Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в пдд и чем грозит нарушение правил?

Содержание

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Когда возникает необходимость сливать топливо из бака

Многие автовладельцы задают вопрос, как слить бензин из бака легковой или грузовой машины российского производства или иномарки и в каких случаях возникнет такая необходимость. Полный или частичный слив топлива может быть необходим:

  1. Если машина заправлена низкокачественным горючим, которое следует максимально быстро удалить из бака, во избежание выхода из строя различных узлов и агрегатов автотранспортного средства.
  2. Если необходимо заправить автогенератор, который заряжает аккумуляторную батарею.
  3. Если надо отдать несколько литров горючего автовладельцу, у которого в машине закончился бензин.
  4. Если бензобак переполнен.
  5. Если пришло время заменить износившийся топливный фильтр, бензонасос, промыть или полностью заменить бак.
  6. Если автомобиль длительное время стоял без движения и топливо начало расслаиваться на отдельные фракции.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Включение автомобильных фар согласно ПДД

Автомобилистов справедливо интересует, когда и какие из фар, включая ближний и дальний свет, они обязаны или не обязаны включать, опираясь на действующие правила дорожного движения.

Тут многое зависит от времени суток, хотя часто спрашивают касательно того, как правильно поступать в городе и за его пределами.

Начнём с городских условий. Если заглянуть в 19 раздел действующих Правил движения по дорогам общего пользования, то существенных отличий между использованием оптики в городе и вне города нет. Отталкиваясь от этого, можно определить, когда и какие фары водителю нужно обязательно включать, не нарушая ПДД.

Как действовать днём

Ещё до февраля 2010 года правила существенно отличались от нынешних. Теперь те нормативы не действуют. Но тогда водителей обязали использовать свет ближних фар при перемещении за пределами населённых пунктов и в городе, но только при некоторых условиях. К этим особым условиям относили перевозку детей большими группами, движение автомобилей колоннами и пр. Но потом правила поменялись. Наиболее актуальной редакцией является поправка от мая 2018 года.

Актуальные законы говорят о том, что ближние или дневные автомобильные ходовые огни следует включать днём на всех автотранспортных средствах. Причём вне зависимости от расположения. Такое правило действует в черте города и за его пределами.

Хотя тут важно добавить один нюанс. Водителям пошли на небольшие уступки

Если машина движется в черте города или за его пределами, то можно включать противотуманки без обязательного параллельного использования ближнего света.

Существует несколько ситуаций, когда применять только ПТФ (противотуманки) как единственный световой прибор нельзя. Обязательно дополнительно активируется ближний свет, если:

  • на дороге наблюдается недостаточная видимость;
  • машина въезжает в тоннель;
  • движение осуществляется вечером;
  • автомобиль движется ночью.

Правила достаточно прозрачные, и ничего сложного в их соблюдении нет.

Как действовать ночью

Ночь или же просто тёмное время суток накладывают дополнительные требования на водителей автотранспортных средств. Они предусматривают, что в текущих условиях недостаточной видимости, в тоннелях и просто вечером и ночью в городе и за его пределами все водители обязуются использовать один из 2 световых приборов. Это касается ближнего или дальнего автомобильного света.

Водитель уже сам определяет, какие именно фары, в зависимости от ситуации, следует активировать. Дальние фары в основном позволяют обеспечить высокий уровень видимости, когда дорога плохо освещена или освещение отсутствует вовсе. Ещё эта оптика незаменима при преодолении неосвещённых участков на трассе.

Изначально может показаться, что у водителей есть свободное право выбора. Но это не совсем так. Во многом использование ближнего или дальнего света зависит от текущей дорожной ситуации.

Есть правила, которые требуют от водителя переходить строго на работу ближней оптики. Это следует сделать, если:

  • машина движется в черте города по освещённому участку;
  • автомобиль на встречной полосе приблизился на расстояние около 150 метров;
  • встречная машина находится дальше, но сигнализирует о том, что вы его слепите;
  • есть вероятность ослепить встречные и попутные транспортные средства.

В любой другой ситуации водитель может на своё усмотрение переключаться между дальним и ближним светом. Дополнительных ограничений нет.

Движение за чертой города

Здесь в основном говорят о том, когда водителю можно включить дальний свет автомобильных фар. Объясняется это тем, что особых требований и существенных отличий относительно правил применения светового оборудования в городе и за его пределами нет.

А поскольку правила фактически идентичные, при выезде за город можно придерживаться тех же рекомендаций, что и при поездках внутри населённого пункта.

Но есть одна отличительная особенность. И касается она как раз дальнего света оптики на всех автомобилях. В Правилах чётко указано, что за пределами населённых пунктов водители имеют законное право использовать его, даже при условии, что на дороге имеется освещение. При езде в пределах населённого пункта в подобных ситуациях переходят на ближний свет.

Какой разрешен цвет

О том, какие цвета разрешаются Правилами, указано в п. 3.6. Перечня.

Спереди

В аб. 2 п. 3.6. Перечня сказано, что спереди автомобиль должен комплектоваться фарами, издающими только:

  • белый;
  • желтый;
  • или оранжевый свет.

В ином случае эксплуатация транспортного средства воспрещается, а в отношении водителя возбуждается административное производство (о возможных санкциях см. далее).

Световозвращатели, расположенные спереди, должны иметь только белый цвет, иной оттенок запрещен.

Ближний свет

В отношении ближнего света Перечнем не установлено отдельного запрета. То есть фары ближнего света должны издавать только белый, желтый или оранжевый оттенок, остальные запрещены.

Дальний свет

Аналогичные требования определены и для дальнего света, то есть лампочка должна издавать белый, оранжевый или желтый цвет.

Сзади

В аб. 3 п. 3.6. Перечня указано, какой цвет должны издавать световые приборы, установленные сзади транспортного средства.

Как правило, на автомобиле устанавливаются два задних фонаря, имеющие в своем составе различные блоки с лампочками:

  • габаритного освещения (наиболее слабые по мощности);
  • противотуманного света;
  • тормозного сигнала;
  • заднего хода;
  • поворотников.

Отсек заднего фонаря, используемый для сигнализирования о начале движения задним ходом, должен издавать только белый цвет, в ином случае эксплуатация механического транспортного средства воспрещается.

То же самое требование распространяется и на лампочки, освещающие государственный регистрационный знак – они также должны издавать только белый оттенок – другие запрещены.

В иных отсеках заднего фонаря разрешается использование 3-х цветов:

  • красный;
  • желтый;
  • или оранжевый.

При этом в Перечне не указано, что какие-либо сигналы должны быть только определенного цвета.

Это означает, что поворотники могут быть красными, желтыми или оранжевыми. При использовании какого-либо из этих цветов водитель будет считаться выполнившим требования ПДД, и ответственность не наступит.

То же самое относится и к габаритам, тормозным сигналам – они могут быть желтыми, оранжевыми или красными.

На практике сложилось, что:

  • габариты обладают красным, не очень ярким светом;
  • тормозные сигналы имеют красный оттенок (более выраженный, чем у габаритных огней);
  • поворотники – желтый или оранжевый;
  • задние “противотуманки” – наиболее яркий красный цвет (ярче, чем у габаритов и у тормозных сигналов).

Обращаем также внимание, что световозвращатели сзади могут быть только красного цвета

Противотуманные фары

Противотуманные фары, как правило, являются дополнительным элементом комплектации транспортного средства и не являются обязательными к использованию согласно Правилам.

Другими словами, если на автомобиле присутствуют дополнительные фары, водитель должен использовать их согласно установленным требованиям, если их нет – ничего страшного, никакой ответственности не будет.

ПТФ относятся к передним световым приборам. Каких-либо специальных требований по цвету по отношению к “противотуманкам” не установлено.

А это значит, что ПТФ, как и фары ближнего и дальнего света, должны быть только:

  • или белого;
  • или желтого;
  • или оранжевого цвета.

В ином случае водителя ждет та же самая ответственность, что и за использование фар ближнего (дальнего) света, не соответствующих требованиям по цветности. Про начало движения по ПДД рассказывается в статье: начало движения по ПДД.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД, читайте здесь.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто. 

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными.  При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки  отсутствуют — реле неисправно;

    Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар
    .

  • попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки»  перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам ;
  • скачок в напряжения в бортовой сети (перегорание обеих лам одновременно);
  • другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).

Обратите внимание, если  неисправность не выявлена, проводят  дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром. Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах

Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д. 

Штраф за езду без света днем

Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.

Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:

  • фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
  • фонари противотуманные;
  • дневные ходовые.

Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Силы и способности[править | править код]

  • Бессмертие — не стареет и потенциально бессмертна.
  • Неуязвимость — не может быть убита обычным оружием.
  • Сверхчеловеческая выносливость — по её словам могла противостоять пыткам Кроули, но не выдержала когда вмешался Кастиэль.
  • Одержимость — как и другим сверхъестественным существам, Элеонор нужен сосуд.
  • Сверхсила — поскольку она монстр, то должна быть физически сильнее людей и некоторых существ.
  • Восприимчивость к сверхъестественному — как и все сверхъестественные существа, способна видеть истинные лица демонов, ангелов, монстров и т.д.
  • Сверхъестественные знания — доктор Визиак обладала обширными знаниями о сверхъестественном (в частности об открытии врат в Чистилище) и редких существах (например, драконах).
  • Енохианский язык — имела ряд укрытий, по крайней мере одно из которых было защищено от ангелов и демонов енохианскими знаками.

Будет ли наказание за езду с негорящими фарам днем?

Ожидать ли пени за не включенные днем фары? Перед тем, как начинать движение, любой автомобилист должен проверить – все ли приборы работают (о том, какой штраф предусмотрен, если перегорела лампа ближнего или дальнего света, читайте тут)

Особое внимание следует обратить на работу фар ближнего света, которые необходимо непременно включить перед выездом. Даже днем отправляться в дорогу без ближнего света нельзя – за такую езду будет назначен штраф

Справка! Запрещается движение с одними только габаритными огнями. Они могут быть включены только совместно с какими-либо другими приборами – противотуманными или ближним светом фар.

Чаще всего свет не включают просто по забывчивости. Днем не так-то просто заметить отсутствие света, особенно если не приглядываться специально. Встречается немало и других подобных данному нарушений, которые влекут за собой штраф.

Как обстоит дело с «противотуманками»?

Согласно п.19 ПДД противотуманные световые приборы применять можно в осложненных погодных условиях – если видимость на дорогах затруднена из-за осадков или по другим причинам. Включать противотуманные фары в черте города можно вместе с ближним или с дальним светом, а также с габаритными огнями.

Днем можно включать для обозначения только противотуманные фары – световой поток, испускаемый ими, считается достаточным для того чтобы сделать машину заметнее. В ПДД разрешается обходиться при движении только включением противотуманных огней. Штраф за это не предусмотрен.

Согласно принятым в ПДД положениям можно днем включать на движущемся авто дневные ходовые огни, приборы ближнего света или противотуманные фонари.

Последствия невключенного ближнего cвета

Действующие правила дорожного движения разрешают ездить со включенными ближними фарами или дневными ходовыми огнями круглосуточно и при любых климатических условиях. Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД. Многие водители халатно относятся к выполнению предписаний, что чревато не только финансовыми потерями, но и трагическими последствиями.

Нередко бывают случаи, когда водитель элементарно забывает включить фары. Если это произошло в разгар наступившего дня, то, в зависимости от настроения инспектора ГИБДД, можно получить замечание либо незначительный штраф в размере 500 руб. Хуже дело обстоит в период наступления темноты. В такой ситуации автомобиль представляет большую угрозу на пути встречного транспорта, и штраф за «забывчивость» будет гораздо больше.

Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД

Согласно статье 12.5 КоАП, части первой, неисправное состояние или частичное функционирование светового оборудования запрещает водителю пользоваться транспортным средством. В этом разделе речь идёт и о загрязнённых фарах, блокирующих естественную видимость при движении. Подобное эгоистичное отношение грозит водителю получением административного штрафа и предварительного предупреждения.

Важно помнить, что при повторной попытке проехать с неработающими или разбитыми ближними фарами автомобилист будет лишён водительских прав сроком на шесть месяцев

Когда их активировать?

Как следует из названия, идеальное время, чтобы воспользоваться их преимуществами, когда есть туман на дороге. Это погодное явление снижает видимость на большом расстоянии, и противотуманные фары отвечают за «резку» тумана на пути следования автомобиля.

В дополнение к туманным дорогам, противотуманные фонари являются отличными союзниками во время сильного снегопада, облака пыли, чтобы пройти через определённые области с дымом и даже в сильный шторм. Перед тем как включить их необходимо посмотреть, не видно ли огней автомобиля впереди.

Другая ситуация, когда противотуманные фары являются большим подспорьем – например, на узких дорогах с огромным количеством поворотов, но только передние, потому что задние противотуманки необходимо включать только в очень плохих условиях.

Results in WRC

Итак, что же говорят правила, как правильно использовать дальний свет?

При этом для дальнего существую кое-какие исключения и примечания. Так, использование дальнего света запрещено если:

  • Вы передвигаетесь по населенному пункту по освещенной дороге;
  • По встречной полосе (не менее чем за 150 м.) движется на встречу вам другое транспортное средство, а также в том случае если водитель встречного ТС сигнализирует вам об ослеплении периодическим переключением света фар. Более подробно о световых сигналах и их значении читайте здесь.
  • Кроме того, дальний свет фар запрещено использовать во всех случаях, когда его использование несет опасность для других участников дорожного движения. Если же слепят вас, ваша задача включить «аварийку», снизить скорость и выполнить остановку на обочине, не меняя полосу движения.

Где находятся заводы компании Форд во всем мире

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Настройка противотуманных фар своими руками

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах

Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

  • Повышение мощности двигателя, которое выражается в динамике разгона и скоростных характеристиках;
  • Сокращение расхода топлива или сохранение его при повышении динамических показателей;
  • Повышение проходимости в сложных условиях;
  • Увеличение срока службы агрегата на 70-80 процентов.

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Регулировка противотуманных фар

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги. Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Когда какие фары нужно включать по ПДД

В Разделе 19 Правил гражданин может получить всю интересующую его информацию относительно порядка использования световых приборов.

В городе

В Разделе 19 Правил не так много нормативных положений, регламентирующих какие-либо отличия в порядке использования фар и фонарей в городе и за его пределами.

В дневное время

Постановление Правительства № 316 от 10 мая 2010 года “О внесении…” регламентировало некоторые поправки в пункт Правил 19.5.

Если в редакции Правил № 15 от 24 февраля 2010 года (ныне не действующей) п. 19.5. обязывал включать ближний свет всем водителям вне городов, а также водителям в городах, но лишь при определенных условиях (при движении в колонне, при перевозке детей группами и др.), то в действующей редакции (№ 56 от 30 мая 2020 года) требования ужесточились.

В частности, с 2010 года и по настоящее время ближний (или дневные ходовые огни) должен быть включен днем на всех ТС – вне зависимости, где они находятся – в городе или вне населенного пункта.

Однако есть небольшое послабление – водители могут в пределах города (и за его пределами тоже) двигаться на противотуманных фарах. При этом ближний свет можно выключить.

Тем не менее, ехать на одних “противотуманках” (без включенного совместно с ними ближнего света) запрещено в следующих случаях:

  • при недостаточной видимости;
  • при движении в тоннеле;
  • в темное время суток (вечером или ночью).

Ночью

Главное требование – ночью или вечером (в темное время суток), в тоннеле, а также при наличии недостаточной видимости (вне зависимости, где находится водитель – в городе или за его пределами), на авто должен быть включен:

  • или ближний свет;
  • или дальний.

На каком именно свете ехать (ближнем или дальнем), решает сам водитель. Известно, что дальний свет в большинстве случаев используется при отсутствии уличного освещения в городе для создания лучшей видимости. Также дальний незаменим на неосвещенных участках загородной трассы.

Несмотря на то, что водителю предоставлено право выбора – на каком свете ехать – все же необходимо, чтобы были соблюдены требования п. 19.2. Правил, регламентирующего обязанность переключения дальнего света на ближний при:

  • езде в городе по освещенной дороге;
  • встречном разъезде на расстоянии не менее 150 метров до ТС;
  • большем расстоянии до встречного ТС, при том условии, что водитель сигнализирует о необходимости выключить дальний (попеременным включением и выключением дальнего света);
  • любых случаях возникновения угрозы ослепления попутных или встречных водителей.

В остальных случаях дальний свет использовать разрешается без каких-либо дополнительных ограничений.

При плохой видимости

В Правилах понятие “плохая видимость” не представлено, зато представлено понятие “недостаточная видимость”, с которым можно ознакомиться в п. 1.2. Правил.

Там сказано, что недостаточная – это видимость автомобильной дороги меньше 300 метров в условиях дождя, тумана, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий, а также в сумерки.

П. 19.1. Правил в таком случае обязывает водителей включать:

  • либо ближний свет;
  • либо дальний (при условии соблюдения требований п. 19.2. Правил).

Совместно с ближним (или дальним) светом могут быть включены противотуманные фары (аб. 2 п. 19.4. Правил).

За городом

Требования к использованию внешних световых приборов за городом практически те же, что и в его пределах.

Основное отличие – в порядке применения дальнего света. В частности, дальний свет вне городов можно включать даже в том случае, если дорога освещена (аб. 2 п. 19.2. Правил).

Официальные дилеры Renault в Оренбурге

Разберем спорные ситуации

Одна из возможностей смягчить наказание – постараться убедить остановившего вас сотрудника ГИБДД, что неполадка с фарами случилась совсем недавно, и в данный момент водитель как раз движется в автосервис для получения техпомощи. Если сотрудник настроен доброжелательно, возможно, он не будет выписывать штраф забывчивому водителю, а ограничится предупреждением.

Справка! Даже если одна фара на автомашине не горит, это означает наличие неисправных световых приборов и согласно правилам приравнивается к нарушению. В ст.12.5 КоАП этот проступок квалифицируется как нарушение требований, установленных перечнем неисправностей. Ездить на машине в таком состоянии запрещено.

Чтобы не получать штрафов за неверное использование световых приборов, водителю следует постоянно держать включенными приборы ДХО. Выключать их можно во время постановки авто на стоянку, зажигая взамен габаритные огни. Следует запомнить, что на автомобиле, движущемся по дороге, должен постоянно гореть свет.

Если инспектор ГИБДД поймал вас на нарушении и составляет протокол, вы можете не подписывать его, если не согласны со вписанной в него информацией. Когда водитель получит документ на руки, можно обжаловать протокол в ГИБДД в течение 10 календарных дней.

Что поможет сотрудникам ДПС доказать вашу вину?

Для доказательств вины дорожных нарушителей все чаще применяются фото- и видеоматериалы. В отдельных случаях применяются и показания свидетелей, особенно если не включенный вовремя свет стал причиной ДТП или машина участвовала в таковом.

Помните, что за несоблюдение основных требований использования световых приборов предусмотрен штраф. Такое наказание грозит водителю не только за невключенный поворотник и езду не по стрелке, но и за ксенон, тонировку задних и передних фонарей, диодные лампочки в фарах, а также за установку и использование спецсигнала без разрешения.

Подводим итоги

Чтобы водители и автомобилисты точно понимать, как и в какой ситуации действовать, приведём основные положения всего изложенного ранее.

  1. Машина движется в черте города или населённого пункта при условиях дневной ясной погоды. Правила предусматривают обязательное использование ближнего света, иначе ждёт штраф в размере 500 рублей. При наличии передних ПТФ в комплектации, ближний свет разрешается выключить, используя лишь противотуманки. Габариты включаются и выключаются на усмотрение водителей. Требований на этот счёт нет.
  2. Машина также движется днём и в условиях ясной погоды, но уже за пределами населённых пунктов. Обязательно включается ближняя оптика, а при наличии ПТФ в комплектации допускается использовать их. Как отдельный свет или вместе с ближними фарами, водитель решает сам. Дальний свет включать разрешается, но такое действие не имеет смысла. Исключением является наличие впереди машины на расстоянии менее 150 метров.
  3. Машина движется в условиях сумерек или уже ночью в черте населённого пункта. Включаются только ближние фонари, либо ближняя оптика параллельно с ПТФ. При отсутствии освещения в городе разрешается переходить на дальний. Но водитель обязан его выключить, его приближаются встречные авто.
  4. Машина движется при сумерках или ночью, но за пределами города. Используется ближний или дальний свет, плюс включаются ПТФ на авто. Дальнюю оптику можно применять при любых условиях освещения трассы. Но не забывайте о встречном движении и правиле 150 метров.
  5. Машина движется за пределами населённого пункта или в городе при условии, что погодные условия неблагоприятные. Актуально для дневного и ночного времени суток. Водители включают ближнюю оптику или ближние фары совместно с ПТФ при их наличии. Использовать только одни ПТФ запрещено.
  6. Машина движется по тоннелю. Не имеет значение, находится тоннель в черте или за чертой любого населённого пункта. Используется на автомашине только ближний или комбинация из ближнего света с противотуманной оптикой.

Отталкиваясь от этих рекомендаций, можно чётко понять, как действовать в той или иной ситуации.

Нельзя забывать, что вся оптика на авто регулируется определёнными требованиями, имеет стандарты по свету и направлению световых потоков. Если фары неправильно отрегулированы, даже ближний свет легко можно ослепить встречные машины на солидном расстоянии.

Также неправильная настройка ухудшает видимость для самого водителя. Он может не успеть вовремя заметить препятствие или выбегающего пешехода. Потому при эксплуатации и во время замены фар их обязательно нужно отрегулировать. Сделать это проще на СТО, оснащённых специальными стендами.

Правила в отношении оптики транспортных средств придуманы не просто так. Это вопрос безопасности и предотвращения большого числа аварий и дорожно-транспортных происшествий. Строго следуйте установленным рекомендациям и не забывайте об уважении к другим участникам движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий