Большой тест шипованных шин 195/65 r15: восток против запада

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

Используемые технологии

При разработке резины итальянские специалисты использовали самые инновационные решения. Например, направленный рисунок положительно сказывается на уровне устойчивости автомобиля на курсе. Блоки протектора в центральной части обладают острым рисунком, пусть и лаконичным, но весьма эффективным. Увеличенное общее количество блоков вместе обилием канавок гарантирует эффективность движения по мокрому снегу, отводя его из-под пятна контакта. В плечевой зоне количество и форма блоков ориентированы на достижение высоких параметров тяги на укатанном снегу и ледовой поверхности. Достигается это сокращением их ширины и переходом на более мягкий сорт резины, что способствует расширению пятна контакта.

В плечевых зонах имеются канавки поперек направления движения, призванные увеличивать количество кромок сцепления и тяговые характеристики. С учетом того, что большая площадь соприкосновения шины с дорогой негативно сказывается на скольжении по снежной поверхности, поэтому итальянские инженеры снабдили протектор многочисленными 3D-ламелями с переменной плотностью концентрации (выше в центральной части). Они обладают сложной формой, но на прямолинейных участках под давлением авто распрямляются, выводя через себя снег из-под колеса.

В поворотах ламели, наоборот, дополнительно сжимаются, добавляя блокам больше жесткости и устойчивости во время маневрирования. С учетом того, что в конструкции Pirelli Ice Zero Friction отсутствуют шины, сцепление обеспечивается составом резины, поэтому она выполнена максимально эластичной. Достигается это за счет большой доли силики, позволяющей сохранять необходимую стабильность рабочих параметров при морозах до -50 градусов. Рекомендованные плюсовые температуры эксплуатации до +7 градусов.

Какую автомобильную резину выбрать на зиму: Pirelli Winter Ice Zero или Nokian Nordman 7

Чтобы не ошибиться в выборе зимних покрышек, следует учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Учитывая эффективность конструкций при различных погодных условиях, а также пригодность для езды по разным типам дорожных покрытий, покрышки для зимнего периода условно подразделяют на: шипованные, «европейские», «скандинавские» изделия.

Шипованные шины Pirelli Zero идеально подходят для эксплуатации на дорогах с обледенением или с покрытием из плотного слоя снега, однако на сухом асфальте или на мокрой брусчатке такие шины уступают обычным зимним покрышкам без шипов.

Покрышка «европейского» типа разработана для поездок как по снегу, так и по асфальту. Стоит отметить, что любой автомобиль, оснащенный «европейскими» шинами, достаточно уверенно ведет себя и на мокрых дорогах.

Выбор между Pirelli Winter и Ice Zero Nokian Nordman 7

«Скандинавские» шины Pirelli Ice Zero будут максимально эффективно действовать на скользких дорогах с заснеженными участками.

Дополнительная информация!
По итогам теста продукция Ice Zero заняла четвертое место в рейтинге. Резина показала лучшие результаты на снегу и льду. Сравнивая с другими разработками, эти изделия совершенно бесшумные.

Резина от «Нокиан Нордман 7» идеально подходит для машин премиум-класса и внедорожников. Последние разработки итальянского бренда работают бесшумно. Новые и надежные изделия обеспечивают безопасное управление в экстремальных условиях. Устанавливая резину Nokian Nordman 7 на собственный автомобиль, можно обеспечить первоклассный комфорт, стабильное управление, а также экстремальное сцепление на льду или мокром асфальте. Гарантия распространяется в течение года после приобретения изделий.

Обратите внимание!
Перед покупкой потребуется убедиться в том, какую маркировку покрышек рекомендует автопроизводитель.

Неподходящие параметры приводят к изменению динамики езды. Управляемость зимней резины Nokian Nordman 7 нарушается из-за увеличения посадочных диаметров и индексов нагрузки. Привлекательные характеристики «Нордман 7»:

  • топливная экономичность;
  • равномерность износа протектора;
  • пониженная шумность при вибрациях;
  • основательное сцепление контактного пятна.

В завершение следует отметить, что автомобильные шины на зиму разных производителей отличаются лишь ценовой категорией. Характеристики у них практически одинаковые.

Что происходит с тормозной жидкостью во время работы?

С эксплуатационной точки зрения наиболее важным фактором, указывающим на необходимость замены тормозной жидкости, является ее гигроскопичность. Другими словами, это способность жидкости впитывать влагу. Чем дольше жидкость находится в системе, тем больше влаги она поглощает. Присутствие влаги в тормозной жидкости отрицательно влияет на эффективность торможения — во время торможения тормозная система генерирует большое количество тепловой энергии. Эта энергия рассеивается, но большая ее часть воздействует на компоненты тормозной системы, в том числе на тормозную жидкость, — нагревая ее. Стандарты DOT означают сухие точки кипения — чем выше DOT , тем выше температура. Если во время торможения в жидкости есть влага (вода), она превратится в водяной пар, то есть в газ. Газ, в отличие от жидкостей (тормозная жидкость), является сжимаемым, поэтому может получиться, что при действительно сильном и продолжительном торможении педаль тормоза упадет в пол, и тормоза потеряют свою эффективность

Важно регулярно менять тормозную жидкость — максимум каждые два года

Как видите, одной системы ABS недостаточно.

Характеристика шин

Одной из самых популярных линеек компании, наряду с Pirelli Winter Carving, является Pirelli Ice Zero. Это зимние шипованные шины для автомобилей разного уровня. Они отличаются повышенным качеством сцепления с дорогой даже во время гололеда и устойчивостью к морозным условиям и суровому климату.

Также ключевой особенностью Pirelli Ice Zero стала управляемость, которая отвечает всем стандартам качества. Протектор шин достаточно неплохо справляется с водой и снегом благодаря сечению канавок в плечевой зоне и инновационному рисунку, квадратным пятнам.

Шины прекрасно сбалансированы, что поддерживает автомобиль не только в условиях ровного асфальта, но и на снегу. Даже на скользкой трассе машина не будет терять управление из-за особых элементов, «раскрывающихся» во время езды благодаря составу резины, в который включен диоксид кремния.

На шоссе действие особых ламелей прекращается, и автомобиль может комфортно перемещаться по асфальтированной трассе.

Технические характеристики

Модификации 4,0 дизель (421 л.c) АКПП 4,0 бензин (550 л.c) АКПП 6,0 бензин (608 л.c) АКПП
Год производства: 2020 —
Страна марки Великобритания
Страна сборки Великобритания
Кол-во мест 5
Тип привода Полный Полный Полный
Гарантия
Разгон до 100 км/ч 4,8 4,5 4,1
Максимальная скорость 270 290 301
Дорожный просвет 245 245 245
Город 9 19,2
Трасса 7,4 9,1
Средний 7,9 11,4 12,8
Тип мотора Дизель Бензин Бензин
Марка
Мощность 421 550 608
Крутящий момент Hm 900 770 900
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип наддува Двойной турбонаддув Двойной турбонаддув Двойной турбонаддув
Длина мм 5141 5141 5141
Ширина мм 1998 1998 1998
Высота мм 1742 1742 1742
Колесная база мм 2992 2992 2992
Обьём бака, литры 85 85 85
Обьём багажника, литры 484 (1774) 484 (1774) 484 (1774)
Масса автомобиля, кг 2499 2395 2422
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий