Полироли для стекол авто

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Поэтапная инструкция

Процесс полировки довольно прост, но может занять большое количество времени. Перед самим процессом полировки нужно подготовить автомобиль, отметить все повреждения маркером и подготовить всё необходимое. Вкратце процесс состоит из следующих этапов: 

  1. Выявить степень повреждения стекла.
  2. Накрыть неповреждённые элементы плёнкой.
  3. Позаботиться о благоприятном освещении. При сильном свете вы большинство имеющихся пятен можете вовсе не заметить.
  4. Выявить места повреждения стекла. Для этого нужно маркером сделать отметки изнутри салона.
  5. Затем нанести полированную пасту на оборудование и начать процесс.

Диагностика

Прежде чем осуществлять процесс подготовки нужно понять какую площадь и глубину имеют повреждения на стекле. Начинать ремонт стекла стоит с глубоких скол и царапин. В целом возможно удаление средних сколов при помощи полировки. Но имеется вероятность, что после нагрева появится трещина. Каждую потертость и царапину со стороны салона нужно обозначить маркером. Без этого большую часть повреждений при полировке вы можете не заметить.

Подготовка

В первую очередь нам нужно укрыть иные неповреждённые части автотранспорта. Для этого нам потребуется плёнка и малярный скотч. Стекло подлежащее полировке должно быть единственным элементом, который не будет прикрыт. Затем перед процессом полировки стекло нужно очистить от пыли и грязи. Для удачной полировки потребуется максимально тщательная очистка повреждённого элемента. И последним этапом приготовления является нанесение полировальной пасты на повреждённое стекло. При нанесении необходимо изучить информацию, которая содержится в инструкции к полировальной пасте.

Полировка

Специально подготовленную пасту наносим на полировальную машинку и начинаем растирать ею стекло автомобиля

Важно — полировку необходимо осуществлять поступательными движениями. Для того чтобы паста не начала преждевременно сохнуть и стекло не перегрелось, периодически нужно поливать обрабатываемую поверхность водой

Ни в коем случае не нужно сильно давить на подлежащий полировке элемент. Полировальную машинку нужно держать в руке под углом примерно в 5 градусов. После окончания работы на одном месте желательно делать перекрытие и переходить на другой участок. Таким образом, необходимо обработать все стела имеющиеся у автомобиля. Этот довольно длительный процесс, по времени может занять около 4 часов.

По завершении работы каждое стекло нужно протереть салфеткой. Снять защитную плёнку и вымыть автотранспорт.

Основные ошибки

При полировке стекла важно следовать советам опытных людей в данном деле, иначе стекло вовсе можно повредить. К наиболее частым ошибкам новичков можно отнести следующее:

При использовании пасты ГОИ нужно учесть, что она может быть тонкой, средней и грубой

Нужно научиться их различать между собой, так как для полировки лобового стекла подходит только тонкая паста.
Важно знать, что для полировки стекла зубной порошок выбирать не стоит. Он подходит для обработки фар, но у стекла поверхность тонкая

При использовании зубной пасты высока вероятность появления новых царапин.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Особенности CeO2

Преимущества порошков с высоким содержанием оксида церия и высокой полирующей способностью неоспоримы. С его помощью с поверхности стекла легко удаляются всевозможные виды царапин, следы шлифовки, потертости, доводя изделие до исключительной прозрачности и кристального блеска. Такая полировка актуальна, как для мелких бытовых предметов, так и для производственных.

Достойного результата позволит добиться лишь правильный состав полировальной суспензии. Содержание основного действующего вещества в порошке для полировки стёкол может быть от 53% до 99,99%. Наилучших результатов позволит добиться только высококачественный оксид церия с концентрацией СеО2 более 80%.

Оксид церия – это результат химического соединения церия с кислородом. В производственных условиях его изготавливают путём обжига оксалата церия или гидроксида церия. Он имеет формулу — CeO2. Стоит отметить, что цвет химического вещества никак не влияет на его эксплуатационные свойства.

Подготовка к полировке

Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.

Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.

Этапы подготовки:

  1. Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
  2. Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.

Перед полировкой придется подготовить не только машину, но и помещение.

Помещение для полировки

Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.

Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.

Необходимый инвентарь

Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.

В процессе работы понадобятся:

  • разбрызгиватель;
  • мягкая ткань, чистые салфетки;
  • мелкоабразивная паста для автостекол;
  • малярный скотч;
  • специальный очиститель;
  • пульверизатор с водой.

Специфика полирования с помощью пасты для стекла

Использование паст для полирования подразумевает достаточно большое количество нюансов, одним из таких выступает вопрос: можно ли разбавлять средство?

Ни для кого не секрет, что пасты «ГОИ» обладают весьма твердой структурой, и для дальнейшего использования вещество разбавляют машинным маслом и используют мягкую ткань.

Фазы полирования стекла и их особенности:

  • на первом этапе стекло обезжиривается при помощи средства для мытья стекол, шампуня или спирта;
  • если стекло, которое необходимо обработать, достаточно большое, лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку: она сократит время и сможет охватить больше площади;
  • наносить средство на другой участок поверхности следует лишь после того, как паста  тщательно была втерта в предыдущий.

Все необходимые работы следует проводить в чистом месте и по их окончанию стекло нужно помыть при помощи бесконтактной пены и или мощного напора воды.

3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Smart serviceability.

Сколько должен стоить и какой покупать полироль для стекла?

Красивый и качественный автомобиль должен быть всегда комфортным для водителя

Так что стоит обратить особое внимание на прозрачность автостекол. Если есть определенные мутные места, через которые плохо видно происходящее снаружи, следует выполнить полировочные работы

Стоимость материалов при этом может быть разной. Есть лишь несколько рекомендаций, которые можно дать в этой связи:

лучше всего выбирать порошок для полировки стекла из среднего ценового диапазона на рынке;

самые дешевые решения стоит сразу отбросить, так как они не помогут справиться даже с мелкими царапинами;

хороший вариант полироли должен быть предназначен исключительно для автомобиля, не стоит брать универсальные товары;

лучше взять оригинальные фирменные тряпочки и круги для полировочной машинки того же производителя;

самые дорогие профессиональные средства часто будут лишней тратой денег, покупать их не обязательно.

Плюсы полировки лобового стекла

  • Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
  • Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
  • Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
  • Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
  • При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
  • Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
  • Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.

1 3M 80349NF

Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.

Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется

При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям

Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.

Обновлено: 11-10-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Шлифовка фар

Прозрачность важна не только для эстетических целей, но и для безопасности водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Ремонт стекол можно провести своими силами либо обратиться за помощью к профессионалам. Для того чтобы понять, можно ли будет получить желаемый результат после полировки, следует воспользоваться простым тестом.

Нужно найти царапину, затем по ней провести ногтем. Если он не зацепляет ее, следовательно, подойдет полировальная паста для стекла. Более глубокие сквозные царапины и сколы можно заливать фотополимером, либо полностью менять поверхность.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Особенности работы

Во время соприкосновения с поверхностью алмазные пасты начинают воздействовать химическим и механическим путем, образуя тонкие дисперсные пленки, равномерно распределяющие алмаз в рабочей зоне. Активные вещества в составе способствуют протеканию на поверхности адсорбции, которая облегчает шлифование материала, понижая временные затраты.

Так как работа по полировке поверхностей чаще всего выполняется с применением шлифовальных кругов, к этим аппаратам также предъявляют особые требования. Прежде всего, комплектующие для кругов должны быть очень прочными и иметь хорошую адгезию с алмазной пастой. Также они должны иметь достаточную эластичность, быть диэлектриками и мало весить. Сегодня самыми популярными полировочными кругами являются изделия из:

  • фетра;
  • войлока;
  • кожи.

Эластичные алмазные шлифовальные круги

Официальный сайт автосалона Hyundai АГАТ на Авиаторов

Минусы полировки лобового стекла

  • Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
  • Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
  • Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
  • При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
  • При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
  • Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
  • Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
  • Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
  • Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
  • Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
  • Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.

Видео о ПТФ на Королле

Дополнения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий