Что такое автомобильная платформа и из чего она состоит?

Глобальные платформы для автомобилей

Практика использования ключевых узлов и агрегатов, разработанных как для глобальных моделей в рамках одного автомобильного концерна, так и для машин совершенно разных производителей, стала применяться относительно недавно, но с каждым годом все больше разработчиков легковых автомобилей, анонсируя свои новинки как абсолютно уникальные модели, на самом деле задействуют базовую платформу других конструкторов.

Казалось бы, подобный подход имеет одни только преимущества с точки зрения создания новых автомобилей, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков и даже сотен машин, выявится какой-либо изъян, и это обернется огромными финансовыми потерями сразу для нескольких автопроизводителей. Взять, к примеру, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, случившийся после того, как выяснилось, что свыше 11 миллионов экземпляров дизельных машин, выпускаемых по всему миру, оснащались электроникой, занижавшей во время тестирования автомобилей количество вредных веществ в выхлопах во много раз. Помимо многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген потеряла значительную часть в стоимости своих акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету немецкого бренда.

Применение новых решений на используемых в настоящее время платформах исключает установку бракованных элементов, ведь это может привести к настоящей катастрофе даже для самых именитых автопроизводителей. Справедливости ради, нужно отметить, что современные автомобили проектируются с особым упором на высокий уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества является одним из ключевых этапов проектирования, разработки и серийного выпуска машин. Тем не менее, от ошибок не застрахованы даже самые именитые бренды.Поскольку принцип использования единой платформы для нескольких моделей машин продолжает внедряться все обширнее, тем более интересным будет познакомиться с моделями, которые на сегодняшний день уже сошли или продолжают сходить с конвейера.

Описание сайта

Сайт – лэндинг. На посадочной странице отсутствуют такие классические разделы, как home, info, login, project, register. При нажатии на кнопку регистрации пользователя перекинет в группу в ВК. Зарегистрироваться можно и на сайте, прокрутив страницу вниз и нажав на соответствующую кнопку.

Регистрация на сайте

Пользователю откроется форма получения персонального ID. После этого можно выполнить вход в internet-platform.ru.

Схема работы четырехуровневая:

Проверенные схемы для заработка

Название

Кому подойдет

Риски

Доход

Бюджет

Коментарии
Обзор

Подойдет всем

Низкие

Высокий

Средний

Риски: Низкие

Доход: Высокий

Бюджет: Средний

Обзор

Любителям Forex

Средние

Высокий

Средний

Риски: Средние

Доход: Высокий

Бюджет: Средний

Обзор

Знание компьютера

Низкие

Средний

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Средний

Бюджет: Низкий

Обзор

Подойдет всем

Низкие

Средний

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Средний

Бюджет: Низкий

Обзор

Подойдет всем

Низкие

Средний

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Средний

Бюджет: Низкий

Обзор

Подойдет всем

Низкие

Низкий

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Низкий

Бюджет: Низкий

Обзор

Подойдет всем

Низкие

Средний

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Средний

Бюджет: Низкий

Обзор

Подойдет всем

Низкие

Средний

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Средний

Бюджет: Низкий

Обзор

Подойдет всем

Низкие

Средний

Низкий

Риски: Низкие

Доход: Средний

Бюджет: Низкий

Обзор

Любителям ставок

Высокие

Высокий

Средний

Риски: Высокие

Доход: Высокий

Бюджет: Средний

Обзор

  1. Самостоятельная регистрация.
  2. Получение обучающих материалов.
  3. Регистрация новых партнеров.
  4. Увеличение структуры.

По такому же принципу действуют пирамиды. Клиенты должны приводить новичков, получая за это вознаграждение. Все указанные схемы напоминают лохотрон, развод и обман. Реальный сетевой маркетинг имеет ту же суть. Однако в некоторых компаниях подобного типа заработать все-таки можно.

На официальной группе в ВК указана стоимость обучающих материалов для новичков. За них придется выложить 3,5 тыс. рублей. Однако при привлечении в компанию 4 людей плата взиматься не будет. Участник начнет получать с каждого привлеченного человека по тысяче в месяц.

Реферальная программа напоминает финансовую пирамиду

После входа в internet-platform.ru пользователи также получат доступ к обучающим материалам и программам для заработка в интернете онлайн. Создатели предлагают:

Рассылка информации осуществляется ежемесячно. Данные постоянно актуализируются и изменяются. Доступ к рассылке можно получить после входа в личный кабинет проекта «Платформа».

ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА

Платформа – это набор конструктивных элементов, служащих основой для постройки многих моделей. Современный принцип унификации деталей и узлов позволяет упрощать производство, снижая тем самым затраты. Еще до начала разработки новой платформы специалисты решают, какие машины будут на ней базироваться: определяют размеры и типы кузовов, диапазон объемов двигателя, варианты трансмиссии и привода. Задача непростая, ведь одну платформу используют автомобили с различными кузовами, разных классов и даже марок. Это и задает конструкцию «тележки» – насколько она будет гибкой. Иными словами, какие части у нее неприкосновенны, а какие можно корректировать.
На одной платформе уже строят модели, у которых разные не только кузова, но и силовые агрегаты.
Платформу V (следующее поколение известной B0) используют не только бензиновые и дизельные версии, но и электромобили – например, «Ниссан-Лиф», соплатформенный моделям «Микра» и «Джук».

Автомобильная платформа

Автомобильная платформа представляет собой набор главных составляющих компонентов, конструктивных решений, разработок, а также комплектующих для создания автомобиля, на базе которых строятся различные модели машин.Их применение очень выгодно автоконцернам, так как позволяет унифицировать выпуск различных моделей и даже марок, что значительно удешевляет конструкции.

Автомобильная платформа не является каким-то четким и фиксированным набором конструктивных элементов. Разные платформы имеют существенные различия по унифицированным решениям и частям авто. Однако все-таки существует совокупность элементов, которые в большинстве случаев обязательно включаются в состав платформы. Во-первых, это составляющие силовой структуры кузова машины. Сюда относятся задняя и передняя части днища. Ведь они не только отводят энергию удара при авариях, но и являются базой для монтирования других ключевых элементов машины – силового агрегата, панелей кузова, подвески, рулевого управления и пр.

Архитектура и конструктивные особенности подвески также унифицируются для соплатформенных моделей. Остается лишь последняя настройка и адаптация подвески для конкретной модификации авто, включающая разную толщину пружин, характеристики амортизаторов, стабилизаторов и пр. Линейка моторов также обычно входит в платформу. Потому, чаще всего, она представляет собой широкий набор двигателей — от маломощных до объемных и «турбированных собратьев». Коробки передач также входят в список обязательных элементов. Чаще всего производители разрабатывают пару механических трансмиссий и несколько автоматических коробок переключения передач, позволяющих максимально расширить возможности их применения.Интересно, что некоторые концерны для своих платформ разрабатывают даже мелкие детали, к примеру, каркас сидений. Потому унификация авто у них очень высокая.

«Жизнь» автомобильной платформы длится по-разному. Все зависит от удачности конструкции. Бывает, что на одной платформе успевают выпустить даже два поколения одной модели, как было с автомобилем Volkswagen Golf пятой и шестой генерации. {typography legend_blue}Что касается концерна Volkswagen, то они более десятка своих автомобилей четырех марок выпускают на платформе PQ35.Компания Renault некоторые свои автомобили делает на платформе В0, среди них популярные Renault Logan/Sandero, Renault Duster.{/typography}  Иногда автоконцерны, получив максимум от своего «детища», отправляют ее дочерним предприятиям для производства более бюджетных моделей. В общем, один раз разработав автомобильную платформу, автопроизводители пытаются «выжать из нее все соки». Затем ненужная платформа попросту уходит в небытие.{typography pre_red}ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ{/typography}

Напоследок отметим основные «плюсы» и «минусы» применения автомобильных платформ. К плюсам относятся:{typography list_number_bullet_blue}1. Значительное снижение финансовых и временных растрат на новые модели;||2. Возможность выступления сразу в нескольких сегментах авторынка;||3. Снижение разнообразия деталей, за счет чего достигается их более высокое качество;||4. Более продуктивное использование мощностей автозаводов.{/typography}К минусам относятся:{typography list_number_bullet_red}1. Значительное снижение различий между разными моделями авто;||2. Сложность внесения последующих изменений в конструкцию;||3. Снижение восприятия дорогих авто;||4. При выявлении конструктивной недоработки или дефекта, приходится проводить массовый отзыв, охватывающий несколько марок машин.{/typography}Автомобильная платформа

Почему развитие платформы может быть остановлено

11 октября 2019 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США добивается запрета на продажу валюты Gram в США в отношении двух офшорных компаний в Британских Виргинских островов – Telegram Group Inc. и TON Issuer Inc. Дуров решил не рисковать, и действовать из офшоров, имея к тому же паспорт государства Сент-Китс и Невис.

При этом платформа должна быть запущена уже скоро – 31 октября, в противном же случае Дурову придется вернуть инвесторам все их деньги.

Фактически комиссия признала Gram не валютой, а ценными бумагами, на торговлю которыми Дуров не получал разрешения от американских властей. Формально комиссия не может запретить продавать Gram, но более 400 миллионов долларов из всей суммы инвестиций – это деньги американских инвесторов.

У Дурова есть вариант отказаться от запуска платформы из-за действий Комиссии. Однако ни он сам, ни его инвесторы делать этого не хотят – все планируют заработать на новой криптовалюте. Так, около 100 миллионов Gram было выпущено именно для братьев Дуровых, еще столько же – для разработчиков Telegram, а 500 миллионов монет – на разработку системы. Учитывая, что каждая «монета» стоит до 4 долларов, суммы получаются внушительными.

Сегодня стало известно, Дуров предложил инвесторам перенести запуск на 30 апреля или вообще отказаться от него в обмен на компенсацию 77% суммы инвестиций. Инвесторы должны принять решение до 23 октября, и по итогу «голосования» будет понятна дальнейшая судьба этого интересного проекта.

Что значит тотал больше 0.75 в футболе

Тотал больше 0,75 в футболе обозначается в букмекерской росписи, как ТБ 0,75. По существу это двойной вид пари, с помощью которого беттер страхует себя от проигрыша. Это не 100-процентная защита от потери денег, но шансы на то, что средства вернутся хотя бы частично, возрастают примерно в полтора раза.

Тотал больше 0,75 в футболе
Игроки называют значение ТБ 0,75 и все ставки с шагом в 0,25 азиатским дробным тоталом. Этот вид объединяет в себе два спортивных пари. В данном случае спор означает ТБ 0,5 и ТБ 1.

Общий тотал больше 0.75

Спортивный спор на total может иметь место в отношении числа очков, заработанных после первого тайма (в овертайме), к количеству угловых, полученных штрафных карточек и так далее. Некоторые БК принимают пари на индивидуальный тотал — число очков, заработанных одним из футбольных клубов за основное время поединка.

Но чаще всего речь идет о совокупном результате игры — суммарном числе мячей, влетевших в сетку обеих команд. Пари на ТБ 0,75 актуально именно в отношении футбола, так как этот вид спорта не предусматривает большого количества заработанных очков.

Азиатский тотал больше

Заключенное с букмекером пари на азиатский тотал 0,75 Б в футболе значит, что игрок прогнозирует итоговый счет 1:1; 2:0; 0:2 и больше. Если в воротах окажется один мяч, ставка будет выиграна, но лишь частично.

Азиатский тотал 0,75 Б в футболе
При пари ТМ 0,75 (total меньше), беттер предполагает, что команды не сумеют «размочить» счет. Но если результатом встречи станет лишь один гол, то часть денег игрок получит обратно.

Возможные расклады при ТБ 0.75 в матче

При ставке ТБ 0,75 на общий исход футбольного противостояния варианты расклада следующие:

  1. Если команды смогли забросить в ворота друг друга 2 и более мячей, беттер получит ставку, умноженную на коэффициент, полностью. Кто в итоге победил, значения не имеет.
  2. Если за время матча состоялся всего один гол, то сыграет лишь половина пари ТБ 0,5: 50% суммы на кону будут помножены на коэффициент и зачислены на счет игрока. Вторая половина также вернется беттеру, но в изначальном размере.
  3. Если на табло после завершения поединка сохранились нули, ставка проиграна.

При значении ТМ 0,75 варианты развития событий выглядят по-другому:

  1. Итог встречи 2 и более гола — деньги уходят букмекерской конторе.
  2. Счет 1:0 или 0:1 — 50% ставки забирает БК, вторая половина переходит обратно игроку.
  3. Нулевая ничья гарантированно приносит полный выигрыш беттеру.

Риски при ТМ 0,75 более высокие, но и коэффициенты букмекеры выставляют соответствующие.

Тотал больше 0.75 в экспрессе

Так же, как и при ординарной сделке, ТБ 0,75 ведет себя и в экспрессе, автоматически удваивая число линий. Чем больше азиатских пари, тем больше количество экспрессов. Если total оказывается выигрышным, то экспресс сыграет полностью (при условии выигрыша остальных пари, участвующих в линии). Причем, в лайве беттеры чаще всего заключают пари на общий тотал, а в прематче — на индивидуальный результат одной из команд.

Тотал больше 0.75 в экспрессе

Если ТБ принес частичное вознаграждение, половина также будет помножена на кэф, а вторая не изменится. Если ставка не сыграла, это означает проигрыш всего экспресса.

Расчет ставок на ТБ 0,75 с примерами

Пример того, что тотал 0,75 Б значит в футболе, следующий:

  • На поле встречаются команды А и В. Одна из них — явный аутсайдер, а вторая отличается большим количеством голов, забитых в предыдущем цикле. Это дает беттеру шанс предположить, что спортсмены поразят ворота не менее двух раз.
  • Ставка на ТБ 0,75 — 1000 рублей.
  • Букмекерский коэффициент — 1,6.

Если спортсмены финишировали с результатом 4:2, спор выигран полностью. Вознаграждение беттера составило 1000х1,6=1600 рублей.

Аутсайдер неожиданно оказал сопротивление, позволив сопернику забить только 1 мяч. Выигрыш составил 500х1,6+500=1300 рублей.

Поединок оказался принципиальным, и счет на табло остался нулевой. Пари принесло проигрыш.

Что значит тотал 0,5 Б в футболе

Тотал 0 5 Б значит в футболе, что игрок получит вознаграждение от букмекера при любом результате, кроме нулевой ничьей. Так же, как и ТБ 0,75, деньги можно поставить:

  • на исход одного тайма;
  • количество заработанных штрафных одной или обеими командами и так далее.

Тотал 0,5 Б в футболе

ТМ 0,75 существенно ограничивает шансы беттера на выигрыш, так как ставка принесет прибыль лишь при нулях на табло. Такое пари имеет смысл только тогда, когда на поле встречаются равные по силам противники, ведущие оборонительную стратегию. Зато коэффициенты здесь всегда выше, чем при ТБ 0,5.

Возможные расклады при ТБ 0.5 в матче

Тотал 0,5 Б в футболе значит, что есть только 2 вероятности развития ситуации:

  • Беттер получит выигрыш при нулевом результате матча. Размер ставки будет помножен на букмекерский коэффициент.
  • Любой другой исход оставит игрока в убытке.

Спор принесет человеку, поставившему деньги, победу, если в матче хотя бы один мяч попадет в сетку ворот. Итоговый результат не имеет значения: беттер получит гонорар от БК и при итоге 1:0, и при 5:2. Возврат при этом виде пари не предусмотрен.

Если на табло нули, ставка зачтется букмекеру.

Тотал больше 0.5 в экспрессе

Эксперты замечают, что ТБ 0,5 часто встречается в линиях экспресс-ставок гораздо чаще, чем ординары. Большинство беттеров предпочитает играть по системе прематч. Расчет экспресса с total простой: если мяч влетел в сетку, игра с букмекером продолжается, если нет — экспресс проигран.

Примеры расчета тотал больше 0.5

Систему ТБ и ТМ проще всего понять наглядно:

  • На поле проходит поединок заядлых противников, один из которых стремится взять реванш за поражение в предыдущем круге чемпионата. Вероятность, что счет останется неоткрытым, крайне мала.
  • Букмекер это знает, поэтому ставит на ТБ 0,5 мизерный коэффициент 1,1.
  • Одновременно с этим кэф на ТМ 0,5 обозначен в 6,2.

Варианты исхода:

Игрок, поставивший на тотал больше 0,5 1000 рублей, после первого же засчитанного гола гарантированно получит 1100 рублей.(1000х1,1).

Но если он просчитает ситуацию и поставит на тотал меньше 0,5, а игра завершится с «неразмоченным» счетом, то гонорар беттера составит 6200 рублей (1000х6,2).

Примеры расчета тотал больше 0.5

Несмотря на невысокие коэффициенты, многие игроки любят применять и ТБ 0,75 и ТБ 0,5. Пусть и понемногу, но такая стратегия приносит стабильную прибыль, особенно при азиатской системе дробного тотала. У прогнозистов с опытом есть свои стратегии, помогающие увеличить кэфы. К примеру, ставить на общий тотал в лайве после окончания первого тайма.

Некоторые тянут до того момента, пока не останется 20 минут до завершения встречи. Так ведут себя аналитики, хорошо знакомые со стилем игры обеих команд.

Подмечено, что многие спортсмены разыгрываются к окончанию поединка, и если счет не открыт, то во второй половине последнего тайма вероятность гола возрастает. Это учитывают и букмекеры, поднимая коэффициенты. Разница составляет до 0,5.

Однако такая тактика рискованна: беттер попросту может не успеть поставить деньги, ведь забить мяч — дело одной секунды, и ставка не всегда может быть зачтена до решающего момента.

Лада XRAY Cross: гибрид платформы B0 и Весты

Наработки партнеров применяются и при подготовке персонала.

Выпуск автомобилей на платформе В0 сегодня — это изготовление на одной сборочной линии продукции под тремя брендами — LADA, Renault и Nissan. Чтобы произвести первые 100 тысяч машин, потребовалось 19 месяцев. Вторая сотня выпущена всего за 8 месяцев. Из 200 тысяч собранных автомобилей 137 тысяч — универсалы LADA Largus.

Освоение мощностей производства автомобилей на платформе В0 послужило импульсом для развития других подразделений АВТОВАЗа. В ноябре 2013 года начал работу цех сборки силовых агрегатов, выпускаемых по лицензии Альянса Renault-Nissan. Ими сегодня оснащаются универсалы LADA Largus. Также планируется установка этих силовых агрегатов и на другие модели, производимые на заводах Альянса в рамках партнерства Renault-Nissan и АВТОВАЗа.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отмечает: «АВТОВАЗ выпускает машины, востребованные у покупателей. Сотрудничество с Альянсом позволяет нам использовать дополнительные компетенцию и экспертизу при создании новых моделей и совершенствовании уже существующих. Мы работаем над повышением эффективности производства, улучшением качества автомобилей, развиваем модельный ряд, используя передовые методики наших партнеров. С каждым днем, с каждым месяцем мы приближаемся к созданию нового АВТОВАЗа — успешной и современной компании российского автопрома».

Новости о Ладе Ларгус → С марта 2013 года АВТОВАЗ будет собирать Ларгусы в три смены

Новости о Ладе Ларгус → С 4 марта линия B0 начнет работать в 3 смены

Новости о Ладе Ларгус → АВТОВАЗ с марта увеличит выпуск Lada Largus

Новости о Ладе Ларгус → АВТОВАЗ начал производство грузовых фургонов Лада-Ларгус

Новости о Ладе Ларгус → Изменение графика сборки Лада Ларгус на АВТОВАЗе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Дополнительные комментарии:

АвтоВАЗ подобрал имя для машины, которая будет выпускаться на платформе Renault-Nissan B0. Автомобиль назовут Lada Largus. Презентация состоится 19 июля в Москве во время празднования 45-летнего юбилея Волжского автозавода в Манеже.

Запуск производства новой «Лады» на платформе B0 может иметь для российского автомобилестроения значение не меньшее, чем запуск в 1966 году производства на платформе «ФИАТ».

Платформу B0 начали проектировать в 1998 году и в 2004 году был предоставлен первый автомобиль на данной платформе — «Логан». Сейчас данная платформа является основной платформой Renault-Nissan для производства автомобилей B класса. Главный плюс для «АвтоВАЗа» заключается в том, что, используя данную платформу, можно производить крайне широкий ряд моделей, от небольших легковых, до коммерческих и внедорожников. Доступ к платформе «АвтоВАЗ» получил в 2008 году и сейчас запускает производство первой модели.

Машина представляет собой незначительно измененный вариант семиместной Dacia Logan MCV. У модели очень удачное попадание на стыке легкового и коммерческого автомобиля, при невысокой цене. Согласно сообщениям в прессе, цена на новую «Ладу» будет от 340 тысяч рублей. Данная модификация уже доказала свою коммерческую успешность в Европе и решение начать производство с нее выглядит логичным.

Данная модель будет только началом в обновлении модельного ряда. Наиболее интересными выглядят новости о возможном производстве внедорожников (доля которых на рынке России составляет 40%) на данной платформе.

Ключевая задача для Renault и АвтоВАЗ это решение проблемы качества комплектующих для будущего производства. Учитывая, что доля поставщиков АвтоВАЗа оценивается в тысячу, контролировать качество сложно. Сейчас Renault взялся за поставщиков, так что проблему с качественными комплектующими сможет решить. Для этого планируется создать СП с 35 поставщиками Renault.

Согласно данным «Интерфакс», мощность АвтоВАЗ по производству машин на платформе B0 составит 360 тысяч авто. Согласно данным АСМ-Холдинг, в 2010 году было продано 1812,5 млн легковых автомобилей (а в 2008 году 3121,5 млн).

Виды платформ

В процессе развития появились несколько видов:

  • обычная платформа;
  • бейдж-инжиниринг;
  • модульная платформа.

Обычные платформы

Обычные автоплатформы развивались с развитием автомобилестроения. Например, на платформе от Фольксваген PQ35 было построено 19 автомобилей, включая Volkswagen Jetta, Audi Q3, Volkswagen Touran и другие. Трудно поверить, но это так.

Также взять отечественную платформу Lada C. На ней были построены многие автомобили, включая модельный ряд Lada Priora, Lada Vesta и другие. Сейчас от этого производства уже отказались, так как эти модели устарели и не выдержали конкуренции.

Бейдж-инжиниринг

В 70-е годы на автомобильном рынке появился бейдж-инжиниринг. По сути, это создание клона одного автомобиля, но под другой маркой. Зачастую отличия состоят только в нескольких деталях и эмблеме. Особенно много таких примеров в современном автомобилестроении. Самым близким к нам можно назвать автомобили-бейджи Lada Largus и Dacia Logan MCV. Внешне они отличаются только формой решетки радиатора и бампером.


Subaru BRZ и Toyota GT86

Также можно назвать автоклоны Subaru BRZ и Toyota GT86. Это действительно автомобили-братья, которые внешне совсем не отличаются, только логотипом.

Модульная платформа

Модульная платформа стала дальнейшим развитием автоплатформ. Такой подход позволяет создавать автомобили разных классов и комплектаций на основе унифицированных модулей. Это значительно снижает стоимость и время на разработку и производство. Сейчас это новая тенденция на автомобильном рынке. Модульные платформы уже разработали и используют все ведущие автоконцерны мира.

Первой модульную платформу Modular Transverse Matrix (MQB) разработала компания Volkswagen. На ней будет выпускаться более 40 моделей автомобилей разных марок (Seat, Audi, Skoda, Volkswagen). Разработка позволила значительно снизить вес и расход топлива, открылись новые перспективы.

Модульная платформа состоит из следующих узлов:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • электрооборудование.

На базе такой платформы могут создаваться автомобили разных габаритов и характеристик, с разными силовыми установками, включая электродвигатели.

Например, на базе MQB может меняться расстояние и габариты колесной базы, кузова, капота, но остается неизменным расстояние от оси переднего колеса до педального узла. Двигатели могут быть разными, но имеют общие точки крепления. Так же и с другими модулями.


Платформа MQB

На MQB применимо только продольное положение двигателя, поэтому есть фиксированное расстояние до педального узла. Также на этой базе выпускаются только переднеприводные автомобили. Для другой компоновки у Volkswagen есть базы MSB и MLB.

Хотя модульная платформа снижает затраты и время на производство, но есть и свои недостатки, которые также касаются всего платформенного производства:

  • так как на одной базе будут построены различные автомобили, в нее изначально закладывается большой запас прочности, в чем иногда нет необходимости;
  • после начала сборки невозможно внести изменения;
  • автомобили теряют индивидуальность;
  • если будет обнаружен брак, то отзывать придется всю выпущенную партию, как это уже случалось.

Несмотря на это, именно в модульной платформе все производители видят будущее мирового автомобилестроения.

Можно подумать, что с появлением платформ автомобили потеряли свою индивидуальность. Но это касается в большинстве своем только машин с передним приводом. Унифицировать автомобили с задним пока не удается. Есть только несколько похожих моделей. Платформы позволяют производителям экономить деньги и время, а покупатель может экономить на запчастях от «родственных» автомобилей.

Современные автоплатформы

Так как одна база может быть основой для большого числа автомобилей, набор конструктивных элементов варьируется. Производители заранее закладывают в разработанную платформу возможный потенциал. Подбирается несколько типов двигателей, , моторных щитов, форм пола. На эту «тележку» затем устанавливают различные кузова, двигатели, трансмиссии, не говоря уже об электронной начинке и салоне.


Платформа B0 от концерна Renault-Nissan

Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как разными, так и совершенно одинаковыми. Например, на известной платформе Ford С1 построены Mazda 3 и Ford Focus. Они имеют абсолютно разные двигатели. А вот Nissan Almera и Renault Logan имеют одинаковые двигатели.

Часто у соплатформенных автомобилей совпадает подвеска. Ходовая часть унифицируется, как и рулевое управление и тормозная система. Разные модели могут иметь разные настройки этих систем. Более жесткая достигается за счет подбора пружин, амортизаторов и стабилизаторов.

ПЛАТФОРМЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Существующие в нынешнем виде платформы постепенно уступают место модульным конструкциям – более технологичным и выгодным в производстве. Если объяснять на пальцах, автомобили будут строить из «кубиков». Эдакий конструктор «Лего» для взрослых. Из определенного набора двигателей, коробок, элементов шасси, рулевого управления, электронных компонентов можно собрать и сверхкомпактный городской автомобиль, и среднеразмерный вседорожник. Только надо выработать четкие правила и соблюдать их при расстановке этих «кубиков». Тогда количество невзаимозаменяемых компонентов для модельного ряда в целом сокращается многократно. Например, задав одинаковый угол наклона и точки крепления двигателя, то есть сделав монтаж беспроблемным сразу для нескольких моделей, удастся сократить количество вариаций мотора почти на порядок.
Кроме того, вместо бензинового агрегата можно без серьезных переделок установить дизель, гибридную установку или даже электромотор. Принцип тот же: один «кубик» вытащил, другой поставил на его место. И так с большинством элементов, из которых состоит автомобиль.
Из «кубиков» составляют и электрооборудование.
«Фольксваген» назвал такую конструкцию MIB (Modularen Infotainmentbaukasten – модульный мультимедийный комплекс). Она включает в себя три уровня оборудования для моделей разных ценовых сегментов. Можно подобрать подходящий центральный процессор и скомпоновать его с любой панелью управления. Например, у «Ауди» это джойстик с тачпадом (сенсорная площадка для 1 -6 кг ввода команд), у «Фольксвагена» – сенсорный экран.

Что такое автомобильная платформа и из чего она состоит?

Французский концерн оценивает рост рынка до 3 млн машин в ближайшие годы. Учитывая, что сейчас Renault увеличивает мощности «Автофрамос» до 160 тысяч автомобилей, в ближайшие годы, по заявлению руководства Рено, автомобили на базе данной платформы могут занять 15-20% от общего объема продаж легковых машин по РФ.

Рейтинг: 0Голосов: 04987 просмотров

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Дополнительные комментарии:

Renault Duster (Рено Дастер) построен на платформе B0, которая также была позаимствована Logan, Modus, Clio и Twingo, а также она приняла участие в конструкции Nissan Note и Tiida. По результатам исследования, выяснилось, что большинство конструктивных деталей было позаимствовано у других моделей. Силовых агрегатов всего три: один на бензине, а два на дизельном топливе. Двигателя работают исключительно с механической коробкой передач.

Renault Duster за считанные годы достигла впечатляющих показателей в сегменте бюджетных автомобилей и закрепила свои результаты на автомобильном рынке. Основным преимуществом является минимальная стоимость автомобиля на фоне конкурентов того же класса.

Производство кроссовера Дастер началось на руманском заводе, который находится в Питешти. Презентация нового автомобиля состоялась в начале декабря 2009 года. Уже в марте 2010 года новый прототип Рено начал продаваться в европейских автосалонах.

На Украине Renault Duster появился в июне 2010 года, а в России – в конце 2011 года.

СКОЛЬКО ЖИВЕТ ПЛАТФОРМА

Долголетие во многом зависит от того, насколько удачной оказалась сама разработка. Обычно из нее выжимают все соки и списывают, лишь когда «тележка» морально устаревает, а автомобили, построенные на ней, начинают проигрывать конкурентам в ездовых характеристиках, безопасности, комфорте. Иногда платформа переживает несколько поколений. Возьмем хотя бы «Фольксваген-Гольф»: если не считать незначительные модернизации, основа у пятого и шестого поколений одинаковая. Случается, что старую платформу «донашивают» более бюджетные модели. Еще пример от того же концерна: появившийся в 2008 году «СЕАТ-Эксео» получил в наследство платформу предыдущего «Ауди-А4», продлив ей тем самым жизнь на несколько лет.
Основные модули для сборки бензиновых двигателей семейства EA211, разработанных «Фольксвагеном»:
1 – алюминиевый блок двигателя;
2 – модуль поддона со встроенной системой фильтрации масла и кронштейнами навесных агрегатов;
3 – модуль привода газораспределения и навесных агрегатов;
4 – модуль выпуска с турбокомпрессором и нейтрализатором;
5 – крышка головки цилиндров со встроенным модулем, управляющим фазами газораспределения;
6 – модуль впуска с интегрированным охладителем воздуха.

Принцип платформ лишает автомобили индивидуальности?

Вряд ли. По большому счету платформа не видима глазу и не воспринимается внешним наблюдателем. Вы не определите соплатформенные автомобили по внешнему виду, если дизайнеры не постарались придать им корпоративное сходство. Платформа – это провода, кронштейны, элементы пола автомобиля, подвески и прочая негламурность.

К тому же, иногда платформы даже увеличивают техническое разнообразие. Например, та же платформа MQB подразумевает два типа задней подвески: независимая и полузависимая. При этом одна и та же модель, скажем, Skoda Octavia, в разных версиях имеет разные подвески.

КУБИКИ ИЗ КУБИКОВ

Из модулей планируют собирать и силовые агрегаты. Так, «Фольксваген» в глобальной стратегии MQB выделил два передовых направления: для бензиновых двигателей это MOB (Modulare Ottomotorbaukasten), а для дизельных – MDB (Modulare Dieselmotorbaukasten). Новые семейства получили обозначения EA211 и EA288. По подсчетам специалистов концерна, максимальная унификация по методу MQB сократит количество модификаций двигателей и коробок аж на 90%. Причем выбор для покупателя ничуть не оскудеет. Строить двигатели из готовых модулей рассчитывает и БМВ, используя концепцию так называемого универсального цилиндра для 3-, 4- и 6-цилиндровых моторов. Расчетная мощность каждого цилиндра – примерно 40 кВт, а значит, мощность агрегатов следующего поколения попадает в диапазон 160–330 л.с. Преимущества очевидны: унификация основных комплектующих (поршни, кольца, шатуны, клапаны), единые точки крепления (это позволяет, например, использовать одинаковые модули навесного оборудования), стандартизация производственных мощностей. Вдобавок сокращаются трудозатраты на разработку и доводку, ведь подобрать основные настройки двигателя придется, по сути, лишь единожды. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий