Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
  •           Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие – утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.

На АКБ, корпус которых выполнен из бакелита, следует убрать у вывода отслужившую мастику и залить свежую.

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, – использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.

Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.

          Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.

Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.

          Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

20.08.15 | Рубрика: Эксплуатация аккумуляторов. Просмотры: 2 290

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита).

Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

2. Неисправности в электросети автомобиля.

Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.

Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора.

Засорение может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как растворителем.

Помните! Бензин очень горючий материал, а так же он имеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло.

Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов. Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока. Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора. После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак.

Используются любые изолирующие несмываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее, так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир).

Специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

4. Фетровые шайбы.

Шайбы надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Очищение клемм от налета

Если плюсовая или минусовая клемма аккумулятора окисляется убрать с них налет можно несколькими способами. Если вспомнить курс химии, то антагонистом кислотных сред выступает щелочная среда. Поэтому счистить налет можно с помощью простой соды. Если на защитном резиновом кожухе контакта образовался толстый слой налета, то перекрывающую контакт резинку лучше заменить, так как она потеряла былую эластичность.

На АКБ возник белый налет

Чистку лучше проводить после снятия АКБ, чтобы раствор соды не попал на другие объекты.

Последовательность действий:

Заглушите двигатель, чтобы не случилось замыкания проводки.
Изучите расположения выводов батареи. Одни могут быть по бокам аккумулятора, для их снятия потребуется ключ на 8. Другие выводы располагаются на верхней части АКБ, для них необходим ключ на 10 или на 13.
Отрицательную клемму проводки ослабьте и уберите с вывода батареи. Также поступите с плюсовой клеммой.
Просмотрите устройство на наличие дефектов. Когда они есть, то АКБ нужно менять.
Исследуйте провода и клеммы на следы физического износа. Когда изъяны есть необходимо произвести замену частей.
Прежде чем приступить к устранению налета, оденьте резиновые перчатки, они защитят кожу рук от контактов с агрессивными средами.
Приготовьте содовый раствор. Одну столовую ложку (30 г) соды размешайте в стакане (250 мл) воды. В качестве щетки для нанесения используйте зубную щетку.
Протрите осевший налет на клеммах. Также можно окунуть концы кабелей в соду, чтобы убрать на них образования.
После промойте обмотки и клеммы батареи холодной водой. Мыть нужно до того момента, пока не смоется вся сода. Протрите клеммы тряпкой насухо.
Все открытые металлические части проводки и клеммы обработайте техническим вазелином. Можно заменить вазелин специальной смазкой-аэрозолем для клемм.
Далее, плюсовую клемму подсоедините к соответствующему выводу батареи. Ключом затяните гайку. Те же действия проделать и с минусовой клеммой.

Очистка клемм аккумулятора

Если содой не удалось убрать налет или он слез частично, то можно воспользоваться ножом или наждачной бумагой

Проводить действия следует осторожно, чтобы не повредить изоляционную оболочку провода. Также следует устранить окисления под капотом

Следующий метод выступает как экстренная чистка:

Необходимо надеть перчатки и фиксирующие гайки на обеих клеммах проводки ослабить ключом. Сами клеммы оставить на месте.
Сверху на АКБ полейте кока-колой.
Дайте несколько минут постоять, а затем промойте батарею водой.
Вытрите насухо устройство, затем затяните клеммы и попробуйте запустить мотор. На просторах интернета можно встретить способ чистки контактов бензином. Это далеко не безопасно, так как горючий материал способен запросто повредить резину и пластмассу. Лучше всего сразу предотвратить окисление, а не постоянно убирать налет электролита с клемм. Чем быстрей вы выявите проблему, тем меньше вреда получит транспортное средство.

Рекомендации

  • прежде чем приступать к очистке, уберите с рук украшения, так как они могут замкнуть клеммы или попасть в движущиеся части мотора;
  • чтобы не было замыкания, сначала следует убирать минусовую клемму, а во время надевания крепить ее в последнюю очередь;
  • когда налет на клеммах устойчивый и не поддается воздействию зубной щетки, можно заменить ее на проволочную щетку;
  • в автомагазинах есть множество распыляемых очистителей и консистентных смазок. Многие из них в составе имеют индикатор кислоты. Устранить налет подобными средствами будет гораздо быстрее и эффективнее, но перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией, так как способы применения у всех средств различны. Если говорить о спреях – очистителях, то они уступают консистентным смазкам в прочности покрытия. В отличие от распылителей смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие, которое не реагирует на моющие средства и имеет яркий цвет для контроля за нанесением консистенции.

    Очистка батареи содовым раствором

Заключение

Подводя итог всего выше сказанного, можно смело говорить о том, что налет на клемме это окисление, результат химической реакции. И дабы не испортить свой автомобиль надо найти и устранить причину. Вы можете использовать наши советы, в борьбе с результатом появлением окисления на клеммах. Решайте возникшую проблему быстро. Не качественная работа аккумулятора создает лишнюю дополнительную нагрузку генератор, это приводит к его поломке.

Чтобы постоянно не заменять батарейку аккумулятора принимайте профилактические меры по борьбе с окислением клеммы.
Если постоянно прочищать клемму от образованного налета, устранить причину, то можно увеличить жизнь аккумуляторной батарейки, и сэкономить деньги на замене батарейки.
«Здоровье» вашего автомобиля зависит от вашей внимательности и ухода за ним. Во время проводите осмотр машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий